Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Литературный вечер в старшей группе. Творчество Агнии Барто. Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

- Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Входит Арина Родионовна

Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?

Ведущий: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».

Арина Родионовна : «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.

Ведущий: Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: Сказку рассказать? Ну что ж, слушайте. (Зажигает свечу.) Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

(Выходит царица с зеркальцем.)

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущая: Что ж ей зеркальце в ответ?

Няня: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее

Ведущая: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?

Ведущая: Зеркальце в ответ:

Няня: А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее

Ведущая: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

Царевна: Чернавка, быстрей ко мне! (Прибегает Чернавка.)

Няня: И наказывает ей,

Сенной девушке своей…

Царица: Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица с девушкой уходят.)

Няня: И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка закончилась хорошо – добро победило зло.

Ведущая: А.С.Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнет и послушает в исполнении девочек русскую народную песню «Во поле береза стояла».

(Девочки исполняют песню)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Ведущий: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

Арина Родионовна : Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку! А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки.

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

За дверью слышится мяуканье. Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Кот :

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного... Салтана!

Ведущий: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, -
Сказочник : Говорит одна девица, -
1 девица:

То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, -
Сказочник : Говорит ее сестрица, -
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, -
Сказочник : Третья молвила сестрица, -
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, -

Сказочник: Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит. Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Сценарий литературного праздника
в подготовительной группе детского сада

«В гостях у Есенина»

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством С.А.Есенина

Задачи:

Продолжать знакомить детей с родным краем, формировать знания о достопримечательностях родного города.

Развивать у детей внимание, стимулировать проявление любознательности, развивать мышление, эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивать выдержку и ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к наследию родного края, своего народа, чувство гордости за поэта-земляка; воспитывать стремление сохранять национальные ценности.

Материалы и оборудование:

Зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы (печка, деревянный стол, лавки, кровать, самовар, сундук), граммофон (поделка-имитация), альбом с фотографиями из жизни Есенина, репродукциями картин русских художников; книга стихотворений Есенина; музыкальные аудиозаписи песен на стихи Есенина

Предварительная работа : беседа о великом русском поэте; просмотр диафильма о С.А.Есенине; экскурсии в Константиново; словарная работа: маховик времени, сундук, земляк, глубинка, символ России, колыбель, пластинка, граммофон, репертуар, самовар, печка.

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в прекрасном настроении! За окном золотая осень. Ее мы любим за щедрость, ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. А кому из вас нравится это время года и почему? (ответы детей)

Ребенок 1 . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ребенок 2. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы…

Воспитатель. А давайте в такой чудесный день отправимся с вами в путешествие! Пусть нам поможет в этом наш маховик времени. Интересно, куда он нас отправит с вами на этот раз? Я уверена, что путешествие будет увлекательным. Только с собой нам нужно будет взять вот этот ключ. Не знаю, от чего он, но, мне кажется, он нам пригодится. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и… В путь!

(звучит музыка, открывается занавес, за которым оборудована комната русской избы: печка, деревянный стол, самовар, окно с занавесками, деревянный стол, стул, кровать, этажерка, на полу - дорожка, сундук. Дети открывают глаза)

Воспитатель. Ребята, интересно, где это мы? Давайте оглядимся вокруг. Как вы считаете, мы попали с вами в прошлое или будущее? (ответы детей) А какие предметы быта указывают на то, что мы в прошлом? (ответы детей) Интересно, чей это дом? Кто в нем жил? Ребята, у нас ведь с вами есть ключ! Мне кажется, что он поможет нам дать ответы на все вопросы. Но только от чего этот ключ? Давайте еще раз посмотрим вокруг и подумаем (дети оглядываются вокруг, дают варианты ответов и указывают на сундук). Попробуем открыть этот сундук. (открывает сундук, в котором много разных предметов. Предлагает ребенку достать что-нибудь. Ребенок достает листок календаря). Ребята, вам говорит о чем-нибудь дата 3 октября? (ответы детей) Сегодня тоже 3 октября! Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке. (второй ребенок достает книгу, отдает воспитателю). Это очень старая книга, со временем страницы пожелтели, не всё можно прочитать, но я попробую, а вы мне поможете.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно… (дети: серебром)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое… (дети: скатилось)

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри… (дети: завила)

Если кликнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая.

Дайте… (дети: Родину мою)

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас помнит, кто автор этих замечательных строк?

Дети. Эти стихотворения написал С.А.Есенин.

Воспитатель. Правильно, ребята! И я, кажется, поняла, где мы с вами. Не случайно маховик времени отправил нас именно сюда. Потому что 3 октября в небольшом селе Константинове, что на Оке, недалеко от Рязани, родился наш поэт-земляк С.А.Есенин. А как вы, ребята, понимаете значение слова «земляк»? (ответы детей. Воспитатель обобщает: «земляк - рожденный с кем-нибудь в одной местности). И сегодня мы оказались с вами в доме, где родился Сергей Есенин. Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке (3-й ребенок достает альбом с рассыпанными фотографиями, отдает воспитателю). Ребята, посмотрите - это альбом с фотографиями из жизни поэта. Только они все рассыпались. Давайте попробуем расставить их по порядку. Итак, мы уже догадались с вами, что речь сегодня пойдет о С.А.Есенине. И его портрет - первая фотография в альбоме. Это известный не только в нашей стране, но и во всем мире поэт. Его стихотворения пронизаны особой теплотой, сердечностью и эмоциональностью. Многие из вас знают его стихотворения наизусть. Кто хочет почитать?

1-й ребенок: «Низкий дом с голубыми ставнями…»

2-й ребенок: «Гой ты, Русь моя родная…»

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, о чем в этих стихотворениях писал поэт? (ответы детей, главный правильный - о Родине). Совершенно верно! Сергей Есенин родился в самом центре России, в глубинке, где прекрасная природа, вольные луга, чистый воздух. Село Константиново вытянулось вдоль высокого берега Оки. С обрыва открываются взору безбрежные дали за рекой, заливные луга, лесные просторы. Есенин рос среди раздолья природы, и природа научила его «любить на этом свете всё, что душу облекает в плоть». Он полюбил эту неброскую красоту и воспевал ее в своих произведениях. «Чувство Родины - основное в моем творчестве», - говорил Есенин (рассказ сопровождается показом фотографий). И я думаю, в альбом мы можем поместить эти фотографии с изображением родного края, где родился поэт. Я предлагаю еще раз заглянуть в сундук. (4-й ребенок достает платочек). Ребята, как вы думаете, для чего нужен платок, кроме как для соблюдения правил гигиены? (ответы детей, в т.ч.: с ним можно поиграть). Правильно! В детстве Сергей Есенин был неистощим на выдумки, игры, дышал атмосферой народной жизни. Он рос задирой, забиякой, инициатором детских игр.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой.

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Воспитатель. Ребята, а какую народную игру с платком вы знаете? (дети: «Гори, гори ясно»). А еще Сережа Есенин, будучи ребенком, подолгу пропадал на рыбной ловле. Со взрослыми бывал на сенокосе, знал с детства крестьянскую работу. По вечерам не затихали в лугах песни, пляски, кругом слышались шутки и смех.

Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

Воспитатель. Ребята, тальянка - это разновидность гармони. Навсегда сохранил поэт воспоминания о днях, проведенных под отчим кровом. Заглянем еще раз в сундук (5-й ребенок достает лист березы). Как вы считаете, с какого дерева этот лист? (ответы детей, правильный: березовый). А о каком дереве Сергей Есенин в своих стихотворениях говорит особенно тепло и нежно? (ответы: береза). Именно березу поэт считал символом России. Мы хорошо с вами знаем стихотворение, посвященное зимней березе. Кто хочет почитать? (ребенок читает наизусть стихотворение «Белая береза»). Давайте добавим в альбом фотографию березы. С раннего детства поэт полюбил русскую природу, он чувствовал себя ее частью, поэтому его стихи о природе так светлы и нежны. Многие художники, восхищенные и вдохновленные стихами Есенина, писали свои картины. Я предлагаю вам посмотреть некоторые из них (которые висят на стенах) и подумать, каким стихотворениям Есенина они могли бы соответствовать. (А.И.Куинджи «Березовая роща» - «Отговорила роща золотая…» И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» - «Над окошком месяц…» И.Левитан «Золотая осень» - «Закружилась листва золотая...»). Предлагаю вам дополнить наш альбом фотографиями и в очередной раз заглянуть в сундук (фоном звучит «Колыбельная» на стихи Есенина «Вечер как сажа…». 6-й ребенок достает пуховый платок и игрушечную колыбель). Ребята, как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (ответы детей, правильный: о маме). Правильно. Огромное влияние на будущего поэта в юные годы оказала его мама - Татьяна Федоровна Есенина (показывает фотографию). Любовь к матери Есенин сохранил и пронес через всю жизнь. В самые трудные минуты одиночества он обращается к матери как к самому верному другу (читает «Письмо матери»). Добавим фотографию в альбом. Большое влияние на поэта оказала также его бабушка, Татьяна Евтеевна Титова (показывает фото). Стихи Есенин начал писать рано. Научившись читать в 5 лет, отличаясь хорошей памятью, юный поэт начал фантазировать, переделывать сказки с плохими концами, которые рассказывала бабушка (ребенок читает стих. «Бабушкины сказки»). Давайте фотографию бабушки добавим в альбом. Предлагаю посмотреть, что еще осталось у нас в сундуке (7-й ребенок достает пластинку). А кто из вас знает, что это? (ответы детей) Это пластинка. Она похожа на современный СД-диск, который можно прослушивать на плеере. А я сейчас заведу граммофон, и мы послушаем, что записано на пластинке (песня «Отговорила роща золотая…»). Вы со мной согласитесь, что стихи Есенина подкупают своей легкостью, ясностью, в них хорошо слышится мелодия? Именно поэтому многие стихи Есенина положены на музыку. В нашей Рязанской филармонии часто проходят выступления Государственного академического Рязанского русского народного имени Е.Попова хора, исполняющего песни на стихи Сергея Есенина. Хор - жемчужина русской культуры, обязательно вместе с родителями посетите его концерты. Предлагаю для нашего альбома найти фотографию хора (помещают фото в альбом). Ребята, много лет прошло с тех пор, как С.А.Есенин писал стихи. Но благодарные рязанцы не забывают своего великого земляка. Имя Есенина и сейчас тесно связано нашим городом. Есть много мест в Рязани, которые носят его имя. Я вам предлагаю среди фотографий найти такие места Рязани и добавить их в альбом (фото улицы Есенина, памятник Есенину в кремле, РГУ им. С.А.Есенина, библиотека имени С.А.Есенина).

Подведение итогов и сюрпризный момент

Воспитатель. Молодцы! Сколько сразу фотографий добавили в альбом! Однако на страницах альбома остались пустые места. Чем старше вы станете, тем большим количеством фотографий из жизни нашего великого земляка он будет пополняться. Мы должны гордиться и помнить, что живем в Рязани, на родине великого поэта Сергея Есенина. А помогать вспоминать сегодняшнее путешествие в прошлое нам будет этот фотоальбом. Понравилось вам путешествие? А сейчас вы чувствуете этот изумительный запах? Это запах пирожков из русской печки! Приглашаю вас на чаепитие - самовар и пирожки готовы!

Литература

Есенин С.А. Собрание сочинений в 2 томах. - М.: Современник, 1990.

Воронова О. Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. — Рязань: Узорочье, 2002.

Куняев Ст. Ю., Куняев С.C. Сергей Есенин. — М.: Мол. гвардия, 2005.

Лекманов О., Свердлов М. Сергей Есенин: Биография. — М.: Астрель, Corpus, 2011.

Скороходов М. В. Сергей Есенин: истоки творчества (вопросы научной биографии) / Отв. ред. Т. К. Савченко. — М.: ИМЛИ РАН, 2014.

Юсов Н. Г. Известный и неизвестный Есенин. — М.: Новый индекс, 2012.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.

Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель.

Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.

Форма проведения: литературная гостиная для родителей ДОУ.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители детей младшей и средней групп ДОУ.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала:

  • Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского» , «Мама, папа, я – читающая семья» , «Ребенок и книга» .
  • Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.
  • Совместное с родителями изготовление костюмов сказочных героев и атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» .

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница» , «Телефон» , «Мойдодыр» , «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; аудиозаписи и атрибуты к сказке «Муха-Цокотуха» .

План:

  • Информационное сообщение для родителей «Великий сказочник К.И. Чуковский» .
  • Игры с родителями:

«Доскажи словечко» .

«Знакомые странички» .

«Сказочный персонаж» .

«Корзинка сказочных находок» .

«Загадки дедушки Корнея» .

«Лишний предмет» .

  • Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» .

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. 2015 год объявлен в России Годом литературы. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского) .

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд) , в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» . Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил» . Интересна и история создания «Мойдодыра» .

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр» .

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Необходимо разделиться на команды. При входе в зал, вам давали цветные фишки. Участники с фишками красного цвета – 1-ая команда, с фишками синего цвета – 2-ая команда. А судить нас будет справедливое жюри (представление жюри) . Ответы оцениваются по бальной системе. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. У какой команды их будет больше всего, та получит звание знатока произведений К.И. Чуковского. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.

Игра «Доскажи словечко» (слайд)

Простота фразы, чёткость и звонкость рифмы, яркие и запоминающиеся персонажи, искрометный юмор, – вот особенности стихотворных сказок Корнея Чуковского, которые так легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка» . Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:

«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» . Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр» )

Пошла муха на базар
И купила … самовар. («Муха – Цокотуха» )

И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. («Телефон» )

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе» )

Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. («Бармалей» )

Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. («Путаница» )

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце» )

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе» )

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. («Мойдодыр» )

И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. («Айболит» )

Итог. Молодцы!

Игра «Знакомые странички» (слайд)

Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе» . Итак, игра «Знакомые странички» , нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского. За правильный ответ – 1 балл.

Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр» , «Бармалей» .

Сказки для 2-й команды: «Путаница» , «Телефон» .

Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж» (слайд)

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки (слайд) .

  • Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
  • Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей - это... Бармалей.
  • Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка - это... Бибигон.
  • Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - это … Мойдодыр.
  • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» - …Комар.
  • Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Итог. Супер! Здорово!

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора (слайд) ! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.

Игра «Корзинка сказочных находок» (слайд)

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? За правильный ответ – 2 балла.

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .

Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» .

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» .

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит» .

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .

Это? (Воздушный шар)

Итог. Молодцы!

Загадки дедушки Корнея (слайд)

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Игра «Лишний предмет» (слайд)

Бабушка Федора.

Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.

1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа) .

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка) .

Итог. Молооодцы! Хорошие родители, сказки знаете и детям своим читаете. А вот и наши любимые малыши!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина) , в зал приглашаются дети.

Ведущий. Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха» , которую приготовили для вас родители. А пока они готовятся к выступлению, давайте поиграем в веселую игру на внимание «Я - нет Я» . Если согласны с моим утверждением – говорите «Я» , если нет, говорите - «не Я» .

Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока - колу» ?
- Кто вымоет всю школу?

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» (слайд)

А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол) .

М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

(Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля» , все разбегаются, прячутся)

А Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

(Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3» , паук крадется по залу, в руках веревка)

М Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он мне веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у меня выпивает.

(Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями» , вылетает комарик с саблей)

А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
К Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей (срубает голову пауку) .

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям - Слава, слава Комару – победителю!

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (слайд) . Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора. Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь» .

Подведение итогов и награждение победителей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Литературные вечера досуга и их значение

воспитатель литература сад детский

Цель-познакомить студентов с особенностями организации и проведения литвечеров досуга как одной из форм работы с книгой

1) дать информацию о значении литературы и особенностях проведения литературных праздников в разных возрастных группах

2) познакомить с методикой проведения в разных возрастных группах

3) место в работе детского сада

1. Литературные вечера досуга и литературные праздники.

2. Проведение литературных праздников в разных возрастных группах.

3. Формы проведения литературных вечеров.

4. Подготовка воспитателя к проведению лит праздников, разработка конспектов.

Особое место в творческом воспитании и развитии детей занимают литературные праздники.

Литературные праздники как бы закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности (чтение и рассказывание, пение и танцы, слушание, просмотры и инсценировки). Они - результат работы воспитателя, ее итог, «венец делу».

Как лучше подготовить литературный праздник - утренник или вечер развлечений?

Прежде всего, необходимо очень точно определить тему вечера, его конкретную цель. Довольно часто, воспитатели организуют «Книжкины именины», «Праздники книги» в детском саду. Несмотря на большую затрату усилий воспитателей, детей, родителей на подготовку и оформление праздника, он иногда не приносит ожидаемого удовольствия, получается слишком утомительным, длинным, сумбурным. В чем причина неудачи? Прежде всего, в несоответствии темы возможностям детей дошкольного возраста. Тема, сформулированная как «Праздник книги», оказалась слишком широкой. На таком празднике говорилось, игралось, пелось обо всем: о народных сказках и сказках Пушкина, о Толстом и Горьком, Маршаке и Чуковском. Этот калейдоскоп больших имен и прекрасных произведений оглушил детей, не дал возможности сосредоточиться на содержании произведений, насладиться их восприятием и исполнением.

Наилучшим праздником в детском саду будет праздник с одним сюжетом (например, «Сказки А.С. Пушкина», «Книги про животных», «Сказки К.И. Чуковского» или др.). Подобная тема даст возможность точно определить цель утренника (доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме и т.п.), сосредоточить внимание детей на содержательной стороне праздничного действия.

Для проведения литературного вечера необходимо разработать сценарий - основу праздника, его план. Сценарий чаще всего пишется в форме прямой речи, он определяет последовательность сменяющихся действий (чтение, игры, представления и др.).

Еще одно из важнейших условий успеха вечера - правильный выбор ведущего или ведущих. Ведущий на детском вечере не конферансье, объявляющий те или иные номера, а добрый хозяин, создающий атмосферу праздничности. От его артистичности, культуры, обаяния, умения легко общаться, видеть и вовлекать в действие всех присутствующих зависит успех встречи детей с искусством слова.

Часто ведущие и другие действующие лица на вечере выступают в каком-то образе. На вечере, посвященном устному народному творчеству, это могут быть сказочник и сказочные персонажи, на вечере, посвященном творчеству С.Я. Маршака, - почтальон, пожарный, Человек рассеянный, творчеству К.И. Чуковского - доктор Айболит, Мойдодыр и др. Встреча с героем книги, его узнавание, непосредственный контакт с ним, обязательно предусмотренный сценарием, доставляют детям эстетическое наслаждение, побуждают к активному «общению» с литературным произведением.

При разработке сценария литературного вечера необходимо помнить, что он должен быть построен на максимальной творческой активности всех детей - участников утренника. Ведущий - безусловно хозяин праздника, однако он не должен заслонять собой детей. Именно они - главные действующие лица любого праздника.

Важно, чтобы в сценарии разумно сочетались разные виды детской активности: физическая активность (действия, пляски, игры, аттракционы, чтение стихов и т.п.) и внутренняя умственная активность (слушание, просмотр, решение литературных задач, отгадывание загадок и др.). При этом необходимо чувство меры: большое количество элементов оформления, разнообразие внешней деятельности могут увести внимание от самого главного в литературном вечере - встречи с книгой. Художественное слово, творчество писателя обязательно должно быть в центре сюжета праздника.

Литературный вечер может предусматривать различные сюрпризные моменты, например, исполнение желаний детей (по программе) с помощью лепестков цветика-семицветика; заранее, втайне от детей подготовленное выступление родителей с чтением любимых стихов Пушкина (на Пушкинском празднике), просмотр кукольного или теневого театра и т.п. Главное, чтобы литературный вечер ни в коем случае не напоминал речевое занятие. Яркая праздничность в сочетании с простотой, естественностью, непринужденностью в поведении каждого из участников - вот необходимые условия для создания нужной атмосферы на детском празднике. Доставить детям радость, дать возможность активно участвовать в празднике, посвященном сказке, любимому поэту или писателю, - значит ставить им долгую память о встрече с книгой.

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Все формы работы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

Вечера досуга, которые еще называются вечерами развлечений, проводятся в детском саду раз в неделю. Тематика их может быть самой разной. Это может быть спектакль, музыкальный вечер, спортивные соревнования, просмотр мультфильмов и многое другое. Все зависит от возраста детей, направления работы детского сада, технических условий.

Вам понадобится

Театр игрушки;

Театр картинок;

Теневой театр;

Пальчиковый театр;

Театр перчаточных кукол;

Компьютер;

Мультимедийное оборудование;

- «минусовки» детских песен и музыкальных спектаклей;

Звуковое оборудование;

Костюмы;

Декорации;

Сценарии вечеров развлечений и спектаклей по сказкам.

Инструкция проведения:

1. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста подготовьте спектакль. Дети этого возраста в основном являются зрителями, сами они еще мало что могут. У них наглядно-образное и наглядно-действенное типы мышления преобладают над остальными, поэтому им все необходимо показывать. Театр игрушек представляет собой показ сказки на столе. Никакой ширмы нет, персонажи передвигаются по поверхности. Дети это видят. В качестве декорации можно использовать строительный материал. Для театра картинок найдите подходящие иллюстрации, распечатайте их на цветном принтере и наклейте на фланель или бархатную бумагу. Такие картинки во время рассказа появляются на фланелеграфе, и малышам это очень нравится. При наличии компьютера можно подобрать мультфильмы и устроить кинопросмотр. Он не должен быть слишком длинным, четверти часа вполне хватит.

2. Возможности детей среднего и старшего дошкольного возраста уже достаточно велики. Разные виды театра по-прежнему можно использовать, но ребятишки из старшей и подготовительной групп уже могут показывать сказки и сами. Это обычно вызывает очень большой интерес. К тому же современные технические средства позволяют сделать очень многое. Например, можно поставить самый настоящий мюзикл, если в садике есть подходящая звуковая аппаратура. Во многих детских садах это делается. Дошколятам такие «профессиональные» спектакли очень нравятся.

3. Не ограничивайтесь театром. Подготовьте, например, вечер, посвященный творчеству любимого писателя. В этом случае должна быть большая предварительная работа. Почитайте детям книжки, расскажите о жизни писателя, покажите его портрет. Можно дать задание нарисовать иллюстрации или сделать поделки по теме. Доступна дошкольникам и компьютерная презентация. С современными информационными технологиями многие дошколята уже знакомы. Подобрать нужные фотографии, рисунки и музыкальные произведения можно поручить кому-нибудь из родителей. Не забывайте о том, что дети не должны все время сидеть, поэтому необходимо сочетать разные виды деятельности. Например, в начале покажите презентацию, затем после танца или физминутки попросите кого-либо из детей почитать стихи. Закончить вечер развлечений можно драматизацией или подвижной игрой.

4. Иногда проводите вечера досуга вместе с родителями. Можно предложить, например, подготовить рассказ о своей семье. Попросите родителей подобрать интересные фотографии и видеоматериалы. Пусть каждая семья подготовит короткий рассказ. Такую «презентацию» можно разбить на несколько вечеров или приурочить, скажем, к Дню именинника.

5. Проведите виртуальную экскурсию. Детям можно предложить заранее расспросить бабушек и дедушек о самых интересных местах в вашем городе, об известных людях, которые здесь жили. Подберите видеофильм или сделайте флэш-анимацию. Таким же образом можно устроить экскурсию в музей.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Гуманизм как главный источник художественной силы русской классической литературы. Основные черты литературных направлений и этапы развития русской литературы. Жизненный и творческий путь писателей и поэтов, мировое значение русской литературы XIX века.

    реферат , добавлен 12.06.2011

    Ступени исторического развития литературы. Стадии развития литературного процесса и мировые художественные системы XIX–XX веков. Региональная, национальная специфика литературы и мировых литературных связей. Сравнительное изучение литературы разных эпох.

    реферат , добавлен 13.08.2009

    Правила и порядок проведения русской дуэли. Исследование роли дуэлей как способа защиты достоинства и чести человека на примере литературных героев: Онегин и Ленский, Печорин и Грушницкий, Базаров и Павел Петрович, Пьер Безухов и офицер Долохов.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2014

    Чтение как важнейший элемент культуры и быта, его отражение в литературных произведениях и введение "читающего героя". Литературные предпочтения в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети". Круг чтения героев Пушкина. Роль книги в романе "Евгений Онегин".

    курсовая работа , добавлен 12.07.2011

    Общая характеристика русской литературной жизни начала XIX в. Появления разных литературных обществ, кружков, журналов, в которых происходил процесс кристаллизации эстетических идей, поэтических форм, стилей. Три пути литературного развития классицизма.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2009

    Сопоставление литературных мистических образов, созданных Н.В. Гоголем с их фольклорными прототипами, выявление сходства. Место мистических мотивов в произведениях Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Петербургские повести", цели их введения.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2010

    Исследование литературно-эстетических взглядов К. Паустовского и литературных портретов с акцентуацией на художественных особенностях авторского изображения. Сравнительный анализ биографии А. Грина и портрета К. Паустовского "Жизнь Александра Грина".

    курсовая работа , добавлен 08.06.2011

    История заселения Урала. Анализ теории жанра сказа. Изучение генетических истоков образов и мотивов в литературных сказах С.И. Черепанова, С.К. Власовой, Н.Г. Кондратковской. Познавательное значение старинных народных преданий. Анализ произведений.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2012

    Сущность мотива как явления художественной словесности, изучение его повторяемости в повествовательных жанрах народов мира. Функционирование мифологических мотивов в литературе разных эпох. Особенности лейтмотивного построения лирического произведения.

    реферат , добавлен 19.12.2011

    Причины появления, проблематика полемической литературы на Украине. История и периодика полемических произведений. Обзор произведений этого жанра в конце XVI в. Специфика полемических литературных произведений XVII в., их значение для украинской культуры.

Литературный праздник в детском саду. Старшая группа

Литературный вечер, посвященный Агнии Барто

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги, ЯНАО.
Назначение: Данный вечер знакомит детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто.
Предназначение: данный литературный вечер предназначается для старшей группы, а также для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Познакомить с интересным человеком, творческой личностью с детским поэтом Агнией Барто, продолжать освоение навыков выразительного чтения, монологической и диалогической речи, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
Задачи:
1. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
2. Обогащать «читательский" опыт за счет произведений более сложных жанров фольклора.
3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.

Вечер Агнии Барто
Ведущий: Добрый день, дорогие уважаемые поэты, любители поэзии и все кто сегодня присутствует в этом зале. 21 марта мы с вами отмечаем всемирный праздник «День поэзии». Я вам хочу немного рассказать об Агнии Барто. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".
За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница.

Послушайте стихотворение в аудиозаписи «Медвежонок – невежа» (сказка для маленьких и больших)

Ведущий: Как вы думаете, кто написал это стихотворение? Послушным был медвежонок?
Дети: Агния Барто. Медвежонок не слушался родителей.
Ведущий: А наши ребята, тоже знают стихи Агнии Барто.


Фонарик
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.


Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ведущий: Вова прочитал стихотворение «Караблик» - это стихотворение Агния Барто написала про игрушки и многие другие стихотворения. Вам надо разгадать кроссворд и написать в него слова названия этих стихотворений.


Ведущий: Продолжаем читать стихотворения.


Вам не нужна сорока?
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Она у нас два срока –
Два месяца жила.
Ее нашли в июне,
Ее назвали Дуней.
Скакала как зайчонок
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.

Она однажды ложку
Стащила со стола,
Но, поиграв немножко,
Андрюшке отдала.
Он был ее любимцем
Андрюшка челноков,
Она ему гостинцы
Носила – червячков.
Мы к ней привыкли очень,
А Дуня в тихий час,
Твердила по – сорочьи:
«Скучаю я без вас»
Но осень, осень скоро,
В саду желтеет лист,
Уже уехал в город
Володя – баянист.
И мы уедем… Осень
Но как мы Дуню бросим?
Она у нас два срока,
Два месяца жила
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?


Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гуси – лебеди»
(выбирается волк-ребенок, и мама- гусыня. После слов:
Гуси- гуси
Га-га-га
Есть хотите,
Да-да-да,
Ну, летите же домой.
Нам нельзя
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите. (Дети бегут к Гусыне – маме, а вол в это время ловит детей) (2 раза играют)


Ведущий: У Агнии Барто есть такое стихотворение, давайте его послушаем.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк – Василий.
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь? –
Говорит Маруся.
- Раз ты волк, так ты не трусь! –
Закричал на волка гусь. –
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил; - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!


Ведущий: А сейчас наши дети продолжать читать стихотворения Агнии Барто.
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак...
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!



Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.


Помощница
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.