Сценарий концерта к году малой родины. Сценарий "Моя малая родина – село Дубровка"
Моя малая родина – село Дубровка.(заставка на экране)
Брянщина- наш край, наша Родина. А с чего она начинается? (на фоне песни «С чего начинается Родина?»").
Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с трепетного и бережно го отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими ру ками.
Ученик: С чего начинается Родина? Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля...
Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с памяти, с пробитой каски, с фамилии безымянного солдата, которую занесли в Кни гу памяти...
Ведущий: Мы перелистаем страницы истории села Дубровка его героического прошло го и настоящего. Вы узнаете о том, чем и как живет село - наша малая Родина. Итак, пой дем в мой край.
Ученик:
Пойдем в мой край, в поля, в луга Брянщины,
Нигде я лучше края не встречал.
Я тут на «ты» с любым ручьем и рощею,
Тут для меня начало всех начал...
Начало
1 Есть такие места в необъятной России
Что на картах больших и не сыщешь
По особому небо там кажется синим
По особому пахнут там вишни
Это место где ты появился на свет
Называют частенько провинцией
Только края родней и прекраснее нет
Он для нас всегда будет единственным
2 Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли
Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»
Слово "Родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством и каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода.
Что такое для человека Родина? Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен. "У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский. Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть. Недаром многие люди, уехавшие за границу, до конца своих дней так и не смогли избавиться от щемящего чувства тоски по Родине. И это несмотря на то, что у большинства жизнь на чужбине сложилась благополучно. Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.
Введение.
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа.
Учить учащихся культуре этнического общения, уважения к языку, быту, традициям, религии народов, населяющих наш край, гордости за трудолюбие - вот задача изучения истории родного края.
Работа может помочь учителю в поиске исторических сведений о родном крае.
Пояснительная записка.
Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.
Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.
Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе. В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, понятий, анализа источников, произведений литературы и искусства.
«Моя малая родина»
Внеклассное мероприятие по истории родного края в 6-8 классах.
Цель:
- Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов.
- Воспитывать любовь к своей Родине, краю.
- Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа.
Оборудование: наличие мультимедиапроектора
Моя малая Родина. My little Motherland
клип на песню Леонида Афанасьева "Земля моя родная" ("Как прекрасна жизнь") из т/ф "Вечный зов", в исполнении Галины Улетовой. My homemade movie. Music by Leonid Afanasiev, song "Land my dear", ("So beautiful life") from Soviet multi-part movie "Livelong call", singer Galina Ulyotova
Кстати, сам фильм "Вечный зов", рассказывает о событиях, которые происходили в тех местах, где я живу... А композитор Леонид Афанасьев - автор этой замечательной мелодии - мой земляк.
Описание и содержание конкурсов.
Приготовить: раздаточный материал: листы и ручки для команд, разрезанные карты, кроссворды с вопросниками, презентации.
Ход: дети делятся на три команды. Команды выбирают себе капитанов.
Ведущий: добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «Моя малая родина». Сегодня встречаются три команды:1 команда - 6 класса, 2 команда - 7 класса и 3 команда – 8 класса. Для начала я бы хотела проверить: хорошо ли вы знаете своё село. Вам предлагается разгадать небольшой кроссворд. Разгадав все слова, вы получите по вертикали фамилию самого известного красноярского художника (Суриков).
Листы с вопросами и кроссвордами раздаются на столы командам.
1. Кроссворд.
Вопросник к кроссворду:
- Речное гребное и парусное судно, на котором осваивали наш край землепроходцы.
- Старое название эвенков.
- Самый большой полуостров края.
- Город, название которого, по легенде, произошло от имени первого жителя.
- Место, где кратчайшим путем перетаскивались (переволакивались) по суе суда и грузы с одной реки на другую.
- Заповедник нашего края, известный своими скалами.
- Самый известный красноярский писатель.
2. Викторина.
Ведущий задаёт вопросы, по ходу ответов учащихся на вопросы, на которые они не знают ответов, ведущий отвечает на вопросы сам.
- Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно? (озеро Виви в Эвенкии).
- Какое место занимает наш край по площади среди регионов России? (второе).
- Как называется самая северная точка нашего края, России и Азии? (мыс Челюскина).
- Что в переводе означает «Енисей»? («Большая вода»).
- Как звали первого губернатора Енисейской губернии? (А. П. Степанов).
- назовите самое старое в крае промышленное предприятие (Троицкий солеваренный завод).
- Назовите второй по величине город Красноярья, самый крупный в мире город, расположенный за Полярным кругом. (Норильск)
- Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал его «самым лучшим и красивым из всех сибирских городов», а Енисей «могучим, неистовым богатырем»? (А. П. Чехов).
- Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 в нашем крае, называют «загадкой 20 века»? (падение Тунгусского метеорита).
- Что означает название Красноярска? (красный – красивый, яр – берег,обрыв).
- Проект, какого сооружения в 1900 году на Всемирной выставке в Париже завоевал Гран – при и золотую медаль, разделив победу с Эйфелевой башней? (железнодорожный мост через Енисей, открытый в 1899 году).
- Когда был образован Красноярский край? (7 декабря 1934 года).
- Назовите главные притоки Енисея (Ангара, Нижняя и Подкаменная Тунгуски).
- Какой из этих городов возник раньше – Минусинск, Енисейск, Красноярск? (Енисейск – 1619 год, Красноярск - 1628 год, Минусинск – 1739 год).
3. «Символы Красноярского края»
Это праздник нашей с вами Родины.
У каждого из нас есть две Родины: большая и маленькая.
Большая Родина - это наша страна Россия. А малая Родина - это то место, где человек родился, где живёт с мамой и папой, где находится его дом, где живут его друзья. Кто-то родился в огромном городе. А мы с вами родились в маленьком городке нашем - Аткарске. Поэтому каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Аткарск.
Сегодня в такой праздник мы пришли с вами в музей, где собраны картины аткарских художников. Эти художники рисовали нашу малую родину – наш родной город Аткарск, аткарскую природу, своих друзей и ещё много что интересного и красивого. Хотите посмотреть на картины?
Мы сейчас обязательно их посмотрим. Но для начала отвечайте на вопрос – чем художники рисуют свои картины? (красками)
Конечно, красками. А теперь отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло. Что это такое? ». (радуга)
Правильно – это радуга, которая состоит из разноцветных красок.
И сегодня госпожа Радуга-дуга встречает вас здесь в этом зале, чтобы провести в мир волшебных красок и красивых картин. давайте её позовём.
Дети кричат дружно "Радуга приходи! ", выходит Радуга-дуга.
Радуга-дуга:
Я - Радуга-дуга, высока и туга.
Вся разноцветная - вот красота,
Смотрите, любуйтесь, какие цвета!
Вам хочу понравиться, и в пояс всем покланяться! (кланяется)
Сейчас, я проверю, знаете ли вы цвета красок. У меня в руках разноцветные шары – назовите, какие здесь цвета.
(Радуга-дуга указывает на воздушные шарики, а дети отвечают, какого они цвета)
А теперь, давайте посмотрим на картины и послушаем рассказ о нашей малой Родине – городе Аткарске, о людях, которые здесь живут. Расскажет нам обо всём этом аткарский художник Пётр Алексеевич Трущелёв.
Радуга-дуга:
Пётр Алексеевич, спасибо Вам за рассказ о замечательных наших аткарских художниках. В за рассказ, мы хотим от всех нашего детского сада подарить вам один большой букет цветов, но это не простой букет, а вот какой…
Выходят дети с цветами, сделанными из бумаги, каждый читает своё стихотворение о краске того или иного цвета и дарит художнику соответствующий цветок.
По - сыновьи влюблен
В мой, ничем не отмеченный,
Красноярский район.
Это - малая Родина,
К ней любовь горяча.
Свою песню - мелодию
Здесь поёт Кондурча.
Я всегда в окружении
И лесов, и полей,
Мой район от рождения
Стал судьбою моей.
Пусть дороги далекие
Меня вдаль позовут,
Часть души моей все-таки
Тут останется, тут.
И везде где бы ни был я,
Неизменно влюблен
В дорогой и любимый мой
Красноярский район.
Кл руководитель: - Послушайте, как о своей малой Родине отзывается наш местный поэт Шкода.
4 ведущий: - Читает стихотворение Шкоды (слайд о п. Коммунарском)
Кл руководитель
Прекрасно имя нашей Малой Родины - п. Коммунарский!! Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разлив реки Кондурча. А самое главное твой родной отчий дом, твоя семья.
5 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)
Песня «Родительский дом» - заставка
6 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)
Кл руководитель: - Ребята, кто еще может рассказать о своей семье, о ее традициях и обычаях? Можно рассказать о своих родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Ведь не случайно говорят семья - это семь Я.
(рассказы и презентации ребят, своих семей)
Кл руководитель: - Спасибо, ребята за интересные рассказы. Я вижу, что все вы знаете о традициях своей семьи, любите и почитаете своих родителей, бабушек и дедушек. И дай вам бог, чтобы вы пронесли эту любовь к родным и близким, любовь к своему Отечеству, к нашей Родине через всю свою жизнь.
Вот поэтому нашу страну мы зовем Отечеством, потому что в ней жили отцы и деды наши.
Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.
- Вперёд >
Внекассное меропритие моя малая родина
Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина»
Разработано учителем истории МОУ «СОШ с. Анастасьино Калининского района Саратовской области»
Цель мероприятия: -воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.
Задачи мероприятия: - формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, своё село. -углубить представления учащихся о родном крае; Участники: Учащиеся школы, родители, администрация села, педагогический коллектив, жители села.
Подготовительная работа. Работа творческих групп над поиском материала по истории села; её жителях. Участие в конкурсе сочинений о своей малой родине (родном поселке, о природе родного края)Работа группы по оформлению стенда «История моего села»Участие в конкурсе рисунков «Моё село» Подготовка фотографий «Природа родного края»
Оформление. При оформлении используются стенд по истории села, выполненная учащимися «Моя школа», плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. Ход мероприятия.
1. Вступительное слово 1-го ведущего: У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…2.
Слово 1-го ведущего: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине о селе Анастасьино Калининского района Саратовской области. (слайд заставка). Слова ведущих сопровождаются слайдами презентации.
1- й ведущий: Давайте познакомимся с историей нашего села. (Ведущие читает информацию со слайдов)
2- ведущий . Цитирует информацию со слайдов. Рассказывает о роде Хоненевых. Знакомит с гербом рода, с его элементами и их обозначением.
1- й ведущий. Цитирует информацию представленную на слайдах.
2-й ведущий. Работает с картой. Рассказывает о месторасположении села, соседних деревнях.
1-й ведущий: Сообщает о строительстве церкви.
2-й ведущий. 1-й ведущий. Цитирует слайды о развитии животноводства и растениеводства в селе.(Слайды 12-16)
2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы вал представить «старожилу» нашего села, который расскажет нам о его работе на сельской ферме. (Рассказ жителя).1-й ведущий. Цитирует слайды об учреждениях работающих в селе (школа, детский сад, дом культуры и др) .
Слайды (17-24) 2-й ведущий. После трудовых будней жители села любили устраивать праздники. В которых принимали все жители села от мала, до велика. (Слайды -25-36) Показ слайдов этого раздела сопровождается исполнением песни Слова В. Лебедева-Кумача, Музыка И. Дунаевского, исполняет ученица 10 класса.
2-й ведущий. Жители нашего села принимали участие в Великой Отечественной войне. Многие из участников имели боевые награды. Слайды (37- 40)
1-й ведущий. Богата и разнообразна природа нашего края. В лесах много грибов и ягод. В водоёмах много рыбы. Слайды (41-50) Показ слайдов посвященных природе родного края сопровождаются стихами. Дети читают стихи.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
С. Есенин
В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.
Я. Козловский
Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!
Вон вдали соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.
Белые березки, жидкие осины,
Пашни да овраги - грустные картины!
Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо
Что же к ним все тянет так неодолимо?
А. Плещеев
Топи да болота, синий плат небес.
Хвойной позолотой взвенивает лес.
Тенькает синица меж лесных кудрей,
1-й ведущий. А сейчас нам хотелось бы зачитать отрывки из сочинений, о родине, которые написали учащиеся нашей школы. 2- ведущий - Моя Родина -село Анастасьино. Здесь я родился и сделал свой первые шаги. С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое село. Ведь здесь все мое, все равно.
Тараканов Н. 5 класс - Мы живем на земле, она наша кормилица. Большинство из нас после окончания школы должны оставаться в селе, приобретать сельскохозяйственную профессию. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь. Я люблю свое село и с гордостью называю себя анастасинцем!
Осфальд А. 9 класс - Родина для меня - это память о истории моей страны. Родина для меня - это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, родина - это моё родное село, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина - это друзья и знаковые, моя семья. Родина - это память сердца обо всем, что было и со мной, и с моим народом.
Касимова Анна 10 класс
Заключительные слова ведущего.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа…
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою"С. Есенин
Ведущий: Эти стихотворением великого русского поэта нам хотелось бы закончить наше мероприятие.
Рефлексия. В заключении всем зрителям предлагается записать свои замечания и предложения по мероприятию и вложить их в урну. Так же предлагается зрителям проголосовать за лучший рисунок выставки «Моё село».
Моя малая РОДИНА - Ынырга
160 лет отметило мое село Ынырга Чойского района Республики Алтай
Учитель:
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Отпылало лето жарким зноем,
Позади счастливейшие дни…
И опять, как прежде, мы с тобою
В утро ранней осени пришли.
И опять все начнется сначала.
В школе от звонка и до звонка…
Снова от сентябрьского причала
Понесет нас школьная река…
— Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада Вас видеть в нашем просторном и уютном классе. А что такое школа?(ответы детей)
Школа – это особый мир!
Школа – это неповторимое государство!
Школа – это радость и печали.
Школа – это чудеса и традиции.
Школа – это наш второй дом, где мы проводим с вами большее количество времени.
Школа – это маленькая страна со своими правилами и законами.
А что для вас значит слово страна? (ответы детей)
Да, страна — это государство, в котором мы живём, наша родина.
А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
— В какой стране мы с вами живем?
— Гражданином какой страны вы являетесь?
— Как называется столица нашей Родины?
— Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
— Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
— Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
— Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
— Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Рассказ учителя о Липецкой области .
Территория Липецкого края образована в 1954 путём присоединения соседних земель: Воронежской, Рязанской, Курской и Орловской областей. Расположена она в центральной части европейской территории России, в 450 км к югу от Москвы, с административным центром – Липецк. Многообразие её природных достопримечательностей – скалистые берега рек, обширные территории лесных массивов, озёра, разнообразие растительного и животного мира, несколько заповедных мест поражают воображение.
Культурное наследие Липецкого края – великая ценность, история Родины и её самобытность.
Земля липецкая помнит и чтит имена многих прославленных на весь мир писателей, поэтов, музыкантов, научных деятелей, исторических личностей, святителей. Помнит исторические события и героев – земляков.
Липецкая область сегодня – это территория, где расположено большое количество различных современных промышленных, сельскохозяйственных предприятий, оснащённых новейшими передовыми технологиями.
— Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?
— Знаете ли вы знаменитых земляков?
— Что из истории своего края вы можете рассказать?
Рассказ учителя об Измалковском крае .
На холмистых лесостепных просторах плодородного Черноземья, на западе Липецкой области в 131 км от Липецка, находится Измалковский район. Его история, как утверждает археология, берёт своё начало с XI века, со времён первых поселенцев. С именами помещиков Измалковых, владельцев деревни, связано его название – Измалково, которое образовалось в XVII веке.
Главная река – Сосна, речки и ручьи, пруды и родники, экзотические представители некоторых видов флоры и фауны, внесённые в Красную книгу, — богатство Измалковского края.
В далёкие времена земля эта славилась своими мастерами – умельцами, владеющими гончарным мастерством. И сейчас гордостью района являются его люди, выдающиеся земляки, прославившие землю измалковскую своими достижениями. Это-святитель Феофан Затворник, Н.Я. Данилевский – мыслитель и публицист, А.М.Измалков- скульптор, П.Шубин – поэт-фронтовик, А. Стаханов – новатор угольной промышленности, Н. Мельгунов – композитор.
Измалковцы чтят память земляков – всех, кто не вернулся с полей сражений в годы ВОВ.
— Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты — гражданин великой многонациональной России!
Песня об Измалково « Измалковский край».
Возраст детей 5 – 7 лет
Под музыку дети входят в зал. (Музыка.)
Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми - крае.
1. Что может быть родней родного
Отчизны, края, где живешь?
И дома отчего, святого,
Где жизнь по смыслу узнаешь.
2. Где снег особенный зимою,
И летний дождь душе милей.
Не зря зовем все то, родное
Мы малой родиной своей.
Сегодня мы вас пригласили
на праздник к нам неспроста
Все мы живём в Коми- крае
Здесь Родина наша и наша судьба.
И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,
О крае, в котором мы с вами живем.
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое,
Небо – самое голубое,
Вода – самая чистая,
Звезды – самые лучистые.
Березки – самые тонкие,
Песни – самые звонкие!
Коми песня (на усмотрение музыкального руководителя).
Ведущая: У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные (слайд) Народные танцы Коми довольно оригинальны и неопределенны в своей направленности. Они состоят из необычайной красоты движений, чарующей музыки и слов. Особый шарм этому действию придают национальные костюмы, имеющие отношение к происходящему ведь, как правило, в танцах отражается жизнь народа, его обычаи, строй.
У народа Коми много интересных игр. Давайте сейчас поиграем в игру «Воробей». (Пышкай.)
Ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
- В Коми - крае мы живём, где суровы зимы,
Не страшны нам холода, мы наденем…(Пимы.)
- На шалаш он похож, только ростом выше,
Если дождь, не беда, не промокнет крыша.
Он стоит за бугром, дверь полы и стены
Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)
- Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень.)
- Там, где в тундре вьюга злится,
Где большой земли конец,
Там живет почти лисица,
Называется...
- Сине – зелёный мерцающий свет,
В северном небе - природный эффект. (Северное сияние.)
- В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень.)
- Лес не лес, туча не туча - то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо.)
- Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
- Олень от них убегает - а они не отстают. (Нарты.)
10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)
Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…
Чемодан для того, чтобы сложить вещи;
Шубу для того, чтобы не замерзнуть;
Варежки для того, чтобы не замерзнуть;
Фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
Лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу
Очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза
Рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т.д.
Ведущий: Коми край – богатый край.
Это всем известно.
И о нашем Коми крае
Есть немало песен.
К нам в гости пришли ребята из группы «Кэрпи» со своей песней, поприветствуем их!
Коми песня на усмотрение музыкального работника.
Ребёнок: Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Он всех дороже для меня.
Ребёнок: Что такое Родина?
Коми-край земля.
Что такое Родина?
Республика моя.
Поезда на север,
Поезда на юг.
Всюду дали светлые
Зовут меня вокруг.
Ведущий: А дети из группы « Кэрпи» расскажут нам стихи на коми языке, послушаем их?
(1-2 ребёнка читают стихи на коми языке.)
Ведущий: Игра «Исправь ошибки».
Малица нужна чтобы не провалиться в снег. (Чтобы не замёрзнуть.)
Пимы нужны, чтобы не замёрзли руки. (Чтобы не замёрзли ноги.)
В чуме живут олени. (Оленеводы.)
Нарты нужны, чтобы на них спать. (Кататься.)
Ведущий: Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они занимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке и посмотрим видео ролик о коми земле, ее природе, животном мире. (Дети смотрят ролик.)
Ведущий: А давайте ещё поиграем, хотите?
Коми игра «Медведь-бабушка»
Ведущий: Вот так на коми земле мы живем
Танцуем, играем и песни поем.
И наш Коми край самый лучший на свете,
Об этом скажут все наши дети!!!
Под музыку на коми языке дети выходят из зала.