Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Исследовательско-практическая работа "вдохновение художника". Как найти вдохновение

Страшно представить, скольких мировых шедевров искусства можно было бы лишиться, не обратись творцы за помощью к природе! И по сей день художники готовы мчаться в неизведанные дали, дабы собраться с коллегами на очередном пленэре. Хотя далеко не все деятели искусства жаждут перемены мест для создания очередного шедевра. К примеру, великий композитор Эдвард Григ до конца своих дней неустанно впечатлялся родными просторами Норвегии, и это можно без труда заметить в большинстве его произведений.

В путешествиях

Смена обстановки, знакомство с новой культурой и традициями жителей других стран, может послужить хорошим вдохновителем для лиц, не знающих, как преодолеть творческий застой. Пожалуй, одному только Парижу с его архитектурными памятниками человечество обязано по гроб жизни за те культурные ценности, которые возникли после визита туда тех или иных лиц.

В любви и близких людях

Любовь является настолько мощным стимулом к творчеству, что способна не только вернуть пропавшее вдохновение, но и подарить его тому, кто никогда им не обладал и ничуть от этого не страдал. И если уж персонажи наших дней, окрыленные любовью, начинают строчить стихи с воодушевлением, от которого позеленеет любой из величайших, то что уж говорить , посвятивших сему ремеслу всю свою жизнь.

В искусстве

Возможно, великие произведения потому и великие, что обладают возможностью оказывать настолько сильное влияние на человеческий разум, толкающее вдохновившихся лиц на дальнейшее созидание. К примеру, творческое наследие Уильяма Шекспира заочно стремилось пробраться в такое количество произведений различных авторов, что вылилось даже в отдельное течение под названием «шекспиризм».


Однако творчество некоторых деятелей основывалось на произведениях малоизвестных и никем не признанных. Например, Джон Леннон творил однажды, «полотном» своего маленького сына.

В случайном

Если поиски вдохновения оказались бесплодными, стоит попробовать присмотреться к своему бытовому окружению. Вещи, способные вдохновить, подчас кажутся настолько невероятными, что не всегда удостаиваются должного внимания. Сальвадор Дали подтвердил это много лет назад на примере своего «Постоянства памяти», вдохновившись на написание полотна, взглянув на обычный расплавившийся сыр.


Если же вдохновения по-прежнему нет и не предвидится, не нужно придавать этому значения. Побороть все волнения по этому поводу поможет известный «Черный квадрат» Малевича, написанный, как гласит одна из легенд, без всяких вдохновений художником, обозлившимся на то, что не успевает сдать картину в срок. Замазав наспех незаконченную работу, художник дал миру великую картину и получил признание.

Любое вдохновение – это вдохновение прекрасным. Вдохновить человека на творчество может все что угодно, любой предмет или явление, при условии, что в них есть гармония, симметрия и мера.

Вот солнечный луч пробивается сквозь листву дерева, стоящего у окна и, попадая в комнату, пронизывает стакан с горячим чаем и все вдруг становится волшебным: пар от чая, стекло стакана и луч солнца, преломившийся и нарисовавший на столе радугу. Это простая, красивая картина. Но что же может быть красивее природы , естественных, простых вещей?

Нужно чаще переключать мысли с вечных раздумий о делах насущных и замечать красоту вокруг! Как дрожит и светится золотом паутинка на дереве, как медленно опадает с него желтый лист, как шелестят еще зеленые листочки – любая мелочь может родить в сознании то, что называют вдохновением.

Прекрасны также и творения рук человека , но не всякие, а те, что созданы во благо людям, то есть относящиеся к категории искусства, ремесла и науки. Прекрасной может быть тарелка, детская игрушка, флакон духов и также картина, роман, музыкальная опера, сделанное открытие или техническое изобретение.

Прекрасное от безобразного отличает несколько факторов:

Прекрасное это не только нечто красивое, но и доброе . Поэтому, несмотря на то, что слова «красота» и «прекрасное» имеют один корень, красивое еще не означает прекрасное. Взрыв ядерной бомбы впечатляет и смотрится красиво, но он не прекрасен, а ужасен.


Прекрасное
– наивысшая эстетическая ценность и основная позитивная форма бытия, которая имеет свои законы :

  • гармонии,
  • симметрии,
  • меры.

Прекрасно то, что гармонично, правильно, чего не слишком много и не мало, что приятно глазу и сердцу.

Тем не менее, представление о прекрасном может разнится в зависимости от:

  • условий, образа, стиля жизни человека, его эстетических предпочтений;
  • особенностей национальной культуры и уровня индивидуальной культуры личности.

Вдохновение – это подъем душевных сил и психической энергии, наблюдаемый в процессе творческого труда. Без него не обойтись не только представителям творческих профессий (писателям, художникам, музыкантам, актерам, певцам и другим), но и ученому, простому рабочему, домохозяйке.

Почему все ищут вдохновение? Почему порой даже зарядку и уборку не сделать без вдохновения? Все дело в том, что оно словно бы заряжает энергетически и ускоряет время выполнения задания. Состояние вдохновения в некоторой степени похоже на транс, гипноз, его можно назвать измененным состоянием сознания.

Вдохновение характеризуется :

  • полной сосредоточенностью на процессе творчества;
  • устойчиво высокой концентрацией внимания;
  • яркостью образов памяти и воображения;
  • повышенным интересом, энтузиазмом,
  • уверенностью в себе и успешности результата,
  • активизацией познавательных и творческих способностей, умений, знаний.
    Вдохновение делает любой труд результативным:
  • рождаются новые замыслы, идеи, планы, цели;
  • находится решение проблем или как минимум проясняется ее суть;
  • возникают общие модели, базовые образы, «каркас» для предстоящей работы;
  • появляются новые или абсолютно уникальные продукты творчества.

В какой момент или временной отрезок творческого процесса рождается вдохновение? Многие гении не скрывали от общественности тот факт, что их открытия – результат внезапного озарения. Словно бы кто-то вкладывал им в сознание слова или картины, которые только то и оставалось сделать, что записать на бумаге.

Таинственность и непостижимость озарения связывалась (и в наше время также имеет место такая точка зрения) с наличием высшего, божественного источника вдохновения до тех пор, пока американский психолог Г. Уоллес ни разработал схему творческого процесса.

Выводы о творчестве Уоллес делал на основании анализа данных, полученных из дневников самонаблюдения известных гениев и ученых.

Итак, по Уоллесу творческий процесс складывается из четырех стадий :

Таким образом, становится понятно, что вдохновение и инсайт это не простая удача, а результат труда, проб и ошибок, настойчивости в решении задачи.

Вдохновение не приходит к тем, кто ничего не делает, оно любит активных людей. Иногда для того чтобы вдохновится деятельностью достаточно ее просто начать выполнять, сделать первый шаг.

Где искать вдохновение прекрасным

Чтобы вдохновиться прекрасным, нужно уметь замечать его, а источников прекрасного немало:

  1. Природа. Любое ее проявление прекрасно! Земные ландшафты и стихии завораживают и вдохновляют. Современный человек имеет возможность вдохновиться красотами природы, даже не выходя из дома. Фотографы по всему миру запечатлевают на камеру и размещают в Интернете фото и видео гроз, извержений вулканов, высокие волны, горы, могучие снега, океаны, северное сияние и много другое. Конечно, важен и непосредственный контакт с природой: гулять, отдыхать, просто наблюдать за ней.
  2. Путешествие и нахождение в пути . Конечно, во время путешествий можно увидеть и узнать много нового и прекрасного, но не у всех есть возможность путешествовать так часто далеко как хотелось бы, зато каждый человек в течение дня перемещается по той местности, где живет. Если смотреть в окно трамвая не просто так, а с целью наблюдать окружающий мир, можно в привычном увидеть прекрасное.
  3. Дети. Все маленькие дети открытые, искренние, непосредственные, активные и, в конце концов, просто очень красивые, милые, чистые. Глядя на то, как ребенок радуется жизни и, прислушиваясь к тому, что он говорит, можно найти массу идей для творчества.
  4. Прекрасные люди . Человек тоже часть природы. Прекрасный душой и телом, успешный, мудрый, опытный или просто любящий и любимый человек способен вдохновить на покорение любых, даже нереальных вершин.
  5. Поэзия. В ней гармония, стройность мыслей и напевность.
  6. Книги. Не только вдохновляют, но и мотивируют, стимулируют образное мышление, развивают интеллект и воображение.
  7. Танцы. Способ найти вдохновение в красоте тела и его свободе, легкости, экспрессивности, инстинктивности, которые также естественные как любое другое явление природы.
  8. Музыка и звуки . Музыка способна поменять настроение, настроить на нужный лад, “переключить” на чувства и интуицию.
  9. Кинофильмы. Хороший фильм способен вдохновить не хуже книги, научить, подсказать, направить, придать уверенности в себе.
  10. Театр. О том, какое влияние на зрителей производит живая игра актеров, прекрасно знали еще в Древней Греции. Само слово «катарсис», обозначающее очищающее, облагораживающее воздействие произведения искусства, появилось в Древней Греции для обозначения переживания зрителями высшей гармонии театральной трагедии.
  11. Живопись. Яркость красок и игра воображения художника приводят в восторг и заставляют взглянуть на мир иначе.
  12. Юмор. Вдохновиться можно чужим позитивом и умением легко относиться к жизни.
  13. Преодоление трудностей . Преодолевая трудности, можно обнаружить гармонию, красоту и совершенство собственной души! Любая победа, достижение, работа над собой вдохновляют развиваться дальше и становиться все лучше. Важно замечать и отмечать собственные достижения и то, как они улучшают жизнь.
  14. Цель . Когда есть к чему стремиться, смысл, мотив, желание, любовь к тому, в чем требуется добиться вершин, вдохновение не заставит себя ждать.
  15. Любовь широком смысле этого слова). Пожалуй, самое прекрасное из вдохновляющего и самое вдохновляющее из прекрасного, что можно найти во внешнем и своем собственном, внутреннем мире! Любовь вдохновляет и сама по себе является творческим процессом.

О том, где еще можно найти вдохновение и как его удержать, читайте в статье

Даете себе обещания рисовать больше, а потом “сдуваетесь”? Узнайте, как оставаться на волне творчества в течение всего года!

Если вы художник, то вероятно были времена, когда вы не чувствовали в себе достаточно вдохновения.

Вот несколько идей, как поддержать в вас вдохновение и творческий запал.

Идеи для вдохновения:

13 подсказок для художников!

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЙ СКЕТЧБУК РЕГУЛЯРНО

Рисовать в скетчбуке сразу, как только возникло такое желание, вне зависимости от места вашего нахождения – легко. Постарайтесь делать это более регулярно.

Это позволит не только улучшить свое мастерство, но и поможет максимально погрузиться в творчество.

Сделайте своей целью еженедельные зарисовки в скетчбуке , используйте его так часто, насколько это возможно, даже для маленьких набросков.

Больше статей блога на тему скетчбукинга:

2. ВЫХОДИТЕ В СВЕТ

Многие художники застревают в рутине ежедневной работы в студии.

Возьмите свой рисунок или набросок и выйдите с ним в свет.

Вы можете погулять в парках, среди красивых зданий, везде, где вы найдете вдохновение.

Когда вы чувствуете, что рутина поглощает вас, прогулки могут помочь вам создать что-то новое, чего вы не делали раньше.

В этом году сделайте все возможное, чтобы выходить из студии почаще!

3. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С РАЗМЕРОМ РАБОТ

Отличный способ разбудить креативность – выйти за пределы вашей зоны комфорта.

Один из способов, как вы можете сделать это – измените формат ваших картин, размер бумаги и холстов.

Например, если вы обычно рисуете на небольшом формате, используйте листы большего размера. Это позволит вам думать и работать иначе, создать уникальную работу.

Попробуйте поработать с различными размерами, посмотрите как изменятся ваши работы.

4. ПОБАЛУЙТЕ СЕБЯ

По крайней мере, один раз в этом году побалуйте себя материалами, которые обычно не покупаете.

Это могут быть дорогие кисти хорошего качества, новые виды краски или бумаги.

Я со спокойной совестью могу посоветовать вам интернет – магазин Jackson’s Art . Покупаю бумагу для акварели и импортные краски именно там. Получается дешевле в 1,5-2 раза. Как пользоваться их сайтом?

5. РАЗВИВАЙТЕ СВОИ ИДЕИ

Если одна из ваших целей – как можно больше использовать скетчбук, то рано или поздно он заполнится великолепными идеями.

Чтобы эти идеи не затерялись в вашем скетчбуке, оставьте от 30 минут до 1 часа в неделю, чтобы развивать их.


Не хватает идей для рисования? Загляните сюда:

6. ИЩИТЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Очень важно уметь находить время на вещи, которые зажигают ваш творческий потенциал.

Это может быть прогулка, отпуск, чтение книг или сотрудничество с другими художниками.

Все это может дать вам творческий заряд на весь год.

7. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ СТИЛЬ ХУДОЖНИКА

Каждый художник хочет быть узнаваемым.

Конечно очень здорово пробовать новые техники и материалы, но в целом вы по-прежнему хотите выдерживать свой стиль, чтобы люди узнавали ваши произведения.


8. ПОПРОБУЙТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ

Попробуйте хотя бы одну новую вещь в этом году (и речь идет не только о размере холста).

Исследуйте другие способы создания искусства , будь то рисунок, тиснение, зентагл, акварель, скульптура, или даже искусство выпечки.

Это поможет вам вырасти как художнику и, возможно, вы найдете для себя еще одно увлечение!

9. НАХОДИТЕ ВРЕМЯ

Если вы не работаете художником полный рабочий день, то вероятно вы бы хотели иметь больше времени для рисования.

Независимо от того, насколько вы заняты, вы всегда можете найти немного времени, чтобы заняться тем, что вы действительно любите.

Пару дней в неделю найдите время для рисования , спланировав занятия заранее в органайзере, запишитесь на семинар, или посетите мастер-класс вместе с другими художниками.

10. ЗАГЛЯНИТЕ В ПРОШЛОЕ

Отличный способ получить заряд вдохновения – посмотреть на работы старых мастеров.

Выберите художника, чьими работами вы особенно очарованы, и изучайте его технику и приемы.

Выделите час в неделю на то, чтобы прихватив с собой скетчбук и художественные журналы с подборками работ, попрактиковаться в старых техниках.

Это даст вам отличные идеи для проектов в будущем.

11. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ПОРТФОЛИО

Если у вас до сих пор нет портфолио, начните работать над одним из них.

Вы можете взять фотографии ваших работ, оцифровать их или распечатать, создать веб-сайт, или что-нибудь еще по вашему желанию (не забудьте быть креативными).

Портфолио создаются не только для профессиональных художников. Это отличный способ, чтобы показать друзьям и семье, над чем вы работаете.

Про художника-иллюстратора Annelie Solis почти нет информации в рунете, тем не менее, ее впечатляющие работы достаточно известны. На просторах интернета я нашла интервью с художницей, мне оно понравилось тем, как воодушевленно девушка рассказывает о своих работах и делится секретами своего вдохновения, поэтому я постаралась как можно точнее перевести ее слова. Приобщаемся к искусству и вдохновляемся, господа! =D


Что вдохновило вас на создание ваших картин?


Я уверена, они создавались моей внутренней силой, внутренним духом, но что было этим духом до сих пор для меня загадка.



То, что я изображала в своих работах применимо ко мне. Они все несут в себе одухотворенность, пробуждение, осознание и мудрость. Это можно понять через подсознание, с помощью воображения. Это проводники, которые олицетворяют мое понимание мира, то, что я познаю на своем пути.


Я могу сказать, что меня вдохновляет все: природа, мечты, музыка и фильмы, мои друзья, много уникальных культур, которыми живет моя страна. А также культуры коренных народов и религии всего мира, в которых моя душа находит отклик, но то, что вдохновит меня на создание новой работы всегда тайна, и это здорово. Мои картины - это ода к вдохновению.


Как протекает процесс от первоначальной идеи к самому созданию картины в реальности?


Процесс постоянно меняется. Раньше, когда ко мне приходила вспышка вдохновения, я бросала все и бралась за краски. Но теперь для меня стало важно сначала подготовить свое место прежде чем начать, навести порядок, как физический, так и энергетический. Я сосредотачиваюсь на энергии, чтобы позволить себе быть передатчиком божественного сообщения. Когда я открываю глаза моя рука передает эту энергию на холсте, только так мое искусство может принести благословение другим.



Чтобы начать рисовать, в зависимости от ясности моих видений, я иногда пользовалась чужими изображениями или моделями, но в последнее время, мне намного приятнее использовать только свое воображение для создания моих работ. Большую часть процесса я просто позволяю ему течь. Как правило, в какой-то момент мне перестает нравиться результат, и тут я решаю, начать исправлять что-то или отдаться процессу полностью. Иногда я просто отпускаю все на самотек и это работает!


Вы выдумываете этих сказочных существ или они являются вам в образах?


В один миг, когда я начинаю работу над картиной, они просто ко мне приходят. И по мере создания работы они все более материализуются.



Я получила много писем от людей, которые делились со мной тем, как сильно их вдохновляют мои работы. Мне это было безумно приятно и эти письма просто заставляли мое сердце биться чаще. Я надеюсь, что есть еще множество неизвестных мне людей, на которых мои картины повлияли.


Это немного странная история, но она действительно заставила меня обратить внимание на едва различимую силу, которая может работать через людей. Мой хороший друг владеет 200 акрами тропического леса на склоне горы, где он планирует построить лечебный центр и организовать духовное сообщество. Эта красивейшая земля, наполненная энергией и светом. Однажды, когда я была там, я нарисовала женщину в головном уборе с символом мандалы. Я сделала это для проходившей там групповой выставки, несмотря на то, что у меня было очень мало времени для работы. Я не буду врать, у меня не было высоких намерений по поводу этой картины, я просто хотела нарисовать что-то красивое, вдохновляясь прекрасными видами вокруг. Но когда мой друг увидел мою работу, его глаза загорелись и он сказал, что я нарисовала Даму Гор, одну из сказочных существ, которая явилась к нему и сообщила, что ему нужно развивать эти места. Я тогда просто вся покрылась мурашками.


Рисовать ваши видения - это как разворачивать подарок?


Я знаю, что есть еще столько неизведанного для меня, но сейчас я чувствую, что моя цель - это вдохновлять других через красоту. Кто-то сказал мне недавно, что описал бы мои работы, как "поражающее человеческих дух". Мне это понравилось. Воодушевленный человеческий дух - это начало любого великого поступка. Вдохновение - это то, с чего все начинается. А красивые вещи являются поставщиком этого самого вдохновения. Меня мотивирует то, что мое искусство побуждает сердца, взбудораживает, веселит, волнует воображение, воодушевляет на творчество, вызывает чувства удивления и волшебства.


Какая ваша истина?


По своей природе человечество наслаждается бесконечным творческим потенциалом. Жизнь - это гонка, в которой все взаимосвязано, так почему бы не сделать этот путь счастливее, настолько, насколько это возможно для себя и для всех остальных.


Никифорова Надежда

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)

Цель:

Задачи:

·

·

·

Скачать:

Предварительный просмотр:

Номинация «Изобразительное искусство»

«ВДОХНОВЕНИЕ ХУДОЖНИКА»

ученица 10 А класса

МОУ «СОШ № 47 г.Чебоксары»

Научный руководитель:

Литвиненко Галина Анатольевна,

Учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 47»

г. Чебоксары

  1. Пояснительная записка
  2. Работа над композицией
  3. Поисковые эскизы
  4. Этапы проектирования
  5. Инструменты, оборудование, себестоимость проектного изделия.
  6. Используемая литература

Пояснительная записка

Цель: изучить возможности декоративной композиции и живописной техники в создании художественного образа.

Задачи:

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в пластических видах искусства.
  2. Научиться использовать различные приемы композиции при создании картины.
  3. Овладеть умением создавать цветовую гармонию композиции.

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)


Что значит вдохновение, откуда оно берется и куда уходит? На эту тему ученые заводят многочисленные диспуты, ломая копья в попытке объяснить нечто нематериальное, придающее картинам художников, романам писателей, одам поэтов то, что делает их узнаваемыми и признаваемыми во всем мире. Давайте попробуем понять, что же сами великие думают о вдохновении, что они о нем говорят.

Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю. - Платон

Вдохновение - это состояние одержимости истиной. - Ф. Искандер

Вдохновение – это не селедка, которую можно засолить на многие годы. - Гете

Вдохновение - это молния, которая блещет не для всех. - П. Декурсель

Не труд, а только наслажденье,

Любовь и нежность ко всему -

Вот что такое вдохновенье,

И все ответствует ему!

Нина Карташева

Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.

Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им "выше" их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о "Двенадцати": "Оно больше меня и больше себя. Это - настоящее".

Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.

Вдохновение знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. В этом смысле верны слова И.Ф. Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение - движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности... Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие - это и есть труд». А П.И Чайковский говорил: « Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики.

Вдохновение - это радость, безумная радость художника, кладущего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат...

Вдохновение - это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.

Вдохновение - это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…

Вдохновение - это все и вдохновение - это ничего...

Во все времена живописцы и скульпторы, а также более близкие к нам по времени фотохудожники стремились показать в своих произведениях собственное ощущение вдохновения.

Французский живописец 17 века Никола Пуссен в своей картине «Вдохновение поэта» сумел

выразительно запечатлеть момент рождения вдохновения. Поэт, увенчанный лавровым венком, держит в руках лиру. Лицо его спокойно взором и мятущейся душой, и даже, если позволительно так выразиться, "умягчено". (эпоха романтизма, когда творца наделили горящим взором и мятущейся душой, еще далеко) .

Более современный французский художник, яркий представитель салонного академизма Адольф Вильям Бугро

изобразил на картине работу творческой мысли, когда идея вот-вот воплотиться в материальных очертаниях.

Польский художник Яцек Мальчевский, представитель модернизма и символизма. избегая вопросов, изобразил свое вдохновение на холсте. Его картина «Вдохновение художника» открывает особый мир творческого безумия.

Мальчевский утверждал, что вдохновение нельзя вызвать искусственно, им нельзя управлять, и показал, к чему приводит художника страсть к повиновению, желание поймать хрупкую музу в сети и не отпускать. В густых красках и мрачных тонах рассказано об отчаянии творца, его бессилии. Сам художник не раз переживал такие моменты.

Мастера кисти, описывая свое вдохновение, видят его кто возвышенным, кто-то говорит о женщине, как о музе, без которой невозможно творчество. Современные творцы привносят в свои работы новые символы и образы.

Фаттах Галла. « Вдохновение»

Аннет Логинова «Снежное вдохновение»

Абжинов Эдуард . « Украденное вдохновение»

Майкл Паркес «Вдохновение»

Алан Ли. « Вдохновение»

Сабиров Закир .

«Полёт птицы – вдохновение»

Жозефина Уолл. « Вдохновение»

Данила Лупанов. « Вдохновение»


Работа над композицией

Выбор композиции картины был обусловлен поставленными задачами, ее содержанием, характером и назначением.

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в классических картинах что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта, целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается

Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.

В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое.

Представленная работа «Вдохновение» выполнена в декоративной манере письма.

Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью создавался художественный образ.

Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальное окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

В работе были использованы различные приемы композиции: передача ритма, асимметрии, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости. Он может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.

При создании данной композиции использовались следующие правила передачи движения:

  1. направление взмаха крыльев по диагональной линии придает изображению ощущение динамичности.
  2. эффект движения так же создается за счет свободного пространства перед движущимся объектом.
  3. для передачи движения выбран определенный момент готовности к творческому созиданию,который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
  4. женская фигура на картине повернута лицом вправо - это обусловлено особенностью нашего зрения, которая состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.

Ощущение движения так же подчеркнуто нейтральным размытым фоном.

Чтобы передать ощущение полета творческого вдохновения была использована живописная техника: линии, мазки, яркость цветового пятна. Выбор цветовой гаммы тоже не случаен.

Святослав Николаевич Рерих так говорит о цвете: «Гармония в цвете подобна гармонии в музыке. Она оказывает то же воздействие; она вызывает те же реакции, определяемые тем, нравится нам эта реакция или нет. Возьмите чёрно-белый рисунок. В нём никогда нет такого живого элемента, который даёт цвет. Потому что цвет, даже без ассоциации и формы, всё же несёт в себе вибрации жизни. В конце концов, цвет очень близок к музыке, поэзии, звуку и запаху, которые взаимосвязаны. В целом мой тезис в живописи таков: именно цвет в первую очередь влияет на нас».

Каждый цвет оказывает различное действие на человека: оранжевый и красный возбуждают энергию, вызывают подъем чувств; зеленый успокаивает, синий и фиолетовый усыпляет

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Тёмно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжёлого, неминуемого и грозного, а в нижней - он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Жёлтый в верхней части произведения производит впечатление лёгкости и невесомости, в нижней же - он бунтует словно в заточении. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

Поисковые эскизы различного композиционного и колористического характера

Этапы проектирования:

1. Выбрать тему композиции.

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в живописных произведениях, скульптуре и фотографии.
  2. Выполнить ряд поисковых эскизов различного композиционного и колористического характера.
  1. Перенесение эскиза на большой формат.
  1. Выполнение композиции.

Инструменты, оборудование.

Себестоимость проектного изделия.

1.бумага для эскизов – 3 руб.

2.карандаш (простой) – 5 руб.

3. ластик – 3 руб.

4. ватман формата А-2 – 4 руб.

5. гуашь –120руб.

7. кисточки (белка)

№1 – 16руб.

№3 – 25руб.

№5 – 40руб. – композиция в картине

  • http://www.chernorukov.ru – композиция в картине
  • http://www.linteum.ru – композиция в картине
  • http://pointart.ru – композиция в картине