Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сера воскресный день на острове. Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Набор красок Pelikan. К12» - живописные произведения

Картина: "Воскресный день на острове Гранд-Жатт".

Жорж-Пьер Сёра; (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж - 29 марта 1891, там же) - французский художник-постимпрессионист, основатель французской школы нео-импрессионизма XIX-го века, чьи методики передачи игры света при помощи крошечных мазков контрастного цвета стала известна как пуантилизм или дивизионизм, как называл её сам художник.

С помощью этой техники, Сера создал композиции с крошечными, отдельные стоящими мазками чистого цвета, которые слишком малы, чтобы выделить их при взгляде, но делают его картины единым восхитительным цельными произведениями.

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм - художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Жюстеном Лекеном, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Среди художников более всего его интересовали Делакруа, Коро, Кутюр, он был поражен «интуицией Моне и Писсарро». Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Сера много читал, живо интересуясь научными открытиями в области оптики и цвета и новейшими эстетическими системами. Как утверждали его друзья, его настольной книгой была «Грамматика искусства рисунка» «Grammaire des arts du dessin» (1867) Шарля Блана. По мнению Блана, художник должен «знакомить зрителя с природной красотой вещей, раскрывая их внутренний смысл, их чистую сущность».

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу - огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Представленная на суд жюри Салона картина была отвергнута. Сёра показал её на первой выставке Группы независимых художников в 1884 году в павильоне Тюильри. Здесь и произошло его знакомство с Синьяком, который впоследствии так отзывался о картине: «Эта картина была написана большими плоскими мазками, находившими один на другой и взятыми с палитры, составленной, как у Делакруа, из чистых и земляных красок. Охры и земли затемняли колорит, и картина казалась менее яркой, чем картины импрессионистов, написанные красками спектра. Но соблюдение контраста, систематическое разделение элементов - света, тени, локального цвета, - правильное соотношение и равновесие придавали этому холсту гармонию».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма. Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой - «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Картина была завершена через два года.
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» - знаменитая картина огромных размеров (2;3 м) французского художника Жоржа Сёра, являющаяся ярким примером пуантилизма - направления в живописи, одним из основоположников которого был Сёра. Считается одной из самых замечательных картин XIX столетия периода постимпрессионизма. Картина является частью коллекции Чикагского института искусств.

«Мозаика скуки» - так отозвался философ Эрнст Блох о полотне Сёра. Блох видел на полотне только «нищету воскресенья» и «ландшафт изображённого самоубийства».

Публицист Феликс Фенеон, напротив, считал полотно весёлым и жизнерадостным и отзывался о нём так: «воскресная разношёрстная толпа… наслаждающаяся природой в разгар лета».

Когда картина была выставлена в 1886 году на 8-й выставке импрессионистов, разные литературные группы восприняли её в совершенно разных ключах: реалисты написали о ней как о воскресной гулянке парижского люда, а символисты в застывших силуэтах фигур услышали отзвуки шествий времён фараонов и даже панафинейские шествия. Всё это вызвало насмешку художника, который хотел всего лишь написать «весёлую и яркую композицию с равновесием горизонталей и вертикалей, доминантами тёплых цветов и светлых тонов со светящимся белым пятном в центре».

Сёра сделал множество рисунков для неё и несколько пейзажей с видами Сены. Некоторые критики, писавшие о Сёра, предполагают, что «Купание» и написанная затем «Гранд-Жатт» - это парные картины, в первой из которых изображен рабочий класс, а во второй - буржуазия. Другого мнения придерживался английский эстетик и историк искусства Роджер Фрай, открывший английской публике искусство постимпрессионистов. Фрай высоко оценивал неоимпрессионистов. В «Купании», на его взгляд, главной заслугой Сёра было то, что он отвлекся и от обыденного, и от поэтического взгляда на вещи и перешёл в область «чистой и почти абстрактной гармонии». Но далеко не все импрессионисты приняли неоимпрессионистическое творчество Сёра. Так Дега в ответ на слова Камиля Писсарро, также увлёкшегося пуантилизмом, о том, что «Гран-Жатт» очень интересная картина, едко заметил: «Я заметил бы это, но уж очень она велика», намекая на оптические свойства пуантилизма, от которых вблизи картина кажется цветовым месивом. Характерной особенностью стиля Сера был его ни на кого не похожий подход к изображению фигур. Враждебные критики непременно заостряли внимание на этом элементе картин Сера, называя его персонажей «картонными куклами» или «безжизненными карикатурами». Сера шёл на упрощение формы, разумеется, совершенно осознанно. Сохранившиеся этюды показывают, что он, когда это требовалось, умел писать вполне «живых» людей. Но художник стремился достичь эффекта вневременности и намеренно стилизовал фигуры в духе плоских древнегреческих фресок или египетских иероглифов. Однажды он написал своему другу: «Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия, и расположить на полотне в хроматической гармонии».

В определённый период Сёра живёт с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина» (1888-1889). Эта «немыслимая женщина в гротесковом дезабилье 80-х годов» (Роджер Фрай) представлена в плане той же отрешенности и созерцательности, как и персонажи других его картин. Влияние распространенного в те годы «японизма», вероятно, сказалось в изображении туалета Мадлен.

Так же как «Парад» и «Канкан», к миру зрелищ и представлений по своему сюжету относится и последняя, незаконченная картина Сёра - «Цирк» (1890-1891). Но если в первых двух дана точка зрения из зала на сцену, то в последней акробаты и публика показаны глазами того, кто выступает на арене, - клоуна, который изображен со спины на первом плане картины.

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.


Авторская работа учащегося

Набор красок Pelikan. К12» - живописные произведения

С выходом серии «Оригинальный набор «К12» от Pelikan мы бы хотели предложить вашему вниманию идеи по использованию набора красок Pelikan на уроке рисования. В центре внимания произведение художника Жоржа Сёра.

Материалы для данного урока:

Набор красок «К12», кисточки Pelikan различных размеров и типа щетины, альбом для рисования и ватные палочки.


«Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884-1886

Учебное пособие «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Нарисовать картину из точек - это может оказаться непростой задачей, но лишь на первый взгляд. Французский художник Жорж Сёра (1859-1891) сумел создать совершенно новый метод живописи - «пуантилизм». Рассматривание отдельных точек на картине, выполненной в этой технике, ни к чему не приведет. Но попробуйте охватить взглядом всю картину в целом, и вы сможете увидеть: картина будто соткана из точек.

Если смотреть на картину на расстоянии, то вы увидите, что точки сливаются и образуют красочные предметы и объемные изображения. С одной стороны, этот метод использовался в античные времена при создании мозаик, а с другой - этот принцип лежит в основе современных способов распечатки.

Вот как это работает:

  1. Скачать комплект материалов «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
  2. Распечатать шаблон изображений:
    • Античная мозаика, напольный рисунок
    • Глаз лягушки
    • Вырезка из газеты (Цветовые контрольные точки)


      Эти картинки наталкивают на определенные размышления: пол из цельных плиток, античная эпоха; многократно увеличенное компьютерное изображение из цветных пикселей; цветовые контрольные точки на четырехцветной газете.
      1. Пригласите учащихся к обсуждению вопроса: «Что объединяет все эти картины?» Возможно, в ходе дискуссии вам пригодятся вопросы такого рода:
        • Какой материал используется? Например, камень, бумага или ткань?
        • Или это краски?
        • Основные мотивы композиции?
        • В какой технике выполнены рисунки?
      2. Когда дети поймут, что изображения на поверхностях, узорах или объектах состоят из маленьких отдельных точек, то предложите им подумать над созданием своих картин, и необходимыми для этого инструментами и методами.
      3. Обговорите с учениками план действий. Начните с изображения простых мотивов, постепенно переходя к более сложным, когда точки наносятся в несколько слоев.
      4. Каждый ученик рисует точками свою картинку.
      5. Обсуждение плюсов и минусов данной техники рисования способно оживить проведение урока. При этом стоит упомянуть об аспектах современной техники печати (см. иллюстрации на скачанных шаблонах). Шаблон можно распечатать на прозрачном слайде и продемонстрировать всему классу. В заключении необходимо еще раз упомянуть художника Сёра и его прогрессивный метод рисования.

      Совет:
      Крайне важно все четко разъяснить! Итак, когда выбран самый интересный вариант и подходящие материалы, смело приступайте к работе.

      Возможности раздельного комбинирования

      Начнем с нанесения точек на бумагу с помощью кисточки. Подразумевается, что на данном этапе учащиеся воспользуются кисточками различной толщины, каждый раз получая иной результат. Можно поэкспериментировать и нанести точки с помощью пробок или подобных круглых предметов.

      Техника нанесения точек ватными палочками (эффект конфетти)

      Для разнообразия вместо кисточки можно использовать ватные палочки. Приготовьте краски к рисованию точками. Для этого, используя обычную кисточку, добавьте в формочку с краской несколько капель воды. Размешайте краску кисточкой до появления пузырьков. Затем наполните разбавленной краской палитру на крышке набора. Смело наносите точки на бумагу, периодически обмакивая ватную палочку в полученную краску.


      Точки, нанесенные ватной палочкой. (Примеры нанесения точек).

      Раскрась точки

      Можно также начать с раскрашивания различного рода точек. Для этого воспользуйтесь нашими шаблонами. Домик на картинке выглядит вполне узнаваемо. Учащимся остается просто раскрасить остальные точки, например цветными маркерами.


      Шаблон из комплекта для скачивания - «Домик из точек».

      Схематичное изображение фигур

      Для начала учащиеся рисуют на бумаге тонким карандашом простые геометрические фигуры. Как вариант: скачайте и распечатайте шаблоны, готовые для использования на уроке.


      Можно скачать шаблоны с простыми фигурами и сразу приступить к работе.

      Теперь разбавьте в палитре дополнительное количество краски (см. технику конфетти). Для начала попробуйте поэкспериментировать с основными цветами: желтым, пурпурно-красным и голубым.

      Затем обмакните ватную палочку в предварительно приготовленную краску, например, пурпурно-красную, и разрисуйте выбранную фигуру. Теперь раскрасьте пространство вокруг фигуры другим основным цветом, например, голубым.
      И в завершении покройте всю страничку третьим основным цветом, в нашем случае желтым.


      Сначала раскрасьте пурпурно-красными точками фигуру, затем голубым пространство вокруг нее, а в конце покройте весь рисунок желтыми точками.


      В комплекте для скачивания вы найдете детальную инструкцию по вышеописанной технике.

      Посоветуйте своим ученикам провести эксперименты с различными цветовыми сочетаниями. Получившееся цветовое разнообразие способно удивить.


      Различные цветовые сочетания: желтый и пурпурно-красный, пурпурно-красный и голубой.


      А здесь представлено пространство, равномерное заполненное желтыми, пурпурно-красными и голубыми точками. Получится не менее интересный эффект, если использовать вторичные цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый.

      Работа с конфетти

      Интересным способом нанесения точек является использование настоящего конфетти. Высыпьте конфетти на большой лист бумаги. Пусть каждый ученик «нарисует» из конфетти на картоне простую фигуру, например квадрат или дом. Как всегда, можно воспользоваться нашими шаблонами. Например изображение домика. Благодаря жирным контурным линиям ученики с легкостью заполнят фигуру россыпью конфетти.


      Скачайте шаблон «Домик» для работы с конфетти.

      Дополнительный совет:

      Форма точек
      Рисунок получится более интересным и естественным, если нанести точки кисточкой. В этом случае точки выходят неправильной формы в отличие от одинаково круглых точек на распечатанном или набивном узоре.

      Цветовой эффект
      Результат точечной картинки во многом зависит от выбранного цвета и плотности его распределения. Т.е. чем больше точек одного определенного цвета, тем более четкий оттенок именно этого цвета будут приобретать и другие цвета.

      Работа с «Цветовым кругом»
      Чтобы получить определенный цветовой оттенок, воспользуйтесь «Цветовым кругом» от компании Pelikan. Он поможет вам выбрать цвета для смешивания с основными.

      Комплементарные контрасты
      Поэкспериментируйте с различными цветовыми эффектами и комбинациями. Для создания комплементарных контрастов нам понадобятся контрастные цвета. Для этого поочередно нанесите оба контрастных цвета. Их легко найти на «Цветовом куге».

      Разнообразные мотивы
      Раскрасить точками можно не только простые мотивы, на подобии домика или сердечка, но и более сложные. «Педагогический справочник» компании Pelikan предлагает вам для скачивания другой шаблон - «Мельница».

Картина Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в 1886 году в стиле пуантилизм. Для этого времени подобная техника письма была совершенно неожиданной. Каждый цвет нанесен художником отдельными мелкими мазками; сливаясь в единое целое при рассмотрении, они превращаются в осмысленное изображение.

Представленная на выставке, картина вызвала весьма противоречивые отклики. Озадачило зрителей и то, что лица людей не прорисованы...Кажется, что изображены манекены…Но художник объяснял это тем, что для передачи духовного смысла все земное не столь важно. Главное – отдых парижан в их любимом месте: кто-то расположился на пикник, кто-то любуется рекой, кто-то прогуливается по лужайке, собирая цветы….Художник подчеркивает праздность воскресного дня, возможность насладиться «ничегонеделанием».

Благодаря использованию различных оттенков картина получилась очень насыщенной.

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Воскресный день на острове Гранд-Жатт художника Жоржа Сёры на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Жоржа Сёры Воскресный день на острове Гранд-Жатт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Жоржа Сёры на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жорда Сёра. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Жоржа Сёра на натуральном холсте.

Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.

Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.

С ноября 1879 года в течение года служил в армии.

В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.

Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.

В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Жорж-Пьер Сёра Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886 Un dimanche après-midi à l"Île de la Grande Jatte Холст, масло. 207×308 см Институт искусств, Чикаго

Анализ картины "Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт"

Над этим произведением искусства художник работал ровно два года, не один раз приезжая на Гранд-Жатт и не одно утро проводя на берегу, повернувшись спиной к мосту Курбвуа, он рисовал воскресную толпу людей, которые прогуливалась в тени деревьев. Что бы лучше запомнить местность, позы и расположение персонажей, уточнить выбор деталей мастер очень много делал набросков, дабы потом выбрать более удачные элементы для своего полотна. Он анализировал все: дозировку локальных тонов и света, цвета и эффекты которые получались при их воздействии. И зарисовывал всех окружающих, тех, которые привлекали его внимание и тех, чьи фигуры были неодушевленные.

В итоге работы картина получает название «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» и кроме пейзажа, где есть деревья и река, художник умудряется поместить более тридцати персонажей. Среди них и стоящая дама с зонтом, и человек в военной форме, и женщина с удочкой, и много детей, которые резвятся, и обезьянка на поводке и даже собака, которая обнюхивает траву, задрав хвост. Уже работая в студии, мастер сопоставляет крокетоны, и решает, какие персонажи будут присутствовать на полотне, а какие нужно будет отбросить или нарисовать на заднем плане. Сёра серьезно подходит к выбору и включает образы в композицию только после идеального их сочетания.

Работать художник начинает с пейзажа без гуляющих людей, только с рекой, с деревьями, с солнечными и тенистыми участками, с двумя судами и парусной лодкой. И только потом приступает к действующим лицам данной картины. Он по очереди воплощает их и придает им долю иронии, подчеркивая забавные черты холодным лукавством. Только Сёра из всех импрессионистов не боится передавать на полотно наблюдения, в которых сквозит юмор (чего только стоит неожиданное существо как обезьянка, которую держит на поводке модно одетая дама).

На картине мы видим, как Сёра размещает фигуры, используя и придерживаясь композиционных линий, геометрическую точность выверенными горизонталями, вертикалями и диагоналями. Разделяет визуально по вертикали картину женщина, которая держит девочку за руку и выступает здесь центральной фигурой. Уравновешивают композицию две группы людей справа и слева: с одной стороны три человека нарисованы в своих позах, с другой стоящая пара.

Картина нарисованная им же придуманной техникой, которая называется пуантилистской, простыми словами точечной. Благодаря чему произведение вышло в столь необычном облике. Создавая картину, художник использует специальную палитру цветов: синий индиго, титановые белила, ультрамарин, сырая умбра, желтая охра и кадмий, жженая сиена, винзорская желтая и красная, а также черная краска.

Рассматривая картину в деталях можно увидеть так называемое геометрическое превращение. Весь берег «Гранд-Жатт» и пространство заселенно не личностями и одушевленными персонажами, а типажами, которые отличаются между собой только по манере поведения и одежде. В глаза бросается фигура, которая лишена каких-либо индивидуальных особенностей и черт. Шляпа с лентами дает нам понять, что это кормилица, а ее образ нарисованный со спины сведен к серой геометрической фигуре, увенчанной красным кругом на голове и рассеченной красной полоской.

Привлекает внимания и женщина с удочкой, которая очень резко выделяется на фоне синей воды, благодаря оранжевому платью. Здесь художник преподносит нам двойное значение глагола «perher», что с французского означает – «грешить» и «ловить». Именно по этому перед нами вырисовывается образ проститутки, которая якобы «ловит» мужчин.

Если смотреть на девочку с развевающими волосами на ветру, которая скачет, а также собаку на переднем плане, мы видим застывшие фигуры. Их движения ни капельки не добавляют динамики в композицию, а бабочки, которые летаю, так вообще выглядят приколотыми к полотну.

На переднем плане картины мы можем лицезреть модную пару, здесь присутствует мужчина, который курит сигару, а под руку его держит современная женщина, силуэт которой искривлен пышными выступами турнюра. И опять мы замечаем, как Сёра передает нам обыденность и повседневность, рисуя в руке поводок с обезьянкой. Именно она выступает очевидным символом, ведь на тот момент, на парижском жаргоне, именно обезьянками называли очень часто проституток.

Сера, заканчивая картину, написал необычную раму, которой хотел подчеркнуть интенсивность основных цветов. Выполнив ее из цветных точек, он дополнил основные цвета на полотне, расположенные возле самого бордюра картины.