Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Декоративное рисование (средняя группа). «Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

«Рисование слона» - Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши. Евсино» Искитимский район Новосибирская область. Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Этап 2: Далее мы рисуем хобот и ноги слона. Не отчаивайтесь! Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Мы нарисовали слона!

«Курсы рисования» - Часть 3. О курсе подробнее … Занятие 10. Лена рисунок после занятия 19.05.09. Воспоминание о мае. Результаты мне понравились. Занятие 9. Примеры работ студентов после 3-го занятия. Отражения солнца. Рисование лица в 3/4. Понятие гештальта. Особенности восприятия очертаний в л-режиме и п-режиме Практическая часть.

«Рисование человека» - Из истории техники «Гризайль». Пейзаж. При рисовании человека в движении на что надо обратить внимание? В технике «Гризайль» можно нарисовать: Работа с цветом. После гризайли художник приступал к работе с масляными красками. Какой способ рисования фигуры человека мы изучили на прошлом уроке? Рисование с натуры.

«Декоративное искусство» - Афинский акрополь. Работа в рудниках. Вазописец. Торговля в Древней Греции. Древняя Греция. Храм Аполлона. Сельское хозяйство. Выставка творческих работ. Практическая работа. Виды вазописи. Храм Посейдона. Храм Цецеры. Роль декоративного искусства в обществе. Древнегреческая школа. Древнегреческие сосуды.

«Русское декоративное искусство» - Ваза. Новая форма мебели, столов, комодов. Чаша. Рамки для зеркал. Бурно развивается производство шёлковых тканей для платьев и декоративных тканей. Конец XIX - начало XX века. Е.А. Прахова. Людогощенский крест. 1359 г. Фрагмент. Используются бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины. Оклад Евангелия боярина Фёдора Андреевича Кошки 1392 г.

«Рисование животных» - Формирование навыков изображения животных на основе аналогий с геометрическими фигурами. Рисование от общих масс Рисование с помощью осей. Рисование с помощью шаблонов. Методы достижения точности рисунка. Изобразительное искусство. Внимательно посмотри на несколько набросков кошки. Перспектива. Изображение животных на основе аналогий с геометрическими фигурами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Цель занятия:

1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

Посмотрите на мою ладошку, мне,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик. Домик для матрешки.

Покружились детки, детки, как матрешки.

Возвращаемся за столы.

Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой - тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Декоративное рисование в детском саду

2. Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе (пятый год жизни ребенка)

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:

Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

Развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета;

Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;

Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.

Мазок - самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти.

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Ритм движения руки, присущий человеку, облегчает этот повтор и помогает передаче ритма в изобразительных формах.

Чередование - более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету.

Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе.

В декоративном рисовании изображение этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребенка. Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах - квадрате, круге. Эти формы требуют другой композиции в узоре. Естественно, что использовать простой линейный повтор здесь нельзя, так как у квадрата есть стороны, углы, центр; у круга - край и центр.

Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Но это не простое повторение материала средней группы. Детям предоставляется на выбор уже большее количество цветов; элементы, сочетаемые в узорах, могут быть разных размеров.

Детей учат в первом квартале новому приему построения узора на круге - заполнению всей формы узором, построенным из центра, путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Кроме квадрата и круга, детям даются овал, треугольник, розета и шестиугольник - формы, более сложные для построения узора.

Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные вышивки и пр.

На прогулках надо рассматривать с детьми красивые здания, цветники, привлекательные пейзажи, расцветку осенних листьев и многое другое, что всегда найдется в любом месте нашей страны. В каждой местности есть свои особенности, своя неповторимая красота природы, свои художественные промыслы. Ознакомление детей с богатством родного края в соединении с обучением орнаментальному рисунку поможет воспитать чувство красоты и любви к народным художественным ремеслам и родной природе.

Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах

Сравнив полученные результаты с первоначальными данными нами были предложены методические рекомендации для каждой группы учащихся. В 7А классе была проблема с размером текстов, которые учащиеся рассказывали...

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции...

Декоративное рисование в детском саду

В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету...

Декоративное рисование в детском саду

Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год...

Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Как мы уже говорили, индивидуальный подход к детям имеет огромное значение особенно на занятиях, однако только в связи со всеми принципами воспитания и обучения дошкольников...

Использование дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников

В средней группе занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность занятия - 20 минут...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях

Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1...

Методика обучения подвижным играм в дошкольных учреждениях

В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания...

Восприятие и сравнение множеств в средней группе Основное внимание уделяют упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). Детей учат выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста

1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми...

Формирование изобразительных умений художественными средствами графики у детей среднего дошкольного возраста

Художественно-эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений...

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Программное содержание : учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветовосприятие. Оборудование : силуэт фартука, акварель красного, зелёного, желтого цвета, банки с водой, салфетки, подставка для кисточек, два образца украшенных фартучков, заяц.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Но почему то он очень грустный?

Зайка, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свой пушистый мех.

А давай, зайка, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

Правильно, ребята, надо одеть фартук.

Посмотри,зайка, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

Вот, только они совсем не украшены.

Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

Чем украшен этот фартук?

Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

Вверху и внизу фартука.

Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

А какой узор между полосками?

Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

А как нам нарисовать листочки?

Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

А как нарисовать цветочек?

Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

Правильно, элементы узора одинаковые : листочки, цветочки и полоски.

Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка :

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны) .

Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Мы с зайкой будем смотреть как Вы рисуете.

Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, зайка, посмотри.

Зайчик, тебе нравятся наши фартучки?

Конечно, нравятся!

Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свой красивый мех, когда будешь печь для гостей торт.

Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.

2. Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.

3. Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, вести кисть по ворсу. Познакомить с приёмом «тычок».

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

5. Расширять знания об окружающей действительности.

Словарная работа: дымковская, тычок, барышня, расписной,

изящный, волнистый, горошки, полоски, разноцветный.

Материал и оборудование: бумага белая, мольберт для показа рисования, краски гуашь, палитра, кисти мягкие, подставки для кисточек, мягкие тряпочки, баночки с водой, образцы дымковской росписи и иллюстрации.

Дети сели все правильно, спинки выпрямили. Сегодня на занятии… (слышится русская народная мелодия).

Ой, ребята, что это такое? Посидите тихонько, а я сейчас схожу, посмотрю.

Воспитатель вносит дымковскую игрушку.

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Это дымковская игрушка. Давайте скажем все вместе «Дымковская игрушка». Такие игрушки делают в селе Дымково. Они бывают разные: веселые румяные барышни, расписные кони, изящные олени. Основными элементами дымковской игрушки являются: широкие и тонкие полоски, горошки, колечки, волнисты линии. Все дымковские игрушки делают из глины. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать элементы дымковской игрушки.

Посмотрите, чем эта игрушка расписана? – Полоски.

Ребята, какого цвета полоски? – Правильно полоски желтого цвета.

Посмотрите внимательно, как я их буду рисовать. Беру кисточку в правую руку, указательный пальчик пляшет на кисточке сверху. Левой рукой придерживаю бумагу. Набираю желтую краску, веду кисточку сверху вниз по ворсу. Посмотрите ещё раз, кисточкой веду сверху вниз.

Полоски можно рисовать и слева направо.

Полоски могут быть красного, желтого, зеленого цвета.

Что я нарисовала, Женя?

А теперь я буду рисовать горошки. Посмотрите внимательно. Беру круглую палочку в правую руку, левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные горошки. Этот прием рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем – тычок. Молодцы!

Возьмите в правую руку кисточки, давайте в воздухе нарисуем полоски, ведем кисточки сверху вниз. Ещё раз. И слева направо.

А теперь наберите краску и приступайте к рисованию (воспитатель даёт индивидуальные указания).

Физкультурная минутка:

Всем ребятам надо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И садитесь вновь за дело.

Заканчиваем рисовать полоски, начинаем рисовать горошки. Дети заканчивают рисовать.

Посмотрите друг у друга, ребята. Видите, какие красивые, интересные работы у вас получились.

А теперь давайте все тихонечко встанем, возьмем все свои работы и разложим на столе. Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?

Света, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?