Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Экологический КВН в старшей группе

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Конспект экологического КВНа для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы»

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- Формировать представление о взаимосвязи растений и животных друг с другом и
с их средой обитания.
- Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в
совместной деятельности с родителями.
- Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе,
приметы, пословицы, умение составлять цепи питания.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание,
наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по
игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материал: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, животных для составления цепи питания, рыбья чешуя, пинцеты, увеличительные стекла, 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Выбор названий команд, девизов, изготовление эмблем, елки из втулок от туалетной бумаги, подбор грамот, заучивание пословиц, примет, разучивание девиза, загадывание загадок о природе. Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья». Проведение опытов, наблюдений за изменениями в природе, следами животных. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков.
Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Ход КВН:
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами родителей и детей. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы.
-А что такое КВН? (Ответы ребят).
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.
Итак, сегодня будут соревноваться команда родителей «Спасатели» и команда дошколят «Капитошка». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 фишке.
Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд.
(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.)
«Приветствие команд».
Команда «Спасатели» (родители)
Девиз:
Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет чисто, красиво и светло.
Пусть будет всем уютно на планете!

Команда «Капитошка» (дети)
Девиз:
Мы в любую непогоду
Будем охранять природу.
От любви заботливой нашей.
Станет земля богаче, и краше!

Уважаемые знатоки, первый конкурс называется
Конкурс «Занимательные вопросы».
За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда родителей.
Вопросы для команды «Спасатели»:
1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)
3. Сколько лет живут дубы? (300-400лет, до 1000лет)
4. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган,
заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)
5. Сколько ног у паука? (Восемь.)
6. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)
7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
9. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
11. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
12. Как назвать детеныша овцы? (Ягненок.)
13. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
14. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
15. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
16. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
17. Кто кукует в семье кукушки? (Самец.)
18. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
19. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка,
бабочка).
20. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги
длиннее).
Вопросы для команды «Капитошка»
1. Пингвин птица или животное? (Птица.)
2. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
3. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
4. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)
5. Что делает ёж зимой? (Спит.)
6. Для чего рыбе жабры? (Дышать.)
7. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)
8. Почему крапива жжется? (Благодаря содержанию муравьиной кислоты в
«сосудиках» с острым концом. При соприкосновении с кожей острое горлышко
отламывается и под кожу попадает кислота.)
9. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)
11. Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.)
12. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
13. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон.)
14. Кит - это рыба? (Нет, млекопитающее.)
15. Чем питается бабочка? (Нектаром.)
16. Сколько ног у жука? (Шесть.)
17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
18. Кого называют шатуном? (Медведь.)
19. Как называется лес, где растут одни дубы? (Дубрава.)
20. Какое дерево является символом России? (Береза.)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Уважаемые знатоки, внимание на экран.
-Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
На интерактивной доске показываются поочередно слайды (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ, ПОЧВА, РАСТЕНИЕ, НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК, МИКРОБ).
-Я - солнышко, я самое главное. Всем нужно тепло.
-Я - вода, я главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
-Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.
-Я - почва, я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня
ничего не вырастет.
-Я – растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
-Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
-Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
-Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
-Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахивать землю, посадить
растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
-Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я
главный!

В природе все важны, все взаимосвязано и чтобы в этом убедиться следующий конкурс.
Дидактическая игра «Составь цепи питания».
Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепи питания. Время на обдумывание 3 минуты.
«Спасатели»
1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.
2. Лесные орехи - белка- лесная куница – сова.
3. Листья - гусеница - жук - ёж – лиса.


«Капитошка»
1. Желуди – кабан – волк.
2. Яблоня – заяц – лиса.
3. Зерна – мышь – змея - сова.


Подведение итогов конкурса.
Следующий конкурс покажет, как хорошо вы знакомы с правилами поведения в природе и экологическими знаками.

конкурс «Экологические знаки».
Каждая команда получает экологические знаки. По очереди объясняет значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает 3 балла.
Команда «Капитошки»
1) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
2) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
4)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
5) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
6) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
7) - Не разоряй муравейники.
Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
8) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
9) - Не оставляй мусор.
А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
Брошенная бумага, кожура апельсина сгнивает – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

Команда «Спасатели»
1) - Не курите в лесу.
2) - Не бросайте горящие спички, окурки.
Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.
3) - Не оставляйте стеклянные предметы.
Об осколки предметов могут пораниться животные.
4) - Не оставляйте промасленные или пропитанные горючими веществами материалы.
5) - Не разводи костер. (В хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, на торфяниках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.)
6) - Не причиняй вред деревьям.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! Деревья-это легкие нашей планеты. Лес гибнет, когда вырубают старые дуплистые деревья. В дуплах старых деревьев живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не стало гнезд - не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых.
7) – Не сорите в лесу.
8) – Не паркуйте транспортные средства вне отведенных мест.

А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
Подведение итогов конкурса.
Практически каждый день мы с вами в речи употребляем пословицы или поговорки, так как они тесно переплетаются с действительностью. Эту народную мудрость люди копили столетиями, и она дошла до нас. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Давайте вспомним некоторые из них. За правильный ответ команда получает 1балл.

Конкурс «Договори пословицу».
Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)
Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь.)
Лето припасиха, а зима... (подбериха.)
За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь.)
Люби лес, люби природу, будешь...(вечно мил народу.)
По лесу ходи –… (под ноги гляди.)
Враг природы тот, …(кто ее не бережет.)
Много леса – не губи, мало леса – береги, а…(нет леса – посади.)
Лес – богатство и краса, …(береги свои леса.)
Дереву цена – по плодам, а…(человеку – по трудам.)
Деревья – …(украшения земли.)
Подведение итогов конкурса.

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Предлагаем вам небольшой
Блиц- конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Напоминаем вам начало приметы будущей погоды, а вы заканчиваете строчку. За правильный ответ команда получает 1балл.
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3 . Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5. Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
9. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
10. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
11. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
12. Куры раскудахтались (будет снег).
13. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
14. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Подведение итогов конкурса.
А сейчас нам предстоит заглянуть в лабораторию и провести несколько занимательных опытов.
Опыт «Определи возраст рыбы».
Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.



Опыт «Могучая скорлупа».
Для проведения опыта вам понадобятся: 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
1. Обернём липкую ленту вокруг середины каждой половинки яичной скорлупы.
2. Ножницами отрежем излишки скорлупы так, чтобы кромки были ровными.
3. Положим четыре половинки скорлупы куполом вверх так, чтобы они составили квадрат.
4. Осторожно ставим сверху бутылку, затем осторожно наливаем воду... пока скорлупа не лопнет.
Суммируйте вес и узнайте, сколько можно положить, чтобы фокус удался. Секрет силы - в куполообразной форме скорлупы.

Татьяна Хохрикова
Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы»

Хохрикова Татьяна Владимировна

Воспитатель МАДОУ № 103

Кемерово

КВН «Знатоки природы » Старшая группа .

Цель :

1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Материал :

1. Картины» Домашние животные»

2. «Дикие животные»

3. «Времена года»

Правила :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Я буду называть загадки, а вы должны их будете отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Как называется домик для птицы? (скворечник, гнездо)

2. Дом медведя? (берлога)

3. Как называется домик лисы? (нора)

4. Где живет белочка? (дупле)

5. Назови дерево которое зимой и летом остается зеленым (ель)

Игра со зрителями. Дерево выше куста, а что ниже? (куст)

Первый тур.

1. Вьется веревка,на конце головка? (змея) 2. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит (еж)

3 Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке,любит корки (мышка)

4. Снег на полях,лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает (зима)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,в лесу живет в деревне кур крадет (лиса)

6. Зимой спит, летом улей ворошит (медведь)

Игра со зрителями

Эту замечательную игрушку получит тот, кто отгадает загадку :

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (мокрым)

Второй тур

На доске расставлены картинки изображающие домашних и диких животных времена года. По ним предлагаются вопросы. 1. Покажи и назови диких животных. 2. Домашних животных. 3. По картине определи времена года. 4. Найди на картине животных, которые живут рядом с человеком. 5. Найди на картине животных, которые живут в лесу

Игра со зрителями.

Кто ответит на сложный вопрос.

Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда открыта дверь)

Третий тур. 1. Какого цвета на деревьях листья осенью?

2. Кто все зиму спит в лесу? (медведь, еж)

3. В какое время года распускаются листочки? (Весной)

4. Чем выделяется береза среди других деревьев (стволом)

5. Какого животного можно назвать длинноухим? (заяц)

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

7. Лев дикое или домашнее животное (дикое)

Финальная игра.

На столе лежат картинки с их помощью дети должны отгадать загадки, показать и назвать, кто на них изображен.

1. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой голодный. (волк)

2. Хожу в пушистой шубки, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу . (белка)

3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток не одной. (еж)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кот)

Супер игра.

Приглашается победитель.

Задание спеть песню или рассказать стих.

Экологический КВН «Знатоки природы»
(для детей подготовительной к школе группы)

Цели: закреплять знания детей о природе.

Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
- Развивать связную речь, сообразительность, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование:

Картинки с изображением животных и растений;

Оборудование для игры «Угадай в кого я превратился?»;

Жалобная книга от природы;

Эмблемы с изображением команд «Капелька», «Солнышко»;

Аудиозапись музыки Грига «Утро».

Ход занятия

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать,
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки» и «Солнышко».

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Как красива русская природа,

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков!

Не обижайте ни деревья и ни ветки,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижайте с цыплятами наседку,

Не оставляйте их в страхе и беде.

А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим. Соревнуясь, мы узнаем, кто же лучше знает и защищает природу. Итак, начинаем (звучит аудиозапись Грига «Утро»).

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Капельки», затем команда «Солнышко».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещают песочные часы.
Вопросы для команды «Солнышко»

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы. (цыплята)

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)

Вопросы для команды «Капельки»

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс «Как вести себя в природе?»

Ситуации:

1. Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер - предложил Алик. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее - возразили девочки. Мальчики пошли туда - куда показали девочки. Выкопали ямку, землю откинули подальше. (Правильно поступили дети?)

2. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало несколько яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь и решила взять с собой. У нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем. (Правильно поступила девочка?)

3. Кто-то из девочек заметил «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют, надо магнитофон включить погромче». (Правильно поступили?)

4. Дети в лесу увидели красивый цветок. «Какой красивый. Интересно как он называется? «Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет. Давай сорвем его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. (Правильно поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, и их рвать нельзя, иначе они исчезнут)

4 конкурс «Угадай в кого я превратился?» (по 2 животных)

Ребенок садится на стул, у него над головой ведущий показывает картинку с животным. Команда, наводящими словами подводит играющего к тому, чтоб он угадал в кого он превратился.

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 игра «Травоядные»

На столе, на подносе - морковь, порезанная на кружки. Нужно допрыгать до стола руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгать до стула и сесть. Чья команда быстрее справится с заданием, зарабатывает балл.

6 конкурс «Отгадай животное»

Ведущий: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.

Вот такие животные. Вам, необходимо рассказать из частей, каких животных и птиц состоит это животное.

Дети выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Жюри оценивает конкурс.

7 конкурс «Жалобная книга природы»

Жалоба от грибов:

«Что хотите с нами делайте: режьте, солите, жарьте…… только….» (Что нельзя делать в лесу с грибами?) Не губите грибницу. Иначе не только вы, но и ваши дети не узнают, как пахнет грибной суп.

Жалоба от черёмухи:

«Когда весной мы надеваем белый наряд, мы очень красивые. Любуйтесь нами, но……» (что нельзя делать?) Нельзя ломать ветки.

Жалоба поступила зимой от рыбы:

«В воде, где мы живем, мы стали задыхаться» (Кто нам поможет?) Рыбаки. Проруби.

Жалоба - трагедия от птиц:

«Это случилось в весеннем лесу: на прогулку пришли дети, птицы исчезли» (Что случилось?) Нельзя кричать, трогать гнезда.

8 конкурс «Загадки - обманки»

1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала. (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи. (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона. (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку. (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила. (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей.
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

1. Кто на своей голове лес носит? (олень)

2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (белка)

3. Спал цветок да встрепенулся. Больше спать не захотел, шевельнулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

6. Сама ползет, на себе дом несет. (улитка)

7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

8. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит. (солнце)

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
Сейчас вручить мы очень рады.

Проводится награждение.

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле,
Мы позаботиться о природе можем вполне!

МБДОУ «Детский сад № 183 «Огонек»

г. Архангельска