Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сценарий торжественного открытия праздника тальянка. Сценарий музыкального развлечения «Играй, гармонь» для детей старшего дошкольного возраста. Приглашение к обеду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Сценарий мероприятия

«Прелесть русского фольклора»

Составила: Шульгина Л. А.

педагог дополнительного образования

Когалым, 2017г .

(сл №1 )

У каждого народа есть свой, особо любимый музыкальный инструмент. В России одним из таких инструментов по праву считается баян. И хотя его биография значительно короче, чем у большинства других инструментов, страницы ее наполнены интересными событиями и фактами из жизни русского народа от прошлого века до наших дней. Видимо, глубокий смысл и народная мудрость заключены в том, что этот музыкальный инструмент гордо носит имя легендарного певца-сказителя Киевской Руси – Баяна.

Вы, конечно, поняли, что предметом нашей сегодняшней встречи будет русский народный инструмент – баян.

Скажите, вам известно какой музыкальный инструмент является прародителем баяна? Правильно, гармонь (сл №2 ).

Появление гармоник в России датируется началом 40-х годов XIX в. Привилегированные слои населения, как указывается в литературных источниках, покупали ручные гармоники за границей, а через крепостных слуг гармоники появились и стали популярными в деревнях.

( сл №3 )

Представительницей одной из первых однорядных гармоник, является тульская восьмиклавишная гармоника с аккомпанементом для левой руки. Особенностью данной гармоники являлось то, что при нажатии одной и той же клавиши возникали звуки разных тонов (при разжиме меха один, при сжиме другой звук). Позже такие гармоники получили название "гармоники русского строя".

( сл №4 )

В первой половине 70-х годов XIX столетия в Бологое русскими мастерами были впервые сконструированы двухрядные гармоники. Клавиатура первого ряда мелодии имела звукоряд, аналогичный звукоряду тульской однорядной гармоники; во втором ряду звукоряд повторялся на кварту ниже. Аккомпанемент у «бологойской» гармоники ограничивался тремя мажорными аккордами. Но музыкантам-гармошечникам необходим был инструмент с полным хроматическим звукорядом.

( сл №5 )

Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г. ему это удалось. В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов. Двенадцать клавиш первого ряда , расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму. Клавиатура для левой руки (басовая) состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов.

( сл №6 )

При участии Белобородова тульскими мастерами было изготовлено 20 хроматических гармоник. Первый в мире оркестр хроматических гармоник был создан под управлением Н.И.Белобородова.

Выступление уч-ся объединения «Истоки» Крыловой Д.

Как известно, время не стоит на месте, и по эскизам Белобородова и под его непосредственным наблюдением мастер Л.А.Чулков изготовил первый инструмент с полным хроматическим строем . Это изобретение стало важнейшим шагом на пути возникновения нового музыкального инструмента – баяна.

( сл №7 )

Но известный исполнитель, конструктор гармоник Яков Фёдорович Орланский (псевдоним Орланский-Титаренко) (1877-1941), хотел играть не на гармошке, а на чём-то лучше её и поиски привели его к талантливому русскому мастеру-конструктору Петру Стерлигову. Виртуоз заказал у этого мастера инструмент своей мечты. Стерлигов выполнил заказ. Было это в 1907 году. С той поры и существует на Руси баян.

Вальс «Грёзы» А.Андреев исполняет дуэт баянистов

В начале XX века, особенно после революции, баян стал выпускаться в серийном производстве на специальных фабриках и приобрел массовое распространение. Гармоники постепенно уходили в прошлое, а баян можно было увидеть повсеместно: на свадьбах, танцевальных и концертных площадках, в клубах и на прочих народных гуляньях. Сравнительно легкий и удобный для переноса, он был подобен маленькому оркестру, совмещавшему возможности разных инструментов.

Выступление ансамбля баянистов

Русские народные песни: «Котик», «Маки-маковочки», «Там за речкой»

Постепенное совершенствование баяна в России привело к созданию основных его разновидностей: с готовым аккомпанементом (фиксированными аккордами - мажорными и минорными трезвучиями и септаккордами) и с готово-выборным аккомпанементом (сочетающим фиксированные и выборные аккорды). Возможности современного баяна таковы, что на нём можно исполнять музыку разных направлений: от классики до современных эстрадных и роковых композиций. В подтверждение своих слов хочу предложить вам несколько видео записей.

Но прежде, в исполнении Шендря О. прозвучит

эстрадная миниатюра «Фокстрот в квинте»

Видео запись гр. «Эспозито», «Изумруд»

Русский народный инструмент - баян, прежде всего, ассоциируется с народной музыкой, которая является источником всех существующих в наше время направлений.

Ты откуда русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

Русская народная музыка очень тесно связана с русским фольклором, который возник ещё во времена отсутствия письменности. Фольклор – это вид устного народного творчества. Из поколения в поколение передавались сказки да легенды. Труд вызвал к жизни первые песни – они облегчали работу, подчиняя её определённому ритму. Народные песни богаты своей разножанровостью.

( сл №8 )

Переставив слоги в горизонтальных рядах этой таблицы, мы получим названия основных жанров русских народных песен.

Сейчас в исполнении учащихся нашего объединения прозвучат русские народные песни, а вы внимательно слушайте и определяйте, к какому жанру они относятся.

Выступление учащихся 2 г.о.

Палиевец Н. «Уж, как по мосту, мосточку»

Кудаков Н. «Во саду ли, в огороде»

«Полянка»

«Позарастали стежки дорожки»

«Во поле берёза стояла» дуэт

Говорят, у каждого народа есть своя путеводная звезда-хранительница. Должно быть, у всякого человека есть и своя песня или песни, слова и напевы которых неисповедимыми путями проникают в сердце, согревают его, озаряют тихим светом добра и надежды. Эти песни на всю жизнь становятся любимыми, заветными. Вряд ли кто станет спорить о том, что в жизни наших предков песня занимала куда более важное место, чем сегодня. Не голос с экрана телевизора, а живой материнский голос убаюкивал младенца в колыбели. А в долгие осенние и зимние вечера собирались в просторной избе девушки на посиделки, где уж никак не обойтись без песни.

Выступление солиста ансамбля «Росинка»

«Мой костёр» исполняет Гайнанов Д.

Ранее уже было сказано, что фольклор – это вид устного народного творчества, скажите, а какие жанры фольклора вам известны?

( былины, сказы, прибаутки, игры, гадания, причитания, легенды, песни, обряды, героические эпические произведения, мифы, пословицы, поговорки, колыбельные песни, сказки )

Всем нам с детства знакомы русские народные сказки, а насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

Для вас приготовлены шуточные вопросы, попробуйте на них ответить:

    Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

    Назовите героиню русской народной сказки, которая являлась сельскохозяйственным продуктом (репка).

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря современным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (теремок)

    Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая на ступе? (нечистая сила)

    К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценного металла? (курочка Ряба)

    В какой русской народной сказке от брошенной шапки вся изба закачалась? («Иван – крестьянский сын»)

    Откуда родом Илья Муромец? Чей он сын? (Из села Карачарова, крестьянский сын).

    Что за конь: «…одна шерстинка серебряная, другая – золотая, бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздри пламя пышет?» (Сивка-Бурка)

    Кто сидел на 3-х дубах, на 9-ти суках? (Соловей-разбойник)

10) Кто стал сад посещать, золотые яблоки воровать? (Жар-птица в сказке «Иван-царевич и серый волк»).

11) Кого из собирателей русских народных сказок вы знаете?

(А. Н. Асафьев, В. Даль).

Владимир Иванович Даль – глубочайший знаток и ценитель русского языка, кроме сказок, собравший и издавший целых два тома русских пословиц и поговорок.

А теперь я предлагаю проверить, как вы знаете пословицы: ваша задача - закончить пословицу:

Семь раз отмерь, (один отрежь).

Ученье свет, (а неученье - тьма).

Век живи – (век учись).

Повторенье – мать (ученья).

Написанное пером, не вырубить и (топором).

Терпенье и труд всё (перетрут).

Под лежачий камень (вода не течёт).

Молодцы, а теперь – другая игра. Я вам прочту пословицу, которая в то же время будет и загадкой: вам нужно догадаться, о какой черте характера человека в ней идёт речь.

Язык без костей – что хочет, то и лопочет. (Болтовня)

Ел да устал, спал да намаялся. (Лень)

Подал руку, да подставил ногу. (Двуличие)

Моё горе - стрела во мне, чужое горе – стрела во пне. (Эгоизм)

Ещё один хорошо известный и любимый жанр народного творчества – это частушки. Попробуй-ка усидеть на месте под лихие переборы гармошки, под многоцветную россыпь озорных частушек!

Славься русская гармошка,

Веселись и пой душа!

На Руси все люди знают

Как частушка хороша!

Разновидностью частушек являются припевки, которые прозвучат сейчас в исполнении учащейся объединения Клёван Юлии «Сибирские припевки»

Подобно вольной птице, песня не признаёт никаких государственных границ и свободно перелетает из одной страны в другую. По всему земному шару гуляют наша «Калинка» и наша «Катюша».

М.Блантер «Катюша» исполняет Клёван Юлия

А на русской земле прижились гостьи-певуньи: грузинская «Сулико», итальянская «Санта Лючия», татарск

Палиевец Н. Бел.нар.песня «Савка и Гришка»

Польская нар.песня «Весёлый сапожник»

Кудаков Н. Украинская нар.песня «Бандура»

Шендря О. Украинская нар.песня «Ой, лопнув обруч»

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, не часто можно услышать звучание гармони и баяна не только на эстраде, но и в быту. Многочисленные телепередачи и музыкальные шоу, в основе которых музыка легкого жанра, занимают достаточно много эфирного времени, чего нельзя сказать о народной музыке. Однако, благодаря развитию интернета, который сейчас есть даже в дальних уголках страны, многие узнали, что-гармонь-то ещё жива! На различных Интернет-ресурсах появилось большое количество любительских съёмок исполнителей на гармони и баяне. И все же слушатели в большинстве случаев отдают свои предпочтения жанрам популярной эстрадной музыки, поэтому нужно активно пропагандировать народную музыку и русский народный инструмент – баян. Эту задачу, в меру своих возможностей, стараются решать учащиеся нашего объединения, принимая участие в концертно-исполнительской деятельности.

Мы надеемся, что интерес к народному творчеству будет расти: ребята, желающие заняться музыкой, всё чаще будут смотреть именно в сторону гармони и баяна, а слушатели перестанут относиться к этим инструментам снисходительно.

«Русская плясовая» исполняет дуэт баянистов

Небольшой Сценарий конкурсной программы «играй гармонь любимая» предлагает грамотно провести встречу профессиональных гармонистов. Ведущий каждого участника приглашает на сцену, предлагает выступить, ни каких притеснений.

Сценарий конкурсной программы - начало

Зал празднично украшен, играет веселая музыка, гости проходят в холл и занимают свои места за столиками.

Ведущая: Ты играй, гармонь, певунья
Ты играй не унывай
Ведь недаром своим пеньем
Славен наш родимый край.
В рамках городского фестиваля «Дружне коло», начинаем конкурс «Играй гармонь любимая». Сегодня на нашем празднике присутствуют:

Ведущая: Дзержинка богата талантами, самодеятельный художниками Белоцерковец Л.И. ,мастерами декоративно прикладного искусства Прусова С.И., Лисицкая З.В., народными умельцами Манухин В.И., и музыкантами.

Ведущая: Мы приглашаем на сцену первую участницу нашего конкурса Новик Лидию Григорьевну. Вся семья Лидии Григорьевны музыкальная. Играл на баяне отец, играли братья. Сама она преподавала в музыкальной студии.

В исполнении Лидии Григорьевны прозвучит песня «Вот она милая роща»{

Ведущая: Встречайте следующую участницу нашей программы Чуйко Валентину Александровну. Ни одно веселье не обходилось без Валентины, свадьбы, проводы в армию, новостройки, новоселье, все знали Валентину и ценили ее. Сама она работала на шахте Дзержинского, а в свободное время играла на баяне. «Пошла в магазин за платьем, а купила баян»

Ведущая: Сегодня у нас в гостях творческая музыкальная семья Виктор и Галина Вичевы, и хотя Виктор Дмитриевич выбрал техническую специальность, параллельно освоил и баян. Да не просто, а виртуозно. В этом вы сейчас убедитесь. В исполнении Виктора Вичева прозвучит «Попури»

Ведущая: Галина Викторовна росла в творческой семье. Любовь к музыке привил отец фронтовик, играл в духовном оркестре. Мама учитель литературы писала стихи. Дочь выбрала профессию художника, она также пишет стихи, музыку и играет на гитаре. В исполнении Галины Вичевой прозвучит авторская «Песня об отце»

Ведущая: С большим авторитетом и уважением относятся жители поселка к гармонисту Радченко Григорию Дмитриевичу. В округе он желанный гость. Своим детям и внукам он привил любовь к музыке. Не расстается Григорий Дмитриевич с инструментом и сегодня. В исполнении Григория Дмитриевича прозвучит українська народна пісня «Ой там на току, на базарі»

Ведущая: До 80х годов 20го столетия звучали эти прекрасные инструменты. На долгие годы баян был незаслужено забыт.
Цель нашего мероприятия, привлечь внимание людей разных поколений но, прежде всего молодежи к этому замечательному, уникальному творчеству живому звуку гармони, баяну, аккордеону и гитаре.
Нашу конкурсную программу завершает Михаил Поливанов «Соло на гитаре»

Действующие лица: Ведущая. Домовой. Клубовой. Гармонист.

Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе»

Звучит тягучий русский распев. На сцену выходит Клубовой .

Клубовой . Ох-хо-хо! Да, ох-хо-хо! Дело наше нелегко!

Фонограмма микшируется. Навстречу Клубовому под русскую плясовую выходит Домовой .

Домовой . Здорово, сосед! Чего все вздыхаешь?

Фонограмма заканчивается.

Клубовой и Домовой усаживаются на лавку, которая стоит сбоку сцены.


Клубовой . Да не дают мне, Клубовому, покою. Негде мне спокойно приклонить головушку.

Домовой . Так ты в таком звонком месте живешь, а все какого-то покоя ждешь!

Клубовой . Разве ж я для себя место выбирал? Так жизнь сложилась. Раньше-то я тоже Домовым был. Все как-то поспокойнее для меня.

Домовой . А что же переквалифицировался?

Клубовой . Сам знаешь, не моя воля. Не можем мы с насиженного места срываться. Дом снесли, клуб построили. Был, значит, Домовым, а стал Клубовым.

Домовой . Опять, стало быть, веселье в твоем жилище затевается?

Клубовой . Затевается.

Домовой . А я вот люблю на праздники к тебе приходить. Весело!

Клубовой . Веселье хорошо в меру, а у меня чуть ли не каждый день.

Домовой . А что за праздник сегодня ожидается?

Клубовой . Гармонисты понаедут со всех волостей, певцы да частушечники.

Сзади лавочки, на которой сидят Домовой и Клубовой , появляется Гармонист . Он начинает наигрывать.

Домовой . Эх, частушку я люблю! (Начинает петь.)

Сам бы пел да плясал,

Да уж стар я стал.

Лучше сиднем посижу,

На людей я погляжу.

Клубовой (подхватывает).

Старый дед сидит на лавке,

Сидит, все сморкается.

А народ глядит на это

Да все удивляется.

Гармонист , тихо наигрывая, покидает сцену.

Домовой . Это чего ты тут спел?

Клубовой . Что сумел, то и спел!

Домовой (запаляется). Да ты меня, что ли, обозвал?

Клубовой . А не назвал, значит, не тебя обозвал!

Домовой . Всегда ты, Клубовой , вывернешься!

Клубовой . Знаешь, Домовой , что я подумал?

Домовой . Ну, чего ты надумал?

Клубовой . Собираются они вот тут частушками народ забавлять, а ведь ничего они про частушку не знают.

Домовой . А ведь и вправду. Частушка-то на наших глазах частушкой становилась. Ведь мы с тобой давно на свете живем.

Клубовой . Это точно. Вот я и подумал, пускай гости поют, на инструментах играют. А мы...

Домовой . А мы?..

Клубовой . А мы между делом расскажем о частушке.

Домовой . А давай и расскажем!

Клубовой и Домовой остаются на сцене. Звучит русский наигрыш, на сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Добрый день, гости наши дорогие! Жители родные и граждане заезжие! Начинаем наш праздник, посвященный народному творчеству! Здесь и гармонист сердце радует, и частушка душу веселит. А открывает наш праздник представитель администрации.

Звучит приветственная речь.

Ведущая . Как сейчас мы коротаем вечерок? Сидя у телевизора. А раньше как? А раньше так: собирала гармонь парней да девчат на гуляночку. Летом за околицей, а зимой в доме у какой-нибудь молодой вдовушки. И начиналось веселье... Начинается веселье сейчас и у нас. Встречайте гостей...

Ведущая

Домовой . Это как же так? Праздник начали, а нас народу не представили?

Клубовой . Ты что, забыл? Мы же невидимые!

Домовой . А как же народу будем про частушку рассказывать, если мы невидимые?

Клубовой . Это мы для артистов невидимые, а

народ нас видит!

Домовой . Как такое может быть?

Клубовой . А на свете все может быть! Ты лучше

скажи, помнишь ли, когда частушку первый

раз услышал?

Домовой . Да не так уж и много времени прошло!

В середине XIX века.

Клубовой . В середине XIX? А сейчас-то какой

Домовой . А сейчас XXI уж идет!

Клубовой . Да, сравнительно недавно. И ведь назывались-то частушки все по-разному.

Домовой . А я вот помню, что по-разному.

Клубовой . А я больше названий помню!

Домовой . Нет, я!

Клубовой . А вот и я!

Домовой . А вот спорим на щелбан!

Клубовой . А спорим!

Домовой . Тот щелбан я тебе задам!

Клубовой . Это я тебе задам! Кто первым остановится, тот в проигрыше! По рукам?

Домовой (ударяет Клубового по рукам). По рукам!

Клубовой . Поехали-и-и!

Звучит задорный русский наигрыш.

На его фоне идет перекличка.

Клубовой . Матаня!

Домовой . Припевка!

Клубовой . Приговорка!

Домовой . Прибаутка!

Клубовой . Перевирка!

Домовой . Сбирушка!

Клубовой . Набирушка!

Домовой . Перебирушка!

Клубовой . Коротушка!

Домовой . Прибаска!

Клубовой . Тараторка!

Домовой . Пригудка!

Клубовой . Бологовка!

Домовой . Ихохошка!

Клубовой . Скоморошина!

Фонограмма заканчивается.

Домовой (задумался). Да-а!

Клубовой (обрадовался). Ага! Задумался? Значит, проиграл!

Домовой . Ничего не проиграл!

Клубовой . А тогда говори!

Домовой . А вот и скажу!.. Сейчас скажу!.. Или не скажу...

Клубовой . Считаю до трех. Раз! Два! Три! Все!

Проиграл! Лоб сюда давай!

Домовой (нехотя подставляя лоб). Ну, давай свой

Клубовой дает щелбан Домовому.

Домовой . Ой-ой-ой! Как больно! (К Клубовому.) Не хочу с тобой праздник вести! Ты дерешься!

Клубовой . Я не дерусь! Я только справедливость восстанавливаю!

Домовой . Ой-ой-ой! (Трет лоб и убегает. Клубовой бежит за ним вслед.)

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих то озорных, то грустных песенок. Будь он городской житель или сельский. И наш праздник продолжает частушечница.

Ведущая уходит со сцены. Исполняются частушки.

После номера на сцене вновь появляются Клубовой и Домовой . Клубовой пытается помириться с Домовым.

Клубовой . Ну, Домовой , ну, не обижайся ты так сильно на меня! Ну, не виноват я, что у меня рука тяжелая!

Домовой (возмущен). Ах, он не виноват! Руку и попридержать можно было, чего ей волю-вольную давать?

Клубовой . Ну, хорошо! Дай мне тоже щелбан, но только помирись!

Домовой . Не буду я тебе никаких щелбанов давать! Потому что я Домовой , а не какой-нибудь там Воиновой!

Клубовой и Домовой садятся на лавочку.

Клубовой . Воиновой не Воиновой, а помнишь ли, частушки-то, пели, как в армию забирали?

Домовой . А забирали аж на пятнадцать-двадцать лет в царские времена. Почитай, вся твоя молодая жизнь проходила на военной каторге.

Клубовой . А иногда отец заменял женатого сына-призывника братом, очередь которого служить еще не наступила. И как он соколик-то сетовал на родителей своих!

Домовой . А как сетовал?

Клубовой . Да вот так...

На сцене появляется Гармонист , начинает играть.

Клубовой (поет). Милые родители,

Зачем меня обидели?

Большого брата сберегли,

Меня в солдаты повезли.

Домовой (подхватывает).

Увезли меня в солдаты,

Как невесту из ворот.

Я запел солдатску песенку,

Заплакал весь народ.

Гармонист прерывает мелодию.

Клубовой . А в частушках-то вся история стороны нашей!

Домовой . Так что мы с тобой по частушкам-то давно бы всю историю детям нашим в школах рассказали.

Клубовой . Да не всю! А только с середины XIX века.

Домовой . Вот, например, революция и гражданская война.

Гармонист подыгрывает.

Домовой (поет). Офицерик молодой,

Ручки беленьки,

Ты катись на Кавказ,

Пока целенький.

Клубовой (стремительно пускается в пляс, поет).

Ах, яблочко, сбоку зелено!

Нам не надо царя, надо Ленина!

Клубовой пускается в неудержимый пляс.

Домовой еле успокаивает его.

Гармонист прерывает мелодию.

Домовой . Хватит натанцовывать! Надо сцену освобождать! Чтобы на сцене могли артисты наши выступать!

Клубовой (к Гармонисту). Ну, сыграй еще чуть-чуть «Яблочко»!

Гармонист начинает играть «Яблочко». Клубовой и Домовой , пританцовывая, покидают сцену. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . «Какая ж песня без баяна...» И хоть современные песни обходятся без баяна, и не собирает веселая гармонь парней и девчат на гулянье, ни одна свадьба, ни один юбилей не обходятся без гармониста. А уж хороший гармонист сейчас и вовсе на вес золота. Итак, встречайте гармониста!

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. После номера на сцене появляются Клубовой и Домовой .

Домовой (к Клубовому). Ну, что, натанцевался?

Клубовой . Мне волю дай – я век буду плясать!

Домовой . То кряхтишь, дескать, праздники надоели! То пляшешь – не остановишь!

Клубовой . А как ты хотел? С кем поведешься, от того и наберешься!

Домовой . А я вот хочу вопрос тебе задать!

Клубовой . А коли хочешь, задавай да не томи!

Домовой . Вот какая главная тема в частушках?

Клубовой . Да, вроде все темы главные, жизненные.

Домовой . А вот и нет! Среди всех главных тем есть одна наиглавнейшая, без которой и не обойтись вовсе.

Клубовой . Ах, ты об этом, значит!

Домовой . Ты мне тут не крути! Не об этом, не об том! А называй самую важную тему!

Клубовой . Сам называй!

Домовой . Я-то назову, потому что знаю! А главная тема – любовная!

Клубовой . Эка! Для меня эта тема неглавная!

Домовой . Для всех главная!

Клубовой . А для тебя она тоже неглавная!

Домовой . А тебе почем знать, главная или неглавная?

Клубовой . А потом! Бобыли мы с тобой! Бо-бы-ли!

Домовой (вздыхает). Что за судьба такая – злодейка! Живем долго, а все без любви!

Клубовой . Только и остается, что друг с другом перекликаться!

На сцене появляется Гармонист ,

начинает играть.

Клубовой (поет). Рожь высокая, густая,

Поскорее колосись!
Я люблю тебя, сударушка,
И ты не заносись.

Домовой (повязывает платочек на голову, поет).

Не ходи, мил, нараспашку,
Не заманивай меня,
Не кажи белу рубашку –
Я и так люблю тебя.

Гармонист и Клубовой с Домовым уходят со сцены, Клубовой и Домовой изображают влюбленную пару. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Конечно, ни один праздник ни раньше, ни сейчас не обходился и не обходится без песен о любви. И я приглашаю на сцену вокальную группу.

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности.

На сцене вновь Ведущая .

Ведущая . Для вас, дорогие наши зрители, поет...

Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе». Часть 2

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой . А под «елецкого» пляши! Пляши, пляши, наяривай!

Домовой . А под «страдания» страдай! Страдай, страдай, наплакивай!

Клубовой . А вот что, Домовой , а давай-ка лучше «Семеновну» жахнем!

Домовой . А давай и жахнем!

На сцене появляется Гармонист ,

начинает играть «Семеновну».

Домовой (поет).

Эх, гора, гора, гора гористая,

А на той горе трава волнистая!

Клубовой (поет).

Трава волнистая на землю клонится,

А расхороший мой с другой знакомится.

Домовой (поет).

Ты не стой на льду, не насвистывай!

Потерял любовь, не разыскивай!

Клубовой (поет).

Я стоял на льду и стоять буду,
Потерял любовь и искать буду!

Гармонист прерывает мелодию.

Домовой . Клубовой , а знаешь, сейчас ведь ведущая объявит супругов Стуловых, которые исполнят «Семеновну».

Клубовой . А чего нам ведущая, мы и сами объявим! Итак, встречайте супругов Стуловых!

Домовой . «Семеновна!»

Гармонист , Домовой и Клубовой покидают сцену. Исполняются частушки. На сцену выходит Ведущая .

Ведущая . Ничего не понимаю! По-моему, на нашем празднике происходят какие-то неожиданные вещи. Вот ведь никто не объявлял предыдущий номер. Но номер прекрасно прошел и без объявления. Или кто-то объявил? Или народное творчество обрело такую силу, что и объявления не требует?.. Я увлеклась, увела вас, наши дорогие гости, в сторону от праздника. А наш праздник продолжается. И продолжает его детская фольклорная группа...

Ведущая уходит со сцены. Номер художественной самодеятельности. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой . А здорово мы номер объявили!

Домовой . Да, напроказничали!

Клубовой . Не напроказничали, а проявили инициативу!

Домовой . Человека запутали!

Клубовой . А тебе вроде совестно стало, твоя идея!

Домовой . Моя идея, но мне она не нравится!

Клубовой . А ты знаешь, кто следующим-то номером идет?

Домовой (заинтересованно). Кто?

Клубовой . Да гармонистка наша знаменитая!

Домовой . Гармонистка?

На сцене появляется Гармонист , начинает играть.

Клубовой (поет). Поиграй, полубаян,

Играй, полубаяночка,
Играйте, серые глаза,
Веселая поглядочка.

Домовой (поет). Возьму гармонь-двухрядочку,

Пойду плясать вприсядочку,

Разбегутся курицы

Все с колхозной улицы.

Гармонист прерывает мелодию, уходит со сцены.

Клубовой . На сцене гармонистка из села...

Домовой . Ну, зачем ты опять объявил?

Клубовой . Смываемся! А номер объявлен!

Клубовой и Домовой покидают сцену. Выступает гармонист. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Кто ведет концерт? Совсем ничего не понимаю! Но следующий номер объявляю...

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Застучали каблучки,

Засверкали юбки,

Камешковские плясуньи

Пляшут без запинки.

На сцене хореографический ансамбль...

Ведущая уходит со сцены. Исполняется танец. На сцене появляются Клубовой с гармонью в руках, за ним следом идет Домовой .

Домовой (к Клубовому). Где гармошку взял?

Клубовой . Одолжил на время!

Домовой . Да не одолжил ты, а стащил ее! Только вот думаю, у кого?

Клубовой . Я же сказал, одолжил!

Домовой . А что-то гармониста нашего не слышно да и не видно. Наверно, гармонь свою ищет.

Клубовой (не особо прислушиваясь к словам Домового). Наверно!

Домовой . Вот и проговорился!

Клубовой . Чегой-то проговорился?

Домовой . Взял, значит, гармонь у нашего гармониста. Э-э-э! Не стыдно? А он вон следующим нашим участницам подыгрывать должен! А ты гармонь взял! Покрасоваться захотел?

Клубовой . Да, верну, верну я гармонь! Объявляй следующий номер!

Домовой . Объявляю! Встречайте наших частушечниц!

Клубовой и Домовой уходят со сцены.

Исполняются частушки.

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая (выходит на сцену). Придется подкараулить мне тайных соведущих праздника. Спрячусь вот здесь...

Ведущая прячется за первую кулису. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой (к Домовому). Будем следующий номер объявлять?

Домовой . А тебе удалось подсмотреть в сценарии, кого следующего звать?

Клубовой . Мне не удалось!

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Так вот кто тут артистов объявляет

без Ведущей!

Клубовой и Домовой (испуганно жмутся друг к другу). Ой! Ой-ой-ой!

Клубовой (опомнился, к Ведущей). А вы разве нас видите?

Ведущая . Вижу и очень даже хорошо. Я-то думала, детишки балуются. А у меня старички веселятся.

Домовой (немного обидевшись). Ну, мы еще ребята крепкие, а не старички.

Ведущая . Не знаю уж, крепкие вы или нет, но то, что хулиганистые – это точно! Весь праздник чуть не испортили.

Домовой . Да мы сначала хотели быть невидимыми, посидеть тихонечко, понаблюдать все со стороны.

Клубовой . А потом ненароком как-то увлеклись, всю осторожность потеряли.

Ведущая . Нехорошо!

Клубовой . А ведь мы самое прямое отношение к вашему празднику имеем.

Ведущая . Это как же так?

Клубовой . Так ведь у вас праздник народного творчества – а мы и есть самые народные.

Домовой . Без нас редко какая сказка с присказкой сказываются.

Ведущая . Ну, тогда скажите же нам, кто вы такие?

Домовой . Я – Домовой .

Клубовой . А я – Клубовой .

Ведущая . Домового знаю, а вот про Клубового первый раз слышу.

Клубовой . А я из свежего народного творчества.

Ведущая . Ну, а раз из свежего, значит, и сил у тебя побольше нашего будет. Объявляй следующий номер!

Клубовой . На сцене гармонистка и частушечница...

Все уходят со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Ведущая .

Ведущая . Не бывает праздник без песни звонкой. Вот и наш праздник продолжает...

Ведущая уходит. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Домовой и Клубовой .

Домовой . И снова на сцене мы зажигаем!

Клубовой . Новые номера вам представляем!

Домовой . Новых любителей народного творчества на сцену приглашаем!

Клубовой . И без всякого сомнения и страха свой номер объявляем!

Клубовой и Домовой уходят со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Ведущая , Клубовой и Домовой .

Ведущая . А праздник наш завершается.

Домовой . Как завершается? Так быстро? Мы даже не успели насладиться ролью ведущих!

Ведущая . Ничего, зато успели и пошуметь, и народ позабавить.

Домовой . Так сказать, внесли изюминку в праздник.

Ведущая . А праздник завершается. И я приглашаю на сцену всех участников представления!

Звучит песня о России. На сцену выходят все участники представления.

Ведущая . Спасибо всем участникам праздника. И пусть в память об этой встрече вам останутся эти подарки и громкие аплодисменты зрителей.

Домовой (подлизываясь). А нам подарки-то будут?

Клубовой . Так хочется.

Ведущая . Конечно, и вам подарки будут.

Звучат русские народные наигрыши. Участники детского фольклорного коллектива разносят подарки.

Ведущая . До свидания!

Домовой . До новых встреч!

Клубовой . Всего вам доброго!

Играй, гармошка русская!

Конкурс народного творчества.

Действующие лица: С е к л е т е я Ф е р а п о н т о в н а - местная сплетница, нерадивая хозяйка, Г о р п и н а Д о р м и д о н т о в н а - соседка Секлетеи, зажиточная селянка, Я ш к а – а р т и л л е р и с т.

Сцену можно оформить, как уголок деревни.

Секлетея. Люди добрые, что ж это делается, а? Где же это видано? Слыхали новость? Горпина Дормидонтовна свадьбу собирает, дочку замуж выдает, а которую - непонятно. То ли первую, то ли вторую, то ли третью… Жениха привадили, он каждый вечер к ним захаживает, блины со сметаной трескает, медовухой запивает, а на которой дочке жениться хочет - на Маринке? на Иринке? на Кристинке? - молчит. Да и что ему - его кормят, поят, обихаживают, он так лет десять может в женихах ходить. Прохиндей еще тот - Яшка-артиллерист, одним словом. Ведь год назад в нашем селе появился - и уже ко всем бабам подкатиться успел. А тут его Горпина Дормидонтовна, соседка моя, зацепила, как клещ в него вцепилась - и ведь женит, обязательно женит его на которой-то - или на Маринке, или на Иринке, или на Кристинке. Насильно женит, иначе-то нельзя, кто ж на ее девок по доброй воле позарится: Маринка шепелявая, Иринка гнусавая, а Кристинка сопливая.

На последних словах появляется Горпина Дормидонтовна.

Горпина. Что это ты, Секлетея Ферапонтовна, никак о моих дочках судишь?
Секлетея. Ой, Горпина Дормидонтовна! Доброго здравьица! Как-то вы незаметно подошли. (В сторону.) Подползла, прямо как змея. (К собеседнице.) А я вот тут дочек ваших нахваливаю.
Горпина. Нахваливаешь? Я только окончание расслышала - далеко стояла, поняла только «ливая», «явая», «савая».
Секлетея. Правильно ты все поняла, Горпина Дормидонтовна, все верно расслышала! Я говорила, что вот, мол, у соседки моей дочки - одна краше другой, одна - горделивая, другая - величавая, а третья - страсть какая красявая!
Горпина. Да уж, девки у меня уродились - все в меня!
Секлетея. Ага-ага! Такие же красавицы! (В сторону.) Кому ночью приснятся – так тот не проснется.
Горпина. Чего-чего ты там?
Секлетея. Да всем парням, говорю, твои дочки снятся.
Горпина. А ты что это, Секлетея Ферапонтовна, с утра пораньше по селу носишься? Новости опять собираешь? (В сторону.) Сплетница ты старая!
Секлетея. Какие новости? Самая главная-то новость: какую дочку замуж выдаешь - Маринку, Иринку или Кристинку?
Горпина. А вот не скажу! Пусть люди посудачат, косточки нам поперемывают… А как придете на свадьбу, так все и увидите! Ладно, пошла я, Яков Александрыч должен с визитом пожаловать… (Уходит.)
Секлетея. Ну, до свиданьица, соседушка, до свиданьица, подруженька… змеюшенька… Все село мучается, которую же дочку замуж берут, а она: придете на свадьбу - увидите! Пойду соседкам расскажу! (Уходит.)

Музыкальные номера. На сцене Секлетея. Яшка подкрадывается к ней сзади.

Ой, батюшки-светы! Ну я тебе! (Оборачивается, видит Яшку, меняет тон.) Яков Александрович, как вы незаметно подкрались, прямо как шпион… Вас этому обучали в вашем артиллерийском полку?
Яков. Секлетея Ферапонтовна, нас в полку обучали другому: бац-бац - и в точку! (Обнимает ее.)
Секлетея. Ну, Яков Александрович, прямо в краску вгоняете… Ладно, уговорили! (Притягивает его за уши и крепко целует.)
Яков (еле вырвавшись) . Вот это да! В каком, интересно, полку вас этому обучали… Как бы невеста не увидела…
Секлетея. Ой, Яков Александрович, а кто ж твоя невеста? На ком жениться-то собираешься: на Маринке, на Иринке или на Кристинке?
Яков. Это, Секлетея Ферапонтовна, военная тайна, и я как бывший артиллерист 625-го полка не имею права ее разглашать!
Секлетея. Ну и целуйся со своей военной тайной! Все село смеется, тоже мне, нашел невест! Оглянись вокруг, Яков Александрович, и ты увидишь, как много красивых женщин на свете!
Яков (оглядывается) . Никого не вижу… Только вы, Секлетея Ферапонтовна, как-то странно себя ведете…
Секлетея (тянется поцеловать Якова) . Ну!
Горпина (появляясь) . Кого это вы понукаете, Секлетея Ферапонтовна? Яков Александрович, здравствуйте, а я уж вас заждалась…
Яков. Здравствуйте, Горпина Дормидонтовна! А меня тут Секлетея Ферапонтовна задержала… Со всем моим почтением целую ручки…
Секлетея (в зал) . Нашел ручки… Грабли трехпудовые!
Горпина. Яков Александрович, свадьба - дело решенное! Приданое даю богатое, ни у одной невесты в селе такого нет, вот список.
Яков (читает, кряхтит многозначительно) . Да я, Горпина Дормидонтовна, десять раз согласный!

Секлетея старается заглянуть через его плечо в список.

Горпина. И как вы уже успели меня узнать, Яков Александрович, я женщина, к прекрасному чувствительная, поэтому желаю, чтоб на свадьбе играли только лучшие музыканты!
Яков. А может, Горпина Дормидонтовна, раз такое дело, из городу Парижу выпишем оркестр?
Секлетея. Ой, Горпина Дормидонтовна, выписывайте! Выписывайте! Хоть раз в жизни на заграничных артистов посмотрим!
Яков (мечтательно) . Варьете, кордебалет… Там такие француженки с голыми ногами… С голыми си… (Секлетея закрывает ему рот ладошкой.)
Секлетея. С голыми силуэтами!
Яков (опомнившись) . Да, да…
Горпина. У нас этого добра и в селе хватает! Нет уж, я на свадьбу приглашу гармонистов, балалаечников да певцов, чтобы самые достойные мой слух услаждали! Пусть они мне сейчас тут симфонию сыграют, а я лучших выберу!
Яков. Ай да Горпина Дормидонтовна! Вот это размах! Бац-бац - и в точку! А ну, селяне, кто на чем играет да кто песни поет, покажите свое искусство!
Секлетея. Батюшки-светы! Со всего района музыкантов приглашает! А приданого-то, приданого… Надобно мне по селу пробежаться, новость последнюю рассказать…
Горпина. Чего это вы там бормочете, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. Да музыкантов, говорю, надо созывать! А вон и сами уже идут - вы прямо все село расшевелили, по улицам с гармошками так и бегают!

Музыкальные номера.

Долг свой выполнила, все село обежала, музыкантов и певцов оповестила. А самое-то главное - про приданое всем-всем разбрех… рассказала! Ведь что ж это такое, люди добрые, откуда ж это такое приданое? 4 шубы, 6 шапок, 5 сапог левых, 7 правых, 10 шалюшек, 8 кофт, 8 юбок, 3 перины, 7 подушек, 30 штук исподнего, 17 чулок! Откуда ж такие деньжищи, а? Не иначе как Горпина Дормидонтовна в свое время кассу грабанула… Ах!
Горпина (появляясь) . Что это вы там ахаете, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. Ах, говорю, какая же невеста у вас будет богатая, Горпина Дормидонтовна! Да с таким приданым можно было и принца захомутать!
Горпина. Да Яков Александрыч не хуже любого принца: красивый…
Секлетея (в зал) . Как мерин сивый!
Горпина. …положительный…
Секлетея. Как положат, так и лежит!
Горпина. …порядочный…
Секлетея. Со всеми по порядку!
Горпина. …и такой застенчивый!..
Секлетея. Как поддаст, так за стенки держится!
Горпина. Чего-чего это вы там, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. На таких, говорю, земля наша держится! А вон и он сам!
Яков. Горпина Дормидонтовна! Я вам еще музыкантов привел!

Музыкальный номер.

Как я есть жених, может сделаем так, чтобы на моей свадьбе не только петь да играть, но еще и сплясать можно было?
Горпина. Да пожалуйста, Яков Александрович! Что мы, хуже городу Парижу?
Яков. Ну, тогда я танцоров привел!

Хореографический номер.

Секлетея. Люди добрые, что же это делается, а? Пока тут музыканты нам гармошки тянут да песни поют, Горпина Дормидонтовна Яшку заставила все дела по хозяйству переделать: поленницу он ей сложил, поросят накормил, половики хлопнул, целый горшок щей умял, как не лопнул!
Горпина (появляясь) . Чего это вы там, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. Да завидный зять, говорю, у Горпины Дормидонтовны. Все-то умеет, все-то делает!
Горпина. Сама не нарадуюсь на Якова Александровича, просто сущий клад! Не разгибает спины, целый день в трудах!
Секлетея. Ну, за такое приданое и спины не жалко!
Яков (появляясь) . Разрешите доложить, Горпина Дормидонтовна: задание выполнил, так сказать, бац-бац - и в точку!
Секлетея. Ага! Бац-бац - и в дочку!
Горпина. Чего это вы там, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. Да за дочку вашу радуюсь, Горпина Дормидонтовна, такой хозяйственный артиллерист ей достанется!
Горпина. Ах, Яков Александрович, пойдемте, я вас пирожками накормлю!
Секлетея (вслед) . Эй! А музыканты-то как же? Они уже и инструменты несут!
Яков. А пусть играют! У нас окошечко открыто, так что мы все слышим!

Музыкальные номера.

Секлетея. Пока музыканты тут симфонии играли, заглянула я тихонько в окно к Горпине Дормидонтовне. Люди добрые, что же это делается? Яшка за столом сидит, как султан. А вокруг него мамаша с дочками - Маринкой, Иринкой да Кристинкой. Знай успевают пироги ему подносят, а он за то время, что я в окно подгля… ой, под окном прогуливалась, успел 42 пирога навернуть, в одну-то харю… А пироги-то все до единого с мясом. Во как! Яков Александрыч, я погляжу, и подарков никаких невесте не носит. Он ведь вроде как жених, должен невесту цветами осыпать, духами заливать, ну хоть бы пряников в сельпо купил…
Горпина (появляясь) . Чего-чего это вы там, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. Да вот, говорю, Горпина Дормидонтовна, Яков-то Александрович, наверное, вас подарками завалил?
Горпина. Ой, завалил, Секлетея Ферапонтовна! Не знаю что и делать! Пряники - мешками, леденцы - мешками!

Появляется Яков с мешком.

Секлетея. Вон уж опять мешок тащит! В колхозе, наверное, что-нибудь стибрил…
Яков. Вот мешок орехов вам, Горпина Дормидонтовна! Грызите на здоровье!

Музыкальные номера. Появляется Горпина, накинувшая на плечи шаль.

Секлетея. Что это вы, Горпина Дормидонтовна, вырядились, прямо как француженка в кабаре?
Горпина. А потому как я Якова Александровича дожидаюсь.
Секлетея (зрителям) . Ну и дожидалась бы в старой кацавейке, а то срядилась!
Горпина.
Секлетея. Срядились, говорю, вы, Горпина Дормидонтовна, прямо как картинка, хоть в журнал вас, в «Плюйбой».
Яков (появляясь с букетом) . Секлетея Ферапонтовна, Горпина Дормидонтовна, мое почтение! Горпина Дормидонтовна, прошу принять от всего сердца этот скромный букетик…
Секлетея (в зал) . …лопухов!
Горпина. Ах, Яков Александрович, вы меня так смущаете, что я сейчас прямо в обморок упаду…
Секлетея. Тебя и поленом не свалишь!
Яков. Ваши трехдюймовые глазки…
Секлетея. Блюдца!
Горпина. Ах, Яков Александрович, я от ваших слов прихожу в такое волнение, просто вся дрожу…
Секлетея. Припадочная!
Горпина. Чего-чего вы там, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. Ой, Горпина Дормидонтовна, вот смотрю я на вас и думаю: как бы вас Маринка, Иринка и Кристинка не увидели сейчас, как вы глазки-то строите зятю, а то ведь перед самой свадьбой могут быть ревность и скандал.
Яков. Секлетея Ферапонтовна, как бывший артиллерист 625-го полка прошу вас сесть, так как сейчас откроется вам военная тайна: Горпина Дормидонтовна доведет до вашего сведения, кого же она все-таки замуж выдает!

Секлетея садится на чурбак.

Горпина. Секлетея Ферапонтовна, так как вы являетесь нашей соседкой, знаете, что дочки мои - красавицы, все молодые, все у них еще впереди….
Яков. Поэтому я женюсь на… Горпине Дормидонтовне!

Секлетея падает и остается лежать.

Горпина. Да что с вами, Секлетея Ферапонтовна? Неужто вы так обрадовались за меня?
Яков. А ну, давайте что-нибудь веселенькое, может, от музыки очнется…

Горпина и Яков уносят Секлетею. Музыкальные номера.

Секлетея. Люди добрые, что же это делается, а? Ведь из-за этой Горпины Дормидонтовны меня чуть удар не хватил! Вот ведь змеюка - всех надула, такого жениха отхватила, можно сказать, из-под носа увела! Одно хорошо - хоть песен наслушались и на артистов насмотрелись!

Появляются Горпина и Яков.

Горпина. Чего-чего вы там, Секлетея Ферапонтовна?
Секлетея. Да на музыкантов, говорю, хоть поглядели да песни послушали в честь жениха и невесты!
Яков. Что ж, Горпина Дормидонтовна, кого на свадьбу-то звать будем, кто сегодня лучше всех сыграл?
Горпина. Все хорошо сыграли, всех позову! Я женщина передовая! А сейчас уважаемых артистов снова приглашаю сюда и за их искусство всех подарками одарю!

Выход артистов, награждение.

Яков. Уважаемые односельчане! Хоть все мы с вами люди занятые, у всех работа, хозяйство, дети, дом…
Секлетея. Но никогда не жалейте времени на то, чтобы послушать нашу русскую гармошку, погрустить под народные напевы, посмеяться над задорной частушкой!
Горпина. Ведь эта музыка - наша душа! И если будут звучать русские песни, то и мы с вами будем жить!

На площадь, к месту проведения праздника с разных сторон идут гармонисты. Тексты ведущих.

Гармонь, гармонь, гармошечка,
Русская душа!
Тронь ее немножечко,
Сразу весела
Музыка польется,
Запоют басы,
Хороши частушки,
Песни хороши!

– Какой же праздник без гармони? Рождение ли ребенка отпраздновать, дочь ли замуж отдать, новый ли дом выстроить!


Пусть закружит всех как нужно
Хоровода карусель!
И охватит праздник чудный
Сразу тридевять земель!

Мы с гармошкой, мы с частушкой,
Шуткой, песней, прибауткой,
Да и музыкой иной,
Развеселой, озорной,

1 часть праздника веселая, озорная, один за другим коллективы сменяют друг друга, вовлекая в праздничное веселье зрителей.

Посмотрю вокруг – народ
Пляшет, весело поет,
Кружат в песне, кружат в пляске
Даже малые ребятки!

Праздник удался на диво,
Веселы все и красивы,
И певучая гармонь
Здесь видна со всех сторон!

Сколько песен много в мире,
Сколько люди сочинили,
И наверное еще
Сочинят ни две, ни сто!

Новых песен много есть,
Да нам спеть хотелось здесь
Те, что пели нам отцы,

Мы их помним, сберегли

Выступление фольклорных коллективов, ансамблей народной песни

Она всегда с моей судьбою
Созвучна жизни и верна,
Гармонь, название какое,
В ней молодость и старина.

Ой, частушка, ой, частушка, –
Разговорчики!
Ой, гармошка, ой, гармошка, –
Переборчики!

Ты бери скорей гармонь
Внучек, правнучек,
Ты рукою кнопки тронь,

Как там ладно ли?

Выступление юных гармонистов, коллективов детского творчества.

Ах, гармонь, гармошка,
Развеселые басы,
А частушки без гармошки
Быть не может на Руси!

Где, в каких краях родилась,
Из каких краев пришла,
Сочинилась ли, приснилась,
И какой тогда была…

Кто там в первый день иль вечер
Спел ее под перестук,
На вечерке ли при встрече,
Средь друзей и средь подруг!

И живет частушка-шутка,
Вызывает пляской в круг,
Вы послушайте минутку
Как их вятские поют!

Мы найдем частушке место,
Их не спрячем про запас,
Никому не будет тесно
Здесь на празднике у нас!

Инструменты звук певучий,
Озорной, лихой мотив,
Словно вихрем нас закрутит,
Пляской быстрою пленит!
Покажи свою сноровку,

Выходи-ка, друг на круг!
Ты плясать умеешь ловко,
Может дроби бить каблук?
Не по чьей-нибудь указке,
Как ведется, от души,
Покажи себя нам в пляске,
Не стесняйся, покажи!

В определенный момент в центр сценической площадки выходит гармонист, он поет (перефразировка песни «Снова замерло все до рассвета»):


Много ездил по белому свету,
Но сегодня скажу, не тая,
Нету края роднее на свете,
Чем сторонка родная моя!

Я горжусь земляками своими,
Что живут по соседству со мной,
Для людей, что делами красивы,
Пой, гармонь, заливайся, гармонь!