Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Цитра — музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты: Цитра Цитра музыкальный


ЦИТРА - струнный щипковый инструмент, родственный арфе и очень похожий на русские гусли. Цитра в разных странах называется по-разному. В Германии Die Zither, во Франции цистр, а в Италии четера… Говорят, что ее название происходит от греческого кифара - так в Древней Греции назывались многострунные музыкальные инструменты. У цитры - деревянный корпус с резонаторным отверстием, над верхней декой натянуты металлические струны, они настраиваются с помощью стальных колков и специального ключа. Струны делятся на голосовые (чтобы играть мелодию) и хоровые (чтобы поддерживать мелодию аккордовым сопровождением).

Франц фон Дефреггер: Игра на цитре

Существует множество разновидностей цитры. В этой статье мы хотим познакомить вас с одной из них - клавишной цитрой Autoharp. Эта сладкоголосая цитра получила в последние годы широкое распространение в качестве инструмента, аккомпанирующего пению. Играть на такой цитре легко, надо только нажимать клавиши. Под каждой клавишей - войлочные демпферы - они глушат ненужные струны, а свободные струны звучат в ярком и сочном аккорде.



Цитра

Цитра известна была с давних пор, но свое второе рождение она получила в 18 веке, когда ее почти одновременно усовершенствовали два разных, незнакомых друг с другом, мастера - немецкий - Симон и австрийский - Киндл. К этому времени относится расцвет цитры, на которой с удовольствием играли и коронованные особы, и простой люд. Знали цитру в России и Франции, в Англии и Венгрии, в Румынии и Италии, и даже за океаном - в Соединенных Штатах. Своими волшебными звуками цитра просто очаровывает. Это и впрямь волшебный инструмент, с которым связаны некоторые поверия и приметы. Старинный сонник гласит: если вам приснится, что вы играете на цитре - значит, вас ожидают любовные переживания. А если во сне вы услышите звуки цитры - вас ждет большая любовь!


Besuch auf der Alm, signiert E. Rau, Öl auf Leinwand, 110 x 132 cm


Der Zitherspieler, signiert, datiert Emil Rau, München 1890, Öl auf Leinwand, 67 × 80 cm


Adolf Eberle (1843–1914).
Musikalische Unterhaltung auf der Alm, signiert, bezeichnet Adolf Eberle München, Öl auf Holz, 53 x 99 cm


Johann Hamza Musikalische Unterhaltung auf der Alm.


Thure Cederström (1843–1924)Ein musikalisches Duo (Mönche bei Tisch, einer eine Laute, ein anderer eine Zither spielend). Signiert. Öl auf Leinwand, 58 x 72 cm.1924


Kauffman Hugo Wilhelm The Zither Player


Томас Айкинс Играющий на цитре 1876 г.

http://sr.gallerix.ru/2087993660/D/199521301/" border="0" alt="Изображение в архиве: Defregger Franz von Der zitherspieler Auf Der Alm, Автор: Defregger, Franz VonDefregger, Franz Von (Живопись на Gallerix.ru)">
Defregger Franz von Der zitherspieler Auf Der Alm

***
Древняя китайская цитра - больше чем только музыкальный инструмент. Она имеет длинную историю, и богатое культурное содержание.

Древние ученые расценили этот инструмент, как выражение идеалов индивидуального совершенствования, семейной гармонизации, государственной деятельности и социальной стабильности.


Живопись Чен Хуньшоу человека с китайской цитрой (цин).

Это был символ интеллектуальной жизни. В «Книге обрядов», написано: «Интеллектуал не расстается небрежно с его цитрой или сэ [большой струнный музыкальный инструмент]». Конфуций также говорил, что человек должен быть «трогательным в поэзии, соблюдающим обряды, и хорошо образованным в музыкальном искусстве».

Игра на цитре стремится к артистической концепции – понимание внутреннего значения нежели остановка на простом техническом совершенствовании. Это превышает границы музыки, воплощая гармонию между человеком и природой, космическое понятие отношений между Небесами и человеком, и идеи относительно жизни и этики.

Древние китайцы говорили о достоинстве цитры или «Дао цитры». В «Руководстве игры на цитре» написанном Цай Юнем, говорится: «В древние времена, Фуси [первопредок китайцев] сделал цитру, чтобы охранить себя от морального разложения и страсти».

В Юэцзи, древнем музыкальном отчёте, было отмечено: «добродетель – наиболее праведное в природе, а музыкант – самое великолепное в добродетели». Достоинство – врожденная природа человека, и музыка – сублимация достоинства. Настоящая музыка – это выражение Небесных принципов. Когда люди наслаждаются музыкой, они получаются нравственное вдохновение.

В древние времена цитра была обязательным музыкальным инструментом, на котором непременно должен был уметь играть благородный человек. Чтобы достичь гармонии души и тела, музыкант должен был играть в праведном состоянии души и с чистыми помыслами.


О Сян Рен

В истории много известных музыкантов на цитре имели благородный характер, добродетельный и неподкупный. Их умы были безмятежны, позволяя им достигнуть гармонии с природой и просветиться к более высоким истинам.

Поэт Цзи Кань написал об этом в своей поэме следующее:

«Мои глаза пристально глядят на возвращающихся лебедей,
Мои пальцы играют на пяти струнах.
Я поднимаю и опускаю голову в удовлетворенности,
Мой ум бесстрастный, прогуливается в пустоте!»

Даже в шумной среде, можно удерживать спокойное сердце, невозмутимо играя на цитре.


Чжан Цуйин

В игре на цитре важно состояние ума. Праведное сердце, творит праведную музыку. Возвышенное и благородное сознание, производит музыку с более глубокими значениями, которая в свою очередь касается сердец слушателей, затрагивая их, и позволяя им понять и резонировать с моральным содержанием музыки, и состоянием сознания игрока. Такова природа искусства.

Серия " Уроки музыки"

Основные сведения

(нем. Zither) - , получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в XVIII веке.


Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения, на них играют остальными пальцами.

Если цитра встречается в оркестровых произведениях, то чаще всего она играет роль сольного инструмента.

Происхождение

Цитра известна в Западной Европе с конца XVIII века, в России появилась во второй половине XIX века. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов. Так, цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке.

Виды цитр

Выделяют различные виды цитр: дискант-цитра, басовая цитра, концертная цитра и др.

Общий объем группы - от contra соль до ре в четвертой октаве.

Видео: Цитра на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники.

Семь лет назад я делал пост, посвященный цитре и ее аналогам, но на тот момент я собрал всего несколько картин, поэтому в честь сегодняшнего Международного Дня музыки я хочу еще раз поговорить о цитре...

Цитра (нем. Zither) - струнный щипковый инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в XVIII веке. Цитра - родственник арфы и очень похож на русские гусли, она в разных странах называется по-разному.
В Германии Die Zither, во Франции цистр, а в Италии четера. Слово "цитра" является одним из нескольких названий музыкальных инструментов, происходящих от названия древнегреческого щипкового многострунного инструмента кифара.
Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов. Так, цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке. В переводе Библии на русский язык цитрами названы древние музыкальные инструменты киннор и кийтарос (катрос). В России цитра появилась во второй половине XIX века, знали ее во Франции и в Англии, в Венгрии и Румынии, в Италии и даже за океаном - в Соединенных Штатах. Цитра известна была с давних пор. Уже в 16 столетии цитра была вторым по популярности музыкальным инструментом после лютни. Но свое второе рождение она получила в XVIII веке, когда ее почти одновременно усовершенствовали два разных, незнакомых друг с другом, мастера - немецкий - Симон и австрийский - Киндл. К этому времени относится расцвет цитры, на которой с удовольствием играли и коронованные особы, и простой люд.
Цитра имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 17 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектром, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения, на них играют остальными пальцами.

Emil Rau (German, 1858-1937) The Zitherplayer. 1890 г.

Emil Rau (German, 1858-1937) The Zitherplayer.

Emil Rau (German, 1858-1937) Zither Player in an Alpcottage.

Ludwig Vollmar (German, 1842-1884) The Young Zither Player.

Hugo Wilhelm Kauffman (German, 1844-1915) The Zither Player.

Rudolf Epp (German, 1834-1910) The Zither Player.

Carl Zewy (Austrian, 1855-1929) The Zither Player.

Jenő György Remsey (Hungarian, 1885-1980) Concert.

Franz von Defregger (Austrian, 1835-1921) The Music Lesson.

Franz von Defregger (Austrian, 1835-1921) Familienidyll.

Franz von Defregger (Austrian, 1835-1921) The Zither Player.

Franz von Defregger (Austrian, 1835-1921) Zither spielen (Игра на цитре). 1899 г.

Hermann Kern (Austrian, 1838-1912) The cimbalom player.

Thomas Eakins (American, 1844-1916) Professionals at Rehearsal. 1883 г.

Thomas Eakins (American, 1844-1916) The Zither Player 1876 г.

Edwin Howland Blashfield (American, 1848–1936) The Musician. 1874 г.