Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Балет Игоря Моисеева: мировое признание. Билеты на Государственный Академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева Хореографический ансамбль моисеева

Имя Игоря Моисеева давно стало не просто именем, а брендом выдающихся достижений нашей страны. Легендарный балетмейстер создал ансамбль, исполняющий народные танцы, доведенные до совершенства рукой мастера.

Он родился 21 января 1906 года. По семейной легенде, балетом стал заниматься по настоянию отца. Однажды тот стал свидетелем драки в подворотне и, когда пришел домой, сказал сыну, что он будет не драться, а заниматься балетом. И немедленно, буквально завтра, пойдет в балетную школу.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что народные танцы - это искусство. Это кажется простой истиной. Парадокс в том, что эту истину до нас донес именно Моисеев. Ведь до него никому не приходилось рассматривать народны танец наравне с танцем классическим.

Почему этого не происходило раньше - удивлялся сам маэстро.

«Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по каким рождается язык народа. Так что по существу это подлинное явление искусства. Почему этого никто не мог понять раньше, я не знаю. Так получилось, что я это понял раньше других и решил это обнажить и выявить народный танец как определенную национальную систему, как национальный язык», - говорил Моисеев.

К юбилею прославленного хореографа «Известия» вспомнили лучшие танцы, поставленные Моисеевым.

1. «Сиртаки»

Как известно, «Сиртаки» - это не народный греческий танец. Но у Моисеева это был один из тех номеров, на котором учили танцевать в ансамбле. Известно высказывание Моисеева: «Кто назовет себя солистом, того я уволю из ансамбля». У маэстро было особое отношение к солистам. Он учил не проявлять себя, а действовать всем коллективом. В его коллективе были лидеры, которые танцевали лучше других, но особенность ансамбля была и в том, что любого солиста можно было заменить и любой участник коллектива мог исполнить сольную партию.

2. «Яблочко»

В ансамбле уверены, что школа Моисеева может служить альтернативой службе в армии. Здесь говорят: «Отдайте ребенка в школу Моисеева, и, дай Бог, он проработает год или два. Вы получите дисциплинированного, образованного, воспитанного мужчину».

По системе Моисеева танцору нужно развивать не только ноги, но и, например, актерские навыки. Для народного танца это важно, и не случайно в каждом произведении, даже в самой маленькой миниатюре, есть актерские образы. На каждой репетиции Моисеев советовал своим ученикам «включать голову». Вывозя коллектив на гастроли, Моисеев лично водил свой ансамбль по лучшим музеям и картинным галереям.

3. «Венгерский танец»

Моисеев много ездил по стране и по миру, он лично искал и находил нужные обороты, движения, настроения. Танцы ансамбля - это не в чистом виде народные танцы. Они обработаны мастером, причем сам Моисеев говорил, что умение додумывать в том ключе, в котором создано музыкальное произведение, требует особенного чутья. Обязательным условием создания народного танца прославленный балетмейстер считал радость. «Народный танец проистекает, когда на сердце легко и весело. Человек должен быть оптимистом, он рожден быть оптимистом. А пессимистом нас делают окружающие обстоятельства». Моисеев признавался, что порой для того, чтобы излучать радость и оптимизм, ему приходилось совершать «насилие над душой». Особенно тогда, когда предпосылок для оптимизма не было. Но это было нужно, ведь чем больше пессимизма в мире, тем больше оптимизма нужно было дать человеку в искусстве.

4. «Татарочка»

Исполнители танца говорили, что «Татарочка» - один из самых сложных танцев, в котором им приходилось подолгу, до тошноты, выполнять огромное количество мелких движений ногами. Мастер был упрям. Одно и то же движение танцоры могли оттачивать месяцами. «Товарищи, что вы как сонные мухи?» - то и дело повторял строгий Моисеев.

Он редко хвалил. Наивысшей похвалой у него была фраза: «Ну, теперь как у взрослых».

5. «Калмыцкий танец»

Вопреки верованиям калмыков-буддистов Моисеев точно знал, что душа бессмертна и во всякой новой жизни она воплощается в новое живое существо. Он считал, что талант - это знание, накопленное душой в предыдущей жизни. «Духовное богатство, полученное через искусство и культуру, - это то единственное, что мы можем унести с собой. Это то, что питает душу. После смерти человек не теряет это, и в другой раз рождается с тем нажитым духовным богатством, которое он приобрел раньше», - говорил маэстро.

6. «Финская полька»

Коллеги Моисеева удивлялись, когда мастер задумал поставить финский танец. Им казалось, что финские народные танцы - это скучно и однообразно. Но не тут-то было. Работая над движениями, мастер довел их до абсурда. «Абсурд - это то, что обожает публика. Посмотрите, как логично и хорошо одно абсурдное движение проистекает из другого!»

7. Танец аргентинских пастухов «Гаучо»

Этот танец считается моисеевским шедевром. Глядя на этих молодцев, трудно поверить, что исполнение им давалось нелегко. Как вспоминал солист Рудий Ходжоян, одежда аргентинского пастуха была страшно неудобна, а шпоры на сапогах - невероятно тяжелы. Простому человеку в таком наряде и ходить-то было бы сложно, не то что танцевать.

8. «Ночь на Лысой горе»

Этот танец на музыку Мусоргского - еще одно неслучайное звено в творчестве великого Моисеева. Будущий балетмейстер родился в Киеве. Его отцом был дворянин, адвокат Александр Моисеев, а матерью - француженка-модистка. Отец и мать познакомились в Париже, в кафе, куда забегали швеи перекусить во время обеденного перерыва. Игорь Моисеев долгое время воспитывался во французском пансионе, в совершенстве знал французский язык. Семья жила на две страны. В какой-то момент они решили окончательно перебраться во Францию, и даже был куплен билет, но началась первая мировая война, и Моисеевы остались в России.

9. «Русский танец»

В 1955 году ансамбль произвел фурор во Франции. Французы и не думали, что в Советском Союзе может существовать такое искусство. Такого не было со времен «Русских сезонов» Дягилева. На концерты коллектива выстраивалась очереди, а сам коллектив выступал в «Гранд Опера» - неслыханная честь, которой ни до, ни после не удостаивался ни один народный коллектив. «Если концерты не заставят вас неистовствовать, значит, вы ненормальный», - писали французские газеты.

С тех пор коллектив всё чаще и чаще стали выпускать за рубеж. Моисеев вспоминал, что ему завидовали: «Что ж вы, товарищ, всё по заграничным командировкам разъезжаете!» - недовольно тянули партийные боссы. Впрочем, им не на что было жаловаться. Из командировок Моисеев привозил в госказну чеки на миллион долларов.

10. Выступление ансамбля Моисеева на «Евровидении»

В 2009 году ансамбль Моисеева феерично выступил на «Евровидении», проходившем в Москве. Правда, в ложе уже не было отца-основателя коллектива. Легендарный хореограф умер в 2007 году. Судьба щедро отмерила ему 101 год.

Поразительно признание Моисеева, что ансамбль он организовал «не от хорошей жизни», а оттого, что его выжили из Большого. Еще совсем молодым человеком он стал балетмейстером. Поставил «Спартака», но вмешалась зависть коллег. «Мне сказали: танцевать можете, а ставить не дадим. Для меня это была трагедия. Творчество мне было важнее исполнительства», - вспоминал Моисеев.

Хореограф ушел и организовал собственный ансамбль. Шла война, но Моисееву дали денег на ансамбль. А дальше - воля провидения. Однажды Моисееву посчастливилось встретиться с самим Сталиным, и вождь распорядился выделить молодому педагогу лучшее в Москве помещение для ансамбля. Что это? Везение? Удача? Моисеев усмехался и говорил: «Вы же знаете, везения не существует. Есть душевный труд и душевный опыт, который передается с каждым последующим перерождением души».

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева - первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.

Ансамбль организован 10 февраля 1937 года, и с тех пор главными художественными принципами его развития являются преемственность и творческое взаимодействие традиций и новаторства. Главная задача, которую впервые поставил перед артистами основатель ансамбля Игорь Моисеев (1906-2007), - творческая обработка бытующих в то время в СССР образцов фольклора. С этой целью артисты ансамбля отправлялись в фольклорные экспедиции по стране, где отыскивали и фиксировали исчезающие танцы, песни, обряды. В результате появились первые программы ансамбля: «Танцы народов СССР» (1937-1938), «Танцы прибалтийских народов» (1939). В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую сценическую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Для этой цели Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография, актерское мастерство.

Важным этапом стало освоение и творческая интерпретация европейского фольклора. Программа «Танцы славянских народов» (1945) создавалась в уникальных условиях: не имея возможности выехать за рубеж, Игорь Моисеев воссоздал живые образцы танцевального творчества, консультируясь с музыкантами, фольклористами, историками, музыковедами. На гастролях в 1946 году в Польше, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Югославии зрители были изумлены точностью постановок, верным художественным смыслом сценических произведений ансамбля. С этого времени и до сих пор ансамбль является школой и творческой лабораторией для балетмейстеров разных стран, а его репертуар служит своеобразной хореографической энциклопедией танцевальной культуры народов мира. При непосредственном участии известных знатоков фольклора балетмейстеров Миклоша Рабаи (Венгрия), Любуше Гиньковой (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея), которых Игорь Моисеев привлекал к работе, создана программа «Мир и Дружба» (1953), где впервые собраны образцы европейского и азиатского танцевального фольклора одиннадцати стран.

По образцу ансамбля народного танца Игоря Моисеева были созданы хореографические коллективы во всех республиках СССР (ныне странах СНГ), а также во многих европейских странах.

Ансамбль народного танца – первый советский коллектив, который в период «железного занавеса» выпустили на гастроли. В 1955 году артисты ансамбля впервые выступили в Париже и Лондоне. Триумф советской танцевальной труппы послужил первым шагом к международной разрядке. В 1958 году ансамбль Игоря Моисеева также первым из отечественных коллективов выступил в США. Успешные гастроли, признавала американская пресса, растопили лед недоверия к СССР и стали основой налаживания новых, конструктивных отношений между нашими странами.

Еще одна важная заслуга Ансамбля народного танца - создание уникальной, единственной в мире моисеевской Школы танца (1943). Ее отличительные черты - высокий профессионализм, виртуозная техническая оснащенность, способность к передаче импровизационной природы народного исполнительства. Актеры-танцовщики, воспитанные Игорем Моисеевым, - широко образованные, универсальные артисты, свободно владеющие всеми видами танца, способные воплотить национальный характер в художественном образе. Танцовщик моисеевской школы - лучшая рекомендация в любой точке планеты, в хореографическом коллективе любого направления. Артисты ансамбля удостоены званий Заслуженных и Народных артистов СССР и России.

Ярким выражением творческих принципов воспитания актеров-танцовщиков является программа «Дорога к танцу» («Класс-концерт»), в которой наглядно показан творческий путь коллектива от освоения отдельных элементов до создания полномасштабных сценических полотен. За программу «Дорога к танцу» (1965) коллектив первым из ансамблей народного танца был удостоен звания «Академического», а Игорь Моисеев - Ленинской премии.

За свою концертную деятельность, которая продолжается более 70 лет, коллектив награжден орденом Дружбы народов. Ансамбль по праву был и остается визитной карточкой нашей страны за рубежом.

На разных континентах зрителям разных поколений полюбились «коронные» номера Ансамбля, ставшие «визитными карточками» коллектива: легендарные «Партизаны», флотская сюита «Яблочко», старинная городская Кадриль, молдавский Жок, украинский Гопак, русский танец «Лето», зажигательная Тарантелла. Большой успех Ансамблю снискали яркие одноактные спектакли, поставленные Игорем Моисеевым с привлечением средств и приемов мировой народной и театральной культуры, - «Веснянки», «Цам», «Санчакоу», «Половецкие пляски» на музыку А.Бородина, «На катке» на музыку И.Штрауса, «Ночь на Лысой горе» на музыку М.Мусоргского, «Испанская баллада» на музыку Пабло ди Луна, «Вечер в таверне» на музыку аргентинских композиторов и др.

И сейчас, после ухода из жизни бессменного руководителя ансамбля Игоря Моисеева, хореографический уровень коллектива по-прежнему служит непревзойденным эталоном, а звание «моисеевца» является синонимом высокого профессионализма.

Концерт Ансамбля Игоря Моисеева всякий раз становится весьма ярким и заметным событием для многочисленных поклонников народного танца. Ведь всех, кто желает заказать билеты на это мероприятие, ждёт встреча с одним из известнейших представителей жанра и его не менее яркими работами.

На творчестве этого поистине легендарного коллектива выросло не одно поколение российских и зарубежных зрителей. Ансамбль Игоря Моисеева имеет интересную и многолетнюю историю. Он был основан в Москве в 1937 году. Его создателем стал прославленный деятель отечественного искусства, выдающийся хореограф и балетмейстер Игорь Александрович Моисеев. В кратчайшие сроки им была собрана высокопрофессиональная труппа. А задачей этого уникального проекта стала популяризация фольклорного танцевального творчества среди широкой публики. С момента основания коллектив стал исполнять не только русские народные, но и танцы множества других народов мира. При этом здесь начали ставиться, как известные, так и малознакомые широкой публике произведения. Моисеев всегда был удивительным собирателем народных танцев. Он вместе со своими подопечными постоянно ездил в экспедиции по стране в поисках интересного материала для творчества. Также впоследствии ему стали помогать собиратели и энтузиасты из множества других стран мира. Это позволило показывать поистине уникальные и неповторимые номера. Неудивительно, что известность в родной стране пришла к столь необычному коллективу очень быстро. Он покорил публику не только тем, что здесь можно увидеть редкие танцы, но и тем, что каждая программа артистов - это, как правило, полноценное театрализованное сценическое действо с прекрасно подобранной музыкой, костюмами, а подчас имеющее и чёткий сценарий, и тщательно созданные образы героев. Даже в годы Великой Отечественной войны коллектив не прекращал свою активную деятельность. А с 1955 года танцоры стали регулярно выезжать с гастролями за рубеж. Так к ним пришла и стабильная международная известность. За все эти годы коллектив не раз побывал во множества стран мира. Практически с момента основания при ансамбле существует коллектив народных инструментов. А впоследствии здесь был создан и симфонический оркестр. После войны при ансамбле Игорем Александровичем была открыта школа - студия народного танца, которая затем стала полноценным учебным заведением.

В настоящее время этот ансамбль по-прежнему является самым знаменитым на весь мир отечественным коллективом народного танца. После смерти в 2007 году его основателя, коллектив не прекратил своё существование, а по-прежнему активно выступает в России и по всему миру. Также он постоянно расширяет и без того огромный репертуар новыми интересными номерами и масштабными постановками.

Г осударственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева - первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.

Ансамбль организован 10 февраля 1937 года, и с тех пор главными художественными принципами его развития являются преемственность и творческое взаимодействие традиций и новаторства. Главная задача, которую впервые поставил перед артистами основатель ансамбля Игорь Моисеев (1906-2007), - творческая обработка бытующих в то время в СССР образцов фольклора. С этой целью артисты ансамбля отправлялись в фольклорные экспедиции по стране, где отыскивали и фиксировали исчезающие танцы, песни, обряды. В результате появились первые программы ансамбля: «Танцы народов СССР» (1937-1938), «Танцы прибалтийских народов» (1939). В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую сценическую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Для этой цели Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография, актерское мастерство.

Важным этапом стало освоение и творческая интерпретация европейского фольклора. Программа «Танцы славянских народов» (1945) создавалась в уникальных условиях: не имея возможности выехать за рубеж, Игорь Моисеев воссоздал живые образцы танцевального творчества, консультируясь с музыкантами, фольклористами, историками, музыковедами. На гастролях в 1946 году в Польше, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Югославии зрители были изумлены точностью постановок, верным художественным смыслом сценических произведений ансамбля. С этого времени и до сих пор ансамбль является школой и творческой лабораторией для балетмейстеров разных стран, а его репертуар служит своеобразной хореографической энциклопедией танцевальной культуры народов мира. При непосредственном участии известных знатоков фольклора балетмейстеров Миклоша Рабаи (Венгрия), Любуше Гиньковой (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея), которых Игорь Моисеев привлекал к работе, создана программа «Мир и Дружба» (1953), где впервые собраны образцы европейского и азиатского танцевального фольклора одиннадцати стран.

По образцу ансамбля народного танца Игоря Моисеева были созданы хореографические коллективы во всех республиках СССР (ныне странах СНГ), а также во многих европейских странах.

Ансамбль народного танца – первый советский коллектив, который в период «железного занавеса» выпустили на гастроли. В 1955 году артисты ансамбля впервые выступили в Париже и Лондоне. Триумф советской танцевальной труппы послужил первым шагом к международной разрядке. В 1958 году ансамбль Игоря Моисеева также первым из отечественных коллективов выступил в США. Успешные гастроли, признавала американская пресса, растопили лед недоверия к СССР и стали основой налаживания новых, конструктивных отношений между нашими странами.

Еще одна важная заслуга Ансамбля народного танца - создание уникальной, единственной в мире моисеевской Школы танца (1943). Ее отличительные черты - высокий профессионализм, виртуозная техническая оснащенность, способность к передаче импровизационной природы народного исполнительства. Актеры-танцовщики, воспитанные Игорем Моисеевым, - широко образованные, универсальные артисты, свободно владеющие всеми видами танца, способные воплотить национальный характер в художественном образе. Танцовщик моисеевской школы - лучшая рекомендация в любой точке планеты, в хореографическом коллективе любого направления. Артисты ансамбля удостоены званий Заслуженных и Народных артистов СССР и России.

Ярким выражением творческих принципов воспитания актеров-танцовщиков является программа «Дорога к танцу» («Класс-концерт»), в которой наглядно показан творческий путь коллектива от освоения отдельных элементов до создания полномасштабных сценических полотен. За программу «Дорога к танцу» (1965) коллектив первым из ансамблей народного танца был удостоен звания «Академического», а Игорь Моисеев - Ленинской премии.

За свою концертную деятельность, которая продолжается более 70 лет, коллектив награжден орденом Дружбы народов. Ансамбль по праву был и остается визитной карточкой нашей страны за рубежом.

На разных континентах зрителям разных поколений полюбились «коронные» номера Ансамбля, ставшие «визитными карточками» коллектива: легендарные «Партизаны», флотская сюита «Яблочко», старинная городская Кадриль, молдавский Жок, украинский Гопак, русский танец «Лето», зажигательная Тарантелла. Большой успех Ансамблю снискали яркие одноактные спектакли, поставленные Игорем Моисеевым с привлечением средств и приемов мировой народной и театральной культуры, - «Веснянки», «Цам», «Санчакоу», «Половецкие пляски» на музыку А.Бородина, «На катке» на музыку И.Штрауса, «Ночь на Лысой горе» на музыку М.Мусоргского, «Испанская баллада» на музыку Пабло ди Луна, «Вечер в таверне» на музыку аргентинских композиторов и др.

И сейчас, после ухода из жизни бессменного руководителя ансамбля Игоря Моисеева, хореографический уровень коллектива по-прежнему служит непревзойденным эталоном, а звание «моисеевца» является синонимом высокого профессионализма.

Концерт Ансамбля Игоря Моисеева - это всегда значимое и заметное мероприятие для всех тех, кто любит искусство русского народного танца. Оно дарит им удивительную встречу с настоящей признанной во всём мире легендой этого жанра.

Действительно, работы и название этого коллектива давно и хорошо знает весь мир. И этому совсем не нужно удивляться, так как он славится своей многолетней и уникальной историей успеха. Она началась в Москве в далёком 1937 году. Основателем этого проекта стал прославленный деятель отечественного хореографического искусства и блистательный знаток фольклора Игорь Моисеев. С момента начала деятельности и по сегодняшний день в состав данного коллектива входят исключительно опытные и прекрасно подготовленные танцоры. Также с течением времени при нём стал работать и собственный профессиональный оркестр. Именитым хореографом было подготовлено множество уникальных миниатюр и постановок на основе танцевального фольклора нашей страны. Также здесь стали ставиться не только известные, но и весьма редкие народные танцы. Зачастую артисты обращались и к некоторым другим жанрам хореографического искусства. Именно поэтому очень быстро коллектив стал очень известным и востребованным в нашей стране. А уже в 50-е годы двадцатого столетия заказать билеты на концерт Ансамбля Игоря Моисеева смогли и многие зарубежные зрители. Этот проект стал первым из отечественных коллективов данной направленности, кто стал активно гастролировать по всему миру и получил достойное международное признание. С течением времени многие его номера стали настоящей классикой жанра. А при коллективе была организована школа, в которой могут заниматься народными танцами все желающие, прошедшие строгий отбор.

На сегодняшний день этот ансамбль является одним из самых титулованных и знаменитых отечественных коллективов народного танца. После смерти его основателя дело Моисеева было продолжено его учениками и последователями. Поэтому и сегодня проект продолжает много выступать и постоянно радует своих поклонников новыми и такими же зрелищными и интересными работами. Но также на концертах зачастую можно увидеть и его легендарные номера.