Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сценарий циркового представления "музыкальный цирк"для дошкольников и младших школьников. Сценарий развлечения "цирк зажигает огни"

Все в детстве любили цирк. Почему бы не организовать домашний цирк! Клоуны, занимательные шарады, дрессированные звери, таинственный фокусник, акробатические и музыкальные номера. Всё это можно сделать своими руками. При подготовке детского праздника привлеките детей, ведь участвовать в этом «волшебном» деле гораздо интереснее, чем быть просто зрителем! Если праздник посвящен день рождению Вашего ребенка, именинник или именинница могут оставаться в неведении о предстоящем представлении. Это первоисточник! При копировании АКТИВНАЯ ссылка обязательна: www.Art-Bufet.ru - авторские сценарии.

Участники:Необходим один ведущий, который выступит в роли клоуна Клёпы. Остальные роли можно распределить между детьми: фокусник, участники кукольного театра, акробаты, музыкальная и танцевальная группа.

Реквизит:Костюм клоуна, фокусника, акробата, музыкальной и танцевальной группы; набор для фокусов; большой чемодан - ширма на веревочке, куда поместить необходимый реквизит для номеров и конкурсов (можно обклеить коробку, соорудив клетчатый чемодан из мультфильма «Бременские музыканты»); дудка-пищалка для клоуна; ладошки из цветной бумаги по количеству гостей с указанием разных зверей и музыкальных инструментов; звериный кукольный театр для постановки простой сказки; загадки на карточках; материалы для творческого задания; программки-приглашения на «Волшебное представление» в Бродячий Цирк.

Оформление:Украсить комнату шарами. Устроить импровизированный буфет. Гостей расположить на надувных мячах, матрасах, игрушках.

Клоун Клёпа смешно выходит, тянет за собой чемодан с помощью веревочки:

Здравствуйте, ребята! Мы с Тузей так рады, что вы пришли! Правда, Тузя?(обращаясь к чемодану)

Это моя собачка Тузя, познакомьтесь ребята! Тузя приготовила вам много сюрпризов, но пока не услышит веселую песенку в честь именинника (именинницы), то открываться не будет! Споёте песенку?

Дети отвечают. Если это день рождения, то можно предложить детям исполнить песенку Крокодила Гены.

А чтобы печенка получилась смешной, веселой и необычной, я сейчас раздам вам волшебные ладошки. Посмотрите, чьим голосом вам выпало петь песенку.

Дети вытягивают ладошки с названиями птиц, животных, музыкальных инструментов - кто будет во время песни мелодию мяукать, кто крякать и т.д. Лучше выбрать самые простые варианты для исполнения: кошка, утка, воробей, мышка, гусь, дудочка, щенок, корова. На некоторых ладошках можно написать слова из песни, т.е. эти гости будут петь слова.

Молодцы!!! Тузя, открывайся! (клоун пищит в дудку-пищалку и открывает чемодан, образуя ширму)

Ребята, Тузя приготовил вам сюрприз - он пригласил к вам великого фокусника!

Называет фокусника по имени отчеству, эту роль лучше поручить кому-нибудь из детей.

Если желающих выступить не найдется, то клоун прячется за ширмой-чемоданом, под звуки: «Тра-та-та-та-та», быстро снимает парик, шляпу, нос, надевает черную шляпу, маску на пол лица и черную накидку со звездами из фольги. Можно попросить кого-то из взрослых включать в это время детскую музыку. Фокусник исполняет 2-3 номера. Можно выбрать простые фокусы, изготовленные своими руками, или воспользоваться готовым набором фокусника, который продается в магазинах. Вот несколько простых трюков, с которых можно начать.

На глазах у зрителей берем 6 монеток, предлагаем их пересчитать, открываем большую толстую книгу, кладем на страницу эти шесть монеток, закрываем книгу, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”. Открываем книгу, наклоняем ее над ладошками именинника (именинницы), монетки должны выскользнуть в ладошки.

Фокусник:

Ребята, кто помнит, сколько мы монет положили в эту волшебную книгу? Правильно, шесть! Давайте снова пересчитаем монетки, все ли вернулись к нам?

Монет стало десять! Вот это волшебная книга! Сколько монет добавилось? Четыре!

Секрет фокуса. Перед началом представления, нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, что бы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.

Фокусник:

Давайте вспомним цвета радуги (дети называют, вспоминают слова: каждый охотник желает знать, где сидит фазан). А сейчас я вам покажу волшебную воду, которая на ваших глазах превратится в один из цветов радуги!

Какого цвета вода?

А хотите, я превращу ее... выбирайте любой цвет радуги!

Секрет фокуса. Возьмите несколько баночек с водой, на крышки которых нужно густо нанести гуашь разных цветов. Гости, к примеру, называют красный цвет, Вы выбираете баночку с красной гуашью, взбалтываете, и вода окрашивается в красный. Нужно приготовить баночки по цветам радуги.

Фокусник:

Что будет, если проколоть этот воздушный шар этой острой спицей?

Достает воздушный шар и спицу. Гости отвечают, что шар лопнет. Фокусник показывает, как шар лопается.

Фокусник:

Но я сейчас произнесу волшебные слова, и шар не лопнет!

Достаем специальный шар, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”, протыкаем. Шар не лопнул! Секрет фокуса. Маг держит в руках специально подготовленный надутый воздушный шар и спицу. Спица должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. На шарик нужно наклеить с двух сторон по кусочку скотча. Шарик нужно потренироваться прокалывать точно в “укрепленных” скотчем местах быстро и аккуратно.

Фокусник:

Для вас у меня еще приготовлен волшебный поднос с лакомствами разных стран. Но прежде чем вы все это попробуете, давайте завяжем вам глаза, а вы будете отгадывать, что это. Кто вперед отгадает больше всего блюд, тот получит от меня специальный приз! На подносе стоят чашечки с кусочками фруктов и овощей, каждому гостю предлагается взять кусочек и отгадать на вкус, что это. Кто-нибудь должен помогать фокуснику, чтобы дети одновременно дегустировали один и тот же фрукт. В качестве приза можно вручить интересные брелки всем участникам или цирковые аксессуары (носы клоуна, колпачки, дудки) - победила дружба!

Фокусник:

Я покидаю вас, отправляясь в кругосветное путешествие. А вас ждет антракт и вкусное угощение в буфете! Звон колокольчика вас вновь позовет на представление!

Импровизированный буфет - столик со сладостями и напитками. Напитки можно подать в маленьких бутылочка с соломинкой, пирожные и печенье на бумажных салфетках - подставках. Во время антракта включить веселую музыку и предложить детям аквагрим - рисунки на лицах. Для примера хорошо вывесить примеры, как изобразить на лице то или иное животное. Дети могут рисовать сами перед зеркалом. Важно поставить несколько зеркал перед ними. Когда дети наедятся, зазвонить в колокольчик и пригласить всех на продолжение представления.

Ребята, вам понравились фокусы? А сейчас для вас выступят акробаты!

Девочек гостей заранее можно попросить подготовить танец или акробатический номер для именинника (именинницы). Или показать кукольный театр. Можно выбрать известную детскую сказку, например, «Теремок». Можно её исполнить на новый лад. Или сыграть известный мультфильм про львенка и черепаху. А героев сказки доставать из чемодана, загадывая про них загадки. Исполнять роли в кукольном театре пригласить всех желающих детей. Чтобы дети не испугались, что забудут слова, можно включить аудиосказку на диске, а юным актерам нужно будет лишь «руководить» движениями своих героев.

Сценарий детского спектакля «Теремок на новый лад».

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

Под музыку танцуют.

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Показывает упражнения с гантелями, штангой.

Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Мышь: Я мышка - норушка.

Петух: Я петушок - золотой гребешок.

Ёж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Хором: А ты кто?

Волк: А я волк - зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется с печи!

Петух: Ты не суйся в теремок - кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Ёж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем - ежом!

Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него недостаточно!

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.

Петух: Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка - лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Ёж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

Ёж: Я - колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак - хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу.

Волк уходит.

Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Веселая музыка.

Загадки про героев теремка:

До чего ж богата норка:
Слева - сыр, а справа - корка.
Прямо - риса зёрнышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин,
Словом - целый магазин!..
Ну, а кто его хозяйка,
Сам попробуй, угадай-ка! Мышь.

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. Лягушка.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Ёж.

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. Петух.

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? Волк.

Ребята! Вам понравилось наше волшебное представление?

А теперь давайте сделаем на память фото! Но это будут не простые фотографии! А живые! Вот вам ведерки с волшебными инструментами, а я сейчас вас познакомлю с волшебной инструкцией, как сделать живую фотографию.

В пластмассовых ведерках детям выдаются размноженные крупные фотографии всех присутствующих, на которых хорошо видно лицо, клей, фломастеры, листы цветной бумаги, фольга, ленточки, бантики, веревочки, пуговицы, кусочки ткани, бусины, кусочки пряжи, меха, картинки из журналов и т.д. Детей лучше разместить за большим столом. Из чемодана клоун достает свой плакат с уже готовой оформленной фотографией, на которой может быть изображен именинник (именинница) и присутствующие гости. Пример-фотография крепится на видное место.

Волшебство живой фотографии заключается в том, что вы можете превратить своих друзей, себя хоть в кого, исполнить свои мечты! Стать фокусником или принцессой!

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад - алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

Молодец!

Наши собачки умеют петь!

Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

Алле! Ап! (спрыгивают)

Сидеть! (садятся на корточки )

Лежать! (опускаются на согнутые локти)

Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Г им настки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса . Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега . Я упал в обморок!

Клоунесса . А кто говорит?

Серега . Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»


Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

Я бы сказала весьма экзотичный

В нашем номере программы выступает маг факир

Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса . Это ловко сделал ты

Такие фокусы просты

А можешь ты или нет

Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

Фокус «Разноцветная вода»

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»

Праздник в начальной школе «К нам приехал цирк!». Сценарий.


Матвеева Светлана Николаевна , учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. К мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения цирка, а также с профессиями артистов цирка;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Предварительная работа: украшение зала (класса), оформление выставки рисунков «Я люблю цирк» и сочинений «В цирке я хотел бы быть…», подготовка докладов и презентаций, подготовка и репетиция номеров к празднику, приобретение специальных красок и кистей для нанесения грима, приобретение париков, носиков и галстуков для конкурса, изготовление памятных буклетов, приобретение сувениров (желательно, чтобы они напоминали о цирке: мыльные пузыри, светящиеся палочки, заводные игрушки и т. д.), разучивание стихов, приобретение билетов в цирк.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Что это, ребята? (Цирк).
Звучит музыка.
Ведущая: Конечно, это ЦИРК ! Цирк - один из самых древних, массовых и популярных видов искусства. Сегодня нас ждёт Путешествие в цирк! Именно цирк вносит в жизнь детей необыкновенное веселье и радость. Медведи, катающиеся на велосипедах, тигры, прыгающие в пылающие кольца, акробаты, мастерски выполняющие самые сложные трюки и т.д. – всё это приводит в неописуемый восторг не только детей, но порой и нас взрослых. Сегодня праздник «К нам приехал цирк!» .


Далее следует презентация или доклад детей об истории возникновения цирка.
Примерное содержание:
Цирк – от латинского слова «круг», относится больше к гонкам, чем к другим видам развлечений.
Человек всегда любил, чтобы его развлекали. В Древней Греции, например, были гонки колесниц, в Китае - «человек-змея», в Египте - дрессировщик диких животных. Со временем в Риме появилась идея объединения этих и других развлечений в цирке.
Цирковое искусство намного старше, чем собиравшие тысячи зрителей римские зрелища. Впервые (3500 лет до н.э.) оно появилось в Китае. Китайские циркачи демонстрировали в основном эквилибристику, акробатические и гимнастические номера, а также жонглирование. Именно этими номерами китайцы знамениты и по сей день. Китайский цирк – зрелище, в котором артисты демонстрируют немыслимую гибкость тела. В Древнем Китае цирковое искусство было представлено выступлениями акробатов, сохранявшими равновесие при исполнении сложных упражнений: в китайском цирке не было номеров с участием животных.
В свою очередь, древнеримские цирки – монументальные сооружения для нескольких тысяч зрителей – были, прежде всего, местами соревнований конных повозок. Позднее, после изобретения складного циркового шатра, появились передвижные цирковые труппы.


Цирк «Максимус» появился в III столетии до нашей эры. Он был и самым большим: в нем могли поместиться 150000 человек. Когда римляне приходили в цирк, они как никогда попадали на прекрасную площадь развлечений. Там торговали сладостями и другими продуктами. Вход был бесплатным, потому что правители использовали цирки, для того чтобы удовлетворить народ, отвлечь от общественных проблем и забот.
В средневековье не было организованных цирков. Из города в город путешествовали труппы артистов, которые показывали различной сложности трюки.
Первый цирк, больше всего похожий на современный, был создан англичанином Филлипом Эстли в 1768 году.
Так из обыкновенного представления и любви человека к лошадям появился цирк. Для того, что бы привлечь учеников и заработать больше денег, Филипп начал проводить демонстрации своих наездников. Дела у него пошли хорошо, очень скоро он смог построить специальное здание, которое имело куполообразную крышу, манеж, круглый зрительный зал и сцену с оркестром.
4 августа 1777 года прошло первое цирковое представление в этом здании, носившем тогда название «амфитеатр Эстли». Сначала все представления состояли исключительно из номеров с лошадьми. Были показаны чудеса дрессировки, акробатики. Однако со временем в «Амфитеатре» начали ставиться комбинированные представления, где присутствовали как номера с наездниками, так и другие номера. В первых цирковых программах принимали участие дрессировщики собак, канатоходцы, клоуны, акробаты, пантомима и жонглеры.
Идеей Эстли заинтересовались и в других странах. С тех пор цирки стали популярным зрелищем во всём мире.


Ведущая: Цирк – это яркие, захватывающие дух или заражающие оптимизмом номера. Действительно, где, если не в цирке, можно увидеть столько неординарных личностей с уникальными способностями, умениями и готовностью неустанно развлекать публику? На первый взгляд, кажется, что жизнь циркового артиста насыщена беззаботностью и весельем, но, между тем, его работа – это очень тяжёлый труд.
В цирке работают представители многих специальностей: дрессировщики, иллюзионисты, клоуны, акробаты, атлеты, воздушные гимнасты, эквилибристы, наездники и другие.
Все профессии пред глазами, они написаны на доске или висят на стенде.
Ведущая: Для овладения профессиональными навыками каждому из этих специалистов требуются годы тренировок. В такой сфере вряд ли смогут проявить себя те, кто не готов посвятить цирковому искусству всю свою жизнь. Цирк для них это не просто место работы. Для всех кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, это дом, это семья.
Артист цирка должен обладать следующими качествами:
- упорство и терпение;
- хорошие физические данные;
- требовательность к себе и другим;
- творческое мышление;
- непринужденность в работе;
- актерские способности;
- физическая выносливость;
- готовность к ежедневному риску;
- легкость;
- способность преодолевать страх и усталость.
Все качества пред глазами,
они написаны на доске или висят на стенде.

Ведущая: Посмотрим, есть ли эти качества у Вас?
Конкурс «Весёлая пантомима». Для участия приглашаются все желающие. Даётся задание. За 5 минут надо придумать пантомиму и показать её всем участникам праздника. У кого хорошо получается и тот, кто угадывает, получают сувениры на память.
Примерные задания:
Изобразить известную картину, пословицу, строчку из известного всем стихотворения.
Ведущая: Современный цирк – прежде всего развлечение, поэтому его обязательным элементом является выступление клоунов.


Ведущая: Любимцы детей – ярко раскрашенные актёры в огромных башмаках с искусственными красными носами призваны смешить зрителей. Это нелегко, и зачастую требует разнообразных талантов – актёрских, музыкальных и гимнастических. Наиболее популярные представители этой группы циркачей – акробаты, мимы – “рыжие” и “белые”, чьи образы произошли от традиционных комедийных персонажей – Арлекина и Пьеро.
Далее следует работа детей в парах. Специальными красками они наносят грим друг другу. Можно пригласить на праздник профессионала, который поможет детям, а можно справиться самим с привлечением родителей.
1 ребёнок:
Клоун Рыжий, клоун Белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»…
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Ведущая: Следующий конкурс «Клоуны одеваются» .
Для этого конкурса необходимо разделиться на 2 команды, можно мальчики и девочки, дети и родители и т. д. К конкурсу уже готовы заранее атрибуты: парики, носики, галстуки, бантики и прочее. По сигналу команды начинают одевать на себя все атрибуты клоуна. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.
Звучит весёлая музыка. По окончании конкурса дети в костюмах танцуют. Некоторые дети, которые заранее готовили номер клоуна, разыгрывают сценки, веселят гостей.
Ведущая: Есть в цирке и опасная работа.


2 ребёнок:
Если дрожь в руках, не трожь,
Этот острый длинный нож -
Ты уйми сначала дрожь,
А потом его метнешь!
Ведущая: Эквилибристка и акробатические номера требуют необычайного умения, которое приходит лишь в результате многолетних тренировок, как, например, в акробатических трюках на трапециях под куполом цирка, изобретенных во Франции в середине XIX в. Для этого необходимо точное чувство времени, ловкость, сила и гибкость тела. Не менее трудными номерами являются езда на одноколёсном велосипеде, требующая исключительного чувства равновесия, а также метание ножей в цель. Каждое неверно выполненное движение связано с огромным риском и может угрожать жизни артиста.
3 ребёнок:
Обручей на ней не счесть:
Десять, двадцать, двадцать шесть,
Двадцать девять, тридцать три...
Где артистка?
Там, внутри...
Ах, она играет в прятки?
Все равно мы видим пятки!


Далее следуют конкурсы: «Метание дротиков», «Кегли», «Городок», «Кто дольше крутит обруч», «Кто больше прыгает на скакалке» и другие. Все конкурсы проходят с помощью родителей. Затем следуют гимнастические выступления детей, с лентами, булавами, обручами, мячами и прочими атрибутами.
Ведущая: Ребята, предлагаю Вам - Конкурс загадок «Что я знаю о цирке?» .
Примерные загадки:
В Москве ли,
В Праге ли,
В Мадриде ли,
Кто в цирке
Самый главный?
(Зрители).
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик).


В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана!
(Фокусник).
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев).
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
(Собака).
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон).
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силён.
(Медведь).
Всем первым отгадавшим выдаются сувениры.
Ведущая: Классические номера – это выступления дрессированных животных. В программу могут входить выступления катающихся на велосипедах собачек, жонглирующих мячами тюленей, а также верховая езда. Особенно популярны номера с участием опасных животных – например, медведей, львов, тигров и слонов. Зрелище дрессировщика, вкладывающего голову в пасть льва, заставляет замирать сердце, но настолько же захватывающим может быть вид огромных слонов, стоящих на двух ногах как маленькие собачки.


4 ребёнок:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать,
И котов дрессировать.
Далее выступают ребята, приготовившие номера со своими домашними животными. (Обязательно при помощи родителей). Животные должны быть безопасными. Если в классе есть дети с аллергией на животных, то этот пункт следует исключить из сценария.
Ведущая: В цирке очень много интересного. Давайте посмотрим и послушаем наших ребят. Они приготовили Рубрику «Знаете ли вы?» и фокусы .
Примерные сообщения:
Под огромным цирковым шатром находятся места для зрителей и оркестра, а также арена для артистов.
В былые времена зрителей очень привлекали выступления пожирателей огня.
Многие считают, что показывать дрессированных животных – жестоко. Чтобы животные – например, львы – стали послушными, безопасными и выполняли приказы человека, их приходится годами обучать самыми безжалостными методами. Часто животных содержат в несоответствующих условиях, например, в слишком маленьких клетках, где они лишены возможности свободно двигаться и играть. Поэтому некоторые современные цирки возвращаются к китайским формам развлечений – без выступлений животных, только с фантастическими номерами великолепно обученных людей.
Помимо обычного цирка, существуют также “Цирк на воде” и “Цирк на льду”, в котором циркачи исполняют трюки в воде и на коньках.
Далее дети показывают подготовленные заранее фокусы.
Ведущая: А теперь конкурс чтецов «Стихи о цирке».
Примерные стихи:
Клоун в цирке -
Это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!
Все хохочут,
Он – рыдает!
Лезет к тиграм на рожон!
У меня мечта большая:
Буду клоуном!
Как он!

Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем.

Гимнаст летит, и скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.


В конце выходит чародей,
И на глазах у всех людей
Из ничего, из пустоты
Живые достаёт цветы,
Потом, как будто для игры,
Бросает в публику шары.
У детворы глаза блестят,
А в небо голуби летят!

Мы с мамой в цирке побывали
(Мечтал об этом с давних пор).
Артистов разных повидали,
И мне понравился жонглёр.

Подбрасывал тарелки в воздух,
И ни одной не уронил!
Я затаил дыханье просто,
Ему я хлопал, что есть сил!

Мне захотелось попытаться,
Как вырасту, жонглёром стать.
Немного потренироваться,
А после в цирке выступать.

Достал тарелки я из шкафа,
И стал подбрасывать, как он…
Но падали тарелки на пол
И бились, издавая звон.

Наверно, глядя на жонглёра,
Секрет какой-то проглядел…
Эх, попадёт за это скоро!..
Жонглёром быть я расхотел!

Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царём.

Бедный йог на сабли лег!
Угли съел несчастный йог!
Не пугайтесь, дети,
Это клоун Петя!
Угли - из морковки,
Сабли - из веревки,
Смотрит из корзины
Кобра из резины!

Новогоднее цирковое представление

(сценарий для старших групп)

Реб: Зовем на праздник мы друзей,
Откроем шире двери.
На елку нашу посмотреть
Спешите все скорее! Скажем дружно

Все: «Раз-два-три, наша елочка свети!» Елочка не зажигается.

Ведущая: Что-то не зажигается наша ёлочка,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать.

Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки )

Два! Тихонько постучим (стучат ногами о пол )

Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу )

А четыре - Помолчим

Пять! Ладоши приготовим,

Шесть! Мы хлопнем: “ Раз, два, три!”

Семь! Давайте скажем дружно:

Все: “Наша елочка, свети!”

Реб: Дружно за руки возьмемся, возле елочки пойдем.

Милой гостье улыбнемся, песню радостно споем!

Хоровод «Елочка»

Реб: Все сегодня необычное. Настроение отличное!

Для гостей и для ребят Цирк приехал в детский сад.

Реб : В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех, елка пышная для всех.

Вот она и наша сцена - называется … Арена!

Реб: Всем на удивление устроим представление!

Билеты самые дорогие в мире, цена билета- улыбка пошире.

Реб: Приготовлены сюрпризы, песни, шутки, просто класс.

И сегодня цирк веселый пусть огни зажжет для нас.

Реб: Слушайте и смотрите все – начинаем наш парад-алле!

Скажем дружно раз-два-три.

Все: Цирк, зажги свои огни. (включаются гирлянды.)

Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Дети выполняют перестроения, встают перед зрителями.

Реб : Вот это чудо - посмотри! Цирк зажег свои огни!

Будем петь, и танцевать, в цирке новый год встречать.

Реб : Как зрителей много здесь! Папы. Мамы. Всех не перечесть!

Артистов весело встречайте и хлопать нам не забывайте.

Танцевальная композиция «Елка. Шарики. Хлопушки» (идут на стульчики)

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
С Новым счастьем вас, друзья!
Представленье начинаем, а ведущим буду я!

В каждом цирке от души его встречают малыши.

Какие чудеса творит: то потешно говорит,

То фонтаном слезы льет, кувыркается, поет,

Ярко размалеван, выступает …

Дети: КЛОУН! (Под музыку выпрыгивает на мяче - фитболе)

Ведущая: Клоун, поздоровайся с публикой.

Бим - Бом: Где бублики? Какие бублики?

Ведущая: Вот, перед тобой публика!

Бим - Бом: А! Публика! Здравствуйте, здравствуйте маленькие и большие.

Грустные и смешные. Добрые и веселые. Тихие и задорные.

Я клоун Бим- бом. А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Бим - Бом: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Фи-фи-фи»!

2Ведущий: Где купили вы, сеньор этот красный помидор?

Бим - Бом: Удивительный вопрос! Это собственный мой нос!

У меня вопросы с загадками есть поинтересней.

Я буду загадывать, а вы отгадывать, а родители вам помогут.

Игра «Веселые загадки ».

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… (не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

Попросила мама Юлю ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

На дорогах стало суше – у меня сухие… (не уши, а ноги)

День рожденья на носу - испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

На обед сыночку Ване мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз - шапку ты одень на… (не на нос, а на голову),

Бим - Бом: Как много в зале моих коллег - маленьких клоунов. Как я рад вас видеть! Какой сюрприз. Все ваш номер ожидают, аплодисменты не смолкают. (все хлопают)

Клоун: Мы клоуны озорники, шутники –весельчаки.

мал.: Выйду я - и слышен смех!
Я рассмешить умею всех.

Клоун Кольца взлетают все выше и выше

мал.: Обручи, кегли, мячи.

Клоуны- жонглеры на арену вышли,

Самые ловкие в мире мы!

Номер клоунов – жонглеров с кольцами

Ведущий: Браво клоуны! Браво и бис!
!!

Ведущий: Следующий номер нашей программы:

ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница. (звучит барабанная дробь)

Дрессировщица: Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.

Дрессировщик в деле тонком

С хищником дружит, как с котенком. Бьет по полу хлыстом.

Лев: Могу подбросить ловко мяч

И прыгнуть в обруч ловко.

Я- замечательный циркач

Я- чудо дрессировки!

Тигр: Искусство всей душой любя,

Люблю арену очень,

Дрессировать даю себя

С утра до поздней ночи!

Тигр. Вы не подходите близко
Я ведь тигр, а не киска.

Дрессировщица: И сейчас большой дружок на тумбу сделает прыжок. Алле, оп!

Дрессировщица: С утра на манеже идет тренировка:

Хищники в обруч прыгают ловко.

Номер зверей с обручами

Клоун мал.: Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и

Резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры и львы» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям) , Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»

Ведущий: Браво артисты! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчикам

Ведущий: Цирковую программу продолжаем,

На арену гимнасток- кисок приглашаем!

Гимнастка: Мы гимнастки гнемся ловко,
Вместо ужина - морковка,
Две недели не поели,
Посмотрите, похудели!!

Танец «Кошки» под фон- му песни «Кошка беспородная»

Ведущий: Браво, киски! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка - Зрители машут султанчиками

Ведущий: В цирке музыка сегодня не смолкает, веселый клоун всех развлекает.

Музыка - вбегают клоун на мяче

Бим - Бом: Вижу, вы – веселые ребята: любите смеяться и играть.

Чтоб встряхнуться, не зевать, будем вместе мы играть.

Внимание! Внимание! К нам приехали ковбои

Атракцион «Кто быстрее проскачет на фитболе» (2 раза)


Ведущий: Браво победителям! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчиками

Ведущий: Приглашаются собачки непростые,
Собачки наши- цирковые!!!
Вот бегут на задних лапках,
Все артистки в модных шляпках!
Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат.

Собачка: У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Собачка: Мы – собачки цирковые,

Умные и озорные.

Можем номер исполнять,

Собачка: Шесть артисток петь желают.

Шесть артисток дружно лают.

Песенка собачек

Ведущий : А ну-ка, зрителей развлекайте. Команды выполняйте.

Сидеть! …. Стоять! ….. А еще собачки умеют считать.

Посчитайте свой нос. Тявкают один раз.

Посчитайте свой хвост. Тявкают один раз.

Сколько у каждого глаз? Тявкают два раза.

Сколько у каждого лап? Тявкают четыре раза.

А сколько в шерсти волос? Беспорядочный лай с воем.

Ведущий : Браво! Собачки! Браво и бис!

Музыка -Зрители машут султанчиками

Ведущий : Программа не кончается, программа продолжается!

Следующий номер весьма необычный.

Можно назвать его экзотичный.

Выступает маг, волшебник, чародей.

Восхищает взрослых и детей.

ФАКИР: Я - факир и чародей! Двести лет чалме моей!
поет: Искусством превращения три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение любого чародея.
Могу рукой умелою с небес достать Луну
Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.


Все дети поют припев, сопровождая движениями рук:

Ап, ап, шари – вари – шари – вари ап

Ап, ап, Шари – вари, шари – вари ап!

ФАКИР: Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?

Дуньте все на коробок! Вот где спрятался платок!

Музыка- Вытягивает из второго дна ленточки, связанные одна с другой

ФАКИР: Еще чудесами вас "угощу". Еще волшебство покажу .(показ других фокусов)

2Ведущая. Хорошо факир ты выступаешь и про фокусы все знаешь.
Только дайте мне ответ:

Должен кто прийти большой,

С длинной белой бородой?

Дети. Дед Мороз!

Ведущая. Хочу, чтоб появился Дед Мороз и подарки всем привёз!

ФАКИР: Шари- вари –ап. Пусть грохочет барабан -

Деда Мороза просим к нам!

Звучит барабанная дробь.

Ведущая. Идет спокойно, не спеша, встреча будет хороша.

Наряд из золота пошит, он всех сегодня рассмешит.

Отморозит всем вам нос, встречайте - дедушка….. музыка - Входит слон.

Под аплодисментов гром на манеж выходит Слон!
Хоботом он машет тихо. А танцует очень лихо.

Слон танцует и раскланивается

ФАКИР: Он –всемирный чемпион, по канату ходит он. Идет по канату.

На далеких островах кто-то ездит на слонах.

Запросто верхом садится и куда захочет мчится.

Покатаемся на нем, думаю, не против он! Катает детей –(2 раза)

Ведущая: Смельчаки и слон! Браво и бис!
В честь вас султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчиками, слон и факир уходит.

Ведущая: Вот так уже в который раз дурачат фокусники нас!
Наш волшебник добрый, но хитрец. Наш волшебник, знаю, лучше всех -
Приближаются шаги… Не пойму я, чьи они
?

Шаги по снегу. Музыка, входит дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, милые внучата.

К вам пробрался сквозь метели, наконец, дошел до цели.

А задумал я одно: В цирк мечтал попасть давно.

И настал желанный час. Очень рад я видеть вас.

Ну-ка, цирковой народ, становись-ка в хоровод.

Потому что в нашем цирке

Все: Новый год, новый год!

Хоровод « Дед мороз на санках едет» муз пал. №

Де д Мороз : А ну-ка, цирковой народ, признавайтесь. Мороза да холода не боитесь?

Так, значит, не боитесь? А вот сейчас проверим.

Игра «Заморожу» дед Мороз проводит посохом близко к ногам детей.

Дети подпрыгивают на месте.

Де д Мороз : Ну, и правда, удивили. Не страшны вам холода и морозы не беда.

Давно так не играл, хоть не старый, а устал.

Впрочем, в цирке побывал, артистов тоже увидал.

Продолжайте веселиться, а мне пора уж удалиться.

1Ведущая: Не отпустим мы тебя, даже не надейся.

Игра «Не выустим»

Дед Мороз : Ох, и ловкий же народ в этом садике живет. А как же мне выйти?

Ведущая: Приятно детям в Новый год водить у елки хоровод.

Но все ж, приятней, что скрывать, твои подарки получать.

Де д Мороз : Есть подарки, как не быть. Ох! Люблю я щедрым быть.

Пришел черед всех удивить. Только надо посох мне подзарядить.

Давайте –ка, артисты на стулья пройдем. А я скажу, с чего начнем. - садятся

Слушайте внимательно. Чтобы посох охладить, нужно ладошкой его обхватить. Только у вас-то ладошки теплые. Придется вас заколдовать.

Стукну посохом –один, два, три – и мальчишки все- снежки.

А девчонки-смешинки превратятся все в снежинки.

Игра «Сссс-нежинки»- Сссс-нежки»
Если «снежки», то мальчики бегут, хватаются рукой за посох, если «снежинки»- девочки выбегают, берутся ха посох. Говорит по- разному, или протягивает сссссссснежки, или снеж----инки, дети ждут как скажет Дед Мороз и выбегают к посоху.

Дед мороз: Теперь чудесное желанье исполнить должен я.
Оно и вкусное, и очень сладкое,
Для детворы всегда приятное.

Есть мешок у меня, в нем подарки и спрятал я. Тащит мешок

Я мешок свой развяжу, что лежит там покажу. Звучит барабанная дробь. Скажу волшебное слово. Ешьте, дети, на здоровье!

Из мешка выскакивает клоун

Бим - Бом: Оле-оп! А вот и я! Клоун Бим-Бом в подарок в каждый дом!

Видно, ты мороз устал, с подарками переколдовал. Давай скорей поиграем в силачей. Попытка вторая, не самая плохая. Только у нас! И только сейчас!

Ведущая: Что ж, браво! Цирковую программу продолжаем,

На арену силачей приглашаем!

Вес приличный поднимают, мешок с подарками легко толкают!