Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Европейский стиль в архитектуре: описание и фото-примеры. Удивительная архитектура европы Развитие европейской архитектуры конца XVI - начала XIX в. Барокко и классицизм

С развитием капитализма в середине XIX века в архитектуре и градостроительстве стран Западной Европы произошли глубокие изменения. Для развития торговых отношений необходимы были хорошие дороги и транспортные магистрали. XIX век становит­ся веком строительства железных дорог и крупных мостов. Бы­стрый рост металлургической промышленности способство­вал применению металла в самых разных отраслях, в том числе в строительстве и мостостроении.

К этому времени относится появление первых металлических мостов. Уже в конце XVIII века в Англии были созданы круп­ные мосты из чугуна и железа (арочный мост через реку Уир около Вермута пролетом 72 м (1779 г.)). Однако чугун - хрупкий ма­териал, плохо работающий на растяжение. Прокатное железо, имеющее более равномерную структуру, дало большие возмож­ности для возведения крупных инженерных сооружений.

В 1818-1826 гг. Т.Телфорд построил огромный висячий шос­сейный мост пролетом 176 м через пролив Менэй в Ирландии. В 1883-1890 гг. в Шотландии через Фортский залив был пост­роен грандиозный консольно-балочный мост пролетом 525 м (ин­женеры Д.Фоулер, В.Бэкер). Крупнейший в XIX веке арочный мост пролетом 165 м - виадук Гараби во Франции - был пост­роен Г.Эйфелем в 1883-1884 гг.

Впоследствии мостостроение стало одним из программных направлений, активно влияющих на архитектуру города.

Интенсивное экономическое развитие стран Европы приве­ло к потребности в новых типах гражданских и промышленных

зданий и сооружений. Производство новых строительных мате­риалов (железобетона, стекла, чугуна, стали) способствовало развитию строительной науки, появлению новых методов рас­чета конструкций. Особенно широко металл применяли в пере­крытиях. Из промышленных зданий металлические конструкции в виде легких купольных и сводчатых конструкций перешли в новые типы гражданской архитектуры: вокзалы, рынки, выста­вочные помещения.

Большое значение для развития архитектуры имели всемир­ные промышленные выставки. Здание Всемирной промышлен­ной выставки в Лондоне - Кристалл-палас (1851 г., Д. Пэкстон, рис. 58) впервые в архитектурной практике было построено только из стекла и металла. Выставочный зал площадью 72 тыс.кв.м. (563 х 124 м) был сооружен из одинаковых архитектурно-кон- структивных элементов - 3200 металлических колонн и 3200 ме­таллических балок. Они составляли несущий остов. Здание было возведено всего за 16 недель. Остекленные элементы и стальные рамы положили начало так называемой ажурной архитектуре.

В последующих выставках металл уже не прячут, а выносят открыто на фасады. Так, на выставке 1889 года в Париже в Га­лерее машин (Контамен и Ф.Дютер, рис. 60) размером 421 х 145 м центральный неф был перекрыт 20-ю стальными трехшарнир­ными арками пролетом 110,6 м и высотой 45 м с рифленым про­гоном и балками, между которыми уложена кровля. Символом

индустриальной эры стала башня Г. Эйфеля (1889 г., рис. 59) высотой 312,5 метров. Гюстав Эйфель был мостостроителем, что отразилось в решетчатом характере сооружения.

Постепенно металл начали использовать и в архитектуре, в основном промышленной, в качестве каркаса зданий. Это ткац­кие фабрики в Англии, шоколадная фабрика Менье во Франции 1872 г.

Интенсивное развитие промышленности вызвало приток на­селения из деревень. В крупнейших добывающих и обрабатыва­ющих районах возникают сотни новых городов. Урбанизация, черезполосица и хаотичность застройки, антисанитария в сло­жившихся городах требовала срочных мер по их реконструкции. Ьуржуазное правительство хотело придать респектабельный вид центрам городов и скрыть кварталы трущоб. Работы по приспо­соблению средневековых городов к нуждам буржуазного обще­ства проводились в Лондоне, Вене, Париже и других городах. Так, архитектор Осман создает проект реконструкции улиц Парижа, шаменитые Елисейские поля. Для разгрузки движения париж­ские «диаметры» соединились кольцевыми бульварами. На глав­ных пересечениях закладывались парковые массивы и создава­лись площади.

Наряду с практическими работами по реконструкции и планировке новых городов, появляются новые градостроитель­ные концепции, в которых были сделаны попытки решить про­блемы зонирования и благоустройства городских территорий.

Т. Гарнье в своем проекте «Индустриального города» выд­винул идею зонирования города на жилые и промышленные районы, разделенные санитарно-защитными территориями.

Английский архитектор Э.Говард разработал проект идеаль­ного города-сада с радиально-кольцевой структурой и зониро­ванием жилых, общественных и промышленных кварталов.

Стилевые каноны предшествующей архитектуры - классициз­ма уже не соответствовали требованиям усложнившихся функ- ционально-технологических процессов в архитектуре. Здания вы­ставочных павильонов были единичными, являясь, в основном плодом инженерной деятельности и носили скорее эксперимен­тальный характер, хотя в дальнейшем эти сооружения оказали огромное влияние на последующую архитектуру.

Начиная с 30-х гг. XIX века, для композиции и художественной отделки зданий характерным приемом стала стилизация (под­ражание стилям прошлого) и эклектизм.

Эклектизм

В искусствоведческом смысле «эклектика» - это механичес­кое смешение различных стилей и приемов.

В период эклектизма не было сделано никаких архитектур­ных открытий, выделивших лицо данной эпохи. В архитектур­ных сооружениях преобладали античные, романские, готические и другие мотивы различных эпох. Возникший таким образом эк­лектизм выполнял одно из основных требований общества кон­ца XIX века, заключавшееся в стремлении к показной парадно­сти и роскоши. Пестротой эклектической обработки отличались фасады доходных домов, банков, вокзалов. В эклектизме архи­текторы сделали попытку свободного выбора композиционных приемов и форм, поиска нового стиля. Постройки такого рода, только иногда достигавшие высокого художественного уровня, стали характерными для целых архитектурных комплексов и новых жилых кварталов, необычайно быстро возникающих в конце XIX века во всех крупных городах Европы.

Поиски нового в формах прошлого вели к тупиковому пути развития архитектуры, к нарушению связи между функцией и

обликом архитектуры. Свободное использование исторических форм, которые при этом не связывались с общими тектоничес­кими принципами соответствующего исторического стиля, было первым проявлением усиливающегося стремления освободить­ся от стилевых схем XIX века и неизбежным переходным пери­одом к новой художественной концепции архитектуры.

Модерн

В начале 90-х гг. XIX века в Бельгии, Франции, Голландии, Австрии, Германии почти одновременно как реакция на эклек­тику возник новый стиль - модерн (от фр. - современный), который порывал с исторической преемственностью в мировом искусстве. Для модерна характерны:

Простая выразительность плавных линий: изгибы стен, сложные криволинейные очертания деталей, окон, дверей.

Освобождение от симметрии и классических ордерных форм.

Живописность цветовых решений, силуэтность форм, при­менение в оформлении фасадов растительного орнамента, керамичеких панно, использование новых строительных и отделочных материалов: бетона, стали и т.п.

В интерьере криволинейные формы, «перетекающее» про­странство помещений, открытые лестницы, решетки из ме­талла.

Возникновение стиля модерн в архитектуре и прикладном искусстве связано с основанием общества «Искусство и ремес­ла» (1883 г.), влияние которого распространилось по всем стра­нам Европы. Метод модерна во многом основывался на теоре­тических позициях, выдвинутых еще в середине XIX века анг­лийскими художниками и теоретиками Д. Рескиным и У. Моррисом. Они видели одну из причин упадка искусства в ма­шинном обезличивании продукции, потере вкуса и мастерства. Стремясь к возрождению народного мастерства, Уильям Мор­рис (1834-1896 гг.) организовал мастерскую для изготовления мебели и предметов обихода, противопоставив творческий ре­месленный труд машинному производству. Идеи народного ма­стерства вдохновили и архитектора Ф. Уэбба, построившего для Морриса особняк «Ред-хауз» (1859 г.), - один из первых при­меров, в котором функциональные особенности здания обусло­вили общую композицию. Вместо традиционного декора стен он

применил простую кирпичную облицовку. Плавные линии, на­рочитая асимметрия, общая живописность противопоставлялись академизму декоративных композиций.

Движение «Искусства и ремесла» достигло своей вершины в архитектуре и прикладном искусстве работами Ч.Макинтоша, проповедавшего в английской архитектуре новую конструктивную эстетику, близкую модерну XX века. Наиболее известными его работами являются здание чайной Кенстон (1907-1911 гг.) и Ху- дожественно-промышленной школы в Глазго (1897-1899 гг.).

В разных странах Европы при наличии общих черт стиля модерн были выработаны различные стилистические особенно­сти. Стиль носил разные названия: в России - модерн или стиль Рюсс, во Франции - Арт-нуово (новое искусство), в Германии - Югендстиль (стиль молдодых), в Австрии и Польше - Се цес­сия (раскол). Появление этого стиля сопровождалось активны­ми выступлениями в печати его сторонников. Появляются но­вые журналы, декларирующие это направление, и критикующие эклектизм. С попытками выработки новых концепций архитек­туры выступают Г. Земпер, Э. Виоле ле Дюк.

Наиболее широкое распространение этот стиль получил во Франции, Бельгии и Голландии. Идеологами нового стиля в архитектуре были Б. Орта и бельгиец Ван де Вельде, работавший в Германии. Вельде проектировал почти все, что окружает че­ловека - от интерьеров до украшений. Он был пристрастен к созданию насыщенной богатой формы, к закруглению ее элемен­тов и плавным кривым.

В Голландской архитектуре первые шаги от историзма к мо­дерну сделал Г.П.Берлаге. В его Амстердамской бирже (1898- 1903 гг.) романская архитектура имеет более простые формы и открытые металлические конструкции в интерьере. Стеклянная крыша зала делает здание новаторским.

Творчество испанского архитектора А. Гауди носит очень сво­еобразный характер, несмотря на очевидную связь с испанской готикой и барокко. В Барселоне он осуществляет ряд построек, из которых наиболее значительным его сооружением является собор Саграда Фамилиа (1882-1926 гг., рис. 61). Антонио Гау­ди, используя новый строительный материал - железобетон, видит в нем прежде всего новые пластические возможности. В домах Каса Батло и Каса Мила в Барселоне (1905-1910 гг.) (рис. 62) Гауди использует бетон главным образом для создания тра-

диционно-пластических форм, для имитации форм природы, подражания раковинам, скалам.

Вычурность и театральность модерна, чуждая рациональной природе строительства, не способствовали его закреплению в архитектуре на долгое время. В начале XX века иррационалис- тические принципы модерна начали терять свое значение, но, тем не менее, модерн продемонстрировал новые возможности в создании архитектурной композиции и образа здания, оказав большое влияние на последующее развитие современной архи­тектуры.

Функционализм

Поиски прогрессивных европейских архитекторов начала

Века были направлены в сторону поиска более рациональных форм и отказа от декоративизма в архитектуре.

В художественно-промышленном училище г.Веймара - Ба­ухаузе, основанном Вальтером Гропиусом, в 1920-е гг. зарождается новое течение в архитектуре - функционализм . Функционализм провозгласил идею синтеза техники и искусства основой совре­менного формообразования. Он требовал строгого соответствия конструктивного, объемно-пространственного и художественного

решения зданий протекающим в них производственным и бы­товым процессам (функции сооружения).

Ведущие архитекторы функционализма активно пропагандиро­вали принципы своего направления. Его идейными лидерами ста­новятся В.Гропиус и Jle Корбюзье - крупнейшие архитекторы первой половины XX века. Среди представителей этого направле­ния - немец Петер Беренс (1861-1940 гг.), австрийцы Отто Ваг­нер (1841-1954 гг.) и Адольф Лоос (1870-1933 гг.), французы Опост Перре (1874-1954 гг.) и Тони Гарнье (1869-1948 гг.).

Один из лидеров функционализма - немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ выдвинул новую концепцию простран­ства: стена - не подчиненный элемент, а имеет самостоятель­ное значение, связывая внутреннее пространство с окружающей средой.

Адольф Лоос известен как крупный практик и полемист, он полностью отрицает декор в архитектуре, призывая к правдивой и лаконичной форме. Его пуритански простой и строгий дом Стейнера в Вене (1910г.) - это иллюстрация его теоретических принципов, предтеча функционалистических композиций 1920- 1930-х гг.

Фасады зданий решались в простых геометрических формах, одновременно выявлялись достоинства каркаса. В этом аспекте железобетонный каркас позволял создавать большие простран­ства, не загроможденные стенами, унифицировать конструкции, ускорять темпы строительства. Железобетонный каркас более дешев по сравнению с металлическим и не имеет такого непри­ятного фактора, как «усталость» металла.

Вместе с развитием рационалистических тенденций в архи­тектуре, все большее внимание архитекторов привлекают фор­мы из железобетона. Первоначально он преимущественно исполь­зовался в промышленном и складском строительстве, а также в мостостроении (мост через реку Инн, 1901г., и реку Рейн, 1905 г., архитектор Р. Майер).

Одной из первых гражданских построек из железобетона была церковь Сен-Жан де Монмартр в Париже, 1894г., архитектор Анатоль де Бодо. В 1903 году братья Перре впервые используют железобетон при строительстве многоэтажного жилого дома.

Огюст Перре своим творчеством показал широкие эстетические возможности железобетона. В его доходном доме на ул. Франк­лина в Париже (1903 г.) элементы несущего железобетонного каркаса выявлены на фасаде. Нижний остекленный этаж имеет

«свободный» план. На верхних этажах опоры полностью обна­жены. На плоской крыше разбит небольшой сад. Железобетон Перре применял при строительстве гаражей, церквей, театра, ателье. Из его мастерской вышел один из выдающихся архитек­торов современности - Ле Корбюзье, который уже в тот пери­од выступил с предложением использования железобетона в мас­совом строительстве. В своем проекте «Дом Ино» (1914-1915 гг., рис. 63) на основе каркаса и трансформирующихся перегородок он применил принцип гибкой планировки квартир.

По пути освоения железобетона идет лионский архитектор Тони Гарнье. В его проекте «Индустриального города», рассчи­танного на 35 тыс. жителей, все здания были запроектированы из железобетонных конструкций. Широкие эстетические возмож­ности железобетона были продемонстрированы при строитель­стве крупнопролетных сводчатых сооружений. В 1914 г. во Вроц­лаве был построен Зал столетий с ребристым железобетонным куполом диаметром 65 м (рис. 64).

Наиболее полно возможности железобетона и металлических конструкций были раскрыты в промышленной архитектуре. В зда­ниях турбинного цеха завода компании АЭГ в Берлине (1909 г., арх. П. Беренс) и фабрики «Фагус» в Альфельде (1911 г., арх. В. Гропиус), ангара в Орли (1916 г., инж. Фрейссине, рис. 65)

применялся сборный железобетон и тонкостенные оболочки. Среди них монументальной простотой выделяются турбинный цех (1909г.), построенная позже водопроводная станция и хра­нилища дегтя в виде соединенных вместе цилиндрических ба­шен. Художественные качества этих сооружений полностью вытекают из конструкции, типичной для железобетона.

Постепенно функционализм превращается в интернациональ­ный стиль, из которого исчезают все декоративные черты, вы­тесняются национальные традиции. Происходит обезличивание архитектуры. Высоких эстетических качеств сооружений архи­текторы добивались четко продуманным пропорционированием объемов, подчеркнутой функциональностью и конструктивнос­тью деталей.

Европейская архитектура - архитектура стран Европы, отличается многообразием стилей.

Первобытная эпоха

В эпоху бронзы (2-е тысячелетие до н. э.) на территории Европы возводили сооружения из крупных каменных глыб, которые относят к так называемой мегалитической архитектуре. Менгиры - вертикально поставленные камни - обозначали место общественных церемоний. Дольмены , состоявшие обычно из двух или четырёх вертикальных камней, перекрытых камнем, служили местами захоронений. Кромлех состоял из плит или столбов, расположенных по кругу. Примером является Стоунхендж в Англии.

Античность

Одними из древнейших сооружений европейской архитектуры являются развалины зданий острова Крит , время создания которых более 1000 лет до н. э.

Они являются первыми представителями античной архитектуры , используемой затем Древней Грецией и Римом. Округленные формы колонн и арок носили отпечаток представлений о идеальных формах и воплощали грациозность и красоту. Статуи могли входить в состав строения как часть стены или замена колонн. Эта архитектура влияла не только на храмы и дворцы, но и на общественные заведения, улицы, стены и сами дома. Римская архитектура была сложнее греческой, в ней стали играть всё большую роль арки . Римляне впервые использовали бетон , по крайней мере в Европе. Самые примечательные сооружения: Колизей и акведуки .

Средневековье

В начале Средних Веков архитектурное искусство в Европе пришло в упадок и основную роль здесь играло византийское зодчество. Оно развивалось на основе античных традиций под влиянием философии христианства. Продолжали строиться дворцы, акведуки, термы, но основным типом зданий стали церкви. Сформировался тип крестово-купольного храма. Как строительный материал использовался обожжённый кирпич - плинфа.

В X в. в Западной Европе начинается строительство городов, получает распространение фахверковая конструкция жилья и построек. В XI-XII вв. во Франции, на западе Германии и севере Италии возникает романский стиль, основанный на древнеримском и византийском наследии. Определяющие здания романского стиля - базиликальные соборы с двумя башнями по обеим сторонам входа, с шатровыми пирамидальными или конусообразными крышами, имеющие в плане форму латинского креста. Другим архитектурным типом были замки феодалов с крепостными стенами, построенными как фортификационные сооружения.

С середины XII в. на смену романскому стилю приходит готический (тогда его называли «французским» из-за своего происхождения). Увеличивается вместимость и высота соборов, уменьшаются сечения конструкций и толщина опор. Стены облегчаются за счёт больших окон, появляются круглые окна - «розы». Для готического стиля характерны стрельчатые арки. Своды строились на системе арок, переброшенных в нескольких направлениях. Высокого уровня достигла техника обработки камня. Большим достижением готики были витражи - окна с картинами из кусков цветного стекла в свинцовой оправе . . Самые знаменитые храмы этого типа архитектуры находятся в Париже - Собор Парижской Богоматери , в Роттердаме, в Тулузе. Итальянские гуманисты дали стилю современное название, в связи с противоположностью античной архитектуре.

Архитектура 16-19 веков

В XV веке в Италии среди архитекторов распространились идеи реставрации античных элементов в строительстве и их совершенствования. Такие архитекторы, как Монторио Браманте и Микеланджело Буанаротти, сильно повлияли на архитектуру Флоренции, Венеции, Неаполя и Рима. Современный Ватикан известен

Современный архитектурна Европы основана на принципах рационализма и практичности. Является прямым подтверждением высказывания римского зодчего Витрувия (так называемая триада), о том, что архитектура зиждется на трех началах - прочности, пользе и красоте. История зарождения европейского стиля уходит глубоко в прошлое и соединяет в себе особенности и веяния в архитектуре на протяжении многих эпох.

Формирование этого направления основано на связи между определенными местами расположения зданий и временем их строительства. Учитываются не только свойства и конструкции возводимых объектов, их функциональность, но также приемы декорирования и художественного оформления. Более ранние архитектурные тенденции не всегда последовательно сменяли друг друга, а могли возникать одновременно и выступать как конкурирующие между собой , что в итоге и привело к зарождению европейского домостроения.

Предшествующие архитектурные течения и стили

В середине I тысячелетия, примерно в X-XII веках, в проектировании и строительстве городских сооружений появилось новое яркое направление. Это так называемый романский стиль, имевший значительное влияние на формирование идей всего мирового искусства того времени. Характерен прежде всего для церковной архитектуры - храмовых зданий, монастырских комплексов. Отличительные черты построек, выполненных в этом стиле:
— влияние на архитектуру особенностей древнеримского зодчества, выраженного в использовании сводов и различных арок;
— простота силуэта и наружной отделки;
— прочность и основательность строений, которые им придают толстые стены с узкими проемами для окон и различные порталы.

Большинство зданий, построенных в это время, являлись крепостями. В их число входили замки знатных и богатых особ, церкви, монастыри. Главным строением в этих оборонительных комплексах стала башня - донжон, вокруг которой располагались другие сооружения.

Позднее, в средневековой Европе, примерно до конца XV века, главенствующую роль заняла . В этом стиле арки уже сильно заострены, а высокие, но имеющие небольшую площадь основания, башни, устремлены вверх. Окна стрельчатые, с витражами. Большое значение в готике придается резным деталям для украшения фасадов - архивольтам, тимпанам, вимпергам.

Большим толчком для дальнейшего развития всего зодчества в Европе послужила архитектура Возрождения, которая подняла общественный статус и роль мастера, проектирующего здания. Основные принципы этого стиля были сформулированы в начале XV века и являлись основополагающими в течение еще двух веков. Большое значение в проектировании имели пропорции здания, его симметричность относительно одной или нескольких осей, строгий порядок расположения колонн, пилястр, ниш. Появление и развитие в градостроительстве таких известных стилей как барокко, рококо и классицизм имели огромное влияние на формирование облика европейского дома.

Особенности строительства домов и коттеджей в Европе

Технология постройки каркасных деревянных домов считается одной из лучших в современном домостроении. Есть несколько её вариантов, имеющих такие названия, как «финские домики», «канадские коттеджи», «немецкие дома».

Успешное применение каркасного строительства в сложных условиях северных районов, при повышенной влажности и наличии длительных периодов с отрицательной температурой, доказывает правильность развития европейского архитектурного стиля в выбранном направлении. Особенно охотно такие здания возводят в Германии, Финляндии, странах Северной Америки, Скандинавии.

Проекты домов в европейском стиле не предусматривают каких-либо излишеств. Пространство всех помещений как жилых, так и подсобных используется очень эффективно, количество коридоров и их площадь сведены к минимуму.

Для отделки фасадов долгое время использовались такие, широко используемые в строительстве материалы, как облицовочный кирпич, натуральный камень, декоративная, гидроизоляционная или специальная штукатурка.

Характерные черты европейского стиля в проектах домов


Планировка домов, построенных в соответствии с требованиями немецкого дизайна и технологий, в своей основе имеет очень простые геометрические фигуры, квадраты или прямоугольники. Дополнительно можно выделить следующие особенности этого стиля:

  • Простая по своей конструкции крыша. Скатов кровли не больше четырех. Покрытием служит металлическая или битумная черепица. Цвет кровельного покрытия обычно синий или красный, различной тоновой насыщенности.
  • Наличие цоколя, который облицован плиткой из камня, натурального или искусственного.
  • Различные балконы и эркеры, которые являются истинным украшением домов в немецком стиле.
  • Конструкции окон обычно выполнены в виде арок или прямоугольников. Ставни используются все реже. Оконные рамы становятся менее массивными. Входные двери часто устанавливают деревянные, иногда даже отличные по цвету от оконных групп и всего фасада.
  • Входную группу представляет низкая бетонная лестница с малым количеством ступеней и с небольшим навесом над ней.
  • Дома одноэтажные или с двумя этажами.

В отличие от немецкого стиля, скандинавский представлен жилыми домами, которые не имеют подвала или цокольного этажа. Очень популярны строения с жилой мансардой, полноценные двухэтажные здания можно встретить редко.


Для отделки фасадов применяется древесина, покрытая защитным лаком, но в настоящее время все больше используют специальные краски коричневой или бежевой гаммы.

Кровля в домах скандинавского типа может быть плоской, но устанавливается на зданиях редко из-за сложности уборки снега и его таянием в весенний период. В качестве кровельных материалов применяют металлочерепицу, кровельную медь, битумную черепицу и другие современные покрытия, способные качественно предохранить здания от воздействия влаги и сырости.

Оконные проемы и рамы имеют большие размеры, возможно применение панорамного остекления. Эркеры и балконы в зданиях скандинавского стиля отсутствуют, а украшениями фасадов служат резные деревянные элементы. Крыльцо часто имеет деревянную лестницу с резными балясинами.

Преимущества архитектуры европейского стиля

Современные европейские дома особенно подходят для застройки частных участков в сельской местности. Но популярны и в небольших городах, где высотные многоквартирные дома обычно не строят.

Сходство всех, используемых при строительстве зданий современных технологий, основано на конструкции каркаса. Различаются способы монтажа, крепления отдельных узлов и элементов, применяемые для изоляции материалы. Отличия обусловлены возможностью применения тех ресурсов и материалов, производство которых запущено на предприятиях, расположенных поблизости.

В отличие от каркасных домов канадской сборки, на возведение которых уходит до четырех месяцев, дома в Германии строят очень быстро, буквально за несколько дней. На заводах установлены автоматические линии, сборка каркасов происходит в теплых и сухих производственных цехах, что значительно повышает качество и длительность дальнейшей эксплуатации зданий. Такие автоматические линии в настоящее время работают уже в большинстве промышленных, развитых стран, не только в Европе, но и в других частях света. Строительство европейского дома выгодно по нескольким причинам.

Конечно же, все любят путешествовать. И многих туристов интересует именно архитектура стран мира. Сегодня путешествия по Европе становятся очень доступными. А европейские страны богаты архитектурными шедеврами, самых разных стилей и времён.

Для любителей памятников античной архитектуры, безусловно, самым интересным путешествием станет путешествие по Греции. В каждом уголке, в каждом городе этой удивительной страны Вы найдёте величественные сооружения, древние памятки богам и изящные древние колонны. Путешествуя по Греции, непременно следует посетить акрополь и храм Зевса в Афинах, удивительные руины дельфийского храма Аполлона и храм Посейдона, расположенный на мысе Сунион.

Ещё одной страной, богатой античной архитектурой, является Италия. В первую очередь следует посетить знаменитый Колизей, Пантеон и Термы Каракаллы. Но Италия богата не только памятниками античности. Если Вы не знаете, сразу же отправляйтесь в Миланский собор. Это жемчужина итальянской готики. Можно провести не один час глядя на этот шедевр.

Готический стиль также хорошо раскрыт в городах Великобритании. Множество соборов с остроконечными башнями, узкие окна, богатство декоративных элементов – всё это являет собой богатое наследие средневековой Англии. Ну и, конечно, побывав в Лондоне, нельзя не посетить Соборную церковь Святого Петра, более известную как Вестминстерское аббатство.

Не менее интересной страной для туристов является Франция. Образ этой страны окружён ореолом романтики и изящества. Конечно, говоря о Франции, первым в воспоминаниях всплывает образ Эйфелевой башни. Однако памятников архитектуры здесь великое множество. Вы, непременно, встретите их, просто бродя по французским улицам. Это может быть и банк в Париже, и отель в ницце . Если Вам доведётся побывать в Париже, не забудьте посмотреть знаменитую Триумфальную арку. Также во Франции располагаются более восьми десятков средневековых замков.

Ценителям архитектуры будет интересно побывать в Испании. Именно здесь зародился неповторимый стиль – платереско. Он вобрал в себя лучшие черты готики, мавританского стиля и сюжетов эпохи ренессанса. Ну и, конечно же, в Барселоне следует насладиться видом Храма Святого Семейства. Это проект незавершённый знаменитого Антонио Гауди. Он строиться с 1882 года на частные пожертвования.


Корни латинского слова " Architectura " уходят в древнегреческий язык и означают высшее строительное искусство. Появление определённого архитектурного стиля обусловлено несколькими факторами: климатические условия, религиозная приверженность, технические возможности воплощения идей и общий уровень культурного развития населения.

Ампир возник в преддверии Великой Французской революции - т.е. накануне значительных реформаторских перемен. Монументальность и объёмность сооружений в эпоху Наполеона стали сочетаться с применением орнамента на египетские мотивы.

Ар-деко - искусство декорации позднего модерна. Воплотив в себе идею неоклассицизма и модерна, отличается роскошным внешним видом с элементами шика и использованием дорогих материалов. Архитектурный стиль известен с середины 20-х годов ХХ века и в последующем оказал влияние на архитектуру в СССР.

Английская готика - стиль архитектурных решений, используемых в строениях средневековой Англии. Существуют три этапа развития английской готики: ранняя английская готика 1170-1300 гг.; декоративный стиль 1272-1349 гг.; вертикальный стиль - он же перпендикулярный - был распространён в 1350-1539 гг.

Античная архитектура существовала на протяжении с VIII века до н.э. до V века н.э. Неоценимый вклад в общее направление дальнейшего развития архитектурных приёмов и способов их выполнения внесли древнегреческая и древнеримская архитектура.

Барокко - архитектурный стиль стран Европы XVII векаи первой половины XVIII в. Отличительные черты - экспрессивные и неуравновешенные визуальные ощущения с налётом романтизма - визуально передаются вполне явственно. Русское барокко 1680-1700 гг. отличалось значительным влиянием традиций русского зодчества.

Большой стиль - непосредственно связан с правлением короля Франции Людовика XIV и с расцветом французского искусства во второй половине XVII века, называемым "Золотым Веком".

Брутализм как одно из направлений модернизма, возникло в Великобритании в 50-х годах ХХ века и через пару десятков лет стал известен во всех уголках планеты. Основной материал для исполнения всегда служит железобетон.

Бумажный стиль - название утопических архитектурных идей ввиду заведомой невозможности их воплощения в реальности.

Бюргерский стиль - распространённая в городах центральной Европы традиция создания строительных форм, основанная на традиционном мещанском мировосприятии и приспособленная под повседневные нужды мелких торговцев и ремесленников.

Готический архитектурный стиль , распространённый в XII-XV веках во многих европейских странах, разделяется на три основных этапа развития - раннеготический, высокая готика и поздняя готика. Изначально готический стиль развивался на базе Романского стиля, распространённого в Бургундии, позже получил признание в других странах Европы. Отличительная черта готического стиля - каркасная конструкция зданий, обеспечивающая принцип вертикали всего сооружения, высокие башни, колонны, арки с заострённым верхом, окна с разноцветными витражами.

Деконструктивизм как стиль архитектуры оформился в конце 80-х годах ХХ века и отличается некоторой агрессивностью по отношению к окружающим городским строениям, а также явной усложнённостью и изломанностью внешних форм зданий.

Кирпичная готика - готический стиль архитектуры, распространённый в северогерманских землях, а также в Польше и Прибалтике в XIII-XVI вв. Отсутствие возможности оформления орнамента скульптурами заменялось использованием наряду с обычным красным керамическим кирпичом глазурованного кирпича.

Кирпичный стиль в архитектуре сформировался в середине XIX века и получил своё распространение благодаря относительно простому способу строительства зданий с использованием кирпичной кладки , которая и выполняла роль декора. В России второй половины XIX века кирпичный стиль был основным стилем промышленных сооружений, а позже этом стиль стал востребованным и при возведении гражданских объектов.

Классицизм - стиль европейской архитектуры второй половины XVIII - начала XIX в. Архитектурно-декоративные формы классицизма основаны на мотивах античной архитектуры и отличается гармоничной простотой и строгостью строений.

Конструктивизм - стиль в искусстве и архитектуре, имевший место в СССР с 1920 г. по первую половину 30-х годов ХХ века. Для этого авангардистского стиля присущи строгость и чёткость в геометрических формах.

Конструктивизм скандинавский - современный стиль начала XXI века. Строгость в геометрии и некоторый аскетизм. Чёткие пропорции и отсутствие напыщенности, а также значительная площадь остекления, которая обеспечивает беспрепятственному проникновению солнечного света в помещение и использование натуральных строительных материалов получает признание в Санкт-Петербурге.

Метаболизм возник в середине ХХ века в Японии и его отличает некоторая визуальная незавершённость в восприятии внешнего вида здания и акцентированию внимания на эту незаконченность.

Модерн - распространённый в 1890-1910 гг. отличается использованием новых технологий, позволявших широко использовать металл и стекло при строительстве.

Неоготика - своего рода ренессанс кирпичной готической архитектуры, произошедший в конце 60-х годах XIX века в Германии. Стиль нашёл своё применение при строительстве церквей.

Неоклассицизм - запутанность в определении этого стиля связана с тем, что в России и в Германии этот стиль относится к началу ХХ века и связан с возрождением классицизма 1762-1840гг. без использования штукатурки, но с явственной подчёркнутостью классических форм, выполненных в камне. Во Франции неоклассицизм относится к периоду правления Людовика XVI - т.е. ко второй половине XVIII века.

Органическая архитектура основана на том, что строительные объекты должны гармонично вписываться в окружающую среду и всем своим видом дополнять её, но никак при этом особенно не выделяться. По причине того, что в городских условиях природы уже мало, то этот стиль стал популярен при строительстве загородных особняков.

Постмодернизм - архитектурный стиль, появившийся во второй половине ХХ века во многих странах. Адепты постмодернизма считают себя правоприемниками позднего модерна, но в отличие от модерна широко используются различные варианты оформления орнамента, нередко граничащие с вульгарностью.

Ренессанс - стиль западноевропейского зодчества XV-XVI веков, основанный на возрождении античных (древнегреческих и древнеримских) архитектурных форм. Ранний ренессанс XV век, высокий ренессанс - первая четверть XVI века, поздний ренессанс, он же маньеризм - вплоть до начала XVII века.

Ретроспективизм - вариант неоклассицизма, направление в архитектуре ХХ века, связанное с осознанием наследия всех архитектурных стилей и их национальных особенностей.

Рококо - стиль французской архитектуры первой половины XVIII века, представляющий собой позднюю стадию барокко. Рококо отличается от барокко мелкомасштабностью своих форм (орнаментом).

Романский стиль был распространён в X-XII веках в ряде стран Западной Европы. Базисом для романского стиля служили древнеримские постройки. Отличительные черты - брутальный аскетизм сооружений с небольшими окнами и проёмами. Второстепенные постройки строились вокруг основного сооружения - башни (донжон). Храм в романском стиле выполнял роль крепости.

Русский стиль - архитектурное направление с XIX до начало ХХ века, основанное на осознании национальных архитектурных корней вплоть до византийской архитектуры. Все стили, нашедшие своё воплощение в строительстве на территории России, так или иначе были видоизменены благодаря особенностям традиций русского зодчества.

Сталинский ампир сформировался в конце 30-х годов ХХ века. Для этого стиля характерно использование бронзы и мрамора при оформлении декора, а также архитектурных ордеров . Общая концепция массовых застроек улиц должна была источать из себя уверенность в завтрашнем дне, оптимизм и гордость за свою страну.

Функционализм - архитектурный стиль ХХ века, в основе которого заложены определённые правила, согласно которым каждое сооружение должно быть спроектировано исходя из его конкретных функций. Материалами для строительства являются стекло, железобетон и в отдельных случаях кирпич . Отличительная черта - незапоминающаяся внешность и безликость сооружений.

Хай-тек - вариант позднего модернизма с конца 70-х годов ХХ века. Особенности стиля - повсеместное внедрение высоких технологий в простоту, но это не прагматизм в чистом виде - не исключено жертвование функциональными возможностями ради стилистики. Широкое применение стекла, пластика и металла.

Эклектика - архитектурный стиль, распространённый в Европе и в России в 1830-1890 гг. Хотя и основывался на более ранних стилях, но с добавлением новых черт, причём архитектурная форма сооружения задавалась с учётом их предназначения и общих правил для всех сооружений не существовало.

Необычные здания в мире . Фото