Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Забавные инди игры. Лучшее

Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.

Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.

Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.

25. Gone Home

Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright

В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.

Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.

24. Proteus


Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага

Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками. Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.

23. Papers, Please


Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп

Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.

Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.

Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.

Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.

Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.

22. N++


Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software

В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.

В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.

21. West of Loathing


Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications

West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная игра, в которой я исследовал мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.

20. Crypt of the Necrodancer


Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games

Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.

19. Bastion


Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games

Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.

Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.

18. Her Story


Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу

Джоди: В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.

Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.

Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.

Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.

17. Dungeons of Dredmor


Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games

Крис: Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.

Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.

Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.

16. Lovely Planet


Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila

В шутере от первого лица не всегда нужны литры крови и взрывающиеся головы. Посмотрите на Lovely Planet: это ведь тоже шутер, но в нём мы стреляем красочными фигурами, находясь в красочном мире. Но что интересного в игре, где нужно стрелять красочными фигурами (и в которой не проливается ни капля крови)? Дело в том, что фактически это платформер, в котором сочетается динамика Quake и необходимость моментальной реакции, как в Super Meat Boy.

15. DEFCON


Год релиза: 2006 | Разработчик: Introversion Software

DEFCON – это одна из тех игр, в которые я могу играть вечно. Это простая и суровая стратегия в режиме реального времени, где неумолимо надвигающаяся ядерная война является данностью, и «победа» может означать смерть миллионов людей во имя того, чтобы сохранить жизнь миллиардов. На ранних этапах мы размещаем ракетные шахты (а также ПВО), аэродромы, радиолокационные станции, подводные лодки, военные корабли и авианосцы.

И когда начинается война, единственным способом предотвратить геноцид своего народа становится заключение хрупких альянсов только для того, чтобы уже через несколько минут разбомбить своих бывших союзников ядерными ракетами, закрывая глаза на то, что радиоактивные осадки так или иначе уничтожат всё живое. Мрачность происходящего подчёркивается строгим стилем карты, на которой отчёты о погибших выводятся в виде сухих цифр, что отлично передаёт всю суть современных войн

14. Oikospiel


Год релиза: 2017 | Разработчик: Дэвид Канага

Oikospiel – это игра о собаках, разрабатывающих игру, посвящённую опере. Да, всё сложно. Официальное описание от разработчика и композитора Дэвида Канаги гласит: «Опера Oikospielen рассказывает о масштабном игровом фестивале под названием THE GEOSPIEL, запланированном на 2100 год. Создатели оперы, спонсирующейся Союзом животных-работников, пытаются привлечь собак, работающих над играми в студии Koch Games, но эти собаки любят свою работу и своего босса, а потому не хотят уходить из компании! Удастся ли привлечь их в Союз?»

Сама игра настолько же странная, насколько и её описание. Oikospiel – это психоделичный (и трогательный) экскурс в историю игровой индустрии, где поднимаются важные вопросы, связанные с условиями труда. А всё это сопровождается прекрасным саундтреком, идеально подчёркивающим атмосферу игры.

13. The Stanley Parable


Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден

Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).

Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.

Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.

12. SOMA


Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games

Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.

Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.

Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает жанр хорроров. Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.

11. Thumper


Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool

Шон: Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.

10. Nidhogg 2


Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games

Бо: Я не особо люблю игры с локальным мультиплеером, но пройти мимо Nidhogg я просто не смог. Схватки формата 1х1 в Nidhogg, которые напоминают смесь фехтования и перетягивания каната, являют собой быстрые, но напряжённые бои, в который каждую секунду проверяется как ваша реакция, так и навыки сражения. Игра имеет достаточно низкий порог вхождение, но при этом обладает стратегической глубиной, освоить которую получится далеко не сразу.

Недавно выпущенная Nidhogg 2 улучшает все механики предшественника, добавляя гротескный пластилиновый стиль анимации и множество видов оружия, благодаря чему схватки становятся ещё более захватывающими. В результате мы имеем шикарный файтинг, который просто не может надоесть (в нашем офисе это своеобразная спортивная дисциплина, а на исход боёв обычно делаются крупные ставки).

9. Fez


Год релиза: 2012 | Разработчик: Polytron Corp

Шон: Fez намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и чем ты старше, тем отчётливее это понимаешь. Это смесь платформера и головоломки, где понятия о 2D и 3D сливаются воедино. Протагонисту игры поручают изучить внезапно появившееся третье измерение в двухмерном мире, который прекрасно обходился без него раньше, и это явная аллюзия на осуждение прогресса.

И по мере прохождения Fez, когда мир становится всё более и более враждебным, игра раскрывается сразу на нескольких уровнях. Мы начинаем понимать, что некоторые неудобные истины всегда были прямо на наших глазах, но мы упорно отказывались их замечать. Кого-то это может мотивировать копать глубже, занимаясь поисками скрытых значений и секретов (а в Fez их действительно немало).

Fez – это игра о скрытых областях нашего мира, о существовании которых знают практически все, но предпочитают молчать. Это прекрасная и в то же время грустная игра с увлекательным геймплеем. Fez не постарела даже спустя 5 лет после своего выхода – она по-прежнему вызывает бурю эмоций и наталкивает на важные размышления.

После довольно простых обучающих уровней каждое открытие и каждое решение в Fez казалось мне большой победой. Мне нравятся те моменты в играх, когда я говорю сам себе: «Да не может это решение быть верным», а чуть позже обнаруживаю, что моя безумная теория оказалась единственно правильным подходом. И в этом вся Fez. По ней видно, что в игру было вложено невероятное количество усилий; каждый уровень здесь выверен до мелочей, а на каждую задачу кто-то явно тратил долгие недели, если не месяцы, собирая её по кусочкам и приводя в идеальный вид.

8. Night in the Woods


Год релиза: 2017 | Разработчик: Infinite Fall

Большинство самых примечательных инди-игр относились к приключенческому жанру, однако только в 2017 году вышла игра, в которой элементы этого жанра использовались максимально удачно. Речь идёт о Night in the Woods. В роли милой кошки Мэй Боровски, решившей уйти из колледжа, мы возвращаемся в тихий сельский город, в котором прошло её детство. Город переживает свой упадок, причём то же самое можно сказать и о самой Мэй.

Её жизнь свернула не туда, куда надеялась Мэй (и её семья), и значительную часть Night in the Woods занимают размышления на эту тему. Изучать окрестности Поссум-Спрингс интересно и без контекста, однако то, как Night in the Woods заворачивается историю о взрослении в приключение с головоломками, достойно уважения.

7. Kentucky Route Zero


Год релиза: 2013-… | Разработчик: Cardboard Computer

Я честно хотела подождать. Я хотела дождаться выхода всех 5 эпизодов Kentucky Route Zero, чтобы пройти их залпом. Именно так я проходила The Walking Dead – у меня ушла на это неделя, но зато я получила все эмоции от игры сразу. Но я всё же не удержалась и запустила Kentucky Route Zero, потому что мне посоветовал её один знакомый поэт, а это происходит нечасто. И я понимаю, почему она понравилась ему даже в незаконченном виде. Сценарий Kentucky Route Zero просто прекрасен, и при этом он бьёт точно в цель. Так же, как когда кто-нибудь называет офисную бюрократию «бумажным лабиринтом» или описывает топологию как «науку о непрерывном пространстве».

Kentucky Route Zero – это приключенческая игра в духе нового времени, в которой продвижение по сюжету определяется больше выборами и диалогами, чем решениями загадок. Изначально история крутится вокруг поисков заброшенного шоссе, однако вскоре игра глубоко погружается в американскую мифологию, где загадочные дороги – это наименее странный элемент. Мне не хочется спойлерить, но не могу не рассказать про одну забавную деталь – в игре есть лифт, одна из кнопок в котором подписана как «третий этаж (мишки)». Сложно удержаться и не нажать её.

Игра во многом напоминает новеллы, но при этом Kentucky Route Zero – это большой оммаж в сторону классических игр. К примеру, фраза «запутанный лабиринт путей», встречающаяся по ходу игры, является отсылкой к текстовой адвенчуре Colossal Cave Adventure. То же касается и первого поднятого предмета – лампы. Некоторые из ранних игр для ПК манипулировали словами только потому, что им в принципе было больше нечем удивлять. Kentucky Route Zero манипулирует словами потому, что создателям реально нравится этот процесс. Сложно объяснить, чем это привлекает, но ведь я всего лишь журналист. На моём месте сейчас должен был быть поэт.

6. Stardew Valley


Год релиза: 2016 | Разработчик: Эрик Барон

Редко игры бывают такими же приятными, как Stardew Valley. Я вырос на серии Harvest Moon, а потому был рад тому, что Stardew использовала ту же формулу, но в условиях ПК-гейминга. Stardew избавилась от многих пуританских запретов Nintendo (к примеру, здесь появились однополые браки и намёки сексуального характера), но при этом сохранила шарм оригинала, заключавшийся в ведении хозяйства и выращивания урожая. Здесь также есть яркий город, который интересно исследовать, загадочные пещеры и множество рыбы, которую ещё нужно выловить. Я провёл около 80 часов в Stardew Valley, и обязательно проведу в ней ещё столько же.

5. Undertale


Год релиза: 2015 | Разработчик: Тоби Фокс

Уэс: Я со своим другом прошёл Undertale за один присест. Поначалу игра привлекает своей нестандартностью, затем она рождает решимость, предлагая разобраться в сложной боевой системе без подсказок, а спустя несколько часов ты проникаешься уважением к создателям за безупречную подачу шуток и отличную переработку знакомых по RPG тем и механик. Сравнения этой игры с RPG для Super Nintendo под названием Earthbound, увы, идут не в пользу последней: Undertale – это невероятно умная игра, которая относится к своей аудитории так же, а потому ей удаётся удивить даже самого искушённого геймера.

Я считаю, что каждый должен хотя бы раз поиграть в неё. Вы оцените либо юмор, либо вызов, который бросает игра, либо возможность выбирать один из нескольких стилей прохождения, либо потрясающие битвы с боссами, либо то, как Тоби Фокс ловко использует движок Game Maker, либо перспективу получить «истинную» концовку, либо всё вместе. Игра выглядит простой, но в ней скрывается множество сюрпризов.

4. Kerbal Space Program


Год релиза: 2015 | Разработчик: Squad

Крис: Неважно, относитесь ли вы серьёзно к науке и симуляторам или же просто ищете весёлую игру, в которой можно запускать астронавтов в космос (или наблюдать, как ракеты взрываются при запуске), Kerbal станет для вас идеальной песочницей. Одна из причин, по которой в неё интересно играть, заключается в том, что в ней полно моментов, когда ты понимаешь, что не зря старался – к примеру, первый раз, когда вы вылетите на орбиту, приземлитесь на Луне или вернёте астронавтов в целости и сохранности обратно на Землю. Но при этом даже неудачи не особо огорчают (и дают важные уроки).

KSP одновременно проста и сложна: ракеты можно собрать или перестроить за считанные минуты, но для покорения солнечной системы потребуется филигранная точность. Приятная графика и детализированная физика понравятся каждому – от поклонников космических игр до реальных учёных, работающих над созданием ракет.

3. Hollow Knight


Год релиза: 2017 | Разработчик: Team Cherry

Лучшая игра жанра метроидвания за последние годы, и это, возможно, потому, что студия Team Cherry не намеревалась создавать игру по точному образу Metroid. Они делали 2D-экшн с шикарным художественным стилем, где каждая деталь была нарисована от руки, выбрав в качестве сеттинга умирающий подземный мир жуков, и уже на основании этой концепции получилась игра, которую мы знаем. Игра с прекрасным управлением и отличной боевой системой, где каждая атака ощущается именно так, как нужно. Схватки и передвижения основываются на базовых механиках прыжка, уклонения и атаки – то есть, всех возможностей, которые мы имеем с самого начала. Здесь навыки куда важнее улучшений.

Hollow Knight редко прямым текстом говорит вам, куда идти и что делать, что пробуждает интерес к исследованиям новых локаций и новых способностей. На этом и держится вся игра. Показанный в ней мир просто огромен и намного более детализирован, чем кажется на первый взгляд, а потому даже после нескольких десятков часов можно не изучить и половины всего, что вложен в игру. У Super Nintendo была Super Metroid; у PlayStation была Castlevania: Symphony of the Night. Быть может, Hollow Knight во многом и отличается от этих проектов, но по качеству исполнения она ни в чём им не уступает, а потому можно смело продолжить этот ряд и сказать: у ПК есть Hollow Knight.

2. Darkest Dungeon


Год релиза: 2016 | Разработчик: Red Hook Studios

Чувство постоянной тревоги. Большинство разработчиков RPG такого стиля пытаются избегать этого чувства, однако оно является неотъемлемым компонентом Darkest Dungeon. Если описывать игру в двух словах, то это исследование подземелий, но подземелья здесь лишены сказочной атмосферы – они просто тёмные и мрачные. Более того, нам необходимо следить за психологическим состоянием своей команды (а это непростая задача, так как игра явно вдохновлялась произведениями Лавкрафта), а потому в этой RPG ты редко чувствуешь себя спокойно. Угрюмое настроение Darkest Dungeon и постоянная игра на эмоциях делает её по-настоящему выдающимся представителем жанра.

Мне нравится, что представленные в игре архетипы – это скорее бойцы, чем маги. Кастовать заклинания здесь может лишь один класс, а в остальном Darkest Dungeon полагается на холодное оружие, яды, кровопролитные поединки и арбалеты. Все бои в игре, не в последнюю очередь благодаря потрясающим 2D-эффектам и работе со звуком, чувствуются как настоящие, а потому способны изматывать на физическом уровне. Здесь также имеется отличный контраст с монстрами из DD, на фоне которых высасывающие кровь мерзкие твари с щупальцами смотрятся намного более убедительными.

1. Spelunky


Год релиза: 2008, 2013 | Разработчик: Mossmouth

Когда я впервые запустил Spelunky, меня хватило всего на 10 минут. Затем я прочёл обзор Грэма Смита, на эту игру, и с большой неохотой вновь установил её. И я до сих помню, что меня привлекло со второй попытки: я поднял золотую маску, раздался грохот, и огромный булыжник пробил потолок, убив стоящего неподалёку персонажа. Я непроизвольно засмеялся, разбудив своего соседа. В этот момент я влюбился в Spelunky.

Уже были написаны тысячи строчек о системах взаимодействия с окружающим миром в Spelunky, умением игры рассказывать увлекательные истории и её высокой сложностью. И я подписываюсь под каждой из этих строчек, так как считаю, что Spelunky уже стала классикой жанра, даже несмотря на то, что вышла относительно недавно. Я часто загружаю её на пару часов только ради того, чтобы вновь окунуться в мир игры и прочувствовать её атмосферу.

Это прекрасная игра, способная согреть сердце любого геймера. К тому же она стала первой игрой, которая лично мне продемонстрировала, что независимый проект, который когда-то распространялся на бесплатной основе, сумел вместить в себя так много: огромное число историй, событий и просто приятных моментов. Оставлю здесь шикарный87u6ZAb_EB8 кавер на одну из игровых мелодий.

Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.

Достойны упоминания

Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.

  • Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
  • Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
  • Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
  • Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
  • Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
  • Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
  • Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
  • Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
  • Life is Strange (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах Life is Strange наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
  • Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.

За годы существования и развития сегмент инди игр многократно трансформировался и становился все популярнее. Появились даже свои инди-издатели, вроде компании Devolver Digital, которая берет под свое крыло независимые студии и помогает им с продвижением проектов. Тем не менее, мы рассмотрим в рейтинге лучшие инди игры в классическом понимании этого термина – те, которые были изданы разработчиками самостоятельно. Итак, начнем:

10. Oxygen Not Included

Симулятор космической колонии от студии Klei Entertainment, известной по дилогии Shank, стелс-экшену Mark of the Ninja и симулятору выживания Don`t Starve. Oxygen Not Included предлагает игрокам управлять поселенцами-колонистами, которые высадились на астероид и основали там поселение.

Одной из особенностей это инди игры на ПК стал хардкорный геймплей: жить в условиях нехватки ресурсов, очевидно, непросто, и руководителю колонии придется учитывать множество нюансов ее жизнедеятельности, в том числе личностные характеристики поселенцев. Впрочем, выживать здесь не только сложно, но и очень интересно, поэтому игра заслуживает места в нашем списке.

9. Thimbleweed Park

8. Hob

«Лебединая песнь» студии Runic Games, известной также по хитовой дилогии Torchlight, – вскоре после выхода Hob студия закрылась. Игра предлагает геймерам отправиться в путешествие по загадочному миру, где их ждут многочисленные сражения и увлекательные головоломки . Hob рассказывает историю без диалогов и текста: игрок узнает о прошлом и настоящем игрового мира, исследуя его территории, проникаясь его атмосферой и наблюдая за его обитателями.

7. Hollow Knight

6. The Escapists 2

«Самиздат» в сегменте инди позволяет разработчикам реализовывать в играх самые смелые идеи, не оглядываясь на издателей, которым они могут не понравиться. Одним из таких смелых и необычных проектов является The Escapists 2 – симулятор побега из тюрьмы .

Здесь игрокам нужно в одиночку или совместно с друзьями (поддерживается кооператив для 4 участников) разработать и воплотить в жизнь план освобождения из заключения. Как это сделать – решать самим героям: вырыть подземный ход, подкупить охрану, устроить бунт, притвориться мертвым и попасть в слабо охраняемый морг и так далее. При этом, в процессе подготовки плана побега важно не забывать соблюдать распорядок тюрьмы, чтобы не навести на себя подозрения раньше времени.

5. Hand of Fate 2

4. The Long Dark

Симулятор выживания с потрясающе красивыми пейзажами и хардкорным игровым процессом, который забрасывает игрока в суровый холодный мир. Земля пережила глобальную геомагнитную катастрофу, и люди теперь вынуждены выживать в условиях экстремальных холодов.

The Long Dark выступает обучающим пособием на тему «Как не замерзнуть посреди снежной пустыни»: здесь геймплей максимально приближен к реальности, а игроку необходимо учитывать массу факторов, от температуры окружающей среды до уровня усталости и голода персонажа. К пронизывающему холоду, постоянной нехватке ресурсов и рыскающим по округе голодным хищникам прибавляется функция перманентной смерти , что делает проект очень сложным, но в то же время одним из самых интересных в жанре.

3. Hellblade: Senua`s Sacrifice

Пример того, как студия на голом энтузиазме может создать настоящий шедевр. Hellblade: Senua’s Sacrifice – это инди-игра ААА-класса: с шикарной графикой , отличным сюжетом и незабываемым звуковым оформлением.

Студия Ninja Theory, известная по Heavenly Sword, Enslaved и DmC: Devil May Cry, самостоятельно профинансировала игру своей мечты, поставив на кон все: в случае провала Hellblade вряд ли игроделы смогли бы продолжать действовать в качестве независимой команды. В целях экономии в ход шли все средства: разработчики построили собственную студию захвата движений, а главную героиню сыграла сотрудница Ninja Theory.

Результат превзошел все ожидания: Hellblade: Senua`s Sacrifice – это качественный боевик, погружающий игроков в глубины подсознания страдающей психическими расстройствами кельтской воительницы. Игра впечатляет, увлекает и интригует, так что обязательно стоит скачать ее, если вы цените хорошие слэшеры .

2. Cuphead

Платформер, вдохновленный классическими диснеевскими мультфильмами 1930-х годов и разрабатывавшийся долгих семь лет. Игра интересна отсутствием рядовых противников (не считая не обязательных для прохождения уровней) – каждый враг здесь является боссом, которых здесь насчитывается несколько десятков. Причем к каждому из них необходимо найти уникальный подход с определенной тактикой боя.

Cuphead подарит вам незабываемые впечатления: во-первых, визуальным стилем, аналогов которого не найти ни в одной игре, во-вторых, сложностью прохождения. Хардкорный геймплей платформера проверит ваши рефлексы на скорость, а нервы – на прочность, поэтому не лишним будет позвать напарника для совместной игры.

За последние несколько лет.

Игрокам предстоит принять участие в захватывающей истории, в ходе которой они будут вершить судьбы мира, спорить друг с другом, сражаться с многочисленными врагами, творить добрые дела и мелкие злодейства. Divinity: Original Sin 2 дарит героям полную свободу действий: здесь можно стать кем угодно, делать что угодно, идти к цели любыми путями, а при желании – перевоплотиться в роль гейм-мастера и создавать собственные приключения, ограничиваясь лишь своей фантазией.

The Magnet Trials - приключенческий экшен с головоломками, где с помощью магнитной пушки, вам предстоит выбраться с космической лаборатории, на которую напали враги!

Son of a Witch - забавный экшен-рогалик для 1-4 игроков, где вы отправитесь в опасное подземелье, чтобы отыскать древний артефакт гоблинов!

Сочетайте десятки различных видов оружия, зелий, заклинаний и магических предметов, чтобы победить 7 вражеских фракций и 24 босса.

Wonder Wickets - красочная аркада с механикой игры в гольф, в которой вас ожидают тонны уникального контента, игровых режимов, соревнований, разнообразные персонажи, а также специальные элементы управления для создания удивительных ударов!

Star Valor - космическая экшен-RPG со случайно генерируемым и открытым миром, где вам предстоит изучать огромную галактику, добывать ресурсы, выполнять квесты, торговать, крафтить оружие, и сражаться с опасными врагами!

Уже на РУССКОМ языке!

Игра обновлена с версии 1.1.3 до 1.1.4.

City Game Studio - занятный симулятор компании по разработке видеоигр, где начав создавать игры в своем гараже, вам предстоит создать успешную компанию, которая войдет в историю компьютерных игр!

Уже на РУССКОМ языке!

Игра обновлена с версии 0.12.1 до 0.12.3. Список изменений можно посмотреть .

Death"s Gambit - хардкорный экшен-платформер с элементами RPG и Metroidvania, где вы будете играть за посланника Смерти, который был направлен исследовать далекую планету, набитую монстрами, рыцарями, опасностями и приключениями!

Игра похожа на смесь из Shadow of the Colossus , Another World , Castlevania и Dark Souls .

Игра обновлена с версии 1.1 до 1.2. Список изменений можно посмотреть .

GOG-версия игры обновлена до v1.2.

Geneshift - очень крутой top-down с кучей безумного насилия, многопользовательского хаоса, сумасшедших автомобильных погонь, мутантов, оружия высокого калибра и орд зомби.

Игра похожа на GTA с видом сверху вниз, наполненной MOBA-элементами, напряженными матчами, хаотическими перестрелками, автомобильной резней, обновляемыми мутантскими навыками и валютной системой, которая позволяет вам покупать мощное оружие. Также здесь есть отличный выбор режимов, таких, как: захват флагов, гонки с чекпоинтами и Zombie Survival, а классные способности мутантов, начиная от телепортации и заканчивая плазменными шарами, здорово оживляют игровой процесс.

Игра сменила название с Subvein на Geneshift!

Игра обновлена с Бета-версии до ПОЛНОЙ РУССКОЙ версии!

Soulblight - перспективный top­down рогалик, выполненный в мрачных тонах. Исследуя загадочный храм приготовьтесь к неожиданным встречам и важным решением, от которых будет зависеть исход Вашего путешествия!

Игра обновлена до версии 1.33. Список изменений можно посмотреть .

Age of Gladiators II: Rome - новая версия продвинутого симулятора менеджера гладиаторов, где вам предстоит покупать, улучшать, экипировать и тренировать своих гладиаторов, чтобы они побеждали всех в смертельных сражениях на Римских аренах!

Игра обновлена с версии 1.1.26 до 1.3.3. Список изменений можно посмотреть .

Terraforming Earth - платформер-головоломка, где все уровни генерируются случайным образом. Возьмите под контроль трех отдельных роботов с уникальными технологическими причудами, застрявшими на пустынной Земле. Помогите им сработаться вместе, чтобы преодолеть случайно сгенерированные препятствия и восстановить жизнь на планете. Играя в одиночку, переключайтесь между роботами. Вы также можете играть с друзьями в локальном многопользовательском кооперативном режиме.

Время покаяться: мы слишком редко освещаем независимые игры. Порой, конечно, тот или иной призер инди-фестиваля попадает на наши страницы, но большинство проектов «свободных художников» пролетает ниже наших радаров, настроенных на гигантов индустрии. А ведь мир независимого геймдева постоянно подкидывает необычные работы — пусть, может, и недостаточно крупные, чтобы писать на них отдельные рецензии. Мы решили исправить свое упущение. В новом дайджесте мы расскажем о пяти независимых играх уходящего квартала, на которые стоит обратить внимание.

Игры о выживании стали сегодня чем-то вроде шутеров о Второй мировой в середине нулевых — новинки выходят каждый месяц, сюжеты схожи, игровые механики кочуют из игры в игру. Год назад из общего потока выделилась рисованная , а в этом особняком стоит , разыгрывающая борьбу за жизнь по правилам джентльменского этикета викторианской Англии. «Стелс и выживание с чаем и печеньем» — так описывают игру сами авторы.

Главный герой оказывается в параллельном — и, конечно, процедурно генерируемом — мире, населенном кровожадными роботами-аристократами. Чтобы вернуться домой к «файв-о-клок», ему нужно собрать части телепортатора, раскиданные по окрестностям. Поначалу похожа на охоту, причем в роли животного тут выступает игрок. Роботы в цилиндрах патрулируют леса и поля, летают на воздушных шарах и спускают собак с привязи, а нашему герою приходится прятаться по кустам и не издавать ни звука. Страшно до жути, но сидеть на месте нельзя — нужно искать чай, печенье и детали телепорта.

Лучшие инди-игры стоят только десятой части того, что вы уже слышали о них. 2015 год, наконец, показал нам что, игровая индустрия повернулась в сторону хорошо забытого старого.

От 2D пиксель-арт игр до разработчиков, избавляющихся от высококлассных продуктов, чтобы завершить длящиеся годами проекты, вы будете удивлены, насколько уникальные (и намного более дешевые) игры можно получить за меньшее количество денег или даже вовсе бесплатно.

Batman: Arkham Knight, The Witcher 3 и Bloodbor прочно занимают места в нашем Best of 2015 листе, но эти блестящие названия не всегда могут заставить потребителя купить весь перечень.

Проверьте мой список лучших инди-игр 2015 и оставьте свои предложения в комментариях ниже.

12. Westerado: Double Barrelled

Вам понравилась Red Dead Redemption, верно? Вы неравнодушны к атрибутам Старого Запада, Rootin "tootin" ковбоям, скачкам верхом на лошадях с перестрелками и членам семьи, за которых нужно отомстить?

Отлично, тогда тебе понравится Westerado, Ostrich Banditos" (ужасное имя) пиксельное искусство мести, которое превращает вас в одинокого героя, чья семья была убита неизвестным злоумышленником.

Потрясающая часть замысла игры в том, что это вы будете отслеживать CLUEDO на своем пути. Вы начинаете с одной крошечной части информации – скажем, что он имеет шляпу или что-то еще – которая показана в меню, которую вы установите при выполнении побочных миссий и при разведке в пути. Чем больше вы выполняете миссий, тем больше информации вы получите, и тем быстрее вы сможете найти убийцу своей семьи.

Забавно, что ваша жертва бродит рядом с вами. Каждое появление убийцы выигрышно, действие разворачивается интенсивно, с уникальными элементами игры, чтобы перезарядить пистолет, посылая пулю в барабан одну за одной, делая каждую перестрелку невероятно интенсивной, что сглаживает недостатки примитивной графики.

11. Axiom Verge

Nintendo, видимо, не в состоянии дать легионам поклонников Metroid то, что они хотят? Но один человек Томас Хаппа взялся за создание Axiom Verge, использовав все атрибуты Супер Metroid. Все тоже самое, та же графика, тот же квадратный взгляд на мир, и сама карта даже выглядит точно так же, как в шедевре 1994 года Nintendo.

Если вы испытываете ностальгию по ретро-путешествию и хотите сделать что-либо в самые взрывные годы - Axiom Verge для вас.

10. Her Story

Her Story - последняя из геймплеев, положивших начало современному стандарту игр такого типа. Это интерактивная история, где вы играете персонажа, и события повести не будут происходить, пока вы не сделаете конкретные вещи.

Автор Сэм Барлоу (парень, который принес вам Silent Hill: Shattered Dimensions). Вы оказываетесь перед экраном компьютера 90х, вам нужно просмотреть огромное количество видеороликов и определить, виновна ли женщина, присутствующая на видео, в убийстве или нет. Действие разворачивается интригующе – особенно, когда вы осознаете, кто вы и что делаете в игре - но главное, что скрепляет все это вместе - Viva Seifert, чей соблазнительный спектакль заставляет вас верить ей и утомляться от ее невинности.

Вследствие установок 90х у вас есть доступ ограниченному числу программ на самом компьютере, но это только заставляет вас начать делать свои собственные заметки. Если атмосфера сюжета привлекла вас, примерьте роль детектива, напишите свои заметки, изложите свою версию событий.

9. Not A Hero

Забегая вперед, скажем что, Not A Hero - это по сути шутер с перестрелками в 2D пиксельном формате. Человек по имени BunnyLord баллотируется на пост мэра. Мистер Lord хочет очистить город от преступности, и вы собираете команду людей, чтобы сделать это.

Игра отличается большей динамичностью чем Hotline Miami, так как в ней вы будете находить убежище в зависимости от места, где вы находитесь. Ожесточенные перестрелки сменяются безвыходными ситуациями, когда вы занимаете круговую оборону и переходите к стремительным атакам, результатом которых будут фонтаны крови. Как и в Hotline, чем больше у вас способностей, тем больше убийств вы можете совершить, вовлекаясь в игровой поток.

Devolver Digital остается одним из лучших издателей игр, Hotline Miami, Luftrausers, Titan Souls и теперь Not A Hero - все игры с великолепным геймплеем и отличными саундтреками. Проверьте сами, Not A Hero - игра грандиозная...

8. Titan Souls

Последняя разработка от Devolver Digital, игра, в которой нет перестрелок, одновременно и легкая и сложная. Играя в 2D версии Shadow Colossus, вы в роли мальчугана путешествуете через мир красивых каменных сооружений, полей и лабиринтов пещер.

Смысл игры заключается только в уничтожении монстров. У героя имеется только одна способность – ловкость, и единственное оружие - стрела. Можно стрелять и отскакивать, и так до победы.

У каждого монстра есть свое слабое место, которое вы должны обнаружить, чтобы прицелиться и поразить его. Характерной особенностью монстров является способность поразить вас с одного удара - «одно попадание, и ты мертв". Titan Souls – это довольно надоедливая красивая маленькая игра, но для тех, кто любит принимать вызов, это то, что нужно.

7. Massive Chalice

XCOM 2 мог бы появиться на ПК только в следующем году, но те, кто ищет тактическую стратегию могут остановить свой взгляд на Massive Chalice, уникальном продукте Double Fine.
Вместо того, чтобы предоставить вам команду суперсолдат, MC представляет вас в роли отца нации, заботящегося о будущем своего народа, и противодействующего темным силам, угрожающим вашей земле.

Вы должны укрепить лагери в ключевых областях и заполнить их солдатами; вы сами должны растить как можно больше лучших воинов для будущих сражениий. Вся кампания проходит в течение 300 лет, так что каждый из ваших воинов может выйти на пенсию и передать свои гены потомству. Если вы упустите момент выхода на пенсию, воин погибнет, не оставив потомства, и его уже нельзя будет использовать в бою.

Характерный для Double Fine юмор совершенно эффективен, и, хотя его заимствовали из Game of Thones, он весьма освежает игру.

6. You Must Build A Boat

Bethesda’s free Fallout Shelter был одним из грандиозных релизов июня (игра, которая позволит вам купить валюты больше, чем вы хотите, но также и позволит вам выбрать работу, какую вы хотите). You Must Build A Boat очень хорошо подойдет для мобильного телефона, так как в ней можно удобно использовать ногти на сенсорном экране.

Сфокусированная на pick up n’ play технологии, YMBAB это впечатляющее сочетание коротких н быстрых квестов для портативных устройств – складывайте плитки, чтобы воспользоваться мечами для отражения атак, и стройте корабль, используя завоеванные предметы и золото.

Головоломка просто напичкана различными уловками, вне сражений вы быстро работаете с меню, осматривая свой растущий корабль и общаясь с постоянно увеличивающейся командой. Основная идея игры выполнена на отлично, можно играть уровни сессий любой длины, YMBAB является одной из мобильных игр, которая действительно стоит вашего времени.

5. Invisible Inc.

Авторы Don’t Starve, Shank и Don’t Starve, Klei Entertainment, одни из лучших разработчиков, и их последняя работа - Invisible Inc. – блестящая пошаговая стратегия, и если вы хорошо играете, то практически никому не попадетесь.

Руководя командой тайных шпионов, которые потеряли свой штаб, вы пройдете последовательность невероятно напряженных стелс-миссий, чтобы добыть ресурсы и информацию, при этом стараться быть незамеченным охраной и не попадать под камеры видеонаблюдения. Сохраняются типичные черты этого жанра – fog of war и герои overwatch, но особенность деятельности героев в том, что они должны придерживаться тактики «скрытность».

Как и в других разработках Klei в игре великолепная анимация, и общее представление мира и героев впечатляющее, особенно когда вы сногсшибательным ударом посылаете охранника в полет или перебегаете на цыпочках от одной тени к другой. Сложность уровня зависит от вашего выбора.

Чрезвычайно оригинальная игра, одна из имеющихся только на Steam (выход на PS4 запланирован в конце этого года). Klei ясно показывает, что их звездный список игр не окончен.

4. Ori & The Blind Forest

Конечно нет причин прямо сейчас потратить с трудом заработанные денежки на Xbox One, но я от всей души рекомендую игру, за разработкой которой стоит Microsoft, это Ori & The Blind Forest.

Никто не мог бы подумать, что инди-игра может иметь такой объемный бюджет. Начавшись как маленький проект и расколовшись на множество студий (и только Microsoft обратила внимание и смогла обеспечить финансирование игры), игра обладает красочной атмосферой и scrappier дизайном.

Говорят, что разработчики Moon Studios – великолепные профессионалы ставят вас на место Ori – маленького шустрого существа похожего на кошку. Вы будете совершенствовать его по ходу игры, открывая с каждым шагом новые миры с удивительными возможностями в Metroid стиле.

При прохождении трудных моментов, хотя трудность – понятие чисто субъективное, когда с боем дается каждый метр, вы можете создавать контрольные точки. Застряли на сложных прыжках? Вернитесь в контрольную точку.

Игра мгновенно западает в душу: Super Meat Boy-стиль и красивейшая анимация, изумительная музыка и история, которая играет на струнах сердца подобно скрипке, все это делает игру одной из жемчужин современной эпохи инди-игр.

3. Everybody’s Gone To The Rapture

Разработчики культовой классики Dear Esther и Amnesia предлагают вам роль неизвестного героя, исследующего заброшенный поселок под названием Yaughton. Геймплей включает в себя разгадку таинственных событий через призму наблюдения (огромную роль играет свет), тщательно исследуя каждый закоулок.

Постепенно вы будете узнавать воспоминания жителей, получите представление о последних моментах, получая доступ к ним через их фантомы в виде светящихся силуэтов. Здесь вы осознаете, как много информации может дать простые видео cutscenes, звуковые эффекты, использование голоса.

Посредством огромного количества предметов, художественных средств и линий диалога всех персонажей обрисовывается картина английского общества и человечества в целом в каждый день существования, которую вы собираете по кусочкам.

2. Hotline Miami 2: Wrong Number

Попытка описать Hotline Miami подобна попытке подобрать слова к вождению автомобиля на скорости в 100 миль в час, летящему в небе самолету или последнюю схватку в онлайн deathmatch, когда идет отсчет последних секунд.

Это инъекция адреналина прямо в вену, яркое сочетание красок, постоянное чередование полной загрузки мозга с расслаблением.

Короче говоря, это совершенный гейминг с огромным количеством кровавых убийств (шайка гангстеров убивает злодеев в ночи) и кучей различных эффектов, которые позволили сиквелу быть одним из лучших в году.

Сейчас идет повальное увлечение топ-даун шутерами, и Hotline 2 так же как и его предшественник наполняет великолепные саундтреки, усиливающие эффекты при прохождении гангстерских убежищ. Игра содержит множество персонажей, каждый из которых нужно использовать в зависимости от ситуации.

Вся игра создана была по существу командой из двух человек - Джонатаном Сёдерстрёмом и Деннисом Уэдином, и нельзя не отметить, какое огромное влияние они оказали на жанр инди. Последний релиз игры является на сегодняшний день одним из лучших.

1. Rocket League

Мы уже думали, что это никогда не случится, но скромный инди-тайтл Rocket League в одиночку доказал, что non-Nintendpo ‘big boy’ консоль может выдвинуть аркады на передний план, став одной из самых притягательных и продвинутых игр за последние годы.

Выглядит это как футбол на автомобилях, но когда вы оказываетесь за рулем, ощущения потрясающие. Сначала вы будете возиться с режимами камеры, а затем займете позицию, нажмете на старт и рванете к огромному шару, прорываясь сквозь толпу, чтобы точным ударом загнать его в ворота. Вы поймете, почему это, несомненно, игра лета.

Создав одну из «маленьких игр", Psyonix своими усилиями доказали, что несмотря на бюджет, гораздо меньший, чем у остальных игр в нашем топ-листе, это фантастический инди-проект.

Обзор контроллера "Nes30 Pro"

Обзор лучшего гейм-контроллера в стиле NES от создателя сайт