Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Самые известные вальсы. Слушаем вальсы — знаменитые и не очень Другие красивые вальсы

Евгений Дога: самый популярный свадебный вальс
Белое, черное, красное: эти цвета присутствуют почти в каждой сцене фильма Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне буйной зелени старой дворянской усадьбы строгий контраст белого и черного безупречно вычерчивает рисунок кадра, а красный цвет вносит в него напряжение и динамику. Красный возникает в кадре то летящим силуэтом платья, то ярким пятном цветка гвоздики, то нежным отблеском лучей заката, в финале же проступает алой кровью на белоснежной повязке: страсти, разыгравшиеся под сенью векового парка, отняли жизнь у юной героини этой драмы.

Вальс был написан композитором специально для фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Участники съемочной группы позже вспоминали, что музыка Евгения Доги оказывала на них особое, почти гипнотическое воздействие. Иной раз даже создавалось ощущение, что именно она, эта музыка, подсказывала режиссеру и актерам неожиданные и тонкие художественные решения – ведь съемки шли под фонограмму.

Главная тема вальса начинается с плавного движения по устойчивым ступеням лада. Однако ее спокойное течение перебивается тревожными короткими мотивами – кажется, будто из-за облаков доносятся голоса перелетных птиц. С каждой новой фразой мелодия поднимается все выше и выше. Постепенно она утрачивает аристократическую сдержанность, ускоряет темп, набирает мощь и вовлекает танцующие пары в свое безудержное вихревое движение. На вершине кульминации музыка срывает покровы с тайных мыслей героев, обнажает чувства, обостряет конфликты, и вдруг – холод по коже – становится ясно: трагедия неизбежна.

Вот уже четвертый десяток лет мелодия из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» звучит во дворцах бракосочетания по всей стране: молодых приглашают на первый в их совместной жизни вальс. Неужели ни юные влюбленные пары, ни умудренные опытом сотрудники ЗАГСов не ощущают трагизма этой прекрасной музыки? Как бы там ни было, но с вальса Евгения Доги начали свою семейную жизнь уже сотни тысяч молодоженов! Пусть же судьба поможет им избежать печалей и отмерит счастья с избытком.

Русский романтический вальс 19 века
Родоначальником русского романтического вальса был, конечно же, Михаил Иванович Глинка. Сегодня его гениальный «Вальс-фантазия» несколько подзабыт. Между тем, все остальные русские и советские симфонические вальсы выросли именно из него. Сочетание светлой лирики, романтической полетности и трагической напряженности – вот главные черты, объединяющие их и находящие живой отклик в противоречивой и вечно мятущейся русской душе.

К творчеству другого выдающегося российского композитора 19 века, Петра Ильича Чайковского, судьба оказалась более благосклонной. Вальсы из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» уже больше ста лет исполняются во всех рождественских и новогодних концертах. Все эти годы публика тепло принимала и «Сентиментальный вальс». Не так давно эта музыка вдохновила наших прославленных фигуристов Елену Бережную и Антона Сихарулидзе на создание лирической танцевальной программы.

Бережная и Сихарулидзе получили немало наград за эту работу, но все-таки не они первыми стали использовать романтический вальс в качестве музыкальной основы для спортивно-хореографической композиции. Любители фигурного катания «со стажем» наверняка помнят потрясающий танец Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова на музыку вальса Арама Ильича Хачатуряна «Маскарад».

Вальс Арама Хачатуряна «Маскарад»
Этот вальс все привыкли называть коротко: «Маскарад». На самом деле это одна из частей музыкальной сюиты, сочиненной А. И. Хачатуряном к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» еще в 1941 году. В сюжете драмы тесно переплелись любовь и ревность, коварство и отчаяние.

Конечно же, весь этот клубок страстей нашел отражение в музыке вальса, однако даже в кульминациях, в моменты высочайшего накала эмоций, оркестр Хачатуряна звучит романтично и неизменно благородно.

В 1976 году чемпионы мира и Олимпийских игр по танцам на льду Л. Пахомова и А. Горшков исполнили вальс «Маскарад» на показательных выступлениях. «Золотой» советской паре рукоплескал весь мир! Такого сочетания техники и артистизма не удавалось достичь еще никому. Кроме того, многие зрители впервые открыли для себя необыкновенно красивую и экспрессивную музыку Хачатуряна. Да, в тот год сотни тысяч меломанов во всем мире добавили в свои личные фонотеки грампластинки с записью вальса «Маскарад».

Видеоматериалы тех лет несовершенны – простим им этот недостаток, насладимся музыкой и танцем.

Старинные русские вальсы (начало 20 века)
Старый городской сад, танцплощадка, эстрада «ракушкой» – и непременно духовой оркестр, играющий старинные русские вальсы… Удивительно: многие из нас испытывают чувство ностальгии при звуках духового оркестра, даже если мы родились спустя десятки лет после войны и ни разу в жизни не видели настоящей «ракушечной» эстрады! «Амурские волны», «Березка», «На сопках Маньчжурии», «Осенний сон»…

О нет, «Осенний сон» – это, к сожалению, не наше. В начале 20 века вальс «Autumn Dream» сочинил британский композитор Арчибальд Джойс. Однако российская публика так полюбила его, что привыкла считать своим.

А что же остальные старинные русские вальсы? Может быть, и у них иноземное происхождение? Нет, остальные – настоящие россияне. Вальс «Березка» написан русским военным музыкантом Дрейзиным Е. М., «На сопках Маньчжурии» – Шатровым И. А.


Фронтовые лирические песни-вальсы

В годы Великой Отечественной войны наряду с суровыми маршами звучала и лирическая музыка. Напевные мелодии и простые искренние слова на фронте были даже важнее, чем маршевые ритмы и воинственные призывы.

В задушевных интонациях песен-вальсов, таких, как «В лесу прифронтовом» (авторы композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский), слышался и привет из мирной жизни, и наказ биться до победы.

В это трудно поверить, но было время, когда целый ряд лучших советских песен военного времени полуофициально «прикрыли». Их не разрешали выпускать в радиоэфир, запрещали петь со сцены. Аргументация была абсолютно абсурдной – но это мы понимаем уже сегодня, спустя десятилетия. А тогда, в 70-х, о фронтовой песне Михаила Фрадкина и Евгения Долматовского «Случайный вальс» в учебнике для музыкальных училищ было написано, что она-де безнравственная, потому что «воспевает сомнительную поэзию случайных встреч».

Сегодня никто уже не помнит имен деятелей, столь трепетно заботившихся о нравственной чистоте советского народа. А мы, слушая песню «Случайный вальс», как будто переносимся в те военные годы – и сжимается сердце.

Вальсы в нашем кино
Кино совершенно немыслимо без музыки, а романтическое кино – без вальса. В кинофильме про школу мы, скорее всего, услышим лирически-взволнованный, с грустинкой, вальс выпускников (как в фильме «Розыгрыш»), в лирической комедии наверняка прозвучит вальс с юмористическим оттенком («Ирония судьбы, или С легким паром»), а уж новогодняя картина не обойдется без праздничного вальса («Карнавальная ночь»). В философской сказке вальс может промелькнуть намеком, припевом, вставкой – но он обязательно будет («Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен»).

Иной раз музыка преображает бесхитростный, казалось бы, сюжет, и «договаривает» то, что невозможно донести с помощью видеоряда: именно такую роль играет в фильме «Берегись автомобиля» чудный вальс Андрея Петрова. Его нежная и прозрачная музыкальная ткань – это зеркало, в котором отражается светлая, немного «не от мира сего», душа современного Робин Гуда.

Вальс Георгия Свиридова «Метель»
Завсегдатаи филармонических концертов прекрасно знают и любят этот изысканный и одновременно роскошный вальс. Однако с недавнего времени отрывки из него стали звучать в телевизионной рекламе. Нечастый случай: реклама сделала доброе дело и буквально заставила всех телезрителей огромной страны выучить прекрасную музыку на память, да вот только не все знают, что это за музыка и кто ее автор. Пора познакомиться!

Георгий Васильевич Свиридов еще в 1964 году написал оркестровую сюиту к фильму «Метель», снятому по мотивам повести А. С. Пушкина. Вальс – вторая часть этой сюиты. Спустя несколько лет фильм практически забылся, а музыка продолжала звучать: в концертных залах, в грамзаписи, в домашнем любительском исполнении. Георгий Васильевич немного доработал сюиту и переименовал ее в «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель».

Композитор буквально рисует звуками, как красками, используя богатейшие возможности большого симфонического оркестра. Крайние части вальса – это, конечно же, вьюга, начинающаяся с легкой поземки и вырастающая в неистовый снежный буран; средняя часть – картина блестящего бала.

Музыка иллюстраций к «Метели» не только изобразительна, она еще и психологична: ведь в основе сюжета, как всегда, любовь и разлука. Однако, в отличие от многих других, этот романтический сюжет заканчивается вполне благополучно. От прежних невзгод остаются лишь воспоминания.
Впереди – целая жизнь! Хочется верить, счастливая жизнь.
Будем улыбаться, господа!

Вальсы Штрауса

«Король Венского вальса» звучит гордо! Именно так величественно нарекли великого композитора, имя которому Иоганн Штраус-сын. Он вдохнул в этот жанр новую жизнь, подарил ему «поэмную трактовку». Много интересного и удивительного кроется в вальсах Штрауса. Так давайте заглянем в таинственный мир Венской музыки, дверь в который приоткрыл для нас сам король!

Историю Вальсов Иоганна Штрауса, содержание и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания Вальсов Штрауса

Мало кто знает, но композитор Иоганн Штраус-отец категорично был против того, чтобы его сын продолжал дело и становился музыкантом. Если бы не упрямство и дикое желание юноши, то мы никогда не смогли слушать вальсы Штрауса , наполненные лирикой и поэтикой.

Уже в девятнадцатилетнем возрасте начинающий композитор преподал урок собственному отцу. Совместно с оркестром он исполнил собственные сочинения, главным из которых был вальс. В качестве сладкой мести за запрет заниматься музыкой, в завершении концерта был исполнен один из знаменитейших вальсов отца. Разумеется, общество не могло оставить без комментариев подобного рода выходку, и все газеты на утро писали, что пора бы старому поколению композиторов отойти в сторону перед молодыми дарованиями. Отец был в бешенстве.


Тем временем популярность молодого композитора лишь возрастала. Ни один из вечеров в высшем кругу не проходил без исполнения вальсов Штрауса. Благодаря обаянию публика обожала Иоганна, его появление за пультом дирижера сопровождалось изысканными высказываниями от лица Высшего Венского общества. Маэстро вел себя непринужденно, заставляя оркестр играть с одного взгляда. Каждый жест вызывал аплодисменты слушателей. Когда звучал последний завершающий аккорд, дирижер медленно опускал руку и словно по волшебству исчезал из зала. Он был великим мастером не только музыки, но и театральной инсценировки.

Мастерство сочинения вальсовых композиций было достигнуто уже в 1860 году. Данный период в жизни можно считать наиболее плодотворным. Один за другим композитор сочиняет шлягеры своего времени, такие как:

  • Песни любви;
  • Прощание с Петербургом;
  • На прекрасном голубом Дунае.

Благодаря вальсу , о композиторе стали говорить и писать, его произведения разлетались в миллионных тиражах, как в виде нотных экземпляров, так и на пластинках. Вся биография композитора напоминает изящное кружение в трехдольном ритме. Его вальсы – это его жизнь, его печали и радости, победы и неудачи. История сохранила каждый из них. Вальсы Штрауса – это бриллианты, сверкающие вне зависимости от мастерства дирижера. Сам автор обожал собственные сочинения, но были среди них те, которые особенно нравились Штраусу. Давайте познакомимся с данными произведениями и их историей поближе.



Произведение было написано в 1882 году. В этом же году композитор познакомился со своей будущей женой и творческой музой Адели Дойч. В последствие, для нее он сочинит еще одну композицию, носящую ее имя. Стоит отметить, что композитор первоначально задумывал написать это произведение с включением партии колоратурного сопрано.


Исполнено произведение было лишь через год на одном из благотворительных концертов того времени. Мероприятие проходило в здании театра «Ан дер Вин». Произведение приняли на «ура». Оно разошлось многомиллионным тиражом по всей Европе, и стало считаться одним из популярнейших сочинений автора.
Плавность ритма очерчивается линией контрабаса уже с первой ноты. Тема наполнена большим количеством украшений. Они являются изобразительным средством для полного отображения картин пробудившейся от долгой спячки природы. Все восстанавливается от зимнего сна, наступает великолепное время. Разумеется, данное произведение пришлось по вкусу многим: от любителей до настоящих ценителей профессионального музыкального языка.

«На прекрасном голубом Дунае»

Заказ на данный танец поступил от главного и известнейшего управляющего хоровым обществом в столице Австрии, ему потребовался именно хоровой вальс. Тогда место жительства творца находилось недалеко от берега этой величественной реки, поэтому над названием долго думать не пришлось. Премьера в столице Австрии прошла скромно. Штраус, привыкший к славе и всеобщему одобрению, лишь отшучивался, что самого вальса ему не жаль, а вот, что кода не добилась успеха, вот это его по-настоящему печалит.


Затем Штраус решил оркестровать данное произведение, чтобы кода не пропадала. Впервые оно было исполнено на Всемирной Парижской выставке. Публика ликовала, а вальс занял почетное место в списке. В последствие музыка станет символом Вены.

Музыка чарует и захватывает в собственный мир уже с первых тактов. Словно волшебное и переменчивое течение реки – мелодия композиции. Настроение нежное, но робкое, словно мелкая и волнующая водная рябь.

слушать «На прекрасном голубом Дунае»

«Сказки Венского леса»


Одно из самых сказочных и волшебных произведений в творчестве Иоганна Штрауса-сына. Необходимо отметить, что композиция получила звание самого длинного вальса, когда-либо написанного композитором.

Слушая произведение можно заметить, что сказочная и таинственная атмосфера, передана при помощи специальных музыкальных приемов. К ним можно отнести и невероятно приятное звучание инструмента цитра, и включение в мелодическую и тематическую линию фольклорных мотивов. Так, отчетливо прослеживаются характерные черты лендлера. Произведение завоевало сердца многих романтичных людей, которые верят в настоящее чудо.

слушать «Сказки Венского леса»

Один из самых знаменитых номеров оперетты. Бесконечно свежий и грациозный по характеру. Он словно является яркой иллюстрацией замысла театральной постановки. Примечательно, что одна из известнейших газет того времени опубликовала более чем хвалебную статью, касающуюся успеха данной композиции. В ней автор указал, на богатство музыкальных тем композитора, иронично прибавив, что такого музыкального воображения хватит на несколько молодых французских сочинителей.

Гармония вальса достаточно подвижна, она и создает особое настроению. При этом инструментовка создает эффект певучести и мелодичности. Невероятная красота скрывается за мелодической линией. Не запомнить это произведение невозможно.

слушать вальс из оперетты «Летучая мышь»

Интересные факты

  • За всю творческую карьеру композитором было сочинено практически 170 музыкальных произведений в данном жанре.
  • В течение двух дней запись на виниловых пластинках «Голубой Дунай» разошлась в тираже на 140 тысяч экземпляров. Любители музыки часами стояли в магазине, чтобы получить аудиозапись.
  • Все знают, что Вагнер был сложным человеком и плохо относился к творчеству других композиторов. Придирчивый до безумия Рихард обожал произведение Штрауса, которое носило название «Вино, женщины, песни». Порой, если оперный классик находился в зале, то он просил специально для него повторить данную композицию.
  • «Весенние голоса» - это любимое произведение Льва Николаевича Толстого. Писатель любил слушать вальсы Штрауса, но особенно часто ставил пластинку именно с этой композицией.
  • Произведение «Прощание с Петербургом» посвящено Ольге Смирницкой, с которой во время проживания в северной столице России у композитора был длительный роман. Штраус хотел жениться на девушке, но ее мать была против такого брака. Они долго переписывались, пока Штраус не узнал, что Ольга выходит замуж за композитора Антона Рубинштейна.
  • Фрагмент «Весенних голосов» можно услышать у легендарной группы Queen. В альбоме «A day at the Races».


  • Банковское образование сыграло собственную роль в организации концертов композитора. Чтобы не упускать выгодные предложения, гений композиции собрал несколько оркестровых коллективов и разучил с ними самые популярные произведения. Затем оркестры исполняли произведения в одно, и тоже время, в разных местах, и в итоге прибыль лишь приумножалась. Сам композитор успевал дирижировать лишь одно произведение, после чего уезжал на вечер в другом доме.
  • Вальс «Жизнь артиста» является своеобразной автобиографией композитора, в нем раскрывается упоение жизнью.
  • В Бостоне вальс «На прекрасном голубом Дунае» исполняли оркестранты в количестве двух тысяч человек.
  • В Европе вальс «Весенние голоса» является символом празднования Нового года .

Иоганн Штраус-сын подарил миру огромное творческое наследие. Каждый его вальс – это маленькая, но яркая история, какой в нем будет финал, зависит от слушателя. Легкость, их беззаботность и невероятная грациозность заставляют слушать произведение еще и еще, бесконечно. Так не отказывайте себе в этом удовольствии.

Видео: слушать вальс Штрауса

Мы рады вам предложить симфонический оркестр для исполнения «Вальсов Штрауса» на вашем мероприятии.

Инструкция

«Вальс» - немецкое слово, в основе его лежит глагол «кружиться». Танцевать с кружением люди стали давно. Считается, что известный многим Венский вальс произошел от австрийского танца «Лендлер», который представлялся более грубым, не имеющим легкости и плавности. Многие композиторы обратили внимание на новый танец и сочиняли для него музыку.

Австрийский композитор Иоганн Штраус (старший) свою жизнь посвятил танцевальной музыке, особенно вальсам. После него коренным образом изменилось отношение к созданию мелодий для ставшего популярным танца. Из коротких легких произведений, предназначенных для развлечений, они превратились в глубокую проникновенную музыку, волнующую души слушателей. 152 произведения этого жанра созданы талантливым музыкантом, особой известностью пользуются «Вальс баядерок», «Дунайские песни», «Лорелея», «Тальони», «Габриэла». Сыновья Штрауса тоже были музыкально одаренными людьми. Йозеф рано умер, а имя старшего сына Иоганна приобрело мировую известность.

Иоганн Штраус (младший) увлекся музыкой против воли отца, желающего видеть сына юристом или коммерсантом. Младший Штраус обладал огромными способностями музыканта, свои первые танцевальные мелодии написал в шестилетнем возрасте. В 19 лет создал из друзей собственный ансамбль, впоследствии разросшийся до оркестра. Играл в нем на скрипке или выполнял обязанности дирижера сам автор. Превзошедший известного предка сын довел до совершенства созданный отцом Венский вальс, написал более трехсот мелодий этого жанра, за что общепризнанно получил именование «король вальса». Настоящими шедеврами считаются «Сказки Венского леса» и «Голубой Дунай», представляющие единство разных национальных мелодий.

Торжественное шествие нового танца по Европе продолжалось. Известный М.И. Глинка, вдохновленный любовью к Екатерине Керн, сочинил прекрасный, переполненный полетом любви и воображения «Вальс-фантазию». Долгое время Глинка тщательно отшлифовывал свое произведение, убирая все ненужное из оркестрового исполнения. Первая поэтическая зарисовка переросла в серьезную пьесу-поэму. По-новому зазвучавший «Вальс-фантазия» впервые был представлен публике в Павловске, а дирижером оркестра был сам Штраус. Русские симфонические вальсы берут начало с этого музыкального произведения М.И. Глинки.

На протяжении столетия звучат знаменитые вальсы из П.И. Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Вальс является частью музыкальной сюиты Арама Хачатуряна «Маскарад», сочиненной к драматическому произведению М.Ю. Лермонтова. В романтической благородной музыке Хачатуряна отразились человеческие страсти: любовь и ревность, отчаяние и коварство.

Русский музыкальный быт еще совсем недавно имел замечательную традицию: летом в городских парках играли духовые оркестры. Старинные русские вальсы являлись украшением концертных программ. Авторами многих музыкальных композиций были русские военные дирижеры. Достаточную известность приобрел И. А. Шатров, автор знаменитого вальса «На сопках Маньчжурии». Популярностью пользовались и его «Дачные грезы», созданные под впечатлением влюбленности.

Советские композиторы не обошли вниманием этот жанр и в трудный период Великой Отечественной войны. М. Блантер положил на музыку стихотворение М. Исаковского «В лесу прифронтовом» - появился один из любимых вальсов военного времени. В произведениях К. Листова «В землянке», М.Фрадкина «Случайный вальс» и других тоже слышится подобное звучание.

Заслуженный мастер песенного творчества Ян Френкель говорил, что предпочтение вальсу он отдавал из-за особенной доверительности этой музыкальной формы и широкого диапазона умещающихся в ней образов. Особенное воздействие производит на слушателя простая песня Я. Френкеля «Вальс расставания», ставшая известной после выхода на экран художественного фильма «Женщины».

И. Дунаевский сочинил музыку «Школьного вальса» к словам поэта М. Матусовского. Проникнутая доброй грустью лирическая мелодия будит в душе приятные воспоминания о годах юности, школе. Песня приобрела удивительный успех. И сейчас она непременно волнует человеческие сердца, является музыкальным атрибутом школьных выпускных вечеров.

Прекрасная мелодия вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» стала любимой у многих людей. Составляющая «живой нерв» фильма музыка без слов словно передает чью-то душевную драму, зовет в мир грез и снова возвращает на землю. Популярность трогательной мелодии Евгения Доги превзошла ожидания автора. Теперь она неизменно звучит во дворцах бракосочетания, зовет молодоженов на первый танец.

Есть люди, которые считают вальсы музыкой исключительно танцевальной, а следовательно - не заслуживающей серьезного к себе отношения. И это может означать только одно: такие люди не достаточно знакомы с этим жанром!

Что такое вальс

Ну-у-у, на самом-то деле, по большому счету эти люди правы: само слово «вальс» не дает простора для разных трактовок. Это действительно и однозначно означает вид бального и народного танца определенного размера и канона в исполнении.

Но это танец. А вот музыка , сопровождающая этот танец - это отдельная история. Хотя основная канва мелодии и должна отвечать ритму танцевальных движений, но это не означает, что она зажата строгими ограничениями в выражении чувств и эмоций!

Король вальса

Разумеется, разговор о композиторах, работающих в этом направлении, необходимо начинать с имени Иоганна Штрауса. Ведь именно он сотворил музыкальное чудо: поднял танцевальную музыку (а кроме вальсов, композитор написал немало полек, кадрилей, мазурок) до симфонических высот!

Штраус имел счастливую судьбу, доставшуюся немногим творческим людям: он стал знаменит и востребован еще при жизни. На пике его творческой карьеры он был назван королем вальсов. Его произведения любили многие авторитетные коллеги по цеху: Чайковский, Оффенбах, Вагнер.

Но вы, возможно удивитесь, когда узнаете, что имел композитор и явного завистника и недоброжелателя, который как только мог, пытался мешать его музыкальной карьере. И удивитесь еще больше, узнав, что этим «злым гением» был его собственный отец - Иоганн Штраус-старший.

Младший Иоганн, проявил удивительное великодушие: не смотря на все козни отца (включая и лишение детей наследства), он посвятил его памяти свой вальс «Эолова арфа». Не говоря уже о том, что за свой счет издает полное собрание отцовских сочинений.

Первый русский вальс

По всем сведениям, дошедшим до наших дней, первым русским вальсом считается творение А.С. Грибоедова - вальс ми минор. Александра Сергеевича многие из нас знают как автора хрестоматийного литературного произведения «Горе от ума».

Но литература не была его основным видом деятельности. Грибоедов - настоящий русский интеллигент и дворянин, служил дипломатом, владел несколькими иностранными языками, был прекрасным пианистом и обладал настоящим артистизмом и хорошим вкусом.

Послушайте его произведение, которое часто так и называют - вальс Грибоедова.

А сейчас будет просто интрига. История совершенно жизненная. Она об одном молодом, подающем надежды музыканте. Не знаю судьбу других его произведений, в общем-то даже не знаю: а были ли они - другие произведения? Но совершенно точно - был вальс.

По каким-то причинам, мне не известным, судьба изменилась, молодой человек не стал композитором, но стал киноактером с мировой известностью. Вальс остался неизданным и не сыгранным для широкой публики, и оставался таковым целых 50 лет!

И только недавно в прекрасном концертном зале, в исполнении прекрасного оркестра прозвучала эта роскошная мелодия. Кто же этот композитор? Как только вы включите это видео - вы сразу его узнаете!

Другие красивые вальсы

Есть вальсы разных композиторов, которые слушать - одно наслаждение.

Вальс - воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, захватывающий слушателей своей неповторимой грацией. 7 июня в Большом зале Московской консерватории мы проследим историю вальса в творчестве великих композиторов-классиков. Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством В. Полянского представит программу «Лучшие вальсы мира». За дирижерским пультом — Филипп Чижевский, один из самых перспективных российских маэстро молодого поколения.

Родиной вальса традиционно считают Австрию, хотя некоторые его черты можно заметить в старинных народных танцах Германии и Франции. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов». В концерте прозвучит его знаменитый вальс «Прощание с Петербургом».

Став популярным в конце XVIII - начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. В программе концерта — знаменитый Вальс цветов из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик», и Вальс из балета Лео Делиба «Коппелия».

В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первый примеров драматизации вальса — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии. В творчестве композиторов-романтиков вальс нередко превращается в масштабную симфоническую поэму. Своеобразной кульминацией становится хореографическая поэма «Вальс» французского композитора Мориса Равеля. Написанная в 1920 году, она вобрала в себя не только блеск вальса при венском королевском дворе, но и мрачные отзвуки только что закончившейся Первой мировой войны.

Государственная академическая симфоническая капелла России была создана в 1991 году путем слияния двух прославленных советских коллективов — Симфонического оркестра Министерства культуры под руководством Геннадия Рождественского и Государственно-го камерного хора СССР, который возглавлял Валерий Полянский. Под его руководством капелла успешно работает уже в течение 27 лет. В репертуаре коллектива — вокально-симфонические произведения разных эпох (мессы, оратории, реквиемы), а также оркестровые программы классической и современной музыки. В том числе монографические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера.

Филипп Чижевский — выпускник Московской консерватории, основатель и руководитель ансамбля Questa musica. С 2011 года — дирижер Государственной академической симфонической капеллы России, с 2014 — дирижер Большого театра. Дважды номинирован на премию «Золотая маска» за лучшую работу дирижера в музыкальном театре. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, в числе которых ГАСО им. Е.Ф. Светланова, НФОР под руководством В. Спивакова, Musica Viva под управлением А. Рудина, Tokio New Sity Orchestra, Brandenburgische Staatsorchester, Литовский камерный оркестр и др. Музыкальный руководитель первого Барочного фестиваля в Большом театре.