Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

За счет чего виниловая пластинка приобретает коллекционную ценность? Коллекционирование: виниловые пластинки Семейная пластинка Joy Division с Сониным любимым треком группы She"s Lost Control и моим Atmosphere

Музыкальный номер — это отчасти номер о том, чего нет. В мире mp3, блогов и коллекций, измеряемых сотнями гигабайт,собственно музыка мало кого волнует. Новые альбомы не вызывают душевного трепета, от свежескачанного хочется поскорее избавиться.Единственным предметом, который по-прежнему вызывает в людях нежность, зависть и простой человеческий интерес, оказывается давно забытая виниловая пластинка. Алексей Мунипов выяснил, как устроен московский мир винила, и встретился с главными коллекционерами.

«Я старался ни с кем никогда не меняться. И слушать свои пластинки не давал. Есть деньги — покупай, нет — иди на х…». В подвале «Трансильвании» жарко, над головой — торговый зал с тоннами CD: виниловых пластинок там нет, но это главная меломанская точка в Москве, и где начинать расспросы о коллекционерах, как не здесь?

Владелец «Трансильвании» Борис Николаевич Симонов когда-то был президентом Московского общества филофонистов и, по идее, должен знать каждого. О его собственной коллекции ходят легенды. Говорят, что все там только на виниле. Что по размерам она не уступает, а то и превосходит собрание «Трансильвании». Что под нее отведена отдельная квартира. И что, разумеется, доступа в нее нет никому.

Все это оказывается правдой.

«Собирать пластинки я начал в середине 60-х, — рассказывает Симонов. — Я точно знал, что пластинки мне никто не подарит, клянчить послушать тоже не хотелось. По лесам, по толчкам я не бегал — только покупал и продавал, и только у проверенных людей. В Москве было несколько серьезных фарцовщиков. Они-то зарабатывали на другом — на мохере, плащах болоньях, платках, часах, джинсах. Разгружали моряков, артистов, журналистов, спортсменов, дипломатов разных. Винил привозили тоже, но что с ним делать — никто толком не знал. С одной стороны, вроде модная вещь, с другой — в музыке никто не разбирался. Ну знали Тома Джонса, оркестр Поля Мориа, The Beatles… Наши люди из жадности покупали винил на распродажах, а там, как ни странно, попадались интересные вещи. Вот я их и подбирал. Лучшее оставлял, остальное продавал — за те же деньги. Это не было бизнесом — просто я мог очень много слушать и много оставлять себе. Ну накопилось кой-чего».

О том, что именно там накопилось, остальные коллекционеры говорят со смесью зависти и восхищения. «Я бы какую сорокапятку не упоминал, Борис тут же — да у меня таких семь! — рассказывал диджей Миша Ковалев. — Ну раз семь — продай одну, говорю. А он — не-ет, как же я ее продам? Она же хорошая! У Бориса такая логика: вот он выпустит из рук хорошую пластинку — так ее ж загубят потом дураки всякие! Лучше уж пусть полежит».

Что компакты — это для лохов, Симонов вслух не произносит, но в общем подход понятен. Винила в «Трансильвании» нет принципиально. «А как торговать самым дорогим? Придут эти людишки, начнут смотреть, трогать, послушать захотят, не дай бог, поцарапают… Ну не убивать же их за это? Опасно!»

В Советском Союзе жизнь пластинки была причудливой и часто скоротечной. «Свежий лонгплей стоил 50-55 рублей. Но в первые дни мог стоить и 100. Приходит какой-нибудь Creedence «Cosmo’s Factory» — тут же хватают «писатели», которые записывают музыку за деньги, с утра до ночи перегоняют на пленку и многократно оправдывают свои деньги. После этого пластинка превращается в кашу». Никакого представления о редкостях, курьезах, коллекционных изданиях — короче, о том, что сейчас называется collectables и описывается в толстенных каталогах, — не было. «Даже я тогда не понимал, что первый тираж ценнее, потому что звучит лучше. То, за что сейчас люди отдают громадные деньги — какой-нибудь оригинальный King Crimson, The Beatles на желтом Parlophone, — раньше можно было просто ногой пнуть».

Это был мир сложных схем, бесконечных цепочек, пунктиров «от солиста Большого к композитору Артемьеву», звонков и перепродаж, честных завмагов, тихих надувал и серьезных коллекционеров — Доси Шендеровича, Рудика рыжего и Рудика черного, Василий Львовича и Василий Дмитрича. Если верить Симонову, в Москве было как минимум несколько коллекций на порядок больше, чем его собственная. Но мир этот вроде бы давно и безвозвратно кончился. Сложно представить себе молодого человека, который сейчас ездит за винилом по чужим квартирам. Зачем и кому это может понадобиться?

***

Вова Терех, гитарист группы «Ривущие струны», человек вполне молодой, про двух Рудиков слышал едва ли. Терех стоит в шортах посреди своей двухкомнатной квартиры, в воздухе висит сигаретный дым, вокруг пластинки, пластинки, одни пластинки. Из мебели только кровать, стол и штанга. Терех наливает чай, ставит на проигрыватель пластинку группы Edgar Broughton Band 1969 года и, дождавшись первых аккордов, говорит о том, о чем первым делом говорит каждый коллекционер: «Ну сам послушай — совсем же по-другому звучит!»

Звук — это то, ради чего люди, по идее, покупают винил. У винила — аналоговое звучание, у компакта — цифровое: коллекционеры называют его плоским, зажатым, неестественным — каким угодно, главное, что жизни в нем нет. «Я ж не был маньяком, — говорит Терех. — Слушал компакты, собрал прилично. И однажды из ностальгических соображений решил послушать альбом Deep Purple «In Rock» — любил я его в детстве. Купил фирменный компакт — вроде все на месте, а музыка какая-то не такая. Достал другое издание, потом ремастированное, потом дорогущее японское — все не то. Ну и один раз в гостях наткнулся на старую пластинку, поставил ее на проигрыватель — и понял, что нас обманывают».

«Тогда ведь не было ни CD, ни DVD, ни кассет — винил был единственным носителем, — говорит Терех, копаясь в коробках. — Все лучшие инженерные умы мира занимались только тем, что добивались идеального звука. Некоторые пластинки так звучат — невозможно поверить, что они записаны в 68-м». Слово «ремастеринг» коллекционеры ненавидят особенно люто: «Какой-то дядька сидит и решает, как улучшить старый альбом. Да откуда он знает-то?! Ну да, там можно услышать детали, которых раньше не было слышно, — так их, может, и не надо слышать!»

Терех собирает гараж, психодел, панк и краут-рок; понятно, что для него даже подержать в руках оригинальное издание легендарной пластинки «Nuggets» — уже приключение. Или найти на бросовом сборнике Лу Рида — под псевдонимом, еще до The Velvet Underground. Все это затягивает: у одних и тех же альбомов есть разные тиражи, разные версии, английские, американские и прочие издания. Самое неприятное, что звук у них тоже разный. «У американских дубовая такая масса, глубокая дорожка, и звук прямо давит. Мне такой нравится. Английские совсем по-другому звучат — не лучше, не хуже, просто по-другому». Первого альбома The Velvet Underground у Тереха поэтому семь штук, и все разные.

***

Ну и, конечно, дизайн. Чтобы поразить неофита, ему всегда показывают чудеса и красоты. Все это проходит под лозунгом «На CD такого не бывает». У пластинки группы The Faces вращаются глаза. В «Сержанта Пеппера» вкладываются сержантские усы и эполеты. К EP «Jesus Loves the Stooges» прилагаются специальные очки — в них виден трехмерный дохлый осел на одной стороне конверта и трехмерный губастый Игги на другой. В конверте Jethro Tull «Stand Up» внутри бумажные фигуры участников. Конверты из кожи, золотое тиснение, цветной винил, окошки из пластика, постеры и вкладки — довольно много всего.

У Дмитрия Казанцева, дизайнера и по совместительству блюзового музыканта, пластинок около 5 тысяч — по большей части старых, американских. Места они, вопреки ожиданию, занимают не так уж много — два больших стеллажа, то есть полкомнаты. Хозяин не глядя достает компакт-диск: «Что тут сравнивать? Он почти в 9 раз меньше пластинки. Если уменьшить картинку в 9 раз, все детали потеряются. Компакт вообще не может являться предметом коллекционирования. Цена ему — тьфу, ничего. В производстве он стоит копейки. А у пластинки — вон одной бумаги сколько ушло».

На полу, на кресле, на шкафу лежат неразобранные стопки. Дмитрий подцепляет верхнюю пластинку и показывает: «Ну вот. Альбом The Beach Boys «Love You». Ты его сперва берешь, рассматриваешь — какой дизайн гениальный, как тут все до мелочей придумано, прорисовано. Потом переворачиваешь, а там посреди этого гениального дизайна — какая-то идиотская любительская фотография. И вот ты думаешь, что за идиотизм, смотришь имя фотографа, думаешь: ну как так можно, это фотограф му…к или кто? То есть… Понимаешь? Ты пластинку еще даже не начал слушать, а уже столько удовольствия!»

Казанцев демонстрирует редкостное здравомыслие: за разными версиями одного альбома не гоняется, collectables видал в гробу, обращает внимание только на музыку и качество записи. «У тех же The Velvet Underground на первых альбомах — ну ужас же что творится! И играют кое-как, и записано чудовищно. Или первые тиражи The Beatles: они сейчас стоят диких денег, достать их очень сложно, при этом они же почти всегда убиты, а большинство — вообще монофонические. Меня и поздние переиздания устраивают». Но под конец вдруг признается: «Тут, конечно, надо понимать… Пластинок становится все меньше, а нас все больше. Почти весь винил на свете уже собран, описан, цены растут. И вот сидишь и думаешь: может, купить впрок? Потом-то не будет».

***

С этого «впрок», с размышлений о разнице звука, с фраз «Возьму две, одну на всякий случай» в голове у людей начинает биться безумная коллекционерская жилка. В Москве есть магазины винила, но настоящие коллекционеры в них не ходят. По крайней мере не в те, что на виду. Есть две-три точки на Горбушке, есть страннейший магазин при «Мелодии» — с нераспечатанной Пугачевой со склада, и конечно, есть «Звуковой барьер» на Ленинском и его владелец Паша. К Паше у всех куча претензий, но со «Звуковым барьером» не может тягаться никто: пластинок тут более ста тысяч — и такой коллекции советского винила ни в одном месте больше нет.

Тихий собиратель любит законспирированные места — вроде точки в 1-м Смоленском переулке, которой управляет Андрей Михайлов, также известный как Андрей Дальтоник. Это комната, от пола до потолка забитая пластинками, — ни вывески, ни звонка, ни намека. Тут будто сами собой рождаются душераздирающие истории — о спившихся коллекционерах, сгинувших коллекционерах, о людях, питавшихся только консервами и кукурузой без масла. Ходил один художник — спился. Ходил один химик — спился, утонул. Ходила пара, мать и сын, по прозвищу Акулы-каракулы — цепкие, как черти. Собирали только классику, и только старинные пластинки, на 78 оборотов. Однажды показали пластинку Бэллы Врубель — это жена художника Врубеля, она немного пела, записала 3 или 4 пластинки. Цена такой — 1500 долларов, как минимум. А они ее купили у старушки за 50 рублей.

«Джаз которые собирают или рок — те еще ничего, — говорит местный консультант, худой, беззубый, в свитере, помнящем еще Андропова. — А вот если начал собирать классику — это все. С концами. Вот возьми кларнетный концерт Моцарта: там то в минор, то в мажор, а потом раз — и в бездны тебя бросает. Адовы. Начало в середине, середина в конце, конец в начале — ничего не понятно. Как у Блаватской. Начнешь такое собирать — пиши пропало. Классика — она людей душит».

А еще есть марочники или каталожники — они собирают целиком каталогами: скажем, все пластинки, выпущенные на лейбле Vertigo. Про Андрея Дальтоника, который очень любит итало-диско, рассказывали, что у него в коллекции 5000 пластинок немецкого лейбла ZYX Music. Андрей цифру отверг: «Да там и вышло всего тысячи три. И все-таки позиций 70 у меня не хватает. Пять тысяч — это если вообще все мое евродиско посчитать». Всего в его коллекции 12 с половиной тысяч пластинок. «Стоят в отдельной комнате, никаких проблем. Семья не возражает. Но без меня туда никто не входит».

По всем признакам — винил сейчас на подъеме. Растет рынок, увеличиваются продажи, люди готовы платить большие деньги. Продавцы должны бы этому радоваться — но их это, похоже, только раздражает. «С теми же олигархами я не люблю работать. — Владелец магазина морщится. — Они все на суете, сами не знают, чего хотят. Утомительные люди».

Те, кто не знают, чего хотят, покупают свой Deep Purple «In Rock» и уходят прочь. Остаются свои — и с ними уже можно иметь дело. Это тонкая, но прочная сеть — такой коллекционерский Web 2.0, система знакомых между собой людей, с которой никакой аукцион eBay не сравнится. К тому же Михайлов говорит, что на eBay цены зачастую выше, чем у него. «С тех пор как стало можно покупать из России, все взлетело невероятно. Налетели изголодавшиеся. Я это просто вижу». Сложнее, но и надежнее, пользоваться личными связями: где-то в Сассексе нашлась коробка с нераспечатанным винилом, а в Красноярске на нее есть покупатель. И ни на какой eBay она не попадет. Аукцион — это анонимность, а собирательство — это всегда общение. На eBay, не дай бог, обманут, а человек, если и обманет, — то вот он, рядом. Лучше найти своего продавца где-нибудь в Америке или людей, которые ездят за пластинками в Англию, Японию, Финляндию и Голландию. Главное — наладить контакт».

***

Сеть знакомств — она же и сеть презрения. Здесь все всех знают и все друг друга терпеть не могут. Коллекционеры оркестров и музыки 50-х — коллекционеров панка и психодела. Джазмены — собирателей «Мелодии». Любители прог-рока 1968-1971-го — тех, кто любит еще и 1972-1973-й. Меломаны — барыг. Барыги — студентов. Студенты — фанатов Nazareth. Знатоки краут-рока — знатоков итало-диско. Покупатели старого винила — покупателей современного. Узкие специалисты — широких. Ценители классики — всех остальных.

Ниже всех на лестнице ненависти стоят те, кто собирает экзотику — японскую эстраду, голландский рок, африканские твисты. В маленькой квартире, где нет места, а есть только тропинки — к кровати, проигрывателю и электрооргану, Миша Ковалев ставит мне семидюймовку каких-то идиотических голландцев: куплена на барахолке за один евро. Ковалев — преподаватель ГИТИСа и диджей. Собирает всякое веселье. Тем, что здесь за таким никто не гоняется, очень доволен: однажды в «Звуковом барьере» удалось урвать часть коллекции Цветова, главного советского япониста-международника, — никому больше японская эстрада не понадобилась. В другой раз там же появился шкаф с кубинской музыкой: умер главный в Москве специалист по латино, вдова принесла все «к Паше». На каждой пластинке был вручную нарисован экслибрис, кое-где — даже самодельные обложки. Шкаф простоял пару дней, удалось кое-что нарыть, потом коллекция ушла в Англию — на Западе кубинцы на виниле ценятся страшно дорого. Коллекции покойников вообще богатая тема. Родственники их, бывало, выкидывали, иногда грузовиками свозили на Горбушку и продавали на вес. «Много добра так досталось, — рассказывал Симонов. — Но вот у меня недавно был потоп — залило только от мертвецов пластинки. Больше не буду у покойников брать, ну их к черту».

Ковалев произносит все положенные слова про звук, про чувство времени, про то, что этой музыки попросту нет на CD, — группы, которые выпустили три сингла и развалились, никто не помнит, и в интернете про них ничего нет. Главное же говорит под конец: в этих пластинках каким-то образом сохранилась собственно музыка. Жизнь, теплота, дуновение — черт его знает что. И свои семидюймовки он слушает, а их же, переписанные на CD, не может. Без обложки, без конверта — даже вспомнить не может, что это. «Я в Амстердаме как-то зашел в диджейский магазин: тысячи пластинок, все в белых конвертах и с замазанными названиями. Чуть не умер там».

И потом, на виниле ведь не купишь лишнего: и дорого, и муторно, и устанешь тащить. Винил — это селекция, а селекция — это как раз то, что сейчас нужно. Без поиска, без приложения усилий, без этих вроде бы нелепых барьеров музыка чахнет, скукоживается, исчезает. Вроде и гигабайты всего — а слушать нечего. Не хочется.

«Сходи, — посоветовал Ковалев на прощание, — на Горбушку. Там люди годами одни и те же пластинки друг другу перепродают. Вот это да — коллекционеры».

***

Красная палатка во дворе завода «Рубин» — сильное место. Люди, которые собирают по списку и по каталогу только The Beatles или только «кентерберийцев», меняют Sweet на Slade и Slade на Boney M, — все они здесь. Это московское общество филофонистов в том виде, в каком оно живо до сих пор. Суббота и воскресенье — сбор по утрам. Симонов, услышав о нем, сказал только: «Ну это конченые».

Вот человек, у которого 4000 пластинок, и все — только Deep Purple: все издания, и все сольные альбомы, и сольники всех, кто играл на сольниках. Вот ходит спец по битлам: бывают ведь, молодой человек, коллекции по восемь тысяч — и только битлы. Посредине стоит экземпляр в очках: он мало что может сказать, он еле стоит, и соседи гонят его прочь, потому что он, похоже, обделался — но авоську с пластинками он держит крепко. «Старейший клиент», — полуизвиняясь, говорит нынешний президент общества.

Здесь пахнет ветхостью, алчностью и перцовкой. И еще безволием: под этим красным тентом собираются не люди, а овладевшие ими коллекции. Любое собирательство — это, в сущности, нелепая тяга к порядку; к возможности обустроить, собрать, сохранить и описать хотя бы крохотный клочок жизни. В конце концов, Deep Purple не бесконечен, и ничто не бесконечно — рано или поздно закроются все самые редкие позиции, и коллекция станет полной, идеальной, совершенной.

Но полных коллекций не бывает. Можно всю жизнь собирать «Мелодию», найти редкий советский джаз, записи спившихся пианистов — и совершенно случайно узнать, что на тбилисском филиале «Мелодии» по ночам, в третью смену, за деньги писали и печатали модную музыку вроде кавер-версий на Нино Ферреру. Этих пластинок нет в официальном каталоге «Мелодии», а значит, их не существует — но они есть. Или услышать о фонотеке скромного кагэбэшника из 5-го отдела, куда присылали по 20 копий каждой (каждой!) мелодиевской пластинки — в том числе и запрещенные. Где она и что там — неизвестно.

«На самом деле никто ничего не знает, — говорит Казанцев. — Бывает конверт из одной страны, а пластинка сделана в другой. Выпущена в Голландии, написано «Made in Sweden», а сделана в Англии. Или начали печатать на одном лейбле, а допечатали на другом. Звучат по-разному, а отличаются только тем, что там какая-нибудь крохотная R стоит. Или даже не стоит. Никакой интернет тебе не поможет, ни в каких каталогах это не описано. У меня есть пластинка Донована — никто вообще понять не может, где она сделана».

Где-то в глубине Горбушки толстый человек, окруженный пластинками, почти кричит: «Ты не знаешь, что такое коллекции! Ты не знаешь, что такое раритеты! Это не коллекционеры, а пфуй! Настоящие раритеты не продают, не меняют, не показывают, о них не говорят. Настоящие коллекции не помещаются в квартиры! Их хранят — в ангарах! Их перевозят — фурами!» Мне, очевидно, их никогда не увидеть — под разговоры о лейблах, репринтах, редкостях и джазовой фонотеке Евстигнеева воображаемые фуры медленно уходят вдаль. Как мечты о спокойствии, как призрак мира, где нет ничего, кроме музыки. Как Моби Дик, которого совершенно невозможно догнать.


В неприметных дворах старого Арбата находится настоящая янтарная комната для виниловых меломанов. Магазин просто и ясно называется VinylMarket и располагается в подвале жилого дома. В этом подвале владельцы смогли создать светлый и просторный зал с 15 тысячами пластинок. Какой бы ценной пластинка ни была – всё можно послушать на месте. В основном здесь можно найти пластинки классического рока 60-х и 70-х, каталог которых здесь представлен чуть ли не полностью. Новодельные пластинки тоже есть, но их не подавляющее большинство. Помимо классического рока здесь, с удивлением для себя, искушенный меломан обнаружит целый угол пластинок стиля New Wave. А потом развернётся на 180 градусов и увидит угол с пластинками русского рока. А потом поймёт, что отсюда с пустыми руками нельзя уходить, благо цены очень приятные.

Что я там нашёл:

Честно говоря, я никогда до этого в Москве не видел в продаже оригинал Joy Division – Unknown Pleasures. А ещё я не видел, что бы на стене была расположена почти вся дискография первых изданий The Beatles и The Doors. Первопресс The Velvet Underground – видел, но не по такой смешной цене. Последнее время все хотят пластинки Кино, которых в VinylMarket целых 16 штук. Целый ящик пластинок от фирмы Vertigo, где тихо и неприметно стоят первые прессы Black Sabbath. Вроде бы это весьма ценные пластинки (не дыши на них, не трогай их!), но нет, вот они – бери и слушай!

После 5-ти копий Sex Pistols – Nevermind The Bollocks я потерял счёт тому, что нёс на кассу.


Фото - DIG →

DIG - это маленький магазинчик, который находится между станциями метро «Китай-Город» и «Таганская». Открыт он был 6 лет назад и не раз менял свое местоположение. На сегодняшний день он находится на Старой Басманной.

Магазин в стиле DIY (Do It Yourself), наверное, потому он так и называется. Выбор на первый взгляд может показаться скромным, но вас это смущать не должно по той причине, что в этом магазине немного пространства, и поэтому весь ассортимент не выложен. Продавцы – крутейшие и знаменитые в узких кругах люди: Петя Чинават и Ваня Смекалин. Если вы забрели туда, можете смело их расспросить обо всем, что вас интересует. Первого издания каких-нибудь Led Zeppelin вы можете не найти, но вот андерграунд, который ни в каких-либо других местах не продаётся, найдете легко. Кроме того, все наши релизы так называемой «новой русской волны» обязательно попадают туда если не на виниле, то на кассете. Рок-классика тоже присутствует. Представлено много советского и российского винила, есть секция уцененных пластинок, а ещё вы можете принести сюда свои пластинки, чтобы отмыть их от грязи и пыли всего за 50 рублей.

Что я там нашёл:

Однажды я пришел туда за семидюймовкой The Exploited. Ваня в это время мыл пластинку Dead Kennedys Halloween (отличная вещь!). Ирония в том, что в день нашей встречи Хэллоуин как раз и праздновался. Ещё у Вани я купил редкую вещь – пластинку Пинк Флойд “Жаль, что тебя здесь нет”. Именно так: это пиратка, которую выпустил великий советский винилодел Андрей Тропилло. И очень приятной находкой оказалась дебютная пластинка The Clash.

3. Vinyl-Time

Адрес: м.Тульская, Холодильный переулок, д. 2
Понедельник-Пятница 12:00-20:00
Суббота 12:00-17:00
Воскресенье 12:00-17:00



Фото - Яндекс →

Это маленький магазин рядом с метро «Тульская». Несмотря на его размеры, здесь собраны интереснейшие экземпляры всех музыкальных направлений. Винил 70-80-х годов, современных переизданий я там не видел. Продавец - харизматичный меломан средних лет, который не откажется с вами поговорить о конкретных экземплярах и разрешит послушать всё, что вы захотите. И в этом магазине вы найдете много первых изданий своих любимых альбомов и других интересных вещей. Рядом с вертушкой, где можно послушать редкие пластинки, есть полочка с CD-дисками – там тоже много редких вещиц.

Моё сознание поразил оригинал альбома группы The Doors Strange Days. Это значит, что данная пластинка была выпущена в 1967 году, при жизни Джима Мориссона. От неё исходит невероятная энергия, так же как и от пластинки Black Sabbath Paranoid, тоже первого издания, которая стоит рядом с ней. Но самым крутым открытием была невероятно древняя пластинка Эллы Фицджеральд, которую я попросил дать мне послушать: вот это было что-то с чем-то.



Фото -

Идем дальше. Если андерграунд и старые пластинки вас не интересуют, то давайте пойдем на улицу Маросейка. Почти неприметный магазинчик, но там подчас происходят невероятные вещи. В основном в магазине продается современный винил и переиздания, но есть немного старых пластинок. Здесь вас будут ждать последние релизы, так что, если вы хотите купить на виниле альбом, вышедший вчера, вам сюда. Большущий выбор дисков, даже больше, чем винила. А также здесь продаются значки, книги, комиксы и много других интересных ништяков. После того, как насмотритесь на девственно чистые запечатанные пластинки, можете выпить кофе и закусить его булочкой: в магазине работает кафе.

Вообще это обычный магазин с пластинками, которые вышли не раньше, чем пять-десять лет назад. Я бы о нём не стал вам рассказывать, если бы не случай: однажды я находился в поисках достаточно редкой для Москвы пластинки и уже отчаялся найти её. Увидев Игги Попа, смотревшего на меня с обложки пластинки Raw Power из окна, я подумал, что можно и зайти. Абсолютно без какой-либо надежды я решил спросить продавца, есть ли у них то, что я ищу уже не одну неделю:

– Скажите, есть ли у вас винил Tool?
– Есть парочка.
– Что за альбом? – с нескрываемым волнением спросил я.
– Lateralus, – ответили мне.

Это тот заветный альбом, который я устал искать.

Единственное, что меня теперь интересовало, это принимают ли в этом магазине банковские карты. Наш диалог с продавцом кончился, но больше я этот магазин не игнорирую и вам не советую. Его маленькие размеры не свидетельствуют о скудости ассортимента.

5. Новое Искусство

Адрес: м. Трубная, Бутырская ул., 5
Понедельник-Пятница 10:00-21:00
Суббота-Воскресенье 11:00-21:00



Фото - Новое Искусство →

Это как «Мир Кино», но больше. А вообще оба этих магазина принадлежат одному сайту stuffology. Этот магазин такой же по ассортименту, как и его меньший брат, но вместо одной пластинки группы Swans здесь вы найдете четыре. Иногда попадаются старые издания за разумные деньги. Кроме того, в помещении этого магазина сидит милейший татуированный парень, который отдельно от магазина продает свои пластинки, и у него выбор намного интересней, чем у его арендодателей, уж простите мою наглость. А еще в этом магазине теперь расположен рок-магазин «У дяди Бори». Своеобразный Терем-теремок, не низок, не высок – все держатся сообща.

Уж не знаю почему, но в этом магазине, помимо всяких экспериментальных групп и сольников Роберта Планта, был изумительный выбор металла. Мой друг купил олдовую пластинку Slayer Seasons In The Abyss, которая мне, например, очень люба. Попадалась мне там и пластинка Дэвида Боуи Earthling. Этот альбом в своё время критики разнесли в пух и прах, и поэтому большим тиражом он не издавался. А в этом магазине он был. Что он там делал – понятия не имею, но долго там не лежал, и кто-то успел купить его до меня. Однако это я всё о магазинном товаре, а татуированный парень продавал не менее классные вещи. Например, первое издание Rock’n Roll High School Ramones в целлофане. Это означает, что эту пластинку никто никогда не слушал, и она ждала меня. Эх, жаль, что я был не при деньгах.



Фото - Maximum Vinyl →

А вот это еще один магазин в стиле DIY - объединение московского диджея Ильи Кота и Дмитрия Спирина из группы Тараканы!. Но на самом деле агентов у этого магазина больше, и они ездят по зарубежным фестивалям, общаются там с продавцами винила и торгуются с ними. Чем больше взял у продавца пластинок, тем больше будет скидка, а за доставку платить не надо, потому что ребята возят пластинки из-за рубежа буквально на своём горбу. Пусть это и трудно, но цены в магазине вас приятно удивят. И не надо пугаться того, что все в этом магазине похожи на панков. Вы купите у них и Оззи, и Дэвида Боуи, и The Cure, и The Doors, и Ghost, и все остальное. Выбор – огромный! Ребята часто выезжают на фестивали и концерты, так что ищите их в клубах и на других концертных площадках!

Что я там нашёл:

Чего там только нет! Например, концерт The Exploited, где я встретил Илью, кончился для меня тем, что из клуба я вышел с пластинкой Motorhead Ace Of Spades. Больше всего меня обрадовала находка дебютного сольника моего любимого Гленна Данцига. Вообще одной только этой находки уже хватает, чтобы я рекомендовал данный магазин, но меня с ним связывает еще одна история. Как-то мне надо было купить альбом Тома Уэйтса Rain Dogs. К своему удивлению, я обнаружил, что ни один магазин «для серьёзных людей» эту пластинку не продаёт. Вообще ни один из тех, о которых я рассказываю вам сегодня. Других альбомов везде навалом, а про «собак дождя» нет. Я опять же без энтузиазма зашел на сайт Maximum Vinyl и неожиданно для себя увидел, что этот альбом у них продавался аж в двух экземплярах. Нигде нет, а у панков был, вот это да! С тех пор я очень дружу с Ильёй.



Фото - Bunch of Questions →

Ну вот мы и добрались до самого старого магазина. Сюда я первый раз попал школьником, когда ещё не особенно интересовался винилом, но не так давно я снова очутился здесь и уже попросил показать мне пластинки. Меня отвели в комнату, где все пластинки стояли на полках. Их было так много, что искать что-то было бессмысленно, хотя вроде теперь весь этот винил стоит в зале. В любом случае смотрите каталог в Интернете. Здесь также много CD и DVD, много отделов, старая рок-музыка в одном зале, классика – в другом. Весь винил находится в одном месте и расставлен по алфавиту. Есть современные пластинки, есть прошлые издания. Культовое место – зайдите посмотреть.

Что я там нашёл:

Еще в школьные годы, точно помню, видел там диски Леса Пола и Джанго Рейнхардта, двух гитарных виртуозов. И было огромное количество панк-рока: все панк-группы, которые знаю сегодня, я впервые увидел на дисках в Трансильвании. Но винил я купил там недавно, и это была последняя пластинка того же Дэвида Боуи. Шикарная вещь: на обложке пентаграмма, альбом оформлен в черном цвете, все песни о грехопадении и прочей черни, а сам исполнитель умер вскоре после выхода альбома. И название – BLACKSTAR! Натуральный блэк-метал! С уверенностью скажу, что взял эту пластинку по самой выгодной цене, по которой только можно было купить её в Москве.



Фото - ВКонтакте

Вообще-то это не совсем магазин винила, тут больше книг. Однако музыкальный отдел с виниловыми пластинками здесь тоже имеется, и в нем попадаются весьма интересные экземпляры, так что не будем обходить его стороной. Это даже не один магазин, это сеть магазинов, так что проще искать интересующие экземпляры в каталоге на сайте. В основном тут можно найти современные переиздания старых альбомов или недавно вышедшие релизы. Пластинок, напечатанных до падения Берлинской Стены, мало, но и они попадаются.

Тут собрана порядочная коллекция русских исполнителей, Аквариума, например. Винилы таких коллективов, как Пикник, Чайф, Агата Кристи, в Республике тоже присутствуют. Есть очень интересные вещи, грузинская группа Mgzavrebi в том числе. Но всё-таки этот магазин рассчитан скорее на молодежь, чем на старшее поколение, поэтому пластинок Jethro Tull здесь мало, а вот Arctic Monkeys и Kasabian – вагон и маленькая тележка. Однако такие мэтры, которые нравятся всем, представлены без исключения. Я о Джимми Хендриксе, Бобе Дилане, Джонни Кэше, Нике Кейве и Дэвиде Боуи, куда без него. Без пластинок Боуи любой магазин обречён на провальные продажи, Боуи охраняет магазины с винилом, как пантеистический бог. Ха-ха!

Что я там нашёл:

Был крайне рад обнаружить альбом Dresden Dolls No, Virginia, где царит очаровательная женщина по имени Аманда Палмер. Вещь редкая для наших краёв, так что это, можно сказать, ценная находка. Из «Республики» же я однажды в радостном и бодром настроении унес пластинку тех же Dead Kennedys In God We Trust Inc. До сих пор с удовольствием слушаю этот альбом, а продавался он за какие-то смешные деньги.



Фото - tilbagevise →

Если вы исходили все вышеперечисленные магазины и не нашли ничего интересного, будьте уверены, «Звуковой Барьер» вас поразит. Этот маленький, неприметный магазин расположен во дворе сталинских домов в районе Ленинского Проспекта, и здесь представлен самый большой выбор винила в Москве. Да что в Москве! В России точно, а может быть, ассортимент пластинок этого магазина один из самых широких в Европе. Шутка ли – 150 тысяч пластинок в одном месте! Заезжие гости частенько ахали при одном взгляде на ассортимент.

Винила так много, что он не удерживается на полках, он обвязан резиночками, дабы не упасть вам на голову. Вы с трудом будете передвигаться по этому магазину, ведь винил здесь повсюду. Он везде. Здесь собрано абсолютно все. Пластинки для граммофонов, оригиналы Луи Армстронга, первые издания The Beatles, пластинки с автографами. Все культовые группы, которыми пестрят футболки нынешнего так называемого поколения Y, тут в таком огромном количестве, что нет смысла и перечислять отдельных исполнителей. Можете прийти сюда в любое время и в 99% случаев найти то, что давно искали.

А если и не найдёте, то вам закажут пластинку вашей мечты, но это редкий случай. Бывает такое, что посреди этого склада пластинок нет, казалось бы, ординарных вещей (Rain Dogs, Lateralus, Earthling например). Но минимум одну пластинку своей любимой группы здесь вы увидите, какой бы эта группа ни была. Огромное количество бутлегов и первопрессов, наших изданий, зарубежных и так далее. Короче, если вас попросят отвести кого-нибудь в магазин виниловых пластинок, чтобы наверняка найти нечто ценное для его уха, ведите в «Звуковой Барьер» – не ошибетесь!

Что я там нашёл:

Всё то, чего не нашёл в предыдущих магазинах. Но чтобы вы поняли, насколько крут этот магазин, я расскажу одну историю. Парочка гостей из-за рубежа пришли в этот магазин в поисках пластинки группы Сепсис. Они, конечно, её там нашли, и не успокоившись на этом, стали изучать ассортимент дальше. Изучение шло несколько часов и окончилось обнаружением альбома, который они никак не рассчитывали найти в заснеженной России. Это был редчайший двойной альбом Achim Reichel & Machines Echo, который они искали по всему миру несколько лет и нигде не могли найти. Ни на сайтах в интернете, ни в Японии, ни в Европе, ни в Америке, НИГДЕ! А в России нашли! Можете представить, как эта находка порвала им шаблон?



Фото - Look At Me →

Нет, я не шучу. Не стесняйтесь искать пластинки на Avito, потому что это частная продажа, и здесь можно хорошо поторговаться. Заходите на сайт, выбираете свой город, потом выбираете категорию «Хобби и отдых» и подкатегорию «коллекционирование». Теперь осталось нажать на слово «грампластинки», и можно искать то, что вам захочется.

Имейте в виду: вы не всегда сможете найти пластинку в этих категориях, потому что продавец может не выставить категорию своему товару. Зачастую продавцы просто дают объявления о том, что у них в продаже большое количество пластинок, и лучше им позвонить, чтобы уточнить наличие, ведь сделать объявления на каждую пластинку просто нереально. Проще всего, конечно, купить на Avito советскую пластинку, потому как в нашей стране этого добра в избытке. Попадаются и коллекционеры, которые продают свои ценные пластинки, отсутствующие даже в «Звуковом Барьере». Пластинки Андрея Тропило (в народе «АнТроп’ы») найти на Avito проще простого. Ценны они тем, что Тропилло приходилось включать свою смекалку, чтобы выпустить пластинку и не получить иск от правообладателя. Находчивость его не знала границ: все названия и имена собственные были переведены на русский язык, а оформление включало такие изменения, что копией это уже нельзя было назвать. Вот кто придумал Свинцовый Дирижабль и группу Чудак (это The Cure так перевели) с альбомом «Три нереальных мальчика».

Просто посмотрите, что творил АнТроп – будете долго смеяться, особенно когда узнаете, где происходили производство и запись – а именно в помещении лютеранской церкви Санкт-Петербурга. За рубежом эти пластинки стоят по 50 евро, а у нас – 300 рублей.

Что я там нашёл:

Опять пластинку Dead Kennedys за какие-то сущие гроши, запечатанную в целлофан. Или, например, однажды мне срочно нужно было купить пластинку Black Sabbath – благодаря Avito в тот же день я нёс домой Master Of Reality. Приобрел и винил Студжиз «Дом Кайфа» у милейшего работника Третьяковской галереи, который пожевывал зубочистку. Затем мне попался альбом Лу Рид и Джона Кейла «Песни для Дреллы». Абсолютно новая пластинка Тома Уэйтса «Свордфиштромбонз» тоже была найдена там.

И все это АнТропы (кроме Мёртвых Кеннеди), которые уже сами по себе историческая редкость. Обошлись они мне не дороже 500 рублей каждый, это я на всякий случай говорю. На Avito я также наткнулся на цветное издание альбома группы Mastodon Leviathan по очень приятной цене, которое было подписано гитаристом Биллом Келихером. Причем этот альбом и без автографа такой же труднодоступный, как Lateralus и Earthling.

Кстати, здесь же я нашёл еще один альбом Tool – Undertow на двух винилах. Продала мне его приятная молодая женщина, подарила этот же альбом на диске и ещё скидку сделала, потому что сторона одной пластинки каким-то неведомым для неё образом оказалась поцарапана. Но все это не идет ни в какое сравнение с тем случаем, когда я договорился о встрече с человеком, у которого хотел купить дебютник The Velvet Underground. Пластинка уже давно не у меня, а с продавцом я до сих пор дружу.



Фото - Мешок →

Это ещё один сайт, но уже интернет-аукцион. Здесь иногда надо будет успеть сделать ставку вовремя. А если вы хитрец и поставили ставку за 1 секунду до окончания торгов, то аукцион продлится ещё 15 минут, и так после каждой последующей ставки, поэтому запаситесь терпением. Некоторые лоты можно купить без торгов, на некоторые никто не делает ставок, так что дерзайте. Тут собраны тысячи и тысячи пластинок, дисков, кассет, монет, марок, фотографий и прочих ценностей. Это просто рай для коллекционеров всех мастей, где можно найти самые невероятные вещицы.

Что я там нашёл:

С превеликим удовольствием купил здесь дебютник Dire Straits за сумму, на которую нетрудно пообедать в Макдональдсе. С еще большим удовольствием я отыскал здесь первое английское издание Disentegration The Cure, тоже за какие-то копейки для новой по состоянию пластинки.

Но все эти прекрасные вещи не сравнятся с моим главным трофеем. Как я обычно это делаю (без энтузиазма), набрал однажды в поисковике следующую комбинацию слов: Diamanda Galas & John Paul Jones – Sporting Life. Этот альбом был отпечатан на виниле в Англии в 1994 году единственным тиражом, потому что весь мир в то время пересел на CD. И нигде из вышеуказанных мною магазинов этой пластинки не было, да и не должно было быть. Я уже думал, что ищу чёрную кошку в тёмной комнате, где её нет, так как эта пластинка плотно осела в коллекциях аудиофилов всех мастей, и в России смысл искать её отсутствовал начисто.

Однако сайт упрямо доказывал мне, что одна копия этого демонического альбома находится в Твери. Обошлась эта пластинка недёшево, но я не мог допустить, чтоб этот альбом попал в руке жирному спекулянту, которого били за патлы при советах, и прошел мимо того, у кого он должен быть в коллекции. Хорошо, что у меня в Твери живут друзья, так как транспортировку этой пластинки Почтой России я бы не пережил.



Фото - →

А это уже крайний и самый верный вариант. Это сайт для коллекционеров музыки, и здесь представлены все издания всех пластинок, которые когда-либо выпускались. Подробные описания к каждой пластинке, фотографии конверта, внутреннего конверта, яблока, матрицы, нюансы изданий – всё это здесь есть. Люди, заводящие аккаунт на Discogs, выставляют на продажу свои пластинки, некоторые – даже с автографами и прочими приятными сюрпризами. В продаже, страшно сказать, больше двадцати миллионов пластинок.

Есть правда одно но: вам придется раскошелиться на доставку, а она порой стоит больше, чем сама пластинка, так что не удивляйтесь. Однако и из этой ситуации есть выход: вам просто нужно открыть фильтр поиска и выделить Россию как местоположение искомой пластинки: так вы либо найдете продавца в своём городе, либо существенно сэкономите на доставке. А если в России нет нужного экземпляра – ну что ж поделать! Придется заказать из-за бугра, и тут вам тоже поможет фильтр, потому что доставка из США намного дороже доставки из Европы. Но хочу сказать ещё вот что: не все коллекционеры хотят расставаться со своими пластинками. Например, иностранцы из «Звукового Барьера» шерстили Discogs 4 года и не нашли того, что нашли у нас. Хотя я уверен, это был единичный случай.

Что я там нашёл:

Количество пластинок и не описать. Цены порой очень приятные, поэтому бывает грешно не взять. Не могу похвастаться нахождением здесь редких вещей, хотя во всяком случае я смог приобрести пластинки Morphine и BADBADNOTGOOD. Эти группы нравятся многим, но пластинки этих коллективов отсутствуют в Москве напрочь. Пришлось заказывать из-за рубежа, иного выхода не было. Ну и еще я смог купить здесь чудесную пластинку Патти Смит Easter. Стоила она недорого и нашлась быстро, и я сэкономил много времени и нервов.



Фото - Vinylium →

«20 миллионов пластинок – ну куда уж больше-то!» - думаете вы. Но вы же понимаете, что все наши желания ограничивает наша фантазия. А ведь далеко не все ваши любимые альбомы выпускались на виниле, как бы вам того ни хотелось. Что делать, когда вы хотите иметь пластинку, которой не существует в природе? Записать её самому!

Многие уже задавались этим вопросом и обнаруживали, что записать винил можно только партией от ста штук, и стоить это будет тоже около ста штук, а одну пластинку писать вам никто не будет. Но кудесники из Санкт-Петербурга смогли достать современное оборудование для резки пластинок и делают любые пластинки любым тиражом. Вы скидываете им песни, которые хотите иметь на своей пластинке, скидываете оформление конверта и яблока, обговариваете детали и бабах! У вас эксклюзив! Только вам надо будет доказать, что вы делаете винил для личного пользования, а в случае заказа 20+ пластинок, придется предоставить разрешение от автора музыки. Сделать одну пластинку будет не очень дорого, но и не очень дёшево.

Что я там нашёл:

Не скажу. Это секрет.

Как вы видите вариантов у вас много. Из моих историй вы, наверное, поняли, что удача может улыбнуться вам весьма неожиданно. Не прекращайте поиски и вы непременно найдете то, что искали!

Buro 24/7 поговорило с людьми, для которых винил дороже жизни

Мавр, SuperDJ

Сколько тратит на пластинки

Почти все. Оставляю минимум на жизнь.

Самый ценный экземпляр

Это очень сложно. То же самое, что сказать, какая любимая пластинка. Нельзя назвать любимую, потому что есть другие, и сразу возникает вопрос, зачем тогда нужны они? Но у меня есть пластинка INXS, кажется, 1985 года, с автографами Майкла Хатченса и всей группы. Она ценнее всего остального.

Объект желания

Есть вишлист, в котором около 5 тысяч позиций. У меня недавно украли сумку с 80 пластинками, и теперь очень хочется восстановить все, что я потерял. Это для меня сейчас объект желания № 1.

Где покупает

Интернет-магазины, рынки, виниловые ярмарки... Когда выезжаю за границу, стараюсь найти виниловые магазины. В любом из них всегда можно найти что-то для себя. А в каких интернет-магазинах - это секретная информация.

У кого лучшая коллекция

Коллекция пластинок заточена под того, кто ее собирает. Собирать под публику - это не коллекция. Для дальнейшей продажи - тоже не коллекция. Коллекция - это когда выбранная музыка вызывает дрожь, биение сердца, ты хочешь ею обладать, потому и собираешь. По этой причине утерянные 80 пластинок - это как часть себя потерять.

На чем проигрывать

Сейчас выпускают много всякой техники. В 80-х китайцы делали кучу магнитофонов: звук пластмассовый, слушать невозможно. Кого-то это устраивало, а кто-то покупал дорогие кассетники. В вертушке главное, как она крутится, все остальное - это колонки. Также многое зависит от иглы. Есть такие проигрыватели, которые многие пластинки даже не берут. На них ставишь, а пластинка скачет. Винил, он разный, бывает тяжелый, и игла должна с ним совладать.

У меня дома три проигрывателя. Просто потому что я диджей.

Андрей Смирнов, основатель винил-лейбла Aby Sho Music

(издал на пластинках Onuka, The Hardkiss, Brutto)

Сколько тратит на пластинки

Сложно ответить. Я заказываю у поставщика оптом, он мне присылает раз в полгода. В общей сложности 800-900 долларов.

Самый ценный экземпляр

Несколько лет назад я выпустил винил Depeche Mode - это было первое украинское издание, и у меня первая пластинка из трехсот. Это любимая. А если по деньгам - первопресс альбома The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd обошелся мне в 600 фунтов.


Объект желания

Пластинка японской порнозвезды Reiko Ike, которая выходила только в Японии в конце 1960-х - начале 1970-х. Я ищу первопресс, он стоит порядка 500-600 евро, я пока стараюсь найти подешевле.

Где покупает

Там, где вижу. За границей, на Discogs и eBay. Поставщику заказываю из списка новинок, который он мне предоставляет.

У кого лучшая коллекция

Я никогда не мерился коллекциями. У каждого свое: один мой товарищ собирает только пластинки с автографами, другой - старые первопрессы роковые, кто-то собирает более диджейскую музыку. Мне ближе моя коллекция.

На чем проигрывать

Каждый сам для себя выбирает. Многие к диджейской аппаратуре относятся отрицательно. Настоящие меломаны мечтают о каком-нибудь «самолете» за 10-15 тысяч евро, чтоб на нем звучало лучше всего. Но я далек от предрассудков и играю все на обычном диджейском проигрывателе.

Вадим Глина, предприниматель

Сколько тратит на пластинки

Иногда 20 долларов, иногда ничего. Я покупаю и продаю пластинки, занимаюсь бизнесом [у Вадима точка на рынке Петровка, павильон A28. - Buro 24/7], потому у меня расходы такие, чтоб я мог окупить то, что потратил. Также бывает, что покупаю пластинку, о которой давно мечтал, слушаю - а она мне не нравится. Приходится продавать или менять, но чаще продавать.

Самый ценный экземпляр

Это коробка Let It Be - The Beatles. В нее входит сама коробка, пластинка, плакат и книга. В 1970 году она стоила порядка 20 фунтов, а в наше время примерно 4 000 долларов. На то время это были бешеные деньги. Также промокопия The Doors - их печатали для того, чтобы отсылать на радиостанции и музыкальным критикам.


Объект желания

Так тяжело выбрать... Вот представьте: вы сидите за столом, а перед вами стоят устрицы, черная икра, произведения кулинарного искусства. Очень тяжело выбрать. Вот так и здесь.

Где покупает

На eBay, например. Вообще, узкий круг людей-меломанов приносит мне пластинки на продажу, и я выбираю. Это могут быть винилы, которые есть в каждом доме, какая-то советская эстрада. А есть, например, Лариса Мондрус, певица, которая эмигрировала в Германию, где выпустила несколько альбомов, не пользовавшихся успехом. В СССР ее пластинки публиковал в конвертах "Советская эстрада" с абстрактным рисунком. А теперь Лариса Мондрус, пластинка которой ничего не стоила, оценивается в 25 долларов.

У кого лучшая коллекция

Каждый считает, что у него лучшая коллекция. В Лос-Анджелесе я попал в один магазин, там у человека на продажу около 100 тысяч пластинок. Его собственная коллекция - около 25 тысяч. При этом у него еще редчайшая винтажная аудиотехника.

На чем проигрывать

Пластинку, которая была произведена в Британии, стоит проигрывать на британской аппаратуре, в Советском Союзе - на советской. Каждая страна-производитель рассчитана на свой стандарт.

Купить или продать виниловые пластинки очень просто!!!

Доска объявлений по продаже виниловых пластинок, CD дисков, аппаратуры и прочих коллекций.! У нас Вы можете подать объявление легко и абсолютно бесплатно. С помощью нашего сайта объявлений Вы сможете купить или продать виниловые пластинки , CD Диски, виниловые проигрыватели, магнитофоны, колонки, усилители, монеты, марки, модели и прочее...

Виниловые пластинки продать!!!

Хотите продать виниловые пластинки?

Для любителей музыки и тех, у кого имеются родственники из числа меломанов, есть отличная возможность заработать. Достаточно просмотреть личную фонотеку или разобрать пыльные антресоли, а заодно и дачные чердаки. Предмет поисков - старые виниловые пластинки . Следующий вопрос на повестке дня, где продать виниловые пластинки СССР цена на отечественные грамзаписи на современном рынке.

Если вы относитесь к старшему поколению, которое застало очереди в магазин "Мелодия", знает, как менять иголку в проигрывателе и с щемящей теплотой в сердце вспоминает о записывании на винил поздравлений к празднику для родных и близких, вам будет особенно приятно узнать, что после непродолжительного изгнания аналоговые носители опять восстановили своё доброе имя. Если некогда вами была собрана коллекция виниловых пластинок, продать её на сегодняшний день не составит труда, кроме того, за хорошо сохранившиеся экземпляры можно получить очень приличные деньги. Ведь стоимость старой грампластинки возрастает пропорционально ее возрасту. Если вы бережно сохранили свой маленький музей музыки на виниле , сейчас самое время совершить выгодную сделку и, обратившись к нашей доске объявлений, продать виниловые пластинки СССР и не только .

В данный момент наблюдается спрос на отечественные музыкальные записи военных лет, а также вырезки из радиопередач. Высоко ценятся граммофонные пластинки с выступлениями Петра Лещенко и Федора Шаляпина. А вот дорого продать виниловые пластинки мелодия уже сложнее. Российский музыкальный рынок перенасыщен продукцией советского монополиста, единолично выпускавшего грамзаписи на территории СССР с 1964 года. Пластинки "Мелодия" были в каждом доме, и подавляющее большинство из них выпускалось огромными тиражами. Хотя и среди этой группы винила встречаются неплохие экземпляры, в основном это записи классической музыки в оркестровом исполнении.

Если вы молоды настолько, что слово "винил " для вас ассоциируется лишь с работой ди-джеев в ночных клубах, а старинные грамзаписи вкупе с патефоном вы получили по наследству, мы поможем решить терзающий вас вопрос, куда продать виниловые пластинки . То, что казалось вам бесполезными, утратившими всякий смысл вещами, обретет реальную цену. Вы будете приятно удивлены, узнав, за сколько можно продать старые виниловые пластинки . Вполне вероятно, вы ничего не знаете о творчестве Клавдии Шульженко, и не можете назвать имя Утесова. Но когда у вас в руках зашелестят денежные купюры после того, как удастся продать виниловые пластинки б у , вы мысленно горячо поблагодарите своих родственников за то, что они, сами того не подозревая, сделали в своё время такое неожиданное капиталовложение.

Для счастливых обладателей грампластинок с альбомами западных исполнителей будет полезно узнать, что сейчас, как и прежде, в цене джаз (например, Фредди Хаббард, Джордж Бенсон, Гровер Вашингтон), bootlegs или, говоря современным языком, пиратка, то есть записи, сделанные с концертов и выступлений, 10-дюймовые долгоиграющие LP по причине своей редкости, а также оригинальные (не переизданные) записи. Композиции старого Бродвея, первые записи в стиле ритм-энд-блюз, оркестровые выступления - все это вновь оживает, благодаря винилу , и привлекает внимание увлечённых коллекционеров.

Почему продать старые виниловые пластинки лучше всего у нас? Потому что мы готовы предложить раскрученную площадку для Вашего объявления. Ваше объявление увидят тысячи любителей виниловых пластинок по всему миру и это абсолютно бесплатно. Мы хорошо знаем музыкальный рынок и устанавливаем актуальную стоимость виниловых пластинок продать которые предлагаем на самых выгодных условиях. Вам необходимо только разместить объявление типа "Хочу продать виниловые пластинки " и ждать пока откликнется заинтересованный меломан. Наши эксперты с нетерпением ждут, когда вы обратитесь к нам со словами: "Породам виниловые пластинки дорого " и продемонстрируете вашу подборку музыкальных сокровищ на виниле на нашем сайте. А мы, в свою очередь, порадуем вас максимально высоким и качественным обслуживанием.

Раздумывая, за сколько можно продать виниловые пластинки , для начала их следует внимательно изучить в соответствии с маленьким списком, который поможет определиться с ценностью грамзаписи:

  • - степень изношенности пластинки и конверта;
  • - дата производства;
  • - название фирмы и страны-производителя;
  • - музыкальный стиль;
  • - популярность исполнителя;
  • - редкость пластинки.

Продать виниловые пластинки цена за которые будет составлять значительную сумму легко, если в далёком прошлом они приобретались, как дефицитный товар. Те записи, которые тоннами заполняли прилавки и не представляли интереса для истинных меломанов, сегодня также не способны пробудить в коллекционерах и любителях настоящий азарт, подстегивающий эту категорию поклонников винила расстегнуть свой кошелёк. Ценность подобных грамзаписей не велика, они всего лишь являются характерным свидетельством минувшей эпохи, что само по себе не так уж и мало. Но продать лишенные коллекционной привлекательности старые виниловые пластинки СССР цена умеренная тоже можно, особенно, если грамзаписи находятся в идеальном состоянии.

Истинные меломаны знают, что пластинки должны храниться в вертикальном положении, необходимо регулярно стирать с них пыль, следует использовать качественную иглу на проигрывателе. Если все перечисленные условия соблюдались, вполне вероятно, что грампластинка превосходно сохранилась.

Для редких записей состояние пластинки также играет важную роль в формировании их цены. Важную, но не решающую. Уникальные виниловые пластинки СССР цена высокая продать реально даже при наличии значительных дефектов. Повышенный спрос на данную продукцию со стороны коллекционеров снижает требования к их физическим характеристикам и влечёт за собой увеличение их стоимости. Фанатичные собиратели грампластинок способны приобрести раритетный экземпляр с царапинами и сколами за очень большие деньги не ради прослушивания записи, а ради самого факта обладания заветным дезидератом.

Если вы являетесь новичком, самостоятельно определить стоимость винила для вас весьма проблематично. Вы, конечно, можете оценить степень изношенности пластинки и найти на конверте ее тираж, но установить рыночную цену каждой записи поможет только эксперт. Пока вы не будете обладать достоверными данными, сколько стоит виниловые пластинки продать выгодно вашу подборку вряд ли удастся. Специалисты нашего интернет магазина не вводят клиентов в заблуждение. Каждый желающий может продать виниловые пластинки б у цена за которые будет соответствовать их реальной стоимости на сегодняшний день. Сравнить цены можно в нашем интернет магазине Виниловых пластинок!

Не смотря на стремительно возрастающий интерес к аналоговым носителям звукозаписи, и постепенный возврат ценителей музыки к прослушиванию винила , подавляющее большинство современной музыкальной продукции продолжает выходить в цифровом формате. Довольно сложно продать или приобрести качественный винил не по причине его невостребованности, а потому что отсутствует отрегулированная система взаимодействия между продавцами и покупателями. Частные объявления на не специализированных сайтах по типу виниловые пластинки куплю продам не в состоянии наладить стабильное взаимодействие между спросом и предложением. Если с новыми пластинками дело обстоит проще, и их можно найти на полках музыкальных салонов, то грамзаписи б у проходят непростой путь от своих предыдущих владельцев до фонотек коллекционеров. Без участия посредника в лице интернет магазина винила или специализированной доски объявлений просто не обойтись. Где продать виниловые пластинки б у , а также приобрести грамзаписи без риска быть обманутыми? Где можно продать виниловые пластинки быстро и в любом количестве? Где продать виниловые пластинки цена за которые не вызовет в вас разочарования? Ответ на все вопросы один. В нашем интернет магазине виниловых пластинок.

Мадонна, Кевин Спейси, Адриано Челентано и многие другие именитые звезды признаются в том, что черпают вдохновение, прослушивая музыку на виниле . С каждым годом все большее число людей возвращается к живым записям аналоговых носителей. Магия виниловых пластинок имеет свое объяснение. Грампластинка - это своего рода механический слепок голоса или звука музыкального инструмента. Запись производилась при помощи звукособирающей трубы, на ее конце находилась чувствительная мембрана, которая вырезала музыкальную дорожку на восковом диске. Мембрана улавливала колебания, непосредственно исходившие от исполнителей. Восковой диск служил формой для дальнейшего производства грампластинок . Так рождалось удивительно глубокое акустическое звучание, которое с упоением слушают тонкие ценители эмоциональной музыки спустя многие-многие годы.

Если вы не признаете старую музыку или пока ещё остаетесь сторонниками цифрового формата, а, может, среди вашей коллекции случайно оказался не формат, не спешите отправлять грамзаписи в утиль. Ведь гораздо выгоднее виниловые пластинки продать , чем выбросить. То, что лишь загромождало полки в вашем доме, станет источником пополнения вашего бюджета или средством для последующих приобретений в вашу личную коллекцию. Ведь теперь, узнав, где продать виниловые пластинки , которые вам не нужны, вы также осведомлены, что в нашем интернет магазине можно купить грамзаписи на любой вкус как новые, так и б/у. У нас вы можете, к примеру, пластинки виниловые советские продать , а взамен приобрести редкую запись Queen или Луи Армстронга. Да и мало ли ещё жемчужин можно отыскать среди богатой сокровищницы винила , регулярно пополняемой нашими менеджерами и частными лицами, которые обращаются на наш ресурс с предложением "Продам старые виниловые пластинки цена договорная".

Так что не откладывайте дела в долгий ящик, приступайте к поиску лишних виниловых пластинок и направляйтесь в наш интернет магазин, где вас ждут самые выгодные условия сотрудничества. У нас на сайте Вы можете продать все: инструментальную, камерную музыку, альбомы рок- и поп-исполнителей, джаз, фолк, блюз, кантри, оперные арии и романсы. Помните, что иногда запись на виниле может стоить целой фонотеки, состоящей из современных CD-дисков.

Ноя 8, 2013

Коллекционирование винила - это увлекательное и… безумно финансово затратное занятие. Виниловые пластинки могут быть ужасно, баснословно, невероятно дорогими. Это, как правило, сверхценные экземпляры, находящиеся в редчайших коллекциях истинных и отчаянных собирателей.

Обладание таким винилом можно сравнить с владением дорогими картинами величайших мастеров живописи или с коллекционированием редких автомобилей лимитированных серий. Таких, по-настоящему, особенных экземпляров по всему миру совсем не много, что в свою очередь еще больше увеличивает их инвестиционную привлекательность. Но как, каким образом виниловая пластинка приобретает статус коллекционного, редкого винила? За счет чего? Об этом сегодня и пойдет речь. Давайте рассмотрим 7 основных аспектов , благодаря которым пластинка «обречена» стать коллекционной редкостью.

Самые важные аспекты для коллекционера виниловых пластинок:

  • год издания пластинки - обычно, чем старше винил, тем он ценнее;
  • лимитированность тиража - например, обладать редким винилом, тираж которого не превышал 500, 300 или 100 (!) экземпляров - однозначно почетно;
  • популярность и мировая востребованность исполнителя/группы/музыканта - никому не известные музыканты не пользуются успехом у собирателей пластинок;
  • состояние самой виниловой пластинки и ее конверта - редкий винил, к примеру, 68 года в великолепно сохранившейся упаковке, без царапин и сколов - настоящая коллекционная жемчужина;
  • лейбл компании-издателя - в этом вопросе есть свои приоритеты: винил таких лейблов, как Blue note, Columbia Records, Parlophon, Vertigo ценится очень высоко и по сей день;
  • изображение на виниловой пластинке (редкое фото или уникальная иллюстрация знаменитого мастера, художника) также влияет на ее высокую стоимость и уровень редкости такого винила в целом.

№1: Ограниченный тираж

Лимитированность тиража привлекает ценителей и коллекционеров не только уникальностью каждой «выжившей» копии, но и такими приятными бонусами, как вручную пронумерованные экземпляры, единичный выпуск серии специального picture-винила , оригинальный, неповторимый дизайн конверта или обложки в отличие от оформления традиционного тиража релиза, а также всяческие аксессуары.

Пример :

Группа Queen

Bohemian rhapsody/I’m in love with my car

Выпуск: 78 год

Стоимость: 5 000 ФУНТОВ

Жарким летом 78 года состоялось торжество в честь получения звукозаписывающим британским лейблом EMI почетной награды Queen’s Award to Industry for Export Achievement. На празднике вручались прелестные памятные сувениры - авторучки, наборы бокалов с логотипом фирмы, шарфики. Но самым ценным подарком был специально выпущенный, лимитированный ярко-синий винил легендарного сингла Queen. Таких ценных сувениров было ровно две сотни и ни экземпляром больше! Попав в руки людям, заинтересованным в коммерческой привлекательности этого издания, пластинка стала безумно редкой и сумасшедше дорогой. Еще бы 5000 фунтов (ее актуальная цена на сегодняшний день) - огромные деньги.

№2: Бутлег

Бутлеги в некоторых ситуациях и временных промежутках становились единственно возможным вариантом приобрести альбом любимого исполнителя или группы.

Такие виниловые издания создавались порой чуть ли не «на коленках» в атмосфере повышенной секретности. Знали о них лишь «избранные», а купить их можно было только, так сказать, по блату. И, несмотря на конспирацию и противозаконность сего деяния, шли они нарасхват! К примеру, концерт Джими Хендрикса в Лос-Анджелесе (70-го года) - именно такой вариант.

С течением времени и с развитием индустрии, легальные издательства стали доминировать над бутлегами, поэтому вся на тот момент еще создаваемая контрабанда стала являться лишь примитивным размещением неофициальных композиций, синглов, альбомов и ремиксов в глобальной паутине. А романтики бутлега и след простыл…

Пример:

I Feel Love (remix by Patrick Cowley)

Выпуск: 78 год

Стоимость: 650 долларов

Речь идет о ремиксе (конечно же, о неофициальном) исполнителя Patrick Cowley на Donna Summer. Несмотря на то, что винил, мягко говоря, не вызвал бурных аплодисментов продюсера Donna Summer, пластинка стала считаться редкой и востребованной в андеграундной тематике. Patrick Cowley лично нарезал свою композицию на виниловый диск, и сам (даже без посредников) вручал ее представителям различных радиостанций для распространения.

Меломаны и поклонники смогли купить издание лишь в 82 году (ранее в открытую продажу он так и не поступил) уже в несколько сокращенной версии, а на компакт-диске издание появилось только 10 лет назад. Сейчас одну из первых сохранившихся виниловых пластинок 78 года можно купить за 650 долларов.

№3: Личный автограф музыканта

Это один из самых естественных, почти «природных» способов сделать пластинку легендой и в разы увеличить ее цену. Ведь, спустя некоторое время, экземпляр с подписью автора релиза станет уже частью истории.

На данный момент продажа таких редких виниловых дисков весьма распространена. Главное при их покупке - это всегда проверять подлинность росписи знаменитости и требовать специальный сертификат, подтверждающий это на юридически согласованных основаниях.

Пример:

John Lennon & Yoko Ono

Выпуск: 80 год

Стоимость: 850 000 долларов

Самая, пожалуй, дорогая из всех существующих в мире пластинок с автографом музыканта - это одна из немногочисленных копий релиза Йоко Оно и Джона Леннона под названием Double Fantasy. Цена бьет все рекорды, господа - 850 000 долларов!

Она стала настоящим артефактом, несущим на себе часть истории трагического дня. Дело в том, что на ней есть подлинные отпечатки пальцев убийцы Леннона - Марка Чепмена. Ведь, как известно, за пять часов до собственноручного уничтожения легенды, Чепмен получил от музыканта автограф на новом альбоме. Это и была пластинка Double Fantasy.

В 99 году она ушла «с молотка» за 150 000 долларов, но спустя 11 лет ее снова выставили на аукцион, где начальная цена торгов представляла собой сумму, уже превышающую первоначальную стоимость в разы.

Во-первых, начинайте формировать свою персональную коллекцию с нового оригинального (не переизданного!) винила, востребованного на мировом рынке. А если вы располагаете достаточными финансами, то можно начать и с покупки старых оригинальных изданий. Такие пластинки есть как в специализированных магазинах, так и на интернет-аукционах.

Во-вторых , если вы любите (хотя бы изредка) путешествовать, то не ленитесь посетить несколько лавок или даже тематических барахолок с интересными вещами. Там часто можно найти ценный клад для своей виниловой коллекции по смешным ценам.

В-третьих , не забывайте, что с каждым годом инвестиционная значимость пластинки растет, поэтому обращайтесь с ней максимально аккуратно (в первую очередь - правильно храните и ухаживайте за ней). Многие коллекционеры никогда не прослушивают свои «сокровища», а лишь бережно хранят их на полочках в ожидании уместного момента для продажи, или просто для наслаждения чувством обладания редким экземпляром.

№4: Первопресс

First press - это настоящий клад для коллекционера. Мы, кстати, упоминали как-то в своей статье, посвященной современным виниловым пластинкам, о первопрессе и его особенностях .

Главное отличие первопресса от последующих копий - великолепное звучание, ни с чем несравнимая широта звуковой картины. Но и тут могут быть исключения из правил. Ведь случались ситуации, когда First press был издан по каким-либо причинам бракованным. Но во всех остальных моментах такие пластинки ценятся боле, чем просто высоко. При покупке первопресса коллекционер должен убедиться в его подлинности - проверить по базе данных истинный год выпуска издания и узнать его персональный цифро-буквенный код (такой обязательно должен быть).

Кстати, любой актуальный и оригинальный альбом на виниле, являясь первопрессом, со временем обретет статус коллекционной пластинки. Об этом не стоит забывать меломанам при покупке свеженького релиза любимой группы или исполнителя.

Пример:

Выпуск: 68 год

Стоимость: 19 201 фунт

Этот винил часто называют просто «белым альбомом Beatles». И в чем же редкость сего издания? В том, что на каждой обложке тиража есть персональная нумерация, созданная путем штамповки. Ну, первые четыре номера естественно достались самим музыкантам, а вот пятая пластинка тиража в 2008 году была продана на аукционе за 19 201 фунт!

№5: Уникальность конверта пластинки

Обложка, упаковка винила - это неотъемлемая и очень важная часть релиза. А уникальный дизайн конверта расценивается коллекционерами как произведение искусства. Особенно тогда, когда мастер - знаменитый художник.

Иллюстрированием виниловых дисков занимался Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол, Питер Блейк и многие другие легендарные творцы своей эпохи.

Пример:

The Velvet Underground

The Velvet Underground & Nico

Выпуск: 66 год

Стоимость: 25200 долларов

Этот релиз по праву считается одним из самых важных винилов в истории мировой рок-музыки. Причина тому - огромное влияние на развитие современной рок-тематики и рок-культуры.

Дизайн конверта разработал лично Энди Уорхол (будучи первым продюсером коллектива). На внешней стороне конверта нарисован банан ярко-желтого оттенка, а рядом с ним подпись рукой Уорхола - Peel slowly and see (аккуратно сними шкурку и посмотри). Под желтой шкуркой этого банана находится нежная, «розовая начинка» фрукта - этакий очищенный банан. Данную художественную концепцию можно воспринимать как символизм, как шутку, как гениальное оформление, как загадку - в общем, кому как нравится. Забавно и оригинально, особенно учитывая, что такая идея была разработана дизайнером в далеком 66 году.

№6: Ацетат

К нему относятся особые издания - диски, произведенные из алюминия с тончайшим напылением в виде специализированного ацетатного лака.

Можно воспринимать такие релизы как эксперимент в контексте поиска лучшего звучания. Но, так или иначе, эти релизы очень ценятся знатоками коллекционирования.

Пример:

Antonio Carlos Jobim/Frank Sinatra

Выпуск: 69 год

Стоимость: 9000 долларов

Это ацетат одного из самых популярных релизов Френка Синатры во 2-ой половине 60-х годов.

В 67 году Синатра записал пластинку совместно с ярчайшим представителем босановы - с Антонио Карлосом Жобимом. Сработались они великолепно. Поэтому, спустя пару лет, они твердо решили продолжить совместное творчество и записать новый альбом SinatraJobim. Альбом был протестирован на ацетате и издан. Но через некоторое время непроданные экземпляры были сняты магазинами с продажи без объяснения причин.

Но как раз из-за этой непонятной ситуации релиз и стал истинным сокровищем.

№7: Пластинки знаменитостей

Как и любые другие вещи, принадлежащие известным персонам и выдающимся личностям, виниловые пластинки также приобретают дополнительную значимость, а вместе с ней - и эксклюзивность, когда бывший владелец - звезда. И им для этого даже не нужно быть раритетом. Отпечаток славы известного человека - вот за счет чего вырастет цена таких релизов.

Например, у писателя Харуки Мураками огромная коллекция великолепных пластинок (порядка 50000 единиц), большую часть которой занимают раритетные джазовые альбомы легендарных музыкантов. Представляете, сколько может стоить какой-нибудь экземпляр из этой коллекции?

Бил Клинтон также считается знатным собирателем виниловых дисков. У него есть альбомы самых разных исполнителей, групп, направлений, жанров и, конечно же, присутствуют жемчужины коллекции - подарки известных деятелей, друзей и личные приобретения. По словам самого господина Клинтона, он уже давно сбился со счета…

И, кстати, Боб Марли, Бьорк, Мэрелин Монро, Эми Вайнхаус, Клаудия Шиффер, Джими Хендрикс, Принц Чарльз, Стив Джобс - все они когда-то коллекционировали винил.

Можно долго вспоминать известных личностей, которые любят и уважают аналоговый звук, а также собирают редкие виниловые диски. Главное то, что их увлечение с каждым днем увеличивает инвестиционную значимость релизов, которыми они владеют.

Поэтому, покупая безумно дорогую пластинку из коллекции звезды, будьте уверены, что ее ценность будет только расти, и она вам со временем принесет немало финансовых радостей. Большой вклад - большая отдача.

На этом все. Хороших и ценных вам покупок! =)

Расскажите друзьям: