Открой свой детский клуб. Программа театрального кружка "творческая мастерская" Название театрального кружка в клубе
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества - задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.
Важность дополнительного образования
Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.
Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.
Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.
- Листья.
- Желуди.
- Мелкие камни.
- Ракушки.
- Семена различных растений.
- Шишки.
Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.
Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:
- "Развиваем умения".
- "Перед школой".
- "Умелые ручки".
Кружок для младших школьников
Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек - это оптимальное количество для неформальных занятий.
В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, - это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.
Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.
Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:
- Пластилиновая техника.
- Соленое тесто.
- Декоративная открытка.
Перспективное развитие кружка
Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год - уже другая программа, иначе детям будет скучно.
Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.
Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:
- Лепка.
- Рисование.
- Декорирование.
- Шитье.
- Вышивание.
- Вязание.
- Авторская кукла.
Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить
Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.
Участие в выставках - это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.
Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это - хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.
Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.
Две девушки решили создать театрально-эстрадную студию для детей от 4 до 14 лет. По концепции это учебное заведение нового поколения, соединяющее традиции преподавания актёрского мастерства и новые тренды в искусстве и шоу-бизнесе. Расскажу подробно, как я придумывала для него название.
- На установочной встрече мы определились, на каком языке должно быть название и что оно должно выражать.
- Решили, что несмотря на патриотический подъём, театральная студия в Одессе должна называться на русском языке, это будет аутентично, а не сиюмитно.
- Название может состоять из одного или двух слов. Если название будет длинным или сложным, желательно предусмотреть сокращенный вариант для разговорного употребления.
- Название должно разительно отличаться от всех существующих, так же как концепция и программа студии разнится от конкурентов.
- Название должно прямо сообщать или как минимум намекать на направление деятельности. Ключевые смысловые части: театр и дети. В идеале: название должно находиться на их пересечении.
- Воспользовавшись поиском в интернете (по одесским ресурсам) и в электронном городском справочнике, я получила следующий список названий:
- Детская театральная школа (интересно, что сайт у них назывался Teatralo4ka)
- Театральная студия «Мозаика» (центр детского творчества Моряна)
- Театр-студия «Современник»
- Театральная студия «Знайкин театр»
- Детская театральная студия «Мировая»
- Детская театральная студия «Овация»
- Театральная студия «Тур де Форс» (молодёжный театр)
- Школа актёрского мастерства «Вилли Винки»
- Театральная студия «Груша»
- Театральная студия «Весёлая семейка»
- Музыкально-театральная студия «Рандеву»
- Детский шоу-театр «Чунга-Чанга»
- Детский театр «Балаганчик»
- Семейный центр «Золотая рыбка»
- Детский клуб «Академия» (она же «Академия детского развития»)
- Школа актёрского мастерства в центре развития «Азбука»
- Центр воспитания и творчества детей «Симба»
- Творческий центр «Креатив»
- Детский клуб «Паровозик»
- Детский клуб «Сказка»
- Детский творческий клуб «Домисолька»
- Школа «Гармония»
- Курсы актёрского мастерства при студии «Remarkaфильм»
- Театральная студия «Интерлингва» при курсах иностранных языков
- В выборку по поисковому запросу случайно попадают киевские театральные студии «АртЭко» и «Мхатик». Оставляю их названия для анализа.
- Также я обратила внимание на расширения при названиях. Получается, что наиболее распространены театральные студии и детские клубы, за ними идут центры и школы.
- Начала я работу с классификации названий, чтобы понять, какой кластер наиболее заполнен. У меня получились следующие группы:
- «Знайка», «Вилли-Винки», «Чунга-Чанга», «Симба», «Золотая рыбка», «Паровозик» (если имелся в виду «Паровозик из Ромашково»).
- «Сказка», «Креатив», «Азбука», «Гармония», «Домисолька»
- «Современник», «Мхатик».
- «Овация», «Балаганчик».
- «Мозаика»
- Один из инструментов, использующихся при образовании названий, уменьшительно-ласкательные формы («Весёлая семейка», «Балаганчик», «Паровозик», «Мхатик», «Домисолька»).
- На основе анализа видно, что лексический кластер театральной терминологии практически не заполнен, в отличие, например, от кластера с именами мультперсонажей и героев книг. Отмечаю это для себя как наиболее перспективное направление, потому что одно из требований брифа - название должно быть связано с театром.
- На этом этапе отсеиваю только очевидно неподходящие варианты, остальные по правилам мозгового штурма записываю, не критикуя.
- Например, таков набор лексем для блоков «Театральная терминология» и «Театральные объекты»
- Актовый зал
- Аматор
- Амплуа
- Бенефис
- Билет
- Богема
- Буффонада
- Водевиль
- Декорация
- Жанры
- Занавес
- Кастинг
- Куклы
- Кулисы
- Кульминация
- Метаморфоза
- Начало
- Образ
- Первый ряд
- Подмостки
- Поклон
- Прожектор
- Пролог
- Рампа
- Репертуар
- Служебный вход
- Сцена (Авансцена)
- Третий звонок
- Харизма
- Шекспир
- Артистика
- Акторус
- Таланто
- Айдадети
- Чародети
- Театрум
- Шоу-Вау
- Драм-там
- Там-да-дам
- Также вспоминаю о моем любимом альтернативном нейминге, когда в качестве названия используются нетипичные части речи. Так рождается название 4.14
- Отбираю 10-15 лучших названий, оценивая их оригинальность и мелодичность. Понимаю, что идеального нет, поскольку театральная лексика не содержит в себе намёка на то, что студия для детей. Добиваться детскости за счёт уменьшительных суффиксов мне не хочется. Ищу альтернативный вариант. И вот, добавив к одному из театральных слов эпитет, получаю искомое название. Мне кажется, что это оно.
Маленькие роли
- Мне нравится, что оно полностью соответствует изначальным требованиям. Мне импонирует подтекст, заложенный в нём.
- Название заказчицы утверждают не сразу. Опрашивают близких и знакомых людей, в частности мам с детьми. Те высказывают точку зрения, что такое название не продает, что оно родителям не понравится. Проходит несколько дней. С названием свыкаются, оно приживается, его начинают использовать. Принимаем решение разрабатывать логотип и фирменный стиль, пишем тексты для страниц в соцсетях.
- Это был очень лёгкий и приятный проект. Нейминг прошёл в один этап, что случается не так часто. Обычно я придумываю названия в два-три подхода, уточняя пожелания заказчиков и лучше их понимая после презентации первых вариантов.
Программа
Г.Отрадный
Возрастной состав учащихся: 10-13лет
Срок реализации: 3 года
Программу разработала:
Лебедева Надежда Юрьевна воспитатель
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название учреждения | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный» |
Наименование программы | Программа художественно-эстетического воспитания « » |
Основной разработчик программы | Руководитель детского объединения- Лебедева Надежда Юрьевна |
Цель программы | Формирование творческой личности, способной к самореализации. |
Задачи программы | 1.Образовательные · оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными; · учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно; · дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях; · привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии; · научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет 2.Коррекционные· · развивать умение владеть своим телом; развивать зрительное и слуховое внимание,память,наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление; · развивать воображение и веру в сценический вымысел; · развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному; 3.Воспитательные · воспитывать в ребенке готовность к творчеству · воспитывать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя; · развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях |
Срок реализации | 2016– 2019 г.г. |
Исполнители основных мероприятий программы | Обучающиеся, воспитанники 3-5-х классов, педагогический коллектив школы, общественность. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театральный кружок предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей и подростков. Даная программа базируется на психологических особенностях детей 10-14 лет. Темы программы сочетают в себе определенный понятийный материал с многообразными формами практической творческой работы. При этом программа предусматривает развитие театрально-творческой активности учащихся в едином процессе освоения ими знаний и представлений об искусстве театра. Вместе с тем эти темы могут помочь в подготовке литературно- драматических композиций, театрализованных программ и спектаклей.
В занятиях с данной возрастной группой первостепенное значение имеет опора на имеющийся уже у учащихся опыт общения с театральным искусством. Задача руководителя – мобилизовать этот заранее приобретенный опыт, помочь им заново его осмыслить, чтобы на этой основе пробуждать их творческую активность, эмоциональную память и воображение.
Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.
Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:
Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.
Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Программа реализуется в течении трех лет по 2 часа в неделю.
Направления:
Развитие эстетических способностей;
Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
К концу первого года обучения ученик:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
В конце второго года занятий ребенок
1. Что такое выразительные средства.
2. Фрагмент как составная часть сюжета.
3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
1. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.
2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
3. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
4. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:
1. О рождении сюжета произведения.
2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
3. О сверхзадаче и морали в произведении.
ИМЕЕТ НАВЫКИ:
1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
2. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
3. Анализировать последовательность поступков.
4. Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
К концу третьего года воспитанник будет:
1. Знает древнегреческие, современные, кукольные, музыкальные театры
2. Что такое ширма
3. основы актерского мастерства
1. Создавать образы и декорации для спектаклей
2. Распределяет роли. Анализировать произведение
3. Выражать свои мысли
5. Заучивать небольшие тексты
Имеет навыки:
1. Выразительной жестикуляции
2. Выстраивать логическую цепочку
3. Имеет навыки кукловождения
Календарно-тематический план
Тема занятия | Кол-во часов | Форма и методы работы |
|||||||
Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выбор актива кружка | |||||||||
Театр снаружи и внутри. Знакомство с понятием «театр» | Фронтальная работа |
||||||||
Ритмопластика. Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | Групповая |
||||||||
Культура техники и речи. Игры по развитию внимания(«имена», «цвета», «краски», «Эхо») и т.д | Групповая |
||||||||
Ритмопластика. Отработка сценического этюда «Обращение» (знакомство, положение, зеркало) | Групповая |
||||||||
Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией. | Словесная форма работы |
||||||||
История одной куклы. Просмотр фильма про Буратино. | Групповая |
||||||||
Художественная мастерская Папы Карло | Фронтальная |
||||||||
Репетиция фрагмента из сказки «Буратино» А.Толстого | Индивидуальная работа |
||||||||
Органичность музыки в спектакле. Подбор музыкального сопровождения к спектаклям | Фронтальная работа |
||||||||
Отработка ролей | Индивидуальная работа |
||||||||
Индивидуальная работа |
|||||||||
Культура речи и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | Групповая работа |
||||||||
Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием) | Групповая работа |
||||||||
Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание. | Индивидуальная работа |
||||||||
Театральная игра. Викторина по сказкам | Фронтальная работа |
||||||||
Просмотр сказки- спектакля «Новогодние приключения Маши и Вити». Анализ произведения | Групповая работа |
||||||||
Отработка ролей | Индивидуальная работа |
||||||||
Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. | Индивидуальная работа |
||||||||
Выпуск газеты «Вопросах и ответах» (В ресторане, в кафе. Приглашение, дом, семья) | Фронтальная работа |
||||||||
Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам» | Фронтальная работа |
||||||||
Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш | Фронтальная работа |
||||||||
Встреча с актерами театра кукол | Групповая работа |
||||||||
Мастерская декораций | Индивидуальная работа |
||||||||
Выразительные средства в театре | Групповая работа |
||||||||
Развитие воображения и умения работать «в маске» | Фронтальная работа |
||||||||
Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мечами | Индивидуальная работа |
||||||||
Привычки дурного тона (Этикет) | Групповая работа |
||||||||
Разучивание ролей к итоговому спектаклю | Индивидуальная работа |
||||||||
68 часов | |||||||||
Второй год обучения |
|||||||||
Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская» | Групповая работа |
||||||||
Основы театральной культуры | Групповая работа |
||||||||
Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии | Фронтальная работа |
||||||||
Игры со словами, развивающие связную образную речь. | Фронтальная работа |
||||||||
Чтение в лицах стихов А.Барто | Индивидуальная работа |
||||||||
Инсценирование русских народных сказок | Фронтальная работа |
||||||||
Репетиция эпизодов спектакля | Индивидуальная работа |
||||||||
Подготовка декораций | Групповая работа |
||||||||
Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. | Индивидуальная работа |
||||||||
Упражнения на постановку дыхания | Индивидуальная работа |
||||||||
Ритмопластика. Испытание пантомимой | Фронтальная работа |
||||||||
Пантомимические этюды | Групповая работа |
||||||||
Техника грима. Светотень | Индивидуальная работа |
||||||||
Анализ мимики своего лица | Групповая работа |
||||||||
Чтение и обсуждение инсценировки по сказке С.Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, распределение ролей. | Групповая работа |
||||||||
Художественная мастерская. Изготовление декораций | Групповая работа |
||||||||
Репетиция спектакля | |||||||||
Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. | |||||||||
Конкурс чтецов | Фронтальная работа |
||||||||
Театральный видеосалон. Просмотр музыкальной сказки-спектакля «Волк и семеро козлят» | Фронтальная работа |
||||||||
Обсуждение темы «Наркотики». Выпуск газеты «Цапля- курильщица» | Групповая работа |
||||||||
Инсценирование сказок К.Чуковского | Групповая работа |
||||||||
Изготовление реквизитов к спектаклям | Фронтовая работа |
||||||||
Репетиция спектакля | Индивидуальная работа |
||||||||
68часов | |||||||||
Третий год обучения |
|||||||||
Этикет. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибка, мягкость жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов | Групповая работа |
||||||||
Беспредметный этюд | Фронтальная работа |
||||||||
Работа над образом. Сказочные гримы | Индивидуальная работа |
||||||||
Мимика. «Немое кино» | Фронтальная работа |
||||||||
Знакомство с произведением Дж.Родарри. | Групповая работа |
||||||||
Распределение ролей с учетом пожелания учащихся. Выразительное чтение произведения | Групповая работа |
||||||||
Репетиция эпизодов спектакля | Фронтальная работа |
||||||||
Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. | Индивидуальная работа |
||||||||
Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. | Групповая работа |
||||||||
Сочинение- рассуждение по выбранной пословице | Групповая работа |
||||||||
Выпуск газеты «твори, выдумывай, пробуй!» | Фронтальная работа |
||||||||
День пантомимы | Групповая работа |
||||||||
Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра. | Фронтальная работа |
||||||||
Овладение навыками кукловождения (перчаточные, пальчиковые, ложковые куклы, куклы настольного театра). | Групповая работа |
||||||||
Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба» | |||||||||
Репетиция | Индивидуальная работа |
||||||||
Генеральная репетиция | Индивидуальная работа |
||||||||
Создание сценических этюдов. | Групповая работа |
||||||||
Изготовление декораций | Фронтальная работа |
||||||||
Круглый стол «Азбука общения» | Индивидуальная работа |
||||||||
Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики) | Индивидуальная работа |
||||||||
«Капустник» | Групповая работа |
||||||||
Анализ работы за год | Фронтальная работа |
||||||||
68часов | |||||||||
Итого за три года: 204 часа | |||||||||
Список литературы
1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.
Искусство театра кукол возникло в давние времена и всегда привлекало внимание зрителей, особенно детей. Здесь в простой и незамысловатой форме может быть рассказано о важнейших вещах: дружбе, любви, взаимопонимании, предательстве и многих других. Как правило, кукольный театр довольно несложно сделать собственными руками. В некоторых семьях даже существует традиция аматорского театра кукол, где роли озвучивают родственники-кукловоды: дедушки, бабушки, папы, мамы и сами дети.
Но зачастую самобытный театр тоже хочется как-нибудь назвать, чтобы он выделялся среди других. Следуя определенным советам, предлагаемым в данной статье, можно намного упростить поиски наименования.
- Самый простой способ - назвать в честь героев всем известных кукольных пьес: «Буратино», «Арлекин», «Мальвина», «Папа Карло». Вариантов, на самом деле, великое множество. Остается только выбрать такое название, чтобы не совпадало с уже знакомыми зрителям кукольными театрами.
- Еще один метод - связь с сюжетом. Например, «Каморка Папы Карло», «Золотой ключик», «Поле Чудес». И это - только из одной сказки, а их достаточно много.
- Интересное название, например, «Деревянный домик». На случай, если сам корпус театральных подмостков для кукол сделан из дерева. Тогда будет особенно актуально.
- Если вы будете показывать пьесы «на злобу дня», можно назвать соответственно. «Сатирические подмостки», «Театр чести и совести», например.
- Если театр предназначен для показа пьесок в кругу друзей и семьи, то можно назвать: «Семейный театр», «Театр друзей».
О том, как вести себя в театре, читайте в статье
Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в "толпе"? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.
Основные правила наименования
Уникальность
Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.
Краткость - сестра таланта
Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название - неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.
Положительные эмоции
Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.
Универсальность
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию - сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.
Отражение сути
Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.
Примеры названий
- Театральный кружок: "Мим", "Театралы", "Амплуа", "Новый взгляд".
- Кружок иностранных языков: "ABC", "Kid"s land", "Лингво-мир", "Полиглот".
- Творческий кружок: "Арт-проект", "Тонкая натура", "Талантиум".
- Музыкальный кружок: "Скрипка", "Звуки музыки", "По нотам", "Моцарт".
- Танцевальный кружок: "Ритм", "Body&Soul", "В темпе", "Bright life".
Стоит ли говорить, что довольно часто многие отступают от правила "отражение сути" и подбирают для кружка просто красивое название. В каких-то случаях это оправдано, но, все же лучше не отступать от правил, ведь их придумали не зря. Например, на первый взгляд, идея назвать детский творческий клуб "Смешарики" кажется хорошей - это модное словечко, на которое, грубо говоря, "поведутся". Однако что будет, когда мультик выйдет из моды? Ваш кружок сразу же потеряет актуальность.