Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сколько песен написал юрий лоза. Юрий лоза женился на нелюбимой только ради квартиры. Ранние годы Юрия Лозы

23 сентября 2016, 08:02

Разбавим драм-м-м-м-мму пафоса страданий Брэнжелины старым-добрым Лозой..)) Лоза еще никогда не подводил. Вот вы, например, знали, что у него сын оперный певец?

Юрий Лоза. Женился на нелюбимой только ради квартиры

Автор хита «Плот» Юрий Лоза взорвал советскую эстраду в 1988 году. Казалось, дорога к славе популярному исполнителю и композитору открыта. Но удержаться на гребне успеха Юрий Лоза не смог. Возможно, музыкальный олимп покорится его сыну Олегу, который уже поет на сцене оперного театра в Вене.
– Юрий Эдуардович, вы родились на Урале, как же оказались в Казахстане?

– Мой отец Эдуард Брониславович, инженер-конструктор, как-то осенью был в Казахстане. А в Алма-Ате в сентябре – октябре прекрасно. Тепло, солнечно, сливы и яблоки на деревьях вдоль дорог. Ешь на здоровье. И когда он вернулся в слякотный, дождливый осенний Свердловск, то решил уехать и увезти нас – маму, меня, а мне тогда было семь, и двухлетнего братишку Максима – в рай. Уехали, но не учли, что казахстанская зима – это уральская осень. А лето – пекло, кто же 40 градусов двухмесячной жары вынесет? Так что потом переехали в Керчь. Мама и папа умерли, а брат Максим и сейчас там живет. У него жена, дети, он работает специалистом по холодильным установкам. Каждый день по скайпу общаемся. И он всегда меня учит жить! – Певец весело улыбнулся. – Ну, младшие всегда учат старших. Кстати, и жена моя родом из Керчи.

– Светлана намного моложе вас, где вы познакомились?

– Все в этой жизни происходит случайно, хотя, как говорил Вольтер, «случайности не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие». Так и мое знакомство с женой состоялось совершенно случайно. В 1983 году я ушел из «Интеграла», а московской прописки у меня не было. Поэтому был необходим официальный повод для нахождения в столице. Я решил поступить в какой-нибудь вуз и учиться, так как квартиру я уже снимал, жилье мне было не нужно, а вот в статусе студента я нуждался, ведь он давал мне право лет пять валять дурака, ходить по Москве, как бы учась. Но в ГИТИС я не поступил ни в первый, ни во второй раз. Зато легко сдал экзамены в Институт культуры в Химках. Пришел, посмотрел, с кем мне придется учиться и кто меня будет учить, пожал плечами и больше туда не явился. Например, один мой старинный приятель из популярной группы «Экс-ББ» Гия Гагуа является деканом какого-то факультета. Ну смешно. Ну чему меня может научить Гия Гагуа, если он сам приходит и у меня спрашивает, как все это делается. Гия приглашал меня проводить семинары, но мне пока это не нужно. В ГИТИС я не поступил, но это отдельная история. Педагог, который набирал курс, за два дня до экзаменов отказался от этой затеи. Курс заочных режиссеров решили сократить. Но экзамен назначен, желающие стать студентами приехали, поэтому приемная комиссия взялась за работу. Члены комиссии хохотали: знали, что все 75 абитуриентов получат двойки, поэтому просили претендентов постоять на голове, прочитать какие-то невероятные матерные стишки, чтобы им весело было. А потом мы долго ждали результатов, общались, и я познакомился с симпатичными девушками. Мне понравилась Света, которая сама не поступала, но пришла поддержать подругу. Мы обменялись контактами. И тут вышли объявлять оценки, стали зачитывать фамилии по алфавиту: всего 75 абитуриентов – и 75 двоек. Слабый курс, неудачный набор! Ну, мы пошли домой. А что еще делать?

– А чем Светлана Валентиновна вас поразила?

– Ничем не поразила. Я не верю в любовь с первого взгляда. Сложное чувство любовь. Знаете, сколько всего должно произойти, чтобы человек определился, любит он или нет! Бывает влюбленность. Или внешне нравится, бывает, глянется человек – не глянется. То, что Света мне понравилась, так это однозначно. Но мне тогда многие нравились. Какая любовь? Так случилось просто. Мы обменялись координатами и разбежались. Второй раз нас опять свел случай. Мне нужно было уезжать на гастроли с группой «Зодчие», месяца на полтора, а приглядывать за квартирой, расположенной на первом этаже, некому. Нужно было жилье на кого-то оставить. И я вспомнил, что Света говорила, что у нее надвигается проблема с жильем. Она же не москвичка, приехала из Керчи. Я ей позвонил, объяснил ситуацию. Она согласилась. Перед отъездом предупредил: «Кавалеров сильно не водить, дебоши не устраивать! Вести себя тихо, чтобы потом мне хозяева не выдрали волосенки!» Я уехал, Светлана осталась в квартире. Вернулся, как положено, через полтора месяца. Дома чисто, уютно, всюду убрано, постирано, на столе хороший ужин. А я с гастролей, язык на плечо, уставший, немножко больной. Поел, раздобрел, отчет о состоянии квартиры принял. А Света мне и говорит: можно пожить еще пару дней – ну, я не отказал девушке. Вот на пару дней она задержалась... Сыну 29 лет.

– То есть эта пара дней и привели вас к свадьбе?

– Я женился поздно, мне было 30, хотя и тогда не хотел заводить семью, рано было. Я даже старался избегать таких длительных отношений, потому что не был готов к роли мужа и отца. Но так все и случается, случайно. Женился, родился Олег.

– Вы с Урала, Светлана Валентиновна из Керчи, а Олег – москвич. Как же вам удалось в советское время получить квартиру в Москве?

– Это отдельная история. Мы решили вступить в кооператив. А для этого надо было фиктивно, естественно за деньги, жениться или выйти замуж за человека, имеющего столичную прописку. Пришлось прибегнуть к этому способу. Мы со Светой жили вместе, а по документам у нас были другие браки. Потом, когда кооперативная квартира была построена, мы въехали. Но тут всплыла новая проблема: человек, состоявший в фиктивном браке, не захотел выписываться из нашей квартиры. Мы предлагали деньги, но он настаивал: мне нужно жилье. И все! Мне нужно было найти комнату, которую в то время купить было практически невозможно. Но мы нашли. Мужчине, который очень любил выпить, нужно было срочно продать комнату. Я вставал утром и несся к нему в один конец Москвы, давал ему денег, но чтобы он не спился, но и не уехал. Потом через весь город за документами и справками! А потом обратно к тому, чтобы проверить, жив ли он и здоров, все ли нормально. Это длилось больше месяца. Наконец я все урегулировал. Мы с женой зашли в свою квартиру и молча сели на пол. Нам не верилось, что все проблемы закончились и это наш дом. Теперь только наш.

– А вы, творческие родители, сразу заметили, что ваш ребенок увлекается музыкой?

– Как и все дети, он многим увлекался. Было все – лазерная указка, роликовые коньки, футбол. Когда сын узнал, что существуют деньги, решил, что станет предпринимателем, будет что-то продавать или играть на бирже. Мелких увлечений было много, но ничего серьезного. Правда, он посещал воскресную школу, мы хотели, чтобы Олег знал основы церковных уложений, понимал, как молиться, что делать, войдя в храм. Я, например, когда пришел на собственное венчание, ничего, кроме паники, не испытывал. Мы со Светой венчались после семи лет брака, и я паниковал, потому что не знал ритуалов, не понимал, о чем поют. А моему сыну воскресная школа очень помогла. Он спокойно себя чувствует в церкви, ведь одно время и сам был певчим на службе, приехал в Болгарию, отпел у них. Язык-то один. Еще сын учился играть на фортепиано и после окончания музыкальной школы поступил на отделение хоровых дирижеров в Гнесинское училище, причем тогда он не имел точного направления по жизни. Мы с женой подумали: пусть получит гуманитарное образование, а потом сам выберет, что хочет. Олегу нравилось быть дирижером, и ему предлагали продолжить обучение, но он вдруг сказал: «Я хочу петь в опере!» Вы поймите, в эстраде может петь любой. Тут не надо спрашивать, умеешь ты петь или нет. Это не имеет никакого значения. Марк Бернес не имел ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса. Ему играли тему, потому что в ноты он не попадал. К музыке человек не имел никакого отношения, а стал легендой, культовой личностью. Культовой личностью на эстраде можно стать, не имея ни голоса, ни слуха, как Боря Моисеев. Ну, чувство ритма у него, наверное, есть, ведь он занимался хореографией. Ну нет голоса, что же теперь, не петь, что ли? И когда мой сын заявил, что хочет петь, я спросил: «Ты уверен, что у тебя все для этого есть? Я не оперный певец и не могу определить, сможешь ли ты. Я могу точно сказать, умеет ли человек играть на музыкальном инструменте и музыкален ли он. Но опера!» Олег уверял, что он сможет. Я не мог ему ничем помочь, кроме как материально, ведь меня в оперном мире никто не знает. У них другие ориентиры, и к эстраде они относятся, как к братьям нашим меньшим, может быть, это и логично. Олег сам поступил в Московскую консерваторию, а когда закончил, выяснилось, что в России опера никому на фиг не нужна ни под каким видом! Зарплаты у оперных низкие, просто слезы, на Западе за такие деньги никто не работает, да и за каждое место страшные драчки. Вот представим, что Нетребко и Киркоров вышли вместе погулять. В Москве все поклонники побегут за автографами к Филиппу и не заметят Анну. В Вене – наоборот. Там Нетребко – оперная звезда мировой величины, здесь – никто.

– И Олег решил тоже искать счастье за рубежом?

– Сын по Интернету нашел кастинг, где искали молодого певца в труппу на 20 спектаклей в Вене. Он поехал, понравился. А что, он фактурный парень, не зря у Славы Зайцева два года ходил по подиуму. Мы со Славой дружим давно, а когда я работал в филармонии, знаменитый модельер даже нарисовал мой портрет, я у него такой смешной там получился, каким никогда в жизни не был. Что-то воздушное, летающее, голубоглазое. А у меня никогда в жизни не было голубых глаз! Я вообще хохотал, а Слава сказал: «Я так вижу!» Правда, картину сперли девки из бухгалтерии, так я ее и не нашел. Дружба передалась по наследству и сыну. Я вот Егорке недавно послал плакат, чтобы он повесил у себя в агентстве: «Пингвины – это ласточки, которые лопали после семи часов вечера». А что касается моего сына, то Олег в основной состав театра не попал, ведь там набирают артистов со всего мира. А у него есть небольшая проблема, которая с годами перерастет в достоинство. Он баритон, а выглядит пацаном. Несовместимо получается. Какой из него Отелло, Дон Жуан? Он еще юный для этих персонажей, а лет через пять-шесть будет подходить идеально! Ведь это партии для умудренных опытом мужчин. Но, надеюсь, у сына все получится. Ведь Олег готов к жизни, он знает четыре языка – ну и конечно, русский, английский в совершенстве. Лет семь назад, учась в консерватории, он впервые самостоятельно поехал на конкурс в Карловы Вары. Вернулся домой и говорит, что он думал, что знает английский, но там язык не в формате смс, и он был на положении умной собаки: все понимает, а сказать не может. Так что срочно и плотно занялся изучением английского. Сейчас ему это очень пригодилось, интернациональная группа разговаривает именно на этом языке. И задачу актерам режиссер тоже ставит на английском. Итальянский Олег знает, потому что поет на нем, а спеть душевно, не понимая текста... И конечно, важно произношение. Вот когда советский певец Кола Бельды исполнял песни на русском – было ясно: поет чукча. В опере этого быть не должно. Чистейший итальянский высокого уровня. Ну и немецкий пришлось выучить, ведь Олег живет в Вене уже второй год. Сейчас в «Богеме» Пуччини поет Клошара. А потом, после двадцати спектаклей, опять свободный артист.

Папа с сынулькой

Олег Лоза
(баритон)

Закончил Московский музыкальный колледж имени Гнесиных как хоровой дирижер, затем поступил в Московскую Консерваторию имени П.И.Чайковского как оперный певец и вокальный педагог. После ее окончания начал работать в венском театре Ан Дер Вин, где принял участие в постановках «Брачного векселя» Россини, а также «Богемы» Пуччини на сцене Венской Камерной оперы. Также в августе 2013 года исполнил партию Шонара в опере «Богема» Дж. Пуччини на сцене Het Compagnientheater (Амстердам). Выступал с концертами в различных городах России и Европы (Москва, Санкт-Петербург, Вена, Берлин, Барселона и др.). Среди профессиональных достижений - участие в мастер-классах Петра Дворски в Карловых Варах (Чехия), Гран-При на конкурсе вокалистов имени Ф.Шаляпина в г. Ялта (Украина).

В сезонах 2013/2014 и 2014/2015 года Олег Лоза был солистом оперного театра г. Цюрих (Швейцария).

В декабре 2015 года Олег исполнил партию Белькоре в опере «Любовый напиток» Г. Доницетти на сцене оперного театра города Триест, Италия.

Светлана Валентиновна Лоза

Певица, выступала под псевдонимом Сюзанна, позже - Светлана Мережковская. Выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Окончила Литературный институт имени А. М. Горького в 2001 году. Также она - поэт, член Союза писателей, у неё вышла книжка стихов. Пишет песни и исполняет их (вышел клип с её песней «Липа», в котором с ней снялся известный художник Никас Сафронов), является главным редактором текстов мужа.

Лоза, Юрий Эдуардович - певец, поэт и композитор.
Родился 1 февраля 1954 года в Свердловске в семье служащих: отец — инженер-конструктор, мать — бухгалтер. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре. После окончания школы Лоза поступил в Казахский государственный университет, но бросил учебу и ушел в армию.

После службы в армии поступил в алматинское музучилище. В 1975-1976 гг. посещал занятия на отделении ударных инструментов, учебы не окончил. С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Доме культуры металлургов. Позже аснамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением с истории российской поп-музыки.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС. Не поступив в институт, он стал участником группы «Зодчие», в котором также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 80-ых годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.

Юрий Эдуардович Лоза – это весьма известный и до сих пор любимый многими музыкант. Сначала советский, а позже и российский автор песен и музыки. В свое время он вел сотрудничество с такими небезызвестными группами, как «Интеграл», продюсером которого был Бари Алибасов, «Примус» (Ярослав Ангелюк) или «Зодчие».

В восьмидесятых годах прошлого столетия он занялся своей собственной карьерой, создав в 93-м году личную студию звукозаписи, которую так и назвал: «Студия Юрия Лозы». Он написал такие известные хиты восьмидесятых, как «Плот», «Зима» или «Я умею мечтать».

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Лозы

Даже поклонники из восьмидесятых и девяностых, которые обращали внимание больше на непосредственное творчество артиста, чем на него самого, все равно могут быть интересны такие занятные факты, как рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Лозы несложно подсчитать.

Музыкант появился на свет в 1954-м году. Сейчас ему уже 63. Юрий - довольно высокий мужчина. Его рост составляет все 185 сантиметров. И при этом впечатляющем росте весит он 90 килограмм. К слову, наличие небольшого лишнего веса ни капли не портит его колоритной внешности.

Биография и личная жизнь Юрия Лозы

Юрий Лоза был рожден в Свердловске, 1-го февраля 1954-го года. Семья будущего артиста не имела никаких связей с эстрадой. Мать Юры работала бухгалтером, отец был инженером-конструктором, который в свободное время просто так наигрывал на баяне мотивы любимых песен. Но уже с раннего детства у Юры обнаружилась предрасположенность к области музыки - красивый детский голос и тонкий музыкальный слух. Когда ему было семь, его семья перебралась в село Шелек, что в Алматинском регионе. В этом селе и прошло все детство музыканта. Еще участь в младшей школе он стал членом школьного хора, а также стал самостоятельно учиться играть на гитаре. Уже гораздо позже певец с ностальгической улыбкой вспоминал о том, что на дебютном своем выступлении в этом хоре, он переволновался и упал в обморок.

В дальнейшем биография и личная жизнь Юрия Лозы сложились удачно. Первой его песенной композицией, которую он разучил, была «Girl» группы Битлз. Примечательно, что он пел ее в оригинале, хотя не знал языка, поскольку в школе учил только немецкий. Хорошие навыки гитарной игры и репертуар, куда входили не только рок, но и лирика, создали Юрию отличную репутацию. После школы он стал студентом Казахского госуниверситета факультета географии. В студенчестве Лоза полюбил спорт, он даже стал обладателем высшего разряда, как футболист. Какое-то время он даже не мог сделать выбор между дорогами профессионального спортсмена и музыканта, но любовь к музыке все же оказалась сильнее влечения к спорту. Потому уже по окончании первого курса он распрощался со своим университетом.


Позднее Юрий стал солдатом ракетных войск, также он стал там руководителем солдатского оркестра, а впоследствии создал целый военный ансамбль. После дембеля Юрий пробовал свои силы в таких самых обычных рабочих специальностях, но в большинстве своем он исполнял музыку в ресторанах или на торжествах, вместе с тем обучаясь в училище им. Чайковского в Алма-Аты. Благодаря своей самодеятельности, Лоза получил известность в определенных кругах.

Совсем скоро он стал участником вокально-инструментального ансамбля «Интеграл». Его тогда продюсировал Бари Алибасов. В этой группе он выступал на протяжении шести лет - 77-83 годы. В 80-м году ансамбль стал лауреатом общесоюзного фестиваля рок-музыки в Тбилиси. Они выступали наравне с маститыми звездами.

Получив подобное признание, молодой талант решил, что готов, наконец, продолжить карьеру самостоятельно. Его никогда не оставляли собственные амбиции и свыше сотни текстов, которые Юрий сочинил, но не мог выпустить в репертуаре бывшего ансамбля.

Завершив свою деятельность в «Интеграле», Юрий перебрался в столицу. Этот период жизни выдался для артиста наиболее тяжелым. Дело не только в том, что советская рок-эстрада переживала непростые времена: бывшие кумиры либо разваливались, либо не могли выступать по причине все тех же кризисов творчества, а молодые исполнители все еще не решались полноценно выйти на большую сцену. В Москве Лоза остался без квартиры и денег. Первая попытка поступления в ГИТИС оказалась провальной. Жил артист на остатки заработка, который принес ему «Интеграл», и, поскольку постоянной работы тоже не было, время от времени Юрий прифарцовывал музыкальными инструментами.

Вне всякого сомнения настоящим музыкальным бестселлером в творчестве Лозы была и остается баллада «Плот», которая была написана Юрием в 82-м году, но на суд слушателей была представлена только пять лет спустя. По той причине, что коллеги по «Интегралу» не оценили эту песню. На пик популярности баллада вышла в 88-м, оказавшись в альбоме «Что сказано, то сказано». Даже несмотря на то, что прошло уже много лет, эта композиция все еще считается своеобразной «визиткой» музыканта. Хоть и имеет различия с остальными его песнями.

Семья и дети Юрия Лозы

Большую часть своей жизни Юрий Лоза прожил с одной единственной женщиной - Светланой Мережковской, которая ранее была певицей и, как и Юрий, выступала на советской сцене. В 1986-м году Светлана подарила мужу сыночка Олега, который также все детство проявлял музыкальные наклонности и в итоге решил пойти по стопам отца, связав свою жизнь с музыкальной сценой.


О своей семье Юрий всегда говорит с неподдельными теплом и любовью. Семья и дети Юрия Лозы были и остаются для него существенной поддержкой и опорой.

Сын Юрия Лозы - Олег Лоза

Родился Олег, как уже было сказано выше, в 1986-м году. Сейчас ему уже 31 год. С самого детства начав проявлять любовь к музыке, после школы Олег с успехом окончил Гнесинское училище по специальности дирижер хора. А после и столичную государственную консерваторию им. Чайковского по специальности оперный исполнитель и вокальный педагог.


Свою карьеру сын Юрия Лозы - Олег Лоза начал в Цюрихе. Сначала он работал в местном оперном театре ассистентом режиссера, а в настоящее время выступает уже в качестве оперного исполнителя, баритона.

Жена Юрия Лозы - Светлана Мережковская

Жена Юрия Лозы - Светлана Мережковская подобно мужу выступала в свое время на советской эстраде. Многие знали ее под псевдонимом Сюзанна. На счету Светланы несколько музыкальных пластинок, а также награда, полученная во Всесоюзном конкурсе артистов.

Юрий Лоза.

Автор хита «Плот» Юрий Лоза взорвал советскую эстраду в 1988 году. Казалось, дорога к славе популярному исполнителю и композитору открыта. Но удержаться на гребне успеха Юрий Лоза не смог. Возможно, музыкальный олимп покорится его сыну Олегу, который уже поет на сцене оперного театра в Вене.

– Юрий Эдуардович, вы родились на Урале, как же оказались в Казахстане?

– Мой отец Эдуард Брониславович, инженер-конструктор, как-то осенью был в Казахстане. А в Алма-Ате в сентябре – октябре прекрасно. Тепло, солнечно, сливы и яблоки на деревьях вдоль дорог. Ешь на здоровье. И когда он вернулся в слякотный, дождливый осенний Свердловск, то решил уехать и увезти нас – маму, меня, а мне тогда было семь, и двухлетнего братишку Максима – в рай. Уехали, но не учли, что казахстанская зима – это уральская осень. А лето – пекло, кто же 40 градусов двухмесячной жары вынесет? Так что потом переехали в Керчь. Мама и папа умерли, а брат Максим и сейчас там живет. У него жена, дети, он работает специалистом по холодильным установкам. Каждый день по скайпу общаемся. И он всегда меня учит жить! – Певец весело улыбнулся. – Ну, младшие всегда учат старших. Кстати, и жена моя родом из Керчи, пишет Собеседник .

– Светлана намного моложе вас, где вы познакомились?

– Все в этой жизни происходит случайно, хотя, как говорил Вольтер, «случайности не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие». Так и мое знакомство с женой состоялось совершенно случайно. В 1983 году я ушел из «Интеграла», а московской прописки у меня не было. Поэтому был необходим официальный повод для нахождения в столице.

Я решил поступить в какой-нибудь вуз и учиться, так как квартиру я уже снимал, жилье мне было не нужно, а вот в статусе студента я нуждался, ведь он давал мне право лет пять валять дурака, ходить по Москве, как бы учась. Но в ГИТИС я не поступил ни в первый, ни во второй раз. Зато легко сдал экзамены в Институт культуры в Химках. Пришел, посмотрел, с кем мне придется учиться и кто меня будет учить, пожал плечами и больше туда не явился. Например, один мой старинный приятель из популярной группы «Экс-ББ» Гия Гагуа является деканом какого-то факультета. Ну смешно. Ну чему меня может научить Гия Гагуа, если он сам приходит и у меня спрашивает, как все это делается. Гия приглашал меня проводить семинары, но мне пока это не нужно.

В ГИТИС я не поступил, но это отдельная история. Педагог, который набирал курс, за два дня до экзаменов отказался от этой затеи. Курс заочных режиссеров решили сократить. Но экзамен назначен, желающие стать студентами приехали, поэтому приемная комиссия взялась за работу. Члены комиссии хохотали: знали, что все 75 абитуриентов получат двойки, поэтому просили претендентов постоять на голове, прочитать какие-то невероятные матерные стишки, чтобы им весело было. А потом мы долго ждали результатов, общались, и я познакомился с симпатичными девушками. Мне понравилась Света, которая сама не поступала, но пришла поддержать подругу. Мы обменялись контактами. И тут вышли объявлять оценки, стали зачитывать фамилии по алфавиту: всего 75 абитуриентов – и 75 двоек. Слабый курс, неудачный набор! Ну, мы пошли домой. А что еще делать?

– А чем Светлана Валентиновна вас поразила?

– Ничем не поразила. Я не верю в любовь с первого взгляда. Сложное чувство любовь. Знаете, сколько всего должно произойти, чтобы человек определился, любит он или нет! Бывает влюбленность. Или внешне нравится, бывает, глянется человек – не глянется. То, что Света мне понравилась, так это однозначно. Но мне тогда многие нравились. Какая любовь? Так случилось просто.

Мы обменялись координатами и разбежались. Второй раз нас опять свел случай. Мне нужно было уезжать на гастроли с группой «Зодчие», месяца на полтора, а приглядывать за квартирой, расположенной на первом этаже, некому. Нужно было жилье на кого-то оставить. И я вспомнил, что Света говорила, что у нее надвигается проблема с жильем. Она же не москвичка, приехала из Керчи. Я ей позвонил, объяснил ситуацию. Она согласилась. Перед отъездом предупредил: «Кавалеров сильно не водить, дебоши не устраивать! Вести себя тихо, чтобы потом мне хозяева не выдрали волосенки!» Я уехал, Светлана осталась в квартире. Вернулся, как положено, через полтора месяца. Дома чисто, уютно, всюду убрано, постирано, на столе хороший ужин. А я с гастролей, язык на плечо, уставший, немножко больной. Поел, раздобрел, отчет о состоянии квартиры принял. А Света мне и говорит: можно пожить еще пару дней – ну, я не отказал девушке. Вот на пару дней она задержалась... Сыну 26 лет.

– То есть эта пара дней и привели вас к свадьбе?

– Я женился поздно, мне было 30, хотя и тогда не хотел заводить семью, рано было. Я даже старался избегать таких длительных отношений, потому что не был готов к роли мужа и отца. Но так все и случается, случайно. Женился, родился Олег.

– Вы с Урала, Светлана Валентиновна из Керчи, а Олег – москвич. Как же вам удалось в советское время получить квартиру в Москве?

– Это отдельная история. Мы решили вступить в кооператив. А для этого надо было фиктивно, естественно за деньги, жениться или выйти замуж за человека, имеющего столичную прописку. Пришлось прибегнуть к этому способу. Мы со Светой жили вместе, а по документам у нас были другие браки. Потом, когда кооперативная квартира была построена, мы въехали. Но тут всплыла новая проблема: человек, состоявший в фиктивном браке, не захотел выписываться из нашей квартиры. Мы предлагали деньги, но он настаивал: мне нужно жилье. И все! Мне нужно было найти комнату, которую в то время купить было практически невозможно. Но мы нашли. Мужчине, который очень любил выпить, нужно было срочно продать комнату. Я вставал утром и несся к нему в один конец Москвы, давал ему денег, но чтобы он не спился, но и не уехал. Потом через весь город за документами и справками! А потом обратно к тому, чтобы проверить, жив ли он и здоров, все ли нормально. Это длилось больше месяца. Наконец я все урегулировал. Мы с женой зашли в свою квартиру и молча сели на пол. Нам не верилось, что все проблемы закончились и это наш дом. Теперь только наш.

– А вы, творческие родители, сразу заметили, что ваш ребенок увлекается музыкой?

– Как и все дети, он многим увлекался. Было все – лазерная указка, роликовые коньки, футбол. Когда сын узнал, что существуют деньги, решил, что станет предпринимателем, будет что-то продавать или играть на бирже. Мелких увлечений было много, но ничего серьезного. Правда, он посещал воскресную школу, мы хотели, чтобы Олег знал основы церковных уложений, понимал, как молиться, что делать, войдя в храм.

Я, например, когда пришел на собственное венчание, ничего, кроме паники, не испытывал. Мы со Светой венчались после семи лет брака, и я паниковал, потому что не знал ритуалов, не понимал, о чем поют. А моему сыну воскресная школа очень помогла. Он спокойно себя чувствует в церкви, ведь одно время и сам был певчим на службе, приехал в Болгарию, отпел у них. Язык-то один. Еще сын учился играть на фортепиано и после окончания музыкальной школы поступил на отделение хоровых дирижеров в Гнесинское училище, причем тогда он не имел точного направления по жизни. Мы с женой подумали: пусть получит гуманитарное образование, а потом сам выберет, что хочет.

Олегу нравилось быть дирижером, и ему предлагали продолжить обучение, но он вдруг сказал: «Я хочу петь в опере!» Вы поймите, в эстраде может петь любой. Тут не надо спрашивать, умеешь ты петь или нет. Это не имеет никакого значения. Марк Бернес не имел ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса. Ему играли тему, потому что в ноты он не попадал. К музыке человек не имел никакого отношения, а стал легендой, культовой личностью. Культовой личностью на эстраде можно стать, не имея ни голоса, ни слуха, как Боря Моисеев. Ну, чувство ритма у него, наверное, есть, ведь он занимался хореографией. Ну нет голоса, что же теперь, не петь, что ли? И когда мой сын заявил, что хочет петь, я спросил: «Ты уверен, что у тебя все для этого есть? Я не оперный певец и не могу определить, сможешь ли ты. Я могу точно сказать, умеет ли человек играть на музыкальном инструменте и музыкален ли он. Но опера!» Олег уверял, что он сможет.

Я не мог ему ничем помочь, кроме как материально, ведь меня в оперном мире никто не знает. У них другие ориентиры, и к эстраде они относятся, как к братьям нашим меньшим, может быть, это и логично. Олег сам поступил в Московскую консерваторию, а когда закончил, выяснилось, что в России опера никому на фиг не нужна ни под каким видом! Зарплаты у оперных низкие, просто слезы, на Западе за такие деньги никто не работает, да и за каждое место страшные драчки. Вот представим, что Нетребко и Киркоров вышли вместе погулять. В Москве все поклонники побегут за автографами к Филиппу и не заметят Анну. В Вене – наоборот. Там Нетребко – оперная звезда мировой величины, здесь – никто.

– И Олег решил тоже искать счастье за рубежом?

– Сын по Интернету нашел кастинг, где искали молодого певца в труппу на 20 спектаклей в Вене. Он поехал, понравился. А что, он фактурный парень, не зря у Славы Зайцева два года ходил по подиуму. Мы со Славой дружим давно, а когда я работал в филармонии, знаменитый модельер даже нарисовал мой портрет, я у него такой смешной там получился, каким никогда в жизни не был. Что-то воздушное, летающее, голубоглазое. А у меня никогда в жизни не было голубых глаз! Я вообще хохотал, а Слава сказал: «Я так вижу!» Правда, картину сперли девки из бухгалтерии, так я ее и не нашел.

Дружба передалась по наследству и сыну. Я вот Егорке недавно послал плакат, чтобы он повесил у себя в агентстве: «Пингвины – это ласточки, которые лопали после семи часов вечера». А что касается моего сына, то Олег в основной состав театра не попал, ведь там набирают артистов со всего мира. А у него есть небольшая проблема, которая с годами перерастет в достоинство. Он баритон, а выглядит пацаном. Несовместимо получается. Какой из него Отелло, Дон Жуан? Он еще юный для этих персонажей, а лет через пять-шесть будет подходить идеально! Ведь это партии для умудренных опытом мужчин. Но, надеюсь, у сына все получится. Ведь Олег готов к жизни, он знает четыре языка – ну и конечно, русский, английский в совершенстве.

Лет семь назад, учась в консерватории, он впервые самостоятельно поехал на конкурс в Карловы Вары. Вернулся домой и говорит, что он думал, что знает английский, но там язык не в формате смс, и он был на положении умной собаки: все понимает, а сказать не может. Так что срочно и плотно занялся изучением английского. Сейчас ему это очень пригодилось, интернациональная группа разговаривает именно на этом языке. И задачу актерам режиссер тоже ставит на английском.

Итальянский Олег знает, потому что поет на нем, а спеть душевно, не понимая текста... И конечно, важно произношение. Вот когда советский певец Кола Бельды исполнял песни на русском – было ясно: поет чукча. В опере этого быть не должно. Чистейший итальянский высокого уровня. Ну и немецкий пришлось выучить, ведь Олег живет в Вене уже второй год. Сейчас в «Богеме» Пуччини поет Клошара. А потом, после двадцати спектаклей, опять свободный артист. Но его уже ждут на прослушивание в Берлине и Штутгарте.

Конечно, нам приходится помогать ему материально. У него квартира съедает большие деньги. Он получает свои 400 евро за спектакль, но и за жилье нужно платить, причем на время репетиций тоже. А они репетируют месяц и больше.

Время идет – деньги летят. Опять же ему нужно летать туда-сюда. Сам он пока не справится.

Предки певца жили в Польше. Дед — Бронислав Павлович Ло?за, Ло?за — не псевдоним, а настоящая фамилия (ударение надо делать на первом слоге). Родился в семье служащих: отец Эдуард Брониславович Ло?за — инженер-конструктор, играл на баяне, мать — бухгалтер. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре.

После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет (геофак), но бросил учёбу ради музыкального училища, был призван в армию.

После службы в армии поступил в Алмаатинское музучилище.

В 1975—1976 гг. посещал занятия на отделении ударных инструментов, но не окончил.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС, но в институт не поступил.

В 2003 году окончил Московский экономический институт (МЭСИ).

Пел в ресторанах на разных языках.

Играл в ансамбле «Калейдоскоп». С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов (ДКМ). Позже ансамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки.
За пять лет работы в «Интеграле» у Юрия накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы.

Случайно Юрий в 1983 году знакомится с музыкантами группы «Примус» Александом Боднарем (гитара) и Игорем Плехановом (клавишные) и с их помощью и на технической базе «Примуса» записывает свой первый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» (1983).

После завершения работы над альбомом Лоза забирает свою копию записи, но по стране распространяется вариант записи, где в самом начале голосом Боднаря сказано: «Для вас поёт свои песни группа „Примус“». «Когда я это услышал, — вспоминает Лоза, — у меня волосы дыбом встали. Почему вдруг „Примус“? Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я все спел и сыграл. В конце концов, я не являлся членом группы „Примус“». Лоза порывает все отношения с участниками группы, и придумывает версию, что «Примус» — это не название проекта, а, в переводе с латинского, номер альбома, то есть «первый».

Позже Юрий Лоза становится участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 80-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Одну из своих популярнейших песен, «Плот», написал в 1982, записал в 1983 году, но на альбом и к широкому слушателю она попала только в 1988.

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.

В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы».

Личная жизнь

Жена Светлана Валентиновна Лоза (Мережковская) — (Певица, выступала под псевдонимом Сюзанна и позже Светлана Мережковская, теперь Светлана Лоза. Выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.) — закончила литературный институт имени Горького в 2001 году Жена является главным редактором текстов у мужа.. Она — поэт, член союза писателей, у неё вышла книжка стихов. Также пишет песни и исполняет их. Вышел клип с её песней «Липа», с ней там снялся известный художник Никас Сафронов.
сын Олег Юрьевич Лоза (28.04.1986) Закончил Гнесинское училище (2001—2005), дирижёрско-хоровое отделение, оперный певец баритон. Учится в МГК им. Чайковского и ЛИ им. Горького, работал в Модельном агентстве Вячеслава Зайцева (2003—2007), ассистентом режиссёра.

ДИСКОГРАФИЯ

1983 — Путешествие в рок-н-ролл
1984 — Огни эстрады (с группой «Зодчие»)
1984 — Концерт для друзей
1985 — Тоска
1986 — Любовь, любовь…
1988 — Что сказано, то сказано
1990 — Вся жизнь — дорога
1994 — Для души
1994 — Архив
1995 — Для ума…
1995 — Что сказано, то сказано (2 CD)
2000 — Заповедные места
2001 — Любимые песни
2002 — Для души, для ума
2002 — Плот. Лучшие песни
2002 — Компиляция в серии «Бульвар звезд»
2002 — Компиляция в серии «Grand Collection»
2002 — Компиляция в серии «Звёздная серия»
2004 — Запрещённые песни
2004 — Я умею мечтать… (2 CD)
ИЗВЕСТНЫЕ ПЕСНИ

Плот
Пиво
Зима
Я умею мечтать…
Опять
Тоска
Стерва
Гараж
Одиночество
Неотразимый
Сто часов
Новый год
Мать пишет
Резиновые дни
Не принимай
Памяти Высоцкого
Песенка проститутки
Исполнительный лист
К тебе, Москва
Цыганская душа
Ах, какие ножки
Пой моя гитара
Заповедные места
Девочка В Баре
Если умолкли песни
Мой трамвай последний
Над деревней Клюевкой
Мой приятель — голубой
Что сказано, то сказано
Пора по чуть-чуть
ФИЛЬМОГРАФИЯ

1982 — «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» (вокал)
2005 — Умножающий печаль — гость Серебровского (11-я серия)
2007 — Короли игры (10-я серия)
вокал

1991 — Женщина для всех (песня «Плот») (Композитор)
Композитор

1993 — Разборчивый жених
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Играет в шахматы (по собственному признанию — на уровне первого разряда)
Владеет автомобилем Mercedes-Benz W124
Противник пьянства