Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Если у вас маленькие руки: советы по игре на гитаре. Нестандартные приемы игры на гитаре Используйте гитарный строй drop-d

Замена струн на электрогитаре - обычное, но далеко не самое приятное занятие. Несмотря на общие принципы, различия конструкций инструментов добавляют определенные нюансы в типовой процесс замены струн.

Переустановка комплекта струн на электрогитаре по своей сути ничем не отличается от (задача все та же - снять старые струны и поставить новые). Тем не менее для того, чтобы поменять струны на электрогитаре нужно выполнять ряд действий с гитарными колками и струнодержателем (бриджем). сайт рассказывает начинающим гитаристам, как поменять струны на электрогитаре.

Как поменять струны на электрогитаре: гид для начинающих гитаристов. Содержание:

Что нужно, чтобы поменять струны на электрогитаре

Основная работа при смене комплекта струн связана с их креплением на колках и в бридже. В зависимости от вида этих двух элементов, замена струн может занимать от 30 минут до часа. Условно струнодержатели электрогитар можно разделить на два вида:

  1. Обычные фиксированные;
  2. Бриджи с тремоло-системами (Bigsby, Floyd Rose, Ibanez Edge PRO).

В свою очередь видов гитарных колков три:

  1. Стандартные колки;
  2. Запирающиеся колки (локовые);
  3. Винтажные колки.

Для того, чтобы поменять струны на электрогитаре, понадобятся:

  • Новый комплект струн;
  • Хорошо освещенное, просторное рабочее место;
  • Кусачки или пассатижи;
  • Скотч и маркер (опционально, для машинок Bigsby);
  • Комплект шестигранных ключей (опционально, для Floyd Rose);
  • Комплект отверток (опционально, для Floyd Rose);
  • Деревянный брусок, ластик или плотная ткань (опционально, для Floyd Rose);
  • Машинка для намотки струн (опционально);
  • Гитарный тюнер для настройки гитары (если не знаете, какой тюнер выбрать, то обратитесь к ).

В зависимости от того, какой вид бриджа и колков используется на гитаре, для установки нового комплекта струн потребуется разный набор инструментов.

Замена струн на электрогитаре проходит в четыре последовательных шага:

  1. Снятие старого комплекта;
  2. Установка (крепление) новых струн в бридже;
  3. Крепление новых струн на колках;
  4. Отстройка инструмента.

С первым шагом все просто: достаточно скрутить старый комплект с колков и снять их, или попросту перерезать старые струны ножницами по металлу или кусачками. Последний шаг также не нуждается в дополнительных комментариях: после замены струн нужно подождать некоторое время, чтобы струны растянулись, а затем настроить гитару по тюнеру. Основные сложности при замене струн обычно связаны с бриджем и колками.

Крепление струн в бридже

Бридж или струнодержатель - одна из важнейших деталей электрогитары. Помимо фиксации струн, этот элемент отвечает за их высоту над грифом, мензуру инструмента и выполнение ряда других функций, если конструкция того позволяет.

Процесс замены струн имеет ряд особенностей, связанных с видом бриджа. С фиксированными бриджами все предельно просто - достаточно снять старый комплект и поставить новый. С тремоло-системами дело обстоит сложнее: крепление струн производится на подвижную часть струнодержателя, растягивающую или сжимающую струну для изменения высоты звучащих нот, что усложняет процесс замены и отстройки инструмента.

Давайте разберемся, как поменять струны на электрогитаре с разными видами бриджей.

Как поменять струны на электрогитаре с фиксированным бриджем

В случае с фиксированными бриджами все предельно просто. Струны жестко зафиксированы на корпусе электрогитары, поэтому замена не требует какого-либо особенного подхода. Снимите старый комплект струн, предварительно сняв их с колков, а затем поставьте новые струны, продев их через отверстия в бридже.

Фиксированный бридж Tune-o-Matic.

Фиксированный бридж Hardtail.

При установке нового комплекта, убедитесь, что струны попали во все пазы бриджа. При работе с Tune-o-Matic будьте внимательны: металлическая часть, куда продеваются струны, ничем не закреплена и удерживается самими струнами.

Как поменять струны на электрогитаре с Bigsby

Замена струн на электрогитаре с тремоло-системой Bigsby сложнее. В отличие от фиксированных бриджей, практически не состоящих из отдельных частей, Bigsby состоит из самого бриджа, нескольких болтов и пружины. Для установки нового комплекта нужно выполнить четыре последовательных шага.

Шаг 1. Отметка нужного места и снятие струн

Первое и самое главное: запомните правильное место установки Bigsby — пометьте с помощью скотча и маркера точные позиции системы. Разметка нужна для подстраховки на случай непредвиденных ситуаций во время замены комплекта, поэтому выполнять ее нужно строго перед снятием старых струн.

Учтите и такой важный момент, как глубина посадки бриджа: с помощью специальных гаек гитарист может регулировать высоту Бигсби, поднимая или опуская его по собственному желанию. Изменение глубины посадки напрямую влияет на строй инструмента и то, насколько высоко струны будут располагаться над грифом электрогитары. Сильное изменение глубины приведет к тому, что инструмент попросту перестанет строить.

Не пытайтесь переставить Bigsby на другое место!

Разметив гитару, снимите старые струны. Чтобы упростить себе жизнь, воспользуйтесь специальной машинкой для намотки струн или попросту перекусите старые кусачками.

Шаг 2. Изучение Bigsby

Обратите внимание на устройство Bigsby. Специальный роллер, на который наматываются струны, - это основной механизм всей тремоло-системы. Когда гитарист использует рычаг, роллер начинает вращаться, что изменяет звучание струн. На самом роллере имеются шесть штырей, на которые надеваются кольца-наконечники струны. Именно так Бигсби удерживает струны.

Шаг 3. Намотка струн

Наденьте наконечник струны на штырь, а затем закрепите струну на колке для ее намотки. Следите за силой натяжения и избегайте смещений круглого наконечника: во время намотки наконечник должен оставаться неподвижным, не смещаться выше. Если по какой-либо причине наконечник поднимается по штырю, слегка ослабьте натяжение струны и верните его на свое место.

Из-за того, что при намотке нужно следить за положением наконечника, вращать колки лучше рукой, а не машинкой. Ручная намотка занимает больше времени, но позволит уследить за наконечником: при использовании машинки можно увлечься процессом и слишком быстро намотать струну, не заметив поднявшегося наконечника.

Проденьте струны в колки так, чтобы она выходила из них на 2-3 см - при работе с Bigsby длинные усы струн не нужны. Загните струну пассатижами, а затем аккуратно начинайте вращать колок, наматывая струну. Особое внимание уделите равномерности намотки: струна на колке должна быть намотана аккуратно, без перекрестий, спутываний и намотки в два слоя.

Не пытайтесь сразу же настраивать струну! Сначала нужно правильно поставить новый комплект, не обращая внимания на строй инструмента.

Шаг 4. Настройка гитары

Перед настройкой гитары проверьте, чтобы расстояние между струнами на роллере было одинаковым. Если струны легли на роллер неравномерно, ослабьте натяжение выбившихся струн и поправьте ее положение.

После того, как все струны будут аккуратно намотаны, можно приступать к настройке инструмента. Воспользуйтесь тюнером и отслеживайте равномерность силы натяжения при настройке гитары.

Как поменять струны на электрогитаре с Floyd Rose

Счастливые обладатели электрогитар с тремоло Floyd Rose до конца не осознают специфичность этой системы. Обслуживание флойда требует внимательности, аккуратности, надлежащего ухода, а главное - определенного багажа знаний и опыта.

Основные проблемы начинаются, когда у новичка возникает вопрос, как поменять струны на электрогитаре с Floyd Rose. Казалось бы, что может пойти не так, ведь замена комплекта - плевое дело? Реальность такова, что за богатые возможности флойда приходится платить сложностью замены струн.

Шаг 1. Блокировка бриджа

Настройте гитару со старым комплектом струн и заблокируйте тремоло. Для блокировки подойдет небольшой деревянный брусок, ластик соответствующего размера или плотная ткань. Подложите ткань/брусок/ластик под бридж, как показано на рисунке выше.

Шаг 2. Ослабление болтов топлока

Шестигранным ключом ослабьте болты топлока у верхнего порожка. После этого можно снять старый комплект с колков.

Шаг 3. Ослабление болтов на бридже

Тем же шестигранным ключом ослабляем болты фиксации струн на бридже.

Шаг 4. Подготовка новых струн

При работе с Бигсби или обычным фиксированным бриджем, наконечники струн удерживают их в струнодержателе. Тем не менее на гитаре с Floyd Rose они не нужны.

Обрежьте наконечники с помощью кусачек или ножниц по металлу. Помните о технике безопасности: при откусывании наконечника он может отскочить и попасть в лицо.

Шаг 5. Установка струн


Вставьте конец струны в нужное седло Floyd Rose. Убедившись, что струна зашла до конца, шестигранным ключом затяните болт седла до упора.

Протяните струну к соответствующему колку и пропустите ее через выемку топлока.

Шаг 6. Настройка гитары


Настройте гитару с помощью тюнера (см. ). Во время настройки строй обычно плывет, поэтому после настройки каждой струны нужно проверить звучание ранее настроенных струн.

Новым струнам нужно некоторое время, чтобы растянуться и стабильно держать строй. Чтобы ускорить процесс растяжения, можно немного потянуть струны вручную - так, как показано на рисунке выше.

Шаг 7. Проверка положения бриджа

Посмотрите на положение бриджа со стороны. Если оно параллельно гитаре, то можно затягивать болты топлока, предварительно убедившись, что гитара по прежнему настроена.

Если же тремоло наклонено выше или ниже, то нужно выровнять баланс между натяжением струн и пружин. Для этого снимаем пластиковую крышку на тыльной стороне гитары.

Если Floyd Rose поднялся выше (пополз вверх), нужно подтянуть два больших винта внутри корпуса. Это усилит натяжение пружины и выровняет тремоло. Если же флойд опустился ниже, то пружины нужно ослабить, раскрутив винты.

Так как изменение положения бриджа сказывается на силе натяжения струн, после выравнивания струнодержателя настройте гитару заново. Помните, что настройка меняет силу натяжения струн, что приводит к постоянному смещению Floyd Rose. Во время настройки контролируйте его положение и следите за балансом. В случае, если флойд опять поедет в одну из сторон, подтягивайте или ослабляйте болты. Балансировка бриджа — длительный и не самый простой процесс.

После того, как бридж будет сбалансирован, а струны настроены, можно затянуть болты на топлоке. Тем не менее мы советуем не торопиться с этим и дать струнам несколько дней на то, чтобы растянуться.

Затягивание болтов у верхнего порожка может сбить строй инструмента. После блокировки топлока обязательно проверьте строй и воспользуйтесь микроподстройкой.

Крепление струн на колках

Гитарные колки - это специальные механические приспособления, регулирующие натяжение струн и отвечающие за настройку инструмента. От их качества и состояния напрямую зависит то, насколько хорошо гитара держит строй.

В зависимости от конструкции головы грифа, колки могут располагаться в один ряд (шесть колков подряд, как на Fender Stratocaster и Fender Telecaster) или в два ряда (по три с каждой из сторон головы, как на Gibson Les Paul). Установка струн в колки производится в порядке по убыванию, то есть от шестой струны к первой. Шестая струна всегда крепится ближе к самому грифу, первая - ближе к краю головы грифа, если речь идет о стратоподобных головах, или напротив шестой, если речь идет о лесполоподобных головах.


Расположение струн в колках на разных головах грифа.

Существует несколько видов гитарных колков, отличающихся конструкцией. Несмотря на отличия, неправильная намотка струн на колки приведет к тому, что инструмент перестанет держать строй. Чтобы избежать этого, нужно знать, как поменять струны на электрогитаре с определенным видом колков.

Стандартные колки

Стандартные колки представляют собой металлический цилиндр с отверстием для продевания струны. Подобные колки - самые распространенные в наши дни. Взаимодействовать с ним легко: достаточно протянуть струну до головы грифа и вставить ее в соответствующее колка.

Если струны слишком длинные, излишки можно сразу же отрезать, отступив несколько сантиметров от самого колка. Отрезать струны нужно аккуратно: если переборщить, то длины струны может не хватить для намотки.

Наматывая струну нужно следить за тем, чтобы витки ложились под струну, а не на нее. При этом витков на колке не должно быть слишком много: оптимальное количество для первой и второй струны - от трех до пяти, для всех остальных - три или четыре.

Слишком большое количество витков может негативно сказаться на стабильности строя электрогитары. Слишком малое количество витков приведет к соскакиванию струн при намотке.

Намотав струны на колки, можно отрезать их излишки. Тем не менее делать это нужно не сразу после установки комплекта, так как струнам нужно некоторое время на то, чтобы растянуться. Лучше подождать пару дней, после чего отрезать лишнее. При этом отрезать лишнее нужно не под корень, а с небольшим запасом в пару сантиметров.

Локовые колки

Локовые колки отличаются наличием специального механизма, фиксирующего струну. Регулировка механизма осуществляется специальным колесом. Затягивание колеса прижимает колок и удерживает струну в отверстии колка. Наличие запирающего механизма вносит небольшие отличия в то, как поменять струны на электрогитаре.

Раскрутите колесо, чтобы запирающий механизм не мешал продеванию струны в отверстие колка. Вставьте новую струну, оставив небольшой хвост, а затем равномерно намотайте ее на колок.

Настройте гитару и заблокируйте механизм поворотом колеса. Если перед блокировкой натяжение струны было достаточно высоким, то после нескольких поворотов колка струна будет настроена на нужную ноту. Не удивляйтесь, если после вращения колка струна не сделает новых витков.

После настройки гитары и закрепления механизма, проверяйте строй инструмента в течение пары-тройки дней. Несмотря на то, что колки крепко удерживают струны, они все равно подвержены растягиванию. Подстраивайте инструмент до тех пор, пока струны полностью не растянутся, а инструмент не начнет стабильно держать строй.

Винтажные колки

На старых и винтажных электрогитарах (например, Fender Stratocaster или Fender Telecaster 1960-1980 годов) обычно установлены несколько иные колки. Конструкций таких винтажных держателей несколько отличается, как и особенности крепления струн в них.

Чтобы зафиксировать струну на винтажных колках, нужно опустить ее конец в отверстие так, пока она не упрется в металлическую основу механизма. При этом нужно заранее рассчитать, насколько длинной должна быть струна - обрезать ее после намотки не получится.

После того, как струна будет вставлена в отверстие, загните ее так, как показано на изображении выше. Взаимодействуя с колком обязательно придерживайте струну, в противном случае она может выскочить из отверстия.

Наматывая струну, следите за количеством витков и аккуратностью намотки. Здесь работают те же правила, что и для обычных современных колков: количество витков не больше 3-5, витки наматываются под струну. Винтажные механизмы устроен таким образом, что после намотки струна уже никуда не денется из колка.

Теперь, когда вы знаете, как поменять струны на электрогитаре с различными видами колков и бриджей, замена комплекта покажется более простым делом. Меняйте струны каждые 2-3 месяца (особенно, если вы играете на гитаре ежедневно) и ухаживайте за своим инструментом, чтобы он всегда радовал вас своим звучанием.

Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.

Слайд

Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck , или слайд.

Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд . Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.

Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.

Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео

Тэппинг

Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.

Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.

Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.

Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса

На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.

Медиаторный флажолет

Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.

Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.

С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.

Слэп

Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.

Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео

Сгибание грифа

Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.

Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео на 3:18 и вы все поймете.

Начнем с самого простого:

Чехол.

Думаю, любому понятно будет, для чего он нужен. Только добавлю, что лучше будет, если данный аксессуар зимой будет утепленный, а летом – непромокаемый.

Ремень.
Все гитарные ремни регулируемые, поэтому одинаковой длинны. Единственный совет дам. Лучше купить широкий ремень. Он намного меньше будет резать плечо. ()


Шнуры
.

Гораздо чаще необходимы для электрогитар. Они нужны для соединения гитар с усилителями и эффектами (педалью). Самые качественные шнуры американского производства. Правда выйдут подороже.


Медиатор.

Пластиковый гитарный инструмент в форме маленького лепестка (классическая форма). Им вместо пальцев рук «бегают» по струнам.
Важный параметр медиатора- его толщина. Указывают в миллиметрах на одной его стороне и в дюймах на другой. Чем опытнее гитарист, тем толще покупает медиатор:) ( .

Каподастр.

Специальный зажим для струн, крепится на гитары чаще на первых ладах. Хорош тем, что помогает не перенастраивать гитару ради одной песни.

Слайд - используется для создания скользящего, плавного звука. Одевается на один из пальцев левой руки.


Уже описывал в одной из статей. Этот прибор нужен только в процессе обучения. Очень помогает развить правильное чувство ритма. Существуют механические метрономы и электронные. Последние особо радуют тем,что зачастую содержат еще и камертон.

Вот добрался и до оборудования! :)

Гитарный тюнер .

Гитарный процессор («педаль»).

Воспроизводит обычное звучание в любой из набора эффектов. Иногда содержит еще и встроенный тюнер.

Гитарный эффект («примочка», «педаль»).

Также служит для смены обычного звука гитары на преобразованный эффект.
Отличается от процессоров компактностью и лучшим качеством эффектов.

Усилители .

Название говорит за себя.
Усилитель влияет на качество и громкость звучания . Ну конечно же следует исходить от площади помещения. Если играть будете в квартире, то логично для этого подойдет маломощный усилитель на 15 Вт. Соседям хватит за глаза! :)

По своему внешнему виду их делят на «комбики» (что справа) – используется в небольших помещениях; и «стек» (слева) - для больших концертных залов или улиц.

По внутреннему содержанию усилители делятся на 2 типа: транзисторные - не имеет искажений звука при любой громкости и не требуют технического обслуживания; ламповые - отличаются приятной ценой, но на высокой громкости появляются искажения звука. Нуждается в тех.обслуживании. Также следует знать, что отличаются от комбов для электрогитар.

Доброго дня и хорошего настроения всем посетителям блога для начинающих гитаристов Твоя Гитара! Как вы уже поняли из заголовка статьи, говорить мы сегодня будем о важных вещах в арсенале начинающего гитариста. Ведь не достаточно иметь новичку одну только электрогитару, а придется раскошелиться еще и на дополнительное гитарное оборудование, без которого вам однозначно не обойтись, раз уж вы решили стать струнным музыкантом.

В статье о том, как правильно новичку я приводил перечень необходимого гитарного оборудования. И вот теперь настало время поговорить обо всех этих вещах более подробно, расставить, как говорится, все точки над «i» в этом вопросе. Итак, обо всем по порядку.




Следующий аксессуар, который вам обязательно пригодится, если только вы не планируете играть все время сидя. Ремни по длине практически все одинаковы, но при этом имеют регулировку по высоте, так что вы всегда сможете отрегулировать его под себя. Единственное что я могу вам посоветовать, так это не брать его слишком узкий, потому что он будет резать вам в плечо. Лично я предпочитаю более широкие ремни, например, для бас-гитар, они куда удобнее.

Для того чтобы правильно и точно настраивать гитару, вам понадобится цифровой тюнер, особенно если вы еще не умеете настраивать ее на слух. Обычно такие устройства стоят довольно дорого, но накрайняк можно воспользоваться и программой для ПК, например, как . Удобство тюнера заключается в том, что он подскажет вам с наивысшей точностью, когда необходимо подтянуть или ослабить струну, чтобы попасть в нужную ноту. С таким устройством вы всегда сможете в любое время и в любом месте без особых усилий настроить свою гитару. В статье вы узнаете все подробности, касающиеся этого вопроса.

Гитарный эффект

Это устройство представляет собой педаль («примочка») или же процессор эффектов («проц»), на которую во время игры нажимают ногой, чтобы исказить чистый звук (clean) и преобразовать его в один из эффектов, рассмотренных ниже:

  • Distortion – король среди всех остальных эффектов и как говорят, сколько гитаристов столько и разновидностей «дисторшена». Под этим словом каждый музыкант понимает для себя совершенно разное звучание. Ведь для одних – это слегка перегруженный звук, а для других – столь мощное искажение, напоминающее разве что звук работающей бензопилы.
  • Delay – гитарный эффект, который повторяет извлеченные ноты через малые доли секунды, т.е. с небольшой задержкой, в результате чего в звуке появляется эхо.
  • Reverb – эффект во многом похожий на Delay, но отличается от него лишь временем задержки. Реверберация как бы добавляет объем в гитарный звук, дает ощущение присутствия в каком-то большом и закрытом помещении.
  • Chorus – модуляция звука, которая создает эффект имитации одновременного звучания нескольких гитар. Пример можно услышать в песне группы – Welcome Home (Sanitarium). Если играть со включенным «хорусом» в быстром темпе, то можно получить звучание схожее с «тремоло».
  • Tremolo – дрожащий эффект, чем-то напоминающий вибрато, но не с изменением высоты звучания, а с очень быстрым изменением громкости по амплитуде (тише-громче-тише-громче), этакое пульсирующее звучание.
  • Flanger – эффект искаженного звука, чем-то напоминающий взлет самолета, но если покрутить регулятор амплитуды, то можно получить различные интересные звуки иногда даже чем-то похожие на «хорус».

Отдельно стоит упомянуть и процессоре эффектов в связи с тем, что иногда использование большого количества педалей крайне неудобно, если не приобрести специальный педалборд (что по цене не целесообразно для начинающих гитаристов). Поэтому крайне разумным для вас, если вы хотите иметь в своем арсенале кучу всевозможных эффектов, купить хороший процессор, который имеет массу настроек. Он имеет на борту все перечисленные гитарные эффекты, тюнер, эквалайзер и много других полезных примочек. Хороший примером такого процессора будет Boss ME70 .

Качество звучания вашей электрогитары во многом будет зависеть от того, какой усилитель вы для нее выберете. Не стоит экономить на хорошей аппаратуре, если гитара у вас не из дешевых и поэтому качество должно соответствовать. Другое дело – гитара, купленная до 10 тыс. рублей. Она не выдаст того звучания, которое вы будете ожидать от нее на дорогом усилителе, поэтому стоит присмотреться к более дешевым моделям. Для игры в домашних условиях нет смысла брать мощный усилитель, вам вполне будет достаточно комбика мощностью 15 ватт.

Усилители по своей конструкции делятся на два типа:

  • Стеки применяются в основном на стадионах и концертных площадках. Усилитель и колонка являются отдельными элементами усиливающей аппаратуры.
  • Комбо музыканты используют для игры в небольших клубах, репетиционных базах и у себя дома. Усилитель и колонка являются одним целым, то бишь усилитель встроенный в корпус колонки. Во многих моделях даже есть множество гитарных эффектов.

По внутренней компоновке усилители делятся на:

  • Транзисторные
  • Ламповые

Первые однозначно подойдут начинающим музыкантам, потому что стоят они намного дешевле, обладают чистым звуком без искажений и не требуют замены ламп время от времени, как во втором случае. И у тех и у других есть свои достоинства и недостатки, но это уже тема для отдельной статьи.

Любой усилитель должен иметь на своей панели регуляторы громкости, тембра, тона и чем больше таких крутилок и всевозможных кнопок, тем лучше. Можно взять усилитель с двумя входами для гитары в том случае, если вы планируете играть на пару с другом басистом или другим гитаристом. Также стоит обратить внимание на наличие выхода под наушники, если не хотите кому-то мешать своей игрой у себя дома.

Очень полезная штука, рекомендую использовать с самого начала обучения игре на гитаре. Метроном позволит вам натренировать чувство ритма и это будет для вас огромным плюсом при дальнейших репетициях в группе. С метрономом вы научитесь играть четко и слаженно.

– это механический прибор, который отмечает короткие промежутки времени равномерными импульсами. Эти импульсы измеряются в количестве ударов в минуту (УВМ). Современные метрономы способны выдавать темп от 35 до 250 УВМ.

Используют этот чудо прибор для того, чтобы поддерживать заданный им темп во время занятий на гитаре. Также метроном помогает запоминать и заучивать трудные пассажи. Если же вы не можете его приобрести для себя, то можно воспользоваться приложением для Android смартфона или установить программу метронома на ПК, разновидности которой сейчас довольно много в сети.

Ну вот собственно и все друзья! Теперь вы знаете какое гитарное оборудование должно быть в вашем арсенале. Желаю вам плодотворного творчества и успехов в музыке! До скорого!

В общем, мне потребовалось больше 11 лет чтобы понять что как я, так и большинство людей играющих на гитаре - играют неправильно, неправильно учатся, пишут неправильные гитарные школы, неправильно учат по ним других и т.д., и т.п. Анекдот в том, что упирается всё в один маленький нюанс который усваивается каждым гитаристом в самом начале освоения гитары и дальше им воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Под гитарной игрой я подразумеваю попытки играть технично fingerstyle, funk, со всеми элементами типа slap, strumming, и т.п. В какой-то момент всё хочется объединять, ты сидишь и импровизируешь какую-то мелодию в которой фантазируется гармония (последовательность аккордов) и вплетается (или не вплетается) какое-то соло. В идеале степень смешения должна доходить до того чтобы у слушателя создавалась иллюзия параллельного звучания аккордов/соло или даже партий (например, басовой линии/ритм/арпеджиато). Что доступно немногим и умеют немногие. Некоторым даже непонятно, о чём это я здесь.)

Всё просто. Первое с чего начинает любой гитарист: узнаёт блатную последовательность аккордов Am, Dm, E. Конкретно их аппликатуру - как надо ставить пальчики. Дальше он узнаёт что если поставить или убрать один пальчик, то можно получить изменённый аккорд который будет называться и звучать по другому. Дальше он изучает из каких нот состоит аккорд, погружается (или не погружается) в музыкальную грамоту, разучивает кучку аккордов и/или учится строить любые, узнаёт про боксы, квинтовый круг, обращение аккордов, нот, лады, изменённые строи и т.д., и т.п. Всё это наслаивается, наслаивается, НАСЛАИВАЕТСЯ. Собака же была зарыта в САМОМ НАЧАЛЕ.

Когда гитарист учит свои первые аккорды, он учит как ставить пальцы: указательный, средний, безымянный. И только ПОТОМ, в более других аккордах иногда ставит мизинец если этого требует например септ-аккорд. Если мы откроем любую гитарную школу, то базар там начнётся с того что мизинец - самый слабый палец и при игре на гитаре практически не используется. То же самое передаётся изустно.

Да, исключение составляет игра соло. Здесь базар начнётся с того что для каждого пальчика - свой лад. Включая мизинец. Когда мы начинаем играть гаммы и далее сложные соло мизинец иногда используется более чем активно. Гитарист приучается буквально дотягиваться им до нужного лада и здесь особенно ценится гитарная "распальцовка" и длинные пальчики.

Когда гитарист начинает в своей игре объединять ритм на аккордах с соло/арпеджиато на аккордах (проще) или с соло привязанному к боксам/гаммам/ладам (сложнее) он занимается тем что оттачивает микродвижения пальцев и беготню пальчиками по грифу. Не все могут бегать пальчиками как Yngwie Malmsteen и это многих огорчает. Начинается: гитара не та, мензура не та, расстояние от струн не то, постановка рук не та и вообще плохому танцору многое мешает, а Malmsteen"ми быть дано не всем, также как не все могут подковать блоху.

Не отменяя всё вышесказанное, цель этого поста донести: ошибка была в самом начале. Когда мы учились ставить аккорды. Сейчас я Вас рассмешу, но для меня это действительно открытие: любой играемый аккорд надо начинать ставить с мизинца. Это не означает что обязательно должна звучать та струна на которой он стоит, её можно не трогать или после постановки аппликатуры убирать мизинец (если он мешает, хотя как правило нет). Но сначала надо ставить мизинец (на первую/вторую струну из "контекста") и только потом аппликатуру указательным, безымянным и средним.

Это на самом деле "страшная" тайна. Т.к. необходимо изменить всё что наработано до сих пор. Левой руке нужна опора на грифе, также как и правой руке для чёткого ритма/соло/арпеджиато нужна опора и желательно плавающая. Соло-гитарист как правило (я другого по крайней мере не видел) опирается на указательный палец левой руки. Это даёт возможность удобно упасть фалангой на гриф и быстро зажать сразу несколько струн, затем сыграть нечто и вернуться в исходное положение. Указательный палец левой руки - это опора гитариста, его чаще всего ставят в первую очередь, слайдируют им по грифу и т.д. Так делают все. Очень удобно? Не фига подобного.

Когда Вы чередуете игру ритма с игрой какой-то мелодики приходится метаться по грифу переходя из аппликатур на любимые ходы или просто чтобы кусок гаммы сыграть и возвращаться обратно. Ну примерно так (утрирую): Am - соло - Dm - соло - E - соло. Соло - это тот кусок где мы бросили аккорд, пробежались по струнам и перешли на другой аккорд, пробежались - перешли - пробежались - перешли. Момент перехода - это те миллисекунды которые гитарист пытается убить техникой игры для более связного воспроизведения (желательно вообще слитного). Это блин, настоящий камень преткновения. Недостаточно быстро... Всё ещё недостаточно быстро?

Всё дело в том, что начинать надо было с мизинца. Потому что при поставленном на первую/вторую струну мизинце у Вас остаются свободными целых 3 (три) пальца для того чтобы их куда-то поставить: хотите в аккорд, хотите - пробегите гамму. А опора на грифе уже есть! Рука держится не на аппликатуре, а на поставленном в первую очередь мизинце. Вы можете действительно плавно и без промежутков переходить от аккорда к гамме и максимум что придётся делать это бесшумный слайд мизинцем двигующий руку на грифе в нужную позицию, но активность этих перемещений падает как минимум в два раза! Возможно это кому-то самоочевидно (например г-ну Джимми Хендриксу явно), но для меня это оказалось открытием на которое ушло около 11 лет. Я его сделал просмотрев Marty Schwartz на You Tube .

Это не просто ещё одна техника игры, это совсем другая её постановка причём другая изначально. Не повторяйте моих ошибок и извините за многословность.

p.S. Недавно читал на баше про недоучившегося в универе человека. Цитирую:

xxx: Сперва говорили, что из меньшего большее вычитать нельзя - а потом рассказывали про отрицательные числа. Потом говорили, что 5 на 2 не делится... А потом рассказывали про дробные числа. Потом говорили, что корень из отрицательного числа не берется - только чтобы потом рассказать про комплексные числа. :D Я вот думаю... Может я зря на втором курсе отчислился - может и на ноль делить разрешили бы?.."

yyy: Мужик, ты не поверишь...

Вот примерно то же самое ощущение.