Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сценарий развлечения для средней группы день космонавтики. «Школа космонавтов». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

(Средняя группа)

Цель:

  • Создать условия для отдыха детей и получения новых впечатлений.
  • Развить интерес к познавательным развлечениям.
  • Вызвать интерес к космическому пространству.
  • Доставить детям радость.

Оборудование: детали ракеты из цветного картона, обручи, контейнеры от киндер-сюрпризов.

Действующие лица: звездочет (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществиться пусть мечта

На всем огромном свете.

Ведущая: - Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?

Ответы детей.

Ведущая: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Только на необычные планеты. А на чем мы полетим с вами в космос?

Дети отвечают.

Ведущая: - Конечно же на космической ракете. У меня в руках детали от ракеты. А вы из деталей соберете одно целое.

Дети собирают из деталей ракету.

Ведущая: - Молодцы. Очень старались. Но перед полетом хорошенько разомнемся.

Дети встают в круг.

Игра разминка «Отправляемся в полет».

Ведущая: 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим.

Дети на каждую цифру рывками руки вверх и соединяют углом над головой.

Ведущая: Мчит ракета к звездам нас лучистым.

Дети бегут по кругу.

Ведущая: Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели.

Дети имитируют невесомость, рассыпаются по залу.

Ведущая: В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.

Дети ставят руки над бровями.

Ведущая: только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Дети соединяются в круг и садятся.

Ведущая: Ну что готовы к полету?

Ведущая: - Тогда прошу подняться на предстартовую площадку космодрома.

Дети считают до 5 и обратно.

Звучит космическая музыка.

Ведущая: Пуск.

И вот мы очутились с вами на планете «Поэтическая».

Дети читают стихи.

Ведущая: Следующая планета «Игровая»

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ведущая: А сейчас мы на планете «Загадочная».

Входит звездочет.

Звездочет:

Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый звездочет,

Есть у меня и телескоп

Чтоб наблюдать за небесами!

А сейчас я хочу посмотреть какие вы умные и сообразительные.

С неба звездочка упала

И загадки нам прислала.

(Цепочка загадок.)

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный….. (телескоп).

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет. Только лучше звезд видна в небе полная…. (луна).

4. До луны не может птица долететь и приземлиться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета).

5. У ракеты есть водитель – невесомости любитель. По-английский «астронавт», а по-русски …. (космонавт).

Звездочет: - Молодцы, очень умные ребята.

Ведущая: - А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Собери кометы».

(Дети под музыку собирают контейнеры от киндер-сюрприза.)

Ведущая: - А следующая планета «Танцевальная».

Дети танцуют под музыку сладкоежек.

Ведущая: - Ну вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

Ведущая: И вот мы снова с вами в нашем родном детском саду.

Сегодня мы узнали точно, кто космонавтом может быть

Кто покорит простор вселенной, и космос весь избороздит,

Желаем всем побольше счастья, здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья, в душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики.

В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

  1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
  2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
  3. Распределите между дошколятами роли и задания;
  4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
  5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
  6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
  7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

  • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
  • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
  • стулья - объемными серебристыми звездами;
  • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
  • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
  • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

  1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
  2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
  3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
  4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
  5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

  • укреплять выразительность речи и слуховую память;
  • развивать внимание и пространственное ориентирование;
  • укреплять творческие способности;
  • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
  • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

  1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
    • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
    • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
    • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
    • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
    • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
    • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
    • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
    • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
    • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
    • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
    • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
    • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
    • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
  2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
    • Вопрос: Что такое космос?

      Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

    • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

      Ответ: Астрономия

    • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

      Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

    • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

      Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

    • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

      Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

    • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

      Ответ: собака Лайка

    • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

      Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

    • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

      Ответ: «Восток-1»

  3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

Проект ко Дню космонавтики

«Удивительный мир - Космос»

в средней группе

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Лобова Оксана Игоревна

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.

Цель проекта:

· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,

· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,

· формировать представления детей о космосе.

Задачи:

· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,

· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,

· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,

· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,

· литература о космосе: стихи, загадки,

· дидактические и подвижные игры.

2. Основной/Исследовательский:

1. Беседа «Что такое космос?».

Прослушивание музыки.

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).

Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).

Подвижная игра : «Ждут нас быстрые ракеты»

В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

3. Беседа «Луна – спутник земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).

Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, презентации).

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

5. Загадки о космосе.

Рельефная лепка «Земля и звезды».

Цель : развитие внимания, памяти, воображения.

Лепка (рельефная): «Земля и звезды»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.

6. Беседа «Первый космонавт».

Конструирование (деревянный конструктор/лего) «Мы построим космолет».

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).

Конструирование «Мы построим космолет».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

7. Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.

Аппликация «Ракеты».

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

Аппликация: «Ракеты»

Цель : учить детей создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

8. Магнитная мозаика: «Космические приключения».

Прослушивание музыки.

Цель: создавать и развивать художественное воображение и творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

3. Заключительный:

Оформление детско-родительской выставки по теме проекта « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Презентация проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Полетели в космос!» Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка»

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики-всё это определило тему проекта для детей среднего возраста «Полетели в космос!»

Модель трёх вопросов Что знаю? О космосе Что хочу узнать? Как узнать? Аня – он высоко Живут ли на других планетах? Спросить у мамы Даша С. – там есть планеты Далеко ли от нас до Солнца? Спросить у папы Даша Ф.- Солнце очень горячее Какие планеты есть в космосе? Сходить в планетарий Марина-там есть звёзды Можно ли долететь до Луны? Посмотреть познавательную передачу София-звёзды маленькие Кто летал в космос Спросить у папы Софи- в космосе холодно Сколько звёзд на небе? Спросить у родителей Даша И.- в космосе летают летающие тарелки Какая планета самая большая? Сходить в планетарий Лера- на других планетах живут инопланетяне Что внутри ракеты? Почитать с мамой энциклопедию Катя Ч.- выше облаков Как кушают космонавты? Спросить у бабушки Катя Д.- там есть звёзды, Солнце, планеты Какая самая маленькая планета? Сходить в планетарий, почитать книгу

Тип проекта-практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –космос Возраст детей - 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике

«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Солнышко и дождик», игры «Дотронься до звезды», «Найди планету» Образовательная область «Здоровье» 1.Солнечные ванны 2. «Чтобы нам не болеть» 3. «Солнечный» витамин Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – космонавт 2.Портреты Ю.А, Гагарина– узнаём эмоции 3. «Вечер вопросов о космосе» 4. СРИ «Полёт в космос» Образовательная область «Труд» 1. «Чистая планета» 2. «Сделаем планету красивой» (посадка цветов в клумбы в ДОУ) Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. Презентация поделок о космосе. 2. Разучивание считалки «Планеты» 3. Тема проекта «Полетели в космос! » Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) Образовательная область «Безопасность» 1.«Когда Солнце бывает опасным» 2.Зачем нужны солнцезащитные очки Образовательная область «Музыка» Прослушивание песен «Я верю, друзья»» К дальним планетам» и др. Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Ракета» 2. Лепка «Космонавты» 3. Оригами « Ракета» 4. Рисование «Я ракету нарисую», «Наша планета Земля», «Звёздное небо» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы Солнечная система, Солнце-большая звезда, растения и солнечный свет, Вода- в нашей жизни. ФЭМП пересчёт звёздочек, сравнение планет по величине,настольная игра «Энциклопедия космоса»

Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III . Реализация проекта 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV . Продукт Газета «Полетели в космос» Дети, воспитатели V . Презентация проекта Представление проекта на педсовете Воспитатели

Старт проекта Введение в проект. Презентация поделок о космосе. (творчество детей и родителей)

Оформление уголка для родителей

Работа с родителями 1.Совместная работа с детьми – поделки о космосе 2. Пополнение книжного уголка книгами о космосе., космонавтах, солнечной системе 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о космосе 4. Чтение дома рассказов, стихов о космосе о воде

Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.

Особая организация развивающей среды

Продукты детской деятельности

Продукты детской деятельности (художественное творчество)

Наша мини-библиотека

Формирование математических представлений (вселенная)

Физическое воспитание «Прилетели на Марс»

Газета – «Полетели в космос!»


Действующие лица : Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

Шувалов Артем

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Дима Мигачев

Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Денис Сураев.

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Песня « Юные космонавты»

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться.

Песня: Ракеты.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец Роботов и звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

· Переплыть через реку

· Вкусно позавтракать

· Взлететь как птица

· Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Лиза Островская.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Кгда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому сейчас мы устроим конкурс чтецов.

Стихи читают дети старшей группы.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Никита Семиков.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Спортивное развлечение для средней группы детского сада: «Если очень захотеть – можно в космос полететь! »

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.

Развитие навыков правильного носового дыхания.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование.

Обручи 8 шт.

Кегли 8 шт.

Мешочки с песком (по количеству детей)

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под «космическую» музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?

Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Дети встают для разминки.

Разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Белка и Стрелка ».

И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом.

Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы в вами в одну ракету не войдем, что делать?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: я знаю, что нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.

Дети делятся на две команды.

Ведущий: в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы) .

Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.

Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места.

Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: ответы детей.

Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .

Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?

Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит) .

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .

Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.

Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .

Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,