Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Самые известные полотна Константина Юона. Константин Фёдорович Юон — русский советский живописец, мастер пейзажа Какие картины написал юон константин федорович

Русский художник, представитель символизма и модерна, мастер пейзажа. Родился в Москве 12 (24) октября 1875 в семье банковского служащего. В 1892 поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были К.А.Савицкий, А.Е.Архипов и К.А.Коровин. По окончании училища (1898) занимался в мастерской В.А.Серова (до 1900). Был членом «Мира искусства», «Союза русских художников» (один из учредителей последнего) и АХРР. Жил в Москве.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903; Весенний солнечный день, 1910; Мартовское солнце, 1915; Купола и ласточки, 1921; все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона, иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947; там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В.И.Сурикова). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

Константин Юон (1875-1958) - русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Биография Константина Юона

Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях. С 1898 давал частные уроки. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Увлекся культурой Древней Руси.

В конце 1890-х - 1900-е неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Посетил также Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. Жил в Москве, в Сергиевом Посаде (1903, 1911, 1918–1921), Тверской губернии (1905–1906, 1916–1917), Переславле-Залесском, Ярославле.

Принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 - входил в состав Комитета «Союза».

Работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Творчество Юона

В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х - 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.

Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 - в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 - в Академии художеств СССР.

Посмертные ретроспективы работ мастера состоялись в 1962 и 1976 в Третьяковской галерее, в 1976 в Русском музее. Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

Известные работы художника

«Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея
«К Троице. Март», 1903, ГТГ
«Весенний солнечный день», 1910,
«Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)
«Сергиевский Посад», 1911,Написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.
«Волшебница-зима», 1912
«Мартовское солнце», 1915,
«Купола и ласточки», 1921, ГТГ
«Новая планета», 1922,
«Подмосковная молодежь», 1926;
«Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР
«Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ
«Раскрытое окно», 1947
«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ
«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ
«Конец зимы. Полдень», 1929 г.

русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства

Константин Юон

Краткая биография

Константи́н Фёдорович Юо́н (1875-1958) - русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).

Происхождение и семья

Родился 24 октября 1875 года в Москве, в германошвейцарской семье. Отец - работник страховой компании, позже - её директор; мать - музыкант-любитель.

Брат - композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.

До революции

С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.

По окончании училища Юон два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, В. А. Ватагин, Н. Д. Колли, А. В. Грищенко, М. Г. Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю. А. Бахрушин.

В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».

С 1907 года работал в области театральной декорации, в частности, занимался оформлением постановки оперы «Борис Годунов» в Париже, в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой, изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта.

Большой известностью пользуется, например, картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г.). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церкви.

После революции

После революции Константин Юон остался в России. В качестве отклика на революционные события, Юоном было создано полотно «Новая планета», трактовки которого искусствоведами варьируются вплоть до полной противоположности. В советское время считалось, что Юон изобразил на нем «космосозидающее значение Великой Октябрьской социалистической революции». В современной России оно воспроизводилось, в частности, на обложке книги Ивана Шмелёва «Солнце мёртвых», описывающей Красный террор в Крыму.

В другой «космической» картине «Люди» (1923) речь также идет о созидании нового мира.

В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1923 году выполнил картину «Парад Красной армии» (1923).

В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР. Помимо работы в живописном жанре, он продолжал заниматься оформлением театральных постановок, а также графикой.

В 1951 году вступил в ВКП(б).

С 1952 по 1955 годы преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.

Могила К. Ф. Юона.

К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Ученики и последователи

  • Иванов, Герасим Петрович (1918-2012)
  • Кручёных, Алексей Елисеевич (1886-1968)
  • Меламуд, Шая Ноевич (1911-1993)
  • Попова, Любовь Сергеевна (1889-1924)
  • Розанова, Ольга Владимировна (1886-1918)
  • Скулме, Отто (1889-1967)
  • Степанова, Варвара Фёдоровна (1894-1958)
  • Страхов, Андрей Александрович (1925-1990)
  • Удальцова, Надежда Андреевна (1886-1961)
  • Фалилеев, Вадим Дмитриевич (1879-1950)
  • Фальк, Роберт Рафаилович (1886-1958)
  • и другие.

Основные произведения

  • «Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея
  • «К Троице. Март», 1903, ГТГ
  • «Голубой куст», 1907, ГТГ
  • «Весенний солнечный день», 1910, ГРМ
  • «Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)
  • «Сергиевский Посад», 1911, написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.
  • «Волшебница-зима», 1912
  • «Мартовское солнце», 1915, ГТГ
  • «Купола и ласточки», 1921, ГТГ
  • «Новая планета», 1921, ГТГ
  • «Подмосковная молодежь», 1926; ГРМ
  • «Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927. ГЦМСИР.
  • «Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ
  • «Москва салютует», 1945
  • «Раскрытое окно», 1947, ГТГ
  • «Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ
  • «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ
  • «Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ
  • «Конец зимы. Полдень», 1929, ГТГ
  • "Мартовское солнце", 1915, ГТГ

Оформление театральных спектаклей

  • опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-13, Театр Елисейских полей, Париж, антреприза С. П. Дягилева;
  • пьеса «Егор Булычев и другие» М. Горького , 1934, МХАТ;
  • опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва.

Художник кинофильмов

  • Иван Никулин - русский матрос, 1944

Художник мультфильмов

  • Каштанка, 1952

Сочинения художника

  • Москва в моем творчестве, М., 1958;
  • Об искусстве, т. 1-2, М., 1959.

Награды и премии

  • Сталинская премия первой степени (1943) - за многолетние выдающиеся достижения в искусстве
  • Орден Ленина (25.10.1945)
  • 2 ордена Трудового Красного Знамени (1943; 27.12.1955)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1926)
  • Народный художник РСФСР (1945)
  • Народный художник СССР (1950)

Память

На московском доме, в котором он жил и работал (Улица Земляной Вал, 14-16), установлена мемориальная доска.

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) - русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Член ВКП(б) с 1951 года.

Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве, в немецкоязычной швейцарской семье. Отец - служащий страховой компании, позже - её директор; мать - музыкант-любитель.

С 1892 по 1898 год учился в МУЖВЗ. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.

По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, В. А. Ватагин, Н. Д. Колли, А. В. Грищенко, М. Г. Ройтер.

В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».

С 1907 года работал в области театральной декорации.

Вёл художественную студию на Пречистенских рабочих курсах с И. О. Дудиным (один из учеников - Ю. А. Бахрушин.)

В 1925 года Юон стал членом АХРР. Есть все основания полагать, что он симпатизировал большевизму. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космосозидающее значение Великой Октябрьской социалистической революцию. В другой «космической» картине «Люди» (1923 г.) речь идет о наполненном тем же содержанием созидании нового мира, хотя кое-кому и хочется «угадывать» контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). В том же плане выполнена и картина «Парад Красной армии» (1923).

Большой известностью пользуется и картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г.). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церкви

Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др.), а также художественной графикой.

В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.

С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.

К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4)

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) — русский художник, график, художник сценограф.

Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.

Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху .

Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова . Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938-1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948-1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952-1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.В. И. Сурикова , профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

1912 Автопортрет Константина Юона. Х., м. 54х36. ГРМ


1890-е Пейзаж с церковью. Картон, масло.

1899 Березы. Петровское. X.м. 147х80. Вологда

1899 Портрет З.А.Перцовой. Фрагмент.

1900 Монастырь в снегу.

1900 У Новодевичьего монастыря весной. Б., акв., тушь, бел. ГТГ

1901 Старые вязы.

1903 Апрельское утро.

1903 Праздничный день. Картон, темпера. 95.5x70. ГРМ

1903 В монастырском посаде. У Троицы-Сергия.

1903 Красные санки. Троице-Сергиев посад.

В монастырском посаде. У Троицы-Сергия.

1903 Пейзаж.

1904 Жизнь на берегу. Псков. Саратов

1905 Окно. Москва, квартира родителей художника. Картон, пастель. 49х64. ГТГ

1906 У берега реки Псковы. Б. на картоне, акв., белила, уголь.

1906 Ворота Ростовского Кремля.

1906. Весенний вечер. Ростов Великий. Х.м. 70x96. Серпухов

1906 Собор в Ростове Великом. Б., акв., бел. ЧС

1906 Синий день. Ростов Великий. Х., м. 77х160. Рязань

1906 Зима. Ростов Великий.

1907 Интерьер.

1907 Куст бузины. Декоративный пейзаж. Псков. Х., м. 70,5х123. Ташкент

1908 В Дворянском собрании. X. на картоне, м. 71х95,7. ГТГ (q)

Зимний лес, бумага, гуашь, 18х25

Морской пейзаж. Горный скат. ЧС

Осенний вид с балкона. Холст, масло. 71.8х58.

1908 Мост через р. Оку в Н.Новгороде.

1908 Город Воскресенск.

1908 Голубой куст. Холст, масло.

1909 Тройка у старого Яра. Зима. Х., м. 71х89. Бишкек

1909 Гулянье на Девичьем поле. Эск. к карт. того же назв. 1909-47 гг. из ГТГ. X., м., 30х44,5. ЧС, М.

1909 Нижний Новгород зимой.

1909 Переправа через Оку. Нижний Новгород. Б., акв., белила.

1909 Ночь. Тверской бульвар. Б., акв., белила.

1910 Весенний солнечный день. Холст, масло. 87x131. ГРМ

Шествие на склоне.

1910 Интимный мир. Б., темп. 62х95. Псков

1910 Вид на Москву с Воробьевых гор. Х., м. 71х198. Ереван

1910 Зимний день. X., м. 80х110,5. Харьков

1910-е Первый день Пасхи. Б., акв. МН

1910-е Пейзаж с березами. Холст на картоне, масло.

1910 Троицкая лавра. Март. Б., акв., бел.

1910 Москва. Кремль. Б., акв. 32x35. Ереван

1910 Зимка. Фанера, масло. 23.2x30.2. ЧС

1910 Троицкая лавра зимой. Холст, масло. 125x198. ГРМ

1910-е Пейзаж Новгородской губернии.

1910-е Зима. Пейзаж с красной церковью.

1910 Сельский праздник. Тверская губерния. Холст, масло.

1911 Москворецкий мост. Старая Москва. Б., акв., белила. 62.5x167.5. ГТГ. Фрагмент.

1912 Деревня Новгородской губернии. Х., м. 58х70,5. ГРМ

1912 Пляска свах. Лигачево. Х., м. 134х200.

1912 Портрет Бори Юона, сына художника. 87,7х69,8. ГТ

1913 Тело.

1913 Эск. к опере Мусоргского "Борис Годунов". II акт. Терем царя Бориса. Карт., гуашь. 63,5х83,5. ГЦТМ

1913 Тройка в Угличе. Б., акв., бел. 53х69. ГРМ

1913 Карусель. Углич. Б., акв., бел.

1913 Мельница. Октябрь. Лигачево. Холст, масло. 60x81. ГТГ

1913 Коронация Михаила Федоровича в 1613 году. Соборная площадь, Московский Кремль. Холст, масло. 81х116

1913 Коронация Михаила Федоровича в 1613 году. Соборная площадь, Московский Кремль. Холст, масло. 81х116. Фрагмент

1914 Зима. Мостик. Холст, масло. 68.6x104. Пенза

1915 Майское утро. Соловьиное место. Лигачево. Х., м.

1916 Вид Троицкой лавры. Бумага, акварель, белила. 22.5x30. ГТГ

1916 Зимнее солнце. Лигачево. Х., м. 105х153. Рига

1916 Вербный базар на Красной площади. 1916. Б. на карт., акв., бел.

1917 Приволье. Водопой (Лигачево). Холст, масло. 78x119. Иркутск

1917 У Псковского собора. Б. на карт., гуашь. 30.3x22.9. М.-кв. Бродского

1920 Купание. Ок. 1920

1920 Провинциалки. Бумага, наклеенная на картон, гуашь. 62х75,5. Николаев

1920-е Троице-Сергиева Лавра. Зимой.

1920-е Утро в деревне. Хозяйка. Казань

1921 Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры. Х., м. 71x89. ГТГ

1921 Новая планета. Картон, темпера. 71x101. ГТГ

1922 Трапезная Троице-Сергиевой лавры. Холст, масло.

1922 Симфония действия. X., м. 78х92. Частное собрание. Москва

1922 Августовский вечер. Лигачево. X., м. 76х98. Симферополь

1922 День Благовещения. Холст, масло.

1923 Люди. X., м. 91 х 121. Харьков

1924 Портрет К.А.Юон, жены художника. X., м. 50х55. Собрание О.И.Юона. Москва

1924 Тело. Б., акв. 30,5х24,5. Собр. О.И.Юона. Москва

1924 Александровский сад около Кремля. Холст, масло

1926 Портрет поэта Григория Ширмана. ЧС

1926 Комсомолки. 1926. Х., м. 52х67. ЦМР

1926 Подмосковная молодежь. Лигачево. X., м.

1926 В те дни. У Дома союзов в дни похорон В.И.Ленина. Б., акв., бел. 32х49. Центральный музей В.И.Ленина

1927 Первое появление В.И.Ленина на засед. Петросовета в Смольном 25 окт. 1917 г. Х., м. 132х191. ГРМ

1928 Проводы рабочего отряда на фронт. Х., м. 198х310. ЦМВС СССР

1928 Праздник кооперации в деревне. Фанера, м. 71х89. Севастополь

1928 Первые колхозницы. В лучах солнца. Подолино. Моск. обл. Х., м.

1928 Окно в природу. Лигачево, май. Холст, масло, 65х100

1928 Сбор яблок. Х., м. 94х120. Калуга

1929 Конец зимы. Полдень. Лигачево. Холст, масло. 89x112. ГТГ

1929 Уходящая провинция. Х. на фанере, м. 79х104. Воронеж

1929 Сени. Лигачево. X., м. 85х99. Частное собрание. Москва

1929 Портрет мальчика Олега Юона, внука художника. X., м. 31х25. Собр. О.И.Юона.

1929 Люди будущего. Х. на фанере, м. 66,5х100. Тверь

1929 Вузовцы. Х. на фанере, м. 72х90. ГТГ

1930 Лыжная экскурсия. Холст, масло. 71x123. ГТГ

1930 Заседание объединения "Никитинские субботники". Х.м.

1930 Возвращение с работы. 1930. Х., м.

1930 Васильки в луче солнца. Фанера, м. 49,5х40,6. Архангельск

1930-е Портрет Шуры. Начало 1930-х. Вологда

1930-е Лефортовский сад в Москве. ЧС

1930-е Женский портрет. Конец 1930-х. Частное собрание

1935 Зима в лесу.

1935 Свет и воздух. Х., м. МН

1935 Начало весны. Х., м. 93х133. Кишинев

1940 Эск. к опере Мусоргского "Хованщина". Марфа. 1940(q)