Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Пиранези джованни баттиста картины высокое разрешение торрент. Хроники ментальных путешествий. Наиболее значимые работы Пиранези

Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или итал. Giambattista Piranesi; 4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвел мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура».


Родился в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело. Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. В 1743—1747 жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.

В 1743 опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором». В ней можно увидеть основные признаки его стиля — желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения тюрем».

В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.

В течение всей своей жизни работал над серией гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma). Это очень большие листы (в среднем около 40 см в высоту и 60-70 см в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в XVIII веке. Восхищение древней цивилизацией Рима и понимание неизбежности её гибели, когда на месте величественных зданий современные люди заняты своими скромными повседневными делами, — вот основной мотив этих гравюр.

Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Тюрьмы». Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749 г. Через десять лет Пиранези вернулся к этой работе и создал на тех же медных досках практически новые произведения. «Тюрьмы» — это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. Мощь каменных конструкций подавляет. Создавая второй вариант «Тюрем», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур — то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям.

Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ. Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя).

Интерес к античному миру проявился в занятиях археологией. За год до смерти Пиранези исследовал древнегреческие храмы в Пестуме, тогда почти неизвестные, и создал прекрасную серию больших гравюр, посвящённых этому ансамблю.

В сфере практической архитектуры деятельность Пиранези была весьма скромной, хотя сам он никогда не забывал на титульных листах своих гравюрных сюит прибавить вслед за своим именем слова «венецианский архитектор». Но в XVIII веке эпоха монументального строительства в Риме уже закончилась.

В 1763 г. папа Климент XIII поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764—1765).

Умер после долгой болезни; похоронен в церкви Санта-Мария дель Приорато.

После смерти художника его семья переехала в Париж, где в их гравюрной лавке продавались среди прочего и работы Джованни Баттиста Пиранези. В Париж были перевезены и гравированные медные доски. Впоследствии, сменив нескольких владельцев, они были приобретены Папой Римским и в настоящее время находятся в Риме, в государственной Калькографии.

Источники - Википедия и

Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или итал. Giambattista Piranesi; 4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) - 9 ноября 1778, Рим) - итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и - позже - на сюрреалистов. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвёл мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура».

Родился в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело. Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов , весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 году поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. В 1743-1747 годах жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо .

В 1743 году опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором». В ней можно увидеть основные признаки его стиля - желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения темниц».

В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.

В течение всей своей жизни работал над серией гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma). Это очень большие листы (в среднем около 40 см в высоту и 60-70 см в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в XVIII веке. Восхищение древней цивилизацией Рима и понимание неизбежности её гибели, когда на месте величественных зданий современные люди заняты своими скромными повседневными делами, - вот основной мотив этих гравюр.

Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Темницы». Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749 году. Через десять лет Пиранези вернулся к этой работе и создал на тех же медных досках практически новые произведения. «Темницы» - это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. Мощь каменных конструкций подавляет. Создавая второй вариант «Темницы», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур - то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям.

Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ. Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (

Джованни Баттиста Пиранези (4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) - 9 ноября 1778, Рим) - итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей.

Биография Джованни Баттиста Пиранези

Родился в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело.

Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле.

В 1743-1747 жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.

Творчество Джованни Баттиста Пиранези

В ней можно увидеть основные признаки его стиля - желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения тюрем».

В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника.

Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.

Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ.

Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя).

В 1763 г. папа Климент XIII поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764-1765).

Художник оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и - позже - на сюрреалистов.

Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвел мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура».

В 1740 Венецианская республика решила отправить посольство к папе, и Пиранези был зачислен в свиту посла в качестве рисовальщика.

В Риме он вошел в круг художников и архитекторов - пансионеров Французской академии, научился у них, по словам Леграна, одного из биографов Пиранези, «широкому легкому рисунку и головокружительному искусству схватывать глазом и передавать с чувством то биение жизни, без которого все вокруг нас холодно и бесплодно».

В течение трех лет, проведенных в Риме, Пиранези работал как театральный декоратор и одновременно изучал архитектуру древности, Ренессанса и барокко, штудируя теоретические труды и делая бесчисленные зарисовки памятников. К концу этого периода относятся его первые опыты в гравюре.

Это был век так называемого «бумажного зодчества»: иллюзорных пейзажей, воздушных замков, фантастических перспективных композиций.


Безграничные пространства с нереальной архитектурой, поражающей воображение монументальностью и невероятными ракурсами, увлекли молодого Пиранези.

С этого времени в его работах появляются особые приемы гипертрофии форм и светотени, которые станут отличительной особенностью его зрелого стиля.

Джованни Батиста Пиранези (1720 — 1778) выдающийся итальянский художник-график, архитектор и археолог. Его монументальные исследования Вечного города были выражены примерно в двух тысячах изобразительных работ. Так серию офортов «Древности Рима» художник создавал на протяжение четверти века. «Видам Рима» Пиранези посвятил всю жизнь.

На рисунках Пиранези сохранился подлинный Рим XVIII века. С детства пораженный красотой архитектуры (отец Пиранези — каменотёс, дядя — художник) Джованни Батиста мечтал реализовать себя, как архитектора. Практически каждую свою работу он подписывал «венецианский архитектор». Тем более ярким представляется парадокс его жизни — он спроектировал всего одно здание. По его чертежам была перестроена церковь Санта Мария Авентина. Поэтому его имя связывают с понятием «бумажная архитектура». Позже церковь была переименована — Санта-Мария дель Приорато, в которой и был похоронен художник.

Однако отдельно в его творчестве стоит цикл «Фантастические изображения тюрем». Колоссальные и величественные, эти фантасмагорические строения должны сохранить узника в лабиринте своих переходов надежнее, чем любые замки. Каждый, кто решит описать таинственное подземелье, повергающее узника в трепет, должен обратиться к художественному наследию Пиранези. Как это сделал, например, Умбэрто Эко, описывая библиотеку-лабиринт в романе «Имя Розы». А недавно Пиранези на страницах DARKER вспоминали в рецензии на .

А вот что пишет Томас де Квинси в « »:

«Много лет назад, когда я рассматривал «Римские древности» Пиранези, м-р Кольридж, стоявший рядом, описал мне гравюры того же художника […] В них запечатлены картины тех видений, что являлись художнику в горячечном бреду. Некоторые из этих гравюр […] изображали пространные готические залы, в которых громоздились разных видов машины и механизмы, колеса и цепи, шестерни и рычаги, катапульты и пр. - выражение опрокинутого сопротивления и силы, пущенной в ход. Пробираясь на ощупь вдоль стен, вы начинаете различать лестницу и на ней - самого Пиранези, пролагающего себе путь наверх; следуя за ним, вы вдруг обнаруживаете, что лестница неожиданно обрывается и окончание ее, лишенное балюстрады, не позволяет достигшему края ступить никуда, кроме бездны, разверстой внизу. Не знаю, что станется с бедным Пиранези, но по крайней мере очевидно, что трудам его до некоторой степени здесь положен конец. Однако поднимите взор свой и гляньте на тот пролет, что висит еще выше - и опять вы найдете Пиранези, теперь уже стоящим на самом краю пропасти. Но зрится вам новая невесомая площадка, и вновь несчастный Пиранези занят высоким трудом - и так далее, до тех пор, пока бесконечные лестницы вместе со своим создателем не потонут под мрачными сводами. Столь же неудержимое саморазрастание продолжалось и в моих грезах ».

Всего Джованни Батиста Пиранези создал 16 досок с изображениями невероятных тюрем. Первая публикация этой серии состоялась в 1749 году. 10 лет спустя художник выполнил практически новую серию на тех же досках.

VIII - Крыльцо украшенное трофеями ()

X - Заключенные на платформе ()

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi) родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето, в семье резчика по камню.

Обучение

В юности Пиранези посвятил себя труду в мастерской отца. Впоследствии стал обучаться архитектуре у родного дяди инженера и архитектора Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), а позже - у архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto), ориентировавшегося в своих работах на знаменитого Андреа Палладио (Andrea Palladio), основоположника палладианства в архитектуре. Пиранези берет уроки гравюры у гравера Карла Дзукки (Carlo Zucchi), брата известного живописца Антонио Дзукки (Antonio Zucchi), активно занимается самообразованием, изучая трактаты по архитектуре и произведения античных авторов.

В 1740 г. Пиранези уезжает из Мольяно-Венето в Рим и там получает работу рисовальщика-графика в резиденции посла Венеции в Риме. В это время он изучает гравюры Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi), мастера ведуты (жанр европейской живописи), и искусство гравюры на металле.

Первые работы

Первые работы Пиранези - гравюры «Различные виды Рима» (Varie Vedute di Roma), 1741г. и «Первая часть архитектуры и перспективы», (Prima Parte di architettura e Prospettive), 1743г., выполнены в стиле Джузеппе Вази, с эффектной игрой тени и света. Пиранези сочетает на гравюрах как реально существующие архитектурные произведения, так и вымышленные.

В 1745 г. Пиранези публикует в Риме имеющую впоследствии большой успех серию гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione). В названии серии не случайно употреблялось слово «фантазии» - это была так называемая «бумажная архитектура», не воплощенная в действительности

Пиранези совершенствует свое мастерство, изучая гравюры Джова́нни Батти́ста Тье́поло (Giovanni Battista Tiepolo) и работы живописца Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio). Их влияние чувствуется в следующих работах Пиранези - «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746—1748 гг., «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг., Тюрьмы (Carceri), 1749—1750 гг.

Английское кафе

В 1760 г. Пиранези декорирует Английское кафе (Babingtons), в Риме на Площади Испании (Piazza di Spagna), пытаясь выразить собственную мысль, что архитектура без разнообразия будет сведена к ремеслу.

Церковь Санта Мария дель Приорато

Главным архитектурным произведением Пиранези становится спроектированная им церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), построенная в 1764 - 1765 гг. Храм представляет собой образец неоклассицизма в архитектуре. Размеры сооружения - 31 на 13 м. Церковь является составной частью резиденции Мальтийского ордена.

В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.

В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.

Наиболее значимые работы Пиранези:

1. Серия гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), 1745 г.;

2. Серия гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746-1748 гг.;

3. Серия гравюр «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг.;

4. Серия гравюр «Тюрьмы» (Carceri), 1749—1750 гг.

5. Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), 1760 г.;