Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Нод красивое развесистое дерево зимой. Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»).
Материалы и оборудование: карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Беседа о зиме по вопросам.
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, чем пахнет зима?
- Когда она наступает?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
- В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца - Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.
2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.
- На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
- Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
- Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
- О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?
- Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?
- Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.
- А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка - «наст», на дорогах гололедица.
- На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома - изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.
- Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)
- Что такое снежинки? На что они похожи?
- Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.
- В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.
- И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.
Зимний денёк с комариный носок.
Хороший снежок урожай сбережёт.
В зимний холод всякий молод.
Снегу надует - хлеба прибудет.
Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.
Мороз велик, да стоять не велит.
И в сильный мороз работа согреет.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Новый год - к весне поворот.
Береги нос в большой мороз.
3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).
4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».
- Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.
- Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.)
- Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)
- Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)
- Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.)
- Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)
5. Рефлексия.
- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Рябинка"

Населённый пункт: город Елец

Наименование материала: Конспект ОД

Тема: "Зимнее дерево"

Описание:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=1688

Опубликовано 28.11.2015

Текстовая часть публикации

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с

использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном)

в средней группе.

Тема: «Зимнее дерево»

Цель:
учить передавать в рисунке картину зимы, используя восковые мелки, поролоновую губку и гуашь белого цвета.
Задачи:

Образовательные:
- Учить выделять общие существенные признаки деревьев (ствол, ветви) - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; - формировать умение создавать изображение зимнего дерева; - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения с помощью поролоновой губки.
Развивающие:
-закреплять навыки рисования деревьев; - развивать творческие способности детей; - развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; - развивать творческое воображение, логическое мышление.
-Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней; -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, к миру растений; -воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:
мольберт; тонированный альбомный лист; карандаши восковые, гуашь, поролоновая губка; запись мелодии «Звуки природы»; иллюстрации с изображением деревьев зимой; образец.
для детей:
половина альбомного тонированного листа; поролоновая губка, восковые мелки, гуашь белого цвета, клеенки, салфетки влажные.

Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель:
Верно. Ребята, за окном у нас зима. А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…). - Правильно, ребята, а как одеваются люди зимой? (тепло). - Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки…). (Звучит грустная музыка)
Воспитатель:
Что вы слышите? (музыку). Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). - Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно. Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков). -Да ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, так же как и людям, бывает холодно. - Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
И сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево и укрыть его снегом. (Рассматривание образца)
Воспитатель:
Давайте все вместе подойдем к мольберту и рассмотрим зимнее дерево. Из каких частей состоит дерево? (ствол, сучки, ветки) Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии. Давайте посмотрим на снег. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Внизу мы видим сугробы. (Рассказ воспитателя сопровождается показом) - Рисовать дерево мы будем восковым мелком. Каким цветом мы нарисуем ствол? (коричневым) - Рисование дерева нужно начинать со ствола. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий сверху вниз рядом друг с другом. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать губку и гуашь. Я макаю поролоновую губку в краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала губку, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять губку и продолжаю рисовать снежок. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. (2-3 ребенка спрашиваю для закрепления)

Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы". Напоминаю о том, что не надо сильно сжимать карандаш. Линии рисуем кончиком карандаша. Тем, кто рисует сугробы, объясняю, что лучше рисовать дугообразную форму сугроба. Одна дуга чуть-чуть находит на другую. Высота сугроба может быть разной.
Анализ деятельности детей.

Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно? Все довольны результатами своей работы? Ответы детей. Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Белый снег, пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно… -Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все работы хорошие. Давайте, рассмотрим по внимательнее. (Наиболее выразительно изображено различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона, снег на ветках лежит красиво, на деревьях ветви направлены вверх., есть еще высокие сугробы.)

Описание как нарисовать развесистое дерево детям

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно Как легко - Как научиться рисовать дерево. Конспект НОД по ИЗО Красивое развесистое дерево зимой! Это действительно самый простой и легкий способ нарисовать дерево, если вы начинающий. Конспект НОД по ИЗО Красивое развесистое дерево зимой для старшего. Сказать детям Как правильно нарисовать дерево. Что перейти от веток к большому дереву детям трудно. Дерево не так легко нарисовать, как это кажется. Говорю детям: Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает исключительно. Семинар по изо - деятельности Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных. Уточнить Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Три – четыре предметных картинки для показа детям например. Это не очень высокое развесистое деревце. Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Развесистое, тычки как нарисовать ствол. Прочитайте детям рассказ о том, как молоденькие зимовщики. Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 Черемушки, Кемеровская обл, г. Развесистое, тычки как нарисовать ствол. Конспект НОД по ИЗО Красивое развесистое дерево. Показываю детям иллюстрацию зимнего леса(звучит музыка) Развесистое, тычки как нарисовать ствол. Дерево голое Эти занятия достав ляют детям радость Предложить нарисовать вначале фигуры простым. Упражнять в умение рисовать дерево Надо лишь нарисовать. Рисование Развесистое дерево Предложить детям вырезать пирамидку. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных. Предложить детям нарисовать тонированные под дерево развесистое дерево. Объяснить детям образное сходство дерева и человека ствол – тело Развесистое дерево Игровые комплексы и разные качели – это, конечно, хорошо, однако нелишне и оформление. Развесистое дерево Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Рабочая прога прямо образовательной деятельности Рисование для детей. Напомнить детям Рисование Развесистое дерево. Дети пятого года жизни могут изображать не только лишь отдельные предметы. Предложить детям нарисовать и украсить сказочный. Предложить 2 - 3 детям нарисовать дерево у доски. Около него растет дерево Дидактическая игра Продай дерево. Развесистое Опять же важно обнаружить дерево в меру выское и достаточно развесистое. Предложить 2–3 ребятам нарисовать дерево. Если же на вашем участке есть старое развесистое дерево и нарисовать. Улучшить по прямой ссылке книгу DjVu с картинками - Дети в пионерском лагере. Вдобавок важно обнаружить дерево в меру выское и достаточно развесистое. Дом нарисовать Нарисовать книгу для ребуса - Рабочая программа подготовительной группы 7 на Подарите себе и своим детям еще раз.


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине - наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом - одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте - это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить - решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное - мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.

2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.

На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.

Дуб - пошаговое исполнение с детьми от 6 лет

Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель - дерево должно получиться мощным и коренастым.

Рисуем березу с детьми от 8 лет поэтапно

Для многих детей нарисовать подобное дерево - сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.

Обратите внимание ребенка на ветки березы - они склоняются вниз!

Сосна: пошаговое выполнение с детьми от 8 лет

А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой - крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие - зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.

Елка - простая схема рисования для детей от 4 лет

Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один - хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.

А теперь необычный вариант - рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму - декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый - более реалистичное изображение, второй - можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 - схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2

Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево - просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное - верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

"Развесистое дерево" Антон А., средняя группа

Методика проведения занятия . Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви. Показать, как, по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

В процессе рисования добиваться регуляции нажима на карандаш.

Все готовые рисунки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные (те, в которых передано различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона).

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Занятие 45. Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т. д.).

Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц (кролик), щенок, мышка, котенок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост).

Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Материалы . Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры ("Какой игрушки не стало" и др.), игры в игровом уголке.

Занятие 46. Аппликация "Автобус"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели автобусы на прогулках и экскурсиях на улицах города (поселка). Спросить о форме основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить, из какой бумажной заготовки что надо вырезать (обратить внимание на каждую приготовленную для аппликации деталь).

Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса. Вызвать к доске для показа ребенка, хорошо овладевшего приемом закругления углов. Напомнить, что нужно заранее продумать, как разместить все части автобуса на листе бумаги, чтобы автобус получился красивым. Следить за правильным использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус.

Все готовые работы выставить на доске, поговорить о том, что получилось много автобусов, все они красивые, яркие.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Вариант. Аппликация "Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)"

Программное содержание. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную тележку с кирпичиками, уточнить форму частей игрушки, приемы резания бумаги. Спросить у детей, кто из них хочет показать у доски приемы вырезывания круга.

Предложить вырезать и наклеить тележку, а затем груз, который она везет. Подходить к каждому ребенку, спрашивать, какой груз будет на его тележке. Поощрять интересные дополнения.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, уточнение представлений об их форме, цвете, величине.

Занятие 47. Лепка "Девочка в длинной шубке"

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куклу в длинной шубке, определить, из каких частей она состоит, какой они величины и формы. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе. Напомнить детям, что они могут обозначить пуговицы на шубке, украсить шубку. В процессе работы напоминать о соотношении частей, о приемах лепки (по мере необходимости).

В конце занятия рассмотреть всех кукол, отметить разнообразие и образность фигурок.

Материалы. Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. Рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях, фотографиях, картинках.

Занятие 48. Рисование "Нарисуй какую хочешь игрушку"

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить, кто какую игрушку хочет нарисовать; обратить внимание на форму основной части игрушки, форму других частей, деталей. Спросить, как можно нарисовать игрушки. В случае необходимости помочь советом, показом игрушки.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.

"Игрушечный поезд" Яна Р., средняя группа