Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Математический квн в подготовительной группе по фгос. Сценарий. КВН на тему: «Готовы ли мы к школе».Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной логопедической группе «Знайки»

МБДОУ №175

Составила: воспитатель подготовительной

логопедической группы

Т.М. Халиева

25.11.2016 г.

г. Владикавказ – 2016 г.

Тема: «Путешествие на планету математика»

Задачи: 1.Совершенствовать умение играть в игры с математическим

содержанием.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: фонограмма песни «Маленькая страна»; плоскостные изображения цифр: «2» - 16 шт.; «1» - 16 штук; «4» - 2 шт.; шпагат – 3 м.; сок – 2 шт. по 1 л., разные по ширине; стакан – 2 шт.; цветные одноразовые стаканы – 8 шт.

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Что особого там мы друг другу сказали?

Дети: Просто «здравствуйте»!

Воспитатель: Больше ведь мы ничего не сказали?

: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

: От того, что друг другу здоровья мы все пожелали.

Дети: От того, что мы рады гостям.

: Сегодня в нашем гостеприимном детском саду математический

КВН. Математика – чудесная наука, она развивает логическое

мышление, внимание, интеллект. Две команды разумных и

внимательных воспитанников – непосед будут соревноваться

друг с другом и покажут, вам, уважаемые гости, что заниматься

математикой так же увлекательно, как играть в КВН. Разрешите

представить членов нашего жюри. Каждый конкурс будет

оцениваться в 2 балла. Итак, команды, на старт.

Представление команд.

«Умники» «Знатоки»

Мы дружи с математикой Мы команда знатоков

Мы умники и в знаниях Задавайте нам вопросы,

Не можем отставать. Мы на них ответим.

1 Конкурс «Быстро отвечай»

    Сколько месяцев в году?

    Назови части суток.

    Сколько выходных дней в недели?

    Назови времена года. Сколько их?

    Назови соседей числа 5.

    Назови соседей числа 8.

    Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей.

    На столе горели 3 свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось на столе?

2 Конкурс «Построй геометрическую фигуру и расскажи о ней»

(одна команда для другой строят из шпагата известные геометрические фигуры, команда соперников должна отгадать фигуру и рассказать о ней).

3 Конкурс «Вперед, капитаны!»

* Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

* В названиях каких сказок есть цифры?

*Сколько персонажей жило в теремке?

*Сколько орехов в пустом стакане?

*Сколько лап у двух медвежат?

*Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

*Сколько цветов у радуги?

* В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

4.Физминутка «Мы умеем все считать»

1,2,3,4,5 – дети шагают вперед;

Отдыхать умеем тоже – шагают на месте вокруг себя;

Руки за спину положим – руки завести за спину и наклониться вперед;

Голову поднимем выше – поднять голову и прямые руки вверх;

И поглубже мы подышим – дыхательные упражнения.

5.Конкурс «Засели домик»


6.Конкурс
«Назови наоборот»

День-ночь

Утро-вечер

Лето-зима

Большой - маленький

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Толстый - тонкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый.

7.Конкурс «Юные исследователи»

(Измерение жидкости с помощью условий мерки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе 2 пакета с соком. Сравните их, чем они отличаются?

Ответы детей: одна шире, другая уже.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как же мы сможем определить, сколько в каждой пачке сока? Чем можно измерить сок?

Ответы детей: при помощи любых мерок, в которые можно налить жидкость.

Воспитатель: Предлагаю вам измерить сок стаканом.
Напоминаю правила измерения:

Мерка должна быть одна;

Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан сока, следует выставлять какой-нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счету.

(Каждая команда проводят измерения у своего стола, выкладывая фишки и после окончания измерения выставляет цифру).

Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод.

Вывод (ответы детей): несмотря на то, что пачки разного размера, в них оказался одинаковый объем сока.

8. Конкурс «ХИТРЫЕ НАСЕКОМЫЕ».

(Дети должны определить на какой из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько геометрических фигур видят).

По окончании конкурсов жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Вручение призов.

Команды становятся врассыпную и исполняют песню «Маленькая страна ».

Наталья Тихоненко
Математический КВН в подготовительной группе

Математический КВН в подготовительной группе

Цель : закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представление о последовательности дней недели;

Закрепить состав числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

Закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие :

Активизировать память и внимание;

Развивать логическое мышление и сообразительность;

Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные :

Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

Воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа :

Обучение счету до 20 и обратно;

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением групп предметов на сравнение;

Конверты с геометрическими фигурами;

Числовые домики.

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук » .

Воспитатель : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1 Директор детского сада …., 2. Методист детского сада…3. Воспитатель детского сада ….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре :

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды : Крецу Захар

Наш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды : Киселев Артур

Наш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Воспитатель : Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется :

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель : 1 конкурс - «Разминка» .

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг : Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат : Сколько носов у трех слонов?

Круг : Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат : Сколько лап у двух медвежат?

Круг : Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг : Как называется третий день недели?

Квадрат : Какой день недели идет после четверга?

Круг : - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат : - Назовите число, которое находится после 6?

Круг : Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат : Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг : Какие числа называются однозначными?

Квадрат : Какие числа называются двузначными?

2 конкурс - «Подбери пару»

Воспитатель :

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание : Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель : Капитаны, подойдите к доске и выполните задание : соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель : На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти на казахском посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель : Команды получают карточки с изображением групп предметов . Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель : Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание : собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель : Наш математический КВН подошел к концу . Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики » !

Воспитатель : Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли.

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья! (уходят) .

Публикации по теме:

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Математический досуг для подготовительной группы Математический досуг для подготовительной группы Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Цели: приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства.

Задачи: вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память.

Дети предварительно разбиваются на две команды: команда девочек — «Красны девицы» и команда мальчиков — «Добры молодцы». В командах должно быть равное количество участников. Остальные дети будут зрителями — болельщиками.

Ведущий.

В зал пришел — не хмурь лица!

Будь веселым до конца!

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, улыбайся,

Всем законам подчиняйся!

Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «КРАСНЫ ДЕВИЦЫ» — поприветствуем их! — и команда «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»! Они тоже с нетерпением ждут ваших бурных, но непродолжительных аплодисментов.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них — красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Тема сегодняшней игры — «Старину мы помним, старину мы чтим». Вот сейчас мы и посмотрим, насколько мы ее помним и насколько чтим. А оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (зачитывает состав жюри).

Разминку начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы — это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Руку поднимайте, быстро отвечайте, а жюри сейчас попросим — баллы назначайте! За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. В конце игры мы подсчитаем все полученные командами фишки и определим победителя.

Итак, конкурс «Пословица-тест».

Без труда не вытащишь и рыбку из...

Кармана;

Из-подо льда;

Есть терпение, будет и...

Денег куча;

Хорошая погода.

Без дела жить — небо...

Коптить;

Подпирать,

Не видеть.

Птицу узнают по полету, а человека...

По зубам;

По прическе;

По делам.

Умелец да рукоделец и себе и людям...

Что-то подкинет;

Радость приносит;

Неприятности создает.

Землю красит солнце, а человека —

Красивая прическа;

Новое платье.

Молодцы! Русский народ всегда трудолюбив был, поэтому и пословиц о труде много сложил. Еще издревле любили русские люди свой быт художественными изделиями украшать. А какие русские народные промыслы знаете вы?

Проводится конкурс «Домашнее задание».

Команды по очереди рассказывают о старинных народных промыслах.

ВЯТСКАЯ ИГРУШКА ИЛИ ДЫМКА

1-й ребенок команды «Красны девицы».

Славилась Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова

2-й ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

3-й ребенок.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

4-й ребенок. Глина — один из самых распространенных природных материалов. Еще очень давно из нее изготавливали различные предметы обихода.

5-й ребенок . Первая вятская ярко окрашенная фигурка — это свистулька. Она была изготовлена в честь праздника «Свистопляски». В этот день жители городов с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и свистели в небольшие свистульки, чтобы отпугнуть злых духов.

Ведущий . А какими именно игрушками славились дымковские мастера?

Ответ детей . Барышня-водоноска, индюк, лошадка, барашек-свистулька, олень — золотые рога и др.

Ведущий . А почему дымковская игрушка всегда белого цвета?

Ответ детей. Потому, что она покрашена гуашью белого цвета, разведенной на молоке.

Ведущий . Какие элементы росписи использовали вятские мастера для украшения своих игрушек?

Ответ детей . Кружки, точки.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА

1-й ребенок команды «Добры молодцы». Гжельские изделия легко отличить от других — они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами.

2-й ребенок . Знаменитые гжельские мастера делали различные гончарные изделия: кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки. Эти изделия очень любили покупать по всей Руси.

3-й ребенок . Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев, и игрушки: коней, петухов, котов, собачек.

4-й ребенок.

Гжельская роспись на белом фарфоре —

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

5-й ребенок.

Синь озер глубоких, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит из сказки.

Э. Чурилова

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Красны девицы». Еще в старину люди очень любили украшать свой быт резьбой по дереву. Русская резьба по дереву украшала двери в избе, наличники на окнах, различную мебель.

2-й ребенок. Украшали резьбой и предметы быта: ложки, чашки, коромысла и другие предметы.

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Добры молодцы» . В старину мастера не только любили вырезать по дереву, но и красиво расписывали изделия из дерева. Самой знаменитой на Руси считалась хохломская роспись. Расписывали посуду: блюда, тарелки, ложки, стаканы, солонки. А также шкатулки, подносы и мебель.

2-й ребенок.

Хохломская роспись —

В зелени травы.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Краски хохломы!

П. Синявский

3-й ребенок.

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, почему эта роспись называется хохломской?

Ответ детей. Потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома.

Ведущий. А какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?

Ответ детей. Красный, желтый, зеленый, черный, золотой и серебряный.

Ведущий . Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях?

Ответ детей . Здесь всегда используется растительный узор — колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы.

Ведущий . Да, о русских народных промыслах можно говорить еще очень долго. Это и Городецкая роспись, жостовские подносы, вологодское кружево, знаменитые русские матрешки, филимоновские игрушки-свистульки. Изделия русских мастеров всегда славились во всем мире. Ведь они сделаны руками мастеров, которые вложили в них всю свою любовь, творчество и умение.

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Продолжим наше соревнование в знании предметов быта старины. Сейчас вы будете называть их по очереди. А жюри будет отмечать, какая из команд назовет предметов больше.

Конкурс «Старину мы помним?»

Дети по очереди называют предметы старинного русского быта.

Ушат, прялка, доха (шуба), жупан (старинный полукафтан), катанки (валенки), онучи (портянки), кожух, подзор (кружевная ткань на кровати), сундук, лучина, сусек (короб из толстых досок), коромысло, кадушка (деревянное ведро), чан, тын, плетень, каравай, туесок, рубель, серп, лукошко, короб, рукомойник, ступа, корыто, самовар, лапти и пр.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий . На Руси всегда любили смех и веселье. Любил трудиться, можно и веселиться! После напряженных трудовых будней устраивал русский народ веселые праздники. А какой же праздник без пляски задорной?!

Конкурс следующий не нов —

У нас конкурс плясунов!

Ты играй, моя гармошка,

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

С вами мы сейчас увидим,

Как плясали на Руси!

Конкурс «Танцевальный»

Все члены команд под фонограмму русской народной песни «Барыня» лихо отплясывают, используя знакомые плясовые движения. Жюри оценивает слаженность игроков, разнообразие танцевальных движений, их выразительность.

Ведущий.

Теперь прошу вернуть внимание!

Продолжим наши соревнования.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать, какие? А вот такие!

Команды по очереди читают небылицы в лицах.

— Машка, а Машка, в гости пора.

— На чем ехать-то?

— На рогоже.

— На рогоже не гоже.

— А ты на лукошке.

— Вдруг свалюсь по дорожке.

— Привяжись ремешком.

— Нет уж, лучше пойду пешком!

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— А велика дыра-то?

— Один ворот остался!

— Маша, что из леса не идешь?

— Да медведя поймала!

— Так веди его сюда!

— Да он не идет.

— Ну, тогда сама иди.

— Так ведь он не пускает!

— Сынок, сходи за водицей.

— Брюхо болит.

— Сынок, иди кашу есть!

— А где моя большая ложка?

Ведущий.

Теперь бой скороговорок

Разрешите нам начать,

Капитаны пусть скороговорят,

Остальных прошу молчать!

Конкурс «Все скороговорки не переговоришь»

Соревнуются капитаны команд.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Нашей Маше дали манной каши.

Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Русской старинной сказки.

Как же нам сегодня без сказок русских народных обойтись? В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.

Конкурс «Сказочные загадки»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... («Колобок»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали. («Гуси -лебеди »)

Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. («Царевна -лягушка»)

До чего хитра лиса —

Это просто чудеса!

Мужика перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. («Теремок»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавель»)

П. Найденова

Ведущий. Следующий конкурс — частушечный! Уважаемое жюри будет оценивать этот конкурс не только по музыкальным способностям, но и по сплоченности игроков, веселью и задору.

Конкурс частушек.

Встают обе команды, поют, чередуясь, по одной частушке.

Девицы.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Молодцы.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От девчонок не отстанем!

Девицы.

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим.

То частушки сочиняем,

То за модою следим!

Молодцы.

Начинаем веселиться,

Начинаем песни петь.

Затыкайте ваши уши,

Чтоб со стульев не слететь!

Девицы.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с оборочкой.

Полюбуйтесь все, ребята,

На мои оборочки!

Молодцы.

Голову я причесал,

Даже галстук повязал.

И, похоже, всех девчонок

Я вокруг очаровал!

Девицы.

Мастерица я плясать,

Каблучками постучать.

Ножки сами идут в пляс —

Покажу сейчас вам класс!

Молодцы.

Песни петь — кривые ноги,

Я пошел бы к Маше в гости,

Да не знаю, где живет!

Девицы.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

Лучше молодцев танцуем,

Громче молодцев поем!

Молодцы.

Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди,

Вы нас не обгоните!

Ведущий. Вам, конечно, не терпится узнать, какая же команда сегодня победила? А это мы сейчас узнаем. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги всех конкурсов.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №35 «ДЕЛЬФИН»

Математический КВН в подготовительной группе

Подготовила:

Воспитатель гр. № 11

Русакова И. В.

Домодедово, 2012 г.

Программные задачи : Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей решать примеры. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.


Материал и оборудование : карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, дома «состав числа», картинки с заданиями, сундук и ключ, книга по математике для 1-го класса, мультимедиа, игра «танграм», кубик с цифрами, три корзины, две тарелки, яблоки, красные и зеленые мячи, два фломастера.

Ход занятия:

Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.
«Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».
«Считарики», девиз - «Знание - сила».

Приветствия команд:

«Считарики» «Почемучки»

Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-

Все на свете сосчитаем, А «Считарикам» своим

«Почемучкам» успехов желаем. «Большой привет!» послать хотим.


Воспитатель . А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и заведующая детским садом.

На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.

I конкурс «Разминка».
1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько углов у круга?

4. Сколько звезд на небе днем?
5. Сколько ушей у трех мышей?
6. Сколько рогов у двух коров?

II конкурс . «Конкурс капитанов»

  1. Кто первым добежит до забора черепаха или заяц?
  2. Незнайка решил поехать в гости к Кнопке – на чем бы он быстрее доехал на лошади или на поезде?
  3. Что лишнее на этой картинке?
  4. Что нужно добавить к картинке?
  5. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  6. В каких пословицах встречаются цифры? (Один в поле не воин; 7 раз отмерь, один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей)
  7. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
  8. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)

III конкурс : «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки?(6)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

Физкультминутка: «Буратино» (с использованием мультимедиа)

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:

Какое число больше 3 или 5? (5)

Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

Назовите соседей числа 8.(7 и 9)

V конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.

Игра: «Собери урожай»

1. Большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик, играющий кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.

2. Кто быстрей переложит красные мячи в большую корзину, а зелёные в маленькую.

Игры для родителей :

1 игра - «Будь внимателен»

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
7. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стаканы. У кого чай был слаще? (У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане).
8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
9. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

10. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)

2 игра – «Танграм»

VI конкурс: « Графический диктант – отыщем клад»

Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти сокровища! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук (волшебный ключ)! Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

VII конкурс: «Испорченный телефон» (игра с родителями и детьми)

Дети одной команды со своими родителями встают друг за другом. Воспитатель называет слово (фигуру, часть суток, число) на ухо рядом стоящему ребенку. Тот шепотом называет ее следующему воспитаннику. И т. д. Последний игрок называет число вслух. Затем тоже самое повторяет другая команда.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Жюри подводят итоги.