Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Сказочные рыбки. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»

Описание работы: предлагаю конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и рисованию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет полезен воспитателям коррекционных образовательных учреждений

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
  • развитие связной речи;
  • закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)
  • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Коррекционные:

  • активизация познавательной деятельности
  • развитие наблюдательности, мышления, внимания;
  • развитие общей, мелкой моторики;
  • · развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;

    Воспитательные:

  • формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
  • Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Дети: Аквариум.

    Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

    Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: рыбка.

    Воспитатель: Как она называется?

    Дети: Золотая рыбка

    Воспитатель: Какого цвета рыбка?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

    Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает, дышит…

    Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

    Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

    У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

    У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

    У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

    Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

    Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

    Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

    Воспитатель: Где живет рыбка?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

    3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело гулять.

    (легкий бег врассыпную, по залу)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (хватательные движения руками)

    Рыбка спинку изогнула,

    (показываем, как рыбка ныряет на глубину))

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (показываем руками плавные движения)

    Очень быстро уплыла.

    Воспитатель предлагает ребятам «поиграть»: пойти в зоомагазин, купить аквариум, налить воды и запустить в него «Золотую» рыбку.

    (Дети идут в магазин, покупают по желанию аквариум (заранее заготовленные, различные формы аквариумов: большой или маленький, круглый, квадратный, овальный…)

    На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

    Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

    напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

    Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

    Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

    Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

    В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

    разноцветные камушки, ракушки на дне аквариума, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

    Окончание занятия

    В конце занятия дети выкладывают свои аквариумы на один стол, любуются рыбками.

    Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

    что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка», какой формы аквариум, что еще есть в твоем аквариуме,

    Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

    Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.

    Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Аквариумные рыбки».


    Буренкова Татьяна Михайловна

    Цели:

    Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;

    Задачи:

      совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

      развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

      закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

      аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) ватными палочками или пальцем);

      совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

    Предварительная работа:

      Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

      Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..»..

      Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

      просмотр видеоролика (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела) ;

      беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

      вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

    Материалы и оборудование :

    заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, гуашь, акварель, ватные палочки, салфетки, простые карандаши, мягкая игрушка солнышко.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята мне кажется, что у нас в группе не хватает света. Наверно еще не проснулось солнышко, давайте его разбудим.

    Утром солнышко встает,
    Всех на улицу зовет.
    Выхожу из дома я:
    «Здравствуй, улица моя!»

    Посмотрите, солнышко проснулось и пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем мягкую игрушку – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

    Что у меня в руке? (удочка)

    Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)

    Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)

    Беседа

    Где живут рыбки?

    Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.

    Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Стихотворение «Красивые рыбки»

    Уж я то знаю:

    Не для кошек

    И не для собственной еды

    Разводит дедушка рыбешек...

    Разводит их -

    Для красоты!

    Он сеял рыбок, как рассаду,

    Не поливал (росли в воде) .

    И только взглядом, только взглядом

    К их прикасался красоте.

    Для чего дедушка разводил рыбок?

    Для красоты.

    А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?

    Да.

    Кто будет жить в сказочном аквариуме?

    Сказочные рыбки.

    Практическая часть

    У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

    (Дети берут и несут свои аквариумы к столам. Воспитатель обращает внимание на средства рисования: ватные палочки, гуашь для пальчиков) .

    Пальчиковая гимнастика

    Жил да был один налим,

    Два ерша дружили с ним.

    Прилетали к ним три утки

    По четыре раза в сутки,

    Один, два, три, четыре, пять!

    Под музыку дети раскрашивают готовые изображения рыб в аквариуме пальцами или ватными палочками.

    Физминутка

    Рыбки весело играют
    В синей солнечной воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.

    Превращение в чаек.

    Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
    Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

    Итог

    Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы. Вы сегодня все отлично поработали.. До встречи на следующем занятии.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Вагайская средняя общеобразовательная школа

    Конспект занятия по рисованию для старшей группы

    "Сказочные рыбки в аквариуме"

    Задачи:

    • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
    • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
    • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
    • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
    • формировать умение выполнять совместную работу.

    Материал:

    На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

    Ход занятия.

    Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

    Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

    Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

    Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

    После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

    Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

    Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

    Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

    Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

    Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

    Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

    Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

    Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

    Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

    Рыбки в озере резвятся,

    Среди камешков кружатся.

    Вниз и вверх плывут они,-

    Как им весело, смотри.

    В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

    В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

    Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

    Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

    Выполнила: Серебренникова О.Н.

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской

    Программное содержание:

    • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
    • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
    • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
    • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

    Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

    Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

    Ход занятия

    1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .

    В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .

    В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.

    (на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)

    Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

    – Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

    А попробуйте отгадать загадку.

    В квартире есть стеклянный пруд.

    Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

    Ещё рыбки живут в аквариуме

    Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

    Воспитатель:

    Есть прозрачный чудо – дом,

    Днём и ночью рыбы в нём

    Вместо воздуха – вода,

    Рыбам без неё нельзя.

    Там ракушки и улитки,

    А растения как нитки,

    Из песка они растут,

    Водорослями их зовут.

    Рыбки плавают по кругу,

    Улыбаются друг, другу.

    Смотрят рыбы сквозь стекло

    Им уютно и тепло.

    2. Рассматривание аквариума

    – Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

    Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

    А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

    Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

    – Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

    А что общего имеют все рыбы?

    Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

    А чем покрыто тело рыб?

    Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

    А зачем она им?

    Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

    Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

    – Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

    3. Д/ игра «Чего не хватает»

    Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

    Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

    Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

    Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

    4. Физминутка

    Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

    Тихо плещется вода.

    В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

    Разбежались кто куда.

    Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

    Чтоб обсохнуть, погуляем.

    А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

    И садимся на песок.

    В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

    5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.

    Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.

    6.Физминутка (пальчиковая)

    Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

    Рыбки плавают по дну,

    Не поймаешь ни одну!

    7. Итог. Выставка работ

    • Какие замечательные аквариумы у нас получились!
    • Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
    • Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!