Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как стать художником в домашних условиях. Простые чаи успокаивающие. Золотое сечение в живописи

Естественно, для того, чтобы научиться рисовать, нужно освоить хотя бы самые основные правила построения и перспективы. Если у вас есть талант от Бога, даже это не означает, что не нужно учиться. Берите все самое лучшее от устойчивых и целенаправленных людей, которые вас окружают, учитесь непрерывно.

Конечно, для того чтобы начать писать , нужно купить базовый набор для начинающего художника: и холст (или загрунтованный лист картона) и писать. Не пытайтесь сразу создать шедевры. Если вы чувствуете себя не комфортно рисуя при посторонних или даже друзьях, найдите для себя укромное место и свободное время.

Совет . Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать книгу Бетти Эдвардс «Художник внутри нас» . Это позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с боязнью. Чтобы освоить новые технологии, технические приемы и методы, прочитайте книгу Рэя Смита «Справочник художника.» Эти две книги доступны для скачивания в Интернете.

Совершенствование навыков

Теперь представьте себе такую ситуацию: скажем, вы получили некоторый опыт, написали несколько картин, и, вероятно, окончили художественное училище. Что дальше? Что делать с картинами? Как же работа, семья, повседневная деятельность …

Те же вопросы стояли перед 90% художников, они просто не знали что делать. Вы знаете, что сказал, Сезанн? — «Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богатым». Почему именно эти слова? Факт, что художник — человек творческий, который должен посвятить все свое время и энергию живописи. Но каковы реалии сегодняшнего дня? Каждый нуждается в доме, одежде, еде. И художнику, как и всем прочим предстоит думать об этих вещах и тратить время на их добычу. И что же тогда делать творческому человеку, ведь он все свое время посвящает искусству? Несмотря на вышесказанное, стать профессиональным художником весьма реально. И есть три способа, которые помогут вам в этом.

Интернет и галереи

Надо сразу оговориться: художник не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры художник не должен терять время и энергию, на продажу картин. Пусть этим занимаются те люди, которые знают, как это сделать.

Интернет предлагает много. Каждый художник может познакомить общественность со своим творчеством через социальные сети, форумы, блоги для художников. Благодаря Интернету, вы можете создать свою собственную страницу, и это может помочь людям узнать больше о ваших работах.

Что касается галерей — они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, их около 70. Звучит, конечно, воодушевляюще но в число выставляемых еще нужно попасть. Начинающие художники должны иметь терпение. Настойчивость и вера в себя творит чудеса; примерами тому могут служить такие великие мастера, как Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.

Просто начните потихоньку носить свои работы в галереи. Рано или поздно вы получите место в выставочных залах. Это вопрос времени.

Изучаю как это - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ - не только в смысле умения писать картины, а в смысле быть творцом, научиться мыслить иначе - как человек, от которого много зависит. Делюсь открытиями и смыслами, стремлюсь зарядить учеников своей энергичностью и уверенностью в том, что они могут создавать прекрасное, что они художники. Разрабатываю программы и методики обучения живописи offline и online. Веду канал на Youtube, где мотивирую творить и двигаться с оптимизмом. Бегаю длинные дистанции. Люблю общаться с собаками. Восхищаюсь истинными творцами. Верю во Вселенную и в ёе смысл. Изучаю простоту и минимализм, пытаюсь внедрять идею Less is more.

  • miklashevich.com
  • instagram.com/annamiklashevich/
  • youtube.com/user/AnnaMiklashevich
  • Вас ведь так же учили плавать, «отпустив» на глубине речки в селе у бабушки? А как вы впервые самостоятельно поехали на двухколесном велосипеде?

    Я еще продолжала что-то рассказывать, когда заметила, что рядом никого нет, меня давно никто не держит и я еду сама. В тот момент я внезапно потеряла равновесие и свалилась на асфальт, но чувство, что я ехала САМА, уже никуда от меня не делось. Мне осталось только более осознанно научиться ехать, поворачивать и тормозить.

    Согласитесь, что идеальный тренер по плаванию - это ваш папа, который, несмотря на ваши детские сопли и причитания, неожиданно разжал руки и дал возможность вспомнить, что плавать вы умеете от рождения. Но сам плыл неподалеку, чтобы в случае чего помочь и вытянуть за шкирку как щеночка. В этой роли ваш папа, дедушка или дядя - идеальный тренер не только по плаванью, но и в любом ремесле, виде спорта или области знания, которые вы осваиваете.

    Вспомните, когда вы наконец-то заговорили на иностранном языке? Когда оказались в некомфортной ситуации за границей и вам пришлось самостоятельно обратиться с вопросом к местным жителям.

    Вывод сделался сам собой - 100 % эффективная и абсолютно непопулярная методика обучения во взрослом возрасте - это нырнуть в новое знание (в случае новичка - незнание) с головой, имея рядом наставника , который в нужный момент укажет путь, куда грести или в случае чего протянет руку или бросит спасательный круг.

    Вначале уметь, а потом учиться

    Если бы папа слушал ваши детские сомнения и страхи, вы бы до сих пор не могли плавать без чьей-то помощи - потому что мы никогда по-настоящему не готовы к новому, дискомфортному, непознанному и редко по собственной воли сделаем «прыжок в глубину». Только уверенность учителя/наставника даёт возможность новичку открыть для себя новое, а уже потом, начать учиться, как с этим новым жить и как им управлять.

    Уж очень длинный и порой скучный путь приходится пройти, если учиться чему-то с самых азов, чтобы там, в далеком будущем, наконец-то приобщиться к тому делу, которое вас когда-то так привлекло.

    Хочется сразу играть аккорды, а не выписывать в тетрадке неживые ноты.

    Сразу водить автомобиль, а не изучать его устройство.

    Нарядиться и станцевать, а не три месяца кряду изучать угловатые движения без музыки.

    Говорить, хоть и коряво, но на иностранном, а не репетировать в искусственных условиях.

    Печь торт, а не изучать энергетическую ценность продуктов.

    Писать картину маслом на холсте, а не рисовать неживые конусы и яблоки.

    Хочется приобщиться к волшебству, почувствовать этот другой мир нового знания, стать этим, умеющим, знающим человеком - стать ХУДОЖНИКОМ! И это ощущение даст столько сил, энергии и вдохновения, которых хватит, чтобы выучить ноты, устройство автомобиля, отточить движения танца, выучить падежи и понять, как строится перспектива.

    Научиться писать картины, как плавать

    Поэтому, когда у меня спрашивают, как за 4 часа абсолютные новички пишут картины маслом, я отвечаю: «Я бросаю их на глубину, и они плывут».

    Я не создаю искусственных условий и игры понарошку, не прячу настоящие краски, вместо них не выдаю то, что не жалко испортить новичку. Мы пишем в профессионально оборудованной студии, в которой пишу картины я сама. Мои ученики используют те же материалы и инструменты, которыми пользуются настоящие художники. И мы сразу начинаем писать картину. И я в этом процессе выступаю в роли тренера по плаванию, который забрасывает на глубину и сам плывет рядом, корректируя курс.

    «Чтобы писать картины нужен талант»

    Это фразой я обобщу список преград, которые человек ставит перед собой, когда мы с ним уже стоим на берегу реки и вот-вот поплывем. А вообще список стандартный и редкий ученик придумывает что-то новое. Познакомлю вас с его частью - уверена, вы найдете в нем себя, даже если вы никогда не задумывались научиться писать картины, а учились чему-то другому. И, найдя в этом себя, придете к одному важному выводу, о котором я скажу позже.

    А у меня точно получится?

    А сколько времени надо, чтобы научиться нормально рисовать?

    А вы долго учились?

    Сколько надо написать картин, чтобы чувствовать себя уверенней?

    Хочу только сразу предупредить, я рисовать вообще не умею.

    А сколько мне надо учиться, чтобы нарисовать вот такую картину?

    Мне кажется, я сейчас все испорчу.

    Надо мной дома все смеялись, когда узнали, что я иду на мастер-класс по живописи.

    А можно мне поменьше холст? На большом будет очень видно мое неумение.

    Да я и ровной линии не нарисую.

    Последняя реплика моя самая любимая. Потому что я тоже ровной линии не нарисую.

    Все вышеперечисленные вопросы - это заслонки, страхи и неуверенность, которые мы ставим перед собой. А рецепт здесь один - стать послушным учеником, который готов принять знание.

    Вообще человек, который чему-то учится, находится в одном из двух состояний: принятия или сопротивления . И весь талант заключается в том, чтобы переключить себя в состояние принятия и позволить вашему тренеру по плаванью бросить вас на глубину знания. А пока вы задаете ему вопросы из списка выше, вы становитесь тяжелее и забросить на глубину вас будет еще труднее.

    Учить глаголы

    А как же учить глаголы, оттачивать технику и тренировать мышцы? В этом же вся суть предмета! Ведь, когда человек впервые поплыл без посторонней помощи, это еще не значит, что он умеет плавать кролем, брассом и т.д.

    Конечно же, дальше я опишу вам основные навыки, которые следует оттачивать в себе, опять же, без связи с конкретным предметом, который вы изучаете сейчас или будете изучать в будущем. Я буду говорить сейчас о живописи, но убрав слова «рисовать», «писать картины» или «живопись», вы увидите, что эти навыки взращивают в вас идеального ученика, который может освоить все, что захочет - любое знание придет в вашу жизнь, как рассвет - естественно и красиво.

    Как стать идеальным учеником

    Станьте пустой чашей, которая не звенит

    Замолчать внешне и внутренне и дать учителю руководить процессом. Даже если ваш учитель - старший брат, который учит вас игре на гитаре. Покориться:) Иначе никак. Выключить сомнения и вопросы, которые устраивают бурю в чаше, которая должна быть пустая и ожидающая, что сейчас в нее нальют капучино.

    Наблюдайте и замечайте

    Когда мы пишем облака или море и участники моих мастер-классов сталкиваются с якобы техническими трудностями, оказывается, что человек просто забыл как выглядят в природе облака, волны, море. Наша жизнь излишне автоматизирована и многие вещи мы попросту не замечаем. Потому в своих видео-уроках, которые смотрят ученики со всего мира, я говорю - даже если у вас нет возможности найти учителя и обучаться живописи постоянно, вы всегда можете расти как художник, обучаясь смотреть на мир глазами художника - человека, который наблюдает и замечает.
    Также внимательность очень хорошо помогает, когда ученик не может разобраться, в чем у него проблема на полотне - он просто не видит ее из-за недостаточной внимательности. А развивать ее легко - просто отмечая что-то в каждом человеке, которого вы встречаете, в себе, в природе вокруг, в погоде - находите то, что не видят другие.

    Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руки к кисти.

    Готхольд Эфраим Лессинг

    Рассуждайте

    Вы можете не уметь рисовать, но вы можете рассуждать. У многих вещей и процессов вокруг есть какой-то смысл и закономерность. Привычка рассуждать помогает найти ответы на вопросы, особенно, учитывая, что большинство из них мы знаем итак, просто забыли, растерялись...
    Привычка рассуждать незаменима, когда вы пишите картину и сталкиваетесь с трудностями. Рассуждение становится чем-то вроде внутреннего учителя, с которым полезно поболтать:)


    Развивайте вкус

    Человек, с чувством красоты внутри, не может создать что-то плохое или деструктивное. Я советую своим ученикам писать картины в красивой одежде, не использовать для этого грязную и ненужную «униформу». Отмечайте красивое, когда идете по улице, смотрите на картины великих художников, изучайте их манеру. Всматривайтесь в природу - она точней подскажет и продемонстрирует красоту творения. Заметьте красоту животного, играющего в парке, женщины с детьми или красивой пары пожилых людей...

    Сравнивайте

    Сравнение - не такое уж и большое зло. Но я бы советовала перевести его в другое русло. Не сравнивать себя с другими, а наблюдать, что или как делают другие, но отслеживать только свой рост. Это как если бы вы соблюдали диету и взвешивались по десять раз на день и постоянно просматривали бы фото супер-звезд с их идеальными фигурами. Тем самым вы будете только расстраивать себя. Берегите своего внутреннего творца.

    Проявляйте щедрость и размах

    Не бояться писать картины сразу качественными красками на больших полотнах. Потому что каждый раз, когда вы начинаете писать картину с того, что вы пожалели для нее красок, вы убили ее в самом начале. Мне часто говорят - «ну я же не умею, а тренироваться можно и на маленьком холсте». Это звучит так, будто вы делаете все понарошку и вообще не рассчитываете на достойный результат. Это все равно, что вначале любого проекта, действовать в ожидании того, что не получится. И этим жалким холстом вы как бы изначально ставите себе ограничения. Отпустите себя. Действуйте так, словно вы уже художник (музыкант, пловец, повар). Вначале умейте, а потом учитесь! Если вышли на сцену - танцуйте или пойте. Другого варианта просто нет.

    Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью.

    Поль Валери

    Станьте Учителем для других

    У меня были и есть хорошие учителя. Во всем. Они с любовью бросали меня в самую глубокую воду и знали, что я вынырну, конечно же, обозлюсь на них вначале, но потом буду с ними дружить и следовать за ними, как верный щенок. А потом каждый из них сам прогонял меня во взрослую жизнь, потому что только так Ученик может стать Мастером и, возможно, Учителем для кого-то.

    Станьте художником своей жизни

    Я искренне рада, когда мои ученики становятся хорошими художниками и уходят творить самостоятельно. Конечно, они не Айвазовские и не Шишкины, но у них нет таких целей, к тому же, современная живопись имеет столько возможностей для реализации, столько манер исполнения существует, что каждый может проявить себя абсолютно не в академическом смысле. Жизнь сейчас настолько активна и быстра, что методика такого быстрого и результативного письма - решение для людей, у кого попросту нет десяти лет на обучение, а потребность в творчестве есть.

    За первый год существования мастерской более сотни человек написали свои первые картины. Некоторые из них уже организовали свои выставки, кто-то уверенно и грамотно пишет самостоятельно дома, кто-то продает свои картины, кто-то смело и красиво изменил основные вехи своей жизни. И я уверена, что сам факт того, что каждый из них, когда-то так ярко и отважно написал настоящую картину маслом, очень помогло им. Где-то внутри сработала логическая связь: если я смог написать картину, что раньше казалось абсолютно недостижимым, я смогу если не все, то многое.

    А я часто говорю - это все потому, что, однажды написав картину, человек становится художником, а значит - творцом. И не только у мольберта.

    Вы тонкий романтичный человек, который готов попрощаться с комфортом ради любимого дела, постоянно бежать вперед к осуществлению желаемой мечты, нести огонь надежды и несмотря на все преграды жизни всегда оставаясь самим собою, да еще плюс ко всему умеете замечательно рисовать? Тогда художник это не просто идеальная профессия - это ваше призвание в жизни.

    Начиная с древних времен люди всегда ценили и почитали труды творческих людей. Только лишь благодаря труду которых, они имели возможность увенчивать во времени важнейшие события своей жизни. И несмотря на то, что время не стоит на месте, люди никогда не перестанут любить в себе то, что делает их жизнь прекраснее и более чудесной.

    Если хочешь стать художником

    Множество известнейших философов, в том числе и Г. Сковорода, в своих произведениях довольно часто обращались к вопросам сродного труда. Каждый человек в течении всей жизни не просто должен что-то делать, он должен делать то, к чему лежит душа, и если вы всегда мечтали стать художником, то вы должны идти к своей вершине не смотря на то, каким бы ни был путь.

    Очень хорошо, если талант рисовать вам дан от Бога и вы не будете нуждаться в дополнительных занятиях и учениях , но если всего этого нет, а вопрос как стать художником никак не оставляет вас в покое, то тут вам придется немножко попотеть, ведь вы никак не сможете обойтись без помощи настоящих профессиональных учителей, которые не только помогут вам усовершенствовать приобретенные ранее художественные навыки, но и смогут научить вас многому другому, что сыграет весьма достойную роль в вашем становление как художника.

    Как стать художником иллюстратором

    Если же вы имея довольно высокие художественные умения и навыки, не намерены идти на риски ради каких-либо высоких жизненных целей, то вам прекрасно подойдет такой вид художественной деятельности, к примеру, как стать художником иллюстратором, заменив высокие мечты комфортабельным офисным местом. Данный вид занятия довольно распространен в наше время и все, что вам нужно сделать, так это отправить резюме в несколько печатаных изданий, которые в этом нуждаются.

    Но совсем не стоит разочаровываться, ведь рисовать иллюстрации для книг и журналов, весьма достойная творческая работа, которая, к тому же, тоже может принести известность и хорошую популярность.

    Как стать известным художником

    Но если же вы все таки мечтаете о достижении успеха и всемирному признанию ваших творений, то тут невозможно применить какое-то 100% средство. У каждого творца свои рецепты для достижения успеха. Ведь на вопрос как стать известным художником можно привести огромное количество примеров истории мировой культуры, в каждом из которых для достижения поставленной задачи использовались самые различные возможности.

    Но главный совет, который действительно сможет помочь вам на пути своего художественного становления, так это то, что никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно отказываться от своей мечты. Помните, что в нашем мире не существует ничего идеального, ведь даже цветок распускается только со временем, а самый красивый обрамленный алмаз в своей начальной форме тоже напоминал непонятно что.

    Именно поэтому, нужно постоянно работать над своим самоусовершенствованием, ведь только вы в силах раскрыть свои таланты для всего мира, что бы на всегда стать еще одним гениальным художником, творениями которого будет восхищаться не одно поколение людей.

    Этот пост возник весьма спонтанно. Но в итоге, потратив на него два часа, я рада, что сказала всё, что давно хотела сказать. Пусть это повторение уже сказанного - но моё собственное, проведённое через мой опыт. И если хоть кто-нибудь после этого поста пойдёт и нарисует даже самую маленькую картинку - это уже победа. Ну или приготовит пирожное =) Ведь, несмотря на все наши страхи и неудобства... Да, они есть - но всё не так страшно и не так неудобно, как мы себя пугаем. Главное - просто начать. Дальше будет легче. Правда.

    0. Лень

    Нет вдохновения? Собирались рисовать час назад, но нашлись какие-то дела? Не хочется себя насиловать? Нереализованная идея лежит в голове уже больше недели? Не те условия? Кто-то мешает? Не хотите рисовать при посторонних? Устали сегодня? Не то настроение? Новые красивые материалы никуда не убегут? Попробуете завтра, потому что сегодня уже поздно? "Что-то не рисуется"? Попробовали, но рука сегодня не слушается? Дети, муж, готовка, важные дела? Спать хочется, рано вставать?

    Поздравляю. Если вы не рисовали по одной из этих причин, ваш пункт - нулевой. На нуле вы и останетесь. Так долго, пока не пересилите себя и... Поспите на полчасика меньше. Приготовите один суп на два дня. Поменьше погуляете с ребёнком. Сжав зубы, прорисуете через силу часок-другой. Не испугаетесь пробовать новые материалы. Перестанете бояться посторонних и стыдиться своих работ. Пересилите усталось.

    Поверьте, даже полчаса, вырванные у всех этих причин - уже победа. Да, прогресс не даётся просто так. Да, понимаю, бывают сложные ситуации в жизни, нехватка времени-денег-сил. Да. Но в большинстве этих ситуаций - почти во всех - всё равно есть какая-то возможность. Вы можете пожалеть себя, поощрить в себе маленькую хнычущую девочку или мальчика, но расплатой за это - потерянное время жизни. Вы теряете его, если не занимаетесь тем, чего хотите. И это касается всего, вплоть до проблем со здоровьем или несделанного ремонта. Вам это нужно? Делайте. Решайте, лечитесь, рисуйте, делайте ремонт. Сейчас. Да, будет некомфортно. Да, сейчас неподходящее время. Подходящего не будет. Чудеса в этом случае - вы сами, пересилившие себя.

    Когда я сажусь рисовать, я пересиливаю себя. И только спустя час-два работы, я начинаю получать настоящее удовольствие. Иногда раньше, иногда позже. Но это удовольствие стоит всех неудобств, через которые я прохожу. И касается практически всего, что я делаю. Недавно я писала пост о том, что "ненавижу" готовить. Многие меня не поняли. Просто готовка имеет чуть больше препятствий для меня, чем остальные мои увлечения. Но я люблю это делать. Люблю, что бы не говорила. Потому что я возвращаюсь к этому снова и снова. Значит, мне это нужно; значит, я пройду через все препятствия и добьюсь своего. И это сделает меня счастливой. Удавшиеся пирожные, красиво сделанная фотография, готовый рисунок, порядок в доме, забота о дорогом мне человеке, выученный этюд на скрипке - вот, что делает счастливой меня. А вас? Задумайтесь над этим. Если в вашей голове есть желания, приходящие снова и снова - их стоит выполнить, несмотря на неудобства. Значит, оно вам нужно, значит, от этого зависит ваше счастье. Просто попробуйте пересилить себя. А потом вы поймете, стоит оно того или нет.

    1. Совсем с нуля

    Всё очень просто - книга Бетти Эдвардс, "Откройте в себе художника".
    Потом, правда, придётся забыть то, чему там учат и начать сначала. Но тем, кто не умеет рисовать совсем ничего, книга поможет сделать первые шаги.

    Рисуйте с натуры. Чем больше - тем лучше. Носите с собой блокнот, делайте корявые быстрые зарисовки - собирайте визуальную информацию, запоминайте, привыкайте рисовать каждый день. У вас будет серьёзное преимущество перед теми, кто рисует только по фото. Рисуя с натуры, вы анализируете информацию совершенно иначе: у вас практически нет возможности срисовывать - вы выхватываете саму суть, пытаетесь понять структуру - в отличие от бездумного копирования пятен на фотографии. Если натура движется - тем лучше для вас: ищите сложностей, пытайтесь передавать информацию минимумом средств.

    Изучайте наброски других художников: смотрите, как они работают с линией, с пятном, с композицией; как умудряются передать весь сюжет всего несколькими линиями. Распечатывайте их как примеры и носите с собой (например, в кармашке блокнота). Вдохновляйтесь и передавайте то, что вам нравится, через свои наброски и зарисовки. Пробуйте рисовать в разных стилизациях, разными инструментами, на разных форматах.

    2. Свет, тень, рефлексы.. Бла-бла-бла.

    Вся , нужная в большинстве случаев информация находится .
    Да, понять и изучить всё получится не с первого раза. Но информация прямо перед вами. Остальное - дело вашего желания и практики. И не вздумайте опять отмазываться! Всё - прямо тут.

    3. Анатомия.

    Метод же работы с литературой таков: распечатываете развороты с нужными схемами/мышцами/костями, кладёте перед собой и рисуете живого человека, поглядывая на распечатки. Кормите подруг шоколадками, просите вашего мч пореже вставать из-за компа (угу, пусть побудет натурой), рисуйте на детских площадках, в торговых центрах - поверьте, никому нет до вас никакого дела (можете сказать, что студент - и тогда точно отстанут, если приставали).

    Вы не сможете изучить анатомию, пока сами не увидите на живом человеке все мышцы и кости, скрытые кожей, жиром и одеждой. Добейтесь того, чтобы вы сами могли, как препод, нарисовать эти схемы, имея перед собой только натуру. Просто перерисовывание картинок из учебника принесёт мало пользы (и только новичкам).

    Вот вам видео Рыжкина. Для начала рисуйте всё, что рисует преподаватель.
    Нет, вы не изучите ничего, если не будете это рисовать. Ни в этом, ни в другом случае. Рисовать и копировать надо всегда.

    4. "Ой, нужна критика и замечания преподавателя, сам(а) я не справлюсь.."
    (-Ой, не буду спать я!
    Ой, наденьте платье!
    Уу-Уу-У!..)

    Берёте. Свою. Работу. Открываете. Почту. Пишете. Письмо. Понравившемуся. Художнику. Отправляете. (лучше нескольким).
    Кто-нибудь точно ответит. Можно даже англоязычным - переводчик вам в помощь. Исправляете ошибки - отсылаете снова. Спрашиваете совет и т.д. Особо смелые могут вообще в художку заявиться и совета спросить - хоть у преподов, хоть у студентов. Завести таким образом друзей и советоваться с ними. Можно то же самое - но через вконтакт, в группе какого-нибудь худучилища пообщаться. Будете стесняться показывать работы - ничему не научитесь.

    5. С чего начинать работу (от наброска до законченной иллюстрации)

    0. Рисуйте вживую всё вокруг вас. Преувеличивайте, стилизуйте, делайте что угодно - но с натуры. Так вы сможете избежать множество ошибок и ускорите своё развитие в разы.
    1. Наброски "из головы" (любые, выжимайте из себя всё, что помните-знаете, схематичными человечками и кривыми рисунками - главное, чтобы вам было понятно)
    2. Просмотр рефов (лучше фото, а не чужие арты)
    3. Наброски по рефам (пропустите через себя всю полученную информацию, совместите с теми наработками, что уже есть - думайте, думайте!)
    4. Поиск идей
    5. Натуры, рефы, наброски, поиск идей - повторяйте снова и снова, пока не продумаете всю работу;
    6. Детали - даже маленькие пряжечки-рюшечки - придумываются так же, как и главные объекты. Над каждой мелочью нужно работать, само оно не придёт.
    7. Можно пробовать собирать коллаж будущей работы из рефов. Но в итоге всё это нужно будет рисовать самостоятельно: никакая мазня поверх фоток не будет выглядеть хорошо, если только вы не профессиональный matte-painter. Над лайнартом и подробным наброском нужно долго и аккуратно работать. Небрежность позволительна только самых на первых этапах.
    8. Нарисовали? Увеличивайте разрешение, масштаб, прорисовывайте подробнее, уточняйте и делайте аккуратней линии и мазки - именно из аккуратности и уточнений, вкупе с добавлением мелочей и "неидеальности" состоит детализация рисунка. Увеличивайте и уточняйте, пока не надоест. =)
    9. Не забывайте смотреть на общую картину. Сделайте так, чтобы всё смотрелось вместе гармонично. Не бойтесь перерисовывать то, что не вписывается. Не забывайте о том формате, который вам нужен в итоге. Рисуется всё обычно раза в 2-3 больше готового варианта.
    10. Не бойтесь. И не останавливайтесь. Деморализация и критика на первых этапах - ваш худший враг. Работайте как можно дольше. Держитесь, терпите, и ваше усердие обязательно вознаградится хорошим результатом и прогрессом. Чем труднее - тем больше прогресс. Простых путей нет .

    6. Работа живыми материалами


    Пробуйте всё. Обязательно используйте карандаш - это базовый инструмент для обучения: он дисциплинирует и не позволяет халтурить. =) Остальное - на ваш вкус. Но не советую увлекаться накопительством худ. материалов и поиском "божественно качественного, с которым у меня всё получится". Хорошие карандаши - koh-i-noor. А вообще рисовать можно даже Конструктором - их до сих пор выпускают, кстати. Ластик - тот же самый koh-i-noor, со слоником - отличный вариант. Бумага - для набросков и небольших зарисовок сойдёт дешевая принтерная (или даже дешёвая "газетная", поищите в канцелярских магазинах; она подходит для мягкого карандаша). Для длительных работ берите ватман и чертёжную бумагу "Госзнак". Если нужно что-то с текстурой - тогда fabriano или canson.


    Пробуйте всё, но не слишком увлекайтесь покупками. Купили акварель - поучитесь ей рисовать хотя бы полгодика, потом уже делайте выводы - стоит ли развиваться дальше или попробовать что-либо другое. Сходите, опять-таки, к знакомым художникам - нет знакомых? - познакомьтесь, сходите в мастерскую, попробуйте всего по чуть-чуть и определитесь, что из материалов хотите осваивать. Будьте готовы к тому, что всё примерно в 10 раз сложнее, чем на туториалах и видео. Потому что вы но-ви-чок. Это нормально. Не сдавайтесь, пробуйте, вопреки всему. И только когда получится - решайте, подходит оно вам или нет. Есть, конечно, исключения - но в большинстве случаев стоит помучиться и распробовать материал или технику как следует.

    7. Скорость работы

    Во-первых, поначалу вы будете очень медленно рисовать. Этого не избежать. Дальше вы будете рисовать с той же скоростью, но уже более сложные вещи. И только по прошествии времени (года регулярных занятий, например), вы заметите, что скорость работы значительно увеличилась. Но это только при условии постоянной практики.

    !важно Вы можете рисовать работы любой сложности уже сейчас. Но если проф. художник нарисовал что-то за 5 часов, вы будете делать это 10, 20 или 50 - в зависимости от вашего уровня. Но вы сделаете это, если будете достаточно упорны и усердны.

    Ещё стоит понять, что рисование серьёзных иллюстраций занимает больше времени, чем вы думаете - даже у профессиональных художников. Так что успокойтесь. Успокойтесь, я вам говорю. Не торопитесь - просто делайте. Можете даже (при рисовании на компьютере) ставить в углу экрана маленьким окошечком сериалы. Если вас это не слишком отвлекает, конечно. Закрепить окно поверх других можно с помощью программы DeskPins , например. Она бесплатна и проста в использовании.

    Подумайте как следует над тем, что вам мешает. Даже о мелочах. Отключите ненужные кнопки на планшете. Поменяйте хоткеи. Изучите их, если не знаете. Пробуйте другие программы. Например, некоторым оказывается удобнее рисовать в Paint tool SAI или в Painter, а не в фотошопе.

    Action в фотошопе. Это просто. Придумайте название действию, нажмите кнопку записи действия, выполните действия, отожмите кнопку. Теперь вместо ряда действий у вас одна кнопка. Еще вы можете жать file - batch - и там пользоваться action для целой папки файлов сразу. Попробуйте, поэкспериментируйте, оптимизируйте свое время. Из таких мелочей складываются часы работы и дни задержки дедлайнов.

    8. Тормозит фотошоп
    Настройки, perfomance, снять галочку OpenGL. Вертеть картинку не сможете, но виснуть будет меньше. Еще советую уменьшить History states - скажем, до 30 - это количество возможных cntr+z. Тоже освобождает память. Не хватило? Тогда придётся ещё и убрать галочку с use graphics processor в разделе Performance. Вы не сможете вертеть холст, но тормозить будет значительно меньше.
    И если вы в настройках кисти убираете до нуля spacing - стоит оставлять хотя бы на восьми: это тоже влияет на быстродействие.

    9. Болит рука
    Помогает эластичный бинт. Ещё можно использовать фиксатор запястья (продаётся в мед. магазинах).

    10. Болит спина

    Зарядка, зарядка, и еще раз зарядка. Даже если есть какие-либо заболевания позвоночника - всё равно: бережная, с постепенным увеличением нагрузок, регулярная зарядка вам поможет. Особенно упражнения, рекомендованные врачом. Ну и следите за тем, как работаете - кладите ноги под себя/на табуретку, подкладывайте подушку под спину/попу, делайте так, как вам удобно - чтобы спина была прямая и ничего не перенапрягалось. И давайте себе отдохнуть - полежать, разминуться, потянуться. Прислушивайтесь к своим ощущениям и делайте те упражнения, которых хочется вашему телу.

    10. Зрение

    Ну, пока что всё. Потом буду дополнять этот пост. Надеюсь, я не зря потратила время =) Всем привет.

    Огромное спасибо Самохину Алексею за ценные знания, качественно отобранные и проиллюстрированные. Без него я бы росла до всего этого гораздо дольше.

    Большинство представляет мир художников глубоким, полным захватывающих событий и эмоций и, несмотря на все внутренние споры художника с самим собой, относительно безмятежным и простым. Но мало кто понимает, что за завораживающими картинами и общей иллюзией легкой жизни стоят часы упорной и кропотливой работы. Даже величайшие мастера художественного искусства не могли похвастаться способностью быстро и легко создать шедевр. И ни один из них не начал создавать великолепные картины, лишь взяв в руку кисть или карандаш.

    Достаточно распространено мнение, что научиться рисовать может каждый. И это правда. Но вот только выдающимся художником человек, умеющий рисовать, но не имеющий таланта, вряд ли станет. Поэтому можно сказать, что первым и главным качеством, которым вы должны обладать, является талант .

    И если вы считаете, что являетесь обладателем такого дара, и что у вас есть творческий потенциал, то давайте перейдем к сути.

    1. Найдите курсы

    Многие сейчас, прочитав этот пункт, надменно хмыкнут, подумав, мол, сегодня и так есть масса материалов, по которым я сам/сама могу научиться. Но мы советуем немного поубавить спесь и прислушаться к этому совету.

    Никто не спорит, что сегодня интернет дарит нам возможность обучиться буквально всему. Но для начинающего художника очень важно, чтобы его работы смотрел профессионал. Потому что изобретая колесо и понимая в ходе работы, какие ошибки вы совершили, вы потратите очень много времени на совершенствование своих способностей. А, возможно, вы эти ошибки и вовсе не обнаружите, и будете думать, почему же ваши работы не имеют успеха. Профессионал сразу обнаружит совершенную ошибку и укажет вам на нее. А еще подскажет, как ее исправить и даст много полезных советов.

    И это минимум, который вам дадут занятия с профессионалом. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью овладеть художественным искусством как можно быстрее.

    2. Изучайте литературу

    Да, художникам тоже нужно учить теорию. Вам придется прочесть определенное количество книг, чтобы иметь представление о цвете, фигуре, гармонии и многом другом. Вот несколько книг, которым стоит уделить внимание:

    1. Наброски и учебный рисунок

    Эта книга, раскрывающая основы обучения в классических художественных академиях, будет очень полезна для начинающих художников. Наброски важнее для развития навыков и совершенствования техники, чем полноценные картины. Автор изложил в своей книге свой опыт по выполнению набросков, и этот опыт будет несомненно полезен для тех, кто всерьез хочет овладеть художественным искусством.

    2. Наука о цвете и живопись

    Эта книга расскажет о цвете с научной точки зрения. С ее помощью вы изучите и поймете, что такое то, полутон, контраст и многое другое; в чем заключается сила и особенность цвета и что такое цвет в целом.

    3. Золотое сечение в живописи

    Гармония и пропорции очень важны в живописи. Поэтому данная книга просто обязательна к прочтению. Использование золотого сечения – это одна из причин, по которой картина может стать шедевром.

    4. Карандаш. Искусство владения техникой

    В этой книге Поль Калле рассказывает все о своем самом любимом инструменте – карандаше. Если многие используют карандаш для создания набросков, то американский мастер графики выбрал его как серьезное и основное художественное средство. Владение карандашом является главным показателем, по которому определяют, “будет ли толк” из художника.

    5. Ключи к искусству рисунка

    Эта книга учит доверять своим глазам. Рисование – это видение мира своими собственными глазами, а не попытки слепо применять правила на практике. В книгу включены примеры и наброски, зарисовки и сложные рисунки, различные приемы рисования и практические советы.

    3. Научитесь видеть мир глазами художника

    Подмечайте то, как изменяются формы и цвета в зависимости от освещения, как влияют на вас окружающие цветовые гаммы. Фокусируйте свое внимание на том, как тела людей взаимодействуют с природой, какую структуру какие предметы имеют. Как говорится, научитесь остановиться и вдохнуть запах роз.

    4. Рисуйте каждый день

    Вы же не позволяете себе, к примеру, не дышать весь день потому что вам лень? Пусть это и слишком нереальный пример, но вы должны относиться к рисованию, как к жизненно важному для вас процессу. Разве вы знаете музыкантов, например, которые могут хотя бы день обойтись без музыки?

    Отбросьте свою лень и рисуйте ежедневно, совершенствуя свои навыки и изливая свои эмоции на бумаге. Практика – основа всего.

    5. Спрашивайте других

    Мы склонны ударяться в крайности: либо идеализировать свои работы, либо чересчур занижать их качество. Поэтому взгляд со стороны крайне важен. Не стесняйтесь показывать свои работы друзьям и близким и слушать их отзывы. Конечно, стоит понимать, что слишком близко к сердцу критику принимать не стоит, и нужно уметь отличить конструктивную критику от простой зависти к хорошей работе. Также принимайте во внимание то, что близкие вам люди могут и соврать, чтобы вас не расстроить.

    Лучшим выходом из ситуации будет показать свои работы профессионалу, чтобы он мог объективно оценить ваш уровень и указать на ошибки.

    6. Не расстраивайтесь, если не можете найти свой стиль

    Если вы посмотрите на работы великих художников, вы обнаружите, что стиль их работ менялся с течением времени. Поэтому, конечно, не нужно плевать на выработку своего стиля и заниматься копированием, но и слишком сильно переживать о том, что вам вдруг захотелось рисовать в другом стиле, не стоит. Стиль рисования меняется с течением жизни, он зависит от изменений вашего характера и многого другого.

    7. Изучайте работы мастеров

    Изучение картин, нарисованных мэтрами художественного искусства, поможет вам в развитии собственных способностей и расширит ваш кругозор. Также неплохой тренировкой будет попытка скопировать картину какого-либо мастера. Добавьте детали, которых, как вы считаете, не хватает. В целом, пробуйте техники, которые применяли выдающиеся художники. Вполне возможно, что вы найдете свой стиль таким образом.

    8. Общайтесь с художниками

    Общение с художниками опять же поможет вам развить ваши способности, ваши знакомые смогут оценить ваши работы, а в дальнейшем эти знакомства помогут вам продвинуть и продать свои работы. Сегодня, в век интернета, не так уж и сложно найти художественные сообщества и влиться в их круг.

    9. Вкладывайте смысл в свои картины

    Не стоит рисовать просто дерево или просто дом. Такие сюжеты подойдут для набросков. Ваши работы должны нести смысл, посыл, поэтому вкладывайте в свои картины что-то большее, чем просто красивое изображение. Собираясь нарисовать тот или иной сюжет, спросите себя “Зачем?”, дайте аргументированный ответ и уже потом рисуйте.

    Все не просто так получается. Великие художники не просто нарисовали десять человеческих фигур и стали профессионалами. Они рисовали тысячи фигур, изучая анатомию, поведение тела и многое другое. Поэтому не нужно отчаиваться, если через год практики вы (о ужас!) не стали знаменитым мастером. Помните, что для всего нужно время.

    Еще мы бы хотели дать пару советов по продвижению своих работ:

    1. Создайте портфолио

    Не стоит пихать в свое портфолио все ваши рисунки. Отберите лучшие, те, которые лучше всего показывают ваши способности, пусть таких работ будет и мало. И носите это портфолио повсюду. Кто знает, где вы сможете наткнуться на нужного вам человека.

    2. Заведите аккаунты на соответствующих ресурсах

    Продвигайте себя в LinkedIn, Tumblr и так далее. Пусть о вас узнают люди. Более того, возможно вас обнаружат какие-то инвесторы или потенциальные покупатели. Поэтому не стоит пренебрегать продвижением себя в интернете.

    3. Ищите места, где вы могли бы показать свои работы

    Участвуйте в конкурсах, находите галереи, где вы могли бы выставить свои картины, принимайте участие в уличных выставках. Используйте любую возможность показать себя. Подойдут даже бары и рестораны. Общайтесь с владельцами различных заведений и предлагайте свои картины для декорации их помещения.

    4. Постарайтесь завязать знакомство с мастером

    Знакомство с влиятельным человеком в художественной сфере может дать вам массу преимуществ. Иногда одно только имя мастера, произнесенное в беседе с потенциальным инвестором, может очень сильно повлиять на принятие решения. Да и сам мастер может помочь вам в вашем продвижении.