Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как максимально интересно провести занятие по рисованию в средней группе на тему «Маленький гномик. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия для средней группы по изодеятельности

Подавляющее большинство детей любят рисование, особенно малышам нравится изображать антропоморфных существ. Поэтому занятие по изобразительному творчеству для средней группы на тему «Маленький гномик» увлечет их и запомнится надолго, задача воспитателя лишь - правильно организовать эту деятельностью, продумав подходящую мотивацию.

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

В средней группе на занятиях изобразительным творчеством используются самые разные материалы. Так, при рисовании гномика можно предложить воспитанникам краски (гуашь либо акварель), карандаши и даже фломастеры. Предварительно контур изображения прорисовывается простым карандашом. В случае если дети будут рисовать гнома красками, воспитатель должен заранее затонировать бумагу в пастельные тона, при использовании карандашей это не требуется, так как дошкольники обычно дополняют композицию подходящим фоном.

Более простой вариант - раздать ребятам вырезанные шаблоны гномов (на них может быть уже нарисовано лицо). Задача детей - обозначить части тела и одежду человечка и раскрасить их в соответствующий цвет.

Готовый шаблон для раскрашивания с обозначенными простым карандашом предметами одежды и чертами лица

Готовый вырезанный силуэт гномика с нарисованным лицом, на котором дети должны обозначить и раскрасить части тела и предметы одежды

Используемые техники и приемы

Рисование гномика в средней группе подготавливает дошкольников к изображению такого достаточно сложного объекта, как человек . Отметим, что в более раннем возрасте воспитанники детского сада рисовали более простые варианты - неваляшку, куколку-матрешку, снеговика, где пропорции, а также формы частей тела легко могут быть нарушены.

Изображение маленького существа - лесного гномика - складывается из отдельных простых частей: круглая голова, рубашка в виде треугольника, также треугольный колпачок (только меньшего размера) и прямые ручки. Отметим, что ножки человечка дети изображают по желанию: гномик может быть просто одет в длинную рубашку или шубку. Лицо человечка обозначается схематически (глаза - точки, ротик в виде дужки и круглый носик).

В возрасте 4–5 лет дети уже должны хотя бы примерно соблюдать соотношение частей тела по величине, воспитатель должен акцентировать на этом внимание.

Тему «Гномик» можно преобразовать в сюжетную работу (изображение нескольких человечков, связанных друг с другом по смыслу). При этом будут развиваться композиционные умения: расположение объектов на одной линии либо на всем пространстве листа.

Если на занятии дошкольники используют краски, то совершенствуется умение правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки, при этом не выходя за контур формы. Также закрепляется умение тщательно промывать кисть перед использованием следующей краски. При рисовании карандашом у воспитанников формируется умение добиватьсяболее темных либо светлых оттенков в зависимости от силы нажима.

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при рисовании маленького весёлого гномика

Любое занятие по рисованию будет интересно разнообразить какими-либо другими видами изобразительной деятельности. Так, нарисованному гномику дети могут добавить глазки и ротик из пластилина. Также это могут быть крупные пуговицы на шубке сказочного персонажа.

Что касается аппликации, то композицию можно дополнить, приклеив внизу объемную зеленую травку с надрезами. Также можно наклеить узору из вырезанных геометрических фигур на одежду гномика.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Поскольку в возрасте 4–5 лет уже начинают просматриваться особенности развития детей, у некоторых из них проявляется повышенный интерес к творческой деятельности, то и при рисовании гномика вполне можно индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности. Так, более сильным детям можно предложить нарисовать ножки человечка (в то время как другие изображают просто длинную шубку), более детально прорисовать лицо или изобразить гномика вместе с каким-либо лесным зверьком или характерным для него атрибутом (например, фонариком).

Место темы «Маленький гномик» в картотеке занятий по рисованию средней группы ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы

Тема «Маленький гномик» предлагается воспитанникам средней группе в первой половине года (ноябрь). Вариацией данного занятия может стать изображение любого иного сказочного существа в такой же длинной шубке, которая скрывает ножки (например, эльфа, домового). Желательно, чтобы данной теме предшествовала аппликация или лепка подобного человечка: в этом случае ребята будут лучше представлять себе пропорции тела, их размер.

Гномики, вылепленные из пластилина «поселились» в картонном домике

Данное занятие можно провести в упрощенном варианте - предложить воспитанником раскрасить готовый шаблон гнома: дорисовать ему лицо, обозначить части тела, предметы одежды. Готовых гномиков можно объединить в коллективную композицию - наклеить их на лист ватмана, на котором воспитатель заранее нарисует фигуру «Белоснежки».

Интересное решение - нарисовать в руках гномика какой-нибудь присущий ему атрибут. Это может быть фонарик, мешок за плечами, волшебная палочка и т.д. В этом случае все работы будут особенно индивидуальны, ведь каждый ребенок выберет свой предмет.

Воспитатель должен акцентировать детское внимание на том, что неотъемлемый атрибут любого гнома - это его длинная борода. Поэтому можно дать разные варианты ее изображения.

Различные варианты бороды, а также носа для гнома, которые можно использовать на занятии в качестве наглядного пособия

Различные варианты мотивирующего начала занятия (рассматривание вещей, картинок, вопросы к беседе, сказка и пр.)

Занятие на тему «Гномик» хорошо начать с сюрпризного момента - появление соответствующей игрушки либо гномика, сконструированного из бумаги. Гномик беседует с детьми и просит их нарисовать ему друзей либо портрет его самого.

Резиновая игрушка Человечек, сконструированный из бумаги
Мягкая игрушка

Можно дать детям информацию познавательного характера «Кто такие гномы», акцентировав внимание на следующих моментах:

  • Гномы хотя и отличаются крошечным ростом, но обладают сверхъестественной силой.
  • Громы являются хранителями подземных сокровищ.
  • Они искусные ремесленники, могут выковать волшебные мечи и кольца.
  • В разных странах эти человечки имеют свои характерные особенности: ирландские гномы - искусные сапожники, шотландские - аналог русских домовых, английские обожают танцевать, скандинавские гномы еще называются белыми эльфами, найти дорогу к их дому можно только четыре ночи в году, немецкие гномы более крупного размера (как тролли и гоблины).

Обязательно нужно рассмотреть картинки с изображением гномиков, иллюстрации к сказкам.

Гномик изображен с часто встречающимися в сказках атрибутами - фонариком и драгоценным камнем Иллюстрация к сказке братьев Гримм Иллюстрация к сказке братьев Гримм

Мотивирующим началом может послужить чтение сказки про гномов (либо вспомнить содержание уже знакомой сказки). Можно предложить следующие варианты: Михаил Липскеров «Самый маленький гном», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» или «Розочка и Беляночка» (воспитатель акцентирует внимание, что в данной сказке гном злой), «Гномы помощники» (в переводе Екатерины Невиловой), «Сказка о Гномике Тик-Так» Ирины Бельской.

Также хорошо почитать ребятам стихотворения про гномиков: Михаил Либин «Далеко в краю лесном», Саша Чёрный «Скрут», «Зеленые стихи», А. Карпенко «Как-то раз весёлый гном…», И. Евдокимова «На опушке старый дом…», М. Муллин «Дили-бом и дили-бом, Тили-дзын да тили-дзын…», И. Евгеньев «В старинном парке городском Живет один забавный гном…», А. Марк «Гном не знал, что у болота Встретит в среду Бегемота…», С. Фридман «Тихо в доме, очень тихо… Все заснули крепким сном…», Г. Сидорова «Сказку вам хочу прочесть, На полянке домик есть…».

Очень интересно следующее стихотворение - с его помощью ребята не только познакомятся со сказочными лесными человечками, но и закрепят название профессий.

В чаще леса, в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек

Клим - пастух, он пас овец.

Саша - повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима - плотник и столЯр.

Красил дом Максим - малЯр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник - гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.

Приходили в дом друзья.

Летом, в дождь, зимой, весной

Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.

Песни весело поют.

Свет в окне, открыта дверь.

Хочешь, заходи, проверь…

Дошкольники очень любят подвижные игры и физкультминутки. С их помощью также можно обыграть тему «Гномик» и позволить ребятам перевоплотиться в этих волшебных человечков. Приведем возможные варианты:

Жили-были гномики

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).
Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки),
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками),
Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку),
Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью),
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах),
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга),
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Гномы и грибы

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Жил-был гном

Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),
Он был путешественник - гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Дом гномов

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятимся назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Гимпельман и Пимпельман

Гимпельман и Пимпельман (Показываем два больших пальца)
Лезут на гору в туман. (поочередно поднимаем кулачки все выше)
Гимпельман был гномиком, (Показываем один большой палец)
Пимпельман был карликом, (Показываем второй большой палец)
Долго-долго там сидели, (Два больших пальца вместе)
Вдаль задумчиво глядели, (Покачиваются из стороны в сторону)
А потом после жары (Все пальцы растопырены, круговой жест руками)
Влезли в глубину горы, (прячем пальцы в кулачки)
Там они сейчас сидят
Спят и носиком сопят.
Тише, тише, не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным)
Тише, тише, не шумите, (… между безымянным и средним и т.д.)
А вот мы и проснулись! (Вновь вытаскиваем большие пальцы).

Скрут

Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)
– Гном. (Делаем колпачок руками на голове)
– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)
– Да. (Киваем)
– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)
– Нет. (Отрицательно качаем головой)
– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)
– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)
– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)
– Кот. (руками показываем усы)
– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)
– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)
– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)
– Год. (Показываем один палец)
– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)
– Сам!
– Он капризничает, да?
– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)

Два гномика

У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)
Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)
Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один большой палец)
Пушик - друг его, в венке, (Показываем второй)
Танцевать любили оба, («Танцуют» на коленках)
Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)
А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)
Прибегут ко мне опять.
Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка вместе)
Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).

Как-то на рассвете Гном (встать, присесть)
Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)
И с корзиной из избы
гном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)
Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)
Гнома сильный дождик мочит, (махи поднятыми руками к лицу)
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой)

В гостях у гномов

Гномы к себе гостей приглашали.
Гномы гостей своих угощали.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение,
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
Гости не могу взять даже ложки!

(Ход игры: перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок тесно прижимает попарно друг к другу подушечки пальцев и плотно соединяет ладошки)

Прачки-гномики

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи - рубашки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.

(Ход игры: ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого)

Домик

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощение для ребят.

http://waldorfhome.ru/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8/

Конспекты занятий - вариации на тему «Маленький гномик»

ФИО автора Название конспекта
Полукарова С. С. «Маленький гномик»
Образовательные задачи : учить рисовать лесного гномика, получая изображение из отдельных простых деталей (круглая голова, треугольный колпачок и шубка, прямые ручки), совершенствовать умение рисовать красками.
Развивающие задачи : закрепить знание геометрических фигур, цветов, развивать образное мышление, фантазию.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: кукла Гномик, колокольчик, деревянные башмачки, иллюстрации с изображением гномиков, образцы поэтапного изображения.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайки.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям познакомиться с маленькими существами - гномиками, которые во многом похожи на людей. Беседа о том, что есть у гномиков (очень длинная борода, деревянные башмачки, которые всегда стучат, колпачки на голове). Ребята узнают, что сказочные гномики живут в лесных пещерах.

Чтение стихотворения И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где - то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся: «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес - одна его семья, звери - лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

http://skazochny-gnomik.blogspot.ru/p/blog-page_28.html

Проводится подвижная игра по тематике данного стихотворения: дети «превращаются» в гномиков, в руках воспитателя кукла - дедушка гном. Когда дедушка хлопает в ладоши - дети шагают к нему, когда поет «ля-ля-ля» - прыгают.
Далее педагог предлагает детям нарисовать лесных гномиков. Он вызывает к доске одного из наиболее сильных детей и вместе с ним рисует человечка простым карандашом по схеме: голова (кружок), колпачок (треугольник), рубашка (также треугольник) и ручки (полосочки). Затем рисунок раскрашивается гуашью.
Самостоятельная деятельность детей под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов занятия. Педагог совместно с детьми рассматривают рисунки, выбирают наиболее нарядных гномиков, самых смешных, забавных или, наоборот, грустных. Все радуются полученным результатам.

Лаврова О.В. «Маленькие гномики»
В начале занятия воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить сказки, в которых встречаются гномики. Затем ребята рассматривают картину с изображением лесного человечка.
Сюрпризный момент - появление гномика, сконструированного из бумаги. Дети рассматривают его, уточняют форму (конусообразная).
Интересна пальчиковая гимнастика «Деревья», которую проводит педагог перед непосредственно продуктивной деятельностью:

В поле дерево стоит. (дети поднимают руки над головой)
Ветер ветки шевелит. (качают руками)
Весной набухли почки, (Сжимают пальцы в кулак)
Раскрылись все листочки. (Расжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали, (опускают пальцы в стороны)
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны.
Почему они важны? (ответы детей).

Следует обратить внимание на подведение итогов занятия: дети не просто оценивают получившиеся рисунки, но и дают гномикам имена согласно их нарисованному характеру: «Умник», «Ворчун», «Соня», «Весельчак» и т.д.

Гуляганова Л. «Маленький гномик»
(рисование с помощью геометрических фигур)
Занятие начинается с загадки про гномика:

Веселый колпачок.И ростом он всего лишь с башмачок.С фонариком и с песнейИдет в лесу ночном.Не ошибешься, еслиТы скажешь: это (гном).

Воспитатель демонстрирует изображение гномика, составленное из геометрических фигур. На столах у детей находятся математические наборы - ребятам предлагается составить из геометрических фигур аналогичного человечка. После того, как ребята успешно справляются с этим заданием, они должны нарисовать гномика - обвести соответствующие фигуры с помощью карандаша, а затем раскрасить по своему вкусу полученное изображение.
Интересный момент: воспитатель акцентирует внимание, что личико гномика должно быть розового цвета: для этого детям предлагается смешать белую краску с капелькой розовой.

Образцы с описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе

При рисовании гномиков можно использовать различные материалы: фото 3, 4, 5, 8, 9 демонстрируют работы гуашью (причем, на фото 8 и 9гномы выполнены исключительно в сине-голубой гамме, очевидно таков был замысел занятия), фото 6 - гном, раскрашенный карандашами, фото 10 - рисунок фломастерами.

Интересная интерпретация темы «Гномик» представлена на фото 7 «Девочка-гномик»- ведь гномик вполне может быть и женского пола, в платьице и с косичками.

На фото 6 «Добрый гном» воспитатель предлагает детям для раскрашивания уже готовый силуэт гномика.

Фотогалерея примеров готовых работ по данной теме

Рисование гуашью Рисование гуашью Работы воспитанников средней группы Работы воспитанников средней группы Рисование гуашью Рисунок карандашом Воспитанница средней группы демонстрирует свою работу Детские работы Детские работы Рисунок фломастерами

Видеоролики по указанной теме

Видеоурок для малышей «Давай нарисуем гнома»

Видеоклип про гномиков, который успешно можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Видеоклип на песню про гномиков «Малюсенький народ»

Мультфильм «Самый маленький гном», который хорошо продемонстрировать детям накануне занятия по рисованию

Занятие по рисованию на тему «Маленький гномик» не только развивает художественные способности детей, но и подготавливает их к рисованию такого довольно сложного объекта, как человек. Кроме того, эта тема развивает воображение и расширяет детский кругозор.

Методика проведения занятия. Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми. Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения. Спросить, где можно разместить украшения. Сказать, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узоры. Оказывать помощь в подборе цвета.

В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора.

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Вариант. Рисование "Укрась юбку дымковской барышни"

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки: барышню, водоноску, няню, барыню; их нарядную одежду, красивые юбки. Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни.

На столах у детей лежат вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень (блузка на них закрашена светлыми оттенками разных цветов (у каждой барышни свой цвет)). Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками. Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.

Материалы. Силуэты дымковских барышень (высота до 20 см), вырезанные педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).

Занятие 26. Аппликация "Корзина грибов"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Методика проведения занятия. Начать занятие с чтения потешки про грибы, с которой дети познакомились на занятии 13 "Грибы". Предложить детям вырезать и наклеить на "травку" несколько грибов. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба. Затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.

Готовые грибы вместе с детьми наклеивать в корзину. В конце занятия все грибы в корзине рассмотреть, отметить более выразительные.

Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о лете. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

Занятие 27. Лепка "Разные рыбки"

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми двух разных рыбок. Спросить, как они будут лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая – длинная. Предложить показать соответствующие движения в воздухе руками.

Анализируя готовые работы, предложить найти длинных рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, а затем найти более круглых рыбок.

Материалы. Игрушечные рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок.

Занятие 28. Рисование "Маленький гномик"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Примечание. На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.

Методика проведения занятия. Рассказать детям о сказочных лесных человечках – гномах. Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок. Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.

По окончании работы рассмотреть все рисунки, предложить детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, веселых, грустных (ворчуна, молчуна и др.). Работы вывесить в группе, чтобы дети могли их рассматривать, радоваться своим рисункам.

Материалы. Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Занятие 29. Лепка "Уточка" (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Методика проведения занятия. Выставляя перед детьми дымковские изделия, отметить их необычность, красоту белой игрушки с ярким, нарядным узором. Спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку. Рассмотреть игрушку, спросить, какими приемами они будут пользоваться, выполняя работу.

Рассмотреть все вылепленные детьми изображения, выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Занятие 30. Рисование "Рыбки плавают в аквариуме"

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали плавающих в аквариуме рыб. Предложить им нарисовать на доске рыбок в разном положении: едят (открывают рот и заглатывают корм), плавают, всплывают или догоняют друг друга, отдыхают в водорослях. Показать, как по-разному можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками и др.). В процессе рисования поощрять изображение плывущих в разных направлениях больших и маленьких рыбок, водорослей.

662940762000
77724059690КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РИСОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМИК»
00КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РИСОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМИК»

1623060450532500
144780130810Выполнил:
воспитатель
Крылосова Л.А.
0Выполнил:
воспитатель
Крылосова Л.А.

27432025400Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик»
0Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик»

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, ноги, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы к занятию: театральная кукла – гном, деревья, шкатулка, кисти, краски, альбомные листы, палитры, краски гуашь, банки с водой, аудиозапись песни «Пёстрый колпачок».
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, давайте встанем в круг, дружно возьмёмся за руки и поприветствуем всех и друг друга:
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Рано утром солнце встало, всем вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось, детям нашим улыбнулось!»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у нас настроение? (Хорошее)
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стихотворение:
В чаще леса густой под зелёным кустом
Жил трудяга лесной добрый маленький гном
Под землёю он днём самоцветы искал,
Свой фонарик в лесу по ночам зажигал.
Дети, а вы хотели бы отправиться в гости к гному? (Ответы детей)
Для этого мы должны сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Дети «приходят» в лес. Среди деревьев они видят на пеньке грустного гнома.
Воспитатель:
- Гном, гном, грустный гном,
Ты поведай нам о том,
Почему же ты грустишь
И уныло так сидишь?
Гном: Дети, я искал сокровища под землёй в пещере и нашёл шкатулку. А в ней какие-то незнакомые предметы. И теперь я сижу уже третий день и думаю о том, что же это такое?
Воспитатель:
- А ты покажи нам эту шкатулку. Может, мы тебе и поможем.
Гном показывает шкатулку. В ней кисточки и краски.
Воспитатель:
-Так это же кисточки и краски. Они нужны, чтобы рисовать.
Гном:
- А что значит рисовать?
Воспитатель: ребята, давайте пригласим гнома в наш детский сад и покажем ему, что значит рисовать, и даже научим его этому.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Закроем глаза и в садик вернемся!»
Дети вместе с гномом «возвращаются» в детский сад, садятся за столы, гном тоже садится вместе с ними.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему другу гному друзей, маленьких гномиков. Вы согласны? Давайте подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
- Что нам понадобится, для того, чтобы нарисовать рисунок? (краски, кисточка, бумага и вода)
- Как нужно держать кисточку?Кисточку нужно держать за железную юбочку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Для начала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), обмакнуть в краску всем ворсом. Юбочку железную пачкать нельзя.
Спросить у детей, что нужно нарисовать у гномика. Уточнить, показывая форму рукой в воздухе: голову, туловище, ноги, руки.
- А на лице что нарисовать? («Глаза, нос, рот».)
- А что еще надо нарисовать на голове у каждого человечка?
- Верно, колпачок! Подумайте, какого цвета будет колпачок. Каждый может раскрасить, как ему понравится.Предложить детям поднять правую руку и показать, как они держат кисточку и начинать рисовать голову человечка, напоминает, что она должна быть повыше на листе бумаги, чтобы весь человечек поместился.
- Сначала нам нужно взять розовую краску и нарисовать голову. Но у нас нет розовой краски. Как же нам быть? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Посмотрите, вот палитра. На ней – белая краска. Какую краску нужно добавить в белую краску, чтобы получился розовый цвет?
- Правильно, красную. Смешиваем. Какая краска у нас получилась? Розовая.
Беру розовую краску, рисую круглую голову, теперь промываю чисто кисточку, сушу её о салфетку, набираю зелёную краску и рисую треугольную рубашку. Закрашиваю рубашку аккуратно сверху вниз. У рубашки есть рукава. Они похожи на полосочки. Затем рисую ножки-прямоугольнички и башмачки-овальчики. Теперь я нарисую треугольный колпачок. Осталось нарисовать гномику глазки и ротик. (Во время объяснения показываем жестами в воздухе).
Самостоятельное рисование детей.
Электронная гимнастика для глаз.
Воспитатель:
- Сейчас принесите свои работы на стенд. Дорогой гном, понравились ли тебе рисунки детей? (гном оценивает работы детей)
- Теперь ты знаешь, для чего нужны кисти и краски?
- Мы рады были тебе помочь. Эти рисунки мы дарим тебе.
В конце занятия гном приглашает детей станцевать танец «Пёстрый колпачок»


Приложенные файлы

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова








Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.

Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы по изодеятельности

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия

ольга лаврова

Конспект занятия по рисованию на тему :

«Маленькие гномики » .

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей : круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью . Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы : Гномик (объемный, изготовленный из бумаги. Бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Воспитатель : Ребята я хочу вам рассказать маленьких человечках – гномиках . Гномики маленького роста и живут они в лесу. Давайте с вами вспомним сказки в которых вам встречались гномы .

Дети : «Белоснежка и семь гномов » , «Сказка о добром гномике » , «Сказка о гномике Тик-Так » .

Воспитатель : Правильно, а как же выглядят гномы , но для того чтобы правильно описать гномика давайте рассмотрим картину. (Рассматривание картины с изображением гномика ) .

Воспитатель : Ребята к нам в гости тоже пришел гномик , но не простой, а бумажный посмотрите внимательно на него. (Демонстрация гнома сделанного из бумаги, рассматривают его, воспитатель рукой обводит контур фигуры, уточняет что она конусообразная).

Вызывает одного ребенка к доске для показа и вместе с ним рисует гномика : голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок.

Пальчиковая гимнастика.

В поле дерево стоит.

Ветер ветки шевелит.

Весной набухли почки,

Раскрылись все листочки.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны.

Почему они важны?

Дети поднимают руки над головой.

Покачивают руками.

Сжимают пальцы в кулаки.

Разжимают кулаки, шевелят пальцами.

Опускают руки разводят пальцы в стороны.

Ответы детей.

Затем все дети рисуют гномов на своих листочках .

По окончанию работы рассмотреть все рисунки.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами выберем наиболее красивых, нарядных и красивых гномов . Как мы их назовем.

Дети : «Умник» , «Ворчун» , «Соня» , «Весельчак» .

Воспитатель : Молодцы, сегодня мы с вами хорошо по работали и я вам предлагаю поместить наши работы на выставку, чтобы и ваши мамы тоже могли полюбоваться вашими работами.

Гномик из бумаги , образец.

Работы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зайчики большие и маленькие» Цели: - закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; - учить изображать несколько предметов; - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» (младшая группа) Цели: 1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильным приёмам закрашивания красками. 3. Учить повторять изображение,.

Цель Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.

Программное содержание: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.