Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Бух учет билетов в бюджетном учреждении культуры. Каков порядок бухгалтерского учета входных билетов и документальное оформление их реализации юридическим лицам, осуществившим оплату в безналичном порядке? Учет музейных ценностей

Кроме обязательных инвентаризаций бланков строгой отчетности, необходимо проводить внезапные контрольные проверки их наличия, правильности заполнения и использования в сроки, установленные руководством учреждения. О случаях выявленных расхождений или недостач бланков строгой отчетности главный бухгалтер должен немедленно доложить руководителю учреждения для принятия мер. Сделать это нужно в письменном виде. Копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в учреждении в упакованном виде в архиве или на складе в течение пяти лет. Бухгалтерский учет операций с билетами Основным источником доходов театральных организаций являются сборы от продажи билетов на спектакли.

Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры

Выданы со склада билеты:

  • Дт 240101272 «Расходование МЗ»
  • Кт 210506440 «Уменьшение стоимости прочих МЗ».

Одновременно с этой проводкой выполняют списание бланков билетов со счета 03/1 «Билеты на складе» на счет 03/2 «Билеты у подотчетных лиц». Аналитический учет билетов Основным регистром аналитического учета билетов является книга учета бланков строгой отчетности. Книга оформляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета: листы нумеруются, прошнуровываются, на последней странице делается надпись о количестве листов в этой книге, заверенная печатью и подписью руководителя.

Продажа билетов: документальное оформление и отражение на счетах Зарегистрированные билеты передают в кассы для их последующей реализации. Передачу их оформляют накладной, а с уполномоченным по продаже заключают договор о полной материальной ответственности.

Билетное хозяйство. организация бухгалтерского учета и налогообложение

Внимание

Всю форму данного документа мы здесь разбирать не будем, посмотрим лишь особенности, которые нужно знать, отражая электронный билет в авансовом отчете. Во-первых, если организация покупала билет за свой счет, а затем выдавала его сотруднику, то выданный билет будет отражен как аванс в блоке по авансам/перерасходам. Т.е. там будет и стоимость выданного билета вместе с НДС, и если еще выдавались денежные средства, то и они тоже.


Во-вторых, информация о билете, использованном для проезда, отражается на 2-ой странице авансового отчета. Там приводится дата и номер электронного билета, наименование расхода (в нашем случае это билет по конкретному маршруту) а также указывается суммы расходов. 7. Бухучет электронных билетов с примером Отразив электронный билет в авансовом отчете, мы плавно переходим к составлению бухгалтерских проводок.

Учет расходов на билеты

Инфо

Министерство культуры РФ Письмом от 13.04.2000 N 01-67/16-21 до учреждений культуры и искусства довело согласованные с Минфином Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Минкультуры России (далее — Методические указания). Утвержденные в соответствии с Приказом N 20н и Положением N 171 бланки строгой отчетности печатаются типографским способом с обозначением серии и порядкового номера. Как правило, стационарные театры изготавливают комплекты билетов по числу мест в зрительном зале.


Кроме того, бланки можно изготовить самостоятельно, например, на компьютере. Однако при этом необходимо соблюдать нумерацию и применять специальную программу автонумерации, которая исключает возможность повтора номера.

Учет билетов в учреждении культуры: правила, требования, рекомендации

Важно

Если же костюмы служат меньше 12 месяцев, то их учитывают как материальные запасы на счете 010506000. Учет костюмов в составе основных фондов имеет некоторые особенности, которые зависят от их стоимости. Предметы, стоимостью до 1000 рублей списываются на амортизацию сразу при передаче их в эксплуатацию:

  • Дт 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и НМА»
  • Кт 010109410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Если стоимость костюма находится в пределах от 1000 до 10000 рублей, то при передаче их в эксплуатацию по ним начисляется стопроцентный износ.


Костюмы, как объекты основных фондов, принимаются по первоначальной стоимости. Если они стоят больше 10000 рублей, то износ начисляется ежемесячно линейным способом.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

НДС со стоимости билета Дебет 68 – Кредит 19 - на сумму 750 руб. – НДС по билету принят к вычету 8. Учет билетов при покупке сотрудником Если сотрудник приобретает электронные билеты самостоятельно, то бухучет электронных билетов будет похож, т.к. фактически остаются только проводки, связанные с авансовым отчетом. Да, и не забудьте выдать аванс сотруднику перед командировкой.


Он не обязан отправляться в поездку за свой счет! Пример (продолжение) Предположим, что обратный билет по маршруту Новосибирск-Москва сотрудник ООО «Чайка» Воробьев В.В. приобретает самостоятельно. Для этих целей ему перед поездкой выдан аванс из кассы в сумме 11 000 руб. Дебет 71 – Кредит 50 – на сумму 11 000 руб. – выдан аванс на командировочные расходы К составленному авансовому отчету работник приложил маршрут/квитанцию и посадочный талон.
Стоимость билета составила 7920 руб., в т.ч. НДС 720 руб.

Учет продажи билетов

Положения N 329. В данный момент экономическая деятельность театра регулируется единственным законодательным документом — «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» N 3612-1 от 09.10.1992 в ред. 2005 г. Бланки билетов Организации и учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства, осуществляют расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники, правда, при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам и утвержденных Порядком учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности. Об этом сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Положение N 171).

Бухгалтерский учет продажи билетов

Москве от 10.01.2008 № 19-11/603, где сказано, что «при оказании авиатранспортной компанией услуг по перевозке пассажиров, оформленных авиабилетами, счета-фактуры не выписываются. Также авиатранспортная компания не выписывает счета-фактуры и в случае реализации билетов населению (в том числе юридическим лицам для своих сотрудников) через другие организации (агентства), с которыми у нее заключены агентские договоры. Налоговым законодательством не предусмотрено выставление счетов-фактур авиатранспортной компанией при реализации авиабилетов населению (юридическим лицам для своих отрудников), в том числе и через агентства (организации), с которыми у авиатранспортной компании заключены агентские договоры.
Бланк билета, на основании Положения N 171, должен содержать следующие обязательные реквизиты: — сведения об утверждении формы бланка; — наименование, шестизначный номер и серия; — код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; — наименование и код организации, выдавшей бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; — идентификационный номер налогоплательщика; — вид услуг; — единица измерения оказания услуг; — стоимость в денежном выражении; — дата осуществления расчета; — наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации (п. 5 Положения N 171).
Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности по каждому спектаклю, концерту, представлению должен составляться на основании данных о регистрации бланков строгой отчетности, накладных на их отпуск для реализации, накладных на возврат непроданных бланков строгой отчетности. Сводный отчет должен поступать в бухгалтерию учреждения для проверки и обработки не позднее следующего дня после спектакля, концерта, представления при проведении их на стационаре. К этому отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности использованного комплекта в сброшюрованном виде. Признание выручки текущего отчетного периода от реализации бланков строгой отчетности оформляется по цене реализации записью: Дебет счета 2 401 04 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» Кредит счета 2 401 01 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

В бюджетном учреждении культуры, которое занимается кинопрокатом, происходит реализация части кинобилетов через интернет-оператора. Физическим лицам, которые приобрели таким образом билеты, в кассе кинотеатра распечатываются на специальном принтере и на специальной ленте кинобилеты. Такие кинобилеты могут распечатываться только в одной из касс одним из нескольких материально ответственных лиц (МОЛ) - кассиров. Данные кассира (Ф.И. О.) проставляются на бланке кинобилета. Лента для распечатки билетов (500 штук с уникальными серией и номером) передается в кассу. При этом определить МОЛ, которое в итоге будет распечатывать билет, заранее нельзя. Выдача таких бланков строгой отчетности (БСО) производится в течение всего рабочего дня кинотеатра - приблизительно с 08.00 до 24.00. В течение рабочего дня в данной кассе поочередно работают разные МОЛ. Соответственно, за БСО, находящиеся в кассе, несут ответственность разные МОЛ.
Каков порядок организации учета кинобилетов в такой ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Одним из вариантов организации учета кинобилетов в данной ситуации может быть передача ленты для распечатки билетов материально ответственному лицу на время его рабочей смены. По окончании рабочей смены материально ответственное лицо передает оставшиеся БСО тому материально ответственному лицу, которое принимает смену, и так далее каждый день. Передача может оформляться Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения БСО получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Обоснование вывода:
Существующие в настоящее время нормативные акты и разъяснения Минкультуры России относительно применения таких бланков строгой отчетности (далее - БСО), как "билет", связывают их применение, в первую очередь, с необходимостью оформления БСО при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (смотрите, в частности, приказ Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности").
В рассматриваемой ситуации применение бланков кинобилетов не связано с подобными расчетами. Напротив, физические лица уже приобрели право на просмотр кино путем оплаты билета безналичным способом. Бланк кинобилета в данной ситуации не подтверждает приемку определенной суммы наличных денежных средств и (или) оплаты платежной картой. Вместе с тем в таких ситуациях необходимость в выдаче билета физическому лицу может быть обусловлена требованиями порядка использовании кинозалов, в частности, допуск в кинозал может осуществляться только на основании предъявленного билета на соответствующий сеанс. Кроме того, реализация билетов на культурные мероприятия по установленным формам подтверждает факт освобождения соответствующей услуги от обложения НДС ( НК РФ).
Положения п. 337 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н), указывают на тот факт, что формы БСО, применяемые учреждением, а также другие организационные аспекты, связанные с их учетом и движением, утверждаются в учетной политике учреждения. При разработке положений учетной политики в данной части учреждению необходимо соблюдать требования:
- положений Инструкции N 157н;
- ведомственных "Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности...", направленных письмом Минкультуры России от 15.07.2009 N 29-01-39/04 (далее - Методические указания);
- Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета... и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н).
Согласно п. 2.5 Методических указаний бланки документов (билетов), поступившие в организацию, принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке осуществляются следующие мероприятия:
- проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.);
- составляется акт приемки бланков документов.
Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия бланков документов на учет ответственным сотрудником. В соответствии с положениями N 52н в качестве первичного учетного документа, подтверждающего факт поступления в учреждение материальных ценностей, какими являются и БСО, может быть Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Согласно Инструкции N 157н и п. 2.6 Методических указаний бухгалтерский учет БСО ведется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности":
- в условной оценке: один бланк, один рубль;
- по стоимости приобретения бланков (в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики).
БСО регистрируются в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) и передаются материально ответственному лицу на реализацию. В такой ситуации в качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу бланков кинобилетов на реализацию, может применяться Требование-накладная (ф. 0504204).
В соответствии с положениями Инструкции N 157н, п. 2.7 Методических указаний, а также N 52н аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045):
- по каждому виду бланков строгой отчетности, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, условной цены, количества, а также подписи получившего их лица;
- в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения.
Другими словами, "бригадный" учет (учет сразу у нескольких МОЛ) бланков строгой отчетности реализован быть не может. БСО должны находиться под ответственностью определенного МОЛ.
Поскольку в рассматриваемой ситуации в течение дня происходит смена кассира, ответственного за распечатку на бланках реализованных через Интернет кинобилетов, вполне обоснованно, что по окончании своего рабочего дня МОЛ, которому переданы для выдачи соответствующие БСО, будет передавать оставшиеся у него в ленте БСО принимающему МОЛ. Оформляться такая передача может Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

"Бюджетный учет", 2009, N 8

Об особенностях бюджетного учета билетов, абонементов, экскурсионных путевок театрально-зрелищными учреждениями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха расскажет Т.Е. Володина, заслуженный экономист Российской Федерации, член методологического совета при Министерстве культуры и массовых коммуникаций.

Организации и учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства, в соответствии со ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Положение N 359) осуществляют расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам и утвержденным порядком учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности.

Формы бланков и их реквизиты

Формы бланков билета, абонемента и экскурсионной путевки утверждены Приказом Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности" (далее - Приказ N 257).

Абонемент Билет Экскурсионная путевка

К бланкам строгой отчетности, применяемым при оказании услуг организациями культуры, относятся:

  • билет;
  • абонемент;
  • экскурсионная путевка.

Каждый из этих документов должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серию;

б) наименование и организационно-правовую форму учреждения (организации);

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица по доверенности;

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный учреждению (организации) культуры, выдавшему документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) иные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги, которыми вправе дополнить документ учреждение (организация) культуры.

Изготовление бланков

Утвержденные Приказом N 257 бланки строгой отчетности учреждения могут напечатать в типографии с обозначением серии и порядкового номера, а также изготовить самостоятельно с помощью имеющихся в наличии технических средств (персональных компьютеров и пр.) с соблюдением нумерации с помощью нумератора и применением специальной программы автонумерации, исключающей возможность повтора в использовании номера.

В соответствии с п. 12 Положения N 359 учреждения по требованию налоговых органов обязаны представить информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Способы формирования бланков документов посредством автоматизированных систем зависят от конкретной системы, используемой в данном учреждении.

Так как в Положении N 359 речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту от несанкционированного доступа, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике в этой части, обычный компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может. Таково мнение Минфина России, которое изложено в Письмах от 3 февраля 2009 г. N 03-01-15/1-43 и от 7 ноября 2008 г. N 03-01-15/11-353.

Проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на отрывные части бланка документа.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж). Об этом сказано в п. 4 Положения N 359, Письме Минфина России от 3 февраля 2009 г. N 03-01-15/1-42.

Художественное оформление билетов, абонементов и экскурсионных путевок, определение характера и содержания необходимой информации на них, а также их техническое редактирование производятся учреждением культуры и искусства самостоятельно.

Бюджетный учет

С 1 января 2009 г. вступили в силу Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные Приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н. В соответствии с ними расходы на оплату договоров на изготовление и приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности и пр.) следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги". Следовательно, расходы по изготовлению бланков строгой отчетности учреждений (организаций) культуры, утвержденных Приказом, также относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".

Расходы по оплате договоров на изготовление плакатов, афиш, программ спектаклей, договоров на создание эскизов костюмов и сценографии тоже следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".

Руководство учреждения должно обеспечить строгий контроль за сохранностью и правильным ведением бухгалтерского учета бланков строгой отчетности.

Ответственность за хранение билетов и абонементов в соответствии с действующим законодательством несут руководитель учреждения, а также другие его работники по письменному указанию руководителя.

Бланки строгой отчетности, хранящиеся у должностных лиц, подвергаются проверке одновременно с ревизией денежных средств в кассе в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.

Нереализованные билеты, абонементы и экскурсионные путевки списываются и уничтожаются в порядке и сроки, установленные для бланков строгой отчетности, утвержденные приказом руководителя учреждения. Копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в учреждении в упакованном виде в архиве или на складе в течение 5 лет <1>.

<1> О сроках хранения документов см. статью "Уничтожение документов" N 3/2009, с. 60.

Списание изъятых из обращения билетов и абонементов производится на основании акта, составленного комиссией и утвержденного руководителем организации. При этом к данному акту прилагаются документы (акты) об уничтожении.

Бухгалтерский учет билетов, абонементов и экскурсионных путевок в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция N 148н), осуществляется следующим образом.

Первичными документами по учету доходов от показа спектаклей, концертной и иной культурно-просветительской деятельности (в том числе сборов от продажи билетов и абонементов) служат бланки строгой отчетности, на основании которых осуществляется расчет с посетителями учреждений сферы культуры и искусства без применения контрольно-кассовой техники.

Прием изготовленных в типографии бланков строгой отчетности производится по накладной и счету в типографии представителем заказчика по доверенности.

При приеме изготовленных бланков строгой отчетности производится полная проверка, сличаются фактическое количество и серии, номера по данным, указанным в накладных (квитанциях и т.п.).

Получение бланков строгой отчетности от типографии отражается учреждением культуры по цене изготовления записью:

Дебет 2 401 01 226

"Расходы на прочие работы, услуги"

Кредит 2 302 09 730

"Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг",

с одновременным отражением на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности".

Оплата за бланки отражается записью:

Дебет 2 302 09 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг"

Кредит 2 201 01 610

"Выбытия денежных средств учреждения со счетов".

Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам, а также по местам их хранения с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, количества и стоимости. На основании данных по приходу и расходу бланков строгой отчетности выводится остаток на конец периода. В соответствии с Инструкцией N 148н БСО учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк - 1 руб.

03-1 "Бланки строгой отчетности на складе";

03-2 "Бланки строгой отчетности в подотчете";

03-3 "Бланки строгой отчетности на реализации";

03-4 "Бланки строгой отчетности нереализованные и подлежащие уничтожению".

Поступившие на склад бланки строгой отчетности отражаются по стоимости изготовления на забалансовом счете 03-1 "Бланки строгой отчетности на складе".

Выданные со склада для регистрации в установленном порядке бланки строгой отчетности по средней фактической стоимости списываются с забалансового счета 03-1 "Бланки строгой отчетности на складе". Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 03-2 "Бланки строгой отчетности в подотчете".

Выдача комплектов билетов, абонементов со склада оформляется требованием-накладной (ф. 0315006), подписанным руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером, и производится под расписку на этом требовании лица, получающего бланки строгой отчетности.

Лицо, ответственное за реализацию бланков строгой отчетности, выдает зарегистрированные бланки кассиру билетной кассы, нештатным уполномоченным, театральным кассам для регистрации.

Требование выписывается в двух экземплярах: один выдается вместе с бланками строгой отчетности, второй передается в бухгалтерию учреждения.

Проштампованные и зарегистрированные бланки строгой отчетности при передаче на реализацию списываются по цене изготовления с забалансового счета 03-2 "Бланки строгой отчетности в подотчете". Одновременно производится запись на забалансовом счете 03-3 "Бланки строгой отчетности на реализации".

Нештатные уполномоченные по реализации бланков строгой отчетности и билетные кассиры учреждения обязаны в срок, установленный приказом руководителя учреждения, сдать в кассу учреждения или перечислить на счет учреждения деньги, вырученные за реализованные бланки.

Не возвращенные своевременно бланки строгой отчетности считаются проданными, и театральная касса или нештатный уполномоченный оплачивают их номинальную стоимость.

Должностные лица отчитываются за полученные и использованные бланки строгой отчетности корешками квитанций, копиями кассовых ведомостей и кассовыми отчетами по отрывным билетам в день сдачи выручки.

Отчеты должностных лиц служат основанием для оприходования выручки по приходному ордеру.

Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности по каждому спектаклю, концерту, представлению должен составляться на основании данных о регистрации бланков строгой отчетности, накладных на их отпуск для реализации, накладных на возврат непроданных бланков строгой отчетности.

Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности должен поступать в бухгалтерию учреждения для проверки и обработки не позднее следующего дня после спектакля, концерта, представления при проведении на стационаре. К этому отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности использованного комплекта в сброшюрованном виде.

Начисление дохода от реализации услуг, оказываемых учреждением культуры, отражается следующей записью:

Дебет 2 205 03 560

Кредит 2 401 01 130

Поступление выручки от реализации билетов и других бланков строгой отчетности отражается записью:

Дебет 2 201 01 510, 2 201 04 510

"Поступление денежных средств учреждения на счета", "Поступления в кассу"

Кредит 2 205 03 660

Одновременно производится списание бланков строгой отчетности с забалансового счета 03-3 "Бланки строгой отчетности на реализации".

Возврат нереализованных билетов оформляется накладной и отражается по цене реализации записью способом "красное сторно":

Дебет 2 205 03 560

"Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг"

Кредит счета 2 401 01 130

"Доходы от оказания платных услуг".

Исправление способом "красное сторно" оформляется Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Возврат нереализованных бланков строгой отчетности отражается списанием с забалансового счета 03-3 "Бланки строгой отчетности на реализации" и записью на забалансовом счете 03-4 "Бланки строгой отчетности нереализованные и подлежащие уничтожению".

Нереализованные бланки строгой отчетности списываются с забалансового счета 03-4 "Бланки строгой отчетности нереализованные и подлежащие уничтожению" на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) и в срок, установленный приказом руководителя учреждения, уничтожаются.

Бланки строгой отчетности, хранящиеся у должностных лиц, подвергаются проверке одновременно с ревизией денежных средств в кассе в соответствии с установленным порядком.

Кроме обязательной согласно действующему законодательству инвентаризации бланков строгой отчетности необходимо в сроки, установленные руководством учреждения, проводить внезапные контрольные проверки их наличия, а также правильности заполнения и использования.

О случаях выявленных расхождений или недостач бланков строгой отчетности главный бухгалтер должен немедленно доложить в письменном виде руководителю учреждения для принятия мер.

При применении электронной формы реализации бланков строгой отчетности на сумму реализации производится запись:

Дебет 2 205 03 560

"Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг"

Кредит 2 401 01 130

"Доходы от оказания платных услуг".

Поступление выручки от реализации бланков строгой отчетности отражается записью:

Дебет 2 201 01 51 0, 2 201 04 510

"Поступления денежных средств учреждения на счета", "Поступления в кассу"

Кредит 2 205 03 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг".

Налоговый учет

В соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса не облагается НДС (освобождается от налогообложения) реализация услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства. К ним относится в том числе и реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, а также реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.

Однако освобождение от обязанностей плательщика НДС не дает учреждению культуры права не составлять счета-фактуры и не вести книги покупок и продаж. Согласно п. 3 ст. 169 Налогового кодекса налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса, а также в иных ситуациях, определенных в установленном порядке.

Если реализация товаров (работ, услуг) не подлежит обложению НДС, а также если плательщик освобожден от уплаты этого налога в соответствии со ст. 145 Налогового кодекса, счета-фактуры выставляются без выделения сумм налога (п. 5 ст. 168 НК РФ). При этом на указанных документах делается соответствующая запись или ставится штамп "Без налога НДС".

Особенностью операций по реализации театральных билетов (абонементов, экскурсионных путевок) может являться размещение на них рекламной информации, которая является самостоятельным объектом налогообложения.

В других социальных отраслях бланки строгой отчетности учитываются так же, как и в учреждениях культуры.

Т.Е.Володина

Заслуженный экономист

Российской Федерации,

член методологического совета

при Министерстве культуры

и массовых коммуникаций

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Сочинское концертно-филармоническое объединение»

______________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕН

приказом МАУК «СКФО»


Раздел 1. Общие положения

Регламент «О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (сокращенное наименование «О билетном хозяйстве, далее по тексту – Регламент) определяет порядок ведения билетного хозяйства в Муниципальном автономном учреждении культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (далее по тексту - СКФО) с учетом применения в СКФО Электронной (автоматизированной) системы изготовления, учета и продажи билетов по договору с Обществом с ограниченной ответственностью «Профитикет-Юг» (далее – Система) на основании постановления Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.

Регламент разработан в целях:

Повышения качества муниципальной услуги «Организация досуговых, культурно-массовых мероприятий, театрально-концертного обслуживания и кинообслуживания населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи» в рамках выполнения СКФО муниципального задания на соответствующий календарный и плановый период;

Предоставления жителям и гостям города-курорта Сочи новых современных сервисных видов услуг, удовлетворения спроса на театральные, концертные, спортивные мероприятия с учетом Концепции единой автоматизированной системы продажи билетов на театральные, концертные, спортивные и экскурсионные мероприятия в муниципальном образовании город-курорт Сочи (утверждена постановлением Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.;

Обеспечения «прозрачности» билетных продаж;

Обеспечения учета и контроля над билетными продажами и поступлением выручки в кассу и на расчетный счет СКФО в результате билетных продаж;

Активизации применения маркетинговых акций и приемов, направленных на рост билетных продаж.

Упорядочения ведения сопутствующего Регламенту делопроизводства, документооборота и служебных коммуникаций между участниками его реализации (далее – Участники);

Определения ответственности Участников в связи с реализацией Регламента;

Детализации Организационной структуры СКФО;

Дополнения действующих в СКФО Административного регламента; Инструкции по делопроизводству; Положения «Об учетной политике СКФО»

Регламент подлежит обязательному исполнению всеми Участниками.

При исполнении Регламента Участники руководствуются:

Приказом Минкультуры России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (Приложение 1);

Письмом Минкультуры России от 01.01.01 г. N /04 об утверждении "Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации", которое является приложением № 2 настоящему Регламенту (далее по тексту – Методические указания);

Иными действующими нормативными и методическими документами;

Локальными актами СКФО, в том числе Административным регламентом, Инструкцией по делопроизводству, Положением «Об учетной политике СКФО».

Участники исполнения Регламента:

Главная билетная касса (билетный стол);

Билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

Бухгалтерия;

Штатные работники СКФО: билетные кассиры и кассиры - операторы, менеджеры отдела продаж, штатные агенты (распространители билетов) отдела продаж СКФО, ведущие менеджеры (кураторы) отдельных мероприятий (согласно действующему в СКФО соответствующему Положению), назначенные соответствующим локальным актом СКФО, представители дирекции СКФО.

Раздел 2. Билетная касса

2.1. Согласно Организационной структуре СКФО, билетная касса входит в состав бухгалтерии - структурного подразделения СКФО и является для Участников основным связующим звеном при ведении билетного хозяйства.

2.2. Билетная касса, соответственно, находится в непосредственном подчинении главного бухгалтера СКФО, генерального директора СКФО и системно взаимодействует с заместителем генерального директора – директора по маркетингу и старшим менеджером отдела продаж СКФО.

2.3. Руководит Билетной кассой и несет персональную ответственность за ее работу заведующий билетной кассой, назначаемый на должность приказом генерального директора СКФО на условиях трудового договора и Договора о материальной ответственности в точном соответствии с Трудовой функцией (Должностной инструкцией) и настоящим Регламентом.

2.4. В структуру Билетной кассы входят:

Главная билетная касса (билетный стол);

Билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

Удаленные билетные кассы, закрепленные за агентами (распространителями билетов), состоящими в договорных (агентских) отношениях с СКФО или находящиеся в ведении официальных деловых партнеров СКФО - агентов по билетным продажам.

2.5. Штатными работниками Билетной кассы являются кассиры - операторы и билетные кассиры на условиях трудовых договоров и индивидуальных договоров о материальной ответственности, действующие в соответствии с соответствующими Трудовыми функциями (Должностными обязанностями) и в строго соответствии с настоящим Регламентом.

2.6. Главная билетная касса (билетный стол) работает с 09 до 21 часа без выходных дней с перерывом на обед с 13 до 14 часов и индивидуальными технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут по графику, утвержденному генеральным директором СКФО, согласованному в соответствии с действующим Коллективным договором председателем Профсоюзного комитета СКФО.

С 17 до 20:30 в день проведения плановых мероприятий главная билетная касса (билетный стол) совершает в приоритетном порядке операции, направленные на обеспечение проведения текущего мероприятия и оформление отчетности по текущему мероприятию: организованную продажу льготных билетов по целевым заявкам общественных организаций и юридических лиц, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1. настоящего Регламента; оформление Сводного кассового отчета по текущему мероприятию и Акта сверки доходов от реализации входных билетов на текущее мероприятие.

2.7. График работы билетных касс Зимнего театра и Зала органной камерной музыки:

С 9:00 до 9:45 – работа с документами в главной билетной кассе и бухгалтерии;

С 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 20:00 – работа по обслуживанию посетителей (зрителей); ввод в Систему текущей информации в связи с возвратами нереализованных билетов с технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут с обязательным размещением соответствующего объявления, оформленного в фирменном стиле СКФО;

С 20:00 до 21:00 - работа с документами, оформление отчетности перед главной билетной кассой (билетным столом) и бухгалтерией.

Рабочий график работы кассиров - операторов и билетных кассиров утверждается генеральным директором СКФО по представлению заведующей билетной кассой с условием его визирования главным бухгалтером и председателем Профсоюзного комитета СКФО.

2.8. Основные функции главной билетной кассы (билетного стола) и дежурного кассира - оператора:

2.8.1. введение информации в Систему обо всех проводимых в СКФО мероприятиях (наименование, время начала и продолжительности, стоимость билетных цен);

2.8.2. бронирование служебных и льготных билетов в порядке, определенном соответствующим локальным актом СКФО и настоящим Регламентом;

2.8.3. введение информации в Систему в связи с изменениями в плане проведения мероприятий (перенос дат и времени начала мероприятий, переоценка стоимости билетных цен, отмена мероприятий, изменение названий и т. п.).

Основанием для введения информации в Систему является локальный акт СКФО - распоряжение с прилагаемым к нему Листом билетных цен, оформленный в соответствии с Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству. В порядке исключения основанием для введения информации в Систему может являться письменное поручение генерального директора или лица его заменяющего, заместителей генерального директора, помощника генерального директора при условии обязательного последующего оформления упомянутого в настоящем пункте распоряжения со ссылкой на поручение.

Устные распоряжения должностных лиц СКФО не могут являться основанием для внесения в Систему какой либо информации. Нарушение данного порядка является нарушением Трудовой функции должностных лиц билетной кассы и основанием для применения мер дисциплинарного наказания.

Внесение любой информации в Систему допускается не позднее, чем за 10 минут до начала текущего мероприятия;

2.8.4. изготовление (распечатка) билетов и выдача на руки билетов с отсрочкой платежа штатным и внештатным агентам (уполномоченным распространителям) – физическим и юридическим лицам, состоящим в договорных отношениях с СКФО (по тексту – Агенты), согласно Заявкам, поступившим в главную билетную кассу (билетный стол) в письменном виде для дальнейшей реализации билетов, с оформлением Накладной и ссылкой на реквизиты действующего агентского договора (дата заключения, номер).

Порядок взаимодействия СКФО и билетной кассы с Агентами устанавливается разделом 5 настоящего Регламента.

2.8.5. бронирование в Системе конкретных билетов с отсрочкой платежа допускается для Агентов – юридических лиц, оформление и выдача соответствующих билетов и билетных квот допускается на основании зарегистрированных канцелярией СКФО письменных Заявок, завизированных генеральным директором или заместителями генерального директора СКФО со ссылкой на реквизиты действующего Договора (дата заключения, номер), для дальнейшей реализации забронированных билетов на бланках строгой отчетности Агентов – юридических лиц, образцы которых согласованы СКФО, согласно действующим договорам и являющихся основанием для входа на объявленные в них мероприятия (представления), с обязательным условием оформления соответствующей Накладной на выдачу билетных квот;

2.8.6. прием от Агентов, нереализованных билетов и билетных квот, зарегистрированных канцелярией СКФО, допускается в порядке и сроки, установленные соответствующими агентскими договорами и настоящим Регламентом;

2.8.7. корректное введение в Систему информации о возврате билетов, билетных квот; о доступности к реализации возвращенных билетов и билетных квот через Систему обязательно не позднее, чем через один час после получения нереализованных билетов и билетных квот.

Порядок оформления, погашения и уничтожения, принятых от Агентов, нереализованных билетов определяется Методическими указаниями и настоящим Регламентом;

2.8.8. бронирование, изготовление (распечатка), продажа в установленном настоящим Регламентом порядке служебных билетов, льготных билетов по коллективным заявкам, выдача пригласительных билетов на мероприятия СКФО на основании локального акта СКФО по соответствующему мероприятию (распоряжение), заявок юридических общественных организаций, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, распоряжений генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.9. обеспечение своевременного и надлежаще оформленного, в порядке, определенном Методическими указаниями и разделом 4 настоящего Регламента Сводного отчета по продаже билетов на мероприятие перед бухгалтерией СКФО с приложением копий билетов (корешков), испорченных бланков входных билетов по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

2.8.10. организация учета движения бланков входных билетов, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности СКФО в точном соответствии Методическим указаниям, в т. ч.:

Получение бланков билетов со склада СКФО;

Распределение (выдача на подотчет) бланков билетов между билетными кассирами и кассирами - операторами;

Распределение (выдача на подотчет) изготовленных через Систему входных билетов между Агентами на основании индивидуальных заявок и (или) по реестрам отдела продаж;

2.8.11. организация оформления и сдачи в бухгалтерию СКФО отчетности билетных кассиров и кассиров - операторов по выданным, реализованным, испорченным и возвращенным бланкам билетов и их копиям (корешкам) по установленной форме (Приложение 4, «Карточка количественно-суммового учета» (далее по тексту – ККСУ) в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента;

2.8.12. организация оформления и сдача в отдел продаж оперативной информации по реализованным и возвращенным (нереализованным) входным билетам на конкретные мероприятия;

2.8.13. планирование и организация оформления заказов в Общество с ограниченной ответственностью на своевременное пополнение запаса бланков строгой отчетности - билетных бланков. Контроль над своевременностью оплаты стоимости заказов на билетные бланки.

Обеспечение контроля над сохранностью полученных со склада билетных бланков в точном соответствии с Методическими указаниями;

2.8.14. разработка вариантов Листов билетных цен на мероприятия СКФО в соответствии с Планами зрительных залов, исходя из планируемого аншлагового сбора по поручению генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.15. оперативное предоставление по установленной форме (приложение) заместителю генерального директора – директора по маркетингу и по заявке отдела продаж информации о билетных продажах по конкретному мероприятию.

2.9. В обязанности заведующего билетной кассой входит:

2.9.1. постоянный контроль над корректным введением в Систему кассирами - операторами и билетными кассирами информации (данных) о проданных, об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

2.9.2. вводный и периодический инструктажи кассиров - операторов и билетных кассиров по правилам пользования Системой;

2.9.3. организация работы билетной кассы;

2.9.4. контроль над работой кассиров – операторов и билетных кассиров.

Ответственность за некорректное введение в Систему информации возлагается на конкретного билетного кассира или кассира - оператора с обязательным проведением заведующим билетной кассой Служебного расследования, оформлением письменных объяснений, соответствующего локального акта СКФО и дополнительного инструктажа с целью предупреждения повторных случаев некорректного ввода в Систему информации;

2.9.5. оперативные коммуникации с генеральным директором, главным бухгалтером, заместителем генерального директора – директором по маркетингу, старшим менеджером отдела продаж, ведущими менеджерами (кураторами) мероприятий СКФО, помощником генерального директора, Агентами, официальными партнерами - соорганизаторы мероприятий, проходящих на базе СКФО (продюсеры, театральные и концертные организации, индивидуальные предприниматели) по вопросам билетных продаж и реализацией настоящего Регламента;

2.9.6. своевременное составление графиков работы и Табелей учета рабочего времени подчиненных работников.

2.9.7. участие в периодических аппаратных, целевых, репертуарных совещаниях у генерального директора, у заместителей генерального директора, у непосредственного руководителя – главного бухгалтера;

2.9.8. разработка и внесение проектов локальных актов СКФО по вопросам ведения билетного хозяйства и реализации настоящего Регламента;

2.9.9. визирование Листов билетных цен на этапе оформления договоров с Официальными деловыми партнерами – соорганизаторами мероприятий и на этапе выхода локальных актов (распоряжений) по конкретным мероприятиям в связи с вопросами ведения билетного хозяйства.

2.10. Основные обязанности билетных кассиров:

2.10.1. при открытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан внести в Систему сведения о номерах и сериях полученных в главной билетной кассе (билетном столе) билетных бланков – бланков строгой отчетности;

2.10.2. при закрытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан:

Внести в Систему сведения об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

Оформить отчеты по установленным настоящим Регламентом формам;

Сдать в главную билетную кассу (билетный стол) копии проданных за рабочую смену билетов (корешки);

Сдать в бухгалтерию вырученные денежные средства и отчеты (не позднее 30 минут после начала планового мероприятия);

Отключить оборудование Системы, закрыть и опечатать помещение билетной кассы и поставить помещение билетной кассы на охрану, сдать ключи от билетной кассы дежурному вахтеру в установленном порядке (в опечатанном контейнере);

2.10.3. прием заранее проданных на мероприятие входных билетов от покупателей (зрителей) и возврат их стоимости проводится, как правило, в случаях отмены, переносе, замене объявленных в билетах представлений в течение 3 календарных дней после отмены объявленного в билетах мероприятия или по письменному заявлению с указанием паспортных и контактных данных, уважительных причин возврата, завизированного генеральным директором или заместителями генерального директора, как правило, не позднее, чем до начала объявленного в билете мероприятия.

Кассир является материально ответственным лицом в соответствии с соответствующим индивидуальным договором.

В обязанности билетного кассира входит контроль за наличием у него подотчетного запаса билетных бланков (с резервом не менее 100 штук), а также за соблюдением порядка сдачи необходимой отчетности, в соответствии с Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

Раздел 3. Бухгалтерия

3.1. В рамках исполнения настоящего Регламента бухгалтерия СКФО выполняет функции:

3.1.1. по конечному учету и контролю движения бланков строгой отчетности – билетных бланков, реализованных входных билетов и их копий (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных средств в кассу и безналичных средств на расчетный счет, а также нереализованных (возвращенных, испорченных, перепечатанных) билетов;

3.1.2. по начислению агентских вознаграждений по соответствующим договорам на основании Актов приемки агентских услуг, оформленных старшим менеджером отдела продаж и отчетности билетной кассы;

3.1.3. проведению соответствующих отчетности расчетов с Агентами с начислением, удержанием и перечислением в бюджет соответствующих законодательству Российской Федерации налогов;

3.1.4. по проведению расчетов с Официальными деловыми партнерами СКФО - соорганизаторами и (или) участниками мероприятий в соответствии с условиями соответствующих договоров на основании Актов приемки выполненных работ, Актов сверки доходов от реализации входных билетов на соответствующие мероприятия, на основании Счетов на оплату, завизированных генеральным директором или лицом, его заменяющим;

3.1.5. по совместному с билетной кассой оформлению согласно Методическим указаниям и настоящему Регламенту отчетности;

3.1.6. по утверждению принятой от билетной кассы и отдела продаж отчетности;

3.1.7. по оформлению списания билетных бланков;

3.1.8. по составлению актов на списание и уничтожение бланков строгой отчетности – возвращенных (не проданных) билетов и копий (корешков) проданных входных билетов в порядке и сроки, предусмотренные Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

3.2. Порядок оформления отчетности по проведенным мероприятиям

По результатам каждого мероприятия дежурный билетный кассир и дежурный кассир - оператор обязаны сдать, а ведущий бухгалтер обязан проверить и принять следующий набор документов:

3.2.1. Сводный кассовый отчет по мероприятию по установленной форме (Приложение 3), содержащий данные, предусмотренные п. 2.13 Методических указаний;

3.2.2. Накладные на выдачу билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.3. Накладные на возврат билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.4. Отчет о распределении мест по фондам по установленной форме (Приложение 6);

3.2.5. Статистический отчет по мероприятию по ценовым зонам и категориям посетителей (зрителей) по установленной форме (Приложение 7);

3.2.6. Отчет о состоянии мест на мероприятии в разрезе ценовых зон по установленной форме (Приложение 8);

3.2.7. Копии (корешки) всех проданных через билетную кассу билетов на мероприятие, систематизированных по билетным кассирам и кассирам - операторам;

3.2.8. Бланки испорченных, возвращенных, перепечатанных билетов;

3.2.9. Ведомость целевых продаж льготных билетов Штатным работникам СКФО по установленной форме (Приложение 12);

3.2.10 Подборка заявлений от специальных категорий граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, оформленных по предусмотренной настоящим Регламентом форме (Приложение 12), которые после проверки и визирования бухгалтерия передает для дальнейшей аналитической обработки и хранения в соответствующем деле в отдел продаж.

К представленному набору документов бухгалтерия обязана систематизировать (приложить) копии Накладных на получение билетных бланков билетными кассирами и билетными операторами со склада.

Оригиналы Накладных заведующий билетной кассой своевременно (непосредственно после получения билетными кассирами и кассирами - операторами очередного комплекта (стопы) бланков входных билетов) обязан сдать в бухгалтерию.

Приложение указанных Накладных обеспечивает контроль над совпадением серий и номеров, израсходованных билетными кассирами и кассирами - операторами бланков строгой отчетности.

В случае отсутствия расхождений между данными в отчетах и фактически представленных копий (корешков) входных билетов бухгалтерия имеет право принять представленные документы.

На основании представленных билетной кассой (билетным столом) документов о прошедшем мероприятии бухгалтерия рассчитывает вознаграждение каждого Агента на основании Акта приемки агентских услуг, составленного старшим менеджером отдела продаж, завизированного старшим менеджером отдела продаж, заместителем генерального директора – директора по маркетингу, заведующим билетной кассой и главным бухгалтером.

3.3. Порядок списания и уничтожения бланков строгой отчетности

Решением генерального директора СКФО назначается Комиссия по списанию проданных копий входных билетов (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт) и непроданных (возвращенных), испорченных, переоформленных входных билетов (далее по тексту – Комиссия).

Заведующий билетной кассой и ведущий вопросы билетного хозяйства бухгалтер оформляют и представляют Комиссии следующий набор документов:

3.3.1. Главная билетная касса (билетный стол), в соответствии с п. 4.4 Методических указаний представляет Отчет, содержащий данные о сериях и номерах, количестве и причинах списания копий (корешков) проданных входных билетов и непроданных (возвращенных) входных билетов, испорченных, переоформленных билетных бланков по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 4) за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания до установленной Комиссией даты;

3.3.2. Бухгалтерия представляет копии принятых и утвержденных ответственным бухгалтером Сводных отчетов по продаже билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 3), за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания бланков строгой отчетности до установленной Комиссией даты.

Комиссия проверяет соответствие количества израсходованных за период билетных бланков, указанному в ККСУ (Приложение 4), количеству реализованных, возвращенных, испорченных и перепечатанных билетных бланков, указанных в Сводных отчетах по прошедшим мероприятиям.

В случае соответствия данных Комиссия составляет Акт на списание и далее действует согласно разделу IV Методических указаний.

Раздел 4. Агенты и представители юридических лиц, приобретающих входные билеты по безналичному расчету

4.1. Агенты, оказывающие услуги по реализации входных билетов на мероприятия СКФО на основании и условиях заключенных агентских договоров, в целях исполнения указанных агентских договоров получают в главной билетной кассе (билетном столе) входные билеты на мероприятия или билетные квоты на

основании зарегистрированной канцелярией СКФО заявки с отсрочкой внесения стоимости полученных для дальнейшей реализации входных билетов.

По итогам реализации входных билетов Агенты обязаны сдать в главную билетную кассу (билетный стол) нереализованные билеты, а в бухгалтерию СКФО (наличными рублями либо перечислением на расчетный счет) вырученные денежные средства, в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим агентским договором и настоящим Регламентом.

4.2. Порядок взаимодействия Агентов с главной билетной кассой (билетным столом):

4.2.1. Агент составляет Заявку на получение комплекта входных билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 9, далее по тексту – Заявка);

4.2.2. Заявка должна содержать конкретную информацию о количестве и ценовых категориях, номерах рядов и мест, необходимых для получения на реализацию входных билетов на конкретные мероприятия;

4.2.3. Дежурный кассир - оператор обязан по возможности оперативно обработать каждую Заявку и подобрать имеющиеся в наличии (доступные к продаже) комплекты входных билетов, соответствующие Заявке, распечатать входные билеты на основании Заявки и выдать комплект входных билетов;

4.2.4. Выдача Агентам входных билетов оформляется Накладной по установленной форме (Приложение 5), после чего входные билеты считаются принятыми Агентом под его материальную ответственность;

4.2.5. При передаче входных билетов Агентам дежурный кассир - оператор обязан отрывать копии входных билетов (корешки) и систематизировать их в порядке, определенном Методическими указаниями для последующего приложения к Сводному отчету по каждому мероприятию перед бухгалтерией по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

4.2.6. Нереализованные входные билеты Агент обязан вернуть в главную билетную кассу (билетный стол) в срок, установленный условиями Агентского договора, как правило, в период сентябрь – май: за сутки до начала соответствующего мероприятия; в период июнь – август (высокий курортный сезон) не позднее, чем до 15:00 часов дня, на который объявлено мероприятие.

Не возвращенные своевременно входные билеты считаются проданными, Агент обязан оплатить их номинальную стоимость.

Возврат входных билетов оформляется Накладной по форме, предусмотренной настоящим Регламентом (Приложение 5). Накладные на возврат составляются Агентом совместно с дежурным кассиром - оператором.

По одному экземпляру Накладных на возврат и на выдачу входных билетов сохраняется на руках у Агента и в главной билетной кассе (билетном столе) для последующего приложения их к Сводному отчету по мероприятию перед бухгалтерией по установленной форме (Приложение 3).

Дежурный кассир - оператор незамедлительно (в течение одного часа после получения не проданных (возращенных) билетов обязан ввести в Систему информацию о возвращенных в свободную продажу билетов.

4.3. Порядок взаимодействия представителей юридических лиц - организаций с главной билетной кассой (билетным столом).

4.3.1. Организации, желающие приобрести у СКФО входные билеты на мероприятия по безналичному расчету подают Заявку на приобретение входных билетов в виде произвольного письма на фирменном бланке (далее по тексту – Письмо);

4.3.2. Заявленные для приобретения по безналичному расчету входные билеты, бронируются в Системе кассиром - оператором на основании завизированного генеральным директором или лицом, его официально замещающим, Письма и в свободную продажу не отпускаются;