Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Аукцион в электронной форме: порядок проведения, правила участия, особенности. Участие в электронном аукционе: пошаговая инструкция О проведении электронного аукциона

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации и действующим законодательством

Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме Аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Фейм» по реализации недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам на праве собственности.

1. Общие положения

1.1. Торги проводятся в форме Аукциона, открытого: по составу участников, по способу подачи предложений, по цене.

1.2. Торги проводятся на основании действующего законодательства и Договора поручения, заключаемого между Продавцом и Организатором торгов.

1.3. При проведении торгов не допускается:

  • создание преимущественных условий для участия отдельного лица или группы лиц;
  • осуществление Организатором торгов координации деятельности участников торгов,в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
  • необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

1.4. Организатор торгов имеет право производить видео-фотосъемку хода торгов и аудиозапись.

2. Основные термины и определения

2.1. «Организатор торгов» - ООО «ТД «ФЕЙМ»

2.2. «Комиссия по проведению торгов» - орган, ответственный за организацию и проведение аукциона. Формируется Организатором торгов на основании издаваемого приказа.

2.3. «Аукционист» - физическое лицо, назначенное Организатором торгов для проведения аукциона

2.4. «Аукцион» - публичная продажа на торгах Объекта недвижимости или иного имущества (права аренды, предметы искусства, акции и т.д.) принадлежащего собственнику, с установленными заранее условиями.

2.5. «Торги» - аукцион, действующий в течение определенного Организатором торгов периода времени, в течение которого Участники делают ставки способом, установленным условиями аукциона.

2.6. «Объект недвижимости» - жилое или нежилое помещение, земельный участок, иное недвижимое имущество, выставленное на торги.

2.7. «Лот» — объект (объект недвижимости или иное недвижимое имущество) торга на аукционе.

2.8. «Начальная цена» - стартовая цена лота, с которой начинаются торги на Аукционе.

2.9. «Минимальная цена» - самая низкая цена, за которую продавец согласен продать объект недвижимости.

2.10. «Аукционная цена» - наивысшая цена лота, достигнутая в ходе проведения Аукциона, равная или превышающая минимальную цену (в случаях ее установления) и фиксируемая в протоколе о результатах торгов.

2.11. «Ставка» - предложение участником новой Аукционной цены лота, увеличивающей текущую цену на любую величину кратную шагу Аукциона

2.12. «Шаг аукциона» - фиксированная денежная сумма, на которую увеличивается Аукционная цена лота во время проведения Торгов.

2.13. «Форма торгов» - Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене Объекта недвижимости.

2.14. «Условия аукциона» - согласованная между Продавцом и Организатором торгов форма проведения аукциона исходя из типа объекта, начальной стоимости, пожелания Продавца и рекомендаций Организатора торгов по "Английской"," Голландской" или "Смешанной" системе.

2.15. «Продавец» - физическое или юридическое лицо, выставившее Объект недвижимости на продажу с Аукциона.

2.16. «Заявитель» физическое или юридическое лицо, подавшее Организатору аукциона заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы, перечень которых предусмотрен извещением о проведении аукциона.

2.19. «Претендент» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в торгах и подавшее заявку с необходимыми для участия в аукционе документами и оплатившее задаток.

2.20. «Задаток» сумма денежных средств, перечисляемая заявителем на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, а так же в договоре о задатке, в обеспечение исполнения будущего обязательства претендента по оплате имущества

2.21. «Участник аукциона» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание об участии в торгах и подавшее заявку и необходимые для участия в аукционе документы, оплатившее задаток и признанное организатором торгов как Участник аукциона.

2.22. «Победитель аукциона» - Участник аукциона, предложивший в ходе проведения Торгов наивысшую Аукционную цену (при условии, что Аукционная цена не ниже минимальной цены, если таковая была установлена), получающий право приобретения объекта недвижимости.

3. Полномочия организатора торгов

3.1. При проведении Аукциона Организатор торгов обязан руководствоваться настоящими Правилами и условиями Договора поручения, заключаемого с Продавцом, а также соблюдать нормы Гражданского законодательства РФ.

3.2. В процессе подготовки и проведения Аукциона Организатор торгов:

  • формирует Комиссию по проведению торгов и обеспечивает ее деятельность назначает дату, время и место проведения торгов;
  • определяет форму торгов и форму подачи предложений по цене имущества по согласованию с Продавцом;
  • назначает место приема заявок на участие в торгах, дату, а также время начала и время окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
  • производит прием заявок и их регистрацию в журнале заявок на участие в торгах (с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;
  • по окончании срока приема заявок передает в Комиссию по проведению торгов зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами
  • организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, а также извещения о признании торгов несостоявшимися
  • предоставляет Заявителям и Претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет и его правовой статус, а также с правилами проведения торгов
  • заключает с Заявителями договоры о Задатке
  • представляет в Комиссию по проведению торгов выписки со счета, подтверждающие поступление Задатков;
  • уведомляет Претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
  • подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов;
  • совершает иные действия, предусмотренные настоящими Правилами и Договором по-ручения;

4. Полномочия комиссии

4.1. Для проведения Аукциона распоряжением (приказом) Организатора торгов формируется Комиссия по проведению торгов в количестве не менее трех человек (далее Комиссия).

Численный и персональный состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места проведения торгов, количества и категории реализуемого имущества.

По желанию Продавца в состав Комиссии может быть включен Продавец или его представитель.

4.2. Председателем Комиссии назначается член Комиссии от Организатора торгов.

4.3. Члены Комиссии участвуют в ее работе на основании распоряжения (приказа) о формировании Комиссии по проведению торгов.

Представитель Продавца может участвовать в работе Комиссии на основании доверенности оформленной надлежащим образом.

4.4. Комиссия осуществляет следующие функции:

  • рассматривает заявки и документы, поступившие от претендентов к организатору торгов, на участие в торгах;
  • устанавливает факт своевременного поступления задатка;
  • подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
  • уведомляет претендентов или их полномочных представителей о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах;
  • принимает решение об определении победителя торгов;
  • оформляет и подписывает протокол о результатах торгов
  • принимает решение об объявлении торгов несостоявшимися, аннулировании ре-зультатов торгов;
  • выполняет иные функции, связанные с проведением торгов.

4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является

4.6. Заседание комиссии является правомочным, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.

4.7. В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважитель-ным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав Комиссии.

4.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов Комиссии выражаются словами «за» и «против».

5. Информационное извещение о проведении аукциона

5.1. Информационное извещение о проведении Аукциона должно быть опубликовано Организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения Аукциона.

Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.

5.2. Извещение о проведении Аукциона публикуется Организатором торгов в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте ООО «ТД «ФЕЙМ»

5.3. Извещение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:

  • дата, время (час, минуты) место проведения Аукциона
  • дата, время место подведения итогов Аукциона
  • сведения об объекте продажи с Аукциона - наименование, адрес местонахождения, основные характеристики, его состав;
  • сведения о порядке ознакомления с имуществом и с документами на имущество;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • порядок, место, срок и время предоставления заявок на участие в Аукционе (дата и время начала и окончания представления указанных заявок);
  • перечень документов представляемых участником Аукционаи требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;
  • начальная цена продажи имущества;
  • минимальная цена продажи (при наличии);
  • шаг Аукциона;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи с победителем торгов;
  • сведения об Организаторе торгов.

6. Порядок приема заявок на участие в торгах

6.1. Организатор торгов организует прием заявок на участи в торгах в установленный из-вещением срок

6.2. Для участия в торгах заявители (физические или юридические) предоставляют Организатору торгов:

  • Заявку на участие в аукционе по установленной Организатором торгов форме и опись документов, представляемых вместе с заявкой (в 2-х экземплярах). Заявка заполняется в письменной или электронной форме на русском языке.

6.3. К заявке на участие в Аукционе должны прилагаться следующие документы

6.3.1. Заявители - физические лица предоставляют:

  • паспорт (оригинал и копию) ;
  • паспорт (оригинал и копию) уполномоченного представителя, если заявка подается представителем;
  • надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем (оригинал и копия)
  • заверенное должным образом согласие супруга (супруги) заявителя - физического лица на совершении сделки на торгах или подтверждение о том, что на момент проведения аукциона заявитель не состоит в браке;

6.3.2. Заявители индивидуальные предприниматели представляют:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (оригинал и копию)
  • свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;(оригинал и копию)
  • паспорт (оригинал и копию);
  • паспорт уполномоченного представителя, если заявка подается представителем (оригинал и копию доверенность с указанием действий, на совершение которых уполномочено лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя. (оригинал и копия)
  • подписанная заявителем опись представляемых документов

6.3.3. Заявители юридические лица представляют:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов.
  • нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
  • заверенная в установленном порядке копия документа о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • решение учредителей юридического лица (участников, акционеров) об участии в торгах, либо заверенная выписка из баланса за последний отчетный период, подтверждающая, что данная сделка, совершенная в случае победы заявителя в аукционе не является крупной;
  • подписанная заявителем опись представляемых документов

6.3.4. Иностранные юридические лица представляют выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения -подписанная заявителем опись представляемых документов

6.4. Документы, предоставляемые заявителем, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Представляемые иностранными юридическими лицами документы должны быть легализованы и иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.

6.5. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не рассматриваются.

6.6. Одно лицо может подать только одну заявку на участие в торгах по одному лоту.

Если заявитель желает участвовать в торгах по нескольким лотам, он подает заявку и все необходимые документы, а так же уплачивает задаток, по каждому лоту отдельно.

6.7. Организатор торгов обеспечивает конфиденциальность сведений и предложе-ний, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах до начала торгов.

6.8. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в Аукционе в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах. В случае внесения изменения в заявку, датой подачи заявки считается дата приема организатором торгов указанных изменений.

6.9. Заявки подаются в течение срока, указанного в информационном извещении о проведении торгов. Прием заявок осуществляется непосредственно по адресу и во время, указанное в извещении.

6.10. Организатор торгов принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного этой заявке регистрационного номера.

6.11. Заявка подается заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.12. В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. 13. Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки в следующих случаях:

  • заявка подана неустановленной формы;
  • заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
  • представлены не все документы, перечисленные в извещении.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в Аукционе не является исчерпывающим.-

6.14. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.15. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
При этом Организатор торгов вправе потребовать разъяснений в отношении содержащихся в заявке сведений.
По окончании проверки заявок Организатор торгов представляет в аукционную комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки

6.16. По результатам рассмотрения представленных Организатором торгов материалов и заявок аукционная комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником торгов.
Комиссия отказывает заявителю в признании его участником торгов в случае, если:

  • представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения;
  • заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику торгов;
  • задаток поступил на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не в полном размере или с нарушением условий настоящих Правил и (или) соответствующего соглашения о задатке.

6.17. Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных Организатором заявок на участие в торгах и оформляется протоколом.

6.18. В протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах указываются:

  • все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов, даты и времени принятия;
  • все отозванные заявки;
  • имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов;
  • имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.

6.19. К участию в открытом Аукционе по реализации имущества допускаются Претенденты, исполнившие все условия и требования, указанные Организатором в информационном извещении о торгах, а именно:

  • своевременно подавшие заявку на участие в открытом аукционе,
  • представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, определенным Организатором торгов и подтверждающие их правоспособность выступать в качестве покупателей реализуемого имущества
  • своевременно оплатившие задаток.

6.20. Комиссия уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола определения участников аукциона

6.21. После оформления Комиссией протокола об торгах рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются по описи на хранение организатору торгов.

6.22. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в торгах. Участнику торгов Комиссия присваивает регистрационный номер, который указывается в билете участника торгов, выдаваемом ему одновременно с уведомлением о признании Претендента участником аукциона.

7. Порядок проведения открытого аукциона

7.1. Участники Аукциона, допущенные к торгам регистрируются Организатором торгов в день, по адресу и во время, указанное в извещении.

7.2. Для регистрации участник Аукциона обязан предоставить:

  • явившийся лично, предъявляет организатору торгов документ удостоверяющий личность (паспорт), билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для физических лиц) предъявляет нотариальную доверенность на совершение действий по участию в Аукционе, билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для юридических лиц) предъявляет доверенность на совершение действий по участию в аукционе подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации, билет участника торгов

В случае отсутствия таких документов регистрация этого участника не производится.

7.3. Организатор торгов в отношении каждого участника аукциона вносит в журнал регистрации участников, в котором указывается Ф.И.О. (наименование) участника Аукциона, Ф.И.О. представителя, если для участия в Аукционе явился представитель участника, выдает участнику или его представителю (если для участия в Аукционе явился представитель участника), карточку с номером участника торгов, который соответствует регистрационному номеру билета участника торгов. Каждому участнику выдается только одна карточка, независимо от количества представителей. После этого участник или его представитель расписывается в журнале регистрации участ-ников.

7.4. В случае, если к назначенному времени проведения аукциона, в журнале регистрации участников торгов не зарегистрирован ни один участник, или зарегистрирован только один участник, Аукцион признается несостоявшимся, что отражается в Протоколе о признании Аукциона несостоявшимся.

7.5. Проведение Аукциона осуществляется специалистом (Аукционистом), из состава сотрудников Организатора торгов. Для проведения Аукциона Организатор торгов может пригласить Аукциониста, с которым заключает Договор на проведение Аукциона.

7.6. Аукцион ведет Аукционист в присутствии Комиссии, формируемой Организатором торгов, которая обеспечивает порядок при проведении торгов и соблюдение действующего законодательства и настоящих Правил. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек, при этом кворум считается достигнутым в случае присутствия трех членов комиссии. В состав Комиссии входит Собственник или его уполномоченный представитель. До проведения торгов избирается Председатель Комиссии.

7.7. Аукцион начинается с объявления Председателем Комиссии об открытии Аукциона. После открытия Аукциона ведение Аукциона Председателем Комиссии передается Аукционисту.

7.8. После этого Аукционист выясняет у присутствующих (участников торгов, продавца, членов Комиссии) существуют ли обстоятельства, препятствующие дальнейшему проведению торгов. Если такие обстоятельства отсутствуют, торги продолжаются. Если возникают, Аукционист объявляет перерыв и Комиссия удаляется для принятия соответствующего решения, о котором в дальнейшем сообщает присутствующим

7.9. В процессе проведения Аукциона реализация имущества проводится по каждому лоту отдельно

7.10. Аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи, а также «шаг аукциона на повышение» и «шаг аукциона на понижение», а также правила ведения аукциона.

«Шаг аукциона на повышение», «шаг аукциона на понижение» устанавливаются Организатором торгов по согласованию с Собственником в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяются в течение всего аукциона. При этом размер «шага аукциона на понижение» является кратным размеру «шага аукциона на повышение».

7.11. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам Аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточки.

7.12. Если после объявления аукционистом начальной цены продажи карточку поднял хотя бы один участник аукциона, то Аукционист предлагает другим участникам Аукциона увеличить начальную цену на величину «шага аукциона на повышение.

Если до третьего повторения начальной цены продажи никто из участников Аукциона не увеличивает начальную цену на «шаг аукциона на повышение», то участник Аукциона, поднявший карточку в подтверждение начальной цены, признается победителем. Ценой приобретения имущества является начальная цена продажи.

В этом случае Аукцион завершается,

7.13. Если после объявления начальной цены продажи карточки подняли несколько участников Аукциона или после предложения Аукциониста увеличить начальную цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения начальной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.

7.14. Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение».

При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.

Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.

7.15. В случае если после объявления начальной цены ни один из участников Аукциона не поднимет карточку, Аукционист понижает начальную цену в соответствии с «шагом аукциона на понижение» и объявляет новую цену продажи. Начальная цена продажи понижается с объявленным «шагом аукциона на понижение» до момента, когда один из участников Аукциона согласится приобрести имущество по объявленной Аукционистом цене.

Если при снижении начальной цены на «шаг аукциона на понижение» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по последней объявленной Аукционистом цене, Аукционист предлагает участникам Аукциона увеличить указанную цену на «шаг аукциона на повышение», и повторяет последнюю заявленную цену три раза. Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.

7.16. Если после предложения Аукциониста увеличить цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения указанной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.

Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение». При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.

Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.

Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.

7.17. Снижение цены допускается до «минимальной цены продажи».

В случае достижения «минимальной цены продажи» в результате снижения начальной цены, Аукционист объявляет о ее достижении и повторяет ее три раза.

Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по указанной цене, Аукцион продолжается в порядке, предусмотренном пунктами 7.15 и 7.16 Правил.

Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» ни один из участников не поднимет карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по «минимальной цене продажи», Аукцион признается несостоявшимся.

8. Оформление результатов аукциона

8.1. Итоги торгов подводятся Аукционной Комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов в 3 (трёх) экземплярах. .В протоколе указываются:

  • наименование торгов
  • состав аукционной комиссии
  • Ф,И,О, (наименование) победителя торгов,
  • реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя
  • начальная цена предмета торгов
  • окончательная цена предмета торгов, предложенная победителем торгов и условие ее оплаты;
  • иные сведения и условия приобретения предмета торгов с аукциона
  • сведения о том, что торги признаются несостоявшимися(в соответствующем случае).

Протокол о результатах Аукциона имеет равную юридическую силу, первый из которых передается Победителю Аукциона, второй - Продавцу, третий остается у Организатора торгов.

8.2. Протокол об итогах Аукциона подписывается Аукционистом, Комиссией и победителем Аукциона. Утверждается Организатором торгов не позднее следующего рабочего дня с момента проведения торгов.

Протокол о подведении итогов Аукциона является документом, удостоверяющим право победителя Аукциона на заключение Договора купли-продажи по итогам Аукциона.

9. Признание аукциона несостоявшимся

9.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  • в течение срока приема заявок, в адрес Организатора торгов поступила только одна заявка от претендента на участие или не поступило ни одной заявки;
  • по истечении срока на прием заявок к участию в аукционе не допущен ни один претендент или допущен только один претендент;
  • участники аукциона не явились в назначенные время и день для участия в торгах или явился только один участник;
  • представителю участника (представителям участника) было отказано в участии в Аукционе ввиду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия представителя, если при этом количество заре-гистрированных участников составляет менее двух;
  • в ходе Аукциона ни один из участников не заявил начальную цену;
  • ни один из участников торгов в ходе Аукциона после объявления «минимальной цены продажи»не поднял карточку;

9.2 В случае признания Аукциона несостоявшимся в тот же день составляется протокол о признании Аукциона несостоявшимся, который подписывается Аукционистом, членами Комиссии и утверждаемый Организатором торгов.

10. Порядок уплаты, возврата и удержания задатка

10.1. Порядок уплаты Задатка

10.1.1. Задаток подлежит перечислению Заявителем на основании Договора о задатке на счет, указанный в Договоре и перечисляется непосредственно Заявителем.

В платежном поручении в графе «назначение платежа» должна содержаться ссылка на реквизиты (№ , дата, год) Договора о задатке, дату проведения Аукциона, № Лота

10.1.2. Задаток служит обеспечением исполнения обязательств Претендента по заключению договора купли-продажи и оплате Имущества продаваемого на торгах в случае признания участника Аукциона победителем.

10.1.3. Если сумма Задатка от Заявителя не зачислена на расчетный счет Органи-затора торгов на дату, указанную в информационном извещении Заявитель не допускается к участию в Аукционе. Представление Заявителем платежного поручения с отметкой об исполнении при этом во внимание Организатором торгов не принимается.

10.1.4. На денежные средства, перечисленные в качестве задатка, проценты не начисляются

10.2. Порядок возврата Задатка

10.2.1. Внесенный Задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней на расчётный счёт:

  • Заявителю, не допущенному к участию в Аукционе. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты подписания Аукционной Комиссией протокола об
    итогах рассмотрения заявок;
  • Заявителю или Участнику Аукциона, отозвавшему заявку до начала проведения торгов. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты поступления Организатору торгов письменного уведомления об отзыве заявки;
  • Участнику Аукциона, не ставшему победителем. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания протокола о результатах торгов;
  • Заявителю или Участнику Аукциона в случае признания Аукциона несостоявшимся или принятия Организатором торгов решения об отмене проведения торгов. При этом срок исчисляется с даты объявления Аукциона несостоявшимися или с даты принятия решения об отмене проведения торгов.
  • Датой возвращения задатка считается дата, указанная в платежном поручении о возврате задатка.

10.2.2. Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона по любому Лоту не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Аукциона указанной в информационном сообщении,

10.3. Порядок удержания Задатка

Внесённый Задаток не возвращается в случае если:

  • Участник Аукциона признанный победителем уклонится (откажется) от подписания протокола подведения итогов Аукциона
  • Участник Аукциона признанный победителем уклонится (откажется) от подписания и оплаты в установленный срок Договора купли-продажи Имущества

Для продажи разного имущества, переходящего в собственность государства, банков или других учреждений, проводятся по всем правилам аукционы. Торги необходимы при поиске заказчика для реализации разных услуг или работ на основании государственных контрактов. Наиболее часто для этого используются электронные торги, позволяющие привлечь к процессу многих участников, которые могут находиться в разных регионах страны. При этом должен соблюдаться правильный порядок проведения аукциона, а иначе его результаты могут быть оспорены в суде.

Понятие электронных аукционов

Данная процедура регулируется положениями ФЗ № 44. Аукцион, проводимый в электронной форме, представлен торгами, где участники могут приобретать разные предметы путем поднятия цены или претендовать на подписание контракта с помощью снижения цены. Порядок проведения электронного аукциона предполагает учет следующих нюансов:

  • информация о закупке размещается в ЕИС неограниченному или ограниченному количеству потенциальных участников;
  • в свободном доступе располагаются документы, имеющие отношение к таким торгам;
  • ко всем участникам предъявляются одинаковые требования;
  • выполняется процедура на специальной электронной площадке с помощью ее оператора;
  • победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемый предмет или самую низкую цену за государственный контракт.

Торги могут проводиться не только государственными органами, но и частными компаниями. Они могут быть закрытыми или открытыми. Нередко и вовсе проводятся совместные торги, где по одному лоту предлагается возможность заключить контракт с несколькими заказчиками.

Где выполняется процесс?

Порядок проведения конкурсов и аукционов предусматривает необходимость грамотного выбора электронной площадки для этих целей. Данная площадка представлена сайтом в интернете, где непосредственно выполняются электронные торги. Если процесс проводится для государства, то выбираются для этого только заранее отобранные и проверенные площадки.

Существует 6 электронных площадок:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • ООО «РТС-тендер».
  • АО «Единая электронная торговая площадка».
  • Национальная электронная площадка.
  • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
  • Всероссийская универсальная торговая площадка (РАД).

Они используются для закупок государственными органами. Для участия в торгах требуется наличие у участников электронной подписи и аккредитации на конкретной площадке.

Когда требуются электронные аукционы?

Существуют определенные ситуации, при которых заказчику в обязательном порядке требуется проводить электронные торги. Все они указаны в законодательстве. Порядок проведения электронного аукциона указывает, что проводить такие торги можно только при учете следующих условий:

  • имеется возможность сформировать точное описание конкретного объекта закупок;
  • победитель определяется на основании количественного или денежного критерия.

Коммерческие компании могут пользоваться торгами для продажи разных объектов или закупок. К ним предъявляются менее жесткие требования.

Как происходит аккредитация?

Порядок проведения открытого аукциона заключается в необходимости аккредитации на выбранной площадке всех участников. Для этого подготавливаются документы, перечисляющиеся в ФЗ № 44. К ним относятся регистрационные бумаги компании, доверенность, оформленная на представителя, а также разные лицензии и разрешения на конкретную деятельность.

В течение 5 дней после передачи данной документации оператор торговой площадки выполняет аккредитацию участника. Может быть получен отказ в этом процессе, поэтому заявитель получает соответствующее уведомление.

Когда может быть получен отказ в аккредитации?

Порядок проведения аукциона в электронной форме заключается в необходимости прохождения аккредитации всеми участниками. Нередко они получают отказ в этом процессе. Он может быть обусловлен разными причинами:

  • не были переданы оператору необходимые документы для аккредитации;
  • предоставляется ложная информация о потенциальном участнике;
  • передаются документы, не соответствующие требованиям законодательства;
  • в качестве участника планирует выступать офшорная организация.

Если аккредитация выполняется, то срок ее действия составляет три года. После этого участнику достаточно только подавать заявки на участие в разных торгах. За три месяца до окончания срока действия аккредитации оператор направляет участнику уведомление. Участник может повторно пройти аккредитацию, но не ранее, чем за полгода до окончания срока действия текущего разрешения.

Порядок организации проведения аукционов

В качестве объекта таких торгов могут использоваться разные предметы. Наиболее часто выполняются с помощью аукционов государственные закупки или предоставляется в аренду и продается земля, недвижимость или иные ценности, принадлежащие государству. Хотя объект может быть любым, используется идентичный порядок проведения аукциона. Для этого заказчиком выполняются последовательные действия:

  • осуществляется подготовка к торгам, для чего планируются закупки или продажи, формируется комиссия, разрабатывается положение о комиссии, а также при необходимости привлекается посредник, выполняющий функцию комиссии;
  • подготавливаются документы для торгов, к которым относятся общие положения, информационная карточка, форма, по которой делаются заявки участниками, обоснование НМЦХ, техзадание и проект;
  • размещаются сведения об электронных торгах в ЕИС;
  • определяются все участники, для чего изучаются имеющиеся заявки;
  • составляется протокол рассмотрения заявок;
  • проводятся непосредственные торги, где участники поднимают ставки или снижают стоимость контракта;
  • определяется победитель, для чего составляется протокол подведения итогов;
  • с победителем заключается контракт, после чего исполнителем вносится обеспечение или используется банковская гарантия.

Если разобраться в том, каков порядок проведения земельных аукционов или торгов для исполнения контракта, то никаких сложностей с нахождением покупателя, арендатора или исполнителя работ не составит труда.

Какие действия выполняются участниками?

Правильный порядок проведения совместных конкурсов и аукционов предполагает необходимость выполнения определенных действий всеми участниками торгов. Они заключаются в следующем:

  • первоначально участник должен получить электронную подпись, без которой невозможно участвовать в аукционе;
  • осуществляется аккредитация на выбранной площадке;
  • оценивается информация о конкретных торгах, для чего используется база данных ЕИС;
  • скачивается документация, позволяющая изучить правила участия;
  • анализируются полученные данные о контракте или продаваемом предмете;
  • принимается решение об участии;
  • внесение денежных средств на счет электронной площадки, что выступает обеспечением участия в аукционе;
  • после перечисления средств появляется возможность отправить заявку на участие;
  • подготавливается и отправляется заявка, состоящая из двух частей, а также к ней прикрепляются документы, перечисленные в аукционной документации;
  • непосредственное участие в торгах, для чего подаются заявки на основании первоначальной цены;
  • если конкретный участник выигрывает торги, то им подписывается контракт с заказчиком;
  • подготавливается обеспечение исполнения соглашения, представленное банковской гарантией или платежным поручением;
  • если проводился аукцион по продаже какого-либо имущества, то подготавливаются средства, перечисляющиеся заказчику.

Порядок проведения земельных аукционов предполагает, что только после заключения контракта имеется возможность зарегистрировать право на купленную землю в Росреестре. В этом случае договор купли-продажи выступает правоустанавливающим документом.

Нюансы аукциона по покупке земли или недвижимости

Если граждане или компании желают приобрести у государства разное имущество, представленное землей или объектом недвижимости, то обязательно для этого проводится аукцион. Не требуются торги, если отсутствуют другие потенциальные покупатели.

Порядок проведения аукциона земельных участков или недвижимости предполагает использование электронных площадок. Победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену за объект. Проводятся торги как для покупки земли, так и для оформления ее в аренду. В качестве заказчика выступает представитель муниципальной власти конкретного региона. Порядок проведения аукциона земельных участков аналогичен торгам на исполнение разных контрактов.

Нюансы закрытого аукциона

Некоторые контракты предоставляются на основании закрытых аукционов, в которых могут участвовать только строго определенные участники. Порядок проведения закрытого аукциона предполагает, что информация о торгах не размещается в открытых источниках. Только ограниченное количество потенциальных участников информируется о процессе.

Остальные действия являются идентичными. Участники, подавшие заявку, получают информацию о целях и предмете торгов. Вносятся ими обеспечительные платежи, после чего проводятся торги. С участником, выигравшим аукцион, подписывается контракт.

Правила совместных торгов

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается положениями ФЗ № 44. К особенностям таких торгов относится следующее:

  • во время проведения аукциона одновременно проводится закупка несколькими заказчиками;
  • право объединения нескольких тендеров предоставляется исключительно при покупке однородных товаров или услуг;
  • с победителем торгов заключаются контракты всеми фирмами-заказчиками;
  • процедура проведения аукциона является стандартной, но для этого между заказчиками составляется специальное соглашение, где разграничиваются их права и обязанности;
  • определяется орган, проводящий закупку, а также формируется и утверждается комиссия;
  • конкурсная документация разрабатывается и согласовывается совместно несколькими заказчиками;
  • рассчитывается начальная цена с учетом пожеланий каждого предприятия;
  • определяются полномочия, которыми наделяются должностные лица, а также указываются их обязанности и ответственность;
  • разграничиваются расходы на проведение аукциона между всеми заказчиками;
  • определяется дата проведения торгов.

Обязательно соглашение между всеми заказчиками составляется в письменном виде. Дополнительно определяются принципы, на основании которых будут урегулироваться спорные моменты. Если не соблюдается порядок проведения совместного аукциона хотя бы одним заказчиком, то это приводит к сложностям проведения торгов.

Сроки процесса

Срок, в течение которого реализуются электронные торги, зависит от разных факторов, к которым относится сумма контракта или продаваемого предмета, количество участников, форма аукциона и другие параметры. На основании порядка проведения аукциона по ФЗ 44 разбивается процедура на несколько этапов:

  • аккредитация участника - 5 дней;
  • размещение информации о проведении аукциона - за 7 дней до процесса или за 15 дней, если начальная сумма превышает 3 млн руб.;
  • размещение аукционной информации в системе - в течение 2 дней после получения запроса от оператора выбранной электронной площадки;
  • проводится аукцион в строго определенный день;
  • на подачу заявки на изменение цены дается 10 минут;
  • в течение 30 минут после окончания торгов размещается информация о победителе в ЕИС.

Срок зависит от количества заявок и начальной цены. Поэтому время проведения аукциона может значительно отличаться в разных ситуациях.

Требования к участникам

Чтобы порядок проведения аукциона был правильным и соответствующим законодательству, к участникам предъявляются определенные требования. К ним относится:

  • участником может выступать гражданин или компания;
  • физлица могут быть зарегистрированы в качестве ИП;
  • к фирмам не предъявляются специфические требования, поэтому не имеет значения, какова их форма собственности, организационная форма и место регистрации;
  • в зависимости от предмета аукциона могут значительно отличаться требования к разным лицензиям, разрешениям, допускам СРО или другим факторам, позволяющим справляться с разными работами.

Все эти требования приводятся в аукционной документации, выкладываемой в свободный доступ. После изучения данной информации каждый потенциальный участник сможет понять, может ли он участвовать в торгах.

Правила подачи заявки

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков или по подписанию контракта на выполнение какой-либо работы предполагает необходимость подачи участниками правильной заявки. Она состоит из двух частей:

  • первая часть зависит от предмета аукциона, представленного товаром, работой или услугой;
  • вторая часть включает документацию участника, поэтому с помощью представленных бумаг заказчик может понять, каково наименование компании или Ф. И. О. гражданина, адрес нахождения, контактные данные и иные сведения, подтверждающие соответствие требованиям торгов.

Заказчики не могут требовать от участников больше документов, чем те, которые перечисляются в ФЗ № 44. Подача заявки разрешается в любое время с момента размещения информации о дате и месте проведения аукциона. Подается она в виде двух частей оператору конкретной электронной площадки. В течение одного часа ей присваивается индивидуальный номер, после чего участник получает подтверждение принятия документа.

Нюансы проведения торгов

В назначенный день и время проводится непосредственный аукцион, обладающий следующими нюансами:

  • участники могут повышать или понижать цену в зависимости от предмета торгов;
  • изменение может быть нулевым, больше прежнего предложения или равным ему;
  • учитывается во время торгов установленный шаг аукциона;
  • все предложения, подающиеся участниками, фиксируются оператором электронной площадки;
  • на изменение дается только 10 минут после последнего изменения цены;
  • если в установленный период времени не будет другого актуального предложения, то автоматически происходит завершение аукциона, для чего используются специальные технические средства и программы;
  • в течение 30 минут после окончания торгов оператором размещается протокол торгов, содержащий информацию о победителе.

Процедура выполняется каждым участником с помощью специальных компьютерных программ, что позволяет легко справляться с правильной подачей заявок и установкой цены.

Что содержится в протоколе?

Порядок проведения аукциона предполагает, что по окончании торгов обязательно формируется протокол. В него включаются сведения:

  • наименование электронной площадки, на которой проводились торги;
  • дата и время проведения аукциона;
  • НМЦК;
  • перечисляются все предложения по цене, сделанные участниками торгов, причем они ранжируются по убыванию.

Первоначально такой протокол публикуется на сайте электронной площадки, после чего в течение одного часа отправляется заказчику и участникам.

Операторы всех площадок должны обеспечивать непрерывность реализации электронного аукциона. Они должны следить за надежностью и исправностью работы разных программ и технических средств.

Когда аукцион признается несостоявшимся?

Существуют определенные условия, при которых электронные торги признаются несостоявшимися. К ним относится:

  • не было подано ни одной заявки;
  • имеется только одна заявка к моменту окончания торгов;
  • принимается решение комиссией о невозможности допуска к аукциону всех участников;
  • в течение 10 минут отсутствовало предложение о повышении или понижении цены;
  • в установленные сроки участник, выигравший торги, не передал заказчику нужную документацию, не перечислил средства за объект или не обеспечил исполнение контракта.

Информация о том, что торги являются несостоявшимися, обязательно публикуется на сайте площадки.

Правила заключения контракта

С выигравшим торги участником обязательно заключается контракт в течение 10 дней с того момента, как составляется протокол окончания аукциона. Если у участников возникают разные разногласия по договору, то составляется и размещается в ЕИС протокол разногласий, подписанный ЭЦП.

В течение 3 дней после размещения такого протокола рассматривается документ заказчиком и предоставляется доработанный контракт.

Заключение

Электронные аукционы являются обязательными для нахождения исполнителей государственных контрактов или продажи разных государственных ценностей, к которым относятся объекты недвижимости, земельные участки или другие элементы. Участники должны обладать ЭЦП и аккредитацией на выбранной электронной площадке.

Электронный аукцион осуществляется в правильной последовательности действий, для чего учитывается предмет торгов и другие особенности процесса. Процедура предполагает использование компьютерных программ и специальных технических средств, принадлежащих оператору выбранной площадки.

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

Информация о процедуре закупки

Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 , часть 2 , часть 3 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

Согласно п. 4 ст. 24, п. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под электронным аукционом (аукционом в электронной форме) следует понимать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта. В этой статье рассмотрим основные этапы проведения аукциона в электронной форме.

Общие положения

Проводить аукцион в электронной форме заказчик обязан в том случае, когда производится закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.

Однако заказчик вправе производить закупки путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни (п. 3 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

Воспользоваться данным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) целесообразно в том случае, когда заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика или путем запроса котировок законом не допускается.

В то же время существуют ограничения по проведению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения аукциона в электронной форме. В том случае, когда заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, электронный аукцион не проводится (п. 2 ст. 84 Федерального закона N 44-ФЗ).

Поскольку Федеральным законом N 44-ФЗ других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика не предусмотрено, при отсутствии необходимости использовать закрытые способы вопрос о проведении электронного аукциона должен решаться заказчиком самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков данного способа.

Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

Процедуру проведения заказчиком аукциона в электронной форме на закупку товаров (работ, услуг) можно разделить на следующие этапы:
- подготовку к проведению электронного аукциона;
- оформление документов для проведения электронного аукциона;
- размещение информации о проведении электронного аукциона;
- выявление участников электронного аукциона;
- определение победителя электронного аукциона;
- заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Рассмотрим основные моменты проведения этих этапов.

Подготовка к проведению электронного аукциона . Во избежание организационных сбоев и нарушений при проведении аукциона заказчик должен спланировать свои действия, определить сроки и распределить функции между подразделениями и ответственными исполнителями.

При отсутствии у заказчика аукционной (единой) комиссии необходимо принять решение о ее создании до начала проведения закупки, а также определить состав комиссии, порядок ее работы и назначить председателя комиссии (п. 2 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ).

В состав аукционной или единой комиссии должно входить не менее пяти человек: это должны быть преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Состав созданной аукционной (единой) комиссии необходимо утвердить приказом. Кроме того, следует разработать и утвердить положение об аукционной (единой) комиссии.
В то же время для организации процедуры электронного аукциона заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика, в том числе для разработки документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (п. 1 ст. 40 Федерального закона N 44-ФЗ).

Специализированная организация осуществляет указанные выше функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления данных функций возникают у заказчика.

При привлечении специализированной организации для проведения электронного аукциона такие функции, как создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе и подписание контракта, исполняются заказчиком.

Оформление документов для проведения электронного аукциона . Для проведения электронного аукциона заказчик должен разработать документацию о нем и разместить ее в ЕИС (на официальном сайте) (п. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

Статьей 63 Федерального закона N 44-ФЗ установлены сроки разработки и утверждения документации об аукционе:
- если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб. - документация размещается в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 2);
- если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн. руб. - не позднее чем за 15 календарных дней (п. 3).
Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, поименованную в п. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.

Размещение информации о проведении электронного аукциона . Одновременно с размещением в единой информационной системе документации о проведении электронного аукциона заказчику следует разместить извещение о проведении такого аукциона (п. 1 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно нормам Федерального закона N 44-ФЗ в извещении должны быть указаны:
- сведения о заказчике (уполномоченном органе, контрактной службе, контрактном управляющем, лицах, ответственных за заключение контракта). К ним относятся наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, информация об ответственном должностном лице (п. 1 ст. 42, п. 5 ст. 63);
- информация об условиях контракта, а именно наименование и описание объекта закупки, сведения о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, источник финансирования закупки (уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется закупка, коды бюджетной классификации) (п. 2 ст. 42);
- сведения об ограничениях на участие в электронном аукционе. Указывается информация о том, кто может являться участником закупки, и обоснование ограничения (п. 4 ст. 42);
- способ определения поставщика - электронный аукцион (п. 5 ст. 42);
- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42);
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (п. 7 ст. 42);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления этого обеспечения, требования к данному обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта (п. 8 ст. 42).

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42, прописываются:
- адрес электронной площадки в Интернете;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
- дата проведения аукциона согласно п. 3 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ. Если дата проведения аукциона приходится на нерабочий день, день проведения аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
- реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого аукциона и размер обеспечения данных заявок;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ;
- предъявляемые участникам данного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона согласно пп. 1, 2 п. 1 и п. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии названных требований);
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В то же время в силу п. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об этом аукционе. Причем участник аукциона вправе направить не более трех запросов о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления названного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил запрос, при условии, что поименованный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При поступлении запроса позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок отвечать на него заказчик не должен.

Выявление участников электронного аукциона . Заявка на участие в электронном аукционе может подаваться только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами п. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, определенные п. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В этом законе сказано, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных п. 3 и 5 ст. 66 документов и информации, не допускается.

Заявку на участие в электронном аукционе участник вправе подать в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участник должен направить заявку оператору электронной площадки в виде двух электронных документов, содержащих две части заявки.

При проверке аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе выявляется соответствие информации, указанной в ней, требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока их подачи.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

Свое решение аукционная комиссия оформляет протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемым всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В протоколе должна содержаться информация:
- о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
- о допуске участника закупки к участию в аукционе и о его признании участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе данный протокол должен быть направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем (или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем), уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

При принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его участника уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в названной заявке, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия решения об отказе.

Определение победителя электронного аукциона . Электронный аукцион проводится на электронной площадке в обозначенный в извещении день, которым является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Суть проведения электронного аукциона заключается в снижении начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п. 6 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (шага аукциона) составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе проведения электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах шага аукциона.
Федеральным законом N 44-ФЗ установлено, что от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

Оператор электронной площадки во время проведения электронного аукциона обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
В течение тридцати минут после окончания электронного аукциона на электронной площадке оператором размещает протокол его проведения. В нем публикуются:
- адрес электронной площадки;
- дата, время начала и окончания аукциона;
- начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона "и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, с указанием времени поступления данных предложений.
Оператор электронной площадки обязан в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола направить заказчику названный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров. Если в таком аукционе принимали участие менее десяти участников, оператор электронной площадки направляет вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, и документы этих участников, приведенные в пп. 2-6 и 8 п. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, в течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить соответствующие уведомления названным участникам.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов их рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона. Протокол подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, результаты размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В протоколе должна содержаться информация о порядковых номерах пяти заявок на участие в электронном аукционе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе. Если на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки, но менее пяти заявок, также указывается информация об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.

Из пункта 10 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что победителем электронного аукциона является участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Заключение контракта с победителем электронного аукциона . Согласно п. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с его победителем, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, - с иным его участником, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе. Для этого заказчику отводится пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В свою очередь, победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя данного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью названного лица.

Контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе, размещается заказчиком в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Перед проведением открытого аукциона в электронной форме заказчик размещает извещение о предстоящем аукционе на официальном сайте не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. При этом если цена лота не превышает 3 млн. рублей, заказчик вправе разместить такое извещение не менее чем за 7 дней до даты окончания приема заявок.

В извещении о проведении электронных торгов указываются:

  • адрес электронной торговой площадки, на которой будут проходить торги наименование и контактные данные заказчика;
  • предмет контракта (количество поставляемого товара или объем работ);
  • место поставки товара или выполнения работ;
  • цена лота (контракта);
  • сроки окончания приема заявок на участие;
  • дата проведения открытого электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона дублируется на выбранной Заказчиком электронной торговой площадке. Дополнительно сообщается дата окончания срока рассмотрения заявок и закрытый перечень документов, который необходимо представить участнику для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации.

Разъяснение положений аукционной документации

После того как извещение опубликовано, участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении аукционной документации. Оператор при получении такого запроса в течение часа перенаправляет его заказчику, не разглашая имя участника, задавшего вопрос. Заказчик в течение 2 дней с момента получения запроса представляет разъяснение аукционной документации на общероссийском сайте государственных закупок. При этом время реакции на запрос контролируется ФАС в автоматическом режиме средствами площадки.

Запросы на разъяснение могут приниматься заказчиком не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие, если цена лота превышает 3 млн. рублей, и за 3 дня, если цена контракта составляет не более 3 млн.

Изменения в аукционную документацию могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в электронных торгах. При этом срок подачи заявок на электронные аукционы должен быть продлен так, чтобы с момента публикации изменений на общероссийском сайте государственных закупок и до дня окончания приема заявок оставалось не менее 15 дней (если цена лота более 3 млн.) или не менее 7 дней (если цена контракта не превышает 3 млн.).

Рассмотрение первой части заявки на участие в аукционе

Если заявка оформлена надлежащим образом, в течение часа с момента ее получения оператор осуществляет блокирование денежных средств, предназначенных для участия в электронных торгах (перед этим участник должен внести деньги на счет электронной площадки). Размер блокирования определяется суммой обеспечения заявки на проведение аукционав электронной форме. Заявке присваивается порядковый номер. Следует отметить, что участник размещения заказа может подать только одну заявку на участие в конкретном электронном аукционе.

Заявка отклоняется в нескольких случаях:

  • если на счету участника недостаточно средств для блокирования обеспечения заявки;
  • если через три месяца или ранее заканчивается аккредитация на ЭТП;
  • при несоответствии сведений о товаре требованиям аукционной документации;
  • при представлении недостоверных (неполных) сведений;
  • если участник пытается подать две или более заявки на участие, при этом ему возвращаются все его заявки;
  • при подаче заявки после окончание срока приема.

Проведение аукциона в электронной форме

Электронные аукционы проводятся спустя 2 дня с момента рассмотрения первых частей заявок, в рабочий день. Торги проводят путем снижения общей начальной (максимальной) цены лота, указанной в извещении. Во время проведения можно подавать на аукцион любые предложения, меняющие лучшую цену, с шагом аукциона от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. При этом нельзя ухудшать собственное ценовое предложение и улучшать свое предложение, если оно на данный момент лучшее. Время приема предложений о цене лота от участников размещения заказа составляет 10 минут от начала проведения аукциона в электронной форме. Время обновляется автоматически после снижения начальной цены лота при помощи программно-технических средств электронной площадки. Если в течение следующих 10 минут не поступило ни одного предложения о снижении цены, аукцион автоматически завершается.

Торги признаны состоявшимися в случае, если количество участников, подавших заявку и принявших участие в электронном аукционе, более одного.


Рассмотрение вторых частей заявок

В течение часа с момента размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной торговой площадки направляет заказчику вторые части заявок вместе с первыми, ранжированными по убыванию. Заказчик рассматривает первые 10 заявок до выявления 5-ти соответствующих требованиям. Если таковых нет, оператор высылает заказчику оставшиеся заявки.

Заключение государственного контракта

Государственный контракт заключается с победителем аукциона в электронной форме или с лицом, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. При этом те участники, которые получили первые 3 места по итогам электронных торгов, не имеют права отзывать свои заявки. Обеспечение остается заблокированным до момента заключения контракта.

Процесс заключения контракта осуществляется при участии оператора электронной торговой площадки и при наличии сертификата ключе ЭП, придающего действиям юридическую значимость.
В случае уклонения участника размещения заказа от подписания государственного контракта оператор электронной площадки вносит информацию об участнике в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года без возможности апелляции, уведомляет об этом участника и перечисляет ему сумму обеспечения заявки.
Наглядно сроки, в течение которых проводится аукцион в электронной форме, начиная с момента размещения извещения до заключения контракта можно обобщить в следующей таблице:

Отмена электронного аукциона

Заказчик может отказаться от проведения открытого аукциона, для чего размещает на общероссийском сайте государственных закупок соответствующее извещение. Заказчик вправе принять решение об отмене аукциона не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие. Если же цена лота составляет менее 3 млн. рублей, электронные аукционы можно отменять за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.