Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сценарии о театре для взрослой библиотеки. Сценарий, посвящённый Международному дню театра

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ТЕАТР

Сценарий о театре

Театральная весна (5-9-е классы)

Звучит музыка. Зал празднично украшен. Если праздник проводится для нескольких классов, то каждый из них должен придумать себе название на театральную тему, а если для одного класса, то класс делится на команды, которые также придумывают себе названия. Заранее готовятся призы для команд-победителей и для участников, которые будут давать правильные ответы. Занавес закрыт. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Когда мы открываем дверь в здание театра, то попадаем в волшебную,
праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Но театр - это не только здание. Это, прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, иногда читаем в виде пьес. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие спектакли и пьесы вы знаете.

  • Проводится «Театральный аукцион». Ребята должны поочередно назвать известные им драматические произведения, спектакли, при этом желательно, чтобы называли и фамилию автора.

(Звучит музыка. Выходят Муза Трагедии и Муза Комедии.)

Муза Трагедии: Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал - выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.

Муза Комедии: Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля - идет ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник.

Муза Трагедии: Сегодня вы попали в волшебную страну, имя которой - Театр. Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее.
Сегодня на нашем празднике мы посвящаем всех присутствующих в зрители и дарим вам основные правила жизни в стране Театр, которые
пригодятся вам при посещении любого театра, ведь вы становитесь жителями этой страны Театр.

(Заранее готовятся Памятки. Они могут быть отпечатаны на открытках или красочно оформленных листах бумаги.)

Памятка юного зрителя

Дорогой друг!

  • Ты пришел сегодня к нам (в концертный зал, в театр, в цирк), приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.
  • Приходить нужно не позднее, чем за 10 минут до начала концерта, спектакля, другого мероприятия.
  • Обязательно верхнюю одежду нужно снять и сдать ее в гардероб.
  • Вошел в зал: вокруг все красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай стулья.
  • Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу, потерпи или сделай это как можно тише.
  • Разговаривая, ты мешаешь и зрителям и артистам.
  • Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты - благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие.

Муза Комедии: Мы помним слова Константина Сергеевича Станиславского о том, что театр начинается с вешалки, знаем, что успех любого спектакля складывается из многих людей: драматургов, режиссеров, художников, композиторов, гримеров, декораторов, рабочих по сцене, осветителей, звукооператоров и т. д.

Муза Трагедии: Но все же вершину этого айсберга венчает актер. И на нашем празднике главный герой - Его Величество Актер. Возможно,
кто-то из вас в будущем станет актером, но сегодня у каждого из вас есть возможность попробовать открыть в себе актера. Для этого мы приглашает на сцену по одному участнику о каждой команды.

(Звучит музыка. Музы открывают занавес.)

Конкурс «В магазине канцелярских товаров»

Ведущий: Представьте себе, что вы продавец магазина канцелярских товаров. К вам пришли покупатели, а это будем мы с вами. Каждый из продавцов должен рассказать о том предмете, который выберет, так, чтобы покупатель не смог отказаться.

(На столе разложены канцелярские принадлежности или листочки бумаги с их названиями. Каждый из участников выбирает предмет или
вытягивает листок с его названием и получает этот предмет.)

Муза Комедии: В этом конкурсе победил....

Муза Трагедии: Участники первого конкурса показали прекрасные актерские способности. Я думаю, что маленький актер живет каждом из вас.
И это мы сможем легко проверить. Давайте проведем еще один конкурс.

Конкурс «Звезда эстрады»

Ведущий: Мы приглашаем на нашу сцену снова по одному участнику от каждой команды. Под фонограмму они должны будут изобразить пение известных эстрадных исполнителей.

Муза Трагедии: В этом конкурсе победил...

Муза Комедии: На следующем конкурсе командам предложат на наш суд выполненное домашнее задание.

Конкурс «Бал литературных героев»

Муза Трагедии: Каждая команда должна была выбрать героя из любого известного литературного произведения, сделать для него костюм и выучить небольшой отрывок из этого литературного произведения, с которым выступит перед нами этот литературный герой.

Муза Комедии: На «Бал литературных героев» приглашается команда...

(По итогам конкурса подводятся итоги.)

Муза трагедии: В следующем нашем конкурсе болельщики смогут принести очки своим командам. На сцену приглашаются по 5 болельщиков
от каждой команды. В любом театре есть оркестр. В оркестре много инструментов, многие из них вам хорошо известны. Задание: за 1 минуту на листочке бумаги написать все известные вам названия музыкальных инструментов.
Одно название - это одно очко для вашей команды.

Муза Комедии:

Мы о театре много знаем.
О знаниях ваших сейчас разузнаем.
И с вами чин по чину
Театральную проведем викторину.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

2. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены.)

3. В балете «Лебединое озеро» Одиллия исполняет 32 фуэте. Что она делает? (32 оборота.)

4. Каким музыкальным размером пишутся марши? (Две четверти.)

5. Где по отношению к дирижеру сидит в оркестре первая скрипка? (Слева.)

6. Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр.)

7. Сколько кинокадров проходит за одну секунду при показе фильма? (24.)

8. Сколько стихотворных строчек в японском хокку? (3.)

9. Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актеров-участников? (Бенефис.)

10. В каком жанре написана «Волшебная флейта» Моцарта? (Опера.)

11. Сколько танцоров исполняют па-де-де? (2.)

12. Назовите имя и отчество Станиславского. (Константин Сергеевич.)

13. В каком жанре написан «Дон-Кихот» Минкуса? (Балет.)

14. В каком городе находится музей «Прадо»? (Мадрид.)

15. Сколько стихотворных строчек в лимерике? (5.)

16. Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория.)

17. Как звали отца Гамлета? (Гамлет.)

18. Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа.)

19. В какой стране возник театр Кабуки? (Японии.)

20. Сколько струн в скрипке? (4.)

21. Кто сказал, что весь мир - театр, а люди в нем актеры? (Вильям Шекспир.)

22. Где происходит действие «Ромео и Джульетты»? (В Вероне.)

23. В каком виде искусства присуждается премия «Грэмми»? (Музыка.)

24. Назовите один из отечественных фильмов, получивший премию «Оскар»? («Москва слезам не верит».)

25. Музей, какого русского писателя находится в Тарханах? (М.Ю.Лермонтова.)

26. Назовите фамилию братьев, которые изобрели кино. (Люмьер.)

21. Как называют создателя балетных постановок? (Хореографом.)

28. Кто исполняет главную роль в фильмах о Терминаторе? (Арнольд Шварценнегер.)

29. Как в России принято называть анимацию? (Мультипликация.)

30. Как называется амплуа актрисы, исполняющей роли детей? (Травести.)

31. Сколько стихотворных строчек в сонете? (14.)

Муза Трагедии: Вот и заканчивается наш театральный праздник. Мы просим жюри подвести итоги наших конкурсов и назвать команду-победительницу.

(Подводятся итоги. Награждение всех участников «Театральной весны».)

Муза Комедии: Наш праздник закончен. Мы благодарны всем его участникам. И сейчас на нашу сцену мы приглашаем актеров нашего школьного театра. В их исполнении вы увидите (название спектакля) .

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.




Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек — ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино.

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр» № 5

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Пьеро улыбается

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

(Звучит музыка в гостях у сказки.)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

Цели и задачи:

  1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
  2. Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  3. Воспитывать готовность к творчеству.

Вед1:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, друзья!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

(театр моды, показ костюмов)

Ведущий:

— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

— Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)

— Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети (театрально-игровая сказкотерапия) читают стихи:

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.


Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

Ведущий:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Предложить детям взять платки.

Под музыку изображают:

  1. принцессу
  2. лису
  3. медведь
  4. петух

Чтец

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру

— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

Чтец:

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

(театр моды)

Ведущий:

— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

— Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

— А вы хотите стать артистами?

— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.

2. Дыхание

  1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
  2. Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
  3. Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).

Для губ.

  1. Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  2. Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка.

  1. “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  2. “Болтушка”.

Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).

— Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

— скороговорки.

  1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  4. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  5. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
  6. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  7. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
  8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  9. Ткет ткач ткани на платье Тане.

5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?

Игра “Разминка театральная”.

  1. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
  2. По болоту.

сценка «Что случилось?» (приложение № 1)

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

(театр моды)

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.

Сценка — Уля и Филя, (приложение № 2)

Сценка — Фома и Федул (приложение № 3)

Сценка — Яга и Чур (приложение № 4)

Сегодня я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях, но ивы не дети, лесные жители. Какие…. Мы отправимся в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. (Едут паровозиком)

— У меня есть цветок радости. Он обязательно поможет исполнить все желание. Возьмем частичку этого цветка к себе в ладоши осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого поселился добрый, теплый, чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу.

— Я вижу, многие улыбаются. Почему? (отвечают)

— Теперь у нас у всех теплое, радостное настроение. Так и хочется, чтобы цветок радости увидели и другие. Как это сделать?

Нарисовать, сконструировать, слепить, как сделали наши ребята, а теперь и вы.

(мастер- класс по изготовлению)

Выбегают дети-цветы:

1 Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!

2 На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

3 Просыпается природа, умывается росой!

4 И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Стихотворение «Ежик»

Ведущий:

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Дети:

Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик-
И весна придет!

Е. Серова

Ландыш.

Родился ландыш
В майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.

Е. Серова

Фиалка

На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.

Е. Серова

Лютик

Звать его к нам нечего, -
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем залитой
Лютик золотой.

Е. Серова

Кувшинка

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту зеленом;
И поплыла бы по реке
К подружкам отдаленным,
Да вот беда - привязан плот,
Он никуда не поплывет.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
“До утра! До новой встречи!” -
И погасит огонек.

Е. Серова

Незабудки

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Е. Серова

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.

Е.Серова

Ромашки

Золотая серединка,
И лучи идут кругом, -
Это, может быть, картинка
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок ромашки.

Е.Серова

Колокольчик

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики-цветы
Очень вежливы …
А ты?

Е.Серова

Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячутся они?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.


Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).

— Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки.

Сценка «Три поросенка»

II. Конкурсы.

1. Разминка.

“Хорошо ли ты знаешь сказки?”

Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).

2. Задание

“Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

— В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (“Каша из топора”)

— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость? (“Заячья избушка”)

— Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (“Колобок”)

сценка «Незнайка»

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

— Какую песенку пел Колобок?

— Что пела Коза своим семерым козлятам?

— Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

— Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

4 . Аукцион.

“Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе-Яге или Иванушке”.

— Кто это?

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

— Кто так говорит?

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

— По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д.)

Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, красная шапочка, золотое яичко, наливное яблочко, клубок).

Сценка «Дюймовочка»

5. Конкурс

1 команда

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

2 команда

Сейчас потолкуем
О книжке другой —
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит?

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …

В зал входит “почтальон” и вручает ведущему несколько телеграмм. Команды должны узнать, кто отправил телеграммы: “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей”.

6. Показ домашнего задания.

1 команда – сценка «Принцесса на горошине»

2 команда – сценка “ Кот в сапогах ”.

Сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол. А что такое театр кукол? (высказывания детей)

Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас есть везде: в школах, в ДК, в больших семьях, кружках.

Давайте вспомним своё детство. У каждого из вас наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Играя в песочнице вы воздвигали крепости, их крутые стены штурмовали оловянные солдатики. В быстрых весёлых ручейках, соревнуясь плавают простейшие бумажные лодочки, но теперь это уже быстроходные шхуны, фрегаты, каравеллы … С этих игр начинается кукольный театр. Игра с предметом.

Самый простейший кукольный театр – это настольный. Где декорации и герои выставляются на столе. Такой театр напоминает оживший детский рисунок.

От простейшего театра на столе теперь перейдём к более сложным формам кукольного театра.

По способу управления куклы делятся на два основных вида – ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ.

К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.

Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей

ПЕРЧАТОЧНЫЕ — На Руси издавна существовали петрушечники — актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой — туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой — туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.

ТЕНЕВЫЕ — основой этих кукол является силуэт (показ контурного рисунка)

ТРОСТЕВЫЕ — куклы управляются специальными механизмами с помощью тростей. Основу таких кукол составляет деревянная конструкция-гапит. Трости для управления руками куклы крепятся к её кистям.

МАРИОНЕТКИ — куклы управляемые сверху, чаще всего с помощью нитей. Марионетки приводятся в движение при помощи ваг. Это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.

Мы познакомились со многими интересными системами кукол для кукольного театра и убедились, что разнообразие их бесконечно. Но в этом разнообразии есть свои закономерности и прочные связи. Так, из перчаточной куклы родилась в своё время тростевая, а из марионетки – БОЛЬШАЯ НАПОЛЬНАЯ КУКЛА. Внешне эти куклы напоминают “родителей”, только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит “в открытую” один, а чаще всего два исполнителя. Но вот на сцене появились огромные куклы. Большие кукольные головы, огромные ладони, здоровенные ботинки…. И что самое удивительное, кукловодов рядом с ними нет. Но куклы прыгают, танцуют, водят хороводы со зрителями. Это ЛЮДИ-КУКЛЫ. Актёр надевает на себя огромную голову-маску и превращается в живую куклу.

(Театр моды)

частушки (приложение № 5)

В заключении дети говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку, и знайте, это не зря.

Сценарий для дошкольников ко «дню театра»

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Ведущий.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино.

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Пьеро.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Пьеро.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр» № 5

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Пьеро улыбается

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

(Звучит музыка в гостях у сказки.)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

Сценарий мероприятия

« Саквояж с чудесами»

(ко Дню театра)

Составитель:

Калишенко Вадим Сергеевич,

педагог дополнительного

образования

Адрес: 654059 Кемеровская область, г. Новокузнецк,

ул. М. Тореза, 82 а, тел. 54-63-35

г. НОВОКУЗНЕЦК

2018г.

Ведуший - Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу программу я хочу

загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Международный день театра - это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник - праздник миллионов неравнодушных зрителей.

И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и наш театр -студия «АРГО» решил присоединиться к этому, т.к. наш коллектив творческий, я думаю, что у нас все хорошо получится.

И сейчас мы с вами попадем в сказку, которую приготовили для вас наши артисты. Представление называется «Рассмешите Несмеяну»

Рассмешите Несмеяну

(За кулисами плачет Несмеяна, выходит на сцену, всхлипывая)

Несмеяна: Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что царь ему мало платит. А казначей говорит, что денег в казне нет. А я тут причем? А где моя нянька? Нянька! Нянька!

(Вбегает нянька)

Нянька : Бегу, бегу, моя хорошая! Ах, ты, моя плакса, моя ты рыдальница. Ну что же мне с тобой делать?

Несмеяна : Рассмеши меня. Поиграй со мной!

Нянька: А как? Во что?

Несмеяна : Как хочешь (плачет).

Нянька: Надо подружку твою позвать, Красную Шапочку. Может, тебе с ней станет веселее?

(Зовет Красную Шапочку, та выходит, танцуя под песню «Если долго – долго»)

К.Ш: Здравствуй, Несмеяна, здравствуйте, друзья! Что-то слишком сыро у вас.

Нянька: Это все Несмеяна, скучно ей, видите ли!

К.Ш: Ну что ж, это дело поправимое. Ребята, давайте устроим Несмеяне веселье. А значит, мы поиграем с вами. Мяч у меня есть, но нужны ребята, самые ловкие. Выходите ко мне, развеселите Несмеяну.

Правила конкурса: Участники садятся на стулья один к одному в ряд. Я первому игроку положу на колени мяч. Задача игрока – передать мяч следующему, только без помощи рук, сидя, коленями. У кого мяч упадет, тот выбывает из игры. Победитель получит приз.

(Проводится игра).

К.Ш.: Повеселили вы меня!

Несмеяна: Все равно не весело.

К.Ш: Тогда я не знаю, чем тебе помочь. И меня, наверное, уж дома заждались. До свидания, Несмеяна, до свидания, друзья, не скучай, Несмеяна! (Убегает)

Несмеяна: Прибежала, убежала, а я опять одна.

Нянька: Что же ты разнылась? Ах ты, боже мой, тогда позову Иванушку-дурачка.

(Потягиваясь под медленную музыку, вразвалочку выходит Иванушка-дурачок)

И.Д: Да иду уже, иду. Слышу веселье, думаю, может, и я повеселюсь.

Несмеяна: Ничего здесь не весело! Скучно!

И.Д: Я же слышал, что здесь смеялись!

Несмеяна: Это я так плакала! (Плачет)

И.Д: Да ладно, успокойтесь. Имел я дело и с царями и с царевнами. Добры молодцы, а добры молодцы, выходи – померяемся силой. Найдется ли среди вас два удальца, поиграем вместе.

(Проводится игра, кто дольше продержит ватку в воздухе, дуя на нее)

И.Д: Ну, молодцы, вас можно смело богатырями назвать.

(Несмеяне совсем невесело, она плачет)

И.Д: Ну и рева ты, Несмеяна, с такой царевной никто играть не будет, в такую сырость нужно только Кикимору звать!

Несмеяна: Не надо!

И.Д: Ну прямь, не надо! Надо! (И.Д. уходит)

(Выходит Кикимора)

Кикимора: А мне играть охота! А мне нравится у вас, такая сырость, болото. Ой, хорошо-то как! А источник сырости, наверное, вот это да? (Пробует на палец слезы Несмеяны,). Родник видела, ключи видела, такого не видела!

Несмеяна: Не видела, не видела. Посмотрела? Ну и хватит!

Кикимора: Ах, ты вредина. закрыть бы тебе рот соской. Ой, а наплакала сколько. Надо бы померить, друзья. Кто поможет мне померить слезы Несмеяны?

( Проводится игра: перелить воду из стакана в бутылку, кто быстрее справиться)

Кикимора: Как весело, а Несмеяна все грустит. С такой сыростью тебя ожидает одно болото!

Несмеяна: Не хочу в болото!

Кикимора : Тогда надо тебе погадать. Нянька, пригласи цыганку.

( Нянька зовет цыганку, жестами приглашает пройти дальше. Под песню «Ну, что сказать, ну, что сказать» выходит цыганка)

Цыганка: Ах, ты, моя дорогая, золотая. Позолоти ручку, всю правду расскажу!

Несмеяна: В казне денег нет!

Цыганка: С таким весельем долго не протянешь.

Несмеяна: Как это не протянешь» протяну, думаешь, я не умею веселиться. Я намедни у батюшки игру одну тайком забрала.

Цыганка: Это значит – украла!

Несмеяна: Какая разница. Она уже моя. Она называется «Походка Бабы Яги». Кто из вас может пройтись, как Баба яга? Выходите к нам. Я вам сейчас покажу, как ходит Баба Яга. Нужно, переставляя ноги назад, нога за ногу, продвигаться вперед. А ну-ка, попробуйте!

(Проводится игра))

Несмеяна : Видите, как весело, а говорили! (Убегает)

Нянька: Ну, слава Богу, до вечера будет спокойно. А потом... До свидания, ребята. Пойду и я отдыхать.

(Представление артистов. Поклон)

Ведущий- Театр - это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим. А знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас мы это проверим?

Конкурс «Мы в театре »

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.

Конкурс «Пантомима»

Пантомима. Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.

Назовите эти профессии.

(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).

Проведение игры «Пантомима»(призы)

Ведущий - А сейчас предлагаю вам небольшую викторину по сказкам

«Внимательный читатель»

1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)

2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)

3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)

5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари(полцарства)

6. Командир 33 богатырей (Черномор)

7. Сказочный дурак. (Иванушка.)

8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

9. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)

Конкурс «Костюмер»

Ведущий- Мы сейчас разобьемся на группы (желтые и белые). Каждая группа получит карточки с названиями сказок или сказочных героев. Каждая команда выбирает себе актера. Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк, черепаха Тортила).

Идет подготовка

(доп) 11. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер.)

12. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)

13. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

14. Сказочная стиральная машина (Корыто)

15. Два лицемерны друга Буратино(Лиса Алиса и кот Базилио)

16. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

Номер_Эмитажки_

Проведнние Конкурса «Костюмер»

Ведущий (после конкурса): В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.

(ПРИЗЫ)

Конкурс «Мастера слова»

Актеры - это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?

Для следующего конкурса мне нужны 4 актера.

Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр.

ПРИЗЫ

Конкурс «Актерское мастерство»

Ведущий - А сейчас мы подошли к самому интересному моменту. Что показывают на сцене? Правильно, спектакли. Иными словами постановку. Она готовиться очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. И вот одну из таких пьес мы поставим прямо сейчас. Для этого нужно распределить роли

Приглашаются на сцену 9 человек. Выбераются роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный .

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйк а о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Исполняется Гимн театра «Арго»

Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.