Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Подготовительной группе тема театральная неделя. План мероприятий в подготовительной группе «Неделя театра». Советы для родителей

Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры нашего города».

Социально-коммуникативное развитие

Для социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает для страны или региона, знакомит с помещениями театра.

Познавательное развитие

В тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

Воспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А. Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра.

Художественно-эстетическое развитие

Создавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Утро в детском саду». Цель: доставить радость от встречи с друзьями. Просмотр презентации «Театры нашего города». Цель: обогатить знания детей о театрах города. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: познакомить с правилами игры. Рисование по представлению с подгруппой «Мой любимый персонаж». Цель: формировать умение передавать образы, сохраняя пропорции. Психогимнастика «Разные лица». Цель: формировать умение переключаться с одного образа на другой.
Про-
гулка
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательная деятельность «Как выйти сухим из воды». Цель: вызвать радость от новых открытий. Упражнение «Кого я вижу, что я вижу». Цель: активизировать речь и внимание. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Караси и щука». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в театре». Цель: закрепить правила этикета. Внесение альбома «Виды театра». Цель: рассказать детям о театре кукол, зверей и других. Чтение А.Барто «В театре». Цель: расширять представления о театре через литературу. Изготовление персонажей конусного театра по сказкам. Цель: выбрать сказки, формировать навыки конструирования из бумаги. Работа с сенсорным панно «Как мы познаём мир». Цель: развивать воображение, вспомнить назначение органов чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Игра с мячом «Театральные профессии». Цель: обогащать словарь детей словами — актёр, костюмер, гримёр, декоратор и т.д. Хоровод «У бабушки Маланьи». Цель: развивать воображение. Работа с карточками для зрительной гимнастики. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца, ответственность. Рассказ воспитателя о народных приметах марта. Цель: развивать интерес к познанию взаимосвязей в природе. Упражнение «Сочиняем сказки». Цель: побуждать детей сочинять истории о героях сказок, развивать воображение. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития режиссёрской игры. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Старшая группа № 2

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

Беседы с родителями по теме недели.

Организация и проведение совместных мероприятий:

Участие в обогащении игровой среды в группах;

Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников

День первый «Мы пришли в театр»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Совместная образова-тельная

деятель-ность

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

«В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

«Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

День третий «Куклы-артисты»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

Мл. и ср. - показ воспитателем;

Старшие и подг. – показ детьми.

С. О. Д.

Коммуникация

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

- "Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д

День второй «Наши руки не для скуки»

Утро.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

Рассматривание персонажей;

Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

С. О. Д.

1. Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День четвертый «Мы- артисты»

Утро.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

- «Фраза по кругу»

3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы

День пятый «Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

С. О. Д. Музыка

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.



План мероприятий в подготовительной группе "Неделя театра".
ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия» Тимофеева Ольга Ривовна Москва 2016 г.
День недели Совместная деятельность детей и педагогов Совместная деятельность педагогов Совместная деятельность с родителями
Понедельник
23 марта
"Волшебный мир театра"
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Чтение и обсуждение сказки Ш.Пьеро "Красная Шапочка".
Отгадывание героев сказки.

Музыка: музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
Рисование: "Любимые герои из сказок Шарля Перро".
П.С. учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа.
Подвижная игра "Путешествие в лес". П.С. совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь вспомнить персонажей сказок. Беседа: Что такое театр и его истоки.
Анкетирование родителей.
Цель: значение театрально-игровой деятельности в жизни детей 6-7 лет.
Опрос родителей на начало проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр".
Вторник
24 марта
"Театр, театр!"
(открытый показ) Музыка: по плану музыкального руководителя.
Развитие речи.
Тема: "Путешествие в страну сказок" (викторина). Игра -драматизация сказки: "Красная шапочка".
П.С. формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Индивидуальная работа. "Скажи, какая сказка" - активизация словаря за счет подбора эпитетов. Упражнение на развитие интонационной выразительности "скажи ласково" (грубо и т.д.)
Пополнение папки по театрализованной деятельности, которая включает систематизацию художественной и методической литературы.
Характеристика театрализованных игр. Выполнение рисунков, коллективных аппликаций к сказкам совместно с родителями.
Среда
25 марта
"Такой разный театр" Беседа с детьми о любимых мультфильмах.
Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при вспоминании о любимых мультфильмах.
(Э.Успенский. "Весна в Простоквашино".
Психогимнастика "Кот Леопольд и мыши". Цель развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
Познание (ФЭМП): "Путешествие в сказку".
Цель: формировать у детей представления об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки. Закрепить умение прямого и обратного счета. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.
Конструирование: игры со строительным материалом "Построй домик для поросят".
П.С. создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. Беседа: Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой".
Четверг
26 марта
"Мы- артисты, мы - зрители!"
Плавание: по плану инструктора по плаванию.
Познание (ФЭМП): Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20.
Окружающий мир: "Волшебное путешествие в мир театра".
П.С. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и.т.д.) результатами их труда. Заинтересовать детей в театральном творчестве. Совершенствование речевого общения детей.

Чтение сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Дидактическая игра "Угадай, из какой я сказки?"
Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Консультация для педагогов: "Приобщение детей к театрализованной деятельности". Посещение театра всей семьёй.
Папка-передвижка "Сказка в жизни детей".
Пятница
27 марта
"День театра" Развитие речи.
П.С. Составление описательного рассказа о герое сказки.
Дидактическая игра "Расскажем сказку вместе".
Цель: научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознавать событие, предшествующее их появление.
Физическая культура по плану воспитателя по физической культуре.
Рисование: "Рисование иллюстраций по сказкам".
П.С. Учить анализировать сказку, давать характеристику героям. Побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников. Закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти. Способствовать расширению общекультурного кругозора.
Игры детей с костюмами.
Прослушивание аудиокассет по сказкам: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Бременские музыканты". Консультация для педагогов: "Театрализованная игра, как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста".
Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, памяти "Организации театральной деятельности".
Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Опрос родителей на конец проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр?"

Лидия Шкареда

С 18 по 22 января в нашем детском саду в подготовительных группах прошла тематическая неделя " Волшебный мир театра ". Дети любят не только праздники, но и волшебные сказки ,которые они могут инсценировать самостоятельно,и это приносит им несказанное удовольствие.

Мною был разработан план работы по данной тематике на всю неделю . Театральная неделя началась началась с очень занимательных бесед : "Беседе о возникновении театра и его развитии ", "Как вести себя в театре ", " С какими профессиями люди работают в театре ". Так же ребята узнали какими бывают виды театров :кукольный театр , пальчиковый театр ,настольный и теневой театры . Играли с ними в сюжетно-ролевые игры и театрализованные инсценировки сказок с целью развивать творческую самостоятельность,воспитывать любовь к театру .

Продуктивной деятельностью было изготовление театральных масок . Данная деятельность содержала в себе определенные задачи :воспитание чувств прекрасного, знакомство с видами масок, прививать любовь к театру ,а так же развивать мелкую моторику рук,вызывать интерес к творческой деятельности,развивать умение фантазировать и выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Изготавливали мы маску популярного сказочного героя зайца из сказки " Лиса и заяц" ,и маску лягушки из сказки "Лягушка путешественница"

Для этого мы использовали заранее мню приготовленные шаблоны всех частей, которые понадобились нам для изготовления наших масок.

Ну и конечно же простой карандаш,клей,цветная бумага,белая бумага,и ножницы. Ребятам очень понравилось это занятие, они старательно все обводили,вырезали и приклеивали


Вот такие забавные лягушата у нас получились






И вот встречайте наших веселых зайчат)

Маски наших сказочных персонажей готовы. Можно запланировать какое-нибудь театральное состязание между двумя командами,которые будут называться команда "Лягушата" и команда "Зайчата")

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.

Совместная образовательнаядеятельность
1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День третий «Куклы-артисты»
утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

С.О.Д. Коммуникация
 - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Утро День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Музыка
 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.