Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Необычные картинки для развития памяти и внимания. Тренировка мозга, тесты Оптические иллюзии для тренировки памяти

Школа Юрия Окунева

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Сегодня погружаемся в удивительный мир человеческого сознания. Рассмотрим картинки для развития памяти и внимания и заодно прокачаем нашу внимательность в увлекательной игровой форме.

Все, что мы сегодня увидим, основано на особенностях мировосприятия человека. Каждый видит окружающий мир по-разному. Более внимательный заметит все детали и разгадает секрет любого фокуса. Тот, кто менее внимателен, подвоха не заметит и попадется в очередную иллюзорную ловушку.

Картинки - доступный метод развития внимания, как для детей, так и для взрослых. Это хороший способ провести досуг с пользой для дела. Занимаясь, вы корректируете такие свойства внимания, как концентрация, стойкость и переключаемость. При желании можете распечатать картинки, развивающие внимание, чтоб рассмотреть их более подробно.

Как это работает

Большинство из картин, рассмотренных ниже, основано на эффекте оптическая иллюзия или обман зрения. Это ошибочное зрительное восприятие изображения, которое дает сознанию повод делать неправильные выводы и трактовать картины самым неожиданным образом.

Сегодня мы будем наблюдать:

  • Иллюзию восприятия глубины изображения (двухмерное изображение становится трехмерным);
  • Иллюзию движения (картинка оживает);
  • Перевертыши;
  • Хамелеоны (в одном рисунке – две картины);
  • Обман зрения (зритель видит на картинке то, чего там нет).

И при этом развивать внимание. Нравится? Тогда в путь!

Разминка

Если вам удалось прочитать с первого раза, вы весьма внимательны. Это задание иллюстрирует работу человеческого мозга.
Отлично подходит для тренировки концентрации внимания у школьников. Возьмите любой текст. Замените в нем несколько букв на значки, например, буква «а» – треугольник, буква «в» – пирамидка и т.д. Предложите ребенку прочитать.

Перевертыши

Перевертыши – это рисунки, при повороте которых на 90 или 180 градусов, мы видим изображение, отличное от исходного.
ТЕСТ 2. На картинке нарисована героиня басни Крылова – ворона. Сможете увидеть ее собеседницу?

Правильно, лиса! Мы перевернули рисунок «вверх тормашками» и получили такое изображение.

Попробуйте теперь на этом рисунке снова найти ворону. Все получилось? Вороньи крылья и лапки на месте?

ТЕСТ 3. Вы видите нарисованную лягушку. Сможете увидеть лошадь?

Картинки-хамелеоны

В этих заданиях нужно найти второй образ, скрывающийся за первым. Иногда для этого нужно отойти от рассматриваемого объекта на определенное расстояние. Развиваем переключаемость внимания.

ТЕСТ 4. Что вы видите в этом рисунке? Старца? Юношу на коне? Видите ли вы женщину?

ТЕСТ 5. Здесь обе картинки, воспринимаются без особого труда.

ТЕСТ 6. Этот рисунок можно отнести к предыдущей категории – перевертыши. Найдите молящуюся мать с ребенком.

ТЕСТ 7. Еще одно задание. Видите ли вы пастуха, играющего на дудочке? А корову, которая мирно пасется поодаль?

Кто не спрятался – я не виноват

Сейчас мы будем искать на картинке более мелкие детали. Для начала задание для дошкольников. Не расслабляйтесь, взрослым тоже полезно это выполнить.

ТЕСТ 8. Охотник вышел на охоту. Ему нужно поймать: носорога, бабочку, тукана, кабана, леопарда, слона, обезьяну, дикообраза, попугая, жирафа. Помогите ему.

ТЕСТ 9. А здесь нужно найти 11 лиц.

ТЕСТ 10. Сколько лошадей вы видите?

ТЕСТ 11. Сколько кошек?

Обман зрения

Задания из этого раздела заставляют наше внимание напрячься максимально. Картинки-иллюзии провоцируют нас увидеть то, чего на самом деле там нет. То, что вы увидите, зависит от степени вашей внимательности.

ТЕСТ 12. Для начала такое изображение. Что вы видите?

Глаз? Вы видите глаз? Но его там нет! Фотограф снимал просто воду!

ТЕСТ 13. Чего только не встретишь в метро?

ТЕСТ 14. Девушка-супермен.

ТЕСТ 15. Какой девушке какая голова принадлежит?

Восприятие глубины

Следующие картинки-иллюзии заставят нас поверить в невероятное. Оказывается, плоская поверхность может быть…целой пропастью. Посмотрите сами.

ТЕСТ 16. Что здесь изображено?

Одно из направлений стрит-арта – рисунки 3D на асфальте. Увидеть эту картину можно, только находясь в определенном ракурсе, встав в заранее обозначенную точку. Вы поверите, что это чудо – всего лишь раскрашенный асфальт и по нему можно ходить?

ТЕСТ 17. А как вам такое творение? Кто из вас видит в этом рисунке ровную поверхность?

Восприятие движения

Оказывается, некоторые картинки умеют двигаться. Это происходит оттого, что сетчатка нашего глаза, воспринимая некоторые сочетания цветов, рефлекторно их изменяет. Светлые участки делает темными и наоборот. Эффект усиливается, если приближать рисунок к себе, удалять его от себя или наклонять голову.

ТЕСТ 18. Не правда ли, колеса движутся?

Обратите внимание, картинка станет абсолютно неподвижной, если сосредоточить взгляд в одной точке. Таким образом прекрасно развивается концентрация и устойчивость вашего внимания. Попробуйте «остановить» картинку на 1-2 минуты.

ТЕСТ 19. Сияющее солнце.

ТЕСТ 20. И, наконец, последний рисунок, на закуску. Посмотрите внимательно и скажите, с какой стороны дома находится окно. Справа? Слева?

The end

Ну вот, наша творческая беседа подошла к концу. Если вам понравилось тренировать внимание, рекомендую сервис Викиум . Тренажеры в нем не менее увлекательны, чем эти картинки. А я прощаюсь с вами, дорогие читатели. Непременно пишите свои комментарии, хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось. Подписывайтесь на новости блога, если еще не успели этого сделать.
До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.

Вам помогут. Выполняйте задания в перерывах между работой, вечером, чтобы переключиться на семейные дела, и утром, чтобы пробудить креативность. В конце статьи даны ответы. Не заглядывайте туда, пока не уделите каждому заданию хотя бы одну-две минуты.

Задание № 1

Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.

Задание № 2



Задание № 3


Задание № 4



Задание № 5


Задание № 6

Ответы

Задание № 1

На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки - это уши, нос - мордочка, ухо - задние лапки, а подбородок - хвостик.

Задание № 2

Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.

Задание № 3

В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.

Задание № 4

Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!

Пытаться разглядеть в абстрактных рисунках нечто конкретное - хорошее упражнение на креативность. Придумайте как можно больше вариантов. Тренировка мозга таким способом помогает настроиться на творческий лад.

Задание № 5

Эти белые и черные пятна вначале кажутся бессмысленными. Постепенно сознание упорядочит рисунок, и перед вами возникнет образ - бородатый мужчина в белой мантии стоит на фоне кустов.

Когда мозг проводит такие неочевидные аналогии, получает импульс творческое мышление. Это упражнение подойдет для отдыха в течение рабочего дня. Вы отвлечетесь от посторонних мыслей, сосредоточитесь на чем-то одном. Упражнение в чем-то похоже на медитацию.

Задание № 6

Люди с развитой интуицией быстро дают правильный ответ. Обратите внимание на форму: буквы с прямыми линиями находятся в круге, с овальными - за ее пределами. Остальные буквы будут придерживаться этого же принципа.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.

При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге.

Левое полушарие обслуживает правую сторону.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов - композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. - "правополушарные" люди.

Тест 1

Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга - распознает цвета, левое - читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) - тест начинается и заканчивается "правильными" комбинациями слово-цвет.

Оптические эффекты - светотени формируют трёхмерное изображение. На картинке или фотографии можно видеть лунный кратер, а повернув на 180 градусов - гору, и это не только иллюзия, а особенность зрения, визуальная привычка глаза к тому, что дневной свет солнца идёт сверху вниз.

Лунные кратеры (на фотографии слева) При повороте фото на 180 градусов (справа) - на картинке появляются "горы"

Оптические иллюзии (обман зрения, глюки) - вращение картинки, мерцание и прочие зрительные илюзии. Если смотреть слишком долго, возникает эффект последействия (переведя взгляд в сторону, на белый фон, можно видеть эту же картинку). Медитация, глядя на свечу, действует похоже - в центральном поле зрения, в течение нескольких минут будет виден "отпечаток", оставшийся на сетчатке глаза и в зрительной коре головного мозга (сначала - напоминает желтое пламя на красном и синем эллипсе-фоне с зелёным ореолом и т.д.) В вечернее время и ночью, когда шишковидная железа (эпифиз, "третий глаз") наиболее активна, медитативные, в том числе и дыхательные практики работы с энергией (йога, цигун) - эффективны. В древности данная система служила в качестве своеобразного "прибора ночного видения" ("второе зрение") и для повышения чувствительности.

Обычная, но регулярная (утром и днём) тренировка вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, потягивания вверх, стоя на носках и смотря ввысь) - развивает чувство равновесия и координацию движений, а так же укрепляет психику и стабилизирует определённые полевые структуры человека (устойчивость так называемого астрального тела и т.д.)

В случае повышения артериального давления, появления головных болей и головокружения во время тренировки - временно сконцентрировать внимание на обеих точках E36 (цзу-сань-ли), или выполнить лёгкий точечный массаж, для выравнивания своей энергетики по меридианам. Вовремя заземляться - повседневными, домашними делами, физкультурой и спортом, прогулками на природе.

Примечание: смотреть на картинки «Оптические иллюзии» - не дольше 15 минут подряд, дабы не расшатать свою психику.

Тест 2

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Тест 3

Что вы видите? Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое

Тест 4

Найдите мужскую голову на этой картинке

Если Вы справились с задачей:

  • менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей
  • в течение 1 минуты - это нормальный результат
  • если в течение 1-3 мин. - ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина.
  • если поиск занял у вас больше 3-х минут - плоховато...

Тест 5

Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае, вертеться вокруг своей оси либо по часовой стрелки, либо против. Итак...

По часовой или против часовой стрелке. Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент. Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие. Некоторые могут видеть ее движущейся в обоих направлениях.

Попробуйте заставить ее двигаться в противоположном направлении, используя другое полушарие. Вы можете это сделать.

Эксперименты показали, что две разные области мозга отвечают за разные виды умственной деятельности. Ниже эти деятельности разбиты по полушариям.

Левое полушарие:
  • Логические процессы
  • последовательные или следствия
  • Рациональные
  • аналитические
  • объективные
  • когда человек смотрит на отдельные части, а не на целое
Правое полушарие активно при работе с чем то:
  • выбранным наугад, случайным или беспорядочным
  • интуитивным
  • целостным
  • синтезирующим
  • субъективным
  • рассматривает все в целом, а не отдельные части

Обычно люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления. Но бывают индивидуалы, работающие с обоими полушариями.

Существуют школы отдающие предпочтение одному полушарию, а не другому. Так школы, развивающие левое полушарие концентрируют свое внимание на логическом мышлении, анализе и точности. В то время как школа правостороннего полушария фокусируется на эстетике, чувствах и творчестве.

Посмотрите в сторону и вновь смотрите на девушку, через некоторое время она начнет двигаться в противоположном направлении. Так же некоторые люди открыли, что можно смотреть на ее ноги и она опять же сменит направление движения.

Оптическая иллюзия — впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть оптический обман зрения. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор остаются загадкой.

Оптические иллюзии: обман зрения

Информация, собираемая нашим глазом, в некотором роде не соответствует источнику. Оптические иллюзии могут стать причиной серьезной головной боли. Поэтому к таким вещам нужно относиться с осторожностью.

Существует три основных типа иллюзий:

1. Буквальные оптические иллюзии

Эти оптические иллюзии считаются самыми простыми. Они характеризуются различием в изображении (то есть восприятием изображения) и реально существующими осязаемыми объектами, которые составляют картинку.

Буквальная оптическая иллюзия заставляет нас видеть совсем не те предметы или фигуры, что изображены на картинках.

2. Физиологические оптические иллюзии


Эти иллюзии воздействуют на глаза и мозг чрезмерной стимуляцией определенного типа (яркость, цвет, размер, положение, наклон, движение).

3. Когнитивные оптические иллюзии

Эти иллюзии являются результатом ошибочного восприятия изображения нашим мозгом и бессознательных умозаключений.

Мы продолжаем собирать самые крутые оптические иллюзии. Будьте осторожны : некоторые из них могут вызвать слезоточивость, тошноту и дезориентацию в пространстве.

Итак, каждая из ниже приведенных оптических иллюзий способна взорвать наш мозг

Видите трех симпатичных девушек?


А теперь перевернем изображение


Наш мозг редко сталкивается с перевернутыми изображениями, поэтому не может заметить искажения в них

Иллюзия 13 человек

Первоначально мы видим здесь 12 человек, но после передвижения появляется еще один, 13-й

В какую сторону открыто окно?


Вы можете изменить направление, просто подумав об этом

Искажение восприятия передвижения

Эти блоки не движутся друг за другом — их скорость одинакова

Заполнение цветом

Смотрите на черную точку в центре. Продолжайте смотреть на нее, когда картинка сменится.

Увидели цветную фотографию? А теперь отведите глаза от точки.

Симуляция контраста



Кажется, что квадраты с левой стороны темнее квадратов с правой

Однако на самом деле они одинакового цвета

Комната Эймса


Помещение неправильной формы, используемое для создания трехмерной оптической иллюзии, было спроектировано американским офтальмологом Альбертом Эймсом в 1934 году

Динамическая яркость градиента


Медленно приближайте глаза к экрану и «свет» в середине будет становиться ярче

Двигайте обратно — и он снова станет слабым .

Исчезающие точки

Сконцентрируйте взгляд на зеленой точке посередине

Через некоторое время желтые точки исчезнут одна за другой. На самом деле они остаются на месте, просто статичные кадры исчезают из нашего сознания, если они окружены постоянно меняющимися образами.

Иллюзия «Четыре круга»



На самом деле ни один из них не пересекается

Эффект Дросте


Эффект Дросте — зацикленное рекурсивное изображение

Иллюзия восприятия


Цвет полосы в центре на самом деле равномерный и одинаковый по всей длине

Движущийся постер

Покрутите колесико мышки вверх-вниз и вы увидите, как постер «движется»

Выборочное восприятие


Здесь две фотографии, и между ними есть одно отличие

Попытайтесь его найти, и как только вы заметите различие, не видеть его будет невозможно.

Оптические иллюзии: картинки

Какое из этих лиц принадлежит женщине, а какое мужчине?...


Неправильно... На картинках изображено одно и то же лицо

Это одна и та же картинка? Да.

На картинке НЕТ озера

Наклоните голову и внимательно вглядитесь в изображение

Это не птица


На картинке изображена раскрашенная женская фигура

Этот пол ровный


Эти два монстра одного размера

Оранжевые точки на обеих картинках имеют одинаковый размер


Сколько ног у слона?


Вы уверены в том, что видите?

Какая замечательная картинка, на которой изображены машины

Или же машинки игрушечные?


Зрение – самое важное из пяти человеческих чувств. Увидев предмет воочию, мы гораздо быстрее запомним его и поймем его предназначение, чем ощупав, понюхав или попробовав на вкус.

Существует древняя индийская легенда о трех слепцах, которым предложили ощупать слона, и сказать, на что он похож. Один из них провел пальцами по слоновьей ноге, и сказал, что слон напоминает дерево или колонну. Тот, кому достался хобот, предположил, что слон – это толстая веревка. Третий зашел «с тыла» и, наткнувшись на хвост, согласился с тем, что слон похож на веревку, но не на толстую, а на тонкую, с кисточкой на конце.

И только зрячий человек, увидев одновременно ноги, уши, хобот и хвост, поймет, что собой представляет и как выглядит слон, и запомнит его.

Увиденное производит на нас гораздо более сильное впечатление, чем при любой другой форме восприятия – недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому зрительная память, ответственная за сохранение и воспроизведение/узнавание запечатленных в ней образов, является важнейшим видом памяти, облегчающим человеку адаптацию в окружающей среде. Она помогает ориентироваться на местности, запоминать особые приметы пейзажей, предметов, человеческих лиц и т.д.

Такая память важна для представителей многих профессий: художников, путешественников, военных, полицейских.

Специалисты выделяют следующие виды зрительной памяти:

  1. Иконическая – информация, полученная с ее помощью, сохраняется меньше секунды, и, не будучи использована в самое ближайшее время, забывается.
  2. Кратковременная – ею можно воспользоваться в течение полуминуты, затем всё увиденное уходит из памяти.
  3. Долговременная – память, сохраняющаяся надолго – на дни, недели, месяцы и даже годы. Для такого запоминания необходимо либо очень сильное впечатление, либо сосредоточенное внимание и усилие воли.

В отдельный вид выделяется так называемая эйдетическая, или образная память, которая обычно свойственна творческим личностям – например, художникам, а также детям.

У большинства взрослых людей эйдетическая память постепенно слабеет, по мере взросления и школьного обучения уступая место памяти на символы – буквы, цифры, формулы и т.д., то есть им проще запомнить и воспроизвести написанное буквами или цифрами, чем изображенное на картине.

Великолепной эйдетической памятью обладал русский художник-маринист Иван Айвазовский. Он мог добиться почти фотографической точности при написании своих картин. Предполагая изобразить морской пейзаж, он рассматривал его около 5 минут, а потом, закрыв глаза, старался словесно описать в мельчайших подробностях.

Принято считать, что такие черты, как хорошая зрительная память и внимательность, присущи людям от рождения. У кого-то память и внимание «цепкие» с детства, у кого-то – нет, и повлиять на это никак невозможно. Но такая точка зрения в корне неверна.

На самом деле то и другое скорее можно сравнить с мускулатурой: наравне с мышцами, внимание и память поддаются тренировке, а без нее слабеют. Развить в себе эти качества человек способен в любом возрасте, и для этого, так же как и для физического тренинга, существуют специальные упражнения.

Отлично тренирует зрительную память рисование, а также то, что можно назвать мысленным дневником. Ложась спать, нужно как можно точнее вспомнить все события минувшего дня.

Вспоминать необходимо во всех подробностях, стараясь не просто фиксировать происшедшее, но и зрительно представлять себе всё, произошедшее за день.

Кроме тренировки эйдетической памяти, такое упражнение является прекрасным способом справиться с бессонницей. Если, вспомнив весь сегодняшний день, вы не уснули, начинайте вспоминать события дня вчерашнего.

Тренировка памяти и внимания при помощи картинок

Еще одни способ тренировки зрительной памяти заключается в рассматривании необычных картинок. Он носит игровой характер, и будет интересен как детям, так и взрослым. Такие картинки тренируют концентрацию, стойкость и переключаемость внимания. Существует несколько типов подобных рисунков-загадок. Они делятся на картинки, основанные на:

  • иллюзии восприятия глубины изображения (двухмерное изображение воспринимается глазом как трехмерное):
  • иллюзии движения (неподвижная картинка, если в нее пристально всмотреться, кажется движущейся, «оживает»):
  • эффекте «перевертышей» – изображение меняется в зависимости от того, с какой позиции на него смотреть. При повороте картинки на 180 или 90 градусов на ней появляется другой рисунок. Примером может служить такая иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»:

Картинка изображает ворону с куском сыра в клюве, но, перевернув ее «вверх ногами», мы увидим другую героиню басни:

  • эффекте «хамелеона» – в одном рисунке «спрятано» еще одно, два или более изображений, которое нужно умудриться рассмотреть: например, всмотревшись в лицо старика, можно увидеть всадника, а также лежащую человеческую фигуру, закутанную в покрывало.
  • оптической иллюзии – это понятие означает ошибочное зрительное восприятие изображения, подталкивающее мозг к неправильным выводам. В этом случае мозг видит на картине то, чего на ней на самом деле нет. например, при взгляде на эту картинку может показаться, что на ней изображен глаз, однако, присмотревшись, становится понятно, что первое впечатление неверно:

Известные всем с детства загадочные картинки, на которых искомое изображение спрятано среди множества линий, начертанных, на первый взгляд, довольно хаотично (обычно под ними находится надпись типа: «Вот охотник. А где же заяц?»), также относятся к числу тестов для тренировки зрительной памяти и способности к концентрации и переключению внимания.

Для большей интересности и усложнения заданий их выполнение можно ограничить определенным отрезком времени – например, найти пресловутого зайца за 1 минуту.

Одним из способов тренировки внимательности является разглядывание рисунков с последующими ответами на вопросы, которые помогут определить, насколько внимательно вы их рассмотрели.

Например, нижеследующая картинка изображает туристическую стоянку: палатка, костер с висящим над ним котелком, расстеленная на траве скатерть.

Ответить на предлагаемые 9 вопросов не так уж и сложно. Количество столовых приборов на скатерти позволяет подсчитать, что туристов в лагере четверо.

Паутина, свитая между стволом дерева и прикрепленной к нему растяжкой палатки, наводит на мысль, что приехали они сюда несколько дней назад. Весла, прислоненные к стволу, помогают догадаться, что они путешествуют на байдарке, а клюющая что-то курица подсказывает, что неподалеку находится село. Без ответа остались всего пять вопросов – ответьте на них.

Ученые утверждают, что разные полушария мозга человека отвечают за различные формы интеллектуальной деятельности: правое «заведует» творческими способностями, фантазией, воображением и зрительной памятью, а левое – логикой и рациональным мышлением.

Итого

В прошлом оба полушария играли одинаковую роль в развитии мыслительных способностей человека, но из-за того, что в последние десятилетия упор в образовании постоянно делается на логическую деятельность, контролируемую левым полушарием, правое оказывается недостаточно загруженным и оттого недостаточно развитым.

По этой причине страдает творческий потенциал, мышление зажато в тесных рамках логики и рационализма.

Борьбу с этим следует начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока в головах детей еще не сформировались шаблонные стереотипы мышления.

Но даже когда речь идет о взрослом человеке, такие перекосы в восприятии окружающего мира поддаются корректировке. Развитие зрительной памяти и внимания является путем к их преодолению.