Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Математические игры как средство интеллектуального развития дошкольников. Дидактические игры по математическому развитию (у детей дошкольного возраста)

Наталья Моздукова

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста .

Составитель Моздукова Н. В.

Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики : натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей .

Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

№1. Игра " Что изменилось?"

№2. Игра " Какая цифра пропущена?"

№3. Игра " Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

№4. Игра " Чудесный мешочек".

№5. Игра "Что, где?"

№ 6. Игра "Назови скорей".

№7 Игра "Обратный счет".

№8 Игра "Беги ко мне".

№9 Игра " Назови соседей".

№10 Игра" Из каких фигур состоят домики?"

№11 " Раскрась фигуры, из которых состоят предметы".

№12 "Назови каждую геометрическую фигуру на коврике".

№13 Игра "Сложи картинку ".

№14 "Из каких геометрических фигур состоят предметы на рисунке".

№15 " Из каких геометрических фигур состоит коврик"

№16 Игра " Рассмотри картинку "

№17 "Найди на рисунке 5 треугольников и 1 четырехугольник".

№18 Игра " У какой фигуры больше углов?"

№19 " Найди на чертеже 1 квадрат и 3 треугольника".

№20 " Что похоже на треугольник?"

№21 " Какая фигура должна быть на месте знака вопрса?"

№22 Игра " Помоги гномикам найти свой домик".

№23 " Назови предметы прямоугольной формы".

№24 Игра " Какая фигура лишняя?"

№25 " Какое число надо поставить на место вопроса?"

№26 "Что лишнее и почему".

№27 Логическая задача" Поставь недостающий элемент".

№28 Логическая задача " Дорисуй недостающего футболиста".

№29 Логическая задача " Какой фигуры не хватает?"

№30 Логическая задача" Какой кошки не хватает?"

№31 Логическая задача" Какого флажка не хватает?"

№32 Лабиринт " Найди принцу найти Золушку".

№33 Лабиринт" Помоги маме кошке найти котенка".

№34 Лабиринт "Куда шагают утята?"

№35 Лабиринт " Под каким деревом у ёжика норка?"

№36 "Сравни картинки , найди сходство и различия".

№37 Игра " Первый, второй, третий".

№38 Игра " Столько же, больше, меньше".

№39Игра " Столько же, больше, меньше".

№40Игра " Столько же, больше, меньше"

№41 Игра "Вверх, вниз, налево, направо".

№42 Игра "Раньше, позже, сначала, потом".

№43 Игра " На сколько больше? На сколько меньше?"

№44 Игра " Перед. за, между".

№45 Игра " Репка" перед,за между.

№46 Игра "Длиннее, короче".

№47 Игра " Расскажи, что где находится".

Игра " Что изменилось?".

Цель : закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход : На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает : " Что изменилось?".

Игра "Какая цифра пропущена?".

Цель : закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход : на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами , но не все :

Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель : упражнять в счете на слух.

Ход : у детей цифры от 1 до 10 . Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь(3-4 задания) .

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания) .

Игра "Чудесный мешочек".

Цель : закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход : у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например :" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".

Игра "Что, где?".

Цель : упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход : игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова : "Слева", "справа", "впереди","позади". Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает : "Где стол?" Ребёнок, поймавший мяч, отвечает :"Впереди меня"- и бросает мяч воспитателю.

Игра "Назови скорей".

Цель : закреплять название дней недели.

Ход : игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает :" Какой день недели перед четвергом?". Ребёнок, поймавший мяч, отвечает : "Среда".

Какой день недели был вчера?

Назови день недели после вторника.

Назови день недели между средой и пятницей.

Игра "Обратный счет".

Цель : упражнять в обратном счёте.

Ход : дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например :10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

Игра " Беги ко мне".

Цель : закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход : дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание :" Бегите ко мне те, у кого красные фигуры". Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. - Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

Игра "Назови соседей".

Цель : учить называть числа "соседей".

Ход : дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например :7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа (в данном случае : 6 и 8) . Возвращает мяч воспитателю.

Дидактические игры по

математическому развитию

(у детей дошкольного возраста)

Участники проекта:

Кожемякина

Светлана Викторовна

Ирина Владимировна

«Семицветик»

Масштаб: групповой, предусматривает активное участие

родителей воспитанников;

Срок реализации: долгосрочный

Вид проекта: познавательный,

творческий, информационный.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма. Привлечение родителей к непосредственному участию в

педагогическом процессе детского сада.

Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием. 3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

4. Знакомим детей с историей Санкт-Петербурга, с архитектурой родного города.

5. Расширяем кругозор детей о достопримечательностей родного города.

Воспитываем у детей любовь и привязанность к городу на Неве.

Развиваем у детей фантазию и обогащаем словарный запас.

Основные функции дидактической игры.

Дидактическая игра представляет собой

многоплановое, сложное педагогическое

явление: она

является и

* игровым методом обучения детей дошкольного возраста;

* формой обучения;

* Самостоятельной игровой деятельностью;

* Средством всестороннего воспитания личности ребенка

Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания

о количестве: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);

о величине: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи (большой -маленький, большая- маленькая, большие – маленькие и т.д.)

о форме: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Дидактическая игра включает в себя: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Дидактические задачи разнообразны (могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений).

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам . Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. . Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку…

Дидактическая игра « Нанизывание больших и маленьких бус»

Цель: учить детей чередовать предметы по величине.

Материалы: для каждого ребёнка по восемь деревянных бусин двух величин одинакового цвета и формы (диаметр большой бусины 2см, маленькой 1см), тонкие шнуры или толстые нитки с навощенными или предварительно опущенными в клей концами.

Ход игры: Воспитатель показывает детям красивую куклу и поясняет, что она пришла к ним в гости и что- то принесла в корзиночке. Кукла здоровается с детьми, воспитатель предлагает детям тоже здороваться с куклой. Куклу сажает на стол и, вынимая из корзиночки коробочку, показывает детям, что там лежат большие и маленькие бусинки и нитка. Кукла просит сделать для нее красивые бусы. Взрослый берёт вначале большую, затем маленькую бусинку и нанизывает их на нитку одну за другой. Переходя от одного ребёнка к

другому, воспитатель обучает каждого малыша нанизыванию бус.

Затем воспитатель говорит детям, что кукла принесла ещё много

бус и раздает каждому из детей материал для самостоятельного

выполнения задания. Педагог внимательно следит за деятельностью

воспитанников. Одним детям помогает продевать нитку в отверстие

бусинок, другим напоминает о чередовании бусинок: сначала

большая, затем маленькая, вот так.

Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три

предмета и обозначить их отношения словами:

«большой», маленький», «средний», самый большой»,

«самый маленький».

Материалы: Три квадрата разной величины, фланелеграф;

у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

Дидактическая игра «Большая - маленькая»

Цель: Различать и называть предметы по величине и цвету.

Материалы: Плоские фигурки рыбок разного цвета, маленькое и большое ведерко.

Воспитатель рассказывает, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Показывает ведерки и предлагает детям маленьких рыбок положить в маленькое ведерко, а больших в большое.

Дидактическая игра как форма обучения детей

* содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

  • Игры – занятия и дидактические или автодидактические игры, где ведущая роль принадлежит воспитателю, который для плвышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создавая игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом и..
  • С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры
  • Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

«Что изменилось?»

Цель. Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать внимание, воспитывать интерес к внешнему виду предметов и их различению.

Оборудование. Предметы, игрушки, картинки, экран (салфетка), наборное полотно.

Ход игры. 1-й вариант. На столе педагога стоят четыре предмета (например, тарелка, чашка, матрешка, машина). Педагог просит детей внимательно рассмотреть предметы, закрывает их салфеткой или загораживает экраном, отсчитывает до 15, незаметно забирает, прячет один из предметов, снимает салфетку (экран) и спрашивает: «Чего не стало?» При повторном проведении игры количество предметов увеличивается. 2-й вариант. Та же игра проводится с картинками, которые вставляются в наборное полотно и закрываются экраном.

3-й вариант. Игра проводится так же, как и в 1-м варианте, но педагог не прячет игрушки, а меняет их местами. Сняв экран, спрашивает: «Что изменилось?»

4-й вариант. Проводится так же с картинками.

«Вкладыши»

Цель. Продолжать формировать целостный образ предмета, обратить внимание на пространственное расположение деталей и на их соотношение с другими частями целого.

Оборудование. Карты лото с изображениями (предметными, сюжетными) разной степени сложности, имеющие вырезы и вкладки, заполняющие эти вырезы; на фоне выреза помещается контурный рисунок вырезанной части изображения; вырезы и соответствующие им вкладки могут быть разного размера и разной формы (круглые, квадратные, шестигранные, прямоугольные). Каждая карта состоит из двух картонных слоев, наклеенных друг на друга и образующих необходимую объемность. На одних картах могут быть вырезаны одна-две части предметов.

Ход игры. Вначале ребенок рассматривает целую карту, заполненную вкладками, по возможности называет изображенные предметы и ситуацию или показывает те или иные предметы по просьбе педагога. Затем взрослый вынимает 2–3 вкладки, перемешивает их и просит ребенка вставить «окошки» в свои места. Если ребенок допускает ошибки при вкладывании формы (перепутает верх, низ), то педагог указывает на контур. В дальнейшем карты с простым сюжетным изображением заменяются более сложными, с большим количеством вырезов

Оборудование. Круглые формочки-песочницы (вкладки) по числу детей.

Ход игры. Педагог достает вложенные друг в друга формочки, раскладывает их на столе и говорит, что сейчас построит красивую, прочную, высокую башню. Просит внимательно посмотреть, как надо строить. Затем, постепенно начиная от самой большой формочки, ставит их друг на друга. Момент постройки обыгрывает: вместо нужной формочки берет одну из маленьких, ставит неровно, постройка падает: «Нет, формочка маленькая, возьму побольше». Берет другую, но и та не подходит. Наконец берет нужную и та прочно устанавливается на основании – не сдвигается. Педагог радуется и достраивает башню, время от времени пробуя и примеривая формочки и обращая внимание детей на необходимость добиваться устойчивости в конструкции.

Достроив свою башню, педагог может предложить кому-либо построить рядом такую же или раздает комплекты формочек каждому ребенку и просит их построить свои башни. В ходе работы педагог поощряет правильность выбора той или иной формочки и говорит, что благодаря этому башня становится устойчивой.

В заключение педагог оценивает работу детей. «Все построили красивые, прочные башни: внизу – самая большая формочка, а наверху – самая маленькая». Затем дети собирают все формочки, складывая их в одну. Действуют уже без показа, самостоятельно. Педагог наблюдает, как они переносят усвоенный принцип в новую ситуацию.

Кубики с картинками

Д/И: «Кто где живёт»

Играем в математику.


Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Математический развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Для того чтобы дети не испытывали трудности в освоении школьной программы воспитатели и родители должны приложить усилия для развития интереса к математике в дошкольном возрасте.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр.
В игровой и занимательной форме и с красочными, эстетически оформленными пособиями ребенку легче запомнить, развить мыслительную деятельность, сообразительность, правильно оценить различные ситуации, принять самостоятельные решения, приобрести новые знания, умения и навыки.
Я предлагаю познакомиться с пособиями для математических дидактических игр.
Цифровые цветочки - выполнены в трех вариантах, сделаны в фотошопе, картинки выпущены цветным принтером, вырезаны, наклеены на картон и повторно вырезаны с кантом. Я их рекомендую для использования в трех играх:


«Найди соседей цифры...»
Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).


«Игра с прищепками - считай быстро»
Это захватывающая математическая дидактическая игра, которая проверяет знания и гибкость ума. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Результат вычислений должен совпасть с тем результатом, который отображен графическим изображением картинок в центре цветка на дидактических карточках.


«Игра с прищепками - состав числа»
Развивать представления детей о составе числа;
закреплять умение соотносить число с цифрой;
упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
воспитывать интерес к играм математического содержания; развивать мелкую моторику рук.


В этой игре, дополнительно к цветам с цифрами сделаны еще бабочки, всего их 132 штуки они отображают все примеры счета в приделах десятка на плюс и минус.
«Посади бабочку на цветок»
Счет в пределах 10. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать внимание, память, мышление и логику. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль и мотивацию к учению.

Елена Маргелова

Игра «Собери МУХОМОР»

Цель : закреплять умение соотносить количество и число.

Материалы : Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.

Описание : Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)

Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»

Цель : закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.

Материалы : отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.

Описание : Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.



Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»

Цель : закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.

Материалы : барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.

Описание : Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.



Игра «РЫБАЛКА»

Цель : закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.

Материалы : картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.

Описание : Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.


Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»

Цель : определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материалы : фигурки цыплят с числами от 1 до 10.

Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.


Можно использовать цыплят и в других заданиях, например : вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.


Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»

Цель : закрепить навык порядкового счета.

Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка» . Задание : «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей, объясняет задание : «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку? Ребенок считает : Первый - дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.


Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактическая игра "Лото" Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Оказывается, математические игрушки могут быть очень разными, но одинаково полезными и интересными для маленьких математиков.

Математические игрушки своими руками от Анны Усовой

И вот сегодня я это сделала.

Игрушка наша состоит из 5-ти яичек (они достаточно крупные, от маленьких машинок) на каждом наклейка с цифрой от 1 до 5. Внутри вложены деревянные бусины (но думаю можно со временем заменить их на пуговки,чтобы поддержать интерес ребенка), количество сответствует написанной цифре.

Мы уже успели немного поиграть: открывали каждое яичко и пересчитывали бусины. Игнату очень понравилось и мы достаточно долго открывали — закрывали яички. Потом достали все бусины и подбирали нужное количество к каждому яйцу. А еще собирали бусины на синельную проволоку.

Сегодня играя в разные игры нашли пластилиновую досочку. Как-то сделали ее, но почему-то так и не поиграли. Сейчас с удовольствием обнаружили её огромный потенциал. Писали зубочисткой цифры, укладывали на нее пуговицы соответствующего количества. Втыкали пуговки стоя. Рисовали фигуры геометрические большие и маленькие, выкладывали фигуры из пуговиц — это ведь тоже математика.

Математические игрушки своими руками от Насти Туфановой

Конкурсная работа № 3

Меня зовут Настя Туфанова, мне 31 год, г. Северодвинск.

Я сшила мягкую книжку для обучения счету от 1 до 5.

Каждой цифре посвящена страничка: цифра 1 — считаем: 1 солнышко, 1 улитка, 1 рыбка, 1 кустик, 1 яблочко. Цифра 2 — считаем: 2 цветочка, 2 мишки, 2 кустика и т. д.

Все детальки съемные с разными креплениями (липа, пуговки, ленты, петли) и разными наполнителями (бусины, камушки, колечки, шуршащие пакетики).

Цифры тоже съемные на липе. Можно предложить малышу подобрать к каждой страничке цифру.

Материалы: хлопок, бязь, пуговки, бусины, ленты.

По такой книжке можно обучиться счету, развивать мелкую моторику, логику. Думаю, малышке будет интересно.

Математические игрушки своими руками от Марии Нагорной

Меня зовут Мария, я из поселка Аксеново, Республики Башкортостан. Мама двух деток: Анастасии — 6 лет и Степана — 3 года.
Вот какие игрушки и пособия я сделала своим деткам за эти годы.

Конкурсная работа №4. Учим цифры.

Я сшила 2 круга: один диаметр 19 см, другой — 30 см. Оба круга я разделила на секторы. На маленьком вышила цифры, а на большой пришила пуговицы. В центре этих кругов я сделала прорезь, соединила круги двумя пуговицами. Благодаря такому соединению, круги вертятся.

Обычно я сажаю Степу на колени и спрашиваю: «Где у нас цифра 1? Покажи. А теперь давай найдем одну пуговичку!». И мы вращаем маленький круг, ставим цифру напротив нужного количества цифр. Думаю понятна суть игры.

Что мы развиваем, играя с этим пособием?

  1. Математика (счет, цифры, понятие большой и маленький, какой формы пуговицы — круглые, овальные и т.д.).
  2. Мелкая моторика пальчиков (можно обводить пальчиком вышитые цифры, перебирать пальчиками пуговки).
  3. Изучение цвета (называем цвета пуговиц).

Конкурсная работа №5. Геометрическое лото.

На картоне расположила 6 фигур разных цветов, вырезала к ним точно такие же, заламинировала скотчем. На обратной стороне приклеила кармашек. Так удобнее хранить фигуры, чтобы они не растерялись.

Математические игрушки своими руками от Ольги Шевыкиной

Конкурсная работа №7

Я Оля, 23 года, мама троих малышей: Антоши(4), Ксени(скоро 3) и Веронички(1,3). Это первая моя игрушка придуманная самостоятельно. Почему я решила сделать именно эту игрушку? Ну, для начала я подумала: что же, вообще, включает в себя математика для малышей, и выделила для себя несколько направлений, а именно:

  • цифры, числа и количество;
  • геометрические формы и размер;
  • последовательности;
  • ориентирование(я имею ввиду понятия «вверх», «вниз» и т.д.

Для моих детей (я имею ввиду двух старших) пока самым сложным оставалась тема с цифрами. Мы считаем уверенно только до пяти — шести а дальше начинается путаница. С цифрами же, вообще глухо: только первые три. Смысл нуля они понимать в принципе отказываются. И вот сам собой придумался такой веселый тренажер.


После НГ оставалась куча коробочек от подарков. Среди них нашлась замечательная, небольшая, с четырьмя окошками — в общем, как специально для моей игрушки. Каждую сторону обклеила цветной бумагой. В окошке выглядывает задумчивая мордочка зверька (нарисовала на картонке и приклеила с внутренней стороны).

Начинается игра: мама (то бишь я) говорит: котенку(собачке/ослику/зайке) хочется кушать (в случае с осликом поиграть), дай ему, к примеру, три рыбки(косточки/шарика/морковки(это все вырезано из цветного картона)). Наклеиваю над окошком цифру, тоже картонную. Дети называют цифру, приклеивают внизу, под окошком, столько предметов,сколько показывает цифра. После того, как ребенок сказал «все»-проверяем.

Если неправильно ничего не происходит, если правильно поверх задумчивой мордочки в окошки появляется веселая.Детям кстати этот момент больше всего нравится. В первую игру хлопали в ладоши от радости за зверька)). Для того, чтобы приклеивать все это, я сначала использовала объемный двусторонний скотч, но он иногда оставляет следы и быстро перестал клеится,а вот пластилин для этой цели идеален)), только цветная бумага должна быть глянцевая.

Все косточки, морковки и т. д. положила в капсулы из под игрушки от киндер — сюрприза. Все капсулы вместе с кусочком пластилина и карточками с веселыми зверятами хранятся внутри коробочки — очень удобно. Пока ничего не потерялось, хотя играем каждый день.

Математические игрушки своими руками от Ирины

Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 26 лет, я мама Леночки (3г. 4м.). Мы живем в Чите.

Эту игрушку я делала уже давно. Сначала на разноцветных лепестках были наклеены предметы соответствующего цвета. И нужно было правильно подобрать крышки и спрятать под ними картинки. Когда цвета мы стали знать на «отлично», цветок я переделала.

На место картинок приклеила цифры от 1 до 5. На крышки тоже наклеила цифры. Их я вырезала из двух одинаковых журналов, чтобы на крышке и лепестке были цифры одинакового вида. Например, цифру 1 на черном фоне нужно положить именно на такую же на лепестке. Количество точек на цветке подсказывают, как зовут каждую цифру. Крышки я выбрала для создания игрушки еще и потому, что они полезны для развития мелкой моторики.

В целом, когда мы играем с цифрами, то мы их одушевляем, они у нас умеют разговаривать, приходят к нам в гости и поэтому у каждой есть имя. Так Леночка их лучше воспринимает. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала (крышки, картон, старые журналы). Но отлично помогает нам в освоении цифр. Когда мы из нее вырастем, не жалко будет выбросить. А затем быстро сделать новую, например, уже с 10 лепестками.

Конкурсная работа №9. Геометрическая игрушка

Пока мы изучаем и знаем пять геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник. Я вырезала фигуры из старых пластиковых папок, чтобы игрушка была долговечнее. С одной стороны фигуры гладкие, а с другой шершавые. Затем из фигур выложила несколько картинок на картонках от различных коробок. Обвела контуры фигур. Игрушка готова.

Суть проста – нужно подобрать фигуры и выложить из них картинки по образцу. Одновременно мы проговариваем, какая фигура нужна, какого размера. Точно так же выкладываем картинки без образца, призывая на помощь фантазию. Например, елочку, девочку в треугольном платье, снеговика и т.д.

Еще мы фигуры просто сортируем. Больше всего Лене нравится игра, когда зверям нужно раздать печенье разной формы. Например, котенка нужно угостить только квадратным, а собачку только овальным. Фигуры можно складывать в непрозрачный мешочек и вытаскивать на ощупь. Но пока у нас так не особо получается. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала, ее изготовление занимает совсем немного времени. А вариантов игры можно придумать много.

Конкурсная работа №10. Геометрические полянки

Еще одно пособие для игр на закрепление геометрических знаний. Принтера у меня нет, поэтому все, что я делаю, я создаю из подходящих вырезок, картинок и пишу вручную. Так, для изучения геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника и треугольника, я оформила листы бумаги.

Каждый отдельный лист посвящен одной фигуре. Написано название фигуры, из цветной бумаги вырезана и приклеена сама фигура, написано стихотворение и загадка про эту фигуру. А также подобраны просто картинки этой формы. Для долговечности листочки поместила в прозрачные файлы.

Как играть:

  • Самый любимый вариант игры у Лены. Листочки разложены на полу на расстоянии друг от друга. Я даю задание, на какую фигуру встать и что сделать, а Леночка выполняет. Например, нужно встать на треугольник и похлопать в ладоши. Нужно встать на круг и потопать ногами. Нужно лечь на прямоугольник и т. д. В аналогичную игру мы играли на улице все лето. Я чертила на земле большие фигуры и давала Леночке такие же подвижные задания.
  • Другой вариант игры. На разложенные полянки мы раскладываем пластиковые фигуры, которые я показывала в предыдущей геометрической игрушке. Или собираю в кучу части от игрушек (кольца, кубики, мячики, крышки, детали конструктора и прочую мелочь). Их тоже нужно разложить на полянках. Но эта задача оказывается сложнее, поскольку фигуры объемные. Поэтому мы говорим, что «сторона у кубика квадратная, поэтому кладем на квадрат», «мяч круглый, поэтому кладем туда, где круг».
  • Читаем стихотворения, отгадываем загадки на страничках, а после этого ищем в комнатах, на кухне, в ванной предметы заданной формы.

Таким образом, мы легко и непринужденно закрепляем геометрические знания во время подвижных игр и, даже можно сказать, баловства.

Математические игрушки своими руками от Елены Петрук

Меня зовут Елена, мне 36 лет. Мою дочку зовут Маша (2 года 2 месяца). Мы из Киева.

Конкурсная работа №11.

История создания игрушки проста, она создана по мотивам книжки, которую Маша сейчас любит. По сюжету книжки маленький бельчонок живет в дупле на дубе и на зиму сушит на веточках грибы, ягоды, фрукты. Когда мы с Машей читаем, постоянно по картинке находим где ягоды, где грибы.

Вот и решила обыграть эту книжку еще и с математическим уклоном. Взяла лист картона А3 формата. Три коктельные трубочки, разрезала коктельные трубочки пополам. нижнюю часть трубочки надрезала на 4 части и закрепила на листе скотчем. потом сверху надела на белый лист с дырочками. на этом листе нарисовала ствол дуба и дупло. наклеила карточку белки.

На кроне дерева, где трубочки — веточки наклеила дубовые листочки. Над каждой трубочкой написала цифры от 1 до 3. Считаю, что на наш возраст, пока достаточно. Осилим их — будем дальше идти. И нарисовала фрукты, ягоды, грибы. Потом вырезала из белого картона карточки и нарисовала такие же фрукты и грибы. На карточках сделала дырочки.

Смысл игры заключается в том, что мы как бельчонок, вешаем сушиться на веточки еду. На одну веточку вешаем одну карточку — сливу. На другую веточку вешаем две карточки — 2 грибочка. На третью веточку вешаем 3 яблока. Плюсы этой игрушки в том, что кроме математического развития, она еще развивает мелкую моторику. Потом, как надоест, я сверху фруктов наклею орехи, желуди и нарисую новые карточки — игра обновится.

Маше игра понравилась. Она с удовольствием одевала карточки, правда пока хотела грибочек одеть на сливу))).

Конкурсная работа №12.

После праздников от сыров и тортиков остались коробочки. Я обклеила коробки цветной бумагой и закрепила прозрачным скотчем (треугольник клеила на клей — плохо держится). На коробочках сделала прорези. Потом из цветного картона вырезала разных цветов геометрические фигуры. Размер фигур такой, чтобы влазил в прорези.

Игра заключается в том, чтобы в квадрат вставлять квадраты, в круг — круги и т.д. Для усложнения игры квадраты вырезала разных цветов. Чтобы Маша поняла, что в желтый квадрат не только подойдут желтые квадратики, но и других цветов — ведь они тоже квадраты. Игру можно приурочить и к теме цвета. В красную фигуру вставляем все красные фигура.

А еще можно на фигуры наклеить карточки животных и повырезать карточки (или даже с обратной стороны геометрических фигур) с едой. Вариантов много. Данная игра развивает не только математические способности, но и развивает мелкую моторику. К моей радости Маша оценила и эту работу)) очень старательно вставляла карточки).

Конкурсная работа № 13

Меня зовут Екатерина, 28 лет, сыночку почти 8 месяцев. Развивающую математическую игрушку сделала из коробки из — под неваляшки. Коробка шестигранная, одна сторона из прозрачной плёнки. В коробочке вырезаны круглые отверстия (соответствуют по размерам шарикам, количество отверстий указано на каждой стороне). Верхняя сторона с одним отверстием (наклеена цифра 1) боковая сторона с двумя отверстиями (наклеена цифра 2) и т. д. до пяти.

Т.к. сын ещё маленький и всё пробует на зуб, шарики привязаны на веревочки (чтобы не проглотил и не потерял:)), веревочки прикреплены к одной из сторон. Внутри для красоты приклеила цыпленка, снаружи травка и солнышко. С помощью игрушки развиваем мелкую моторику, учимся считать, соотносим форму отверстия и форму шарика. Сама я довольна своим «изобретением», и сыночку нравится:)

Математические игрушки своими руками от Ольги Дук

Меня зовут Ольга, у меня двое деток, сыну почти 5 лет, а дочке 1,5 года. В подобном конкурсе я участвую впервые, никогда до этого не делала каких-то работ на конкурс. Но «зажглась» после того, как включилась в « » — творить, так творить! Очень хотелось придумать что-то интересное, многофункциональное, чтобы самой очень нравилось, тогда и дети «подключатся».

Конкурсная работа №14

Перебирала много идей и остановилась на том, что дети очень любят играть с кубиками, пирамидками, матрешками. Сама идея не нова, но реализация и наполнение граней — результат моего вдохновения. Поиграть с цветами радуги, пособирать и посчитать яблочки — подойдет младшей дочке. А вот порезать любимую пиццу на кусочки и разгадать цифры майя — подойдет старшему сыну.

Коробочки 5ти — гранные, вкладываются одна в одну, картинки на гранях приклеены скотчем, а цвета радуги — самоклеющаяся бумага. Изготовление игрушки времязатратное, но полностью окупается радостью от игры и развития детей. У меня на изготовление игрушки ушло 3 вечера, но я довольна своей работой, а особенно тем, что дети оценили.

Вот наши игры:


Я хотела сначала сделать грани, как в игральном кубике, но до 10 такой способ не подходит, и я открыла для себя цифры майя, мне очень понравилась идея 1,2,3,4 5-палочка (как плоская ладошка), и потом ладошка+1=6, ладошка+2=7 и т. д., а 10 — это 2 палочки, ладошки. Мне кажется это наглядно и интересно для детей.Дети получили огромное удовольствие от игр и, я думаю, такая игрушка увлечет многих детей и поможет развиваться и познавать математику.

Конкурсная работа №15. «Веселые макароны»

Легко и доступно. Материалы: макароны, акриловые или гуашевые краски, бумажный стержень от кухонной фольги, пленки (лучше плотнее и длиннее), ватные палочки. Макароны можно розкрасить в разные цвета так, чтобы получился ряд от 1 до 10. Если проделать в бумажном стрежне маленькими ножницами дырочки и вставить ватные палочки, получится отличная палочка-считалочка.


Варианты игр:

  1. Сложить все цифры: сгруппировать макароны по цветам, посчитать сколько макарон каждого цвета получилось, положить макароны возле соответствующих цифр
  2. Прятать разное количество макарон в коробочки/шкафчики и угадывать/считать сколько там.
  3. Сложить цифры по трафарету/образу из макарон
  4. Сложение. Например, показать наглядно что, если к 2 прибавить 3 — будет 5
  5. Умножение. Например, показать наглядно, что если взять 2 раза по 3, то получится 6
  6. Палочка считалочка — а сколько будет если взять 2 макаронки и еще 4? Очень удобно и наглядно

Думаю, можно еще экспериментировать и придумывать игры.
Мне нравится, что получилось просто и интересно.

Математические игрушки своими руками от Екатерины Тимофеевой

Конкурсная работа №16. Сортер с геометрическими фигурами

Два уровня вкладывания: сами фигуры вкладываются в квадратные рамки, а квадратные рамки с фигурами вкладываются в одну большую раму. Решила сделать такую игрушку потому, что просто мне было интересно ее сделать. Дочка заинтересовалась ею сразу, хотя она вначале была ей не по возрасту; но со временем она научилась не только узнавать фигуры, но и правильно их вкладывать.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Сортер сделан из фанеры, покрашен акварельными красками. Недавно поиграли в геометрическое лото: обвели все фигуры фломастерами в альбоме, а затем внутри контуров наклеивали подобные фигуры, вырезанные из цветного картона.

Конкурсная работа №17. Цифровые пуфики — 10

Эту игрушку сшила года два назад, использовала х/б ткань, красный и голубой флис (для торцов), ткань с покрытием «под кожу» синего цвета (для цифр), синтепон (наполнитель). Пуфиков всего сделала десять штук, так сказать с заделом на будущее. С ними можно учить количество, а повзрослеем — станем учить и сами цифры.

В них мы играем по-разному: и активно (кидаемся, как снежками, например, считая при этом), и спокойно (развозим на большой машинке и раздаем их игрушкам, кому по одному, кому по две и т. д.).

Математические игрушки своими руками от Светланы Мельниковой

Стоит отметить, что мы с пятилетним сынишкой Глебом большие любители бумаги, картона, ножниц и клея. С раннего возраста мы вместе учились вырезать, клеить и создавать различные аппликации. Сейчас уже сынишка всё делает сам и только так, как хочет он — я даю ему полную свободу в выражении творческой фантазии.
Для нас уже давно замечательным материалом для творчества и развивающих занятий стали разнообразные рекламные журналы, каталоги и проспекты, которые окружают нас повсюду. Используя яркие картинки из них, мы с удовольствием делаем интересные картины, аппликации, дидактические пособия, тематические лото. А недавно мы нашли новое применение картинкам и фотографиям из рекламных журналов — мы с их помощью в лёгкой игровой форме знакомимся с математическими понятиями.
Расскажу о двух наших любимых в настоящее время сюжетно-ролевых играх. На самом деле, можно придумать множество вариантов математических игр с использованием такого материала, в зависимости от интересов конкретного ребёнка.

Конкурсная работа №18. Мебельный магазин

Суть игры в том, что ребёнок — доставщик мебели, и его задача — загрузить в фургон и доставить по адресам определённое количество различных предметов мебели.

Перед малышом в большом количестве раскладывается мебель — вырезанные из каталогов картинки, наклеенные для прочности и удобства на картон (здесь я использую различные ненужные в быту картонные коробки и упаковки из-под круп, печенья, конфет и т. д.). Поблизости размещаются большие цифры и рядом с каждой цифрой конкретный предмет мебели.

Например, рядом с цифрой «5» картинка стола — значит, надо найти и загрузить в фургон 5 столов. Ребёнок должен отыскать в магазине обозначенные в задании в определённом количестве предметы мебели, загрузить и развести по адресатам. Желательно, чтобы малыш проговаривал счёт до нужного числа.

Конкурсная работа №19. Продуктовый магазин

Игра заключается в том, что ребёнок — продавец, и его задача — продать покупателю названное количество продуктов.

Придумываются витрины (можно использовать лотки для столовых приборов, формочки с крупными делениями из-под печенья и т.п.), на которых размещаются продукты питания (вырезанные из каталогов картинки, также наклеенные на картон). Покупатель (взрослый) приходит в магазин, называет продукт, который хочет купить, и в каком количестве, при этом показывая крупную цифру.

Малыш-продавец подаёт покупателю с витрины нужный продукт в указанном количестве. Здесь также желательно, чтобы ребёнок считал вслух продукты до обозначенного числа. Ну и, конечно, не забудьте рассчитаться с продавцом и чётко отсчитать ему такое же количество монеток! Покупателей и число покупок может быть сколько угодно — главное, вовремя закончить игру, пока малыш не утомится.

Следует отметить, что чем больше одинаковых картинок с продуктами вы сделаете, тем выше граница для изучения чисел вашим ребёнком — поэтому заранее позаботьтесь о необходимом количестве рекламных журналов.

Надеюсь, что идеи наших с сынишкой несложных математических игр с использованием простых и доступных материалов станут для кого-то интересными и полезными.

Математические игрушки своими руками от Оксаны Демидовой

Конкурсная работа №20

Это сворачиваемая книжечка-раскладушка. Внутри на каждом развороте рисунок: яблоко или 2 яблока и т.д., на последнем развороте цифра 10. На оборотной стороне книжки цифры 9, 8, 7…0 или 8, 6, 4, 2, 0 и т.д. Играем так: если свернутую книжку в положении 0 раскладывать, то получается счет 1, 2,3… и сложение 1+1 =2, еще +1=3. Если уже развернутую книжку из положения 10 сворачивать, то учим вычитание 10-1=9 и т.д.

Изготовление: картон и распечатанные картинки, цифры нарисованы фломастером. Сначала книжечку нужно свернуть, а потом уже приклеивать картинки и рисовать, т.к. каждый разворот внутрь чуть меньше предыдущего. Книжечка умещается в ладошку.

Конкурсная работа №21

Тот же принцип, только размер большой. Малыш сразу придумал использовать ее как дорожку.

Нюанс изготовления только в том, что листы были изготовлены раздельно, а размер подгонялся за счет разной ширины соединения скотчем. Этот вариант изготовления оказался лучше для большого формата. Правда 10 ежиков в поле зрения ребенка уже не попадают. Поэтому эта игрушка для подвижных игр, а маленькие для изучения счета.

Меня зовут Татьяна, мне 28 лет. Я — мама Богдана (1 год и 8 месяцев). Живём мы в Эстонии.

Игрушка сделана по книге Эрика Карла. Материал фетр, нитки «ирис», горячий клей, ножницы, глазки, холлофайбер (наполнитель для подушек). Игрушку только закончила. Пока играем с гусеницей, которая на руку надевается (очень нравится бегать и кусать всех) и бабочкой. В планах учить цвета, названия предметов, дни недели, числа, этапы развития бабочки.

Математические игрушки своими руками от Светланы Пекешиной

Меня зовут Светлана, мне 36 лет. Моему сыну Артёмке 5 лет. Мы из г. Волжска, республики Марий Эл. Ребёнок у меня уже большой (через два года в школу), поэтому я стараюсь использовать уже те игры, которые помогут ему в освоении сложения, вычитания и равенств.

Конкурсная работа №25. «Математическая бродилка»

Для неё потребуется белый картон, фломастер, кубики, фишки и большое желание дойти до конца игры. Игра по типу любой игры — бродилки: только кубик здесь надо бросать не всегда, а как передвигаться по полю подскажет умение считать.
Если пример со знаком «плюс», то двигаемся вперёд на то количество клеточек, чему будет равен ответ. Соответственно, если знак в примере «минус», то движемся назад, на количество клеток полученного ответа.

Есть в игре и дополнительные клетки: знак «больше» — значит передвигаемся по указанной стрелке вперёд, знак «меньше», к сожалению, возвращаемся по стрелке назад; знак «кубик» — вот он даёт возможность броска настоящим кубиком, знак «равно + кубик» — пропуск хода, а потом ход происходит при помощи кубика.

Есть знак «два кубика», его мы ввели прямо в игре, когда игрок не может выбраться из круговорота «возвращений» по клеткам, есть такой момент в игре.
Побеждает тот, кто первым придёт к финишу.


Итак, игра начинается с того,что вы бросаете кубик и ходите на то количество клеточек, сколько указано на грани. А дальше начинаете считать)))))))))
Конечно, примеры можно продумать и самим, может быть ввести что-то новое. Я старалась, чтобы ответы были не больше цифры 6. Любая игра-бродилка нравится детишкам: дух соперничества, везения. Надеюсь, математическая игра-бродилка будет не исключением. По крайней мере, мы с сынишкой в неё играем с удовольствием).

Конкурсная работа №26. «Стаканчики с самоцветами»
Для игры необходимы любые пластмассовые стаканчики (из под йогурта, творожков). Здорово, если найдётся время их обернуть блестящей бумагой (всё таки самоцветы туда складывать), а если нет, то тоже неплохо))))) главное, чтобы время было поиграть. Также нужен кубик, знаки > и <, я их нарисовала на бумаге и приклеила к пластмассовым крышечкам. Нужны готовые цифры, их можно написать или использовать из магнитной азбуки. Ну и, конечно, самоцветы (это стеклянные камушки), которые используют для украшения в цветочных тарелочках, топиариях))).

Игра начинается со слов водящего: «Морозко подарил тебе самоцветы. А вот сколько, сейчас узнаем, когда ты бросишь кубик» . Ребёнок бросает кубик и сколько выпало, столько самоцветов кладём ему в тарелочку.
А вот дальше начинаем работать со стаканчиками. Перед каждым стаканчиком есть табличка «НА» и знак < или >.
Водящий задаёт вопрос:«Сейчас узнаем какая цифра будет перед самым большим стаканчиком?» (вопросы можно задавать разные, всё зависит какую тему мы хотим затронуть: форму, величину, цвет или знания английского). Ребёнок кидает кубик и выпавшую цифру мы располагаем перед заданным стаканчиком. Кидаем кубик столько раз, сколько на столе стаканчиков.

А теперь начинаем раскладывать самоцветы по стаканчикам. Вот здесь и придётся ребёнку потрудиться.
Например: «Узнаем сколько самоцветов в зелёном стаканчике???? А в нём на 3 >, чем у тебя. Значит сколько?» Ребёнок отсчитывает, вы проверяете.

Очень хорошая практика в устном счёте, а самое главное, очень интересно камушки самоцветные перебирать. Мы ещё и стаканчики переворачивали и память тренировали. Крутили-вертели-обмануть друг друга хотели. А потом пытались вспомнить сколько камушком под каждым из стаканчиков и тут же друг друга проверяли. А ещё из камушков цифры выкладывали, но это уже совсем другая история.

Математические игрушки своими руками от Марии Судаковой

Конкурсная работа № 27

Меня зовут Мария. Я из города Кольчугино Владимирской области. Мне 32 года. Я – мама двух мальчишек 10 лет и 2г. 10 мес. Математическую игрушку делала для младшего сына.

Выбирала из 3-х вариантов игр. Почему выбор пал именно на эту? Паша в последнее время очень полюбил кормить животных. Чтобы поддержать его интерес, решила сшить такую игру. Идея игрушки не моя. Подсмотрела на сайте http://shillopop.com/

Математическая игра «Сыр и мышки»

Мышки сшиты из флиса. Глазки и нос готовые, приклеены клеем. сделала из пористой резины.

С помощью этой игры можно познакомить ребенка с количеством, внешним видом цифр, геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник), соотнесением количества и цифры. А так же можно использовать на развитие мышления и логики.

Как играть:

  1. Мы с Пашей играли пока так. Кидали кубик с цифрами и давали мышкам столько кусочков сыра, сколько показывала цифра. Я еще говорила, какой формы мышка хочет сыр.
  2. Кидать кубик с цифрами и давать мышке кусочек с таким же количеством дырочек, что и цифра.
  3. Кидать кубик с точками и искать «сыр» с таким же расположением точек.
  4. «Четвертый лишний» (по форме, количеству точек, цвету)
  5. «Выложи так же». Здесь из одного комплекта выкладывает последовательность мама, а ребенок пробует выложить из своего.

Прием работ завершен. Согласно условиям конкурса, прошу вас помочь мне выбрать одного из трех победителей, приняв участие в голосовании. Пожалуйста, выберите одну конкурсную работу, которую считаете самой увлекательной, понятной и наглядной для объяснения ребенку математики.