Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Квн соревнования между родителями в детском саду. КВН для детей и родителей «Экологическое ассорти. Квн между родителями и детьми

КВН МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

Предварительная подготовка: Часть детей и родителей участвуют в состязании. Остальные готовят музыкальные номера, которые проводятся между конкурсами.

ведущий: Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашего зала. Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.

Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Представление участников.

Первый конкурс - приветствие команд.

Представление команд. Каждая команда объявляет свое название, своего капитана, произносит приветствие и девиз.

2 задание. « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям : Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители– детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

ведущий: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет, что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

3 задание (Музыкальный номер.)

    Родители

4 задание «Пойми меня» Конкурс капитанов

ведущий: А я прошу уважаемых капитанов выйти отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.)

Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

Им предлагается изобразить указанные предложения на листке пантомимой по очереди, а команды должны угадать, что они показывают. (По 3 пантомимы на каждого капитана)

1)Хирург оперирует больного.

2)Человек кушает спагетти.

3)Зашивает дырку на пиджаке.

4)Человек спилил елку бензопилой.

5)Человек испугался приведения.

6)Обжегся о горячую кастрюлю.

7)Человек жарит блины.

8)Человек с очень тяжелыми сумками.

9)Прокручивает мясо на ручной мясорубке.

6 задание Конкурс «Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде

7 задание. Конкурс «Самая дружная команда».

Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

8 задание «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Пришла пора, подвигаться, а именно потанцевать, что, кстати, тоже полезно для здоровья!

ЗАДАНИЕ: Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны ориентироваться и придумывать интересные движения. Итак, даём отсчёт: три, два, один – начинаем!

1-я мелодия. Команды танцуют одними руками…

2-я мелодия. Команды танцуют так, чтобы было как можно меньше ног на полу…

3-я мелодия. Команды должны танцевать одними животами…

4-я мелодия. Команды танцуют на корточках…

5-я мелодия. Команды танцуют одними ногами…

6-я мелодия. А вот теперь танцуют все части тела!

    Задание ФОТОГРАФИЯ

Нашими участникам надо отгадать, кто изображён на фотографии. Это учителя и ученики нашей школы в детские годы. Кто быстрее ответил, тот и победил. Ответ от команды должен быть один.

    задание «Новое расписание»

Ведущий. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение , а вместо рисования краскомазюканье . Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.

математика;

физкультура;

иностранный язык.

Командам дается одна минута на раздумья, после чего капитаны зачитывают варианты ответов. Жюри оценивает конкурс.

Подведение итогов

ГУО «Гимназия №3 г. Борисова»

КВН между родителями и детьми

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Учитель: Мацкевич Н. В.

Ход мероприятия

1вед: “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми нашего зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

2 вед: Сегодня у нас семейный праздник. Мы проводим КВН. Встречаются две команды: команда родителей и команда детей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

1вед: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

2 вед: Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы приглашаем команды выйти вперед.

Выходят команды, занимают свои места.

Встречайте: команда детей.

Встречайте: команда родителей.

1вед: Болельщики! Не слышу болельщиков!

Дружно все крикнем "УРА!" .

Готовы болеть за команды свои,

Все дружно крикнем "ДА!".

2 вед: Оценивать конкурсы будет жюри.

Из зрителей быирается несколько человек (детей и родитей).

1вед: Внимание – внимание! Уже звучит задание.

1 задание. Приве6тствие « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

2 вед: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет

Что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

А сейчас перед вами выступят финалисты школьного конкурса «Минута славы»

(Музыкальный номер.)

2 задание

1вед: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется разминка «Паровозик». Участвуют все участники команд.

( исполнение команд)

Встаньте по росту;

Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);

Встаньте по длине волос (длинные – короткие);

Встаньте по цвету волос (светлые – темные);

2 вед: – Мы выяснили, кто выше, кто темнее, кто длиннее. Перейдем к более серьезному.

3 задание. Конкурс «Единорог».

(Участвуют папы и мальчики.) Участникам на лоб при помощи скотча приклеивают кнопки таким образом, чтобы иголочка торчала наружу. Затем берут шарики, и по сигналу, возвещающему о начале состязания игроки должны подкинуть их в воздух и постараться проколоть своим рогом.

1вед: 4 задание. Конкурс Золушек.

Участвуют мамы и девочки: Отобрать рис от гречки. (Музыкальный номер.)

2 вед: 5 задание. Конкурс «Дружба».

Проверяется, какая команда самая дружная. Всем вместе составить цепь из скрепок.(Музыкальный номер.)

1вед: 6 задание. «Египетская мумия».

С помощью рулона туалетной бумаги каждая команда превращает одного из своих игроков в египетскую мумию. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Действия выполняются, пока звучит музыка.

2 вед: Снова к нам сейчас выйдет финалист конкурса «Минута славы», учащийся 3 «А» класса Богданов Артем.

(Музыкальный номер.)

1вед: 7 задание. Конкурс «Пойми меня».

Проверим, как дети и родители понимают друг друга. Конкурс рисунков. Рисуем лошадь. Дети – голову и передние ноги, т.е. первую половину туловища. Родители – другую половину туловища и хвост. Постарайтесь, чтобы половинки подошли друг другу. (Музыкальный номер.)

2 вед: 8 задание. Конкурс « Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде (Музыкальный номер.)

1вед: 9 задание. « Конкурс артистов».

Проверим, какие вы артисты. Пантомимой, т.е. движениями, не используя голос, показать своей команде пословицу, которая записана на листочке, чтобы команда узнала, о чём идет речь.

Родителям: У семерых нянек дитя без глазу.

Детям: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

2 вед: Конкурс «Самая дружная команда».

Настало время последнего задания. Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

1вед: Игра закончилась, команды все с заданиями справились. Итак, победителем сегодняшнего КВН стала команда... Каждый участник состязания получает медаль.

2 вед: На этом мы завершаем наш КВН. Мы благодарим вас всех за участие в нашей конкурсной программе До новых встреч! Всего вам хорошего.

Тамара Кузнецова
Работа с родителями. КВН для детей и родителей

Цель : Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Задачи :

1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки.

3. Развивать словесно - логическое мышление.

4. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Оборудование : плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 13 геометрических фигур для игры «Танграм» , медали для участников команд, Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Дети поют песню (муз. Ген. Гладкова)

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мы с усмешкой отвечаем,

Ведь КВН – игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды : команда «Солнышко» и команда «Дружные ребята» . Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри) .

Команда «Солнышко»

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей!

Команда «Дружные ребята»

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Обе команды (обращаясь к жюри)

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет!

Конкурс № 1. «Стишки-загадки про цифры»

Ведущий. Руку поднимите, быстро отвечайте! А жюри сейчас попросим – баллы назначайте! Первая загадка – команде «Солнышко» :

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордиться

Цифра-столбик… (единица)

А теперь загадка команде «Дружные ребята» :

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней и спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Следующее стихотворение-загадка – для команды «Солнышко» :

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Команда «Дружные ребята» , слушайте загадку для вас :

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»

Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц» . Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы – это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать : нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Солнышко» :

«Без труда не вытащишь и рыбку из …»

Кармана? Пруда? Из-подо льда?

А теперь отгадывает пословицу команда «Дружные ребята» . Есть терпение – будет и …»

Много денег? Умение? Хорошая погода?

Отвечает команда «Солнышко» :

«Землю красит солнце, а человека …»

Красивая прическа? Труд? Новое платье?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Дружные ребята» : «Птицу узнают по полету, а человека…»

По зубам? По прическе? По делам?

А теперь – для команды «Солнышко» : «За двумя зайцами погонишься…»

Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица – для команды «Дружные ребята» : «Нет друга – ищи, а нашел…»

Береги? Дружи? Еще ищи?

Конкурс № 3. Решить примеры с помощью полочек Кюизенера.

Две резвые мартышки

Себе купили книжки :

Три- одна, вторая – пять.

В гнезде сидели два птенца

И ждали мать, сестер, отца.

Но надоело детям ждать,

Они решили полетать.

Проехал как-то мимо нас

Большой коричневый КамАЗ.

Крутились бойко шесть колес,

Еще одно – с собой он вез.

Тогда у нас возник вопрос :

А сколько же всего колес? (6+1=7)

Гуляли целый день букашки,

Считали на лугу ромашки :

Их утром было ровно шесть,

Корова две успела съесть,

Потом сорвала две Наташка…

Остались ли еще ромашки? (6-2-2=2)

Надели одуванчики

Цветные сарафанчики.

Четыре белых, желтых три –

Всего их сколько? Посмотри! (4+3=7)

Змей Горыныч с тремя головами

Поздоровался вежливо с нами,

И смотрят пытливо на нас,

Скорей посчитай, сколько глаз? (2+2+2=6)

Физкультминутка. (для обеих команд)

Дети поют и выполняют движения под музыку С. Г. Насауленко (минусовка) «Ах, как хорошо в садике живется»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять (2 раза)

Дети идут обычным шагом.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Идут «змейкой»

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

Дети танцуют.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (2 раза)

Бегут на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходят на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Дети танцуют.

Конкурс № 4 – Продолжи предложение

1. У Кати заболело горло, потому что…

2. Девочка решила переодеться, потому что…

3. мальчик поднялся с сидения автобуса, потому что…

4. Мама была недовольна сыном, потому что…

Что лишнее?

1. платье, блузка, брюки, туфли, свитер.

2. пальто, шуба, куртка, бейсболка, плащ.

3. тополь, береза, сосна, ива, клен.

4. кукла, конструктор, мяч, кубики, дом.

Звук заблудился.

1. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан.)

2. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) .

3. У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов (голов) .

4. Сели в ложку (Лодку) и – айда, по реке туда – сюда.

Конкурс № 5 – для капитанов.

Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм» . Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором» . В игре используется семь геометрических фигур из картона : плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрей справиться с заданием?

Игра : «Я загадаю – вместе отгадаем» Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определенных свойств (цвет, форма, размер, толщена) у предметов по их знаково – символическим обозначениям Детям загадывается загадка, они с помощью блоков и условных обозначений выкладывают ответ.

Капитаны выполняют задание под музыку.

Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды – «Солнышко» и «Дружные ребята» .

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает детям призы.

КВН для детей и родителей старшей группы по речевому развитию с элементами песочной терапии.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в песочную страну». Сценарий

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Оборудование: два таза с песком, муляжи овощей и фруктов, корзина, разрезные картинки, чистые листы бумаги, ручки, влажные салфетки, диплом победителя (2 штуки) и диплом участника, призы.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий. Сообщаю всем, всем, всем, мы начинаем наш КВН! Прошу вас поприветствовать наши команды: команду «Дружба» и команду «Улыбка». (звучит музыка из КВН, входят команды, занимают места за столами). Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поиграть, повеселиться, себя показать и на других посмотреть. Как здорово, что нам это удалось, ведь нас ждет очень увлекательное и интересное путешествие в песочную страну. Но для того чтобы нам туда попасть, я вам предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Глаза мы крепко закрываем
И до пяти мы все считаем:
Один, два, три, четыре, пять
Глаза уж можно открывать.
Здравствуйте уважаемые гости, я – фея песка. Я очень рада приветствовать вас в своей стране. Как и в любом другом путешествии, на вашем пути будут встречаться трудности, преграды и для того чтобы их преодолеть вам понадобится мужество, отвага, смекалка ну и конечно же знания. Для начала я хотела бы представить вам наше жюри, которое будет оценивать ваши успехи. (представляю жюри). ну что ж,
жюри я вам представила, а теперь предлагаю командам познакомиться и поприветствовать друг друга. Это и есть наше первое конкурсное задание, которое называется «Приветствие». Начнём с команды «Дружба», пожалуйста. (встаёт капитан команды, говорит название команды, девиз и приветствие соперникам).
Ведущий: Спасибо. А теперь команда «Улыбка», прошу вас. (встаёт капитан команды, говорит название команды, девиз и приветствие соперникам).
Ведущий: Ну что ж, и мы переходим ко второму конкурсному заданию «Разминка», которое называется «Закончи предложение». Я буду проговаривать начало предложения, а вы должны будите его закончить одним словом. Например, я скажу «Один стул, а много…» , а вы должны сказать «… стульев». Я буду зачитывать
предложения каждой команде по очереди, если одна из команд затрудняется, соперники могут ответить. Всем понятно? Ну, хорошо, тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Дружба».
Один стол, а много…(столов)
Один шкаф, а много…(шкафов)
Один носок, а много…(носков)
Один туфель, а много…(туфель)
Одна кровать, а много…(кроватей)
Один бант, а много… (бантов)
Одно пальто, а много…(пальто)
Один стул, а много…(стульев)
Одна машина, а много …(машин)
Один сапог, а много…(сапог)
Одно платье, а много…(платьев)
Один чулок, а много…(чулок).
Ведущий: Ну что ж, с разминкой вы справились отлично, посмотрим, что будет дальше. Следующий конкурс называется «Собери картинку». Сейчас я вам расскажу о правилах этого конкурса. Обратите внимание, вот здесь (обращаю внимание присутствующих на тазы с песком) стоят две мини-песочницы, у каждой команды своя. В песке спрятаны части разрезной картинки, которые нужно найти и сложить. На этот конкурс у вас есть определённое время, ровно столько, сколько показывают песочные часы. Выполнить задание вы должны успеть до того, как пересыплется весь песок. Всем всё понятно? (Да) Ну хорошо, тогда я переворачиваю часы и время пошло. (Команды приступают к выполнению задания).
Ведущий: Уважаемые зрители, пока наши команды заняты, я предлагаю вам немного поиграть, потренировать быстроту мышления и речь. Я буду загадывать загадки, а вы следовательно их отгадывать. Итак, начнём.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.(Федора)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? -...(Буратино)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (царевна лягушка).

Ведущий: Надеюсь вам понравилась эта игра. Но нам пора вернуться к нашим командам. Песка в наших часах осталось совсем немного, он вот – вот закончится… Всё, время вышло, давайте посмотрим что же получилось у наших команд. А начнём мы с команды «Улыбка». Саша, скажи, пожалуйста, что изображено на вашей картинке, и для чего это нужно? (ребёнок отвечает).
Совершенно верно, молодцы. Теперь ваша очередь, команда «Дружба», Оля ответь пожалуйста. (ответ ребёнка).
Правильно, молодцы. Можете пройти на свои места. Обе команды полностью справились с заданием, но как вы это сделали, оценит наше уважаемое жюри, которое внимательно за вами следило. А мы перейдём к следующему конкурсу, конкурсу капитанов который называется «Посади овощи и фрукты». Прошу вас капитаны, подойдите ко мне. Итак, ребята, представьте, что это ваши маленькие приусадебные участки и вам надо посадить на них овощи или фрукты. А вот здесь стоит корзина с этими самыми овощами и фруктами. Для того, чтобы всё было по честному, мы по жребию выберем кто что будет сажать. У меня в руках две карточки, на одной написано «овощи», а на другой «фрукты». Я предлагаю вам выбрать любые из них. (дети берут карточки). Ну что ж посмотрим, кому, что досталось. У Маши, капитана команды «Дружба» написано слово «овощи», значит, Маша сажает овощи. А у Димы, капитана команды «Улыбка» - слово «фрукты» , а следовательно и сажать он будет фрукты. Остальные члены команд могут поддерживать своих капитанов, и
болеть за них. Итак, ребята, приготовились, начали. (капитаны выполняют задание, члены команд болеют за них).
Ведущий: Итак, оба капитана выполнили задание, молодцы ребята. А теперь давайте проверим, правильно ли вы это сделали. Предоставляю слово капитану команды «Улыбка». Дима, расскажи, что ты посадил на своём участке. (яблоко, грушу, апельсин и т.д). А как можно назвать это одним словом? (фрукты). Правильно, молодец. Ну что ж, сейчас проверим, справился ли с заданием капитан команды «Дружба». Маша, расскажи пожалуйста, что посадила ты (морковь, капусту, огурцы, помидор и т. д). А как назвать это одним словом? (овощи). Совершенно верно, это овощи, молодец. Молодцы ребята, я вас поздравляю, вы отлично справились с заданием, можете пройти к своим командам, и мы продолжим наше путешествие по песочной стране. У нас с вами впереди заключительный конкурс, под названием «Домашнее задание». Командам нужно было придумать игру с песком и сегодня нам рассказать о ней, то есть цели игры и как в неё играть. Уважаемые команды, у вас есть несколько минут, чтобы приготовиться и представить нам вашу игру. Можете приступать. А я вновь обращаюсь к вам уважаемые зрители. Чтобы вам не было скучно, и вы вдруг случайно не заснули пока наши команды готовятся, я предлагаю вам ещё немного поиграть. А называется игра «Придумай предложение» . Правила игры просты: я скажу какое – либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например: я скажу слово «рядом», а вы быстренько ответите «Я живу рядом с детским садом». Итак, внимание.
Путешествие (Мне нравится путешествовать по миру)
Детский сад (Я очень люблю ходить в детский сад)
Песок (Вчера нам в детский сад привезли песок)
Мама (Моя мама самая лучшая)
Семья (У нас дружная семья)
Дети (Дети цветы жизни).
Ведущий: Отлично, у вас хорошо развита быстрота мышления. Мне было приятно с вами поиграть, но нужно возвращаться к командам, они уже готовы, не так ли? (Да). Ну что ж, начнём и я предоставляю слово команде «Дружба». Пожалуйста, мы вас слушаем. (Один из взрослых рассказывает цели и ход игры).
Спасибо, молодцы, а теперь передаём слово команде «Улыбка». Пожалуйста, вам слово. (Один из взрослых рассказывает цели и ход игры). Прекрасно, молодцы.
Ведущий: Как правило, всё в этой жизни когда – нибудь заканчивается, вот и наше путешествие подошло к концу. Вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, показали свои хорошие знания и умения. А сейчас я хочу обратиться к нашему уважаемому жюри: вы готовы озвучить результаты или вам нужно время? (Мы готовы) Тогда вам слово. (жюри озвучивает результаты). А сейчас мы переходим к самому торжественному и радостному событию: награждению. (вручаю командам призы). Я всех поздравляю, желаю вам, чтобы родители как можно чаще проводили время со своими детьми, ведь это так важно.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Спасибо за участие и до новых встреч.

Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников и родителей.

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- познакомить с пословицами, в которых встречаются цифры;
- закрепить состав чисел;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку,
навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться меркой;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.
Материал: два ватмана, маркеры, 2 набора цифр от 1 до 10, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 ленты разной длины, 4 мерки, 2 подноса, фишки и коробочка, аудиозапись, награда.

Ход КВН:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - это «Умники»(дети) и «Знайки»(родители).
Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие:
«Знайки»
Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –
В КаВээНе победим!

«Умники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!

Обе команды (обращаясь к болельщикам):
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!

Начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей и родителей.

Конкурс № 1. «Геометрические фигуры».
В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.


Конкурс № 2.
«Загадки про цифры».
(для детей)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (Ноль.)

3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (Восемь.)

4. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... (Десять.)

5. Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...(Единица.)

6. С легким росчерком пера
Появилась цифра…(Два.)

7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка.)

8. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.(Четверка.)

9. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки.)

10. Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь.)

«Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа». (для родителей)
Ноль:
Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Даром ничего не дается.
Один:
Один ум хорошо, а два - лучше.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один в море – не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.

У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Один в бороне, а все в стороне.
Один, как месяц в небе.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна ласточка не делает весны.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно ухо - и то глухо.
Одного поля ягода.
Два:
Где больше двух, говорят вслух.
Два сапога - пара.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды..
Бабушка надвое сказала.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два раза не умирать.
Две собаки дерутся - третья не приставай. Двое дерутся - третий не суйся.
Три:
Хвастуну цена - три копейки.
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
Ходит, будто три дня не евши.
Три волосинки в 6 рядов уложены.
Наговорил с три короба.
За двух поработаешь - за трех поешь.
Четыре:
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. (Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки.)
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.)
В чистом поле четыре воли (хоть туда, хоть сюда, хоть одинаково).
Четыре кола вбито, да небом покрыто.
Четыре глаза у жюри, и не в одном совести.
Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Пять:
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо.)
Пятерым просторно, а двоим тесно.
Шесть:
Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало (каракалпакская).
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Семь:
Семь пятниц на неделе.
Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам
Семь вёрст до небес и все лесом.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели
За семь верст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут
Семеро ворот и все в огород.
Лук – от семи недуг
Седьмая вода на киселе.
Семь бед - один ответ
Семь пядей во лбу
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Для любимого дружка семь вёрст не околица
Тайна за семью печатями.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг
Семь потов сошло. Марток одевай семеро парток.
Восемь:
Осень - перемен восемь.
Восьмое чудо света. (Употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле).
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Девять:
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Кошку девятая смерть донимает.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Девять человек - все равно что десяток.
Девять кругов ада (пройти) - «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Десять:
Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно).
Не трусливого десятка. (Смелый, небоязливый).
У медведя десять песен и все про мёд.
В доме, где 10 служанок, пол не подметен (татарская).
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
Другие цифры:
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Опять двадцать пять.
Сорок лет - бабий век.
Сорок лет не сорок реп.
Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
Тысяча друзей - мало, один враг - много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Цифры».

Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.


Конкурс №3. «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.



Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

Конкурс № 4. «Занимательные задачи».


«Умники»
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1 =4)
«Знайки»
1. Шли два отца и два сына.
Нашли три апельсина.
Не резали, не пилили,
а поровну разделили.
Как это может быть?
(Ответ: это были дед, отец и сын.)
«Умники»
2. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«Знайки»
2. В комнате горело 50 свечей,
20 из них задули.
Сколько останется?
(Ответ: 20 свечей останется,
а не задутые 30 сгорят.)
«Умники»
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
«Знайки»
3. У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется?
(Пять.)
«Умники»
4. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
«Знайки»
4. Заяц пригласил на Новый год
двух медведей, трех ежей.
Сколько приборов он должен оставить?
(Ни одного – звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят.)
«Умники»
5. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
«Знайки»
5. Какой год продолжается один день?
(Старый Новый год.)
«Умники»
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
«Знайки»
6. Как разделить 5 яблок между
пятью детьми так, чтобы
каждый мог получить по яблоку,
и одно осталось в корзине?
(Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)
«Умники»
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
«Знайки»
7. Когда мы смотрим на
цифру 2, а говорим 10?
(Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут
какого-либо часа.)

Конкурс №5. «Измерь ленту».

У всех участников конкурса имеются разные по длине ленты, но для их измерения команды получают одинаковые мерки.