Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Кто такой олег погудин. Олег Погудин – биография, фото, образование, творческий путь, личная жизнь, жена, дети. И при этом все понимают, что на самом деле происходит


Серебряный голос России, исполнитель русского романса и лирической песни Олег Погудин не участвует ни в «Песнях года», ни в «Песнях о главном».

Он - один из редких примеров того, как практически без помощи телевидения (исключение в его случае составляет программа «Романтика романса», которую он когда-то вел на канале «Культура») можно собирать полные залы: Концертный зал имени Чайковского или Кремля. Конечно, о творчестве артиста можно спорить. И все-таки Погудин - истинный рыцарь романса. Он мог бы легко вписаться в гостиной знатной провинциальной барыни

XIX века или артистический салон начала XX: одухотворенное лицо, опрятный академичный вид.

Это очень красивая литературная история. Это был 1995 или 1996 год. На петербургском радио меня объявили: «А сейчас вы услышите романсы в исполнении серебряного голоса Олега Погудина». Определение было настолько удачным, что после программы у меня телефон буквально разрывался: люди звонили и говорили: как это здорово звучит!

По-моему, немного пресновато...

Мы можем с вами спорить. Если бы мы были в прямом эфире, я мог бы спорить с вами ярко и аргументированно. «Серебряный» в любом языке, по крайней мере средиземноморской культуры, есть определение нескольких критериев: чистоты, звонкости и благородства. Кроме того, «серебряный» эстетически рифмуется с Серебряным веком, эпохой расцвета городского романса. Так что образ рождается сам собой. Устроители концертов сразу же подхватили это определение и стали писать его на афишах моих концертов. Года два я сопротивлялся этому. Потом махнул рукой. Потом сам полюбил это название. Хотя по-прежнему его не предлагаю и никому не навязываю.

По сравнению с золотым тенором Басковым, золотым баритоном Хворостовским вы как будто занимаете заранее более низкую позицию.

Если говорить о лидерстве, действительно золотых голосов столько, что это становится почти пошло. После того как назвали золотым голосом Карузо, а его называли именно по качеству звучания, все остальные голоса, хоть сколько угодно раззолоченные, не смеют претендовать на «золото». А серебряный голос - это не звание. Это, можно сказать, прозвище. Как раньше фамилии давали: человек делал бочки - его звали Бочкарев, в кузнице работал - Кузнецов. У меня, кстати, фамилия тоже «производственная». Погудка - это песня. Гудок - скрипка народная. А Погудин - значит «поющий». Все мужчины в моем роду, а семья крестьянская, большая, все очень хорошо поют.

Олег, вы определенно не состоите в тусовке шоу-бизнеса, не считаетесь своим и в академической среде. С кем вы? Где ваша ниша?

Слово «ниша» не люблю, потому что в ней есть такой оттенок «спрятался», «укрылся». Но спасибо за вопрос, я сам над этим часто размышляю. Думаю так: я - представитель эстрадного жанра, который старается все доводить до академического уровня.

Почему вы выбрали романс?

Есть такое понятие, как призвание. Я не выбирал романс. Простите за нескромность, романс выбрал меня. Это мой родной язык, моя родная стихия. Я не прикладывал никаких усилий, чтобы проникнуть в этот мир. Есть люди, которые в романс заходят. Например, раньше исполнял рок-н-ролл, а потом решил попеть романсы. Или оперная карьера у певца идет на закат, и он переходит на романсы. Это все как раз из разряда той грустной неправды, которая отвращает от жанра людей.

Романс вряд ли можно назвать современным жанром. А у вас нет чувства, что не в свое время родились?

Я, конечно, человек своей эпохи. Но эстетически идеалы мои связаны с XIX столетием. Вплоть до того, что касается манеры одеваться, разговаривать, обставить квартиру - все восходит к XIX веку. Хотя в бытовом плане я с современностью не в конфликте. Меня устраивает наличие компьютеров, мобильных телефонов, автомобилей, определенного уровня комфорта. Только бы техническая, материальная сторона жизни не заслоняла душевную, духовную.

Неужели вы дома по вечерам зажигаете белые свечи, зашториваете бархатные портьеры, ужинаете в бабочке...

Если хочется, зажигаю свечи. Но это редко - только для создания атмосферы. А что касается комфорта, профессия певца предъявляет некоторые требования: в помещении должно быть достаточно тепло, должна быть определенная влажность: не сухо, но и не туман, должны отсутствовать посторонние запахи.

Наверное, собираете дома картины, антиквариат?

Нет, и даже если бы был достаточно состоятельным для этого человеком - жаловаться не буду, пока милостью Божию я обеспечиваю себя достаточно хорошо, хотя я не богатый человек, - все равно не стал бы. Я не очень хотел бы связывать свою судьбу вплотную с судьбами людей, обладавших этими вещами. От картин я до сих пор испытываю невероятный восторг, как будто в первый раз встречаюсь с шедеврами. Но повесить у себя дома картину не смогу.

Вы скромный человек в быту?

Не могу сказать, что скромный. Но достаточно простой. Другое дело, я очень придирчив к качеству: еды, одежды. Мне не важно, модно это или нет, Армани это или Версаче. Мне важно, чтобы это было качественно, удобно и красиво. Хотя, как ни странно, качественное создают именно эти модные фирмы. Вот сейчас я сижу с вами разговариваю и в этом же пиджаке я могу сегодня пойти в театр.

Одна поклонница пожаловалась, что на ваших концертах преобладает возрастная аудитория.

Я процитирую Пушкина: «Любви все возрасты покорны». В отличие от многих, кто это цитирует, я знаю продолжение текста, но в данном случае достаточно и этого. В зале, безусловно, большая часть публики - старшего возраста, то есть им больше тридцати. Но немало и молодых людей, и слушателей с детьми.

А ваши поклонницы совершают по отношению к вам безумные поступки?

Совершают, но я не хочу об этом говорить. Я человек в этом смысле, простите за высокое слово, целомудренный. Когда женщина влюбляется в артиста, она влюбляется не в человека из плоти и крови, а в образ, который складывается из массы вещей, в том числе и артиста, который стоит на сцене. Есть в этом и прекрасные стороны, пока человек адекватен, пока это его возвышает. И беда, когда человек начинает сходить с ума. Но все равно это процесс очень интимный. Я не любитель насмешливых высказываний в адрес поклонниц. Мне жалко человека. Мне хочется помочь. Правда, я уже убедился в том, что определенному контингенту людей помочь невозможно. Такое поклонение - это своего рода сублимация, создание своего мира, к которому я почти не имею отношения. И если я не выполняю правил игры, которую они ведут, я становлюсь врагом. Общение со слушателями вне концерта должно быть крайне регламентировано.

Наверное, умы поклонниц смущает и то, что вы не женаты.

Я никогда этой темы не касаюсь в разговоре с представителями СМИ. Я живу полной жизнью и все в этом смысле. Я человек счастливый. Хотя мироощущение у меня почти трагическое. Но не потому, что мне плохо или чего-то не хватает. А потому, что я до сих пор не разучился жалеть людей. Мне очень горька мимолетность нашего счастья. Поверьте, у меня богатый опыт личной жизни, чтобы говорить, насколько мы не умеем любить, сколько было допущено ошибок, какие прекрасные люди ушли из моей жизни. Не из жизни, слава богу, а из моей жизни. Какие прекрасные могли бы быть отношения, как бы они могли продолжаться, если бы не то-то и то-то. Но я отстаиваю собственное право не говорить о личной жизни, кроме как с близкими людьми.

Если говорить о женщине, для вас идеал - это, наверное, тургеневская героиня?

- (Смеется.) Тургеневская героиня - это действительно идеальный образ. Но было бы полным идиотизмом требовать от женщины, чтобы она одевалась, причесывалась, как в XIX столетии. Все мои отношения происходят с конкретными людьми, которые живут сейчас, в наше время. И, кстати, несовпадения эстетические - они часто отнюдь не мешают очень близким отношениям.

Последний вопрос: «Романтику романса» на «Культуре» будете еще вести?

Меня пригласили на один сезон. Я его провел. Потом пригласили другую ведущую. Но я до сих пор признателен тем людям, с которыми мы работали, и для меня колоссальное счастье, потому что это был живой поток. Я смог высказать на колоссальную аудиторию мысли, которые мне дороги. Потому что, к сожалению, и романс общество потребления пытается привести исключительно к развлекательному знаменателю.

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель романсов - редкий гость на светских мероприятиях. Он не мелькает в прессе и не занимается саморекламой, однако это не мешает ему собирать полные залы. О секрете своего успеха, отношении к попсе и личных переживаниях Олег ПОГУДИН рассказал в интервью «Экспресс газете».

Олег, вы уникальный и очень утонченный человек, иногда кажется, что словно из другого измерения - поете романсы, верите в Бога... И все это, несмотря на идеологически выдержанное советское детство.

Во многом мое детство было таким, как показывают в хороших советских фильмах, - широко улыбнулся Погудин . - Я рос на окраине Ленинграда, в районе, который вошел в состав города в 70-х годах. Это было интересное место: сочетало в себе хорошую атмосферу провинции и в то же время до центра было всего час езды на автобусе. Мои родители работали в научно-исследовательском институте военно-промышленного комплекса. Музыкой я начал заниматься с семи лет, а в девять стал солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения. Уже тогда выступал на серьезных площадках, в том числе и зарубежных. В этом смысле я был необычным ребенком.

- Пока ваши сверстники и мечтать не могли о поездках за границу, вы вовсю путешествовали?

Слава богу, меня это идеологическое оболванивание не коснулось. Когда уезжали на гастроли в Германию, нас так серьезно обрабатывали, не понимая, что детям запудрить мозг невозможно. Оказавшись там, мы увидели разницу не только в уровне жизни, но и в бытовой культуре немцев и советских людей. Я был шокирован: ведь у нас в то время было трудно хлеб купить, а там народ вел чуть ли не богемный образ жизни. А в Америке и вовсе такое изобилие продуктов было, что даже стесненные жизнью люди там могли позволить себе больше, чем наши представить! Знаете, для артиста сталкиваться с идеологической машиной - хуже нет. Я стараюсь увиливать от всего этого, потому что бороться одному тяжело, а участвовать - не всегда достойно.

- Вы с детства знали, что пение станет вашей профессией?

Вообще-то я мечтал стать моряком! Ленинград ведь морской город, и мы были влюблены во флот. Потом я, как все советские дети, хотел стать космонавтом. Но несколько лет увлечения космосом закончились полным разочарованием: у меня было очень слабое здоровье. А затем я серьезно занялся пением. Помню, как в третьем классе на уроке литературы мы писали сочинение на тему: «Кем я хочу стать в жизни?» Я указал - певцом, за что получил неудовлетворительную оценку по идеологическим соображениям.

- А родители поддерживали вас в этом выборе?

Когда я решил поступать в театральный, мама отнеслась к этому спокойно, но отец был недоволен. Дедушка мне вовсе выговор устроил. На семейном совете решалось, что мне необходимо получить «нормальную» профессию. Я даже полгода ходил на подготовительные курсы при журфаке. Но все оказалось тщетно: я предназначен для того, чтобы петь! Теперь я, конечно, понимаю, что профессия певца рискованная, поэтому очень хорошо, если человек имеет возможность зарабатывать чем-то, помимо голоса.

- Дмитрий Маликов, кстати, застраховал свои руки на миллион евро, на всякий случай...

Наверное, и мне нужно было бы так поступить, - вздохнул артист, - но я никогда об этом не задумывался. Просто выполняю все, чтобы как можно дольше сохранить работоспособность: за день перед концертом и после него стараюсь не разговаривать, после выступления ко мне в гримерку обязательно приходит врач - проверяем связки... Артист обязан жертвовать собой при каждом выходе на сцену, а это отменяет все условия страховки: когда работаешь честно, не бережешь себя. Я должен отдать себя на сто процентов, чтобы люди недаром потратили свои деньги и время. Мне кажется, что молодым исполнителям сейчас это не объясняют.

Боюсь потерять заработанное

- Почему из всего разнообразия песенного жанра вы выбрали именно романс?

Раньше я не знал ни одного романса, кроме «Гори, гори, моя звезда» в исполнении Анны Герман . Я помню, как в 82-м году ее не стало и по телевизору показывали передачу ее памяти. В конце программы звучал этот романс. Это было одно из самых мощных потрясений для меня в то время! Всерьез я пришел к романсу уже в театральном институте. Он совершенно точно совпал с моей психофизикой. А вообще мои родители далеки от искусства, но все Погудины по мужской линии прекрасно поют. Кстати, наша фамилия в переводе означает «песня», а в диалектах «гудок» означал «скрипка». Я проследил наш род вплоть до XVIII века, и очевидно, что он еще с тех пор был музыкальным.

- Вы помните свое первое публичное выступление?

Это было на пляже в Крыму. Я брал с собой гитару, садился у бетонного отбойника и пел все подряд: Окуджаву , Высоцкого , популярные эстрадные песни и, конечно, романсы. Вокруг собиралось много народу, чтобы меня послушать.

Вас в довольно нежном возрасте стали показывать по телевизору и крутить по радио: звездной болезнью не страдали?

Я до сих пор не понимаю, что это такое. У меня было очень жесткое воспитание, поэтому детский хор никогда не смешивался со школой. Я хорошо учился: в аттестате всего несколько четверок. Конечно, радовался безмерно, когда мне писали освобождение от уроков и я уезжал на гастроли! Времени на то, чтобы с ребятами в футбол во дворе погонять, не хватало. Да и здоровье периодически подводило, а это сильно смиряет. Меня даже в армию по этой причине не взяли. Какая тут звездная болезнь?! Сейчас я иногда становлюсь раздражительным, но только из-за боязни потерять то, что заработал. Хотя некоторые могут воспринять это как испорченность и заносчивость. Но я никогда не забываю о том, кто я на самом деле, и не начинаю корчить из себя звезду.

Отказался укорачивать уши

- Но романс - не тот жанр, на котором можно заработать?

У нас сегодня, к сожалению, популярно то, что транслируют СМИ, - вздыхает Олег. - Мне часто указывают, что моя аудитория - пожилые люди, но это не так. Конечно, если бы, как в мое время, молодежь могла каждый день по телевизору слушать хорошую музыку, ее на моих концертах было бы в разы больше. Но тут уже вопрос воспитания: мне кажется, что родители обязаны хотя бы попытаться приобщить ребенка к прекрасному - познакомить его с оперой, сводить в музей... Чтобы слушать и воспринимать романсы, у человека должна быть воспитана душа. А после современной танцевальной музыки, где нет ни мелодии, ни текста, переключиться очень сложно. Это ужасно, но отечественная эстрада превратилась в страшное и опасное для здоровья явление.

- Стаса Михайлова долгое время не показывали по телевизору, и тем не менее он собирал залы...

Давайте не будем сравнивать! На его концертах аудитория той же возрастной категории, что и у меня. Люди сами выбирают, что им слушать. Я не жалуюсь: работаю в этом жанре уже 22 года и никогда залы не были пустыми.

- А кто из современных артистов вам импонирует?

Как профессионалов я уважаю всех и даже тех, кого считаю проклятием современной песни! Хотя нигде в мире нет такого кошмара, как на нашей эстраде. Если говорить об исполнителях, которые уже по 10 - 20 лет на сцене, не могу предъявлять им претензии: все они выкладываются и тратят себя по полной. Они недаром заработали свои деньги. Горе в том, что растратили себя впустую как артисты.

- Наверное, поэтому вас трудно заметить в светской тусовке?

Конечно, но только в рекламе чего-нибудь приличного! У Баскова очень хорошие данные и отличная выучка, но с каждым годом я вижу в нем фигуру все более трагичную: он делает то, что не должен был. Для меня горе, когда блистательный певец, которого я очень уважаю, рекламирует шоколадные конфеты. Возможно, на то есть свои обстоятельства, но лично я бы рекламировал только то, что считаю полезным. И даже без денег.

- А спуститься в переход и спеть для народа смогли бы? Бесплатно, конечно!

К счастью, я никогда не делал этого для того, чтобы заработать на жизнь, но однажды помогал близкому другу. Он сейчас известный артист, но тогда у него были трудности. Мы выходили на улицы и пели, собирая для него деньги. За час нашего выступления в Бонне он получил больше, чем за месяц работы в театре. Для нас тогда это было шоком! Если бы сейчас была такая же волна восторга, как в юности во время выступления на пляже Крыма, то мне бы ничто не помешало выйти на улицы города и порадовать людей. Кстати, в Европе я нередко пою в ресторанах. Естественно, не за деньги. Недавно отдыхали с друзьями в Сорренто. В ресторане ходил певец и распевал неаполитанские песни. Я сидел за столиком с подругой. Он подошел и стал над ухом напевать. Я засмеялся и начал ему подпевать тихонечко, потом посмелее. Народ заинтересовался, и следующую песню я пел сам, а он мне подыгрывал на гитаре. После выступления звучали бурные аплодисменты!

- Ваша спутница оценила такое импровизированное выступление?

Мы до сих пор вместе!

Готовился уйти в монастырь

- В своих интервью вы часто говорите о Боге, на сцене исполняете духовные произведения. Как вы к этому пришли?

Я церковный человек и живу так уже 18 лет. Убежден, что любой человек стремится к Богу. Самое драгоценное для меня в жизни - это Спаситель Христос. Я пел в церковном хоре и даже подумывал уйти в монастырь. А началось все в 1988 году. Тогда наблюдалось всеобщее возрождение духовной культуры, и много людей хлынуло в церковь. Я не был исключением. Один из студентов нашего института поступил учиться в семинарию, потом стал монахом. Он-то меня и других ребят познакомил с нашим духовным отцом. Я нашел чудесных людей в церкви, смог прикоснуться к благодати.

- Почему все же не решились стать монахом?

Я проводил много времени в монастыре. Это было своеобразное знакомство, постижение, работа, - Погудин перекрестил чашку кофе и сделал несколько глотков. - Определиться тогда мне очень помог духовный отец. Он был мудрым человеком: спокойно и мягко направлял мои мысли так, чтобы я смог сделать правильный выбор. Не было никакого давления, и так получилось, что я сам понял: то, что делаю сейчас, приносит больше пользы. Я очень близко познакомился с жизнью монахов и понимаю, насколько это тяжелый труд: спастись, остаться честным перед Богом и самим собой для многих просто невозможно.

- У нас есть звезды, которые служили Богу, а потом раз - и бросились в артисты...

Основополагающая вещь в христианстве - свобода человеческого выбора. Поэтому навязать кому-то что-то невозможно. Личный духовный опыт человека не повторяется. И каждый из нас проходит его со своими шишками на лбу и со своими крыльями! Охлобыстин очень талантливый человек, но он, видимо, забыл, что несет ответственность за тех людей, которых смутил. Ведь теперь они будут воспринимать его как отражение всей церкви. Возможно, у Ивана на то были веские причины: много детей, тяжелая доля священнослужителя... Но человек знал, на что шел, когда давал клятвы и обеты. И если потом он от них отказывается, наносит себе страшный урон: на него ложится тяжкое бремя, за которое придется отвечать.

Музыкальная деятельность Олега Погудина началась в 1979-1982 годах в детском хоре Ленинградского радио и телевидения под управлением Ю. М. Славнитского, в котором он сразу же стал одним из солистов. К этому времени относятся первые выступления юного певца на больших концертных площадках (БКЗ «Октябрьский», Большой зал Филармонии им. Д. Шостаковича, Государственная Академическая Капелла им. М. Глинки), а также первые записи на радио и телевидении. Архивные записи тех лет О. Погудина (согласно «Энциклопедии Кирилла и Мефодия») «…доныне транслируются по петербургскому радио, поражая слушателей чистотой голоса и уровнем исполнительского мастерства "питерского Робертино Лоретти"».

По окончании школы Олег Погудин мечтал поступить в Ленинградскую консерваторию, но шестнадцатилетнему юноше посоветовали подождать пока окрепнет голос и прийти попозже. Не желая ждать, в 1985 году он стал студентом актёрского факультета (мастерская А. Н. Куницына) Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. Здесь Погудин продолжал серьёзно заниматься вокалом, и его дипломной работой стал моноспектакль, в котором автор исполнял песни из репертуара Александра Вертинского, причём «не копировал манеру пения знаменитого русского шансонье, а искал свои выразительные вокальные краски, интонации, акценты». Пройдя в 1989 году стажировку в Театральном центре им. Юджина О’Нила (Eugene O’Neil Theater Center), в США (по линии Американского Национального театрального института), Погудин принял участие в заключительном музыкальном представлении на сцене Линкольн-центра в Нью-Йорке. В 1990 году он закончил СПбГАТИ, получив диплом с отличием.

В 1990 году Погудин представил публике оригинальную программу «Я - артист!» по песням А. Н. Вертинского. Тогда же он стал актёром Санкт-Петербургского АБДТ им. Горького, на сцене которого работал вплоть до 1993 года. В 1991 вышел первый большой диск О. Погудина «Звезда Любви». Год спустя по приглашению Шведского культурного центра он провёл два концертных тура по Швеции, с большим успехом исполняя русские романсы и народные песни; считается, что именно Швеция дала «молодому исполнителю певческую путевку в жизнь». С 1993 года Погудин посвящает себя исключительно концертной деятельности - как в России, так и за рубежом, постоянно работая на региональных радио- и телестудиях.

В течение 1993-1996 годах на РТР вышли десять музыкальных фильмов с его участием, шесть из которых - «Жаворонок» (1993), «Звезда Любви» (1994), «Поговорим о странностях любви» (1994), «Цыганский романс» (1995), «Русская песня и старинный романс» (2-х частях, 1995-96) - были посвящены непосредственно его творчеству. В 1997 году Олег Погудин стал лауреатом фестиваля «Глас Ангельский России» и был удостоен награды «Ангел Трубящий», в 1999 году получил "Царскосельскую художественную премию, в 2002 году - премию «Триумф». В конце 2004 года ему было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.

В 2005-2006 годах Олег Погудин был ведущим программы «Романтика романса» на канале «Культура». С 2004 года он - преподаватель, а с 2007 года - доцент кафедры Эстрады и музыкального театра Санкт-Петербургской Академии театральных искусств. При участии Погудина на сцене Учебного театра были поставлены спектакли «Голоса ушедшего века», «Алые паруса», «Дорога без конца», ставшие заметными событиями петербургской театральной жизни.

В репертуар артиста входит свыше пятисот песен и романсов. Основные концертные программы: Русский старинный городской романс, классический русский романс, народная песня; военные песни; песни, романсы, вокальные произведения зарубежных авторов. Особое место в творчестве артиста занимают монографические программы, посвящённые памяти известных исполнителей отечественной эстрады: А. Н. Вертинского, Б. Ш. Окуджавы, П. К. Лещенко.

В 2000-х годах особое внимание артиста было сосредоточено на работе над серией концертов и записей под названием «Русскому Гению», цель которой - воплотить на сцене и в записи произведения камерного вокального жанра на стихи русских поэтов XIX - начала XX вв. В рамках этой программы проходит постоянное сотрудничество с литературными музеями России, как то: Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское», музей-усадьба Л. Н. Толстого - Ясная Поляна, музей-усадьба А. С. Грибоедова - Хмелита и др.

Дискография

  • 1991 - виниловая пластинка «Звезда любви» на фирме «Мелодия»
  • 1993 - лазерный диск «Жаворонок»
  • 1994 - магнитный альбом «Романс»
  • 1996 - лазерный диск «Я сохраню слова любви»
  • 1997 - магнитный альбом «Песнопения иеромонаха Романа»
  • 1997 - лазерный диск «Бирюзовые, златы колечки»
  • 1997 - лазерный диск из серии «Русскому Гению» «Лермонтов Том I. Молитва»
  • 1998 - лазерный диск «Можно мне Вас тихонько любить…» песни Александра Вертинского
  • 2001 - лазерный диск «Панихида хрустальная» песни Александра Вертинского, часть вторая.
  • 2001 - лазерный диск «Элегия. Концерт»
  • 2002 - лазерный диск «Я клянусь, что это любовь была…» песни Булата Окуджавы
  • 2005 - лазерный диск «Избранное, том I»
  • 2006 - лазерный диск «Русский романс. Часть I»
  • 2006 - лазерный диск «Русский романс. Часть II»
  • 2007 - лазерный диск «Песнопения иеромонаха Романа»
  • 2007 - лазерный диск «Песни Великой Войны»
  • 2008 - лазерный диск «Народная песня. Часть I»
  • 2008 - лазерный диск Советская лирическая песня «Любовь останется…»
  • 2009 - DVD «Избранное. Концерт»
  • 2010 - лазерный диск «…твоё легко прикосновенье…» Романсы русских композиторов XIX века.
  • 2011 - лазерный диск «Любовь и разлука» Песни Исаака Шварца

Награды

  • В 1997 году удостоен звания «Глас Ангельский России» и награды «Ангел Трубящий».
  • В 1999 году лауреат Царскосельской художественной премии «За постижение души русского романса»
  • В 2002 году удостоен премии «Триумф».
  • В 2003 году награждён медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
  • В 2004 году награждён общественным орденом Св. Благоверного Великого князя Александра Невского.
  • В 2004 году вручена медаль и присвоено звание лауреата Третьего Всероссийского конкурса премии «Хрустальная роза» Виктора Розова под девизом «За вклад в отечественную культуру» (за новые концертные программы 2002-2004 годов).
  • В 2004 году присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
  • В 2005 году награждён юбилейной общественной Пушкинской медалью «Ревнителю просвещения. В память 200-летия А. С. Пушкина».
  • В 2009 году награжден серебряной медалью святого первоверховного Апостола Петра.
  • В 2009 году награждён памятной медалью «Митрополит Лавр» (Войсковая православная миссия).

Олег Погудин (фото), о некоторых фактах биографии, жене и детях которого на данный момент ничего неизвестно, — один из самых одарённых певцов нашей страны. Его по праву называют «Серебряным отечественным голосом». Олег радует своих фанатов преимущественно романсами. У него потрясающий голос, дополняющийся редким тембром. Но это не единственное качество, которое ценят в нём слушатели.

Его по праву называют «Серебряным отечественным голосом»

Олег отличается душевностью, романтичностью и открытостью. Его исполнения настолько проникновенны, что невольно переживаешь атмосферу, царящую в песнях этого талантливого человека. Более подробно о биографии Олега Погудина (фото), его жене и детях, далее.

Детство, юность, учёба

Родиной Олега Погудина является Ленинград. Появился на свет «король романса» в 1968 году, в декабре, 22 числа.

Мальчик рос в состоятельной семье. Его мать и отец всю свою жизнь трудились на благо ленинградского исследовательского института. Уже с раннего детства Олег проявлял интерес к музыке. Он пел везде – когда играл, гулял, сидел за столом. Наверняка, это заслуга его отца, который, помимо основной работы, занимался пением. На это занятие он тратил всё свободное время. Олег это видел и пытался подражать родителю.

Уже с раннего детства Олег проявлял интерес к музыке

Была у мальчика и другая мечта – стать космонавтом. Однако бороздить просторы космического пространства не получилось, поскольку здоровье не позволило.

Уже в 7 лет Олег брал уроки вокала, чтобы попасть на радио в хор. На прослушивании все члены жюри оценили по достоинству его звонкий и красивый голос. А через некоторое время мальчик уже находился в рядах ведущих солистов хора.

Олег брал уроки вокала, чтобы попасть на радио в хор

В период с 7 до 9 лет Олегу удалось постоять на самых больших и прославленных отечественных сценах. Мальчик также несколько раз появлялся на телевидении и выступал за рубежом.

Учился он в обычной средней школе. В выпускных классах Олег уже твёрдо знал, с чем будет связано его жизнь. Конечно, это музыка. Поэтому выбор молодого человека пал на соответствующий ВУЗ. Он удачно сдал вступительные экзамены в институт кинематографа, и музыки, находящийся в Ленинграде.

Он удачно сдал вступительные экзамены в институт кинематографа

Примечательно, что мечтой Олега было поступление в местную консерваторию. Однако парня туда не взяли и посоветовали подождать несколько лет, ведь голос в этом возрасте является нестабильным, ломается и становится грубым.

Но Олег не стал дожидаться и поступил в ЛГИТМиК, куда его взяли с распростёртыми объятиями. Курировал парня Александр Куницын. Именно он помог Олегу раскрыть талант и дал ему несколько дельных советов, которые Погудин применяет на практике до сих пор.

Дипломную работу талантливый студент сдал на 5. А как иначе, ведь он подошёл к вопросу оригинально, переделав композиции известного шансонье Вертинского на свой манер. Жюри эта идея пришлась по душе, а потому они оценили его работу на «отлично».

Карьера

1988 год стал переломным для исполнителя романсов Олега Погудина, о биографии, жене и детях которого ничего неизвестно. Его пригласили петь в церковный хор. Там Олег всерьёз задумался о своей жизни и почему-то посчитал её неправильной. Однажды он твёрдо решил уйти в монастырь.

Но судьба распорядилась по-иному. Погудин отправился на стажировку в Соединённые Штаты, а по приезду ему предложили работу в БДТ им. Горького. Олег, не раздумывая, согласился. За это время он успел выпустить свою дебютную пластинку под названием «Звезда любви». С песнями, входящими в альбом, он объездил практически все крупные города и ближнего зарубежья, а также побывал в Швеции, где дал 2 концерта.

Погудин отправился на стажировку в Соединённые Штаты

За период работы в БДТ он принял участие в нескольких мюзиклах, которые были посвящены его творческому пути:

  • «Цыганский романс»;
  • «Жаворонок»;
  • «Звезда любви»;
  • «Старинный романс и русская песня».

Уже в 1993 году россияне услышали его альбом «Жаворонок», а через 3 года порадовались выходу ещё одного – «Я сохраню слова любви».

В свои 29 лет Олег Погудин удостоился нескольких премий, одна из которых имеет очень интересное название — «За постижение души русского романса».

В начале 2000-х певец стал заслуженным артистом России. В этом же году Олег активно занимается созданием альбома «Я клянусь, что это была любовь…».

В 2000-х Олег Погудин работал на благо театрального института

В 2005 году Погудину предложили поработать в передаче «Романтика романса». Программа основывалась на показе давно забытых концертов, посвящённых джазовым композициям, бардовским песням и любимым Олегом романсам.

В 2000-х Олег Погудин работал на благо театрального института, где в своё время учился сам. На этом посту он пробыл 6 лет. Затем его назначили доцентом данного учебного заведения. Под его руководством были поставлены такие пьесы:

  • «Дорога без конца»;
  • «Алые паруса».

В начале 2000-х певец стал заслуженным артистом России

Одновременно с работой в ВУЗе Погудин трудился над созданием новых пластинок. Работа окупилась сполна и очень понравилась слушателям, любящим романтические песни.

Через год поклонники «Серебряного голоса России» услышали ещё 2 альбома, один из которых «Твоё лёгкое прикосновение». В 2014 году он получил членство в Совете РФ по культуре. Через год певец выпустил ещё одну пластинку под названием «Городской романс». Также он работал в программе «Временные виражи».

Погудин Олег (родился 22.12.1968) – советский, российский певец, актер, преподаватель. Занимается преимущественно камерным пением, исполняет романсы. Народный артист РФ.

Юные годы

Олег Евгеньевич родился в интеллигентной ленинградской семье. Детские годы прошли на городской окраине, его родители трудились в НИИ военной промышленности. Пение занимало особое место в истории семьи, им у Погудиных увлекалось не одно поколение. Не ставший исключением отец Олега рано привил сыну любовь к музыке.

С десяти лет мальчик начал посещать музыкальную школу, где его учили дирижировать хором. В 1979 году стал солистом Ленинградского детского хора, пел в нем в течение трех лет. Вместе с коллективом он много гастролировал, в том числе за рубежом. Выступал на сценах «Октябрьского», Филармонии им. Шостаковича, Академической капеллы. Олег уже в детстве выделялся своим необыкновенным голосом, вызывая восхищение публики.

Молодой О. Погудин

После школы чаяния юноши были устремлены в Ленинградскую консерваторию, однако там ему было рекомендовано переждать период изменения голоса. Не теряя времени, Олег подал документы в Ленинградский институт им. Черкасова (ныне Институт сценических искусств), куда его с радостью приняли. Учился на актерском отделении, курс А. Куницына. Во время учебы не оставлял вокальные занятия. Некоторое время выступал в церковном хоре и даже строил планы о монашеской службе, от которых позже отказался.
Проходил стажировку в США по теме «Американский мюзикл». В качестве дипломной работы в 1990 году сыграл в спектакле одного актера с исполнением в собственной манере песен А. Вертинского. Закончил вуз с красным дипломом.

Развитие карьеры

Сразу после института Погудин устроился в Санкт-Петербургский драмтеатр им. Горького, где играл до 1993 года. Продолжал вокальную деятельность: организовал программу с песнями Вертинского «Я – артист», в 1991 году записал первую пластинку «Звезда любви». Через год отправился в Швецию, где совершил два тура с концертами. Поездка оказалась очень успешной, после нее артист стал активно давать концерты на родине и за рубежом. Работал со многими радиостудиями.


Кадр из фильма о творчестве Погудина

С 1993 по 1996 годы Погудин снялся в десятке музыкальных телефильмов, при этом целых шесть картин были посвящены именно его творческой деятельности («Жаворонок», «Цыганский роман» и др.). За это время записал также три новых диска. В 1997 году выпустил еще три альбома. Всего дискография артиста насчитывает более двадцати альбомов.

С началом 2000-х годов начал работать над собственным проектом «Русскому гению», включившим песни на многие стихи русских поэтов. В процессе этой работы поддерживал сотрудничество с различными музеями литературной направленности. В 2004 году начал преподавать в театральной академии, через три года стал доцентом кафедры. Педагогической деятельностью занимался шесть лет, в процессе участвовал в таких крупных театральных проектах, как «Алые паруса» и другие. В 2005-2006 годах вел передачу телеканала «Культура» под названием «Романтика романса».

В 2009 году приступил к трехлетней стажировке в Центре оперного пения (руководитель – Г.П. Вишневская). Много лет состоит в президентском Совете по культуре и искусству. За время своей карьеры Погудину приходилось выступать с известными оркестрами России, но в большинстве концертов он задействует коллектив из пятнадцати опытных музыкантов, работающих с артистом много лет. Примечательно, что в своих концертных требованиях Олег Евгеньевич совершенно непритязателен: он с готовностью выступает в неотапливаемых залах, ограничившись бутылкой воды и чашкой кофе. При этом все же мероприятие должно проходить на высоком культурном уровне.


Выступление Погудина, посвященное С. Есенину (Рязань, 2014)

В богатом репертуаре певца числится около пяти сотен композиций. Помимо романсов он часто исполняет военные, народные, эстрадные песни на разных языках мира. Его голос звучит на Петербургском радио более двадцати лет. Артист часто отдает дань памяти другим известным исполнителям, посвящая свои программы Вертинскому, Окуджаве и др. Журналисты называют Погудина «серебряным голосом» страны, а также «королем русского романса». О его личной жизни известно мало, певец ни разу не был женат, проживает попеременно в одной из своих квартир в Москве и Санкт-Петербурге.

Достижения Погудина

Приз «Ангел Трубящий»

Царскосельская премия

Премия «Триумф»

Медаль в честь 300-летия Петербурга

Орден Александра Невского

Премия «Хрустальная роза»

Заслуженный артист РФ

Пушкинская юбилейная медаль

Медаль Апостола Петра

Медаль «Митрополит Лавр»

Народный артист РФ