Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект занятия по сказкам в старшей группе «Путешествие по сказкам. Конспект занятия на тему "путешествие по сказкам"

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Машей)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)

М: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Д:————-

М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Концовка.

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.

Номинация: занятие в детском саду на тему сказки по ФГОС, путешествие по сказкам старшая группа.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
«Путешествие по сказкам»

Цель:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Систематизировать и углублять знания детей об устном народном творчестве;

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла -образных выражений;

Учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний пословиц и поговорок, применять их к месту;

Побуждать у детей интерес к инсценированию знакомых произведений;

Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству. На основе художественных произведений воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность.

Коррекционные задачи:

Развивать координацию движений, коррегировать движения пальцами в отдельности относительно друг другу;

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций;

Фиксировать взор и прослеживать за движением указки.

Предшествующая работа.

Чтение русских народных сказок, пословиц поговорок игры-драмматизации. Приготовление декораций, игрушек к театральным играм, разыгрывание сценок.

Средства: декорации и персонажи кукольного театра би-ба-бо, театра на столе, пальчикового театра, ширма, карта-схема для прослеживания пути героев сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Конечно же, Вы их любите и знаете много сказок. Сказки учат нас храбрости и стойкости, видеть добро и зло. Предлагаю детям отправится в путешествие по сказкам.

Тише, детки, проходите
Наши сказки не спугните
Сказки уж давно пришли
Очень деток ждут они
Где вы, сказки покажитесь
Нам ребятам отзовитесь.

Идем под музыку по лесу. Обращаю внимание детей на мешок, который лежит под елкой.

По дорожке дети шли
Мешочек на пути нашли
А мешочек не простой,
Он волшебный, - вот какой.

Говорю детям, что волшебный лес приготовил нам сюрпризы: мешочек развяжется только тога, когда дети отгадают загадку.

Мешочек вы хотите развязать, тогда загадку вам придется отгадать.

В этом мешочке лежит комочек
Круглый, маленький пушочек
От всех любит убегать
Тяжело его поймать (клубок ниток)

Развязываю мешочек, достаю клубочек и упускаю его из рук, даю возможность укатиться. Он катится и останавливается у пенька. На пеньке стоят зайцы. Интересно, из какой он сказки?

Воспитатель: Давайте послушаем зайчиков.

Двое детей надевают зайчиков на пальцы и играют персонажей из сказки, разворачивая небольшой сюжет, действуя одним пальцем, проговаривая текст.

1 заяц: Ничего я не боюсь. Вот не боюсь нисколько. И все тут.

2 заяц : Эй ты, косой глаз и волка не боишься.

1 заяц: И волка не боюсь и лисицы и медведя не боюсь - никого не боюсь.

2 заяц: Очень уж смешной заяц. Ах, какой смешной.

1 заяц: Ежели мне попадется волк, так я его сам съем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти зайчики, узнали? Правильно, » Заяц-длинные уши«.

Ребята, давайте подскажем зайчику, что хвастаться не хорошо.

Какие поговорки и пословицы вы знаете для хвастунишек?
«Не хвались началом -хвались концом»
«Не спеши языком - торопись делом»
Даем объяснения пословицам.

А в нашей группе нет таких хвастунишек? Зайчику стало стыдно. Возьмем зайчиков с собой в путешествие? Они больше не будут хвастаться.



Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы для детей с нарушением зрения

Отпускаю клубочек, он катится и останавливается возле сундучка.

Тише дети, не шумите
Наши сказки не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказки спрятались пока
Не грусти, улыбнись
Сказки дарят вам сюрприз.

Ой, ребята, смотрите какой сундучок. Давайте его откроем. А открывать его надо не ключами, а волшебными словами.

Где ты, сказка покажись
Нам ребятам, отзовись

Воспитатель: Открываю сундучок. А здесь что-то есть. Достаю Царевну-лягушку, а вот и Иван-царевич.

Двое детей показывают настольный театр игрушек-подделок на столе. Обыгрывают персонажей, их действия передаются интонацией играющих. Дети показывают отрывок из сказки «Царевна-лягушка».

Иван-Царевич: Лягушка-лягушка, отдай мне свою стрелу.

Лягушка: Возьми меня замуж.

Иван-Царевич : Что ты, как я возьму себе в жены лягушку?

Лягушка: Бери, знать судьба твоя такая. Ква-ква, что закручинился?

Иван-Царевич : Лягушка-лягушка, как мне не кручинится. Батюшка наказал, чтобы я пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу.

Лягушка: Не тужи, Иван-Царевич, иди на пир, а я в след за тобой буду.

Воспитатель: Ребята, догадались из какой сказки эти герои? Правильно «Царевна-лягушка». Ребята, скажите, подходит ли к сказке пословица.
«Нет худа, без добра»
«Не было счастья, да несчастье помогло»

Объясните, как вы это понимаете (в случае затруднения, помогаю детям). Правильно. Молодцы. Давайте, посмотрим, что там еще в сундучке.

Достаю Бабу-Ягу надеваю на руку и говорю.

Баба-Яга: хотите пойти со мной в мою сказку. Тогда я превращу вас в гусей-лебедей (создаем сценку к сказке).

Баба-Яга: приглашает гусей-лебедей подлететь к ней и говорит.

В моей сказке помню я
Тоже девочка была,
Да еще и брат Ванюшка
Что попал в мою избушку
Очень съесть его хотела
Да немного не успела

Прокралась сестра в избушку
Да и унесла Ванюшку
Гуси-лебеди летите
Машу с Ваней догоните.

Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летают, Машу с Ваней догоняют. Маша подбегает к яблоньке и говорит.

Вот и яблонька родная
Спрячь нас с Ваней дорогая
Гуси-лебеди опять
Братца захотят отнять

Яблонька: Съешьте яблочка, тогда вас укрою без труда.

Маша: Вот как яблочки созрели, угостить нас захотели.

Воспитатель: Гуси-лебеди кричали, Машу с ванечкой искали, но ни с чем вернулись в дом, сказу кончили на том.

Ребята, в какой мы сказке с вами побывали? «Гуси-лебеди». Какя Баба-Яга в сказке (зля, сердитая). Давайте подскажем Бабе-Яге пословицы о доброте.

«Худо тому, кто не делает добра никому»
«Себя губит, кто других не любит»
Даем объяснение этим пословицам.

Воспитатель: Посмотрю, что еще нам приготовил волшебный сундучок? (и говорю)

Одну простую сказку
А может и не сказку
А может и героев
Хочу вам показать
Если мы помним с детства
А может и не с детства
А может и не помним
Но будем вспоминать

Звучит музыка к сказке «Три поросенка». Дети идут за ширму, показывают отрывок из сказки. Игра - драмматизация с куклами бибабо.

Ниф-Ниф : Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Нуф-Нуф : У меня хороший дом, новый дом, прочный дом. Мне не страшен дождь и гром.

Наф-Наф : дом построим из камней, из камней, из камней. Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь, не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

Вместе: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк.

Волк: Что за шум. Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой (и бежит за поросятами). Поросята убегают с визгом.

Воспитатель: Узнали ребята этих героев, из какой они сказки? Ребята, скажите, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, умными, а главное дружными). Скажите, как вы понимаете такие пословицы.

«Один в поле - не воин»
«В согласии жить - никто не одолеет»
«Делу - время, а потехе час»

Даем объяснения пословицам, хвалю детей и говорю: «Загляну я еще в сундучок, мне кажется, что там еще что-то есть».

Достаю шапочку лисы и спрашиваю у детей, а знают ли они в каких сказках живет лиса (ответы детей).

Лисичка хочет поиграть с вами.

Игра «Зайцы и лиса»

Лиса по лесу гуляла
Зайчиков лиса искала
Вскоре лисонька устала
Легла и тут же задремала

Вдруг зайчишки прискакали
Они лисоньке сказали
Лиса-лисонька вставай
И зайчиков догоняй
(читаю текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, вот какие интересные сказки мы с вами вспомнили благодаря клубочку и волшебному сундучку.

Прекраснейшие сказки
Красивые, простые
А может не простые
Показали нам

Вы очень все старались
И сказки получились
Огромное спасибо
Говорю я вам

Воспитатель: Вам понравилось ребята, наше путешествие? (ответы детей). Ребята, вы знаете много сказок, очень любите их. А скажите, чему учат нас сказки? Они учат нас видеть где добро, а где зло, где правда, а где ложь. Сегодня мы с вами помогали нашим героям, подсказывали, учили их, что плохо хвастаться, плохо быть злым, что нужно жить дружно и нести в наш мир добро. А нашим героям пора возвращаться в свои сказки. Давайте поможем им найти правильный путь и проводим их в лес.

Игровое упражнение «Прослеживание пути»

Ребята, волшебный сундучок приготовил вам еще один сюрприз - угощение. Угощаю детей, благодарю за интересное путешествие.

Номинация: путешествие по сказкам старшая группа, занятие в детском саду на тему сказки по ФГОС.

Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы для детей с нарушением зрения
Место работы: МБДОУ детский сад № 30
Месторасположение: г. Шатура, Московская область, Россия

Конспект урока на тему «В мире сказок»

Выполнила:

Семенец Лариса Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Тюлькинская ООШ»

Пермский край.

Цель: формирование у учащихся интереса к устному народному творчеству;

Задачи:

Образовательная: систематизация знаний учащихся устного народного творчества: сказки

Развивающая: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, развивать воображение, сообразительность, речь учащихся.

Воспитывающая: формировать у учащихся доброе взаимоотношение; формирование классного коллектива;

Оборудование:

мультимедиа проектор; индивидуальный раздаточный материал.

Ход мероприятия:

I . Вступительное слово учителя

— Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

— И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.

— А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

— Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

— Что такое сказка? (Словарь Ожегова, читает ученик)

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В загадочном мире все красивое и необычное. А какие там замки и дворцы. У нас тоже есть замок. Только в нем пока никто не живет. В конце урока мы его заселим.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.

Викторина по сказкам

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота,
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это доктор … (Айболит)

    А теперь про чей-то дом
    разговор мы заведём.
    В нём богатая хозяйка,
    Припеваючи жила,
    Но пришла беда нежданно –
    Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

    С букварём шагает в школу
    Деревянный мальчуган.
    Попадает вместо школы,
    В полотняный балаган.
    Как зовётся эта книжка?
    Кто герой её – мальчишка? (Буратино)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку?
    Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

    Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    Человек немолодой,
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

    Все девчонки и мальчишки,
    Полюбить его успели.
    Он — герой веселой книжки,
    За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

    Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

    Бабка, старый дед и внучка,
    Мышка, кот, собака Жучка —
    Вместе все меня смогли,
    Вытянуть из-под земли. (Репка)

    В красной шапочке идет,
    Пирожки с собой несет.
    За кустами волк сидит,
    И за девочкой следит. (Красная Шапочка)

    Мальчик луковичка я!
    Интересна жизнь моя.
    Стрелы я пущу из лука,
    Их возьму у папы-лука. (Чипполино)

    Домик в поле появился,
    Он в жилище превратился,
    Для мышей, ежа, синицы
    Белки, пчелки и лисицы. (Теремок)

    Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …(Колобок)

    Сидит в корзинке девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несёт её домой?
    (Маша и медведь)

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.

Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

Сказки бывают разные.

— Давайте еще вспомним сказки. (Индивидуальные задания на карточках)

    В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

    Восстановить последовательность событий в сказке.

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил петушка.

    «Бюро находок»

Командам предстоит узнать героя по его вещам.


1. Туфелька


(Золушка)


3. Сапоги


(Кот в сапогах)


4 . Монетки


(Буратино)


5. Золотая рыбка


(Старик)


7. Скорлупка грецкого ореха


(Дюймовочка)


10. Пирожки


(Красная шапочка)

4 . «Сколько героев в сказке»

Колобок-7 (Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

Репка-6(дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена

и названия. Я называю первое слово, а вы второе.

Кощей (бессмертный)

Царевна (лягушка)

Иван (царевич)

Змей (Горыныч)

6. «Сложи пазл»

Итог. Рефлексия – смайлики: весело, грустно, удивительно.

Этими смайликами заселяем дворец.

Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое), игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, цветок, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Добрый день! - тебе сказали

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка - это чудо

Сказка - это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: в мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну.Путешествовать в страну сказок, я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку в названии которых есть число.

Дети:

Три медведя

Три толстяка

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Три поросёнка

Два жадных медвежонка

Двенадцать месяцев

(звучит песня «Облака белогривые лошадки» делаю облака из лент, держу ленты в середине, дети берутся за края лент «карусель», идут по кругу.)

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Загадаю вам загадку

На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

- Назовите сказки в которых волк является главным героем?

Лисичка- сестричка и серый волк

Иван царевич и серый волк

Волк и семеро козлят

Колобок

Теремок

Рукавичка

Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый - злой

Трудолюбивый - ленивый

Вежливый - грубый

Грустный - весёлый

Радостный - печальный

Сытый - голодный

Трусливый - храбрый

Вредный - полезный

Щедрый - скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете

Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?

Ответы детей: Гуси - лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

Яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

Так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

Собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети Варили вкусное варенье

Варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята хороший рассказ составили.

А, что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается из него вылетает шарик с комариками)

Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их. (роза, велосипед, мороженое) в какой сказке встречается роза?

Ответы детей: три розы, снежная королева.

Воспитатель. В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: Тараканище

Воспитатель... В какой сказке встречается мороженое?

Ответы детей: старик- Хоттабыч

Воспитатель. Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) Молодцы ребята.

Воспитатель. Подождите, не спешите, наклонитесь, что - то там в траве блестит. Кто это ребята?

Ответы детей: царевна-лягушка

Воспитатель. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её

Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-толстушка

Воспитатель. Молодцы ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка - лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её давайте сочиним сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. (одеваем колпачки). Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток.

Вопросы:

Жил-был кто?

Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Воспитатель. Молодцы ребята хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит ей понравилась наша сказка. Но у лягушки еще одна проблема, она хотела на память о вашей встрече подарить вам рисунки, но у нее они не получились, а вышли только кляксы. Ребята, давайте поможем ей, превратим кляксы в рисунки.

Дети дорисовывают кляксы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие получились у вас рисунки, лягушке они очень понравились, лягушка оставляет нам на память о нашей встрече.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима Ц., Лизу К.
Материал:
Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование:
Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стульчики.
1.Организационная игра – «Назови знакомых героев сказок.»
Воспитатель: ребята, а вы сказки любите?
Да. Любим. Очень любим
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Посмотрите, ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:
Воспитатель. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...
Давным-давно...

Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
«Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв.
Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
(дети идут под музыку)
Воспитатель . «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
(выходит Никита в шапочке зайчика)
Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес.
Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
(Выходит Вика в шапочке лисы.)
Лиса-Я в лесу живу лиса
Распрекрасная краса
Просто так вы не пройдете
Пока загадки не прочтете.
Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
«Лабиринт».
Индивидуальная работа на листах за столами.
Воспитатель. А теперь проверим.(слайд)
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка с Машей.
Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я давно вас поджидаю
И куда пойдете знаю
Помогу я вам друзья
Но послушайте меня
Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте.
Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
А сейчас мы будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
А теперь со мной сыграйте
На метле вы полетайте.
Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.»
Постарались вы на славу
Получайте все нагрду!
Как вам дальше быть скажу
И дорогу покажу:
Вы к себе сейчас идите
Красный вы конверт найдите
В том конверте письмецо
Куда идти подскажет вам оно!
Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.(Кощей.)
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлывы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд..
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.