Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект нод по изо в старшей группе "золотая осень". Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
в старшей А группе
ТЕМА: «Три осени»
Николаева Наталья Юрьевна,
Воспитатель МДОУ ДС № 131 г. Тверь
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция с другими областями: познание, коммуникация.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- обобщать представления детей о приметах осени в разные её периоды (ранняя, золотая, поздняя);
- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение видеть характерные особенности разных месяцев года;
- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;
- формировать интерес к выполнению задания.
3. Воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе, умение видеть всю её красоту;- приучать к аккуратности при выполнении задания.
4. Речевые задачи:
- активизировать и обогатить словарь понятиями ранняя, поздняя, золотая осень
- закрепить образование качественных прилагательных.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) – Дидактическая игрушка лисичка с письмом.
Беседа по содержанию занятия.
Физкультминутка.

Итоговое мероприятие. Выставка и совместное рассматривание рисунков.
Общее время 25 минут.
Резервное время (1-3 мин.)
Оборудование: дидактическая игрушка лисёнок, письмо с тремя карточками-загадками, иллюстрации периодов осени, рисунки деревьев.
Раздаточный материал: бумага тонированная формата А-4, кисти, краски гуашь, банки с водой, салфетки для промокания кисти, палитра, подложки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, чтение произведение на тему осень, тонировка бумаги к занятию.
Содержание Методы и приемы
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года заканчивается?. Как называются осенние месяцы? Беседа с детьми, дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.
Воспитатель берет игрушку с конвертом. Открываем конверт, достаем карточки-загадки. На первой зеленые и желто-оранжевые листочки, на второй желтые оранжевые и красные, а третья пустая. Помочь детям сделать вывод о 3х месяцах осени и соотнести карточки загадки с иллюстративным материалом. Сентябрь – ранняя осень и зеленые листья только начинают желтеть. Октябрь – золотая осень, листья желтые оранжевые, красные и начинают опадать. Ноябрь – поздняя осень и на деревьях нет листочков, поэтому и карточка пустая. Предложить детям рассказать о любимом осеннем месяце. Физкультминутка «листопад»
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Желтая метелица. (Е Авдиенко)
Дети встают возле стульчиков и выполняют движения
Плавное покачивание с ноги на ногу; ходьба с высоким подниманием коленей; руки на поясе повороты в стороны; кружение на месте; плавные движения рук из стороны в сторону с опусканием.
Основная часть – практическая работа.
После физкультминутки предложить детям выбрать тонированные листы бумаги в соответствии с тем месяцем, который они хотят нарисовать. Напомнить о правильной осанке. Вспомнить о строении дерева. В процессе работы побуждать детей использовать соответствующие краски для изображения того или иного месяца, следить за использованием технических приемов: ствол всей кистью, ветки концом, листья прикладыванием кисти или мазком. Индивидуально подходить к детям, затрудняющимся в выполнении работы. Дети рисуют за столами.
Итог. Выставка и совместное рассматривание рисунков. Рассказ детей о том, кто какой месяц нарисовал.


Приложенные файлы

Ольга смирнова

Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая »

Цель : развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие

Задачи :

1 Закреплять технические приёмы рисования, правильно держать кисточку

2 Умение передавать в рисунке относительную величину дерева, куста

3 Развивать моторику пальцев, рук, внимания

4 Вызывать желание любоваться своими работами

Материалы : гуашь, кисти, бумага для акварели

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, физкультура

Предварительная работа : беседа на тему «Осень » , просмотр и обсуждение рисунков,

картин на осеннюю тему , чтение стихов про осень

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь,

Я спросил у папы :

Что случилось вдруг?

И ответил папа :

Это осень , друг.

Н. Антонова.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем красивые осенние деревья и кусты , осенью они раскрашены разноцветными красками (желтой, красной, оранжевой и т. д)

Немного отступим от нижнего края листа и нарисуем ствол и ветви дерева (ствол книзу нарисуем толще) . Рядом с деревом кончиком кисти нарисуем веточки куста. Теперь на нижнем поле листа нарисуем траву зелёной краской, но осенью трава , тоже, как и листья, желтеет, поэтому на зелёном фоне мы сделаем мазки жёлтой краской. Теперь дадим немного подсохнуть краске и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше (дети поднимают руки вверх на носочках, поднимают руки вверх)

Воспитатель : Теперь нарисуем дереву листья, наберём кистью гуашь (цвет на выбор ребёнка) и примакивая кисть к листу сделаем листочки. Листья могут быть разных цветов. Молодцы! Теперь украсим красивой листвой и наш кустик. Листочки у кустика по размеру меньше чем у дерева, и техника рисования будет другая. Аккуратно,кончиком кисточки, тычками рисуем листья. Незабываем, что кусты у нас, тоже, осенние . Молодцы! Какие красивые, нарядные осенние деревья у нас получились!

Рефлексия :

Воспитатель : Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети : рисовали осенние деревья и кусты .

Воспитатель : Чем мы рисовали?

Дети : гуашью.

Воспитатель : Молодцы ребята. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия «Колос золотой, осень - золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Провела воспитатель 3 группы: Комарова Е. А. 2014г. Цели: Закрепить и уточнять.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: Познавательное.

Лексическая тема: Осень. Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

Воспитатель: Енина Ольга Владимировна

Тема: " Осень"

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению листьев; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; развивать мелкую моторику рук; формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материал: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, альбомный лист, гуашь, кисти, осенние листья с различных деревьев, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение стихотворных произведений. сбор листьев на прогулке.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, музыка.

Ход занятия.

Воспитатель. Вспомните ребята как мы рассматривали на улице опавшие листочки.

Листья лежат везде: на лужах, и на асфальте. Земля похожа на разноцветный ковер.

Воспитатель. А скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Назовите ее приметы. (прохладно, листья пожелтели, пошли дожди, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель. А вам нравится осень?

Воспитатель. И я очень люблю осень! Мне нравиться ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.

Воспитатель. Послушайте стихотворения

Ребенок 1. З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета.

Ребенок 2. М. Лессовая «Золотая осень»

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Пожелтели и полетели,

Зашуршали по кустам,

Заскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Физкультминутка. «Осень»

Падают, падают листья (дети кружатся подняв руки с листочками вверх)

В нашем саду листопад, (приседают)

Желтые, красные листья. (кружатся, летят)

Птицы на юг улетают (бегут по кругу, машут крыльями)

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Воспитатель. Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

Посмотрите на изображение осени, красивое убранство деревьев.

Воспитатель. Ребята скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев. (желтый, красный, оранжевый).

Воспитатель. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

Воспитатель.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом– эстамп.

Что это такое? Это отпечатывание, с каких, либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

А как же мы это будем делать? Я вам сейчас расскажу.

На клеенку кладем наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают и обсуждают.

Воспитатель. Какие листья, от какого дерева вы нарисовали.

Воспитатель. Почему ты выбрал такую краску.

Отметить те рис унки, у кого листья двух или трех цветов.

Анненкова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»

Цели :

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени ; учить детей технике «тычок жёсткой кистью» ; учить видеть настроение природы через яркие краски осени ; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Материалы :

Бумага А3, гуашь красного. жёлтого цвета в мисочках, салфетки, кисти № 3;щетинистые кисти

Оборудование и наглядные пособия :

Магнитофон, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс » , репродукции картин И. Левитана «Березовая роща» , «Золотая осень » , детские рисунки прошлых лет.

Ход занятия:

(Занятие может проходить с театральной деятельностью)

Педагог : Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени . Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень . Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень . Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью , какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше о Осени . Воспитанники рассматривают репродукции картин, рисунки и комментируют их, рассказывая все, что они знают о Осине.

Звучит музыка Щопена «Осенний вальс » , тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение :

«Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках,садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят

Внимательно смотрят, молчанье хранят.»

Ребята,как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми. красными,оранжевыми? -Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. -А теперь давайте немного разомнемся и представим, как мы гуляем по осеннему лесу .

Физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .

Педагог :Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Зимы осенний пейзаж , лесной пейзаж.

Педагог раздает детям листы бумаги, предлагает детям нарисовать осенний лес , тонкой кистью стволы и ветки деревьев, крону деревьев «тычком жёсткой полусухой кистью»

Педагог : Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?

Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

Правильно, ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

В конце занятия педагог с детьми устраивают выставку работ

Воспитатель : Сегодня мы свами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться . Молодцы, все старались .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник аппликации в старшей группе «Осенний парк» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осенний парк». Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев. Познакомить.

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских худлжников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

Листы бумаги для рисования формат А-4

Гуашь, акварельные краски

Кисточки: № 2, № 5, № 8

Баночка с водой, салфетки

Заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени: М. Лесовая «Золотой дождь», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

1-й ребёнок: «Осень»

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

2-й ребёнок: «Октябрь уж наступил...»
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей...
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой!

Физкультминутка : «Рыжие белочки»
Листики падают,

Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
- Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло -
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осенний клад»

Ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете огадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Ребёнок:

«Берёзка»
В прозрачной синеве осенней
Берёзки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Ну и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,
Порой мудра не по летам….

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах. Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

Все ли листочки одинаковые?

Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

Воспитатель : - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».