Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Занятие внеурочной деятельности «Осенние месяцы», рисование солью. Рисование акварелью и солью и клеем для детей в детском саду Рисование солью осенний лес

Учитель начальных классов I квалификационной категории

Фисенко Диана Васильевна

Занятие внеурочной деятельности

«Осенние месяцы», рисование солью.

Цели: обобщать знания детей об осени, как времени года; развивать речевые умения, пополнить словарный запас новыми словами и словосочетаниями, воспитывать любовь к родному краю, его природе, бережное отношение к ней, развивать творческие способности, память, внимание, мышление.

Оборудование: карточки-шаблоны с изображением рябины, кленового листа, снежинки; Силуэты дерева – 3 шт; гуашь, соль, кисти, вода.

Ход занятия:

I Орг. момент.

Начну я наше занятие со сказки. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Какая из дочерей господствует сейчас у нас?

II Постановка цели занятия.
Осень - прекрасная пора, которая радует нас яркой окраской, многообразием плодов.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

А теперь вернёмся к нашей сказке. Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. Осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая.

Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, разноцветной листвой, богатая урожаем. Как она называется? (ранняя осень).

Вспомним, что мы наблюдали ранней осенью? Погода теплая, листья на деревьях меняют свою окраску и опадают, с каждым днем становится все холоднее, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Все эти явления мы наблюдали в сентябре и начале октября

Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой - серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом, превращается в ту осень, которая зовется у нас в России… (поздняя осень)

Именно сейчас у нас на дворе поздняя осень.

Какие изменения мы наблюдаем поздней осенью? Дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. Листья все облетели и почернели, только сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Эти явления в природе мы наблюдали в конце октября и в ноябре.

Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц осени приходит к нам в гости?

III Этапы занятия.

Каждый осенний месяц богат своими красками, звуками, народными приметами.

Сентябрь совмещает лето и осень. Этот месяц строг, но справедлив. Оранжевеют осинки. Полыхают холодным пожаром березовые рощи, горят костры рябин. Осыпается лист, стелются желтые дорожки. В древности сентябрь называли: ЖОВТЕНЬ - за желтый цвет листвы, ХМУРЕНЬ - за частое ненастье, РЯБИННИКОМ - созревала рябина.

Ребята, посмотрите на свои шаблоны и скажите, какая из групп символизирует сентябрь?

Сентябрь

Вот красная рябина,

Вот желтые опята,

И в сентябре корзина

Полным-полна, ребята!

В. Берестов

Багрянец и золото листвы - признаки октября . Уже просвечивается насквозь лес, редеют вершины. Солнце и холод ожигают, ветер срывает листву. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК - ни колеса, ни полоза не любит.

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с лесом до новой весны!

А. Плещеев

Ноябрь - суровый и хмурый месяц. Наши предки называли его по-разному: СТУДЕНЬ, ЛИСТОГНОЙ, ПОЛУЗИМНИК, предзимье или ворота зимы

Коротки тусклые дни поздней осени. Света белого мало. Поздно рассветает, рано смеркается. Первые зазимки. Снег вперемешку с грязью. Съежились продрогшие поля, поседел луг. Уже с вечера морозец покрывает молодым ледком лужицы, обметывает по краям бережок. Стынет речка. Скоро расстелется снеговая перина - хранительница тепла.

Ноябрь – последний месяц осени… становится холодно, как зимой. Он соединяет осень с зимой. «Ноябрь, - говорит народная пословица, - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка».

Две осени

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень – удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, от кустов, от цветов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение.

Ребята, как вы думаете, почему осень последнее время грустит и все время плачет? Наверное, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее ободрить, сделаем ей подарок на прощание.

IV Творческая деятельность.

Каждому месяцу мы подарим украшение, украсим деревья, соответствующими нарядами.

Посмотрите на свои рабочие места и догадайтесь, с каким материалом будем сегодня работать?

А сейчас предлагаю вам подготовить наши ручки к работе, гимнастику для пальчиков.

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! ладони на щеки

Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

Смочив губку в воде, намачиваем лист бумаги, и наносим краску различных цветов (краски набирать на кисть достаточно, т. к. цвет потом потускнеет от соли). Посыпаем лист солью. Соль – придаст рисунку нужную фактуру (соль впитывает краску).

Теперь необходимо чтоб ваша работа немного подсохла. Последним этапом будет прорисовка контуров. Для этого можно использовать черный маркер или черный фломастер. Осталось стряхнуть лишнюю соль. Ваш рисунок готов.

V Рефлексия.

Мы с вами говорили, что есть два вида осени, ясная, солнечная и яркая, - это состояние природы символизирует солнышко. А есть осень пасмурная, сырая и серая – это тучка. Перед вами 2 изображения солнышка и тучки, раскрасьте ту картинку, которая показывает ваше настроение сейчас.

Рисование акварелью и солью и клеем. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Клей, соль и акварель».

Цель: Знакомство с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения.
Материалы: цветная бумага «Радуга», белая бумага «Снегурочка», ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш «Эрих Краузе», акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти.

Описание:

В интернете встречаются фотографии, на которых линейный рисунок клеем ПВА дети посыпают солью и затем разукрашивают акварелью. Интересно смотрятся забавные мохнатые «ниточки» на черном или белом фоне. Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от четырех до семи лет (от средней до подготовительной к школе группы).
Рассмотрим три варианта:«Букет», «Рыбка», «Бабочка».
«Букет»
В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги «Радуга» теплого или холодного, не слишком насыщенного, приглушенного оттенка. Это могут быть розовый, бледно-оранжевый, голубой, светло-фиолетовый или салатный цвет. На ярком, сочном фоне бумаги «color» рисунок может «потеряться». Белую бумагу формата А 4 (альбомный лист) разрезаем на четыре части.


Используем одну «четвертинку». Складываем её пополам и вырезаем контур вазы. Из одного листа может получиться четыре разных варианта. Можно заранее свернуть лист и нарисовать для детей контур, либо предложить создать свой вариант вазы (для старших дошкольников).


Обводим по трафарету и вырезаем три небольших кружочка для серединок цветов (либо раздаем готовые кружочки). Выкладываем композицию (лист лежит вертикально) и наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» белые детали на цветной фон. Кружочки не должны располагаться близко к краю листа или вазы, чтобы осталось достаточно места для будущих лепестков.


Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены.


Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.


Добавляем вокруг серединок лепестки «петельками», к стеблям прикрепляем длинные или узкие листья, рисуя их так же, как лепестки.


Обводим контур вазы


Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.


Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.


Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся лепестка, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Вариантов заполнения несколько. Первый: все цветы имеют одну окраску, второй: у каждого – свой цвет, третий – ничего не повторятся, все линии разноцветные.

Затем на рисунке проявляются стебельки и листья. Можно брать один зелёный цвет, или использовать несколько оттенков зеленого.




Завершают рисунок работа с узорами на вазе. Здесь можно применить два способа работы: Либо заполнять каждую линию узора постепенно, цвет за цветом, либо брать цвета и произвольно размещать их на вазе, наблюдая неизбежное смешивание.
На следующих фотографиях представлены детские рисунки.



«Бабочка»


Эта работа помогает детям лучше понять законы симметрии, развивает память, внимание, воображение. Предварительный просмотр презентации с фотографиями бабочек, рисование бабочек с помощью копировальной бумаги помогут закрепить понятие симметрии.
Берем один лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Складываем белый лист пополам. Вырезаем по контуру бабочку. Усики не рисуем и не вырезаем.

Наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» на цветной фон.


Теперь берем клей ПВА и обводим всю бабочку по контуру, дорисовывая усики,


Обращаем внимание на середину рисунка. Клеем выделяем голову и туловище.


Разделяем между собой крылья.


Следующий этап – рисование узоров.
Начинаем создание узоров с крупных элементов


Затем добавляем мелкие детали, стараясь работать одновременно на двух крыльях.


Посыпаем бабочку солью


Стряхиваем соль
Работа акварелью – самый ответственный этап. Так же одновременно распределяем цвет на симметричных узорах крыльев. Желтая полоска справа - такая же слева, красный кружочек справа – такой же слева.



Работы детей


«Рыбка»


Для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет, а для младших дошкольников силуэты вырезает воспитатель.
Дальнейшие этапы аналогичны:
Приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе», обводим его клеем ПВА, рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
Следующий этап - посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее. Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.


Все больше оригинальных способов создания картин вместе с детьми придумывают изобретатели. Рисование солью и - новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты.

Рисуем с детьми от двух лет

Рисование акварелью и солью, и клеем для детей от двух лет - это очень интересное и творческое занятие. Если вы правильно подготовитесь к работе, то после такого урока ваш ребенок будет всегда просить повторить это чудо.

Для работы вам пригодятся:

  • пачка столовой соли;
  • картон;
  • канцелярский клей;
  • акварель (лучше жидкую)
  • кисточка.

Ход работы:

  1. Для такого творческого рисунка не надо заранее изготавливать трафареты, хотя при желании вы можете распечатать какой-либо эскиз с простыми формами.
  2. Нарисуйте клеем какой-либо узор на картоне, например, цветок или вазу.
  3. Положите его в форму для выпечки и хорошо просыпьте солью. Форма нужна, чтобы не рассыпать соль повсюду.
  4. После того как клей пристынет, стряхните все лишние крупинки.
  5. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру.
  6. Используйте разные цвета в разных частях рисунка, они будут очень красиво смешиваться на переходах.
  7. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.

Такие картины могут быть на любую тему, например, рисование солью и акварельными красками "Зима" будет прекрасным подарком на Новый год родственникам от юного дарования.

Объемная краска для детей от 1,5 лет

Рисование солью и подходит для любого возраста, даже для самых маленьких. Уже с 1,5 лет вы можете сделать ребенку объемную краску, которой он может поливать прямо из бутылочки.

Для создания такой чудо краски вам потребуются:

  • 1 стакан соли;
  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан воды;
  • разноцветная гуашь или акварель;
  • картон;
  • пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять из-под кетчупа).

Теперь смешайте соль, муку и воду, разлейте получившуюся жидкость по трем емкостям и добавьте нужный цвет в каждую. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.

Вариант с использованием восковых карандашей

Данный мастер-класс "Рисуем акварелью с солью" подразумевает дополнительно использование Подойдет уже для более старших детей, а если выбрать сложный эскиз, то и взрослому такая работа придется по вкусу.

Материалы:

  • белый восковой карандаш;
  • краски акварельные;
  • плотный лист А4;
  • вода;
  • каменная соль;
  • раскраска.

Подготовив весь необходимый материал, можно начинать само рисование солью и акварельными красками:

  1. Распечатайте рисунок или нарисуйте эскиз самостоятельно. Для примера берем лису зимой.
  2. Восковым карандашом прорисовываем снежинки и контур лисички на белой бумаге.
  3. Намочите лист и акварелью заполните небо, луну, облака. Можно использовать разные оттенки, чтобы рисунок получился насыщенней.
  4. До полного высыхания картины посыпьте лист солью, которая впитает краску и заискрится.
  5. Дайте работе высохнуть, затем, стряхните лишнюю соль.

Благодаря восковому контуру снежинки и лиса не слились с фоном, а соль добавила сказочного блеска пейзажу. Такую работу можно выполнить в качестве открытки. Совсем не обязательно брать лису, можно любой зимний пейзаж заискрить солью.

Мастер-класс для проведения в детском саду

Воспитатели в детском саду чаще всего задаются вопросом о том, как разнообразить творческие занятия детей, которые направлены на развитие усидчивости и внимания. Так, рисование солью и акварельными красками прекрасно подойдет для разных возрастных групп воспитанников.

Для поделки вам потребуются:

  • цветная бумага;
  • белая бумага (плотная) формата А4;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клей-карандаш;
  • акварельные краски и кисти;
  • емкость для воды.

Для фона лучше использовать цветную бумагу теплых тонов. Переходим к выполнению работы:

  1. Берем белую бумагу и складываем в четыре раза и на одной сложенной половинке делаем контур вазы.
  2. Вырезаем его и наклеиваем на фон.
  3. Даем детям трафареты, чтобы они самостоятельно вырезали по три кружочка - сердцевины цветов.
  4. Наклеиваем их на лист так, чтобы оставалось место для стеблей и лепестков.
  5. Теперь работает с клеем ПВА. Прорисовываем им стебли и лепесточки, а также листики у цветов.
  6. Затем прорисовываем клеем вазу. Для этого вначале обводим контур, потом делаем "сеточку" на общем фоне вазы.
  7. Обильно посыпаем солью рисунок, ждем, когда подсохнет и стряхиваем лишнюю соль.
  8. Когда соль и клей подсохнут, переходим к раскрашиванию. Чтобы рисунок получился ярким, используйте разные цвета. Позвольте на этом этапе детям пофантазировать.

Солевой раствор с клеем хорошо впитывает краску, поэтому цвета получатся яркими.

Мастер-класс "Бабочка"

Можно и по-другому провести рисование солью и акварельными красками. Мастер-класс поможет сделать красивую бабочку. Выполняться она будет по такому же принципу, как и ваза. Только трафарет нужно вырезать в виде бабочки.

Ход творчества:

  1. Наклеиваете бабочку на фон.
  2. Прорисовываете клеем ПВА контур и узор на бабочке.
  3. Наносите слой клея.
  4. Когда подсохнет, раскрашиваете.

Дайте возможность ребятам проявить себя и позволить сделать любой узор для красивой бабочки, не забудьте прорисовать усики.

Эффекты от разного вида соли

Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от может получиться различный эффект (отзывы это подтверждают).

Если применить вариант мелкой соли "экстра", то у вас получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Главное в этой технике - поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе ничего не выйдет.

Можно использовать даже морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для например, если вы хотите нарисовать вьюгу.

Применение такой техники очень широко, все зависит от вашей фантазии. Подходит практически ко всем вариантам рисования акварелью.

Техники рисования акварельными красками

Если вы любите экспериментировать в своем творчестве, то предлагаем посмотреть, как техника рисования с помощью акварели может произвести на свет настоящие шедевры.

Самый первый способ нанесения краски - кисточками. Он распространен и его знают все с раннего детства.

Второй вариант, который словно чудо, показывают нам родители - это использование воскового мела. Вначале рисуется эскиз мелком на бумаге, а потом заполняется фон. Свойство воска - отталкивать влагу, поэтому на месте трафарета останутся белые полосы.

Еще один интересный вариант - выбеливание краски. Для этого после нанесения фона промокните в нужных местах салфеткой или туалетной бумагой. Так как краска еще не успеет впитаться, таким образом вы сможете, например, нарисовать елочки.

Существует множество техник рисования акварелью (разбрызгивание, нанесение губкой и другие). Мы рассмотрели только часть из них, а также увидели, каких замечательных эффектов можно добиться с использованием обычной соли. Отзывы говорят, что такие необычные приемы очень нравятся детям.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 (филиал) г. ЧЕЛЯБИНСКА
Занятие внеурочной деятельности по естествознанию 5 -7 класс
Тема занятия: « Путешествие в Бразилию».
Составитель: Нурисламова Марина Павловна, учитель биологии МАОУ СОШ №15 г. Челябинска
Участники: учащиеся 5-7 класса.
Цель: Сформировать у учащихся знания о закономерностях структуры и функционирования биосферы на примере экосистемы Амазонки в Южной Америке, о видах и формах взаимоотношений живых организмов пантанала.
Задачи:
Ознакомить учащихся с видовым составом экосистемы пантанала Амазонки; на примере моллюска ампулярии показать систему взаимоотношений организмов.
Развивать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, проявляющемся в умении понимать взаимосвязи компонентов природы;Развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;
Развивать коммуникативные навыки работать в группе;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой природы.
Оформление, оборудование, материалы:
1. АРМ учителя;
2. Набор карточек, картинок, плакат формата А3 ;3.Презентация: « Путешествие в Бразилию»;
4. Музыка:песня « На далекой Амазонке» исполнительВ. Берковский,
« Дождь. Звуки природы для релаксации»;
Отрывок из фильма ВВС « Как устроена природа. Водный мир».
5. Фломастеры, клей - карандаш.
6. Матросские воротники и фуражки капитана.
7. Конверты с заданием, кораблики из бумаги, смайлики.
Форма проведения: Деловая игра – путешествие.
Технологическая карта занятия:
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационный

2.Вступительное слово учителя

3.Творческое задание.

4.Выполнение задания в группах.

5. Наблюдение за натуральным объектом.
6.Постановка проблемного вопроса.
7.Просмотр фильма, выполнение индивидуального задания.

8.Творческое задание в группах.
(13 минут)

9. Представление странички.
10. Ответ на проблемный вопрос.
11.Выводы.

Получают конверт с заданием.
Выполняют задание, работают в группе.
Рассказывают о страничке, что изобразили, где можно применить.
Отвечает по желанию представитель каждой группы.
Проверяют гипотезу, записывают ответ в лист путешественника.
Берутся за руки все и проговаривают о том, что узнали, с каким настроением уйдут.

.
Столы расставлены так, чтобы дети образовали 3 группы по интересам.
Прикрепляет кораблики на доску.
Включает песню « На далекой Амазонке».
Включает 1 слайд презентации с изображением материка Южная Америка – вид из космоса.
Контурная карта: « Физическая карта мира»
Слайд 2,3,4.
Слайд 5
Раздает описательные характеристики животных.
Слайды с изображением животных и растений.
Демонстрирует улитку (небольшие емкости с животным)
Помещает объекты на столы.
Слайд с вопросом.
Фильм об ампулярии.
Звучит музыка «Шум дождя. Релаксация»


Приложенные файлы