Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ. Проект по театральной деятельности в доу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в ДОУ

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Участники проекта:

Сотрудники ДОУ (воспитатели)

Дети дошкольного возраста

Родители

Сроки реализации : октябрь - март 2016/17 учебного года.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: октябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: октябрь - ноябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: октябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели

Результат: Смотр-конкурс театральных уголков (январь 2017г.)

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: в теч. года

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Просмотры музыкальных кукольных спектаклей (1 раз в квартал).

3) Просмотр спектаклей Ивановского кукольного театра (1 раз в квартал).

Срок реализации: в теч. года

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Февраль - в теч. года

Ответственные: Воспитатели.

6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

7) Репетиции спектаклей с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

8) Проведение экскурсии в Ивановский кукольный театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

Заключительный этап

1) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

«Волшебный мир театра»

Актуальность.

В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

Расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

Способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

Формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

Способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Принципы:

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;

Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.

Тип проекта- творческий

Срок реализации – февраль-март 2015г.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

План реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

Анкетирование родителей, педагогов;

Проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;

Планирование основных мероприятий.

2. Основной этап.

Работа с воспитанниками

Мероприятия

Группы

Время проведения

Ответственные

«Театральная азбука»

Беседа о театре, о профессиях работников театра

Чтение сказок, художественных произведений

Рассматривание иллюстраций о театре

средняя

старшая

подготовительная

воспитатели

Беседа с презентацией «Театральный этикет»

средняя

старшая

подготовительная

ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

Викторина «Театральные профессии»

старшая

подготовительная

Викторина «Герои сказок»

младшая

средняя

воспитатели

Посещение выставки книг в детской библиотеке

старшая

подготовительная

в течение проекта

ст. воспитатель, воспитатели

«Театральный калейдоскоп»

Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций

Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.

Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций (изготовление театральных афиш и билетов).

Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.

Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам

все группы

в течение проекта

Воспитатели, родители

Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»;

Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»;

Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»;

Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса»

Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…»

Младшая

В течение проекта

Воспитатели

Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»;

Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»;

Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»;

Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка»

Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…»

средняя

в течение проекта

Воспитатели

Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»;

Театр с «живой рукой»;

Упражнение в управлении куклами;

Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»;

Упражнение на развитие памяти «Художник»;

Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?»

Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна»

старшая

в течение проекта

Воспитатели, учитель-логопед

Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»;

Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»;

Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»;

Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша»

Комплекс игр «Развиваем речь, играя»

подготовительная группа

в течение проекта

Воспитатель, учитель-логопед

Театрализованное представление «Масленица»

Февраль-март

музыкальный руководитель, воспитатели

Конкурс работ «Театральная палитра» (дети, воспитатели и родители)

все

в течение проекта

Воспитатели, ст. воспитатель

«Неделя театра»

Показ театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие)

все

Март

Музыкальный руководитель, воспитатели

Работа с педагогами

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

Обмен опытом «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников

октябрь

ст. воспитатель

Тематический контроль «Организация театрализованной деятельности в детском саду»

в теч. проекта

ст. воспитатель, муз. руководитель

Смотр-конкурс театральных уголков

январь

ст. воспитатель, муз, руководитель

Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания»

апрель

ст. воспитатель

Посещение театра

в течение проекта

Педагоги

Постройка снежных фигур по сказкам

в течение проекта

Педагоги

Работа с родителями

Мероприятия

Группы

Время проведения

Ответственные

Анкетирование «Театр и дети»

октябрь

воспитатели

Групповые родительские собрания

все

в течение проекта

воспитатели

Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»

все

в течение проекта

педагог-психолог, муз. руководитель

Конкурс «Театральная палитра»

все

в течение проекта

воспитатели

Размещение материала на сайте ДОУ

все

в течение проекта

ст. воспитатель

Организация фото-галереи «В театр всей семьей»

все

в течение проекта

воспитатели

Наглядная информация «Дети и театр»

все

в течение проекта

воспитатели

3.Заключительный этап.

Подведение итогов

Публикация отчетов о работе на сайте ДОУ


Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети » Подготовила: Шибаева Виктория Владимировна воспитатель МКДОУ Бутурлиновского детского сада №1

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Участники проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта среднесрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта октябрь-ноябрь

Цель проекта Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Основные направления работы с детьми - Театральная игра -Игры на развитие интонационной выразительности - Этюды -Дыхательная гимнастика -Артикуляционная гимнастика -Чтение сказок -Подвижные игры с элементами драматизации

Формы организации театрализованной деятельности Мини-игры на музыкальных занятиях Театрализованная игра на праздниках Театрализованные занятия Мини-игры на других занятиях Совместная деятельность взрослых и детей Театрализованные Игры-спектакли Посещение детьми театров совместно с родителями Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность

Предполагаемые умения и навыки Совершенствование исполнительских умений. Развитие чувства партнерства. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др. Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Этапы выполнения проекта Подготовительный этап: Проведение диагностики воспитанников по теме проекта Изучение методической литературы по теме Информирование участников о цели проекта

Содержательный этап: Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам». Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/ Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов. Дыхательная гимнастика Чтение сказок и анализ действий главных героев Консультации для родителей. Подвижные игры с элементами драматизации

Итоговый этап Игра-викторина Кукольный спектакль для младшей группы А льбом «Иллюстрации к сказкам» Фото альбом «Маленькие артисты » Спектакли: «Репка», «Курочка ряба»

Играем спектакли Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям «Репка » « Курочка Ряба »

Результат проведенной работы Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства. Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей. Родители приняли активное участие в проекте.


Проект организации театрализованной игры как средства формирования диалоговой речи у старших дошкольников.
Педагогический проект «Театральный четверг».

Планирование театрализованных занятий для старших дошкольников.


Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, город Москва, ЗАО, ГБОУ Школа № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение.
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, музыкальным работникам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к театрализованным играм, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей.формирование диалоговой речи у старших дошкольников средствами театрализованной игры.Образовательные:
учить воспитанников диалоговой речи (подготовленной и неподготовленной);
формировать знания о театре, театральной культуре, о театральных профессиях, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т.д.
Развивающие:
развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности;
развивать артистические навыки детей;
развивать познавательные способности детей;
способствовать развитию пластической выразительности и правильной артикуляции, дикции.
Воспитательные:
пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству;
формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев).
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека, русские народные и классические детские музыкальные инструменты; книги со сказками, книжки - панорамы, сказочные раскраски; дидактические игры; пазлы - на тему театра и героев сказок, художественные альбомы с иллюстрациями сказок; различные виды театров; маски, костюмы.
Реквизит: костюмы, маски, декорации; фото - галерея «Наши маленькие артисты», книга отзывов, афиши, пригласительные билеты, театральные программки, фото-альбом-архив.

Гипотеза проекта:

в основу исследования было положено предположение о том, что проектирование театрализованной игры как средства формирования диалоговой речи старших дошкольников может быть эффективным при следующих условиях:
в ДОО, создание коммуникативно - диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками;
создание единого центра сотрудничества педагогов и родителей воспитанников на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования диалоговой речи дошкольников посредством театрализованной игры;
организации развивающей предметно-пространственной среды выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности.

Для организации театрализованной деятельности, и оформлении развивающей предметно – пространственной среды со старшими дошкольниками используются следующие принципы:
принцип психологического комфорта, свободы и самостоятельности – создание условий, в которых воспитанники чувствуют себя «как дома», самостоятельный выбор «по душе»;
принцип гибкого зонирования и творчества (креативности)– построение непересекающихся сфер активности, что позволит детям в соответствии с их желаниями свободно заниматься, не мешая друг другу; приобретение собственного опыта творческой деятельности,
принцип целостного представления о мире – формирование целостной картины мира и личностного отношения воспитанника к полученным знаниям, а также умения их использовать в своей практической деятельности;
принцип вариативности и новизны – развитие у воспитанников вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задач, умение находить выход из трудного положения, преодоление стереотипности и однообразия среды;
принцип учета индивидуальных особенностей воспитанников и обеспечение им продвижения вперед, учет педагогом индивидуальных особенностей каждого воспитанника: их характера, темперамента и т.д.

Ожидаемый результат:

Дети:
развитие диалоговой речи;
развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности;
формирование умений выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре);
воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности;
формирование духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
формирование умений придумать сюжет своей истории, уметь рассказать сказку, небылицу; сочинить танец и т.д.
Воспитатели:
организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
самообразование и самореализация воспитателей.
Родители:
получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.
Проект реализовывался в несколько этапов (подготовительный, основной, заключительный)

Подготовительный этап:

Сроки: сентябрь
Деятельность педагога:
изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Театральный четверг»;
проведение диагностики уровней речевого развития старших дошкольников;
определение содержания деятельности всех участников проекта;
создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
подбор литературы для бесед с воспитанниками, и музыки для составления танцевальных композиций;
создание образовательной ситуации и игровой среды;
разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Театральная деятельность – как средство выразительности речи».

Основной этап:

Сроки: октябрь – апрель
Совместная деятельность детей и педагога:

проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала;
участие воспитанников и педагогов в городских театральных конкурсах;
организация и проведение экскурсии в школьный музей «Кукольный театр»;
чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками, слушание музыки;
инсценировка сказок «Репка», «Лисичка со скалочкой» детям раннего, младшего и среднего дошкольного возраста;
зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Гуляют ребятки в зимние Святки».
фольклорное развлечение: «Зимние спортивные соревнования. Как Зима с Весной силушкой мерялись»;
итоговое развлечение для старшего дошкольного возраста ко Дню защиты детей «В гостях у Хозяйки Медной горы»;
организация тематических выставок, стендов, ширм папок-передвижек, альбомов о различных театрах; подбор музыкального сопровождения;
подготовка детей к итоговому театральному развлечению (заучивание стихов, песен, танцев, своих ролей и т.д.);
изготовление кукол для показа русских народных сказок;
проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;
ведение «Дневника достижений» каждого воспитанника;
организация непосредственной образовательной деятельности с использованием театральной атрибутики;
проведение итогового театрально-игрового развлечения.
Совместная деятельность детей и родителей:
совместное участие в районных театральных конкурсах;
совместное изготовление костюмов и атрибутов для создания образов игровых персонажей;
участие родителей и детей в выставке рисунков по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;
оказание помощи при декорации зала к проведению игрового занятия;
конкурс на лучшее название проекта;
просмотр различных детских спектаклей;
участие в итоговом театрализованном развлечении.
Самостоятельная деятельность детей:
организация театрализованных игр: театр игрушки, пальчиковый, на гапитах, «Рукавичка», на магнитах, театр деревянных фигур, настольный театр, театр марионеток, театр на конусах и цилиндрах, на ложках и т.д.;
сказки, стихотворения, песни для самостоятельной постановки;
самостоятельный выбор необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, умение распределить между собой обязанности и роли;
в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, с применением масок, шапочек и т.д.; а так же, лото, мозаика, домино и др., умения самостоятельно организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; самостоятельно решать поставленные задачи.

Заключительный этап:

Сроки: май
«Родительская гостиная» награждение, грамоты, фото-архив;
видеоклип (нарезка интересных моментов выступлений);
проведение итоговой педагогической диагностики по выявлению речевых умений и навыков;
мультимедийная презентация театрализованного развлечения «В гостях у Хозяйки Медной горы», подведение итогов педагогического проекта.

В работе с детьми использовались следующие средства:

Разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен;
владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра;
работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра;
звукозапись, видеоматериалы.

При проектировании предметно - пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, учитывались:
индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
особенности его эмоционально-личностного развития;
индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
возрастные и поло-ролевые особенности.

В своей работе мы опирались на следующие принципы:
единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребенка;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
дифференцированный подход к каждой семье;
уважение и доброжелательность друг к другу;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
равноправие и ответственность родителей и педагогов ДОО.
Помимо традиционных форм работы с семьей, активно использовались инновационные формы и методы работы:
«Круглый стол»;
тематические выставки;
анкетирование родителей, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
семейные творческие встречи;
открытые занятия для просмотра родителей;
«Родительская гостиная»;
конкурс «Семейных талантов»;
портфолио «Семейного успеха» и ведение «Дневника достижений» каждого воспитанника;
«День открытых дверей»;
групповая газета «Дошкольник»;
интернет-группа «Солнышко» http://ok.ru/group/54310412156937 ;
сайт ГБОУ Школа № 1238 http://sch1238.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie/obrazovanie/roditel_skij_klub/gruppa_10/ ;
ведение блога

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для занятий театрализованной деятельностью, мы опирались на следующие принципы:
принцип обеспечения права на игру, основополагающий принцип, который позволил воспитанникам реализовать свое право на театрализованную игру, на выбор темы, сюжета, места и времени театрализованных игр;
принцип систематичности, усвоение материала давалось воспитанникам в определенном порядке, системе;
принцип комплексирования и гибкого зонирования, жизненное пространство группы дало возможность построить непересекающиеся сферы активности, это позволило воспитанникам заниматься театрализованной деятельностью, в соответствии с их желаниями и интересами, не мешая друг другу;
принцип активности, который стимулировал активность и познавательную деятельность детей, позволил им свободу выбора и действий;
принцип свободы и самостоятельности, который позволил воспитанникам самостоятельно определить свое отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе;
принцип новизны, который позволил преодолеть стереотипность и однообразие среды;
принцип универсальности, который позволил изменять игровую среду, трансформировать ее, моделировать развитие игры, делать ее насыщенной и мобильной и др.

Для организации и оснащения театрализованного уголка старшей группы понадобилось театрально-игровое оборудование:
большая и малая ширмы, ограждения, простейшие декорации, изготовленные родителями и детьми;
стойка-вешалка для костюмов,
костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.
В театрализованной деятельности мы использовали различные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, перчаточный, настольный, теневой театр фигур и масок, куклы-марионетки и т.д.
Для театрально-игровой деятельности использовались технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, интерактивная доска.

В структуру проекта «Театральный четверг» входят следующие разделы:

1. «Культура и техника речи»;
2. «Основы театральной культуры»;
3. «Основы кукловождения»;
4. «Основы актерского мастерства»

Дополнительные разделы:

5. "Проведение тематических театрализованных праздников";
6. "Проведение тематических досугов и развлечений";
7. "Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование"
Педагогический проект «Театральный четверг» завершается постановкой развлечения, посвященного Дню Защиты Детей, под названием «В гостях у Хозяйки Медной горы».
(см. Приложение+фото)

Формы работы:

Театрализованные игры.
Музыкальные занятия.
Рассказы воспитателя о театре.
Организация спектаклей, открытых занятий для просмотра родителями, показ представлений для малышей.
Беседы-диалоги.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Чтение детской литературы.
Оформление альбома о театре.
Формы родительского собрания «Круглый стол», «Семейные творческие встречи», «Родительская гостиная».
Тематические выставки, конкурсы.
Анкетирование, диагностика, тесты, опрос на любые темы.
Портфолио «Семейного успеха».
«День открытых дверей».
Групповая газета «Дошколёнок».

По окончании театрализованного проекта воспитанники старшей дошкольной группы умеют:
взаимодействовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно;
запоминать заданные позы;
запоминать и описывать внешний вид любого ребенка;
произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и с разной интонацией и дикцией;
выразительно прочитать диалоговый стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
составлять предложения с заданными словами;
сочинять этюды по сказкам; строить диалог.
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализованный проект способствует формированию диалоговой речи воспитанников средствами театрализованной деятельности; способствует совершенствованию взаимоотношений между родителями, воспитателями и детьми; воспитывает интерес у детей к проведению совместной театрально-игровой деятельности, формирует желание совместно участвовать в спектаклях, постановках, театрализованных развлечениях и досугах, укреплению здоровья детей с помощью упражнений и гимнастики; мы добились поставленной цели, с помощью опытно - экспериментальной работы, а именно, педагогическим проектом доказали, что проектирование театрализованной игры как средства формирования диалоговой речи у старших дошкольников эффективно при:
создании коммуникативно - диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками;
объединении педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования диалоговой речи дошкольников посредством театрализованной игры;
организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности воспитанника.

Приложение+фото 1.Раздел «Культура и техника речи»:
Тема 1. «Разогревающий массаж. Артикуляционная гимнастика для губ. Упражнение на произношение гласных «И», «Э», «А», «О».
Тема 2. «Разогревающий массаж. Упражнение на произношение гласных и согласных «У», «Ы», «П», «Б».
Тема 3. «Разогревающий массаж. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Упражнение на произношение гласных «К», «Г», «Т», «Д».
Тема 4. «Разогревающий массаж. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Упражнение на произношение гласных «Т», «Д».
Тема 5. «Разогревающий массаж. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Упражнение на произношение гласных «Л», «Р», «Н», «М».
Тема 6. «Разогревающий массаж. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Упражнение на произношение гласных «С», «З», «Ш», «Щ».
Тема 7. «Разогревающий массаж. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Повторение чистоговорок, скороговорок. Речевая игра с движением «Петрушка».
Тема 8. «Разогревающий массаж. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. «Игра в дирижера».
2. Раздел «Основы театральной культуры»:
Тема 1. «Что такое театр?». Виды театров: настольный, магнитный, театр на гапитах, конусный театр, на цилиндрах, театр «Рукавичка», пальчиковый и т.д.
Тема 2. «Театр – волшебное царство игры». Ознакомление с различными видами искусства: литература, живопись, музыка, хореография.
Тема 3. «Сказки из бабушкиного сундучка». Понятие театральные профессии: гример, костюмер, актер.
Тема 4. «Тихо! Идет спектакль!». Ознакомление детей с правилами поведения в театре: в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете.
Тема 5. «Все о театре». Рассматривание иллюстраций о театре. Изготовление театральных билетов.
3.Раздел «Основы кукловождения»:
Тема 1. «Удивительный мир кукол!». Виды кукол: настольные, куклы с «живой рукой». Показ способов действия с куклами.
Тема 2. «Сказка на столе». Особенности настольного театра. Обучение способам действия.
Тема 3. «Куклы на сцене». Назначение и удобство театральной ширмы. Возможности ширмы.
Тема 4. «Эти веселые зверушки!». Знакомство с элементами актерского мастерства: подражание и имитация движений героев сказки.
Тема 5. «Вот как я умею!». Этюды на развитие мимики и жестов. Артикуляционная гимнастика.
Тема 6. «Театральная разминка». Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания.
Тема 7. «Юные актеры». Драматизация сказки «Кто сказал: «Мяу?».
4.Раздел «Основы актерского мастерства»:
Тема 1. «Фантазеры». Понятия «жест», «мимика», «интонация», «диалог».
Тема 2. «В зоопарке». Музыкально-образные характеристики животных, птиц, пластичность жестов.
Тема 3. «Путешествие в мир животных». Имитация повадок животных. Образная характеристика.
Тема 4. «Угадай настроение». Знакомство детей с пиктограммами: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление и т.д..
Тема 5. «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем!». Понятие: сценический костюм. Интонационная выразительность речи.
Тема 6. «Мини – сценки из знакомой книжки». Понятие: режиссер, декоратор. Обыгрывание небольших по объему сценок.
5.Раздел «Проведение тематических театрализованных праздников»:
«День знаний»;
«Золотая осень»;
«Новогодний фейерверк»;
«8 марта - праздник мам»;
«День Победы».
6.Раздел «Проведение тематических досугов и развлечений»:
«Сказка о Капельке»;
«Праздник деревянной ложки»;
«Дорожная азбука»;
«В гостях у бабушки Настасьи. Святки-Колядки»;
«Профессия - почтальон»;
«Зимние спортивные соревнования. Как Весна с Зимой силушкой мерялись»;
Итоговое театрализованное развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы», посвященное Дню Защиты детей.
7.Раздел «Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование
Оформление художественных выставок: «День знаний»; «Золотая осень», «Зимний фейерверк», «В гостях у сказки» и т.д.
Атрибуты к досугу по ПДД «Дорожная азбука»; «Погружение в сказочную ситуацию», «Рождественские гуляния»; Масленица».
Оформление выставок: «Ата-баты шли солдаты!», «8 марта», «День Смеха», «День Победы».

Проект по театральной деятельности
«Мы играем в театр»
(подготовительная группа)

Аннотация к проекту:

Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе.
В проекте использованы технологии, яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для детей старшего дошкольного возраста.
Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра. Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Паспорт
Участники проекта:
-Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников
Возраст детей:
-возраст детей 6-7 лет
Вид проекта:
-практико – ориентированный, групповой
Продолжительность:
-долгосрочный
Результат:
-презентация проекта на педагогическом совете.

Актуальность проекта:

«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца…»
(Валентин Берестов)

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.
Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство.
Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним, возможность развиваться духовно и умственно.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.
Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.
А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Театр – это благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдётся занятие по вкусу.

В театре играть без эмоций никак нельзя. Вот почему одно и то же стихотворение в одно время будет рассказано ребёнком выразительно и артистично, а другое – вяло и монотонно.
«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действия»
При заучивании роли ребёнок пытается мимикой, выразительной речью и движениями передать настроение героя сказки.
Здесь и происходит знакомство ребёнка с различными эмоциями:
Интерес, удивление, страх, горе, гнев, стыд.
Театральное творчество оказывает на детей эмоциональное развитие, когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале.
Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.
Слова, сказанные К.С.Станиславским о творчестве в театре, можно отнести и к детскому театру, так как в них заключена суть основы и успеха любого театра:
«Творческая работа над ролью и над превращением словестного произведения драматурга в сценическую быль всё от начала до конца, протекает при участии воображения»
Театр является для ребёнка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазий.

Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.
В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств.
В театр приходят самые разные дети. Поведение некоторых из них можно характеризовать как скованно, стеснительное, робкое, нерешительное.
Одни дети остаются такими ненадолго, их скованность связана с новой обстановкой, в которую они попали: новые лица, незнакомые предметы.
Выступление перед зрителями и тем более, перед друзьями для них не окажется психологическим барьером.
Взаимосвязь, существующая в детской театральной деятельности, вынуждает детей чаще обращаться друг другу с просьбами, вопросами.
Дети становится более общительными, у них появляются новыми друзья, что в свою очередь делает их раскрепощёнными.

Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.

Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности
- Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности
(конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе) в соответствии с их возрастом
-Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами
- Освоить навыки конструирование театра
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов
- Всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы.

Цель проекта:
-Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности

Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду
- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности:
музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.

Работа с родителями:
-Анкетирование
-Выпуск консультаций «Играем с детьми в театр дома»
-Беседы с родителями
-Помощь в изготовление театральных реквизитов

Формы работы:

1.Совмстная деятельность с детьми:
-театрализованные игры
-подвижные игры
-речевые игры
-сказки - пересказки
-ритмопластика
-использование различных видов театров
- просмотры театральных произведений
-сюжетно – ролевые игры
-посещение театров
- показ театров
2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
3.Интеграция с другими образовательными областями:
- художественное творчество
- конструирование
-чтение художественной литературы
- музыка
- развитие речи
4.Взаимодействие с семьёй
- совместная театрально – досуговая деятельность
-оформление рекомендаций для родителей по организации театральной деятельности
-посещение родителей вместе с детьми театров и спектаклей
5.Взаимодействие с зам. заведующего по воспитательной и методической работе
-консультации музыкального руководителя
Все работы позволяют повысить театральную деятельность.

Тематический план:

Сентябрь. Беседа с детьми:
«Знакомство с театром»

«Занавес и сцена для театра»
Конспект занятия
«Что такое театр»

Русские народные сказки
Октябрь. Беседа с детьми:
«Как придумать свой театр, что для этого нужно»
Психогимнастика «Представь себя иным»
Посещение выставки кукол
Худ. - эстетическое развитие (Рисование)
«Заюшкина избушка»
Ноябрь. Познакомить детей с несколькими видами театров
«Конусный театр»
Инсценировка сказки:
«Теремок»
Пальчиковая гимнастика:
«Индюк»
Подборка настольных игр о животных
Декабрь. Беседа с детьми:
«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»
Худ. - эстетическое развитие (Рисование)
«Придумай свой театр»
Подборка сказок и героев пальчикового театра
«Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»

Инсценировка сказки:
«Репка»
Чтение художественной литературы:
«Сказки – пересказки»
Январь. Посещение кукольного театра:
«Дружба друзей»
Беседа с детьми:
«Название театров, герои этих театров»
Просмотры театральных произведений
Сюжетно – ролевые игры
Февраль. Чтение художественной литературы:
«Маша и медведь»
Совместная деятельность с родителями
Организация посещение библиотеки
Худ. - эстетическое развитие (Лепка)
«Сказочный герой любой сказки»
Знакомство с кукольным театром
Март. Участие детей в постановке в спектакле
«В поисках Золушки»
Сюжетно - ролевые игры в театральном уголке
Худ. - эстетическое развитие (Аппликация)
«Теремок»
Д/и «Собери сказку»
Апрель. Посещение кукольного театра
«Весёлые друзья»
Чтение художественной литературы:
«Муравей и стрекоза»
Показ кукольного театра для малышей
«Колобок»
Май. Работа с родителями:
Анкетирование « Театр и дети»
Показ настольного театра:
«Дюймовочка»
Оформление стенда для родителей
Д/и «Угадай сказку по описанию»

Виды театров:

Настольный театр
Название такого вида театра говорит само за себя - игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности

Театр на фланелеграфе
(доске, обтянутой тканью)
Для организации такого вида деятельности потребуется сделанный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки или бархатную бумагу.
Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.

Театр с переодеванием и масок
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают небольшие сказки.
Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей.
Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Кукольный театр
Этот вид театрального искусства очень нравится детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому ребенку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять ее своими действиями и манерой двигаться и говорить.

Конусный театр
Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Выводы по проекту:

У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.
Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.

Список использованной литературы:

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
Иванова Г.П. «Театр настроений».
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
Интернет ресурсы

Проблема проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе. И для углубленного изучения данной проблемы мною была выбрана эта деятельность, как база для всестороннего развития ребенка.

Цель:
Задачи:

· Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

· знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

· учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

· учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

· учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
формировать четкую и грамотную речь, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; отрабатывать дикцию;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

· развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность;

· Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.

· снимать зажатость и скованность, повышать самооценку;

· воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга;

· воспитывать культуру поведения в театре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Проект

«Ребенок и театр»

Леонова Ирина Александровна

Творческий проект "Ребенок и театр"


«Дети должны жить в мире красоты,
игры, фантазии,
творчества»


Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Проблема проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе. И для углубленного изучения данной проблемы мною была выбрана эта деятельность, как база для всестороннего развития ребенка.

Цель: Развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.
Задачи:

  • Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
  • знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;
  • учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  • учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
    формировать четкую и грамотную речь, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; отрабатывать дикцию;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность;
  • Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.
  • снимать зажатость и скованность, повышать самооценку;
  • воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

Участники проекта:

Сотрудники ДОУ (воспитатели)

Дети подготовительной группы

Родители

К концу года по проекту, у детей должны быть развиты умения, навыки, способности:

  • умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
  • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • проявлять интерес, желание к театральному искусству;
  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • умение последовательно высказывать свои мысли;
  • знание пяти-шести артикуляционных упражнений, одной – двух пальчиковых гимнастик;
  • выразительно читать стихотворный текст;
  • умение выполнить несколько пластических этюдов;
  • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией
  • самостоятельно проявлять творчество в разыгрывании ролей

Направление театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Сроки реализации проекта: 2013-2014 учебный год.

Организация работы с воспитанниками строится по трем этапам:

На подготовительном этапе дети знакомятся с театральной терминологией, видами театрального искусства, с функциями театра, с его значением, узнают значение таких понятий как актер, сцена, грим и т.д. На этом же этапе реализуется направление театральная игра, где у детей формируется желание быть участником игры, быть в центре внимания. Игра раскрепощает ребенка, снимает зажатость, скованность, повышает самооценку, что стимулирует ребенка на участие в театрализованной деятельности. К изготовлению костюмов, разных театров мы привлекаем родителей.

1. Основы театральной культуры

  • Знакомство с терминами театрального искусства: актер, театр, грим;
  • рассматривание иллюстраций сказок, героев сказок, портреты известных актеров;
  • беседа о культуре речи, культуре зрителя, особенности театрального искусства, рождение спектакля.


2. Театральная игра.

Театральная игра способствует:

  1. Развитию речи детей.
  2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.
  3. Развитию двигательных качеств и умений.
  4. Развитию творческого воображения и фантазии.
  5. Развитию познавательных способностей.

Разновидностями театральных игр являются:

1. Упражнения на развитие эмоции:

Попросить ребенка: нахмуриться, как осенняя туча, как рассерженный человек, как злая волшебница; улыбнуться, как кот на солнце, как Буратино, как хитрая лиса;

2. Умение передать чувства: страх, восхищение, ужас, радость...;

3. Игры, направленные на знакомство с эмоциями других: "Музыка и эмоции». «Я радуюсь, когда…»

4. Психогимнастические упражнения (этюд на выражение гнева, этюд на выражение отвращения, этюд на выражение печали...).

3.Изготовление атрибутов

  • изготовление театров: варежковый, пальчиковый, пумпоновый, конусный, плоскостной, теневой, фланелеграф;
  • изготовление масок животных, масок овощей;
  • подбор костюмов к постановочным работам: костюм лисы, зайца, робота;
  • костюмы для показа пластических этюдов (родители);
  • изготовление атрибутов;
  • создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;

На основном этапе мы с детьми работаем над речью, правильным дыханием, артикуляцией, движениями, пластикой тела используя специально подобранные упражнения.

1. Сценическая речь.

  • Правила гигиены голоса
  • Способы закаливания голоса: упражнения: («Взрыв», «Расслабляющий массаж», «Железное тело», «Шалтай-болтай» и т.д.).
  • Дыхание: (упражнения «Мяч», «Резиновая кукла», «Шарик» и т.п.).
  • Артикуляционная гимнастика: Работа над скороговорками : разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа («От топота копыт», «Король-орёл», «Шла Саша», «Ела, «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри творожок») и т.д.
  • Работа над текстом роли.

2 . Пластика.

Знакомство воспитанников с собственным телом: с его анатомией, с его физическими и психофизическими качествами, с его двигательными возможностями, с его проблемами и ограничениями.

  • Разминка:
  • упражнения по коррекции осанки, коррекции походки.
  • упражнения на развитие гибкости и силы
  • растяжка
  • пластические этюды

Танцевальные этюды "Кошкин дом";

Упражнения на повторение «движений» растений "Роза", "Росток", "Дерево";

Упражнения на повторение движений животных "Кошка", "Рыбка";

Танцы-импровизации (под музыку на воображение детей);

Пластические этюды под чтение стихов "Считалочка", "Бабочка";

Пластические этюды по мотивам природы "Ручеек", "Листики и ветер", "Бутон цветка";

Заключительный этап проекта реализуется на подготовке миниатюр, небольших тематических сценических композиций, которые являются частью любой концертной программы на открытом мероприятии для родителей. Выбор материала основывается по тематике праздника. На этом же этапе дети посещают театральные спектакли в детском саду с участием воспитателей. Один раз в месяц проводятся разнообразные развлечения с участием сказочных героев.

1.Постановочная работа.

  • Сценка "Три мамы", "Робот", "Мама" на День Матери
  • Музыкальные миниатюры: "Енька", "Лиса и заяц" на праздник осени.
  • Пластические этюды по мотивам природы: "Ручеек", "Росток", "Бабочка", "Кошечка" ит.д. - на стажировочной площадке.

2. Посещение театральных постановок в детском саду, экскурсии по группам, групповые мероприятия.

  • "Осенняя история" (спектакль воспитателей);
  • "Теремок" (спектакль по пожарной безопасности);
  • "Двенадцать месяцев" (постановка сказки воспитателями);
  • "Снежная королева" (спектакль);
  • Развлечение "Что у осени в корзинке".

В плане проекта "Ребенок и театр" предусмотрены посещения театральных постановок, как профессиональных, так и детских. Также в него включены групповые мероприятия, направленные на улучшение атмосферы в группе: День Матери; новогодний бал; день Защитника Отечества; Международный женский день; празднование Международного Дня Театра; "День смеха", игровая программа «Здравствуй, лето!», "До свиданья детский сад!!!"

В целом проект "Ребенок и театр", с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит реализовать все поставленные задачи. Исходя из данного, теоретического подхода к театрализованной деятельности можно сделать следующий вывод: театрализованная деятельность благотворно влияет не только на разные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в развитии положительных взаимоотношений между детьми. Я считаю, что организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, повысит уровень коммуникабельности и снизит агрессию. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Список использованной литературы

  1. Анищенкова Е.С. «Учимся говорить правильно за 20 минут в день». – М.:2009.-159с.
  2. Вакса Ольга «Детские праздники в семейном кругу». – Ярославль:2003.-192с.
  3. Генералова И.А. «Театр». – М.:2004.-48с.
  4. Гончарова О.В. «Театральная палитра». – М.:2010.-128с.
  5. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». – М.:2007.-240с.
  6. Данилков А.А. «Игры на каждый день». – Новосибирск:2004.-144с.
  7. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет». – М.:2004.-128с.
  8. Ковалько В.И. « Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:2006.-176с.
  9. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду».-Волгоград:2004.-239с.
  10. Никитина В.В. «300 лучших игр для детских праздников». – М.:2007.-221с.
  11. Поляк Лора «Театр сказок». – СПб.:2009.- 48с.
  12. Фатеев С. «Театр в школе, дома и детском саду». – М.:2005.- 320с.
  13. Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». - М.:2007.-186с.
  14. Шмаков С.А. «Игры шутки – игры минутки». – М.:1993.-112с.
  15. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет». – М.:2010. – 144с.