Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Игра-викторина детей подготовительной группы «Хочу всё знать! Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов

Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад № 268"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математическая викторина в подготовительной группе"
Дата публикации: 04.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Математическая викторина

в подготовительной группе

Цель:
1. Сравнение результатов измерения протяженной величины. 2. Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года. 3. Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 20. 4. Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа. 5. Классификация фигур по цвету, форме и величине. 6. Ориентировка в пространстве по схеме.
Ход.

Воспитатель:
Ребята, вы смотрите телевизор. Какие игры знатоков вы знаете и видели? («КВН», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?») - Представьте себе, что вы тоже знатоки и мы сегодня с вами проведем игру «Математическую викторину» прежде, чем начать игру, что нужно сделать? (разделиться на команды). - Правильно. У нас получилось 2 команды по 5 человек. - Теперь, что нужно? (назвать команды). - Как можно назвать команду, подумайте. (варианты детей). - А я предлагаю, раз викторина математическая, то назвать команды названием геометрической фигуры, любой по вашему желанию. - Хорошо, команды названы. А теперь, что нужно сделать? (выбрать капитана) - Капитан есть. А теперь? Что еще забыли? Любая игра не обходится без чего? (без правил) - Да, должны быть единые правила для всех знатоков. Вот послушайте, я предлагаю такие правила нашей игры: 1. Внимательно выслушивать задание. 2. Не выкрикивать ответы, а поднимать руку, если уж догадались. 3. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. 4. За правильный ответ дается фишка. 5. Чем больше фишек в команде, та команда и выигрывает. 6. Обсуждать совместное задание не громко, чтобы не подсказывать и не мешать другой команде. - Вот такие правила. Вы согласны с ними? Если согласны, то надо их выполнять. За нарушение правил или за подсказку у команды забирается фишка.
-
А теперь давайте начнем нашу викторину. I.
Первое задание
будет такое: ответить на вопросы по календарю природы, т.е. знание времени года и месяцев, какой по счету.
Вопросы:
1) С какого месяца начинается весна? (март) 2) Какой месяц идет после марта? (апрель)
3) Какой месяц идет перед июнем? (май) 4) Какой месяц последний в году? (декабрь) 5) Какой месяц год начинает и является серединой зимы? (январь) 6) Какой по счету месяц октябрь с начала осени? (второй) 7) Какой по счету месяц июнь с начала лета? (первый) 8) Какой по счету месяц май с начала года? (пятый) II.
Второе задание
. Вот 2 дерева, на которых должны «вырости» фигуры. Т.е. нужно взять одну фигуру и двигаться от корня дерева, дошли до разветвления, посмотрите на условный значок, который стоит на каждой ветке: у одной команды по цвету, у другой по форме. Определились, куда должны идти фигуры. Пошли дальше до следующего разветвления: у одной команды по формам, у другой по величине (большой и маленький). Решили, куда идти дальше. Идем до следующего разветвления: у одной команды по величине, у другой по цвету. Решили куда отправлять фигуру, вот и выросла одна фигура на дереве. Таким же образом все остальные фигуры распределите сами всей командой. - А теперь проверим, все ли фигуры «выросли» правильно? (если правильно все, то дается фишка команде)
Дидактическая игра «Дерево»
(«Давайте поиграем») III.
Третье задание
называется
«Торопись, да не ошибись»
. - На карточках у вас арифметические задачи, в центре числа 10. Вам нужно вместе поставить ту цифру, которая в сумме с другим данным составит число 10. И какая команда быстро и правильно решит эти задачи, та и получит фишку.
Дидактическая игра «Торопись, да не ошибись»
(«Давайте поиграем»). IV. А теперь
конкурс капитанов
. Задание такое. - Представьте, что вы в ателье и вам нужно решить, что и быстрее сшить из полосы ткани: рубашки или платья. - Что поможет узнать, сколько чего выйдет из этой полосы? (условные мерки) - Вот вам условные мерки – это на рубашки, а это на платья. - А как вы будете определять? (сначала мерку-мерку рубашку прикладывать с одной стороны полосы, потом мерку-платье с другой стороны. Каждую мерку отмечать карандашом) - Все измерили. Что же получилось? (капитан, который быстрее справился). - Чего выйдет больше, чего меньше? Как ты думаешь, что быстрее шить? (платье) V.
Пятое задание
заключается в том, чтобы всем вместе и быстро составить квадрат из геометрических фигур. - Какие фигуры у вас даны (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.). - Кто быстрее составит, тот и получит фишку.
Дидактическая игра «Сложи квадрат»

VI.
Шестое задание
– решение задач из сказок, на сообразительность: 1)
«Математика в сказках»
С.И.Волкова, С.А.Тихомирова.
2)

Сказка «Репка»
- сколько сего героев в сказке? - на каком месте внучка? - какая по счету Мышка? - кто находится на первом месте? - кто находится на шестом месте?
3)

Задачки на карточках.
VII.
Седьмое задание
на ориентировку в пространстве. Надо найти зайку в лесу. - Он нарисовал схемы, по которым можно его найти. Давайте сначала посмотрим, как это нужно делать. Возьмем эту схему. - Что здесь нарисовано, до куда нужно идти? (до елочки), потом? (повернуть налево до цветочка), затем куда? (прямо до колокольчика), а дальше? (налево до елочки). - Таким образом и вам нужно нарисовать карандашом дорогу до зайчика по обеим маленьким схемам. Тогда мы найдем зайку. - Кто вперед найдет дорогу, переверните листочек и увидите спрятавшегося под елкой зайку.
Дидактическая игра «Как пройти к зайке»
(«Давайте поиграем»)
Воспитатель:
Ай -да, знатоки! Молодцы! Быстро выполнили все задания. Теперь пора подводить итоги. - Сколько в каждой команде фишек, сосчитайте. По количеству фишек победила команда _____________ .
Поздравляем!
- А вообще, победила дружба, потому что вы дружно, сообща решали все задачи. - И всем поощрительный приз за участие и за знания – конфеты.
Молодцы!

Сказки-задачки

(«Математика в сказках» С.И.Волкова, С.А.Тихомирова).
1.
«Старик и волк»
. - У старика со старухой были паренек да девушка, петушок да курочка, пятеро овец, шестой жеребец. Сколько всего живых существ было у старика со старухой? (десять) 2.
«По щучьему велению»
. - Глядь плывут по воде двенадцать уток и селезень – одно перо золотое, другое серебряное… Сколько всего птиц плыло по воде? (тринадцать) 3.
«Свет – Луна»
. - Встал Иван – богатырь, а тот дал ему есть семь бочек еды да спать повалил на шесть месяцев. Через 6 месяцев разбудил: «Вставай Иван-богатырь, обедать». Дал ему три бочки съесть и спать повалил на три месяца.
- Сколько всего месяцев спал Иван-богатырь? - Сколько бочек еды съел он во время бодрствования? 4.
«Была – не была»
. - «Лошадей» было много: 6 кошек езжалых, 12 котов стоялых, 1 жеребец бойкий – кот сибирский был на цепь прикован возле печки к столбу. - Сколько всего «лошадей» было у сказочника? 5.
«Иван – русский богатырь»
. - Смотрит Настасья Прекрасная, что он (Иван) прожил неделю, прожил две, прожил три и все, нет его. А она все живет. - Сколько дней ждала Ивана-богатыря Настасья Прекрасная? 6.
«Богатый солдат»
. - Прослужил солдат у царя 3 года, и царь за службу дал ему три копейки. - Сколько копеек платил царь солдату каждый год, если каждый год плата была одинакова? 7.
«Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».
- Выезжает Чудо-юдо даенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем- пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил Чуду- юду 3 головы. 1) Сколько раз у Чуда-юда осталось больше голов, чем их срубил Иван? 2) Сколько голов осталось у Чуда-юда? 8.
«Лиса-плачея»
. - Жили они одни – оденехоньки среди пустыря, некому и поплакать-то по старухе. Вот старик взял мешок с 3-мя парами беленьких курочек и пошел искать плачею, видит – идет медведь, он и говорит: «Поплачь-ка, медведь, по моей старухе! Я тебе дам 2 беленьких курочки». - Сколько курочек осталось бы в мешке у старика, если бы он вспомнил свое обещание? 9.
«Иван Быкович»
. - «Давайте, - говорит царевич, - еще силу попытаем: станем бросать железную палку кверху. Кто выше забросит, тот будет большой брат». – «Ну что же, бросай ты!» Иван-царевич бросил – палка через четверть часа назад упала, Иван- кухарский сын бросил – палка через полчаса упала, а Иван Быкович бросил – только через час воротилась. - На сколько минут быстрее вернулась палка Ивана-царевича, чем палка Ивана Быковича?
Литература.
1. «Давайте поиграем», Под редакцией А.А.Столяра. 2. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л.А.Винер, О.М.Дьяченко. 3. «Математика в сказках», С.И.Волкова, С.А.Тихомирова. 4. Программа «Развитие», Под редакцией Л.А.Венгера.

Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»

Цель:

Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
  • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» . Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребенок:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

2 ребенок:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно - же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:

«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.


И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик» .

Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.

Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)

Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО) .

Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)

Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

Представление команд:

Капитан: Мы команда «Колобок» ,

Команда наш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам

Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»

Команда наш девиз:

Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!

Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга

Приветствие соперникам от команды «Колобок»

Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.

Приветствие от команды «Цветик-семицветик»

От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»

Все команды вместе:

Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»

За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»

Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

«Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

«Крот в сапогах» , Ш. Перро. («Кот в сапогах» .)

«Кусалочка» , Х.К. Андерсен. («Русалочка» .)

«Серая лейка» , Д.Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка» .)

«Нежная королева» , Х.К. Андерсен. («Снежная королева» .)

«Федорино море» , К. Чуковский. («Федорино горе» .)

Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,

1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды. «Колобок»

  1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
  2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
  3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
  4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
  5. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
  6. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
  8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»

  1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
  3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
  6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
  7. Кто развалил теремок? (Медведь)
  8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
  9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его.

Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

(Пятачок.)

Ведущий 1: Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)

Физминутка «Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.

(все садятся на свои места)

Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.

  1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
  3. Азбука, колпак… (Буратино)
  4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
  5. Тыква, туфелька… (Золушка)
  6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
  7. Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
  8. Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД

«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)

Пантомима по картинкам - капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды

(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)

Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )
  2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок» )

3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!» .

4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -

Не пойму! (телефон)

5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль)

7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)

8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась

Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Предоставляется слово ЖЮРИ

Загадки от детей

Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.

Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?

Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.

(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка)

Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)

(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)

Ведущий 2: Тихонько скрипит половица

И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки

Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.

Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.

“Знатоки природы” - викторина для детей подготовительной к школе группы из семи туров. Ребятам предлагается увлекательное путешествие по нашей планете, не выходя из групповой комнаты детского сада. Дети самостоятельно выберут транспорт для передвижения от материка к материку, как первопроходцы, вспомнят интересные факты о животном и растительном мире, задумаются о том, как он хрупок. Путешествие покажет, как легче справляться с трудностями одному или в команде.

Багаж? – Знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также во время совместной деятельности со взрослыми.

Цель: Развитие познавательной активности, закрепление знаний об окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность;
  • формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, формировать умения работать в команде (умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации);
  • развивать волевые качества, в своих поступках следовать положительному примеру;
  • воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
  • формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Познавательное развитие:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
  • развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать;
  • развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  • формирование представления о человеке как о части живой природы;
  • формирование первичных представлений о природном многообразии планеты земля;
  • формирование элементарных экологических представлений;

Задачи, отражающие программное содержание парциальной программы “Здравствуй, Мир!”:

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, деятельности человека с живой и неживой природой;
  • закреплять представления о взаимосвязях в природе, о взаимозависимости живых организмов от среды обитания:
  • закреплять представления об особенностях природы разных континентов;
  • закреплять представления детей об использовании наглядных моделей – глобус, карта;
  • обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах, о различных видах транспорта.

Речевое развитие:

  • приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу в совместном обсуждении;
  • продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
  • формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира;
  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему;
  • учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные самим ребенком (при изготовлении аппликации – эмблемы викторины);
  • воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации;
  • развивать чувство композиции, понимания символического изображения;

Предварительная работа

До начала викторины дети группы делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название, эмблему, выбирает капитана команды. Все команды продумывают и готовят эмблему для викторины “Знатоки природы”, делают ее презентацию. Лучшая эмблема становится эмблемой викторины. Эмблему – аппликацию в виде памятной медали, дети под руководством воспитателя, заранее делают на каждого участника викторины.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран, презентация, музыкальный центр,
  • запись музыки: Ariel Ramirez тема “Alouette”, Paul Mauriat; Айдар Гараев “Песня капитана”, стойки с эмблемами команд, листы А-3 с заданием для каждой команды к V туру, фломастеры для каждой команды, медали-эмблемы (по кол-ву детей), корм для птиц (для VI тура “Пернатые рядом с нами”), физическая карта мира, глобус, магнитные фишки с различными видами транспорта.

Ход мероприятия

В группу под музыку заходят команды, рассаживаются за столы с заранее подготовленными эмблемами команд.

Для проведения нашей викторины понадобятся справедливые судьи. Ведущий представляет судей.

Судьи: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать нашу викторину, мы должны познакомить вас с правилами.

Внимание:

  • за каждый правильный ответ команда получает очки (это будет отражаться на LEGO plato, у каждой команды – свой цвет);
  • та команда, которая по итогам всех заданий получит наибольшее количество очков - объявляется победителем;
  • когда отвечает одна команда - другие не подсказывают, команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться;
  • нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Всем командам желаем удачи!

Ведущий: Не случайно мы проводим викторину “Знатоки природы”. Ведь 2017 год объявлен годом экологии. А Вы знаете, что такое экология? Кто такой эколог? Ответы детей.

Правильно. Эколог – это профессия. Экологи следят за чистотой воды и воздуха, проверяют заводы и фабрики, чтобы вредные вещества не попали в землю, воздух, воду и не отравили природу.Ведь мир природы очень хрупок и надо бережно к нему относиться.

Ведущий: У нас для Вас сюрприз: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете. Показывает на глобус. И воспользуемся разными видами транспорта. Вы готовы? Ответы детей.

Тогда мы начинаем! Откуда же начнётся наше путешествие? Ответить на этот вопрос вы сможете, вспомнив, на каком континенте мы живем? (Евразия) Тогда мы начинаем!

I тур. Евразия

  • Вспомните, на какие две части делится Евразия. (Европа, Азия)
  • А в какой части Евразии мы с вами живём? Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Мы живем в Европе. Вопросы для команд:

  • Какой лес называется хвойным? Как по - другому можно назвать хвойный лес? (Тайга)
  • Что такое джунгли? (Непроходимый тропический лес)
  • Какое растение Азии выращивают на залитых водой полях? (Рис)
  • Из чего научились получать шёлковую нить и делать шёлковую ткань? (Гусеница шелкопряд)

Судьи подводят итоги первого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

II тур. Африка, “Конкурс капитанов”

Ведущий: Ребята, мы перенесёмся с Вами на другой континент. На нём самая большая пустыня в мире. Вспомните, что это за континент и как называется эта пустыня? (Сахара) А как нам добраться из Евразии в Африку? Ответы детей. Дети предлагают различные виды транспорта, объясняя преимущества своего выбора. Ведущий выставляет на доску магнитные картинки с транспортом, задавая дополнительные вопросы:

Почему вы не предложили полететь на вертолете, поехать на трамвае, машине и т.д.

Хорошо, убедили. Отправляемся в Африку на самолете. Сейчас вступят в соревнование ваши капитаны. Под музыку выходят капитаны команд. Вопросы для капитанов:

Посмотрите на фотографию из Африки. Что это за Африканское дерево? И чем оно отличается от других деревьев? (Что интересного вы знаете об этом дереве?) (Баобаб)

Почему у коренных жителей Африки тёмный цвет кожи?

В Африке много животных, о которых можно сказать “Самый - самый”. О каких животных так можно сказать?

Почему верблюда называют “Кораблём пустыни”?

Судьи подводят итоги второго тура – “Конкурса капитанов”. Результаты выставляются на LEGO plato.

III ТУР. Южная Америка.

Ведущий: Догадайтесь, “одно название – два материка”. (Америка)

Каким транспортом добрался до Америки её первооткрыватель?

И мы, как этот путешественник, пересядем на корабль и окажемся на берегах Южной Америки. Ведущий выставляет на карту магнитную картинку с изображением корабля.

Физкультминутка с видеороликом на экране:

Ветер по морю гуляет Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем
И кораблик подгоняет Дуем
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Руки на пояс и легким бегом
Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром. Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками
Наш кораблик закачался, Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся
Вверх с волной сперва умчался, Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево
А потом упал он вниз. Сели
Вверх-вниз, вверх-вниз. Приседаем

Вопросы командам:

  1. Кто первым из европейцев оказался на берегах Америки? Его считают первооткрывателем этого континента. Расскажите историю.
  2. Почему джунгли реки Амазонки называют “лёгкими планеты”?
  3. Как называют коренных жителей Америки?
  4. Посмотрите на фотографию. Что это за птица? Что вы можете сказать об этом обитателе Южной Америки? (Колибри)

Судьи подводят итоги третьего тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

IV ТУР. Северная Америка.

Ведущий: Совсем рядом с Южной находится Северная Америка.

  1. На каком транспорте мы отправимся на этот континент? Ответы детей.
  2. На этом континенте расположены 3 страны. (Изображения на экране)
  3. Флаг, какой страны вы видите на экране? (Канада) Почему лист именно этого дерева изображён на флаге?
  4. Это животное обитает в степях Северной Америки.
  5. Что это за растение (на экране)? (Кактус) Почему кактусы могут подолгу обходиться без воды?
  6. Что за дерево вы видите на экране?

Судьи подводят итоги четвертого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

V ТУР. Австралия, “Заселяем животных”

Ведущий: Ребята, узнали...? На экране Австралия . Да, это самый маленький континент – Австралия. Каждая команда должна “заселить” на континент животных, которые там обитают.

Ведущий раздает каждой команде карту с изображением континента и различных животных (листы А-3). Задание - выбрать животных, которые обитают на этом континенте. Ребята сообща делают командное задание. Звучит фоновая музыка.

Судьи подводят итоги пятого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

VI ТУР. Пернатые рядом с нами.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на свой родной континент – Евразию, в Россию, в Москву.

У нас зима. Мы знаем, как в это время особенно тяжело птицам. Ребята, каких птиц вы узнали (на экране) ?

Дети перечисляют птиц (ворона, большая синица, воробей, лазоревка, свиристель, снегирь, большой пестрый дятел), говорят, какие из них перелетные, зимующие.

Мы подкармливаем птиц с поздней осени. Давайте посмотрим, что из этого можно положить в кормушку. Чем можно кормить птиц? Каждой команде раздается корм для птиц: семена подсолнечника (жареные, нежареные), черный и белый хлеб. Команды совещаются, объясняют свой выбор.

Судьи подводят итоги тура, результаты выставляются на LEGO plato.

Подведение итогов.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали почти на всех континентах.Вам понравилось наше путешествие? (Каждый вопрос подразумевает ответы детей.) А что понравилось больше всего? Как вы считаете, помогли ли вам знания? Что было самым трудным? Как легче справляться с трудностями одному или в команде?

Скорее всего у вас появились какие-то вопросы, возникло желание узнать о чем-то более подробно, мы вместе будем искать ответы. В нашем распоряжении много книг, энциклопедий, познавательных передач.

Судьи подводят итоги викторины. Награждение команд памятными сувенирами и медалями – эмблемами.

Спасибо за увлекательное, интересное путешествие! До новых встреч!

Приложение. Презентация, иллюстрирующая конспект викторины “Знатоки природы”.

Карагулова Эмма Сайдулаевна ,

воспитатель

МБДОУ №83 "Утиное гнёздышко"

г. Сургут

Образовательная область «Безопасность»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание :

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки - указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,

2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

1 тур. “Отгадай загадку ”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция )

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.


Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вамнеобходима, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения(инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий : И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

До свидания.

Литература:

  1. Демонстрационный и раздаточный материал.
  2. Детский проект "Школа пешехода: Изучаем правила дорожного движения"
  3. Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010
  4. Занятия по правилам дорожного движения - Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, Москва, ТЦ Сфера 2005г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?