Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Что такое квиллинг? Основы квиллинга для начинающих. Квиллинг: история возникновения

Квиллинг. История, использование техники в работе с детьми

Воробьева Алина Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "ЦТР и ГО" в г. Тара Омской области
Описание материала: работа посвящена теме искусства квиллинга, его истории, современному состоянию и использования данной техники в работе с детьми.
Назначение: содержание статьи адресовано педагогам художественных школ, педагогам дополнительного образования.
Цель: раскрытие актуальности и значимости преподавания квиллинга в образовательном процессе.
Искусство, которое в России называют "бумагокручением", возникло в Европе в конце XIV - начале XV веков. В западных странах его называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» берет свое начало от слова «quill», что означает «птичье перо».
Еще одно название квиллинга - "бумажная филигрань". Это простой вид рукоделия, который не требует больших затрат, но в то же время очень красивый и оригинальный. Бумажные спирали создают основу для цветов и узоров, которые затем используют для украшения открыток, подарочных упаковок, праздничных альбомов и рамок для фотографий. Также изделия из бумажных лент можно использовать как бижутерию или настенные украшения. Это искусство пришло в Россию из Кореи. В каждой стране с появлением квиллинга возникали и свои направления в этой технике.
Квиллинг – новый, популярный и модный в современном мире вид рукоделия. Искусство квиллинга требует усидчивости и аккуратности. Кроме того, он развивает мелкую моторику рук, успокаивает, снимает агрессию, и дает волю фантазии, поэтому существует мнение, что квиллинг считается полезным занятием. Но особая его прелесть в том, что уже с первого раза получаются красивые работы. Но все-таки чтобы делать сложные объемные композиции, необходимы практика и хорошее пространственное мышление.
Квиллинг – не новое искусство, а очень даже старинное.
Чрезвычайно популярным искусство квиллинга стало в эпоху Возрождения. Монахи и монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, украшали полосками золотой бумаги различные религиозные предметы, иконы, тем самым имитируя очень дорогую золотую филигрань.
Старинная икона, украшеная квиллингом

Квиллинг становится излюбленным занятием английских дам в XVIII-XIX вв. Они придумывали узоры, делали копии друг у друга особенно удачных изделий и гордились своими произведениями, которыми украшали интерьер своего дома, мебель, и даже свечи. На сегодняшний день бумагокручение является популярным хобби в странах Западной Европы, особенно оно широко известно в Англии и Германии. Но наибольшее распространение это искусство получило, когда оно попало в руки восточных мастеров. Богатейшие традиции изготовления бумаги и работы с ней, тончайшая графика и пластика дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее действует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества.
В XV в. квиллинг по праву назывался искусством. XIX в. - эпоха, в которой увлечение квиллингом считалось дамским развлечением. А в XX в. бумажная филигрань была практически забыта. Интерес к ней возобновился только в конце прошлого столетия и квиллинг снова стал превращаться в искусство. Украшения из квиллинга можно было наблюдать повсюду: на дамских принадлежностях, кошельках, картинах, шкатулках, вазах, корзинах и винных бочках. Особенно активно квиллинг использовали для декора мебели, на некоторой мебели делали углубления в лицевых панелях специально под бумажное кружево. Так же элементы квиллинга использовались в сочетании с другими видами творчества, такими как бумагопластика, оригами, вышивка, живопись.
Старинная шкатулка, декорированная в технике квиллинг


За сотни лет техника квиллинга не подвергалась практически никаким изменениям, ее главная суть - это нарезание полосок бумаги, скручивание их специальным приспособлением и наклеивание на основу. Хотя в современном мире были созданы такие приспособления, с помощью которых можно создать 3D изображение в технике квиллинга.
На сегодняшний день в технике квиллинга работает несколько мастеров, многие из которых являются выходцами из России. Одной из первых в технике контурного квиллинга в сочетании с аппликацией стала работать Юлия Бродская (YuliaBrodskaya).В этой же технике выполняет дизайн-проекты уроженка Новосибирска и выпускница Университета Вустер Наташа Молоткова (NatashaMolotkova), которая
также как и Ю. Бродская живет и работает в Великобритании. Юлия Бродская считается одним их ведущих профессионалов в этом направлении. Ее клиентами являются такие всемирно известные бренды, как Nokia, Starbucks, Ferrero, BostonGlobe, TheNewYorkTimesMagazine, Redbook, DesignWeekи другие.
Квиллинг Ю.Бродской



В наши дни инструмент для серьезного занятия квиллингом бывает различный. В европейской школе для скручивания тонких полосок бумаги используется специальная пластмассовая или металлическая палочка с расщепленным концом. Замену ей можно смастерить и самому из подручных средств, например, из стержня для шариковой ручки, с прорезью на конце. Этот инструмент подходит для начинающего мастера, а также удобен для детей. На Востоке закручивание бумажных полосок выполняется при помощи тонкого шила. Подобный инструмент можно заменить обычной толстой иглой и пробкой. Также неплохо получается накручивание на зубочистку, особенно у детей.


О детском рукоделии довольно точно выразился В.А.Сухомлинский: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Бумага – один из первых материалов детского творчества. Она известна всем с самого раннего возраста. С помощью бумажного листа дети начинают мастерить и создавать неповторимые изделия. Они ощущают себя художниками, дизайнерами и конструкторами, представляя себя безгранично творческими людьми. А также у младших школьников бумага не вызывает особых технических затруднений, она является самым доступным и легко поддающимся обработке материалом. Занятия с бумагой развивают у ребёнка глазомер, мышцы кистей рук, подготавливают к выработке навыков письма, а также способствует эстетическому развитию. Дети приобретают умения грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, размеров, форм деталей изделия.
С древних времён бумага претерпевала огромные изменения, и в современном веке она представлена большим многообразием. Сегодня она доступна всем слоям общества. Она может быть белой и цветной, бархатной и глянцевой. С помощью бумаги смастерить милую игрушку или коробочку для подарка, сложить головоломку, украсить детское пространство к празднику, и многое другое, что заинтересует ребенка. Бумага – на первый взгляд обычный материал, но им можно работать в разнообразных техниках и постепенно он приобретает всё новые современные направления. Это материал, который имеет своё лицо и обладает конструктивными и пластическими свойствами.
Наиболее традиционная в нашей стране техника использования бумаги для детского творчества это японское искусство оригами – складывание фигурок из бумажного листа. Но искусство бумагокручения уже довольно быстрыми темпами вводится в учебный курс для детей младшего школьного возраста.
Детям импонирует выполнение изделий из полосок бумаги. Обычно при создании бумажных полосок различной длины и ширины у детей появляется желание их скручивать, переплетать, соединять друг с другом. Комбинируя разные мелкие детали, у детей будут появляться новые образы, которые они смогут воплотить с помощью полосок бумаги. Если направить их деятельность в нужное русло, то появляются готовые композиции. Этот вид работы имеет большие возможности для реализации творческого потенциала детей. Дети могут работать с бумагой довольно продолжительное время, черпать вдохновение и создавать неповторимые поделки. У них постоянно рождаются идеи для создания новых комбинаций. При этом проявляется их воображение и фантазия.
Если правильно организовать работу, то квиллинг может стать для ребенка интересным захватывающим занятием и у него появится стимул трудиться и овладевать тонкостями мастерства. Занятия будут давать ему углубленные знания о возможностях бумаги, способствовать приобщению к декоративному искусству.
Детские работы в технике квиллинг

Займитесь рукоделием. Даже если терпеливости у вас с чайную ложку, хотя бы попробуйте. Не начинайте с чего-то эпохального типа оригами: не получится ведь, соответственно — бросите сразу. Попробуйте кое-что проще в исполнении, дешевле, но в итоге при определенном уровне мастерства ничуть не уступающее красотой создаваемых работ. Существует множество занятий тоже с бумагой связанное, кстати. Речь, конечно, о квиллинге или бумагокручении. Если еще пару веков назад этот вид занятий был настоящим дворянским рукоделием, то теперь он доступен каждому – набор для квиллинга купить можно за умеренную цену в любом крупном магазине канцелярии.

Считается, что искусство квиллинга возникло на Ближнем Востоке и в Древнем Египте. В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Что такое квиллинг.

Квиллинг (quilling ) или бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг (quilling ) – удивительно красивый и очень изящный вид искусства, известный также под названием бумагокручение . Практикуется этот вид искусства еще со времен Ренессанса. Произошло название «квиллинг » от слова «quill », что означает «птичье перо». Техника этого искусства заключается в следующем: из узких полосок бумаги закручиваются рулончики, которые затем придаются форме и с помощью клея склеиваются…

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно, пошагово следуя мастер-классу, попробовать сделать открытку с бумажными цветами – и через час вам будет не стыдно приложить ее к подарку на день рождения. Но чтобы делать сложные объемные композиции, нужны практика и хорошее пространственное мышление. Квиллинг — это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать любую из композиций, Вам потребуются ленты бумаги шириной 3,4,6 и 10, так же пинцет или специальный инструмент для закручивания лент, белый клей ПВА и трафарет для заготовок, а так же вы можете купить уже готовые наборы для занятий квиллингом.

Для того, чтобы начать заниматься квиллингом, надо понять по какому принципу строятся экспозиции и научиться делать основные фигуры. В технике квиллинг присутствуют множество различных стилей и техник, благодаря чему и работы, выполненные в этой технике, столь разнообразны. Экзотические насекомые, цветущие сады, дивные пейзажи, яркие цветы – все это является сюжетами работ художников искусства бумагокручения…

А теперь давайте просто полюбуемся на выполненные работы. При определенном уровне подготовки, Вы сможете сделать сами такие же прекрасные работы.

Квиллинг (англ. quilling -- от слова quill "птичье перо")-- искусство изготовления композиций из скрученных в спиральки узких и длинных полосок бумаги.

Скрученным спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, их называют модулями. Уже они и являются «строительным» материалом (кирпичиками) в создании работ - открыток, альбомов, картин, рамок для фотографий, украшений, предметов декора и т.д.

История бумагокручения уходит корнями в Древний Египет, когда из папируса стали изготавливать различные элементы украшений. Также в древние времена этот вид искусства был известен на Востоке.

Широкое распространение искусство бумагокручения получило в конце XIV - начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали средневековые монахи. Они обрезали позолоченные края книг, затем накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill - в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в небогатых церквях).

Старинные работы мастеров бумагокручения не дошли до наших дней, в связи с нестойкостью материала. Но иконы XVII века, оформленные в этом стиле можно увидеть во многих европейских музеях.

Квиллинг имел большую популярность в знатных домах Германии и Англии. В те времена даже выпускались специализированные журналы с описание техник и пошаговыми инструкциями по изготовлению различных бытовых мелочей - от коробочек для чая и «грелок» на чайники до шкатулок и корзин. Это был своего рода прообраз современных мастер-классов.

В XV--XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке -- дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам).

Ценительницами этого искусства считаются и коронованные особы, например, дочь Георга III Элизабет (принцесса Елизавета), которая, говорят, подарила своему врачу ширму, сделанную в технике квиллинга. Многие её творения до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Другие почитатели бумагокручения - королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также писатели Джейн Остен и сестры Бронте.

На Востоке квиллинг также полюбился местным мастерам. Корейская школа бумагокручения немного отличается от европейской, как, в принципе, и отличаются эти культуры. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера в своем стиле создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Известные своим почтением к мелочам и кропотливостью, японцы и китайцы создают изящные произведения искусства, используя технику скручивания тончайшей бумаги.

Большую часть XX века квиллинг был забыт, и только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство, завоевывая новых поклонников по всему земному шару. Бумага различных цветов и фактур стала доступна многим слоям населения, и рукодельницы вновь открыли для себя это ажурное искусство.

Квиллинг любят во всем мире, а в Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, где можно было полюбоваться не только современными творениями, но и старинными изделиями. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая -- в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. Сейчас мастера квиллинга активно выставляют свои творения на выставках по рукоделию и прикладному творчеству по всему миру.

В Южной Корее тоже существует Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества, в том числе и бумагокручения.

В России данное искусство также стало популярным только лишь к концу XX века, сейчас же набирает обороты и становится все популярнее, тем более что наши мастера умело сочетают в своих работах точность и аккуратность европейской техники с хитросплетениями восточной.

Ежегодно проводятся выставки и мастер-классы, где можно научиться разным секретам у знаменитых мастеров.

Существует множество способов порадовать себя и близких, изготовив поделки своими руками. Один из них – сделать картинку в технике квиллинг, как советуют опытные рукодельницы. Конечно, чтобы освоить основные приемы этого прикладного искусства, потребуется немало времени и изрядная доля усидчивости. Но результат превзойдет все ожидания! Проявив терпение, вы поймете, как работать с квиллингом и сможете составлять прекрасные композиции.

Квиллинг– искусство бумагокручения

Квиллинг - это искусство бумагокручения, то есть изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма. Так получаются модули, из которых создаются работы - картины, открытки, альбомы, рамки, фигурки и т.д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV века в Западной Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг они накручивали их на кончики птичьих перьев (отсюда и название, так как quill в переводе с английского означает «птичье перо») и таким образом создавали имитацию золотой миниатюры.

В XV - XVI веках бумагокручение считалось искусством, в XIX веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). В XX веке интерес к технике квиллинг угас, и только в конце столетия искусство бумагокручения снова вошло в жизнь любителей творчества.

Корейская школа работ в технике квиллинг отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объемное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Отдельного внимания достойна и другая техника изготовления – контурный квиллинг. Работы в этой технике также создаются из длинных узких полосок, которые ставятся на ребро. Из-за использования того же материала такую технику работы с бумагой тоже называют квиллингом, но благодаря тому, что полосы кладут на ребро, рисунок получается контурный. Изделия смотрятся более живо и реалистично. А еще особенно хорошо выглядят «смешанные» работы, где используются обе техники выполнения квиллинга – обычная и контурная.

Техника квиллинг для начинающих: какие инструменты и материалы нужны для работы

Перед тем как заняться квиллингом, необходимо знать, что нужно для работы. Далее вы узнаете, какие инструменты и материалы нужны начинающим для техники квиллинг.

Бумага. В квиллинге используются длинные бумажные полоски, которые бывают шириной 3 мм, 5 мм, 7 мм, 10 мм и 1,5 см. Можно нарезать нужные полоски самостоятельно ножницами. Также существуют специальные настольные машинки для резки бумаги в полосы для квиллинга. Но необходимо учитывать, что квиллинговые полоски со всех сторон одного цвета, т.е. не только с широкой стороны, но и со стороны ребра, в то время как обычная цветная бумага, если ее разрезать, часто дает белый цвет ребра.

Полоски бывают разной плотности, металлизированные, с блестками и т.д. Какие полоски выбрать, зависит исключительно от вашей фантазии и будущей картины.

Полоски можно купить одного цвета или с переходными тонами в одном наборе. Бывают наборы разных цветов. Как правило, длина всех полосок около 30 см (длина листа АА). При необходимости вы сами делаете полоски короче, обрезая их, или длиннее, склеивая несколько полос.

Ручка. Как правило, этот инструмент называют просто «инструмент для техники квиллинг». Он бывает металлический и деревянный, двухсторонний, одинарный, только с вилочкой и с шариком. Что же это такое?

По сути своей это ручка, на конце ее находится вилочка, в прорезь которой вставляется бумажная полоска и закручивается. Вилочка бывает разной высоты: 3 мм, 5 мм, 10 мм, 1,5 см, т.е. соответствует тем же параметрам, что и бумага. Лучше всего иметь в запасе несколько инструментов, например, 5 мм подойдет для 3 мм и для 5 мм, а 1,5 см подойдет для 10 мм и 1,5 см. Это могут быть два разных инструмента или один инструмент с двумя кончиками.

Можно и вовсе обойтись подручными средствами - использовать зубочистку, иголочку или спичку. Можно изготовить инструмент самостоятельно: взять иголку с большим ушком, откусить маленький кончик ушка (получится вилочка), а саму иголку воткнуть в пробку или деревянную ручку.

Шаблон диаметров. Говоря об инструментах и материалах для квилинга, нельзя забывать о шаблонах. Это обычная линейка с кругами разных диаметров. Ее удобно использовать для создания одинаковых по размеру элементов: скрутив нужную спираль, вы закладываете ее в круг нужного диаметра, а все остальные измеряете по этому же кругу.

Как правило, в наших магазинах продают линейки только с кругами, но если вы захотите углубиться в этот вид творчества, рекомендую вам посмотреть на иностранных сайтах линейки, в которых буду шаблоны всех геометрических форм.

Пинцет. Бывают пинцеты с разными носиками, самый популярный - с угловым носиком, т.е., носиком опущенным вниз. Но можно использовать и канцелярский пинцет (при отсутствии такого можно взять пинцет из маникюрного набора). Пинцет используют не только для того, чтобы выкладывать готовые модули при сборе, но и для того, чтобы плотно прижать им кончик бумажной полосы к спирали при приклеивании.

Клей. Лучше всего использовать ПВА, но также могу подойти хороший клей-карандаш, канцелярский или прозрачный клей. Самое главное - наносил совсем немного клея, чтобы бумага не деформировалась.

А какие дополнительные инструменты нужны для квиллинга? Каждый год пополняется коллекция новых инструментов, которые позволяют улучшить качество вашей работы, при этом снизив затраты. Существуют различные шаблоны для изготовления цветов, снежинок и других предметов, машинка для создания гофрополосок, квиллинг-коуч (инструмент для изготовления ровных спиралей), «гребешки» для создания петельчатого квиллинга и т.д. Квиллинговые картины состоят из маленьких деталей, которые называются «модули». Модули бывают разных форм. Создаются они всегда по одному принципу: сначала скручивается рулончик, после чего он слегка «распускается», а кончик заклеивается. Такая деталь называется «спираль», и уже из спирали путем разного надавливания на неё создаются модули.

Различные элементы квиллинга: техника выполнения базовых модулей для создания композиций

Для работы в технике квиллинг используются различные элементы.

Тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Бублик - перед тем как делать этот один из основных элементов квиллинга, скрутите тугую спираль, слегка ослабьте и раскрутите внутреннюю часть так, чтобы образовалось пустое пространство.

Бублик со спиралью - скрутите тугую спираль, слегка ослабьте так, чтобы по краям бумаги стало больше, но не распускайте полностью.

Тугой овал - возьмите ручку или карандаш, намотайте на них полоску бумаги и подклейте кончик. В результате у вас получится бублик с большой дыркой. Затем слегка придавите пальцами с двух сторон, придавая модулю форму овала. Свободная спираль - скрутите ленту, немного распустите ее до нужного объема и подклейте кончик.

Капля – это один их базовых элементов квиллинга. Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, придавая форму капли.

Лепесток - сделайте модуль квиллинга «капля» и слегка прищипните округлый кончик. Можно делать прищипы на разном уровне, за счет этого меняя форму лепестка. Изогнутая капля (пейсли) - есть два способа сделать этот модуль. Первый -это сделать каплю, после чего изогнуть ее в нужном направлении. Второй, и более точный, способ - это одновременно изгибать и создавать каплю. Тогда бумага загнется ровно и аккуратно.

Глаз – сделайте свободную спираль, затем одновременно зажмите по обеим сторонам, стараясь сохранять симметричность.

Изогнутый лепесток - сделайте свободную спираль, слегка прижмите, придавая заготовке форму овала, после чего подщипните и изогните сначала с одной стороны, потом с другой. При изготовлении этого элемента в технике квиллинг не забывайте, что изгибать надо в разные стороны -одну сторону вниз, другую вверх.

Птичья лапка - сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.

Цветок (или круг с выемкой) - сделайте свободную спираль и, придерживая пальцами заготовку, придавите с одной стороны ручкой или карандашом.

Ландыш - сделайте модуль «цветок» и подкрутите кончики наружу при помощи шила или основания инструмента для квиллинга.

Как делать основные геометрические элементы в технике квиллинг

Квадрат - сделайте модуль «глаз», расположите его между большим и указательным пальцами так, чтобы углы были четко под подушечками пальцев. Теперь сожмите модуль и отпустите. Вы получили четыре угла на равном расстоянии и можете сформировать квадрат.

Треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах, чтобы получился треугольник.

Полукруг - сделайте свободную спираль, слегка придавите ее пальцами, придавая легкую форму овала. Теперь прищипните «острые» части овала и слегка опустите вниз.

Стрела 1 - сделайте модуль «глаз», затем закрепите один угол между двух пальцев, другой же угол вдавите так, чтобы получился острый треугольник. Отпустите и увидите, что сформировали четыре угла, напоминающих стрелу.

Стрела 2 - сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу - получится стрелка.

Звезда - на равном расстоянии прищипните пять раз.

Открытыми называют такие элементы квиллинга для создания композиции, которые не надо склеивать, т.е. закрывать. Они создаются путем подкручивания ленты в одну или другую сторону.

Ниже вы узнаете о пошаговой технике квиллинг при выполнении различных аппликаций.

Как сделать поделку «Лаванда» в технике квиллинг: поэтапная работа

Самой распространенной формой квиллинга являются цветочные мотивы разной сложности. Далее приведено описание создания в технике квиллинг простого варианта, который позволит понять все основы создания, построения и сочетания элементов.

Для выполнения аппликации «Лаванда» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы
  • полоски для квиллинга деление и сиреневые (можно взять 2 сиреневых цвета - один для цветов другой для банта)
  • линейка шаблонов
  • клей ПВА
  • инструмент для квилль
  • кисточка для клея

Сначала скручиваем из одной полосы спирали, одинаково распускаем их при помощи линейки с шаблоном, приклеиваем хвостик и слегка сдавливаем, превращая в овал. Таких модулей необходимо сделать из расчета 9 штук на цветок.

Делаем стебли. Для этого склейте 2-3 зеленые полоски, чтобы их было лучше видно, намажьте на ребро клей и расположите на бумаге полоску с клеем. Низ полоски пока не приклеивайте.

Соберите готовые детали.

Теперь делаем листочки. Для этого скручиваем спираль из 2 полосок и придаем ей форму «Изогнутый лепесток».

Переходим к созданию банта. Сначала изготовим ленточки. Делаются они так же, как листочки, т.е. имеют форму «Изогнутый лепесток». Достаточно взять 1 сиреневую спираль.

Теперь при работе с бумагой в технике квиллинг делаем сам бантик. Из двух полос скручиваем спираль, распускаем ее и сдавливаем так, чтобы получилась форма, похожая на сердечко.

Добавляем новые модули к уже приклеенным.

Чтобы закончить создание банта отрежьте небольшие полоски того же цвета что и сам бант и просто приклейте их между стеблем и бантом. Распределите кончики стеблей как вам нравиться и зафиксируйте их клеем.

Ниже поэтапно описано, как сделать в технике квиллинг картинку «Сова».

Как сделать картинку «Сова» в технике квиллинг: пошаговое описание

Создание подобной работы технически так же легко, но требует больше времени, т.к. деталей значительно больше.

Можно заранее подготовить эскиз, можно делать импровизировать, отпустив «на волю» свою фантазию при прорисовке деталей этой симпатичной совы.

Для создания композиции «Сова» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы размером не менее А4
  • полосы для квиллинга: бордовые, темно-синие, черные, два вида серого цвета, а также немного белого, бежевого и зеленого для глаз
  • клей ПBA
  • инструмент для квиллинга
  • кисточка
  • линейка шаблонов

Начнем с глаз. Для этого возьмите половину черной полоски, половину белой, одну целую зеленую, одну коричневую и половинку темно-синей полоски. Скрутите все в тугую спираль.

Используя две бордовые полосы и одну синюю, скрутите спираль, распустите ее, приклейте кончик и сделайте модуль «полумесяц». Таких деталей необходимо подготовить две.

Используя 1 синюю и 1 черную полосу, сделайте модуль «изогнутый лепесток». Таких деталей также нужно две.

Используя 1 бордовую и половину синей полосы, сделайте модуль «капля».

Собираем модули, формируя лицо совы.

Делаем два маленьких треугольника каждый из одной черной полосы.

Подставляем их к сформированному лицу.

Из бордовых полос делаем много модулей «лепесток 2». Для создания модуля достаточно одной полосы.

Подставляем готовые модули, формируя тело совы.

Теперь создаем много спиралей, используя серый, синий, черные цвета.

Так как это будущие перья, сделать их необходимо разного размера - от большего к меньшему.

Большое перо будет состоять из одной целой серой, одной целой синей и одной целой черной полос.

Собираем из готовых модулей крылья. Если вы использовали два вида серых полос - чередуйте их между собой.

По такому же принципу делаем внутренние перья. Они могут быть любого цвета и размера.

Маленькими тугими спиралями украшаем промежутки между перьями.

Делаем хвост. Для этого необходимо изготовить перья разной длины - от большей к меньшей.

Чтобы хвост был красивый и отличался от крыльев, украсим перья тугими спиралями.

Приклейте к готовому перу тугую спираль и обклейте всю деталь дополнительной темно-синей или черной полоской.

Чтобы придать сове более завершенный вид, сделайте два модуля по форме банана и один сложный модуль с треугольным краем.

Для этого воспользуйтесь инструкцией по созданию полукруга и с одной стороны защипните, чтобы получился уголок.

Готовые модули подставляем к нашей сове. «Бананы» будут обрамлять крылья, другая деталь завершит голову птицы. Картина готова.

В следующем разделе статьи описано, как сделать поделку из квиллинга «Нежные цветы».

Как делать композицию «Цветы» из бумаги в технике квиллинг

Чтобы сделать поделку «Цветы» из бумаги техника квиллинг, вам понадобятся:

  • бумага основы размером А4
  • бумага для квиллинга желтая, кремовая, розовая, зеленая нескольких оттенков
  • линейка шаблонов
  • клей ПВА
  • клей-герметик или горячий пистолет
  • инструмент для квиллинга

Данную работу мы сделаем с элементами контурного квиллинга - два сердца в центре будут именно в такой технике.

Для этого возьмем 10 полосок розового цвета и склеим между собой, приклеивая каждую последующую полосу чуть ниже предыдущей.

Затем закручиваем получившуюся полосу и отпускаем.

Край получившейся завитушки склеиваем. Из двух таких деталей формируем сердце.

Переходим к созданию цветов. Цветы создаются из отдельных лепестков. Из двух кремовых и двух желтых полос скрутите спираль и распустите ее.

Затем слегка сожмите деталь и оберните ее вокруг чего-то круглого, например, карандаша. Зажав края, защипните центр, чтобы сделать лепесток более острой формы.

Кончики лепестка склейте между собой и зажмите прищепкой.

На каждый цветок необходимо сделать 6 таких лепестков.

Теперь сделаем простые маленькие цветочки. Тугие спирали будут центром цветка.

Спирали из двух полос станут сердцевиной больших цветов, из одной полосы - маленьких цветов.

Сделав нужное количество деталей для цветов, так же сделайте много модулей «пейсли» для создания зелени вокруг цветов.

Теперь начинаем сбор работы. Сначала приклеиваем сердца.

Для того чтобы сделать цветы более объемными, необходимо закрепить лепестки под углом.

Для этого нужно воспользоваться клеевым пистолетом или клеем-герметиком.

Этот клей не только приклеивает лепесток к бумаге-основе, но и создает подушку, приподнимающую лепесток.

Шаг за шагом приклеиваем цветы.

Затем обрамляем их зелеными модулями.

Для создания объема некоторые модули наклейте друг на друга.

С помощью тугих жгутов дополнительно украсьте работу.

Следующий раздел статьи будет посвящен тому, как пошагово сделать в технике квиллинг изделие «Жар-птица».

Как работать в технике квиллинг: изделие «Жар-птица»

Создавать более сложные работы лучше с подготовленным эскизом. Нарисуйте то, что вы хотите получить. Нет необходимости прорисовывать каждый модуль и все цвета, достаточно определить общую цветовую гамму и те модули, которые важны для передачи вашей задумки. Вот ещё одна идея в технике квиллинг.

Для изделия «Жар-птица» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы не менее А3
  • бумага для квиллинга
  • инструмент для квиллинга
  • клей ПВА
  • иголки или гребешок для квиллинга

Будем создавать не только одноцветные контурные модули, но и радужные. Для этого склеиваются несколько полосок разного цвета. Можно смешать столько цветов, сколько мы хотим, в любой последовательности. Это может быть плавный переход от желтого к красному, тогда при скручивании этот градиент будет идти от центра наружу. Или же это могут быть контрастные цвета, тогда один цвет будет обрамлять другой.

Скручиваем свободные спирали разных размеров и цветов.

Затем придаем им нужные формы: капли, пейсли, полукруги, лепестки, стрелы, тугие спирали.

Часть элементов лучше собрать по отдельности.

Теперь будем делать изогнутые красивые линии, этот же способ используют в контурном квиллинге. Выберите цвета, из которых хотите сделать завиток, и приклейте на кончике полоски друг на друга. Чем больше полос, тем более «пышный» завиток у вас получится.

Затем скрутите в спираль, но не туго, так, чтобы полоски не соприкасались при заворачивании.

Снимите спираль с инструмента и слегка распустите ее.

Теперь подклеиваем полосы по очереди, снизу вверх, каждый раз, немного ослабляя натяжение полосы, чтобы образовывалось пространство.

Таким способом мы создаем нужное нам количество завитков разных размеров, цветов и форм.

Есть в квиллинге такая техника, которая называется «квиллинг на расческе». Название говорит само за себя - элементы здесь создаются при помощи накручивания бумаги разными способами на гребни плоской расчески. Мы не будем углубляться в этот метод, освоим лишь самый простой способ создания модуля в такой технике, и для этого нам вовсе не обязательно нужна расческа! Ведь мы делаем достаточно большой объект, наматывать полосы на расческу в нашем случае нет смысла. При помощи иголок и пенопласта мы создадим свой «гребешок» в большом масштабе.

Склеиваем несколько полосок. Получившуюся длинную полоску осторожно наматываем на иголки, обязательно прищипывая у основания. Это нужно не только для удобства, но и для того, чтобы создавать правильную форму. Если вы не будете прищипывать, то полоса начнет ослаблять натяжение, и вы не получите формы.

Полностью намотав полосу, приклеиваем кончик, а также капаем капельку клея у основания, чтобы все ряды приклеились.

При помощи такой техники создаем нужное нам количество элементов разного цвета и размера. Обратите внимание на то, что расположение иголок можно менять каждый раз, а можно оставлять его одинаковым.

Сделав основную часть элементов, собираем нашу птицу, но не приклеиваем.

Некоторые детали можно выгодно подчеркнуть, объединив их между собой: например, чтобы тело птицы не сливалось с крылом и хвостом, его можно обклеить контрастной полосой.

Теперь собранные детали можно подклеивать. Стремитесь склеивать детали плотно друг с другом, тогда картина будет выглядеть более ажурной, а фон станет едва заметен.

Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты, необязательно изготавливать новые модули. Достаточно будет сделать тугие спирали разных цветов и размеров. Они не только заполнят пространство, но и визуально обогатят и усложнят рисунок.

Собрав и приклеив птицу, можно подумать и о том, что будет ее окружать.

Но не переусердствуйте, наша птица сама по себе получилась очень яркая, богатая на элементы, поэтому достаточно будет сделать небольшую веточку зеленого цвета и маленький бутончик.

Ниже описано, как делать из бумаги в технике квиллинг поделку «Ваза».

Поделка «Ваза» в технике квиллинг своими руками

Создание фигур из квиллинг-модулей с одной стороны очень легкая задача, с другой - крайне тяжелая.

Но вся сложность заключается лишь в креплении деталей и их правильной фиксации.

Чтобы сделать поделку «Ваза» своими руками в технике квиллинг, вам понядобятся:

  • бумага для квиилинга любых цветов
  • клей ПВА
  • клей-герметик
  • инструмент для квиллинга

Сначала создаем дно вазы. Для этого скручиваем большую тугую спираль и обклеиваем ее маленькими тугими спиралями.

Обклеиваем желтыми полосами склеенные спирали.

Если ваза будет прямой, не расширяющейся кверху, то достаточно ровно приклеить ярус за ярусом готовые модули.

Если же вам необходимо придать изгибающуюся форму, воспользуйтесь клеем-герметиком.

Капните его на край модуля по такому же принципу, как в мастер-классе по созданию нежных цветов, и зафиксируйте в нужном положении.

Пока герметик сохнет, чтобы модули не сползали, подложите что-то, что придержит детали.

Сделайте столько ярусов, сколько вам хочется.

При этом можно использовать модули разной формы.

Чтобы дополнительно украсить вазу, сделайте обычные цветы, после чего наклейте их на вазу.

Ваза готова. Осталось дать ей полностью просохнуть, и можно положить туда что-нибудь вкусное.

Теперь вы знаете, как сделать некоторые работы в технике квиллинг, а значит, можно приступать к практическим заданиям.



Маркова Анастасия

Исследовательская работа раскрывающая историю возникновения и развития такого вида декоративно прикладного искусства как квиллинг

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 4

Исследовательская работа

«История квиллинга.

Экспериментальное сочетание квиллинга и пейп-арта

в творческой работе «Пасха».

Работу выполнила: Маркова Анастасия,

обучающаяся 6 «А» класса

МБОУ г. Иркутска СОШ № 4,

д/к «Умейка»

Руководитель: Скляренко Татьяна Гранитовна.

ИРКУТСК

2013

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.

  1. Несколько слов о бумаге.
  2. Что такое квиллинг?
  3. Как и когда возник квиллинг? Версия - Восток.
  4. Как и когда возник квиллинг? Версия - Запад.

ГЛАВА II.

2.2. Базовые элементы.

ГЛАВА III.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ.

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность и «закомпьтерность» все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Занимаясь сама творчеством я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставила перед собой

Цель: изучить историю возникновения и развития техники декоративно - прикладного искусства Квиллинг, создать панно, сочетая разные техники.
Для достижения цели мне предстоит решить следующие
задачи:
1. изучить литературу и другие источники по теме исследования;
2. описать технику квиллинга;
3. поэкспериментировать в сочетании техники квиллинг и пейп-арт;
4. изготовить панно в технике квиллинг и пейп-арт.
Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно - прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен в России.
Гипотеза: на наш взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их интерес к декоративно - прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.

Экспериментальная база: обучающиеся 6 «А» класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 4
Этапы исследования:
первый этап - теоретический (15 января - 15 февраля 2012-2013 уч. года)
второй этап - практический (16февраля - 31 марта 2012-2013 уч. года)
третий этап - аналитический (апрель 2012-2013 учебного года)

Значимость - в ходе исследования изучили историю возникновения и развития одного из видов декоративно - прикладного искусства квиллинг, провели эксперимент практического сочетания разных техник и создали панно в технике квиллинг и пейп-арт. Познакомили обучающихся 6«А» класса с основными элементами техники квиллинг.

ГЛАВА I.

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.

1.4 . Как и когда возник квиллинг? Версия - Запад.

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему - именно из «высших»? - Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

  1. Отличия корейской школы квиллинга от европейской.
    Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.
    Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.


ГЛАВА II

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ.

2.1. Что нужно для квиллинга?

В Европе для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки. В этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре, но детям можно предложить и такой вариант.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила, при этом кончик бумаги проскальзывает.
Дети могут накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы и пробки.

Для работы в технике квиллинг существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки.
Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.

Бумага для квиллинга используется различной плотности (от 116 до 160гр./кв.м), окрашенная с двух сторон. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.

2.2. Базовые элементы.

Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем.
Чтобы сделать «каплю» поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.

Зажав ролл двумя пальцами с двух сторон мы получаем «глаз», сделав по центру вмятину - «сердце».

Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы.

ГЛАВА III

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КВИЛЛИНГА И

ПЕЙП-АРТА В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ «СКОРО ПАСХА».

Творческое мышление не дает мне останавливаться на достигнутом и овладев техникой квиллинг, на базовом уровне, я стала искать новые идеи, чтобы создать что - то необычное…

В интернете случайно наткнулась на авторскую технику декорирования ПЕЙП - АРТ. Новая идея рукоделия Татьяны Сорокиной (первоначальное название «Салфеточная пластика») представляет собой декорирование нитями, скрученными из бумажных салфеток. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду и прокручивая между ладонями скрутить из нее нитку. Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно смочить еще раз.

В преддверие Великого православного праздника у меня родилась идея создания панно «Скоро Пасха» сочетая многовековую технику квиллинг и новую авторскую технику пейп-арт, детали из плоских и объемных бумажных лент. Мне кажется, эксперимент удался, и панно получилось заслуживающим внимания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сейчас квиллинг очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте (мне 12 лет и я увлекаюсь квиллингом) я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:

  1. Развитие мелкой моторики руки.
  2. Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.
  3. Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.
  4. Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.
  5. Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.
  6. Развитие творческих способностей.

Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно - прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а некоторые даже сделали открытки, используя базовые элементы.

Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

1. А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

2. А. Милборн, Р. Гилпин. Моя первая книга поделок.- М.: Эксмо, 2009 г.

3. К. Моргунова. Цветы в технике квиллинг. - М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

4. Журнал Радость творчества Фантазии из бумаги № 3.

5. Центр Корейского Бумажного Творчества. Квиллинг. От простого к сложному.- М.: Дизайн Хаус, 2011 г.

6. Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

7. http://stranamasterov.ru/

8. http://www.quillingshop.ru/

9. http://magic-work.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

РОЛЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРЫ РАБОТ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ШКОЛ КВИЛЛИНГА.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЭСКИЗ ХРАМА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СКОРО ПАСХА»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Мы, наверно, с другой реальности,

И с планеты, наверно, другой!

Нам волнуют душу банальности,

Свежий ветер, морской прибой!

Цвет заката, лазури неба,

И все то, что любовью горит!

Все обыденное нас угнетает,

И душа от скуки болит!

Нам просторы нужны и свобода,

Чтоб могли мы летать и творить!

И минуты такие спасают,

Помогают нам верить и жить!