Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Знаменитые фокусники и иллюзионисты 21 века. Самые известные фокусники и иллюзионисты

Всем нам хочется верить в то, что магия существует на самом деле. Ведь без веры в чудеса наша жизнь станет до невозможности серой и скучной.

Мы любим фантастические книги и фильмы, мы любим то, что зачастую не поддается ни логике, ни даже порой нашему пониманию. Людям всегда хотелось узнавать что-то новое, раскрывать загадки и секреты необъяснимого.

И есть те люди, которые могут приоткрыть перед нами ту завесу, что отделяет обыденность от волшебства. И имя им – фокусники, иллюзионисты. Смотря на их выступления, иногда невольно задумаешься – а не настоящая ли это магия?

Особенно, когда фантастические трюки выполнены настоящими профессионалами.
Окунитесь в мир невозможного – представляем топ-10 самых великих и знаменитых «волшебников» всех времен!

Он находится в списке среди самых успешных фокусников со временем самого Гудини. Юный иллюзионист является довольно всесторонне развитой личностью – помимо фокусов, он каскадер, увлекается йогой, гипнозом, режиссурой и музыкой. Дитя многих талантов!

Славу же ему принесла левитация и его умение ходить по воде. Всю свою жизнь Крис Энджел посвятил магии. Но в 2006 году он издал грандиознейшею книгу, в которой открыл тайны всех своих фокусов и трюков.

На сегодняшний день у Криса есть сеть магазинов и даже ресторан.

9. Нин – «магическая детка»

Единственная, кому удалось получить премию «Первая профессиональная женщина-маг всей Азии».

Юная Нин, будучи в пятилетнем возрасте, вдохновилась шоу Копперфильда. Девушке не нравилось то, что всегда в магических шоу иллюзионистов (которые преимущественно были мужчинами), женщинам доставались лишь пассивные партии, они были каким-то «реквизитом» в программе, что и дало Нин мотивацию на развитие собственных умений и талантов.

Сейчас же она находится в гастрольном туре по Азии с весьма известным фокусником из Сингапура – J C Sum.

Нин удавалось совершать поистине невозможные вещи. К примеру, за полторы минуты она могла освободиться от различных цепей, замков или наручников, одновременно будучи прикованной к клетке, на потолке которой находилась кровать с огромными шипами, что неминуемо должны были проткнуть её.

Родился двадцать седьмого сентября тысяча восемьсот восемьдесят пятого года. Блэкстоун был одним из популярнейших фокусников своего поколения. Именно он сотворил знаменитые конструкции, что делили человека на два части, и заставлял исчезать клетки.

На пике своей популярности, Блэкстоун часто показывал полюбившейся всем номер «Сад из цветов». Он ловко наполнял сцену, где выступал, бесчисленным множеством цветов, появлявшиеся, как казалось, прямо из воздуха!

Также, его популярный номер – «Плавающая лампа», заключался в том, что в тот момент, когда лампа зажигалась, Гарри Блэкстоун мог проходить над головами зрителей, из одного угла театра, в другой. Его представления всегда особенно нравились детям.

Родился Данте в тысяча восемьсот восемьдесят третьем и стал тем, в ком другие иллюзионисты заметили немалый талант, и пригласили совсем ещё юношу на работу. После его смерти, многие люди с сожалением говорили, что это «настоящий конец золотой эпохи магии».

Настоящее имя – Гарри Август Дженсен. И именно ему принадлежат знаменитая на весь мир фраза «сим сала бим». Данте первый начал употреблять их на своих шоу, чтобы окутать тайной и пробудить фантазию и интерес у поклонников. А уже позже эту фразу «скопировали» очень многие фокусники, также став использовать ее в своих представлениях.

Данте объездил почти весь мир, гастролируя со своей труппой. В те времена все знали его как «мага Данте».

Умер известный иллюзионист загадочной смертью в Калифорнии в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году.

Началом карьеры фокусника послужило отчисление этого парня из офицерской школы, за то, что он уснул на посту. В конце шестидесятых годов прошлого столетия слава об Ури разнеслась по всей планете. Многие учёные исследовали его паранормальные способности, проверяли в лабораториях, и все эксперименты подтвердили, что способности фокусника не иллюзия и гипноз, а реальные психофизические явления. Серия выступлений с часами, сгибанием металлических ложек и ножниц, чтение мыслей человека, изменение веса груза на весах сам фокусник заявлял как запредельное чудо, ведь даже знаменитый Биг Бен подчинился воле Геллера! Ури постоянно обвиняли в мошенничестве, но это не мешало ему строить свою звездную карьеру.

Настоящая фамилия иллюзиониста – Гиршфельд. Родился он в Москве, в тысяча восемьсот девяносто четвертом году.

Эмиль Теодорович обрел статус родоначальника целой династии фокусников. Но сначала, юного Эмиля манили театр и кино. В возрасте двадцати шести лет Кио становится актером театра миниатюр. Но со временем, в жизнь Кио ворвался и цирк.

Какие только вакансии он не перепробовал, пока наконец не попал на арену со своими трюками.

Псевдоним Эмиля возник из-за «выпавшей» буквы Н в слове Кино. Также, сам фокусник предлагал расшифровывать псевдоним как «Киевский Известный Обманщик».

И в наши дни, тот ряд трюков, что был придуман Кио, очень популярен у фокусников. В тысяча девятьсот шестидесятом году Эмиля Кио признали лучшим фокусником во всем мире.

Настоящее его имя – Дэвид Сэт Коткин. Родился в Америке, в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году.

Дэвид начал удивлять своими фокусами уже в семь лет, демонстрировал он их для прихожан местной синагоги. Став же в двенадцать лет профессиональным фокусником, юный Копперфильд попал в Американское сообщество магов, оказавшись самым юным её участником. А уже в шестнадцатилетнем возрасте, молодое дарование начал учить других искусству «волшебства» в университете Нью-Йорка.

Выступив в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году в программе «The magic of ABC», и сыграв несколько второстепенных ролей в последующие годы, Копперфильд задумался о грандиозных иллюзиях. И начал он с исчезновения самолета. За ними последовал фокус с «пропажей» Статуи Свободы (на глазах тысяч людей).

Далее Дэвиду Копперфильду удалось перелететь через Большой Каньон, пройти сквозь Великую Китайскую стену и сбежал из проверенной и надежной на тот момент тюрьмы – Алькатраса. Великий маг также отправился в путешествие в Бермудский треугольник, совершил прыжок с Ниагарского водопада, смог выжить в настоящем столбе огня… Эти, и еще множество невероятных трюков принесли Копперфильду мировую славу и популярность.

Самый яркий и молодой представитель талантливых иллюзионистов. Ещё будучи совсем малышом Дэвид почувствовал себя волшебником. Карточные фокусы, которые показала ему мама дали старт его головокружительной карьере. Свои умопомрачительные фокусы с картами Блейн показывает на улицах при огромном скоплении народа. Он действительно виртуозно обращается с колодой, его фокусы просто завораживали людей, когда он был ещё подростком. Становясь старше Дэвид, расширял «программу» появились трюки с поиском спрятанных среди зрителей вещей, «оживление» голубя, смерть, которого зафиксировали медицинские приборы. Ну, а дальше больше… Трюки, с собственным захоронением на целую неделю, затем он решил заморозить себя в айсберге, принесли Блейну оглушительную славу.

Демонстрируя пределы человеческих возможностей, Дэвид живёт на одном адреналине. Он стал постоянно появляться Книге рекордов Гиннесса, и на него «свалились» огромные деньги.

У Блейна есть своё телешоу, которое почти всегда занимает верхние строки в рейтингах. В своих шоу Дэвид демонстрирует новые ошеломляющие фокусы. А горячая цыганская кровь помогает волшебнику двигаться вперёд, не оборачиваясь, и, не обращая внимания на конкурентов.

Имя фокусника при рождении – Дэвид Фредерик Вингифиелд Вернер, появился на свет в тысяча восемьсот девяносто четвертом году в столице Канады. Псевдоним же Дэвид возник из-за обычной ошибки, когда в газете случайно неправильно написали имя иллюзиониста. Является одним из влиятельнейших фокусников двадцатого века.
Другие иллюзионисты прозвали его «профессором» и «человеком, который одурачил Гудини». Дело в том, что маэстро фокусов самоуверенно заявлял, что ему под силу повторить абсолютно любой фокус, достаточно лишь просмотреть его три раза. Однако, после восьмикратного повторения Верноном карточного фокуса «The Ambitious card» Гудини так и не смог разгадать его секрета.

Дай Вернон усовершенствовал несколько фокусов, придумал множество своих, его по праву считали одним из самых великих вкладчиков в искусство иллюзионистов. При всем при этом, современники отмечали, что человек Дай был невероятно скромным и весьма обаятельным.

Умер «профессор» в девяносто восемь лет в Голливуде, в тысяча девятьсот девяносто втором году.

Родился знаменитый иллюзионист в столице Венгрии, в одна тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Настоящее имя фокусника – Эрик Вайс. Псевдоним же он взял позднее, в одна тысяча восемьсот девяносто втором году, в честь иллюзиониста из Франции Робер-Гудена.

В течение своей жизни, Эрик Вайс прославился тем, что разоблачал шарлатанов и выполнял невероятные трюки с побегами и освобождениями.

Публичные выступления Гудини начал уже в возрасте десяти лет, показывая карточные фокусы в барах. На раннем этапе своей карьеры, он предпочитал эффектные трюки, которые всегда были видны огромным толпам.

Гудини удалось покорить весь мир – такие города, как Лондон, Москва, Вашингтон и другие крупные центры единогласно признали мастерство иллюзиониста. В лучшие свои годы, Гарри Гудини зарабатывал огромные деньги. Говорили, что жалованье фокусника в два раза больше, чем у президента Америки.

Обстоятельства смерти мага довольно загадочны. Без видимых на то причин и серьезных проблем со здоровьем, Гарри Гудини умирает в канун символичного праздника – Хэллоуина, т.е. тридцать первого октября одна тысяча девятьсот двадцать шестого года.

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.

Волшебство или иллюзия? Чудеса или ловкость рук? С детства всем нам интересно наблюдать за различными фокусами и магами, их исполняющими. Этот пост кому-то напомнит, а кого-то познакомит с величайшими виртуозами иллюзий в истории человечества.


Одним из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю (1731-1807), выступавший под псевдонимом Комю. Ледрю являлся физиком-демонстратором, поскольку свои иллюзии строил на научной основе. Свой псевдоним Комю взял в честь греческого бога празднеств и пиршеств Кома. Ледрю прославился световыми и звуковыми иллюзиями, магнетическими и электрическими эффектами. Уже в то время публике была продемонстрирована женщина-робот с лицом инопланетянки, принимавшей цвет зрачков смотрящего на ее человека. Она умела выполнять несложные команды, искусственная рука была способна записывать мысли. Этот чудо-робот одновременно приводил в восторг и ужас королевский двор Людовика XVI. Николя сделал много полезного для науки, обогатив ее новой системой для морских карт и возможностью излечения эпилепсии электричеством. Интересно, что его псевдоним стал настолько популярным, что во Франции вначале XIX в. с успехом работал фокусник Комю II. Следующий прославленный иллюзионист Алессандро Калиостро (1743-1795). Его настоящее имя - Жозеф Бальзамо. Рано лишившись родителей, в детском возрасте пристрастился к мошенничеству. Воспитывала его тетка по матери Винченца Калиостро, и после ее смерти юноша присвоил интересную фамилию, а заодно и графский титул. Свой путь к вершинам оптического обмана он начал с продажи поддельных карт сокровищ и различных чудодейственных снадобий.

С помощью иллюзии он превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, мог завуалировать сколы и трещины, позолотить обычный ржавый гвоздь и сделать грубый материал атласным шелком. Граф Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, и сумел внушить публике, что ему 300 лет. Побывал Калиостро и в России и якобы утроил золотые запасы Потемкина. Граф проводил магические сеансы, изобретая эликсир бессмертия. Скандалы, связанные с его опытами, дошли до Екатерины. Недовольная императрица повелела выслать Калиостро из страны. Однако мистическим образом на четырех разных погранзаставах в документации была роспись графа. Но и в других странах не было ему успокоения. Его таинственную деятельность связывали с различными политическими авантюрами. Закончил свою жизнь в Италии, заключенный в тюрьму по обвинению в шарлатанстве.

История этого авантюриста и иллюзиониста настолько насыщена приключениями, что нашла свое отражение и в литературе, и в кинематографе, достаточно вспомнить наш легендарный фильм “Формула любви”. Итальянский иллюзионист Джузеппе Пинетти перенес искусство иллюзий на театральные подмостки. Представления фокусника отличались утонченным антуражем и пышностью, это позволило поднять искусство на новый зрительский уровень. В Лондоне в 1784 Пинетти показывал возможность “третьего” глаза: читал закрытые книги и узнавал предметы в коробках. Эти представления имели огромный успех, и Пинетти был приглашен в Виндзорский замок ко двору Георга III. Шоу прошло с блистательным успехом, участвовали в нем десятки экзотических животных, ассистентов, зеркала и сложные механизмы. Затем он гастролировал в Германии, Португалии и России. В своих фокусах иллюзионист применял знания физики, химии, математики, механики и медицины. Из самых его известных трюков - фокус с ласточкой. Из клетки Пинетти доставал птичку, она умирала у него на руках. Потом он давал одной из зрительниц подержать ласточку и просил подышать на тельце. И, чудо, ласточка оживала! Все дело в том, что иллюзионист незаметно давил на сонную артерию птичке и временно лишал ее сознания.

Достигнув славы и известности Пинетти стал очень капризен и избалован. Он мог позволить себе опоздать ко двору императора Павла и непонятным образом поменять время на часах. Прибыв ко двору иллюзионист опаздывал на целый час на свое 7-и часовое представление, это вызвало негодование у всех придворных. Какое же у них было изумление, когда войдя Пинетти объявил, что сейчас не 8, а всего лишь 7 часов. Часы у присутствующих чудным образом передвинулись назад. Но по окончании выступления фокусника снова стали показывать правильное время. Не менее окутана легендами деятельность итальянца Джованни Бартоломео Боско (1793-1863). Его «оживления» убиенных птиц поражали воображение толпы и ослабляли бдительность людей. Отрубая головы белому и черному голубю, он словно нарочно переставлял их и, заметив ошибку, исправлял ее. Птицы оживали. Это расценивалось как настоящее чудо и колдовство. Зрителей притягивали фокусы Боско с монетами, игральными картами, платками и шариками.

Сравнивая себя с Мефистофелем, он подражал ему внешностью и манерой одеваться. Виртуоз иллюзий искал приключений и авантюр. Во время Наполеоновского похода на Россию, оказавшись случайно во французской армии, продолжал развлекать солдат, незаметно опустошая их карманы. Попав в плен, он не отчаялся в суровых условиях сибирских морозов, а, наоборот, только усовершенствовал свои фокусы, тем самым сумев покорить и русские сердца. Возвратившись в Италию, Боско стал завсегдатаем богатых салонов, куда его приглашали удивлять публику.

Дэвид Вернер (1894-1992) «Профессор» и учитель большинства нынешних фокусников и иллюзионистов появился на свет 11 июня 1894 года. Его вклад в развитие современного мира иллюзии трудно переоценить. Но главным его достижением в жизни считается победа над самим Гари Гудини, который так и не смог разгадать фокус Вернера «Амбициозные карты». Вернер, наверное, лучший в истории карточный фокусник, продолжал совершенствовать свое мастерство до последних дней своей жизни. Работал под псевдонимом Даи Вернон, который приобрел в результате банальной опечатки в газете. Он первый открыл микромагию. Скромный и обаятельный по натуре, он умел расположить к себе людей, многих обучил искусству иллюзии. Прожил долгую и увлекательную жизнь и умер 21 августа 1992 года в почтенном возрасте 98 лет.

Тайна пронизывает всю жизнь талантливого и непредсказуемого Гарри Гудини (1874-1926). Настоящее имя - Эрик Вайс, родился в бедной семье и с детства познал уличные «профессии». Бродячие циркачи и фокусники завораживали ребенка. Так он увлекся иллюзией. В 18 лет он превратился в Гудини, изменив фамилию фокусника Гудина, а имя позаимствовал у Келлара Гарри. Но всемирную известность Гудини получил не из-за карточных фокусов, а благодаря своей отличной физической форме - он выполнял огромное количество трюков, большинство из которых актуальны и привлекательны для зрителей и в наше время. Гудини показывал фокусы, в которых его заковывали в цепи и сбрасывали с моста, закапывали под землю в деревянном ящике, без какого либо запаса воздуха и иллюзионист выходил из этих сложных ситуаций с улыбкой на лице. Его заключали в самые надежные тюрьмы и камеры мира, но буквально за считанные минуты он выбирался из заточения, связанным опускали в сосуды полностью занятые водой вниз головой, где на спасение от смерти у него было максимум 2-3 минуты.

Трюки высвобождения были основными в его программе, и везде, где он гастролировал, собирали огромные залы. Также он увлекался искусством кино и авиацией. Он первый совершил полет над Австралией. В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства. Он был серьёзно обеспокоен тем, что под влиянием популярного в те годы спиритизма многие иллюзионисты стали маскировать свои трюки видимостью общения с потусторонними силами. В сопровождении переодетого в штатское констебля Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы для того, чтобы разоблачать шарлатанов, и заметно преуспел в этом.

Однажды во время гастролей в Монреале Гарри отдыхал в своей гримерке, к нему вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил мистера Гудини, действительно ли тот способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанес артисту два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс — «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и на себе почувствовал железный брюшной пресс маэстро. Когда студенты ушли, Гудини лишь потёр место, ушибленное от первых неожиданных ударов. Несколько дней он, как всегда, не обращал внимания на боль, но эти удары спровоцировали разрыв аппендикса, в результате которого развился перитонит. В 1926 г. никаких антибиотиков не было, и выжить можно было лишь чудом, но Гудини опять поразил всех! Поклонники ликовали — вот он Гудини, победитель смерти, который не подчиняется земным законам. Однако через девять дней, 31 октября 1926 г, в канун празднования Хеллоуина, Гарри Гудини умер. Со дня его смерти прошло немало лет, однако феномен Гудини полностью не изучен и сегодня.

Советские иллюзионисты

Кио - это уже целая династия. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894-1965). В начале карьеры он работал в Московском театре миниатюр, впоследствии заинтересовался цирком. Вокруг его фамилии ходили самые разнообразные шутки. Артист даже сам предлагал с юмором расшифровать ее. Известны такие версии, как из слова «кино» выпала одна буква, КИО - «Киевский Известный Обманщик», «Как Интересно Обманывать», «Колдун Из Осетии». Манера исполнения фокуса была легкой, непринужденной, все обращалось как бы в незатейливую шутку.

Книга “Фокусы и Фокусники” Эмиля Теодоровича является полезным пособием артистам этого жанра. Дети продолжили дело их отца. С 1992 Эмиль Эмильевич работает полгода в Японии, где у него есть собственная публика, и в России полгода. Игорь работал в госцирке 30 лет, у него был короткий роман с Галиной Брежневой.

16 сентября 1956 года наш мир впервые встретился с Дэвидом Сет Коткиным, известным нам как Дэвид Копперфильд. Родители его были евреями, при этом бабушка и дедушка эмигрировали из СССР. Дэвид с детства обладает феноменальной памятью, впервые он повторил показанный ему фокус в 4 года. Начинал он с карточных фокусов и постепенно развивал свои навыки и умения в трудном деле иллюзии и волшебства.

Дэвид начал свою карьеру в 12 лет, когда получил признание в сообществе американских иллюзионистов, а в 16 лет он уже преподавал «магический курс» в Университете Нью-Йорка. Он был награжден 21 наградой Emmy и также был известен под именами «Волшебник столетия» и «Волшебник тысячелетия». Копперфильд знаменит многими трюками, такими как «Прохождение сквозь Великую Китайскую стену», «Исчезновение Статуи Свободы» «Побег с горящего плота на Ниагарском водопаде» и многими другими.

В Нью-Йорке Дэвид Копперфильд открыл кафе своего имени. Официантов там нет. Голос из мрака спрашивает, что посетители будут кушать, потом заказанное как бы материализуется на столах из воздуха.


Оригинал взят у

Фокусы давно перестали быть настоящим чудом, но все равно иногда хочется быть обманутым и не понимать, как же это произошло. 24 марта 1874 года родился американский иллюзионист Гарри Гудини. Расскажем о самых известных и знаменитых фокусниках.

Гарри Гудини

Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников

Его настоящее имя Эрик Вайс и родился он в Висконсине в далеком 1874 году. Уже в 10 лет Гарри начал показывать публике различные карточные фокусы. Своим псевдонимом он обязан французскому иллюзионисту Роберту Гудина, а имя получил благодаря Келлару Гарри. Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников. Свое умение он всегда демонстрировал самостоятельно. Связанный или закованный в наручники он всегда очень быстро выбирался из оков. Его подвешивали за ноги, бросали в реку с 30-ти килограммовым грузом, заживо хоронили в гробу — он всегда выбирался. Гарри Гудини был настоящей звездой своего времени — именно это его и сгубило.

Дай Вернон

Иллюзионист вошел в историю, как человек который полностью сделал великую легенду Гарри Гудини. Дело в том, что фокус с названием The Ambitious Card так и не был разгадан великим маэстро. Дай Вернон прожил скромную жизнь и никогда не зазнавался. Единственный о ком он так и не отозвался с почтением был Гарри Гудини.

Ури Геллер

Благодаря Ури Геллеру Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет

Свою карьеру Ури построил на сверхестественном и мистике. Он научился сгибать ложки одним движением руки, но больше всего запомнился умением останавливать время. Именно благодаря ему Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет. Коллеги по цеху часто обвиняют Ури в мошенничестве, в том числе благодаря истории с Биг Беном. Сейчас фокусник уже сам признается, что устал от собственной паранормальной славы и хочет быть просто «эстрадным иллюзионистом».


Дэвид Копперфильд

Его имя точно известно всем и стало настоящим синонимом к словам фокусник и иллюзионист. Он показывает свои фокусы — как настоящие голливудские многомиллионные блокбастеры. Именно он прошел через Китайскую стену, выбирался из пламени, покорил Ниагарский водопад, «украл» Статую Свободы в Нью-Йорке и самолет. Свои шоу он показывает с помощью многочисленной команды помощников.


Дэвид Блейн

Дэвид Блейн с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма

Самый знаменитый представитель молодого поколения фокусников. Он с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма. Самые известные номера Дэвида это — захоронение заживо в пластиковом контейнере, заморозка во льду (находясь в айсберге температура его тела достигла 33,7 градуса, что приравнивается к клиническому переохлаждению с необратимыми последствиями), 35-часовое стояние на вершине 22-метровой колонны, а также заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы на 44 дня.

Крис Энджел

Криса называют одним из самых успешных иллюзионистов со времен великого Гудини. Разносторонняя личность он не только фокусник и иллюзионист, но еще и йог, каскадер, гипнотизер, музыкант и режиссёр. Прославился Крис благодаря левитации, хождению по воде. Посвятивший всю жизнь магии сейчас он ведет собственное телевизионное шоу, имеет несколько магазинов и свой бар-ресторан. Кроме того, в 2006 году он выпустил книгу в которой раскрывает все свои секреты.

Амаяк Акопян

Артист цирка, иллюзионист и заслуженный артист России. Сын циркового иллюзиониста Арутюна Акопяна. В кинофильмах в основном играл отрицательные роли. Учился в эстрадно-цирковом училище.



Кио

Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард стал родоначальником целой династии иллюзионистов. Изначально Эмиля привлекал не цирк, а кино и театр. И в 26 лет он стал актером театра миниатюр в Москве. Но постепенно в его жизни пришел и цирк, кем он там только не работал пока не пришел со своими фокусами на манеж. Свой псевдоним он придумал благодаря упавшей букве Н из слова Кино. Эмиль также предлагал расшифровку своего псевдонима, как «Киевский Известный Обманщик». В 1960 году он стал лучшим иллюзионистом мира.

Целый ряд фокусов, которые придумал Кио до сих пор используются иллюзионистами всего мира

Алессандро Калиостр о

Мальчик из простой семьи начинал с мошенничества и продажи поддельных карт сокровищ и снадобий. Именно с этого началась карьера молодого графа. Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, спокойно увеличивал размеры бриллиантов, или убирал трещины с драгоценных камней. Граф вел магические сеансы и ведал миру про эликсир бессмертия. Его жизнь полная приключений стала основой для многих романов и кинолент.