Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Жизненные проблемы. Как справиться с проблемами

Проблема 0 "Нулевая" Проблема в действительности предоставляет Вам выбор препятствия. Если Ваша жизнь полна положительных вибраций, у Вас не будет никаких особых преград. Для того, чтобы достичь этой точки, Вы должны преодолеть все остальные Проблемы вместе и усвоить их уроки в другое время и в другом месте. Если на Вашу жизнь воздействуют отрицательные вибрации, эта Проблема включает их все вместе взятые. Это могут быть всего лишь ничтожные преграды, но если Ваши отрицательные вибрации очень сильны, то в скором времени Вы о них непременно узнаете. Основное, что нужно помнить о "нулевой" Проблеме - это то, что от Вас зависит, как она будет воздействовать на Вашу жизнь.Проблема 1 "Я" - прежде всего. "Эго" - одно из самых сильных Препятствий "единицы". Вы пытаетесь подчинить себе всех. Чтобы исправить такое отношение к жизни, Вы должны прекратить думать, что мир принадлежит только Вам, и любой в этом мире должен делать то, что Вы желаете.Проблема 1, может быть связана и с подавлением Вашей индивидуальности чужим авторитетом, обычно авторитетом родственника. Чтобы преодолеть это, вам необходимо не сдерживать внутренние порывы и крепко стоять на собственных ногах. Суть Препятствий с числом 1 в том, что необходимо научиться индивидуальности, стать независимым и честолюбивым. Преодолевайте упрямство, нетерпение, высокомерие, эгоизм и лень.Проблема 2 Сотрудничество, работа с другими людьми. Вам необходимо развивать уверенность в собственных силах. Оставьте свои эмоции. Они могут стать причиной комплекса неполноценности, что позволит другим "переступать" через Вас не задумываясь. Вы должны научиться работать с другими людьми. Это совсем не значит, что Вы "тряпка", о которую другие вытирают ноги. Ваше мнение не хуже мнения других и вполне может принести пользу. "Один ум хорошо, а два - лучше." Преодолевайте застенчивость, небрежность и невнимательность, недоверие, нежелание сотрудничать. Не следуйте слепо за другими, когда они Вас ведут.Проблема 3 Необходимость самовыражения. Вы, вероятнее всего, неуверенны в себе и предпочитаете оставаться в тени. Это может быть обусловлено неприятием критики в Ваш адрес. Избавляйтесь от этого комплекса неполноценности: выходите на люди, выражайте себя любым способом. Не позволяйте другим оставлять Вас на заднем плане. Вы наверняка обладаете талантами, необходимыми для самовыражения в любой области: можете быть и оратором, и артистом. Остерегайтесь словом ранить человека, поскольку это может привести Вас к потере популярности, друзей и романтических привязанностей. Избегайте экстравагантной одежды или украшений. И не сплетничайте.Проблема 4 Это двойная Проблема, имеющая отношение к работе. Проявления ее разнообразны. Вы ленивы, нетерпеливы, беспомощны, не обращаете внимания на других, непостоянны или невнимательны?А может быть, Вы "трудоголик", идете по проторенной дорожке, стремитесь во всем к совершенству или придаете слишком много значения деталям? Для того, чтобы разрешить эту Проблему, Вы должны понять, что любое дело должно стоять на крепком фундаменте. Не теряйте времени напрасно, и аккуратная и практическая сторона Вашей натуры выйдет на поверхность. Если Вы "трудоголик", запомните, Ваш девиз таков: "Мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем". Не надрывайтесь, чрезмерная работа может подорвать Ваше здоровье. И ещё, "четверки" не должны быть слишком самоуверенными.Проблема 5 Вы страшитесь перемен. Вы должны научиться принимать и сами осуществлять перемены. Вам нравится постоянство, Вы привязаны к вещам и людям, которые хотят от Вас освободиться? Вы должны понимать, когда и что нужно изменять. Эта Проблема может заключаться и в желании избежать какой-либо ответственности. Это означает, что у Вас возникла такая острая потребность в независимости, что Вы стали нетерпеливым, беспокойным человеком. Вы хотите испробовать все, по крайней мере один раз, и проявляете любопытство к чувственным удовольствиям. Это Препятствие может сделать Вас очень импульсивным в стремлении к собственным удовольствиям. Для того, чтобы разрешить эту Проблему, Вы должны с радостью принимать жизнь и извлекать пользу из новых ситуаций. Научитесь адаптироваться. Разнообразьте свои занятия, но пытайтесь довести каждое до конца. Не идите проторенной дорогой. Поддерживайте здоровый интерес к жизни. Вы должны перебороть свой страх к новым местам, людям и вещам.Проблема 6 Эта Проблема относится к дому и браку, домашним делам и служению другим людям. Возможно, Вы с неохотой возлагаете ответственность на себя, или же подавляете свое "Я". Вы требуете, чтобы другие выполняли ваши желания? Вы помыкаете другими и вмешиваетесь в их дела? Вы должны научиться принимать людей и вещи такими, какие они есть. Вы должны понимать, что люди имеют право быть такими, какими они хотят быть, и у них есть собственное мнение. Тут необходимо научиться служению человечеству. Не заставляйте других походить на Вас. Если кто-то не согласен с Вами, не спорьте с ним. Научитесь выполнять свое дело и не лезть в чужие, сделайте жизнь по возможности гармоничной и научитесь давать советы только тогда, когда Вас об этом просят. Окружайте себя красивыми вещами. Вашим девизом может быть: "Живи и давай жить другим". Не будьте самодовольным, самоуверенным и помните: Вы тоже можете иногда ошибаться.Проблема 7 Проблема этого числа состоит в непонимании. Вы создаете впечатление равнодушного, ленивого, хмурого, молчаливого и мрачного человека. Возможно, Вы живете собственной внутренней жизнью, что дает Вам ощущение отстраненности от мира. Вам нужно научиться быть одним, но не в одиночестве. Вы должны постоянно находиться в поисках новых знаний, учиться, задавать вопросы и быть пытливым в поиске ответов на них. Вы не должны оставаться в тени: делитесь своими знаниями с миром, но не кичитесь тем, что Вы знаете, или тем, как Вы приобрели эти знания. Не зацикливайтесь на своих недостатках - положитесь на судьбу, не бойтесь. Вы должны развивать терпение и сочувствие. Если будете сторониться людей, то не найдете счастья в общении с другими. Пристрастие к выпивке тоже может стать Проблемой. Запомните, что в Проблемах, связанных с числом 7, виноваты, прежде всего, Вы сами Проблема 8 Безответственность. Эта Проблема указывает на неверное восприятие ценностей. Следует понять, что Вы придаете слишком большое значение материальной стороне вещей: будь то деньги или имущество, им грозит потеря. Эта Проблема заключается и в том, что Вы не понимаете, что материальные блага принадлежат всем. Когда Вы научитесь воспринимать вещи такими, какие они есть, перестанете искать для себя лучшей доли и чрезмерных выгод, Вы получите, что хотите. Вам нужно научиться обращаться с деньгами: Вы можете их потерять, если будете неправильно их использовать. Проблемы, связанные с числом 8, заключаются в опрометчивых поступках, злоупотреблении властью и в недостаточном внимании к мелочам. Развивайте в себе умение управлять и работоспособность, расширяйте свой кругозор и не бойтесь перейти границы.Эта Проблема может включать в себя и полное игнорирование материальной стороны жизни, что приводит к расточительности, столь же разрушительной, как скупость. Если "нуль" является первым Дополнительным Препятствием для "восьмерки", то Вы всем обязаны самому себе. Если же "восьмерка" является Первым Дополнительным Препятствием, то человек рискует стать корыстным. Если "восьмерка" - Конечная Проблема, она предупреждает о материальной потере. Значит, неверны Ваши приоритеты.

Самая нужная книга определения будущего. Нумерология и хиромантия Пятницына Э. В.

Жизненные проблемы

Жизненные проблемы

В нумерологии насчитывают одну главную жизненную проблему и две незначительные жизненные проблемы (у некоторых людей имеются дополнительные незначительные препятствия). Эти показатели воздействуют на жизненный путь, жизненные циклы и жизненные достижения.

Число жизненного пути в нумерологии указывает на то, чем надлежит заниматься, на то, что заложено в вашей натуре, определяет таланты, которые у вас есть, и что вы собой в действительности представляете. Вы должны знать свое число и правильно его толковать.

Позитивное отношение к толкованию числа жизненного пути способствует выработке оптимистического отношения к жизни. В таком случае вы будете успешно достигать своих целей. Если же вы не обращаете внимания на свое число жизненного пути или не можете выработать позитивного к нему отношения, могут возникнуть осложнения.

Жизненный путь выражается однозначным числом, вычисляется путем сложения всех чисел даты рождения (число жизненного пути).

1+5+3+1+9+6+8=33=3+3=3

Необходимо учиться решать жизненные проблемы, передвигаясь по жизненному пути. Искореняя проблему, мы приобретаем опыт. Препятствия можно считать побудительным мотивом, уроком жизни, который нужно получить. Если не преодолевать препятствия, их вибрации не позволят нам продвигаться по жизненному пути без плутания, спотыканий и падений. Чем скорее мы встретимся с препятствием и получим его урок, тем скорее оно останется в прошлом, а его вибрации ослабеют.

Для того чтобы узнать число первой незначительной проблемы, которая может оказывать влияние в первой половине жизни, необходимо свести к однозначному числу числа месяца и дня рождения, если они изначально двузначные.

Итак, месяц рождения ноябрь (11=1+1=2), день рождения 21 (2+1=3), вычитаем из большего числа меньшее: в данном примере 3 (день) – 2 (месяц) = 1 (первая незначительная проблема).

Чтобы узнать число второй незначительной проблемы , которая может оказывать влияние во второй половине жизни, нужно свести к однозначному числу даты дня и года рождения, при этом числа года рождения складываются столько раз, сколько это необходимо: например год 1976 (1976=1+9+7+6=23=2+3=5), вычитаем из большего числа меньшее: в данном примере 5 (год) – 3 (день) = 2 (вторая незначительная проблема ).

А для того чтобы узнать число главной проблемы, которая может оказывать влияние на протяжении всей жизни, необходимо произвести вычитание между полученными выше числами незначительных проблем (из большего вычесть меньшее).

В нашем примере 2 (вторая НП) – 1 (первая НП) =1 (число главной проблемы). Ниже приведены толкования чисел главной проблемы .

Проблема «0»

«Нулевая» проблема в действительности состоит в выборе препятствия. Если жизнь наполнена положительными вибрациями, то у вас не должно быть особых преград. Чтобы достичь такого результата, нужно преодолеть все остальные проблемы вместе и усвоить их уроки. Если на вашу жизнь воздействуют отрицательные вибрации, эта проблема включает их все, вместе взятые. Это могут быть всего лишь мелкие преграды, но если ваши отрицательные вибрации и правда очень сильны, то в скором времени о них непременно станет известно.

Проблема «1»

«Я» – главнее всего. «Эго» – самое сильное препятствие «единицы». Вы пытаетесь подчинить себе весь мир и всех окружающих вас людей. Чтобы исправить такое отношение к жизни, вы должны прекратить думать, что этот мир принадлежит только вам и любой в этом мире должен делать то, что вы желаете. Проблема может быть связана и с подавлением вашей индивидуальности чужим авторитетом, обычно авторитетом родственника. Чтобы преодолеть это, вам необходимо не сдерживать внутренние порывы и крепко стоять на собственных ногах. Преодолевайте упрямство, нетерпение, высокомерие, эгоизм и лень.

Проблема «2»

Эта проблема связана с сотрудничеством, работой с другими людьми. Вам необходимо развивать уверенность в собственных силах. Держите свои эмоции под контролем, они могут стать причиной развития у вас комплекса неполноценности, что позволит другим людям переступать через вас. Вам необходимо учиться работать с другими людьми. Помните, вы не хуже других, и ваше мнение не менее важно мнения других людей и вполне может принести пользу. «Одна голова хорошо, а две – лучше». Боритесь со своей застенчивостью, небрежностью и невнимательностью, недоверием и нежеланием сотрудничать. Не следуйте слепо за другими людьми, когда они вас ведут.

Проблема «3»

Вам нужно самовыражаться. Вы не очень уверены в себе и часто предпочитаете оставаться в тени. Это может быть объяснено тяжелым восприятием критики в ваш адрес.

Избавляйтесь от этого комплекса неполноценности: выходите на люди, выражайте себя любым по душе вам способом. Не позволяйте другим людям затмевать вас и оставлять на заднем плане. Вы также наделены талантами, необходимыми для самовыражения в любой области: можете быть оратором или артистом. Опасайтесь словом ранить человека, поскольку это может привести вас к потере популярности, друзей и любовных отношений. Избегайте экстравагантной одежды или украшений. Бросьте привычку сплетничать.

Проблема «4»

Это двойная проблема, имеющая прямое отношение к работе. Проявления этой проблемы разнообразны. Вы ленивы, нетерпеливы, беспомощны, не обращаете внимания на других людей, непостоянны или невнимательны? Или, напротив, вы трудоголик, идете по проторенной дорожке, стремитесь во всем к совершенству или придаете слишком много значения деталям?

Чтобы разрешить эти проблемы, вы должны понять, что любое дело должно стоять на крепкой основе. Не тратьте время напрасно, и тогда аккуратная и практическая сторона вашей натуры возьмет верх. Если вы трудоголик, помните девиз: «Мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем». Не перерабатывайтесь, чрезмерная работа может неблагоприятно отражаться на здоровье. Кроме всего прочего, не нужно быть слишком самоуверенным.

Проблема «5»

Вы боитесь перемен. Вам необходимо научиться принимать их и самим что-то менять. Вам нравится постоянство, вы привязаны к вещам и людям, которые хотят от вас освободиться?

Вы должны осознавать, когда и что нужно изменять. Эта проблема может заключаться и в желании избежать какой-либо ответственности. Возможно, у вас возникла острая потребность в независимости, что вы стали нетерпеливым и беспокойным человеком. Вы хотите испробовать все, по крайней мере, хотя бы один раз и проявляете любопытство к чувственным удовольствиям. Это препятствие может сделать вас очень импульсивным в стремлении к собственным удовольствиям. Для того чтобы разрешить эту проблему, вам необходимо с радостью принимать жизнь и извлекать пользу из разных сложившихся ситуаций. Научитесь адаптироваться в обстоятельствах. Разнообразьте свои занятия, но старайтесь доводить каждое до конца. Вы должны преодолеть свой страх ко всему новому.

Проблема «6»

Проблема относится к дому и браку, домашним делам и служению другим людям. Возможно, вы с неохотой возлагаете ответственность на себя или подавляете свое «Я». Вы считаете, что другие люди должны выполняли ваши желания? Вы любите помыкать другими людьми и вмешиваетесь в их дела?

Вам необходимо научиться принимать людей и вещи такими, какие они есть. Вы должны принять, что люди имеют право быть такими, какими они хотят быть, и у них есть собственное мнение и собственные желания. Полезно научиться служению человечеству. Вы должны перестать заставлять других людей быть похожими на вас. Если кто-то не согласен с вами, не спорьте – научитесь выполнять свое дело и не лезть в чужие, сделайте жизнь по возможности гармоничной и давайте советы только тогда, когда вас о них спрашивают. Окружайте себя красивыми вещами. Вашим девизом может быть: «Живи и давай жить другим». Не будьте самодовольным и самоуверенным. Помните, что вы тоже обычный человек, который может иногда ошибаться.

Проблема «7»

Главная проблема числа «7» состоит в недопонимании. Вы создаете впечатление равнодушного, ленивого, хмурого, молчаливого и мрачного человека. Может быть, вы живете собственной внутренней жизнью, из-за чего кажется, что вы отстранены от окружающего мира. Вам нужно научиться дружить с миром. Вы должны постоянно пополнять свои знания, учиться, задавать вопросы и неустанно искать на них ответы. Вы не должны оставаться в тени: делитесь с миром своими знаниями, но не кичитесь и не выставляйте их напоказ. Не зацикливайтесь на своих недостатках – положитесь на судьбу, не бойтесь, развивайте терпение и сочувствие. Если будете сторониться людей, то не найдете счастья.

Вам свойственно пристрастие к выпивке, это тоже может стать проблемой. Запомните, что в проблемах, связанных с числом «7», виноваты прежде всего вы сами.

Проблема «8»

Главная проблема числа «8» – безответственность. Эта проблема указывает на неправильное восприятие ценностей. Вам нужно понять, что вы придаете чересчур большое значение материальной стороне вещей, будь то деньги или имущество, вы их можете потерять. Эта проблема заключается и в том, что вы не понимаете, что материальные блага принадлежат всем.

Если вы научитесь воспринимать вещи такими, какие они есть, перестанете искать для себя лучшей доли и чрезмерных выгод – вы получите, что хотите. Вам необходимо научиться обращаться с деньгами, поскольку вы можете их потерять, если будете неправильно их использовать.

Опасности, связанные с числом «8», проявляются в опрометчивых поступках, злоупотреблении властью и в недостаточном внимании к мелочам. Развивайте в себе умение управлять, а так же работоспособность, расширяйте свой кругозор и не бойтесь перейти границы.

У жизненного пути человека имеются ответвления, так называемые жизненные циклы: цикл формирования, продуктивный цикл и результативный цикл . Эти циклы дают дополнительные возможности к развитию и приобретению знаний.

Цикл формирования представляет собой годы закладывания фундаментально важной информации, начало обучения и приобретения опыта. Именно тогда формируется жизненная основа.

Продуктивный цикл – это рабочий цикл, время, когда мы наиболее работоспособны.

Результативный цикл – это время, когда мы пожинаем плоды и получаем награды за наши проделанные труды и деяния. Если жизнь прожита с использованием всех способностей и задатков и прожита с пользой, это должно быть приятное время. Наслаждаются результативным циклом в большинстве своем люди, которые запланировали заранее продуктивный цикл так, чтобы получить в результативном цикле вознаграждение и удовлетворение за свои труды.

Каждый цикл естественно имеет свою продолжительность по времени. Там, где кончается цикл формирования , начинается продуктивный цикл . Когда он заканчивается, начинается результативный цикл .

Цикл формирования продолжается с рождения и до 24–32 лет, продуктивный цикл длится до 54–62 лет, после чего начинается результативный цикл . Последний цикл продолжается до конца оставшейся жизни. Число цикла формирования определяется календарным номером месяца рождения для января-сентября и числом, образующимся при сокращении порядкового номера месяца для октября – декабря (таблица 4).

Таблица 4

Число цикла формирования

Цикл формирования, выраженный числом «1», сложен для ребенка, потому что дети не могут быть совершенно независимы. На начальном этапе жизни вокруг ребенка много авторитетов со стороны взрослых, и ему приходится подавлять в себе все качества, которые присущ «1».

Ребенку с этим числом нужно помогать развивать и выражать свою оригинальность, созидательность, силу воли, решительность, тягу к знаниям, уверенность в себе и все это, вместе взятое. В этом состоят вибрации цикла с числом «1».

Взрослея, вам нужно проявлять независимость и развивать собственное индивидуальное мышление. Ваши оригинальность и изобретательный ум приведут вас к новой самостоятельной деятельности. Вы можете открывать собственный бизнес уже в юном возрасте.

По натуре вы скорее руководитель, чем подчиненный. В этой связи вы способны проявлять изрядную вздорность, склонность к спорам и значительное упрямство в отстаивании своего мнения.

Вам стоит научиться обуздывать свое «Я», если хотите, чтобы у вас были настоящие друзья, и продвигаться по карьерной лестнице.

Ребенок с этим числом зачастую сильно испорчен и нетерпим, может воспитываться одинокой матерью. Ребенок слишком эмоционален, и в любое время за взрывом эмоций могут последовать слезы. Людям – «двойкам» необходимо научиться работать с другими людьми, так как только таким путем они смогут достичь успеха.

Отзывчивость, создание гармоничных отношений, выносливость, кропотливость – то, что потребуется в течение данного цикла. Это время для приобретения многочисленных друзей и установления деловых связей; вполне возможен ранний брак. Некоторые «двойки» склонны к развитию комплекса неполноценности и боязни знакомиться с новыми людьми.

В это время, вполне возможно, некоторые «двойки» обнаружат в себе музыкальный или артистический талант, другие – наличие способностей медиума, которые надо развивать. Универсальное качество всех «двоек» – это способность добиваться желаемого, не прикладывая особых усилий для этого, умея лишь тонко улавливать настроения других людей.

По мере взросления человек с циклом формирования «3» может успешно проявить себя в писательском, актерском или ораторском искусстве, стать певцом, поскольку его стихия – деятельность, связанная со словом.

Успех придет к вам через общественные контакты. Цикл формирования с числом «3» благоприятен для приобретения интересных знакомств и друзей. Но необходим, тем не менее, держать свои чувства и эмоции под контролем, поскольку у вас есть склонность к меланхолии, тем более в таких ситуациях, когда вы не можете добиться желаемого.

Самая негативная и наиболее сложно преодолеваемая черта «троек» – ревность. Если вы не сможете взять себя в руки и научиться ее контролировать, жизнь может стать чрезвычайно неприятной и абсолютно несчастливой.

Цикл формирования «4» может стать для вас очень трудным. С учебой в школе могут возникнуть весомые проблемы.

Главные задачи цикла – научиться прилежанию, умению справляться с трудностями, умению сознательно выполнять свои ежедневные обязанности в уже довольно раннем возрасте. Это время постройки крепкого фундамента будущего.

К каждодневным обязанностям необходимо привыкнуть, и вы должны научиться правильно оценивать их значение. Все должно быть практично и полезно.

Главная задача цикла формирования «5» в том, чтобы вы узнали, что такое перемены и свобода. Можно постоянно изменять свою жизнь, не сосредоточивая усилий в одном направлении. Дети с циклом формирования «5» нуждаются в понимании своих импульсивных, поспешных действий. Это беспокойные, активные, любопытные люди, находящиеся в постоянном движении. Им необходима свобода действий, чтобы исследовать, путешествовать, осматриваться, изучать, наблюдать и пробовать. Они быстро схватывают новые идеи и любопытны ко всем сторонам жизни. Им необходимо сексуальное воспитание и руководство, так как число «5» может иметь вибрации в направлении недозволенного.

Подростковый возраст не принесет уверенности, поскольку вибрации цикла не способствуют спокойной жизни. Вы можете менять места работы, постоянно находясь в поиске самого себя, присматриваясь и разведывая наиболее подходящие занятия. Другие числа в вашей карте скорее всего придадут вам стабильность, которой вам не хватает, но где-то в глубине души вы навсегда так и останетесь неутомимым человеком.

Этот цикл обычно предполагает многочисленные смены места жительства.

Вибрации цикла указывают на необходимость помогать другим людям. Ребенок в этом цикле всегда усердно старается помочь родителям, даже в самом раннем возрасте. В доме у него может быть множество обязанностей. Ответственность, обязанности, домашние дела и заботы ребенка в этот период бывают несколько облегчены, если один из родителей берет на себя некоторую часть нагрузки.

Очень часто в обязанности «шестерок» с раннего возраста входит уход за больным родственником. Этот цикл предоставляет возможность научиться быть полезным и заботливым.

Семья для «шестерок» – оплот любви и защиты. Но нужно аккуратней подходить к раннему браку, поскольку тяжелые обязательства могут продлиться всю жизнь и привести к разводу. Главное, что следует учесть: личный успех приходит в этом цикле гораздо скорее через служение человечеству, и подобная миссия не может быть связана с эгоистичными интересами.

Ребенок в цикле «7» обычно сталкивается с непониманием. В детстве он часто бывает спокойным и созерцательным, живет в своем мире и нередко страдает от небеспристрастного отношения со стороны тех, кто считает его не таким как все.

Ребенка-«семерку» нужно постоянно поощрять в учении и приобретении знаний любым возможным и интересующим его способом. Нужно также усиливать самостоятельность его мышления. Таким детям нравится все изучать, исследовать и сомневаться во всем. Все это хорошие черты для ребенка, они помогают удовлетворять правильное любопытство и развивать острый ум. У кого-то проявляются научные интересы, у других – особые таланты или наклонности к познанию неизвестных сил природы, кто-то начинает изучать метафизику.

«7» – цикл одиночества, период для книг и покоя. Самое лучшее в это время – воспользоваться своим внутренним чутьем. Не стоит искать себе выгоды или руководствоваться тайными мотивами. Случай может благоприятствовать вам в тех ситуациях, когда, казалось бы, успех недостижим. Учитесь, размышляйте и усваивайте получаемые знания.

Для цикла с числом «8» важное значение имеет управление. В этом цикле ребенком необходимо руководить в денежных вопросах, поскольку неправильное обращение с деньгами может впоследствии вызвать проблемы.

«Восьмерок» нужно обучать логическому мышлению, здравомыслию, храбрости, терпению и честолюбию.

Может представиться возможность заняться бизнесом уже в раннем возрасте, особенно если ребенок окажется единственной опорой для своей семьи или родственников.

Следует учесть, что неуместная доверчивость «восьмерок» способна привести к некоторым проблемам. Наибольшие результаты от своей деятельности эти люди получают, если работают в одиночку. Для «Восьмерок» характерны большие расходы, но постоянное упорство, хорошее руководство и большое честолюбие, как правило, помогают им все преодолевать.

Ребенку может быть очень трудно приспособиться к этому циклу. «Девятки» нуждаются в понимании и любви. Однако все, что бы ребенок ни сделал, часто не замечается и бывает не оценено близкими людьми, из-за этого ребенок теряется, встречая ругань вместо благодарности и понимания. В этом цикле ребенок часто ощущает, что не может сделать ничего правильно, это расстраивает его, порой даже пугает, заставляя ощущать себя нелюбимым и одиноким.

В этот период надо научиться состраданию, прощению, терпению, пониманию и беззаветному служению обществу. Нужно понять, что жизнь – это существование для других, а не для себя. Вы станете наиболее успешны, если откажетесь от своих интересов, а самым главным для вас станут любовь и милосердие в общечеловеческом смысле.

Если ваши интересы замыкаются лишь на себе, или вы чувствуете презрение к другим, этот цикл может стать очень несчастливым.

Призвание «девяток» – быть гуманистами. Вам воздастся сторицей, если вы будете делать что-либо для других, не ожидая обязательного вознаграждения. Во время этого цикла вас могут ожидать потери, даже развод, но все это к лучшему, поскольку «девяткам» судьба всегда компенсирует потерю чем-то более значимым.

Число продуктивного цикла определяется числом, образующимся при сокращении порядкового номера календарного числа месяца. Результаты сокращения сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Числа продуктивного цикла

Продуктивный цикл «1» (календарные числа месяца 1, 10, 19, 28)

Если вы не занимаетесь собственным бизнесом, то можете стать крупным руководителем в каком-нибудь деле. Вы хороший исполнитель, что со временем приведет вас к вершине карьеры.

Вы независимы, оригинальны и способны крепко стоять на собственных ногах. Вашу жизнь нельзя назвать скучной, поскольку новые и интересные возможности или идеи побуждают вас к движению вперед. Только не позволяйте эгоизму взять над вами власть. Терпение и умение владеть собой – настоятельная необходимость. Ваше честолюбие, стремление к достижениям и напористость позволят добиться успеха.

Продуктивный цикл «2» (календарные числа месяца 2, 11, 20, 29).

Период, ключевую характеристику которого составляют сотрудничество, гармония, дипломатия и партнерство.

Партнерство, деловые связи с другими людьми способны предоставить вам отличные возможности. Добиваться успеха в делах вам поможет умение вдаваться в подробности и анализировать детали.

«Двойки» миролюбивы. Ваши манеры и шарм располагают других людей к вам. У вас прекрасный потенциал стать миротворцем и утешителем. Вы можете обладать экстрасенсорными способностями (если тому будет подтверждение в вашем астрологическом гороскопе) и с успехом ими пользоваться.

Это период роста, но вам никогда не стоит забывать поговорку «Поспешишь – людей насмешишь». Старайтесь обращать внимание на детали или на незначительные вещи – в большинстве случаев пригодится.

Сотрудничество и гармоничное сосуществование с людьми – ваш ключ к успеху в семейных делах и бизнесе. Тем не менее у некоторых «двоек» во время этого цикла часто возникают трения в браке или в партнерстве. Главное, вы должны учесть, – не стоит выдвигать себя на первый план, поскольку индивидуальность и независимость не соответствуют этому циклу.

Продуктивный цикл «3» (календарные числа месяца 3, 12, 21, 30)

Это цикл оригинальности, беззаботности, приятного времяпрепровождения, доброты и счастья.

Ваше невероятное воображение наградит вас вдохновением и усилит творческий потенциал. Это время для вашего самовыражения – беритесь за написание книги, начните петь, читать лекции или играть в театре, так как в любом случае ваша сфера – словесное творчество. Вы можете преуспеть в литературном бизнесе, областях искусства, связанных с коммерцией, в написании музыки или, например, в дизайне интерьеров. Для вас также могут представлять интерес недвижимость, биржевые акции и закладные.

Вероятнее всего, вы – человек оптимистичный, честный и искренний. Дружба для вас значит очень многое. Остерегайтесь стать слишком экстравагантным в этот период. В общем и целом в вашей жизни это должен быть очень приятный цикл.

Продуктивный цикл «4» (календарные числа месяца 4, 13, 22, 31)

Период, предназначенный для того, чтобы ваши идеи воплотить в жизнь. Вы от рождения по призванию строитель, организатор, подрядчик. Вы способны распоряжаться всем: строительством зданий, мостов, дорог, управлением в области науки, искусства, в духовной сфере, в бизнесе. Пора время привести дела в порядок, выстроить здание своей жизни на крепком фундаменте.

Нужно строить дом или бизнес, но по здравому размышлению, прилагая усилия, умело, продуманно и в надлежащем порядке.

Продуктивный цикл «4» – тяжелый рабочий цикл, и вам следует проявлять благоразумие, чтобы не превратиться в «трудоголика», поскольку на этой почве могут пострадать ваше здоровье или отношения в семье.

В мире бизнеса вас вполне ждет успех в сферах, связанных с торговлей, образованием, рекламным или шоу-бизнесом, с недвижимостью, сферой коммунальных услуг, агентствами по трудоустройству или с управлением компанией.

Главное, не идите по проторенной дорожке и помните: доходы к вам придут, если будете много трудиться, а не через безделье и надежду на тупое везение.

Продуктивный цикл «5» (календарные числа месяца 5, 14, 23)

Поскольку этот цикл указывает на постоянные перемены, вы можете ощущать потребность избавляться от старого и бесполезного, стремиться к переменам, новой деятельности, новым друзьям, новым занятиям, новому дому или желанию к путешествиям. Вы склонны к беспокойству и должны сдерживать свои импульсивные действия или решения. Люди могут считать вас независимым и уверенным в себе человеком, поскольку вы склонны довольно легко брать на себя ответственность.

В этом цикле может ожидаться перемена места жительства. Не исключены успехи и продвижение в карьере. Но настоящий успех далеко не в домашней рутине и не в вашей обычной работе.

Вы можете проявить интерес к общественной работе, торговле, рекламе, акциям и займам, а также предприятиям в рамках закона. Вы можете стать хорошим агентом турбюро, детективом, агентом секретных служб, шофером-дальнобойщиком или работать в других местах, где способна проявить себя ваша коммуникабельность.

«Пятеркам» в этом цикле дана значительная свобода выбора, и нужно лишь воспользоваться ею с умом.

Продуктивный цикл «6» (календарные числа месяца 6, 15, 24)

Успех придет через осознание собственного долга и ответственности, и если этому сопутствует альтруизм, вы получите финансовое вознаграждение и моральное удовлетворение.

Вы великодушны и не лишены благотворительности, иногда чрезмерной. Вы сострадательны, идеалистичны, честны, прямы и миролюбивы, но можете закрывать глаза на недостатки близких людей. Однако работать предпочитаете с другими людьми. Вам нравится, когда вас ценят и благодарят за проделанный труд.

Вы можете стать целителем, художником, поваром или кулинаром, садовником, певцом, оратором, фермером, юристом, работать в благотворительных организациях и других местах, связанных с помощью ближнему своему. Ваша миссия – помогать и утешать других людей в беде.

Продуктивный цикл «6» включает любые занятия, связанные с домом, обществом, учреждениями или образованием. Это может быть новое дело, а также восстановленное старое дело.

Цикл предназначен для служения человечеству и своей семье. Вы можете стремиться к усовершенствованию своего дома. В это время хорошо вступать в брак или разводиться, поскольку данный цикл по сравнению с остальными теснее всего связан именно с семейными делами. При соблюдении некоторых условий, где не последнюю роль играют показатели индивидуального гороскопа, этот период сулит счастливую домашнюю жизнь.

Продуктивный цикл «7» (календарные числа месяца 7, 16, 25)

В цикле «7» лучше работать самому, в одиночку. Судьба может предоставлять вам возможности, когда вы совсем не будете искать их. Это время учебы, развития мыслительных способностей, науки и изобретательства.

Если вы заинтересовались эзотерикой, теперь настала пора для ее серьезного изучения, для написания трудов о высшей науке, о ее законах. Это время для приобретения новых знаний и более глубокого их осмысления. Знания и умения обязательно приведут вас к успеху. Многие «семерки» призваны быть искателями истины, открывателями тайн и загадок. Они погружаются в неизведанное с головой. В связи с этим гораздо логичнее вступать в брак до или после окончания данного цикла, а не во время него.

Если эзотерика – не ваша стезя, в этот период вы можете реализоваться, став ученым-исследователем, преподавателем в институте или любым другим профессионалом, который делится с миром огромными запасами своих знаний и своим опытом. Можете писать научные, технические (теоретические), философские работы.

Всех «семерок» объединяет нелюбовь к физическому труду и механизации процессов. Более всего они могут преуспеть в любом деле, связанном с исследованием, анализом и изучением.

Продуктивный цикл «8» (календарные числа месяца 8, 17, 26)

Время свершений, удовлетворения честолюбия, обретения власти, достижения успеха и получения признания. В этом цикле вы призваны управлять делами или имуществом.

Вы можете стремиться делать все с большим размахом, но осторожность должна подсказывать вам, что не стоит ставить перед собой слишком высокие цели. Вероятнее всего, вы предпочитаете вести людей за собой, а не следовать за другими людьми. У вас, возможно, собственный бизнес, либо вы директор, руководитель или президент фирмы.

Большой бизнес, возможно, привлекает вас, так как вы любите все делать с большим размахом. Вам необходимо научиться работать ради личного удовлетворения, а не только для материального вознаграждения, поскольку вы добьетесь успеха только собственными усилиями.

Умение обращаться с деньгами может возвысить вас или довести до краха. В тот момент, когда вы поймете, что финансы принадлежат всем и что материальная сторона не самое главное в вашей жизни, вы достигнете настоящего успеха.

Цикл с числом «8» – нелегкий цикл, но вас приведут к вершине наличие прочных знаний и опыта, финансовые затраты, решительность и умелое управление делами.

Продуктивный цикл «9» (календарные числа месяца 9, 18, 27)

С числом «9» нелегко жить, если не научиться состраданию, сочувствию, терпению, пониманию и самоотверженному служению другим людям. Если вам удастся этому научиться, вы получите возможность вдохновлять людей на подвиг и сделать жизнь лучше.

Вы должны быть готовы к тому, что деньги будут неоднократно приходить к вам, уходить и снова приходить, потому что число «9» – всегда испытание, и если вы живете, руководствуясь особенностями своего числа, вы способны как достичь многое, так и потерять.

Если и случатся потери в этом цикле, то это будет, скорее, освобождением от старого. Цикл с числом «9» всегда связан с определенными потерями. Научитесь принимать их без сожалений, извлекая из них жизненные уроки. Научитесь двигаться вперед и подавлять разочарования.

Во время этого цикла придется многое пережить в эмоциональном смысле, что, возможно, станет испытанием для вашей любви и сострадания. Научитесь отдавать и любить безвозмездно.

Во время цикла вы можете не раз отправиться в длительное путешествие. Это хорошее время для общественной жизни.

Брак во время данного цикла может стать проблематичным, также возможны проблемы с законом.

Вы сможете добиться многого, но придется приложить для этого немало сил.

Число результативного цикла определяется путем сокращения всех цифр года рождения. Например, если человек родился в 1970 году, числом его результативного цикла будет «8» (1+9+7+0=17=1+7=8)

Результативный цикл «1»

Результативный цикл с числом «1» – всегда активный цикл. Люди в данный период жизни редко не оставляют дела, так как на их горизонте всегда маячит что-то новое, бросая им вызов.

Этот цикл может принести вам признание и известность. Вы можете оказаться на вершине в любых областях деятельности, на любых постах, где вы с блеском проявите ваши лидерские качества и вашу непревзойденную оригинальность.

Результативный цикл «2»

В течение этого цикла вокруг вас будет много друзей, коллег по бизнесу, поэтому ваше умение и желание уживаться с другими людьми имеет огромное значение.

Многие люди с числом цикла «2» в самом его начале уходят от дел (работы) на отдых. Может возникнуть желание начать коллекционировать, например произведения искусства, почтовые марки и т. д. Может проснуться интерес к общественной деятельности, путешествиям, так или иначе связанным с общением, так как отдых – не повод пребывать в одиночестве. На жизнь мужчин могут оказывать большое влияние женщины.

Результативный цикл «3»

Результативный цикл «3» – очень приятное время жизни. У вас будет много друзей, разнообразных занятий и увлечений, а также множество социальных контактов.

Это замечательный период самовыражения, в котором вы призваны продолжать проявлять свои созидательные таланты в искусстве, музыке, литературе или в театре. Вы владеете словом (если тому не противоречат астрологические показатели вашего индивидуального гороскопа) и должны пользоваться как можно больше этой способностью.

В этот период удачным будет написать книгу, написать музыку или пьесу, особенно если эти желания возникали у вас раньше. Самое время воплощать все свои творческие мечты в жизнь.

Результативный цикл «4»

Если вы тот человек, который ожидает с нетерпением результативного цикла, чтобы наконец отдохнуть, следует быть готовым к тому, что скорее всего вам все-таки придется поработать. Этот цикл не предусматривает ухода от дел.

Вы вполне можете открыть собственный бизнес, так как в большинстве своем «четверки» предпочитают сами отдавать распоряжения, а не быть подчиненными и выполнять указания других людей.

Вы привыкли обращать внимание на мельчайшие детали, не тратите время и не теряете даром материалы. Но советуем вам быть осторожнее, чтобы не погрузиться в работу с головой, так как это может вредно сказаться на здоровье и на отношениях в семье. У вас может появиться склонность к спокойствию и тишине в доме, когда работа будет сделана. В вашем окружении, возможно, останется лишь несколько избранных друзей, с которыми вас связывают общие интересы.

Результативный цикл «5»

Результативный цикл «5» предполагает много приятных перемен, новую деятельность, у вас появятся новые интересы, вас ожидают приключения и путешествия.

В вас вполне может проснуться любовь ко всему новому и неизведанному, желание быть в курсе мировых событий, а также тенденция проявлять беспокойство, нетерпение и, не исключено, стремление делать слишком много дел одновременно. Следует лишь помнить, что этот цикл – не для рискованных действий.

Вы все время должны быть в движении, поскольку активные перемены принесут вам знания и развлечения и тем самым уведут от однообразного существования. Вы сделаете свою жизнь интересней, встречаясь со многими людьми разного уровня образования и социального происхождения.

Результативный цикл «6»

Если ваш результативный цикл соответствует числу «6», это признак того, что вы призваны помогать тем, кто в этом нуждается, тем, кто в сравнении с вами менее удачлив.

Если в предыдущие периоды вы поняли и урегулировали свои обязанности, этот цикл может быть очень счастливым. Он принесет вам вознаграждение и признание в той области, которой вы занимались в прошлом.

Это не время для одинокой или бесполезной старости. Это пора любви и привязанности. Возможно, в предыдущий период никто так и не разделил с вами семейных обязанностей, и теперь вы можете обнаружить в себе настоятельное желание заботиться о своей семье или о тех, кого любите, и тогда ваш уход от дел станет делом второстепенным.

Наслаждайтесь искусством. Возьмитесь за разведение сада. Если вы удалились от профессиональных умственных дел, то таким образом сможете насладиться результатами своего физического труда.

Результативный цикл «7»

Результативный цикл числа «7» может привести вас к занятиям философией или к исследовательской работе. У вас может появиться возможность заняться наукой более усердно. В этом цикле вы также можете писать на темы, изученные вами ранее.

Цикл с числом «7» – период неполного отхода от дел, тем не менее особой активности или участия в общественной жизни не предвидится: вас ждет спокойное, мирное время.

Вероятнее всего, вас будут сопровождать несколько избранных друзей, проявляющих интерес к тем же темам, что и вы. Этот цикл сложен для брака и семьи, поскольку приспособиться к вибрациям «семерки» всегда не очень-то просто.

Результативный цикл «8»

Вибрации «8» всегда будут точно определять время трудов или время пожинать плоды, если в прошлом все было тщательно взвешено и выполнено. Это вибрации, требующие тяжелой работы, управления деньгами или материальным имуществом, которые в конечном итоге могут привести к общественному признанию. При надлежащих условиях этот цикл может увеличить успех и достижения любого предприятия, дела или проекта.

Человек в данном цикле обычно может выбирать, жить ли во славе былых дел, удаляясь на покой, или работать, уйдя от дел наполовину, поскольку он чаще всего либо владеет, либо руководит каким-то бизнесом.

Интерес к клубам, организациям и общественной деятельности может принести множество друзей.

Во время цикла «8» расходы всегда велики, поэтому аккуратное отношение к деньгам просто необходимо. И неприятности не исключены, в большинстве случаев их может провоцировать излишняя доверчивость. Это хорошее время для того, чтобы начать изучать религию, мистику или философию.

Результативный цикл «9»

Результативный цикл с числом «9» может стать счастливым для того, кто мечтает о братстве в общечеловеческом масштабе. Эта пора заслуженного отдыха станет хорошим периодом для любителей искусства, красоты, театра и философии. Вы можете вдохновить мир на подвиг своими произведениями искусства, книгами, всей своей жизнью. Всегда найдется время для дополнительного изучения и накопления опыта в этом цикле.

Ваши интересы могут привести вас к благотворительной деятельности в больницах, благотворительных учреждениях или других некоммерческих организациях.

Если же вы не научитесь в течение прошлых циклов отдавать и любить, не ожидая ничего взамен, этот период может стать и несчастливым временем. В цикле с числом «9» всегда приходится чем-то жертвовать, но «девяткам» нередко воздается – их потери компенсируются.

Жизненные достижения – это информация о грядущих событиях. Она помогает заглянуть вперед и узнать, что необходимо предпринять, чтобы облегчить свою жизнь.

В жизни существуют четыре цикла достижений . Каждый указывает ту вершину, на которую мы можем подняться за время вибрации числа, соответствующего указанному циклу. Циклы обозначают жизненные перемены и оказывают ощутимое влияние на жизнь.

Звезды помогают нам, если число соответствует числу жизненного пути, числу душевного порыва, числу самовыражения или числу рождения . При этом никогда не следует забывать, что лишь положительное отношение к жизни приносит счастье и ведет к достижению целей, а отрицательное – к несчастьям и трудностям в жизни.

Определение циклов жизненных достижений производится следующим образом.

Основным, исходным числом для расчетов является высшее однозначное число «9».

Имеются четыре цикла достижений, поэтому первая формула выглядит следующим образом: 9?4=36.

Чтобы определить возраст, в котором заканчивается первый цикл достижений, вычтите из полученного выше числа 36 свое число жизненного пути . Это будет самый продолжительный цикл, начинающийся с рождения.

Второй цикл достижений начинается по окончании первого и действует следующие девять лет, поэтому прибавьте девять лет к возрасту окончания первого цикла достижений , чтобы определить конец второго цикла.

Третий цикл достижений продолжается следующие девять лет, поэтому прибавьте еще девять лет к возрасту, когда заканчивается второй цикл. Четвертый цикл достижений продолжается всю оставшуюся жизнь. Пример. Допустим, число жизненного пути равно 6.

Первый цикл достижений заканчивается в: 36–6=30 лет. Второй цикл достижений продолжается до: 30+9=39 лет. Третий цикл достижений

Жизненные силы и здоровье Разные течения потока жизненности регулируют здоровье тех частей тела, по которым они протекают. Если человек страдает от плохого пищеварения, то это сразу же видно каждому, обладающему эфирным зрением, ибо или замедлены течение и активность

Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

Жизненные контракты Вопрос: Дорогой Крайон, я кое-что не понимаю: если мы были завершенными духовными существами, когда сознательно составляли свои контракты на Человеческую жизнь, тогда зачем нам, как Человекам, пытаться аннулировать эти контракты, чтобы создать новый

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

ЖИЗНЕННЫЕ ИСКРЫ Дифференциация электрической энергии, по отношению к которой последний ее исследователь применил термин «ион», чтобы отличить ее от других дифференциации той же космической энергии, и «искры» оккультной науки тождественны. В то время как современная

Из книги Секреты биоэнергетики.Указатель к богатству и успеху в жизни. автора Ратнер Сергей

ЖИЗНЕННЫЕ СПИРАЛИ У каждого человека в жизни есть точка, с которой начинается его духовный путь. Когда человек только начинает двигаться по первому кругу, в течение короткого периода все идет легко- вдруг все вопросы разрешаются, вдруг все видно, все понятно от начала до

Из книги Абсолютное исцеление. Системные и информационно-энергетические загадки нашего здоровья автора Гладков Сергей Михайлович

Жизненные состояния Есть ещё кое-что, о чём надо упомянуть по поводу наших взаимоотношений с Природой и её энергиями. Это состояния нашей центральной нервной

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

ЖИЗНЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Как часто вы собираетесь с духом, чтобы заглянуть в собственную душу и сделать попытку подвести баланс своей жизни? Определенно, требуется мужество и нечто еще большее, чтобы таким образом взглянуть себе в лицо, если только вы не принадлежите к

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 автора Самохина Н.

ЖИЗНЕННЫЕ ВОЛНЫ Жизненная волна индивидуального Эго, равно как и волна планеты, солнца или любого живого существа, исходит от Мира Изначального в виде двенадцати главных волн или циклов в течение одной Манвантары – Великой Эпохи.В пределах этой волны, или линии

Из книги Главная книга о любви автора Виилма Лууле

ЖИЗНЕННЫЕ ИСКРЫ Урок 183 Дифференциация электрической энергии, к которой ее последний исследователь применил термин «ионы», чтобы отличить ее от прочих дифференциаций той же самой космической энергии, и «искры» оккультной науки суть одно и то же. В то время как

Из книги Бессмертие. Молодым можно жить тысячи лет. Книга 2 автора Сытин Георгий Николаевич

Жизненные ценности В соответствии с законами развития Всеединства мы развиваемся в направлении духовного раскрепощения. Каждый в отдельности имеет право и возможность идти быстрее остальных. На этой дороге нет таких препятствий, какие имеются в материальном мире, где

Из книги Самая нужная книга определения будущего. Нумерология и хиромантия автора Пятницына Э. В.

Из книги Руны раскрывают тайны мира автора Меньшикова Ксения

Жизненные проблемы В нумерологии насчитывают одну главную жизненную проблему и две незначительные жизненные проблемы (у некоторых людей имеются дополнительные незначительные препятствия). Эти показатели воздействуют на жизненный путь, жизненные циклы и жизненные

Из книги Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу автора Либермайстер Свагито Р.

Часть третья 3-й ЭТТ Жизненные результаты Итак, мы приступаем к заключительному этапу изучения Старшего Футарка, к 3-му ЭТТу, который посвящен получению реальных жизненных результатов.Изучая 1-й и 2-й ЭТТы, которые пробуждали силы, вложенные в человека изначально, и

Из книги Беседы о карме автора Иванчев Алексей Викторович

Другие жизненные коаны Другие жизненные коаны, использованные нами на протяжении многих лет, таковы: «Что такое любовь?», «Кто есть другой?», «Кто я?», «Что такое доверие?», «Что такое свобода?», «Что такое жизнь?», «Что такое капитуляция?», «Какой я, если нахожусь в полном

Из книги Чудодейственная сила Вселенной автора Мерфи Джозеф

Жизненные принципы от Махатмы Ганди «Вы не должны терять веры в человечество. Человечество – это океан; если несколько капель в океане грязны, океан не становится грязным». «Разница между тем, что мы делаем, и что мы в состоянии делать, хватило бы для того, чтобы

Из книги автора

Глава 4 Как Космическая энергия дает ответы на жизненные проблемы Несколько лет назад, путешествуя поездом из Дублина в Корк, я заметил человека, который сидел, не снимая со спины дорожный мешок. Кондуктор сказал ему: «Сбросьте свой мешок. Поезд будет везти вас обоих». Этот

Здравствуйте, друзья!

Жизненные трудности бывают у всех нас. Жизнь тем прекрасна и интересна, что она не похожа на однообразную ровную дорогу с одинаковым пейзажем на всём протяжении следования. Согласитесь, жить подобной жизнью было бы чрезвычайно скучно! Но, конечно же, мало кто думает об этом в тот момент, когда трудности приходят непосредственно в его жизнь. А зря!

Сегодня, друзья мои, мы с вами как раз и поговорим о том, зачем даются нам жизненные трудности и как к ним правильно относиться.

Как относиться к трудностям?

Наверное каждый из вас может вспомнить те моменты своей жизни, когда вдруг «как снег на голову» сваливались какие-то трудности. Вряд ли кто-то в подобные моменты испытывает . Скорее в вашем настроении преобладают совсем другие оттенки чувств – от раздражения до злости и недоумения. Ещё бы, ведь никому не нравится, когда в его планы вмешиваются какие-то непредвиденные, да ещё и не очень приятные обстоятельства! И очень хочется среагировать на них негативно. А вот этого как раз делать не нужно ни в коем случае!

Первое, о чём вам нужно вспомнить в тот момент, когда как вы рассчитывали, это то, что всё в жизни с нами происходит не просто так. И если Вселенная дала вам какие-то жизненные обстоятельства, значит они несут для вас какую-то полезность. Но это лишь в том случае, если вы правильно среагируете на них. Помните, в я писала, что на каждой развилке вашего жизненного пути (то есть каждый раз, когда вы принимаете решение, как вам мыслить и действовать дальше) вы выбираете для себя, куда свернуть – К своей Цели или ОТ неё. И зависит выбор направления не от конкретного решения, что именно следует сделать и как и т.п., а только от вашего ОТНОШЕНИЯ! Если вы относитесь и настроены ПОЗИТИВНО, то какой бы дальнейший шаг вы не сделали, он приблизит вас к Цели (а значит и улучшит вашу жизнь). А если вы настроены негативно, то ЛЮБОЕ ваше решение будет вас уводить от Цели и ухудшать вашу жизнь в целом.

Многие люди умудряются портить свою жизнь сами даже когда у них всё в общем-то хорошо! Наверняка вы слышали от кого-нибудь такие слова, как «Если сейчас всё хорошо, значит скоро будет плохо!» и тому подобное. Если у вас существуют подобные убеждения, избавляйтесь от них как можно скорее! Потому что именно так люди и , который потом воспринимают как «сбылось пророчество, вот и стало всё плохо!» А это всего лишь был выполнен их собственный запрос, который они посылали во Вселенную, ожидая (а значит притягивая!) неприятности.

Если ваша жизнь сейчас легка, хороша и дарит вам лишь позитив, !!! Этим вы закрепите то, что есть сейчас, давая понять Вселенной, что вам НРАВИТСЯ то, что происходит с вами в данный момент, а значит, нужно вам давать того же и побольше! И возьмите себе за правило повторять как можно чаще вот такую совершенно чудесную и очень действенную : «У меня всё хорошо, и становится ещё лучше!!!» Сделайте её своим девизом, можете написать её на листочке и повесить над своим столом, или сделать её заставкой на компьютере или в телефоне. Вы даже не представляете, насколько мощно работает эта аффирмация! Попробуйте, не пожалеете!

Для чего даны нам жизненные трудности?

Ну а что же делать, если как раз сейчас жизнь ваша вовсе и не легка, а наоборот, трудности навалились по полной программе? А вот порадоваться! Нет, я не издеваюсь над вами! Я вполне серьёзно рекомендую вам использовать ещё одну сильнейшую установку: «Всё, что происходит в моей жизни – к лучшему!». И только с таким настроем начинать разбираться, для чего в вашу жизнь пришла та или иная трудность.

Любая трудность, появившаяся в вашей жизни, это своего рода послание вам от Вселенной. Это может быть — возможно вам нужно повернуть в другую сторону, рассмотреть какие-то новые варианты, а не зацикливаться на чём-то одном. При этом у вас будет складываться впечатление, словно вас не пускают в ту «дверь», куда вы так упорно пытаетесь пройти. В этом случае обязательно «оглядитесь вокруг», то есть постарайтесь найти и обдумать другие варианты решения задачи. Скорее всего именно среди них вы найдёте не просто приемлемый, а лучший.

Трудность может быть дана вам для приобретения определённого опыта, который пригодится вам на следующих этапах вашего жизненного пути. Кстати, если дело обстоит именно так, то эти трудности довольно легко преодолеваются, причём вам постоянно даются подсказки и помощь для того, чтобы вы справились с задачей как можно быстрее и легче. Поэтому подмечайте все эти обстоятельства — это поможет вам разобраться, для чего вам эта трудность – как плацдарм для приобретения опыта, или в качестве «дорожного указателя».

Самое главное, что вы должны уяснить для себя, никакие трудности и неприятности не даются человеку для того, чтобы его «наказать»! Вселенная никого ни за что не наказывает. Все негативные обстоятельства люди притягивают к себе сами, своими мыслями.

Я бы даже посоветовала вам не называть трудности трудностями. Лучше обозначать их как «задачи, которые предстоит решить» или «обстоятельства для приобретения опыта». Такие формулировки вас настраивают на подсознательном уровне не на тяжкую борьбу с трудностями, а на продуктивные действия. А это очень важно.

Итак, какой можно сделать вывод.

К любым трудностям, встречающимся вам на жизненном пути, нужно относиться прежде всего спокойно. А ещё – позитивно, как к тому, что призвано вам помочь принять лучшее в данных обстоятельствах решение, или получить нужный и полезный опыт. В конце-концов, процесс решения задач и преодоления трудностей делает нас сильнее и опытнее и позволяет ярче прочувствовать радость от побед!

Напомню вам ещё одну из своих любимых мудрых фраз: «Если тебе тяжело, радуйся – значит ты идёшь вверх!»

Ваша Екатерина:))

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!

1

В статье представлен обзор исследований, в которых рассмотрены жизненно важные проблемы старшеклассников. Отражены результаты проведенного авторами экспериментального исследования по выявлению жизненно важных проблем старшеклассников. Поставлена задача психологической поддержки старшеклассников в формировании умения принятия жизненно важных решений. Даны авторские определения следующих понятий: жизненно важные проблемы, принятие жизненно важных решений, жизненно важные решения. Умение принятия решений рассматривается как сложное умение, представ-ляющее собой комплекс освоенных субъектом интеллектуально-волевых действий, обуславливающих успешное разрешение возникающих проблем и наиболее удовлетворяющий субъекта результат. Представлена структура умения принятия жизненно важных решений, включающая следующие частные умения: осознавать (выявлять) проблемную ситуацию, категоризовать проблемную ситуацию, формулировать запрос, выдвигать альтернативы, анализировать альтернативы и выбирать наиболее приемлемую. Предложены показатели эффективности принимаемых решений. Заявлена возможность формирования названных умений у старшеклассников в ходе элективного учебного курса.

жизненно важные проблемы

жизненно важные решения

принятие решений

умение принятия решений

проблемная ситуация

1. Адлер А. Наука жить // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Adler/_Nauka_index.php (дата обращения 30.03.2012).

2. Глобальные проблемы: Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.- 840 с.

3. Глобальные проблемы: Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.

4. Загрядская Н. Н. Психологическая поддержка старшеклассников при решении ими экзистенциальных проблем: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. - Ростов н/Д, 1999. - 22 с.

5. Зеер Э. Ф. Психология профессий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookw.narod.ru/part4.htm (дата обращения 30.03.2012).

6. Коул Л., Холл Дж. Психология юности. - СПб.: Питер, 2000. - 547 с.

7. Маслоу А. Мотивация и личность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psylib.ukrweb.net/books/masla01/txt02.htm (дата обращения 30.03.2012).

8. Мещерякова И. А. Изучение жизненных проблем старшеклассников - методика и результаты исследования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fpo.ru/staff/index/1/55.html (дата обращения 30.03.2012).

9. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

10. Понарядова Т. В. Жизненные проблемы и способы их решения юношами - представителями разных этносов: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13. СПб., 2001. - 160 c.

11. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с.

12. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждения. - СПб.: Речь, 2006. - 320 с.

Совершенствование системы образования все больше связывается с целенаправленным развитием у обучающихся жизненно важных умений, компетенций, качеств и свойств личности, позволяющих активно включаться в постоянно изменяющуюся реальность, быть готовым к самостоятельному решению возникающих проблем и развитию себя в направлении, которое обеспечит наибольший успех и самореализацию. В качестве одного из таких умений выступает - умение самостоятельно решать жизненно важные проблемы, формирование которого может быть обеспечено в рамках деятельности психологической службы образовательного учреждения, в том числе - в процессе преподавания психологических дисциплин. В связи с этим рассмотрим, что такое жизненно важные проблемы, какими особенностями они характеризуются и каковы возможные пути их разрешения.

Словосочетание «жизненно важные проблемы » достаточно широко встречается в самых различных исследованиях и в самых различных контекстах. Прежде всего оно представлено в контексте понятия «глобальные проблемы», которое определяется как «совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных государств и даже географических регионов» ; «совокупность жизненно важных проблем человечества, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс в современную эпоху» .

В психологии одним из первых стал говорить о жизненно важных проблемах человека - А. Адлер. В своей книге «Наука жить» он назвал три жизненно важные проблемы , с которыми сталкивается молодой человек в юношеском возрасте: вопрос жизни в обществе, вопрос деятельности и вопрос любви и брака . Адлер отмечает, что решение одной из этих проблем помогает приблизиться к решению других. Они представляют собой разные аспекты одной и той же ситуации и одной и той же проблемы - необходимости живых существ сохранить жизнь и продолжать жить в том окружении, которое у них есть. Решая эти проблемы, каждый человек неминуемо проявляет свое глубинное ощущение сути жизни .

А. Маслоу в книге «Мотивация и личность», характеризуя состояние науки, писал: «Неизбежное стремление науки к изяществу, завершенности и техничности аргументации зачастую приводит к тому, что жизненно важные проблемы, проблемы огромной значимости остаются вне ее поля зрения, а креативность - невостребованной» .

О том, что «жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни», - пишет Э. Зеер, относя к ним «способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы» .

В нашей работе внимание уделено жизненно важным проблемам старшеклассников, которые с одной стороны обусловлены значительными изменениями их самосознания и новым пониманием себя и других людей, а с другой - предстоящим переходом к самостоятельной жизни, характер которой будет во многом зависеть от качества принятых ими решений.

В различных исследованиях представлены классификации проблем, переживаемых старшеклассниками. В частности, В. С. Мухина отмечает, что если младшие дети имеют дело в основном с настоящим, с тем, что существует «здесь и сейчас», то представления подростка распространяются на сферу возможного будущего. Подросток постепенно начинает брать на себя позиции взрослого. Объектом самых важных его размышлений становятся будущие возможности, связанные с ним лично: выбор профессии, ориентировка на супружество, стремление уметь взаимодействовать с социальными группами, гораздо менее конкретными и определенными, чем семья или друзья, такими как государство, страна, город, профессиональные и прочие группы, религиозные объединения и др.

Жизненные проблемы юношей различных этносов исследует Т. В. Понарядова , согласно которой жизненные проблемы связаны с различными сторонами психической организации человека. На эмоциональном уровне это проблемы, возникающие при наличии негативного отношения к значимым явлениям. На волевом уровне это проблемы, связанные с определением путей, способов, средств, а также с мотивами достижения целей. На когнитивном уровне - проблемы, связанные с познанием и осмысливанием явлений. На психосоциальном уровне - проблемы как результат рассогласования между требованиями, предъявляемыми обществом и потребностями личности, когда требования в силу разных причин не принимаются личностью.

Н. Н. Загрядская называет следующие экзистенциальные проблемы старшеклассников: проблемы жизни и смерти, свободы и ответственности, выбора, одиночества и любви, смысла жизни, возможностей самосовершенствования, путей самореализации. Она также отмечает, что готовность к самостоятельному решению экзистенциальных проблем (осуществлению жизненных выборов, осознанию возможностей самореализации, принятию ответственности, позитивному отношению к внутреннему и внешнему мирам и др.) влияет на возможность сохранения психического здоровья и целостности человека. При этом одним из важных образований в смысловой сфере личности для актуализации внутренних резервов в трудных жизненных ситуациях в процессе самоопределения должно стать формирование позиции субъекта собственной жизни, когда человек выступает как организатор жизни и может оказывать влияние на ее ход. Отмечается, что способ разрешения противоречий жизни характеризует психологическую и социальную зрелость человека.

Н. Н. Толстых различает проблемы учащихся 10 и 11 классов. Для учащихся 10 класса свойственны: проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу (как обеспечить себе высокий статус в новом классе?); установка на продление моратория детства (как интересно / беззаботно провести свободное время, не сильно загружая себя учебой). Для учащихся 11 класса свойственны следующие проблемы: выбор будущей профессии и построения дальнейших образовательных планов (куда пойти учиться?, кем стать?); проблема сдачи выпускных экзаменов (ЕГЭ); подготовка и сдача вступительных экзаменов (как готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или с репетитором?, как сдавать?) .

Л. Коул и Дж. Холл обозначили следующие проблемы, которые должно решить юношество: 1) общая эмоциональная зрелость; 2) пробуждение гетеросексуального интереса; 3) общая социальная зрелость; 4) эмансипация от родительского дома; 5) интеллектуальная зрелость; 6) выбор профессии; 7) навыки обращения со свободным временем; 8) построение психологии жизни, основанном на поведении, базирующемся на совести и сознании долга; 9) идентификация «Я» (перцепция «Я»). Достижение взрослого бытия и является конечной целью юности .

В ходе проведенного И. А. Мещеряковой сравнительного исследования установлено, что наибольшее значение для восьмиклассников имеют проблемы, связанные с будущим (профессия, семья и т.д.), а для одиннадцатого класса - переживания, связанные с отношением с родителями, по поводу своих способностей и своего духовного Я. На втором месте у восьмиклассников - проблемы построения своей Я-концепции или эго-идентичности, а у одиннадцатиклассников - отношения с учителями. И только третье место в обеих группах принадлежит учебным проблемам.

Одну из наиболее систематизированных классификаций проблем юношеского возраста предлагает Л. А. Регуш , указывая на следующие, присущие данному возрасту, проблемы психического развития: профессиональное самоопределение; управление, регуляция эмоциями и чувствами (не справляется с чувствами, страсть, выражение эмоций); идентичность и смешение ролей (полоролевая, этническая и т. п.); освоение новых социальных ролей; взаимоотношения в семье (кризис авторитетов); одиночество; переоценка ценностей; экспериментирование и риск.

Нами также было проведено экспериментальное исследование, в ходе которого старшеклассникам задавались следующие вопросы:

  1. Какие жизненные проблемы вам приходится решать в настоящее время?
  2. Удовлетворены ли вы принятыми решениями и их результатами?

Всего в исследовании приняли участие 103 человека - учащиеся 10-11-х классов школы № 30 г. Стерлитамак. Из них 43 юноши и 63 девушки. Полученные в свободной форме ответы были подвергнуты контент-анализу. В результате все ответы были объединены в несколько групп, по каждой из которых был вычислен соответствующий процент по отношению к общему числу опрошенных. Поскольку в анкетах, как правило, было несколько ответов, то общее число процентов превышает 100 %. Результаты анализа ответов на вопрос представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты ответов на вопрос: «Какие жизненные проблемы вы решаете в настоящее время?»

Проблемы старшеклассников

Куда пойти учиться после окончания школы?

Как успешно сдать ЕГЭ?

Какую профессию выбрать?

Как хорошо закончить школу?

Как улучшить взаимоотношения с родителями?

Как улучшить взаимоотношения с друзьями?

Как наладить взаимоотношения с противоположным полом?

Как заработать много денег?

Как не попасть под влияние плохой компании?

Чем заниматься в свободное время?

Как удачно выйти замуж?

Как родить здоровых, красивых детей?

Будут ли дети?

Как удержать мужа от измен?

Когда рожать детей?

Сколько детей нужно иметь в семье?

Как сделать свою семью счастливой?

Будет ли любовь?

Как найти свою любовь?

Как преодолеть лень?

Как достичь цели своей жизни?

Здоровье самих старшеклассников и их родителей

Как познакомиться с девушкой?

Как поднять настроение?

Как уехать за границу на всю жизнь?

Как добиться успеха в выбранной деятельности?

Как следует из представленной в таблице 2 результатов, наиболее часто в ответах старшеклассников названа проблема: куда пойти учиться после окончания школы (65,5 % юноши и 74,6 % девушки). Значительная часть ответов касалась проблем успешной сдачи ЕГЭ (34,9 % юношей и 48,27 % девушек), выбора профессии (34,9 % юношей и 46,2 % девушек), успешного окончания школы (31,5 % юношей и 34,4% девушек). В качестве значимых проблем выделяются взаимоотношения с родителями (3,44 % юношей и 17,9 % девушек), друзьями (3,44 % юношей и 11,97 % девушек), лицами противоположного пола (6,89 % юношей и 14,92 % девушек). Отметим, что девушек эти проблемы волнуют в большей степени, чем юношей. Примечательно, что в ответах старшеклассников выделены также следующие проблемы: как заработать много денег (13,79 % юношей и 2,98 % девушек), как не попасть под влияние плохой компании (3,44 % юношей и 6,88 % девушек), чем заняться в свободное время (13,79 % и 2,98 % девушек). В ряде ответов отмечены проблемы, которые волнуют только девушек (как удачно выйти замуж, будут ли дети, как удержать мужа от измен, как родить здоровых, красивых детей, сколько детей нужно иметь в семье, как сделать свою семью счастливой, будет ли любовь, как найти свою любовь) или только юношей (как преодолеть лень, как достичь цели своей жизни, как завести познакомиться с девушкой, как поднять настроение, как уехать за границу на всю жизнь, как добиться успеха в выбранной деятельности, здоровье самих юношей и их родителей).

Результаты ответа на второй вопрос: «Удовлетворены ли своими ранее принятыми решениями и их результатами?», - представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты ответа на вопрос: «Удовлетворены ли вы своими ранее принятыми решениями и их результатами?»

Как следует из представленных в табл. 2 результатов, лишь 33,3 % юношей и 44 % девушек удовлетворены принятыми ими решениями, значительная же часть юношей (66,7 %) и девушек (56 %) в разной степени не удовлетворены принятыми ими решениями, а значит, нуждаются в помощи по решению возникающих в их жизни проблем.

Как видим, жизненно важные проблемы старшеклассников характеризуются значительным разнообразием. При этом в разрешении своих проблем старшеклассники не всегда удовлетворены своими решениями, также известно, что многие из них не имеют возможности и желания обратиться за помощью к окружающим, стремятся к самостоятельному принятию жизненно важных решений. В то же время старшеклассники не имеют достаточного жизненного опыта, чтобы принять проверенное на практике решение, владеют ограниченным набором приемов и способов принятия решений и как следствие - не могут обосновать свой выбор, и либо попадают в зависимость от мнения окружающих (чаще всего сверстников), либо принимают недостаточно обдуманные импульсивные решения.

В этой связи актуальной становится психологическая поддержка старшеклассников в формировании умения принятия жизненно важных решений. Осуществление данной поддержки предполагает понимание сущности феноменов: жизненно важные проблемы, принятие жизненно важных решений и др. Представим их в нашем понимании.

Жизненно важные проблемы - осознаваемое субъектом переживание необходимости разрешения трудностей и противоречий, возникающих в реальной жизненной ситуации, имеющих для него значимые последствия, существенно влияющие на его дальнейшую жизнь.

Принятие жизненно важных решений - интеллектуально-волевой процесс выбора одного или нескольких вариантов действий, направленных на разрешение жизненно важной проблемы.

Жизненно важные решения - результат выбора конкретного варианта действий в ситуации переживания жизненно важной проблемы.

Умение принятия решений (в том числе и жизненно важных) - это сложное умение, представляющее собой комплекс освоенных субъектом интеллектуально-волевых действий, обуславливающих успешное разрешение возникающих проблем и наиболее удовлетворяющий субъекта результат.

В структуру умения принятия решений входят следующие частные умения:

  • умение осознавать (выявлять) проблемную ситуацию - это понимание субъектом возникшего противоречия и необходимости его разрешения;
  • умение категоризовать проблемную ситуацию - способность субъекта относить проблемную ситуацию (проблему) к некоторому классу подобных и уже известных;
  • умение формулировать запрос - способность субъекта ставить на основе анализа проблемной ситуации вопрос, требующий разрешения;
  • умение выдвигать альтернативы - способность генерировать различные варианты действий, способов поведения в сложившейся ситуации;
  • умение анализировать альтернативы и выбирать наиболее приемлемую - способность сопоставлять на основе определенных критериев имеющиеся альтернативы, прогнозировать последствия выбора каждой из них и выбирать наиболее оптимальную, обеспечивающую успешное разрешение проблемы.

Показателями эффективности принятых решений могут выступать следующие: соответствие принятого решения моральным ценностям, правилам и законам, принятым в обществе; оправданность (восполнимость) затрат / потерь (интеллектуальных, моральных, физических, материальных, временных) на реализацию принятого решения; экологичность - соответствие последствий принятого решения ожидаемым результатам.

Каждое из вышеперечисленных умений может быть сформировано в ходе специальных упражнений и заданий, реализация которых осуществлялась нами в ходе элективного курса для старшеклассников.

Рецензенты:

  • Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой, г. Стерлитамак.
  • Вербицкий Андрей Александрович, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова, г. Москва.

Библиографическая ссылка

Уварова С.Я., Дубовицкая Т.Д. ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6117 (дата обращения: 02.03.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»