Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сказка про курочку рябу на новый лад или изумрудное яйцо и волшебный перстень тимин константин. Сказка – ложь, да в ней намек…

Все с детства знают сказку о Курочке Рябе.
Эта сказка пожалуй рассказывается самой первой.
В силу простоты и незатейливости сюжета?
Подождем отвечать на этот вопрос.
Смысл Курочки Рябы меня волновал давно. Мне все время казалось, что в этой сказке полно недомолвок.
Недавно, я начала изучать Курочку Рябу в очередной раз и у меня снова возникло подозрение, что Курочка Ряба рассказывает совсем не о том, о чем мы все думаем.
Я решила покопаться в вопросе и сразу же наткнулась на то, что в детских книжках печатается усеченная, адаптированная версия сказки.

На самом деле...

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.

Попова дочь за водой пошла, ведра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко.

Поп идет: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!
* Сказка «Дорогое яичко», Сказки Саратовской области. Саратов, 1937.

Сказка «Курочка»

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.

Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала - все просвиры изломала и побросала.
Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.
Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
* «Народные руские сказки», Афанасьев А.Н.

Прочитав сказку про курочку в полном варианте, я, кажется, наконец-то поняла её смысл.
Но мне стало интересно, существуют ли какие еще версии толкования сказки.
Удивительно, но вопросом смысла Курочки Рябы интересовалась не только я)).
Вот какие есть интересные версии.

Владимир Топоров (основоположник «теории основного мифа») возводил сюжет сказки к мотиву Мирового Яйца, которое раскалывает мифологический герой. Этот мотив В. Н. Топоров реконструировал по текстам сказочного типа (сюжет 301 — «Три царства: золотое, серебряное и медное») и близким к нему. Предполагалось, что мотив расколотого Мирового Яйца и происхождения из него мира в целом или отдельных его частей (небо, земля, и т. п.) — общий для мифологических представлений многих народов, в том числе славян, прибалтийских финнов, древних греков, у жителей Китая, Индии, Индонезии, Океании, Австралии, Африки и т. д.
Топоров считал, что сказка «Курочка Ряба» является крайним вырожденным вариантом вышеприведённого мифологического представления.
По Л. Г. Мощенской, в «Курочке Рябе» отражается глубинный слой мифопоэтических представлений, сказка содержит в себе космогоническую модель мира, разделенного на верхний, средний и нижний миры. При этом средний мир (Землю) воплощают дед, баба и курочка ряба, нижний мир (преисподнюю) — мышка, а верхнний мир — золотое космическое яйцо. Амбивалентный характер центральных действующих героев сказки, мышки и курочки, позволяет рассматривать сюжет в двух ключах: положительном, созидательном (разбиение яйца - это создание звездного неба) и отрицательном, разрушительном.

Борис Заходер считал, что «Курочка Ряба» — это сказка о человеческом счастье: «Счастье — это золотое яйцо — люди бьют его и так и эдак, а пробежала мышка, хвостиком махнула…». Такое толкование встречает поддержку: «Попробуйте рассказать счастье и о легкости его утраты как-то понятнее, образнее, целостнее… Каждый понимает, что сказка об этом»


Господин Стрельников (сайт Проза.ру) считает следующее:
«Таким образом, к концу сказки вырисовывается наиболее правдоподобный вариант ее смысла. Он сводится к следующему: курочка Ряба снесла яичко, похожее на золотое: с особым строением скорлупы (менее вероятно, с позолоченной скорлупой). Дед с бабой, увидев красивое яичко, решили, что оно должно быть необыкновенного вкуса и стали его бить, чтобы попробовать. Но, так как яичко было немного крепче простого, а у деда с бабой в старости осталось мало сил, разбить золотое яичко им не удалось. Когда они отложили яичко в сторону, пробежала мышка, хвостиком уронила яичко на пол, и оно разбилось. Дед с бабой заплакали от того, что не смогли попробовать это яичко и от того, что осознали свою старость и слабость. Курочка Ряба стала утешать их, обещая снести яичко не золотое, а простое. Золотым яичком курочка Ряба, видимо, хотела порадовать деда с бабой, но увидела, что оно причинило им только горе. Курочка Ряба решила, что простое яичко, пусть и не столь красивое, по крайней мере, не принесет горя: его можно будет спокойно разбить и съесть.
Итак, по всей вероятности, смысл «Сказки о курочке Рябе» можно обозначить русской пословицей «старость - не радость» .


М.Е. Вигдорчик в статье «Анализ русской сказки "Курочка ряба" в теории объектных отношений» пишет: "Золотое яйцо снесенное курицей — это символ ребенка, имеющего особую значимость для его родителей. […] Данная интерпретация согласуется с последующей частью сказки, где речь идет о том, что и дед и баба бьют яйцо. Бьют — воспитывают, пытаются привести яйцо в соответствие со своими представлениями и горечь разочарования наступает, когда в один момент некая "мышка" достигает того, чего они не могли достигнуть сами в отношении яйца. Кто же она, эта мышка? И ее символическое значение и ее действия (вильнуть хвостом) указывают на то, что это женщина (сноха), которая воспринимается родителями сына как соперница, легкомысленно себя ведущая. Утешение же могут родители найти только в оставшейся у них "Курочке Рябе" и ее детородной функции".


С.З.Агранович основывает свой анализ на психоанализе: « Дед и баба - пожилые люди (не случайно!); также они воплощают человеческий коллектив (ведь это разнополая пара).
Яйцо - олицетворение жизни.
Золото — символ смерти (в мифах золото и богатства находятся именно в царстве мертвых, в славянских сказках — Кощей, представитель царства мертвых, всегда связан с золотом).
Золотое яйцо, которое получили дед с бабой, - это «антижизнь, черная метка».
Получив золотое яйцо, дед и баба воспринимают его, как знак приближающейся смерти. Они по очереди пытаются разбить яйцо, но ничего не получается.
Мышь - это посредник между миром живых (земных) и мертвых (подземных). Это существо, которое служит двум мирам, и поступает непредсказуемо. Мышь - двулика, может сотворить как добро, так и зло.
Семья попа - это модель как человеческой семьи, так и сакрального общества.
Разбитое мышью яйцо пугает всех. Мир начинает распадаться, происходит сумасшествие социума. Причина распада в неизвестности. Никто не знает, что будет дальше. Поступок мыши они не в состоянии объяснить в силу ее двуликости.
Наступает развязка: курочка обещает снести яйцо ПРОСТОЕ, а значит подарить ЖИЗНЬ. Конечно, все радуются! Они спасены!»
Таким образом, «детская сказка» оказывается рассказом о жизни и смерти, о социуме, и о том, как складывается борьба за жизнь. Сказка о курочке Рябе транслирует эмоции опасной для жизни ситуации: тревогу, страх, отчаяние, в конце — радость и ликование.

Удивительно, но своей версии я в не нашла.
Хотя, как мне кажется, она весьма многое объясняет.
По моему мнению, сказка учит (втолковывает с малолетства) что все зависит от всего.
Вспоминается бабочка у Бредбери - да, тот самый случай.
Случайно разбитое яйцо влечет за собой целую череду катастроф, человеческих жертв и стихийных бедствий.
Сказка говорит открытым текстом - будьте осторожны, продумывайте свои действия, от них может измениться все вокруг и вы сами, в том числе.
Сказка напоминает: остерегайтесь случайных, немотивированных поступков, они могут принести серьезные последствия.
И это даже не пресловутые пальцы в розетке и прыжок с зонтиком с 5-ого этажа. Это намного серьезнее и глобальнее!
Яйцо часто являлось объектом различных магических обрядов. С помощью яйца часто лечили - считалось, что яйцо способно вытянуть из человека болезни и порчи. Но ворожить могли не все, кому захочется, а только посвященные, четко знающие всю последовательность действий.
Безусловно, в сказке показано, как мышка (существо неразумное) случайно воспроизвела магический обряд (сотворять который, ни дед ни бабка не хотели - от того и заплакали).
Но было уже поздно.
Как разбившееся яйцо не собрать в скорлупу, так и последствия, произведенные случайным магическим обрядом, устранить практически не возможно.
Вот почему сказку про курочку рассказывают детям одной из первых - дети, прежде всего, должны понять, насколько все взаимозависимо в мире, насколько важно по незнанию не оборвать эти связи и не нарушить существующее равновесие.

(Friday, 14 June 2013 14:29 )

Пожалуйста! Очень приятно быть полезными. Рады будем вновь видеть на нашем сайте!

  • #3

    Огромное спасибо! У ребёнка аутизм, не разговаривает. Книжки читать ему не даёт... Логопед дефектолог рекомендовала рассказывать ребёнку сказки по карточкам. Вышли на ваш сайт. Карточки сыну очень понравились)) он даже пытается сам по ним рассказывать "Курочку Рябу"!

  • #4

    У меня тоже аутёнок,бесполезно сказки по карточкам рассказывать,сама вырезала, чё-то там пыталась,ноль эмоций((А ваши сказки на ура!))

  • #5

    Здравствуйте, Кристина! Очень приятно, что сказки в таком формате помогают Вам развивать Вашего малыша. Постараемся пополнить коллекцию сайта и будем рады Вас вновь видеть. Здоровья всей Вашей семье!

  • #6

    Спасибо,взаимно! Процветания вашему сайту!))

  • #7
  • #8

    Спасибо большое Вы нам очень помогли

  • #9

    Мне очень понравилось ваш сайт. Желаю успехов.

  • #10

    Хороший сайт

  • #11

    спасибо большое мне очень понравилось

  • #12

    Круто спасибо принесите бутерброд

  • #13
  • #14

    Именно в этой сказке дед и баба на иллюстрации выглядят злыми, и только на последней добрыми. А так, понравились сказки на сайте

  • #15

    Огромные спасибо

  • #16

    Эти сказки нравится моей младшей сестре ей 2 года она их просит на ноч некотарые сказки знает на изусть

  • #17

    А почему дед с бабкой плачут,когда мышка яйцо разбила? Ведь они его тоже били,фактически,мышка им помогла? Жто вопрос от моей 44-летней внучки....

  • #18

    От 4 -летней внучки,ошиблась���

  • #19

    Классно

  • #20
  • #21

    Огромное спасибо вам мой братик сам берёт телефон и читает спасибо вам огромное

  • #22

    Русская народная сказка!!! ха-ха-ха и "Колобок" тоже русская народная сказка? гы-гы

  • #23

    А вот оригинальный рассказ этой сказки https://www.youtube.com/watch?v=ymDImddyh2U

  • #24

    В школе проходим, 5 класс. Изучаем мораль. Очень помогает, особенно с картинками.

  • #25

    СПАСИБКИ!����

  • #26

    Глупее сказки не придумать

  • #27

    Отличные картинки для сказки!
    Дочка по 30 раз просит рассказывать, слушает и слушает. А когда заканчиваю говорит:"еще".

  • #28

    И детей не удивляет идиотизм сказки?
    Били всей семьёй яйцо,никак не разбили. Мышка бежала,задела хвостиком и разбила яйцо.Плакал дед,плакала баба...Дурни,чего они плакали? что мышка яйцо разбила? Так они же сами пытались его разбить. Не?

  • Сказка про курочку Рябу

    Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
    Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

    Дед бил, бил — не разбил.

    Баба била, била — не разбила.

    А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

    Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

    Это простая детская сказка про курочку рябу. Самый маленький ребенок знает сказку курочка ряба. Сказка, читать которую легко. Но, есть другие варианты Курочка ряба сказка. Читать сказку Курочка Ряба на современный лад предлагаем здесь!

    Яичко (Курочка Ряба)

    Русская народная сказка

    Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

    Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

    О чем вы плачете?

    Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

    Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

    Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

    На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

    Пришел поп с книгою.

    Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

    Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

    Про курочку,

    которая несла золотые яйца

    Украинская народная сказка

    Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.

    Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.

    Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, — не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и — разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

    Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.

    Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их евреям. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.

    Вот и говорит дед бабе:

    Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.

    Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.

    Высунула мышка голову из норы и говорит:

    Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.

    Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, — не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:

    А давай мы, дедусь, посмотрим.

    Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.

    Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.

    Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.

    Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.

    Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.

    Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.

    О сказке

    Сказка «Курочка Ряба» — классика народных сказаний

    Кто не знает известную русскую сказочку про курочку Рябу? С раннего детства всем малышам бабушки или дедушки, мамы или папы рассказывают эту интересную историю про волшебную курочку-рябушку.

    На страничке с яркими иллюстрациями выложены текст и изображения настоящих произведений искусства. Они сопровождают повествование, и дети смогут живо представить действующих персонажей и сцены из русской сказочки. Начало истории украшено с яичком, на котором богато разодетые купец с купчихой гордо держать золотую курочку с лукошком ее драгоценных подарков. Картина знаменует пасхальный праздник, когда все православные окрашивают яйца в яркие золотистые цвета.

    Герои сказки знакомы родителям, а теперь пора познакомить с ними детей:

    Дед – по сказке простой крестьянин, у которого из богатств только бабка да рябая курочка. Дедуля очень любит свою квочку, холит ее и лелеет. Когда мышка разбила золотое яичко, он плакал и сокрушался, но волшебная курочка утешила и пообещала снести новое простое яичко.

    Баба – жена деда, тоже очень любит добрую рябушку. Кормить ее отборным ячменем, и поит ключевой водицей, чтобы несла курочка крупные яички. Без яиц не сможет бабка замесит тесто и испечь высокий румяный каравай.

    Курочка Ряба – волшебная квочка. Она несет яйца не простые, а золотые. Только такие яички не разбить и в тесто не положить, толку от них мало, когда кушать хочется. И продать его нельзя, оно хрупкое как стекло и, когда разбивается, превращается в мелкие осколки. Хотела Ряба деда с бабкой богатством одарить, а вышло, что простые яйца в хозяйстве намного важнее!

    Серая мышка – маленький вредитель. Она забирается в амбары да сеновалы, тащит все, что плохо лежат и грызет мешки с зимними запасами. Подвела мышка деда с бабкой, когда хвостиком яичко смахнула. Лишила стариков богатства, за что и получила большим дедовским сапогом.

    Финал сказки с глубоким смыслом! Курочка одарила стариков простым, а не золотым яичком. Потому что счастье в доме строится не на богатстве, а на согласии, любви и уважении.

    Подробнее об иллюстрациях и русских народных промыслах

    Детская сказка про Рябушку предназначена для семейного обсуждения и чтения на ночь . Через каждую строчку книжки размещены изображения с подставками Гжель, матрешками из Федоскино, черной лаковой миниатюрой из Мстеры и фигурками из села Холуй. Родители смогут познакомить детей со старинными произведениями народного творчества и окунуться на несколько минут в богатство русской литературы.

    В заключение можно одеть малышу наушники и дать . Размеренное повествование позволит разыграться воображению, успокоит ребенка после трудного дня и навеет хороший здоровый сон. со слайдами продемонстрирует крестьянскую избу и все события, которые происходили в старинной сказке. Знакомство с народным русским творчеством укрепит знание языка и любовь к родной земле!

    "Тиха укаинская ночь но сало надо перепрятать",

    Работая с архивами, я нахожу много интересного и стараюсь с ним знакомить своего читателя. Вот и в этот раз, я хочу предложить небольшую зарисовку на тему истории народов и их менталитета. Я давно не общался с читателем, по причине крайней загрузки и интересного исследования, в которое погружен с утра и до утра. Надеюсь, что получится интереснейшая миниатюра, потому, что то, что я нашел в архивах, просто сносит с ног. Но об этом в скорости, а пока сказка о курочке Рябее и желание напомнить о себе читателю. И начну я напоминание с цитирования письма коменданта военного гарнизона Орска майора Цурупы, служившего русскому царю в 19 веке:
    «…однажды было решено сделать пельмени, – любимое блюдо Шевченки, – так как он заспорил, уверяя дам, что съест их целую сотню. Барыни, сговорясь между собой, изготовили пельмени, по возможности, покрупнее и, чтобы затруднить едоку выиграть пари, несколько из них начинили одной горчицей или одним перцем. Не справившись, как и следовало ожидать, со всей сотней, Шевченко, тем не менее, надкусил каждый из них».
    Именно отсюда пошёл знаменитый анекдот: «Всі не з"їм, але від кожного відкушу» - примечание автора.
    Ты знаешь, читатель, иногда читая научные мысли западных ученых, я теряюсь в догадках о их происхождении. Нет, речь не идет о эволюции Дарвина или о космической сути возникновения жизни в Европейском доме. Меня удивляет непредсказуемая наглость этих сирот и побирушек от естествознания. Создается впечатление, что они время от времени погружаются в русскую глубинку, с целью поиска новых идей. Причем не гнушаются даже заглядывать в наши выгребные ямы, справедливо полагая, что профессия золотаря, связана с нажитым непосильным трудом добром. Кто из читателей не знает, сообщаю, что золотарь на руси имел два толкования. Первое это ювелир по золоту или вообще человек связанный с золотом, в том числе и банкир. А второе толкование говорит о золотарном обозе, распространяющем непередаваемые запахи из откачанных нечистот.
    Совершенно недавно, в одном из журналов высокого научного слога Германии, я с удивлением прочитал, об изобретении временных отхожих мест, в этой продвинутой стране, по типу наших дачных клозетов. Как доказывает серьезная, университетская лаборатория из Мюнхена, произведшая на свет это уникальное создание творческой мысли немецких ученых, выгребная яма не наносит вреда экологии планеты, в то время, как биотуалеты, представляют угрозу планете, из-за химикатов, необходимых для технологического цикла этого сложного процесса. Между прочим наш деревенский катух на полном основании получил патент и отныне его строительство без лицензии преследуется законами ЕС.
    Невольно автору, знакомому с бытом украинских селян, пришла в голову озорная мысль, относительно дальнейшего европейского развития этого государства, в свете отвода отработанных веществ из внутренних органов. Что то мне подсказывает, что украинцам в скорости придется платить и за эти естественные потребности. Конечно, я имею ввиду сельских жителей – город давно платит за право потужиться на белом друге. По моему мнению, городской унитаз, это самая наркозависимая игла современных горожан, с которой так трудно слезть.
    В общем, Европа еще тот свет учености!
    Прочитанное буквально сегодня, меня повергло в полную прострацию. Я никогда и предположить не мог, что большинство селян, готовых разделить европейские ценности, незаконно имеют по уникальному голландскому холодильнику известного бренда Groundfridge.
    Голландские дизайнеры представили работающий без электричества подземный холодильник Groundfridge. Как пишет Корреспондент, технологичная версия подземного хранилища из стекловолокна позволяет поддерживать температуру в пределах +10…+12 градусов в течение всего года. Таких условий недостаточно для хранения мяса, но они вполне подойдет для овощей.
    Кроме того, в «холодильнике» можно держать и любые другие припасы, для которых достаточно будет прохладного сухого помещения. Создатели Groundfridge предполагают, что его будет удобно использовать в отдаленных заведениях общественного и как составляющую автономного дома. Для установки погреба яму удобнее всего выкопать при помощи экскаватора, но при особой необходимости можно справиться и вручную.
    Однако, с мая 2016 года, эта операция, по изготовлению холодильника, будет носить уже официальный характел и строго учитываться властями страны. Дизайнерское агентство, намерено в течении трех месяцев, распространить на всю юрисдикцию ЕС и США, свое авторское право на данное изделие.
    Заметьте, господа, созданный трудом и умом передовой технологической группы голландских педерастов холодильник Groundfridge, заявлен, как существенный прорыв в нанотехнологиях и охране окружающей среды. Однако автор этой миниатюры, смеет утверждать, что с детства знаком с таким холодильником и даже может напомнить читателю, эпизод из мюзикла «Свадьба в малиновке», где Попандопуло из Одессы, вылезает из Groundfridge, как только из Малиновки отступили красные. Замечательный эпизод в замечательном фильме
    Ой, мамочки! Европа изобрела погреб!
    Господа, а ведь они еще про бурт, погребицу, подпол, ледник, заимку и прочие русские прибамбасы не ведают. В ином леднике можно и без программы заморозки, до лучших часов отсидеться.
    Есть у меня один знакомый сердечник в Подмосковье, из отставных генералов. Так он себе в леднике кабинет оборудовал. Жару переносит плохо дед армейский, вот и лезет летом в валенках и ватнике, да в треухе в погреб. Там и пишет, в природном кондиционере сидя. Хорошие мемуары получаются. Я читал. Веселые!
    А чего ему? Сыт репой, а их там полно – чисти и наслаждайся жизнью!
    За 80 лет перевалило полководцу! Одно боюсь. Забудут там адъютанты этого деда, так и окочурится за письменным столом с ручкой в одной, и репой в другой руке. Без лицензии то как? Нельзя без лицензии!
    И вот снова к Украине. Тамошние власти, пришли к новому выводу, мол, селу нужно отказаться от газа. Дорого отапливать будет по новым то ценам. Даже министр ихний, заявил по ТВ, что отказ от газа селянами, это шаг к прогрессу. Подозреваю, что следующим шагом в том же направлении будет керосиновая лампа! Тем более изобретение это. чисто львовское, и принадлежит львовским аптекарям. Так, чего там? Пора пользоваться открытием, вот только лицензию не забыть купить. У европейцев.
    Вы думаете автор фельетона утрирует? Вот официальный комментарий вице-премьера этой странной страны, по фамилии Розенко.
    "Для жителей сельских территорий, отказаться от газа перспективно в плане энергосбережения. Да, это радикальный шаг... но необходимо думать над отказом от потребления газа".
    Что и говорить, перспектива многообещающая, в духе хрущевской версии о кукурузе. Помнится тогда, в стране чуть ли не голод наступил.
    Похоже, что при очередной смене очередного архи-еврея в правительстве Украины, поменялись лоббируемые компании: предыдущий украинцам пластиковые окна навязывал да газовые котлы, а новый решил иначе – «пэрэмога» за котлами на соломе и кизяке. Ведь, насколько мне известно, большая часть Украины это степная территория и леса там нет. Да и Карпаты почитай все вырублены, за время «незалэжности», а что осталось, то давно приватизировано. Значит, разговор идет не о дровах! А именно о соломе и кизяках. Впрочем, есть еще и солнечные батареи, но я, как то, не представляю их на малоросских мазанках или на деревянных халупах карпатских горцев. Там еще с кредитами на окна не рассчитались.
    Сегодня, часто можно слышать, что правительством Украины руководят США и Ротшильды. Возможно это и так, но не могут же эти люди вмешиваться практически во все? Общее руководство понятно, но в мелочах разбирается, как правило, рачительный хозяин. Судя по экономике Украины хозяевам ее далеко до раков. Что то, мне подсказывает, что все успехи нынешнего руководства, все таки, дело их собственных рук. Конечно, Клинтон, в погоне за мечтой отомстить Биллу в Овальном кабинете Белого дома, вполне могла подсказать украинской элите и такие шаги, но мое наблюдение за этой курицей Буша, приводит к мысли, что она не способна на такие перлы. Тут нужно знать менталитет украинцев, которые уважительно называют друг друга чуваками, не понимая, что слово это переводится с идиш, как баран, причем не простой круторогий рогач в свалянном руне, а кастрированный чувак, равнодушный к продолжению своего рода. Сегодня в Украине, все больше чуваки и чувихи. Согласитесь, что арготический окрас для слова, означающего девушку, более чем странен.
    В прозападно настроенной молодежи разных славянских общин, слово чувак имеет расшифровку следующего содержания: «человек, уважающий высокую американскую культуру». Позволь мне не расшифровывать чувиху, читатель. Там такое! Телка все таки лучше!
    И на этом фоне, русское БАБА, звучит практически оскорблением! И это не взирая на многочисленные каменные изваяния предков в степях Причерноморья, на источники из летописей, где Мария Богородица именуется бабой?! Поразительное самоуничижение славянских народов. Я теперь понимаю, почему Путин не мочил в сортирах бандитов. У него не было на это евролицензии. Ну так мочил бы в погребах, в сараях, например. Мало ли у нас на Руси, нелицензированных строений понатыкано. По одной тайге считать замучишься.
    Да-а-а! Как то неказисто выглядят дед и баба, со своей курочкой Рябой, на фоне триумфа чуваков и чувих.
    Довелось мне читать рецензию на эту русскую сказку одного голландского профессора. Поразительно дотошный человек оказался. Заглянул в толковые словари и опешил:
    Значение слова Рябой по словарю Ушакова:
    РЯБОЙ
    рябая; рябое; ряб, ряба, рябо. 1. Имеющий на гладкой поверхности рябины (см. рябина 2 в 1 знач.). Рябое от оспылицо. Рябая девочка. 2. Имеющий на фоне одного цвета пятна другого цвета, не одноцветный, пестрый (простореч.).Рябая корова. Рябое от веснушек лицо. Рябая курица.
    Совсем измаялся человек, представляя себе курочку Рябу, несущую золотые яйца. Дело все в том, что генетика отвергает такую метаморфозу, по причине того, что рябая курица несет самые обычные яйца. И невдомек профессору, что дело тут не в рябьей раскраске курицы. Это глупость, навязанная нам художником в 20 столетии, нарисовавшем иллюстрации к сказке о курочке Рябее. Ты читатель, тоже поди ее так представляешь? А между тем, если знать русский язык, говорить на нем, понимая его слова, интересоваться его оборотами, то все станет на свои места. Курочка Ряба, не совсем курочка. Это рябок! Промысловая охотничья птица, которая русским людьм-путешественникам была хорошо знакома. Про нее и слагались сказки, в которых она несла золотые яйца. Примерно как о павлине – жар-птице.
    Рябки – небольшие птички. Длина их тела составляет 20-40 см, а вес – до полу килограмма. Обитают рябки в Европе, Азии и Северной Африке. Для проживания рябок выбирает главным образом засушливые места, пустыни. Внешне рябок имеет плотное телосложение, маленькую голову и недлинную шею. Окрас оперенья не яркий, с преобладанием песочных, сероватых, бежеватых и охристых тонов. Рябки являются промысловыми птицами, на них ведется охота. В основном, рябки отстреливаются в местах водопоя. Численность птиц в последнее время уменьшается.
    Рябки социальные птицы и держатся стаями. Но в период размножения стая делится на небольшие семейства, в рамках которых птицы выбирают себе партнеров. Рябки моногамны. Гнездо устраивают прямо на земле, в небольшой выкопанной ямке. Подстилку для гнезда либо не используют вовсе, откладывая яйца в песчаную почву, либо она весьма тонкая и скудная. В кладке рябка обычно 3 яйца (реже 2-4 яйца). Яйца СЕРОВАТО_ЖЕЛТЫЕ в крапинку, иногда ЗОЛОТИСТЫЕ – такая окраска позволяет им быть незаметными на фоне песчаной почвы. Высиживанием потомства занимаются оба родителя.
    Так вот курочка рябка называется Рябой. А яйца ее обладают твердой скорлупой.
    И вот тут меня осенила мысль: а не сравнить ли мне украинский и русский варианты сказки про курочку Рябу. Я обратился к документам и нашел два наиболее старых варианта этой сказки. Они настолько занимательны, что я предлагаю читателю, самостоятельно прочитать их и сравнить с тем, что нам давала в детстве советская пропаганда. А заодно открыть ментальность русского и украинского народа. Предупреждаю, что обе сказки из 17 века и мной подкорректированы под современный слог, без изменения сути рассказа.
    Итак, известная нам советская сказка:

    Сказка про курочку Рябу

    Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
    Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
    Дед бил, бил - не разбил.
    Баба била, била - не разбила.
    А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
    - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!

    Это простая детская сказка про курочку Рябу советских времен. Самый маленький ребенок знает сказку курочка Ряба. Сказка, читать которую легко. Из нее убраны все неполиткорректные обороты Но, есть другие варианты. Например русский вариант этой сказки из Калужской губернии.

    Яичко (Курочка Ряба)
    Русская народная сказка

    Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!
    Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:
    - О чем вы плачете?
    - Как нам не плакать! - отвечают дед да баба. - Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.
    Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.
    - Ах, матушка! - говорят они попадье. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!
    На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.
    Пришел поп с книгою.
    - Ах, батюшка! - сказывает ему попадья. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!
    Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

    Как видите, не о каком золотом яйце в русской сказке нет и речи. Но появляется поповская книга - Библия, ранее на Руси не известная. И видно отношение народа к ней и попам.
    А вот и украинский (малоросский вариант) из Западной и Центральной Украины. Такой же вариант, но с участием казаков запорожских существует и в Южной области. Обрати внимание, читатель, на изменение смысла текста и самого названия.

    Про курочку,
    которая несла золотые яйца
    Украинская народная сказка

    Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.
    Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.
    Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, - не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и - разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
    - Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.
    Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их жидам. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.
    Вот и говорит дед бабе:
    - Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.
    - Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.
    Высунула мышка голову из норы и говорит:
    - Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.
    Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, - не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:
    - А давай мы, дедусь, посмотрим.
    - Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.
    - Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.
    - Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.
    - Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.
    Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.
    Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.
    А мышка высунула из норы голову и говорит:
    - Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча золотых, а теперь они все разлетелись.

    Ну как, читатель, вставляет. Ты еще до сих пор не понимаешь происходящего на Украине и в России? Мне кажется, что старая сказка многое может пояснить, нужно только внимательно читать то, что нам завещано предками. Читать, учиться и беречь, а то придется многое на западе покупать по лицензии. И что то мне подсказывает, что не жить украинским деду с его бабкою в новой хате. Курочку несшую золотые яйца убили, золотую скорлупу евреям продали, а урожая золотых червонцев не дождались.
    Не в бровь, а в глаз.