Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Самые жуткие рассказы эдгара по. Страшные рассказы эдгара по. Вольный пересказ одного из рассказов Эдгара По «Король Чума»

Алан Эдгар По

Рассказы

ЗОЛОТОЙ ЖУК

Глядите! Хо! Он пляшет, как безумный.

Тарантул укусил его…

«Все не правы»

Много лет тому назад мне довелось близко познакомиться с неким Вильямом Леграном. Он происходил из старинной гугенотской семьи и был прежде богат, но неудачи, следовавшие одна за другой, довели его до нищеты. Чтобы избегнуть унижений, связанных с потерей богатства, он покинул Новый Орлеан, город своих предков, и поселился на Сэлливановом острове, поблизости от Чарлстона в Южной Каролине.

Это очень странный остров. Он тянется в длину мили на три и состоит почти что из одного морского песка. Ширина его нигде не превышает четверти мили. От материка он отделен едва заметным проливом, вода в котором с трудом пробивает себе путь сквозь тину и пустой камыш - убежище болотных курочек. Деревьев на острове мало, и растут они плохо. Настоящего дерева не встретишь совсем. На западной оконечности острова, где возвышается форт Моултри и стоит несколько жалких строений, заселенных в летние месяцы городскими жителями, спасающимися от лихорадки и чарлстонской пыли, - можно увидеть колючую карликовую пальму. Зато весь остров, если не считать этого мыса на западе и белой, твердой, как камень, песчаной каймы на взморье, покрыт частой зарослью душистого мирта, столь высоко ценимого английскими садоводами. Кусты его достигают нередко пятнадцати-двадцати футов и образуют сплошную чащу, наполняющую воздух тяжким благоуханием и почти непроходимую для человека.

В сокровенных глубинах миртовой чащи, ближе к восточной, удаленной от материка оконечности острова, Легран соорудил себе хижину, где и обитал, когда я, по воле случая, с ним познакомился. Знакомство вскоре перешло в дружбу. Многое в характере отшельника внушало интерес и уважение. Я видел, что он отлично образован и наделен недюжинными способностями, но вместе с тем заражен мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, впадая попеременно то в восторженность, то в угрюмость. У Леграна было немало книг, но он редко к ним обращался. Он предпочитал охотиться и ловить рыбу или же бродить по прибрежному песку и миртовым зарослям в поисках раковин и насекомых. Его коллекции насекомых позавидовал бы Сваммердам. В этих странствиях Леграна обычно сопровождал старый негр Юпитер. Он был отпущен на волю еще до разорения семьи; однако ни угрозами, ни посулами Юпитера нельзя было убедить, что он лишился неотъемлемого, как он полагал, права следовать повсюду за своим «масса Биллом». Возможно, впрочем, что родные Леграна, обеспокоенные его психической неуравновешенностью, поддерживали это упорство в Юпитере, чтобы не оставить беглеца без всякого попечения.

Зимы на широте Сэлливанова острова редко бывают очень суровыми, и в осеннее время почти никогда не приходится разводить огонь в помещении. В средних числах октября 18.. года выдался, однако, необычайно холодный день. Перед самым заходом солнца я пробрался сквозь вечнозеленые заросли к хижине моего друга, которого не видел уже несколько недель. Я жил в Чарлстоне, в девяти милях от острова, и удобства сообщения в те дни далеко отставали от нынешних. Добравшись до хижины, я постучал, как обычно, и, не получив ответа, разыскал в тайном месте ключ, отомкнул замок и вошел. В камине пылал славный огонь. Это было неожиданно и весьма кстати. Я сбросил пальто, опустился в кресло поближе к потрескивавшим поленьям и стал терпеливо ждать возвращения хозяев.

Они пришли вскоре после наступления темноты и сердечно меня приветствовали. Юпитер, улыбаясь до ушей, стал хлопотать по хозяйству, приготовляя на ужин болотных курочек. У Леграна был очередной приступ восторженности - не знаю, как точнее именовать его состояние. Он нашел двустворчатую раковину, какой не встречал ранее, и, что еще более радовало его, выследил и с помощью Юпитера поймал жука, неизвестного, по его словам, доселе науке. Он сказал, что завтра хочет услышать мое суждение об этом жуке.

А почему не сегодня? - спросил я, потирая руки у огня и мысленно посылая к чертям всех жуков на свете.

Если бы я знал, что вы здесь! - воскликнул Легран. - Но ведь мы так давно не виделись. Как я мог угадать, что именно сегодня вечером вы к нам пожалуете? Когда мы с Юпитером шли домой, то повстречали лейтенанта Дж. из форта, и я по какой-то глупости отдал ему на время жука. Так что сейчас жука не достанешь. Переночуйте, и мы пошлем за ним Юпа, как только взойдет солнце. Это просто восторг.

Что? Восход солнца?

К черту солнце! Я - о жуке! Он ослепительно золотой, величиной с крупный лесной орех, и на спине у него три пятнышка, черных как смоль. Два круглых повыше и одно продолговатое книзу. А усики и голову…

Где же там олово, масса Вилл, послушайте-ка меня, - вмешался Юпитер, - жук весь золотой, чистое золото, внутри и снаружи; только вот пятна на спинке. Такого тяжелого жука я еще в жизни не видел.

Допустим, что все это так, и жук из чистого золота, - сказал Легран, как мне показалось, более серьезным тоном, чем того требовали обстоятельства, - но почему же, Юп, мы должны из-за этого есть пережаренный ужин? Действительно, жук таков, - продолжал он, обращаясь ко мне, - что я почти готов согласиться с Юпитером. Надкрылья излучают яркий металлический блеск - в этом вы сами сможете завтра же убедиться. Пока что я покажу вам, каков он на вид.

Легран сел за столик, где были перо и чернильница. Бумаги не оказалось. Он поискал в ящике, но и там ничего не нашел.

Не беда, - промолвил он наконец, - обойдусь этим. - Он вытащил из жилетного кармана очень грязный клочок бумаги и, взяв перо, стал бегло набрасывать свой рисунок. Пока он был этим занят, я продолжал греться; озноб мой еще не прошел. Легран закончил рисунок и протянул его мне, не поднимаясь со стула. В эту минуту послышались громкий лай и царапанье у входной двери. Юпитер распахнул ее, и огромный ньюфаундленд Леграна ворвался в комнату и бурно меня приветствовал, положив свои лапы мне прямо на плечи; я подружился с ним еще в прежние посещения. Когда пес утих, я взглянул на бумагу, которую все это время держал в руке, и, по правде сказать, был немало озадачен рисунком моего друга.

Что же, - сказал я, наглядевшись на него вдосталь, - это действительно странный жук. Признаюсь, совершеннейшая новинка, никогда ничего подобного не видывал. По-моему, больше всего этот жук походит на череп, каким его принято изображать на эмблемах. Да что там походит!.. Форменный череп!

Страшные рассказы Эдгар Аллан По

(Пока оценок нет)

Название: Страшные рассказы

О книге «Страшные рассказы» Эдгар Аллан По

Эдгар По является одним из наиболее известных писателей в жанре психологической прозы и современного детектива. Его иррациональность, мистицизм и чувство обреченности, которыми наполнены книги, формируют настроение читателя. И «Страшные рассказы» являются отличным тому примером. Это сборник из восьми достаточно коротких историй, которые, тем не менее, оставляют невероятный и значительный отпечаток в сознании читателя. «Великий сумасшедший» — так называли Эдгара Алана По, и таким необычным воспринимается его творчество.

Книга «Страшные рассказы» в своем новом проявлении и с иллюстрациями появилась благодаря работе известного французского художника Бенжамена Лакомба. Это талантливый иллюстратор, который получил признание еще до оформления сборника произведений. А благодаря работе над книгой «Cherry and Olive» Times даже назвали его одним из лучших иллюстраторов современности. По словам самого художника, ему очень повезло придумывать иллюстрации к такой работе такого писателя, как Эдгар По, ведь он был любимым в детстве Бенжамена.

В сборник «Страшные рассказы» вошли наиболее читаемые из произведений американского автора. Это такие истории, как: «Черный кот», «Морэлла», «Остров феи», «Падение дома Ашеров» и другие. Книга оформлена в оригинальном стиле: рассказы по очереди написаны то на белой бумаге черными чернилами, то на черной бумаге белыми чернилами. И каждое произведение сопровождается уникальными рисунками, иллюстрирующими написанное. Благодаря такому оформлению, Эдгар По читается с еще большим удовольствием. В конце книги «Страшные рассказы» напечатана статья о жизни Эдгара Алана По, которую когда-то написал Шарль Бодлер. Она расположена на сером фоне, что придает работе более мрачный вид.

Каждая история по-своему уникальна и неповторима. Она раскрывает непростые проблемы общества и отдельных людей, показывая их страхи и желания. На что способен человек, которому изменяет чистота сознания? Как одна рюмка может изменить понимание действительности и пробудить желание действовать? А что будет, если рюмка превращается в бутылку? Каждый рассказ писателя – это невероятно реалистичные образы, которые тянутся к читателю с помощью букв и предложений.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Страшные рассказы» Эдгар Аллан По в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Всем привет! Сегодня расскажу о причинах, побудивших меня закончить чтение рассказов Эдгара Аллана По раньше времени. Я взял в руки его «Рассказы», прочитал половину книги и решил прекратить это мучение. Верный своему слову, писать небольшие отзывы о прочитанных книгах в этом году, я не мог просто так взять и не высказаться по этому поводу. Посему, отзыв о творчестве этого писателя в нашем эфире.

Перед началом моего повествования, замечу, что я субъективен. Пишу о прочитанном и не претендую на истину. Иногда мне заходят вещи, которые у остальных вызывают антипатию. Иногда я с отвращением отношусь к популярным произведениям и не могу понять, что в них нашли читатели.

Всегда говорю, что лучше почитать того или иного автора самостоятельно, чтобы сделать личные выводы, а не ориентироваться на меня, как на единственно возможный авторитет. Буду рад, если мои небольшие заметки будут служить неким путеводным ориентиром и ответом на вопрос «Что почитать?». Не менее буду рад, если мнение ваше будет составлено после личного ознакомления с той или иной книгой.

Эдгар По «Рассказы» — отзыв


Поговорим о творчестве Эдгара По. Перед прочтением его «Рассказов», я решил немного почитать о самом авторе. Оказалось, страшными рассказами Эдгара По восхищались Жюль Верн, Говард Лавкрафт и Артур Конан Дойль. Эдгар Аллан По является родоначальником и «крестным отцом» таких жанров, как детектив и мистика. При жизни пытался зарабатывать себе на жизнь только «пером», что получалось слабовато. В итоге, топил финансовые проблемы в алкоголе, и судя по творчеству, иногда покуривал опиум. Словом, нормальный такой дядька, когда читаешь описание его жизни и творчества. Ничего предосудительного не делал, с ума не сходил. Вполне себе приличный писатель из 19 го века.

Берем в руки книгу и начинаем читать. Я воздержусь от пересказывания содержания его коротких рассказов (там каждый страниц по 5-7), но после первых произведений мне начало казаться, что я продираюсь сквозь какой-то колючий непонятный кустарник. Я иду, слова цепляются ко мне, я хочу от них отделаться, а они какие-то липкие. Липкие до ужаса. Ты читаешь-читаешь, а в итоге понимаешь, что перечитываешь абзац текста, и не можешь продвинуться дальше.

Когда ты собираешь внимание в кулак, и осиливаешь абзац текста, тебе словно удается сделать несколько шагов в чащобе смысла. Дальше ты двигаешься с еще большим усилием, и спустя какое-то время начинаешь уже думать о том, когда же конец этого произведения. Дойдя до финала, ты думаешь — что это было?

Если мы вернемся к нашему образу колючего кустарника, то это будет похоже на то, что вы бредете в лесу, продираясь сквозь заросли. В руках ничего нет. Вы ломитесь сквозь ветки, вы устали и вы измучены. И тут показывается конец вашей тропинки и вы думаете, что вы дошли до своей цели. Выходите на полянку, а там — стена. И все. Больше ничего нет. Вы думаете «Как ничего нет? Что за тупик?» Но вам никто не дает ответа. Вы вообще не понимаете, что вы тут забыли и почему шли по этому пути. Вот такая вот непонятка.

В целом, эта история отражает мое отношение к рассказам По. Вы читаете мистические страшные рассказы с совершенно непойми себе каким слабым финалом.

Что-то я не удержался и все-таки решил рассказать об одном из рассказов. Не волнуйтесь, По написал за жизнь более 70 штук, поэтому вам будет что почитать у этого автора.

Вольный пересказ одного из рассказов Эдгара По «Король Чума»


Два моряка бухают в баре. Один другому говорит, что они уже налакались по самое небалуй, и что пора отсюда сваливать. Не заплатив. Встают и выбегают из баревича. За ними — погоня. Они добегают до той части города, где стоит застава. За заставой чумной район, retricted area и все такое. перемахивают через стену, и оказываются в заброшенном городе мертвецов. Бегут по улицам, где валяются погибшие от чумы люди, и в итоге, забегают в заброшенное здание, где горит свет.

В здании сидит несколько человек, странного вида и пьют алкашку. Матросы сначала испугались, потом освоились и начали бухать с ними. Стакан за стаканом, слово за слово — возникает потасовка. Матросы дают пиздюлей всем присутствующим, кроме баб. Баб хватают под мышку и убегают. Конец.

И вот такая чехарда в каждом рассказе. Ты читаешь, и думаешь о том, зачем такие простые рассказы было писать таким заумным языком. Возможно, я испорчен современной культурой и нахожу творчество По устаревшим и неинтересным моему времени. Может быть, что для своего времени он был новатором и современники находили его рассказы чем-то свежим и новомодным, а спустя какое-то время сказали, что это классик мистицизма и человек, обладающий незаурядной фантазией.

Когда я читал рассказы По, в голову пришла мысль, что он пишет очень подробно. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Именно они расписано очень скурпулезно, иногда с этим случается перебор, так как вместо полной картинки, ты читаешь о частностях, которые не продвигают тебя в ходе рассказа. Именно это топтание на месте, делает прозу По очень вязкой и тягучей, подобной ночному кошмару. Что-то подобное я испытывал, когда .

Итоги

Словом, я не осилил. Честно. Давно такого не было, чтобы я откладывал книгу, непрочитав. Но это выше моих сил, и я не смог себя изнасиловать в мозг до конца. Если вы читали «Рассказы» По, и вы можете написать что-то положительное — зажгите в комментариях, буду рад прочитать ваш отзыв.

Найти страшные рассказы Эдгара По можно здесь:

  • Лабиринт (бумажные книги)
  • Литрес (электронные книги)

Вконтакте

Горные вершины дремлют; долины, скалы и пещеры молчат.

– Слушай меня, – сказал Дьявол, положив руку мне на голову. – Страна, о которой я говорю, пустынная область в Ливии, вдоль берегов реки Заиры. И там нет ни покоя, ни молчания.

Воды реки шафранового нездорового цвета, и не текут в море, но вечно трепещут под огненным оком солнца в беспокойном и судорожном движении. На много миль по обе стороны илистого речного ложа раскинулась бледная пустыня гигантских водяных лилий. Они вздыхают в этой пустыне, вытягивая к небу свои длинные призрачные шеи и покачивая неумирающими главами. Неясный шепот слышится среди них, подобный ропоту подземных вод. И они обмениваются вздохами.

Но есть и граница их царству – дремучий, страшный, высокий лес. Там, как волны вокруг Гебридских островов, вечно колышатся низкие кусты. Но там нет ветра в небесах. И громадные первобытные деревья вечно раскачиваются с грозным скрипом и гулом. И с вершин их сочится капля за каплей вечная роса. И у корней их переплетаются в тревожном сне странные ядовитые цветы. И в высоте с шумом и свистом несутся на запад серые тучи, низвергаясь водопадом по огненному своду горизонта. Но там нет ветра в небесах. И на берегах реки Заиры нет ни покоя, ни молчания.

Была ночь, и шел дождь; и, падая, он оставался дождем, но, упав, становился кровью. И я стоял в трясине среди белых лилий, и дождь падал на мою голову, и лилии обменивались вздохами в безотрадном величии своего отчаяния.

И вдруг поднялась луна в тонком призрачном тумане, – и цвет ее был багровый. И взгляд мой упал на высокую серую скалу, стоявшую на берегу реки и озаренную лунным светом. И скала была серая, и прозрачная, и огромная – и скала была серая. На челе ее были вырезаны буквы, – и я прошел по трясине, достиг берега реки, и остановился под скалою, чтобы прочесть надпись на камне. Но я не мог разобрать надписи. И я хотел вернуться в болото, но луна вспыхнула ярким багрянцем, и я обернулся, и снова взглянул на скалу и на надпись; – и надпись была: отчаяние.

И я взглянул вверх, и увидел человека на вершине скалы, и спрятался среди водяных лилий, чтобы наблюдать за ним. И был он высок и строен, и от шеи до пят закутан в тогу Древнего Рима. И черты лица его были неясны, – но были они чертами божественными, потому что покров ночи и тумана, и луны, и росы не мог скрыть черты лица его. И лоб его был высок и запечатлен мыслью, и глаза его полны тревоги; и в немногих морщинах на его лице прочел я повесть скорби, и усталости, и отвращения к человечеству, и жажды уединения.

И человек сидел на скале, опустив голову на руку, и смотрел на картину безотрадного. Он взглянул вниз на беспокойные кустарники, и вверх на громадные первобытные деревья, и еще выше на шумное небо и багровую луну. А я лежал под покровом лилий и следил за движениями человека. И человек дрожал в одиночестве, но ночь убывала, а он все сидел на скале.

И человек отвратил свой взор от неба и взглянул на мрачную реку Заиру, и на ее желтые зловещие воды, и на бледные легионы водяных лилий. И человек прислушивался ко вздохам водяных лилий и к их тихому ропоту. А я лежал в своем убежище и следил за действиями человека. И человек дрожал в одиночестве; но ночь убывала, а он все сидел на скале.

Тогда я ушел в глубину болот, и прошел сквозь чащу лилий, и созвал гиппопотамов, которые жили в трясинах, в глубине болот. И гиппопотамы услышали мой зов, и явились к подножию скалы, и громко и страшно ревели при лунном свете. А я лежал в своем убежище и следил за действиями человека. И человек дрожал в одиночестве; но ночь убывала, а он все сидел на скале.

Тогда я проклял стихии проклятием смятения; и страшная буря разразилась в небесах, где раньше не было ветра. И небеса почернели от бешенства бури, и дождь хлестал человека, и воды речные вышли из берегов, и река запенилась, возмущенная бурей, и водяные лилии стонали на своем ложе, и лес трещал под напором ветра, и гремел гром, и сверкала молния, и скала тряслась до самого основания. А я лежал в своем убежище и следил за действиями человека. И человек дрожал в одиночестве; но ночь убывала, а он все сидел на скале.

Тогда я пришел в бешенство и проклял реку, и лилии, и ветер, и лес, и небо, и гром, и вздохи водяных лилий, – проклял их проклятием: молчания. И стали они прокляты, и умолкли. И луна перестала пробираться по небу, и раскаты грома замерли, и молния угасла, и облака повисли недвижимо, и воды, вернувшись в свое ложе, остановились, и деревья не колыхались более, и лилии не вздыхали, и не слышно было их ропота, и ни тени звука не раздавалось в широкой, беспредельной пустыне. И я взглянул на надпись на скале, и она изменилась, и была эта надпись: молчание.

И взоры мои упали на лицо человека, и лицо его было бледно от ужаса. И он быстро приподнял голову, и выпрямился на скале, и прислушался. Но ни единого звука не слышно было в беспредельной пустыне, и надпись на скале была молчание. И человек содрогнулся, и отвратил лицо свое, и убежал прочь так поспешно, что я никогда не видал его более.

Да, много прекрасных сказок в книгах, написанных Магами, в окованных железом печальных книгах, написанных Магами. Там, говорю я, есть чудные истории о Небе, и о Земле, и о могучем море, и о Гениях, правящих морем и землею и высоким небом. И много было мудрости в изречениях сивилл; и святые, святые тайны слышала древность в трепете листьев вокруг Додоны, но, клянусь Аллахом, сказку, рассказанную мне Дьяволом, когда он сидел со мною в тени гробницы, я считаю чудеснейшей из всех. И окончив свою сказку, Дьявол откинулся в углубление гробницы и засмеялся. И я не мог смеяться вместе с Дьяволом, и он проклял меня за то, что я не мог смеяться. И рысь, которая всегда живет в гробнице, вышла оттуда, и легла у ног Дьявола и смотрела ему в очи.

Рукопись, найденная в бутылке

Qui n"a plus qu"un moment a vivre,

N"a plus rieu a dissimuler.

Quinault – Atys.

Кому осталось жить мгновенье,

Тот ничего не утаит.

Филипп Кино «Атис»

О моей родине и семье не стоит говорить. Людская несправедливость и круговорот времени принудили меня расстаться с первой и прекратить сношения со второй. Наследственное состояние дало мне возможность получить исключительное образование, а созерцательный склад ума помог привести в порядок знания, приобретен– ныя прилежным изучением. Больше всего я увлекался произведениями германских философов; не потому, что восхищался их красноречивым безумием, – нет, мне доставляло большое удовольствие подмечать и разоблачать их слабые стороны, в чем помогала мне привычка к строгому критическому мышлению. Мой гений часто упрекали в сухости; недостаток воображения ставили мне в упрек; и я всегда славился пирроновским складом ума. Действительно, крайнее пристрастие к точным наукам заставляло меня впадать в ошибку, весьма обычную в этом возрасте: я подразумеваю склонность подводить под законы точных наук всевозможные явления, даже решительно неподводимые. Вообще, я, менее чем кто-либо, способен был променять строгие данные истины на ignesfаtuоs суеверия. Я говорю об этом потому, что рассказ мой покажется иному скорее грезой больного воображения, чем отчетом о действительном происшествии с человеком, для которого грезы воображения всегда были мертвой буквой или ничем.

Проведя несколько лет в путешествиях, я отправился в 18… году из порта Батавия, на богатом и многолюдном острове Яве, к Зундскому архипелагу. Я ехал в качестве пассажира, побуждаемый какою-то болезненной непоседливостью, которая давно уже преследовала меня.

Наш корабль был прекрасное судно в четыреста тонн, с медными скрепами, выстроенный в Бомбее из Малабарского тэкового дерева. Он вез груз хлопка и масла с Лакедивских островов, – сверх того, запас кокосового охлопья, кокосовых орехов и несколько ящиков опиума. Вследствие небрежной нагрузки, корабль был очень валок.

Не люблю фразу: "Я ожидала большего", но в случае с данной книгой этой действительно так. Потому что книга "Страшные рассказы" - яркий пример удачного маркетингового хода. В ней всего восемь коротеньких рассказов, но благодаря восхитительным рисункам известного иллюстратора Бенжамена Лакомба и безупречному оформлению в целом, издание стопроцентно тянет на подарочное, поэтому книга стоит недешево. Откровенно говоря, "Страшные рассказы" я купила только из-за рисунков, т.к. с творчеством По была абсолютно незнакома, но была почти уверена в том, что содержание окажется не хуже художественной части.

Прежде чем писать впечатления о каждом рассказе, хочу сказать несколько слов в общем. Пусть вас не вводит в заблуждение название, "Страшные рассказы" - это в первую очередь, не мистические истории, а истории о сумасшествии и его последствиях. Книга от первой до последней страницы пропитана атмосферой безумия и смерти. Одно расстраивает: почти во всех рассказах одинаковые сюжетные линии и одинаковая концовка. Другое расстройство: занудный, витиеватый слог автора. Я понимаю, что при жизни Эдгара По такой стиль изложения был эталоном, но я, читая книгу в тех местах, где писатель пускался в описания или рассуждения, просто умирала от скуки. Но это лично мое восприятие, кому-то это наоборот может показаться плюсом.


Итак, рассказ первый - "Береника" . Поразил меня свой концовкой. Даже страшно, что обычный и с виду безобидный человек способен на такие поступки.


"Черный кот" . После чтения рассказа я отложила книгу и вернулась к ней только на следующий день. Дело в том, что я не могу спокойно читать или слушать об издевательствах над животными, поэтому была слегка расстроена и много думала об этой истории.

"Остров феи" . Вообще не поняла к чему и зачем этот рассказ включили в сборник, так как он не вписывается в общую канву и к тому же, на мой взгляд, самый неинтересный и нудный из всех восьми рассказов.

"Сердце-изобличитель" . Не самый страшный рассказ, но именно здесь можно увидеть кульминацию человеческого сумасшествия. По буквально по секундам описывает то, как оно нарастает и к чему в конечном итоге приводит.

"Падение дома Ашеров" (в данной книге почему-то написано Эшер, что является ошибкой, т.к. неправильно употреблен падеж). Раньше я периодически слышала об этом рассказе, о том, что он является самым страшным из всех рассказов Эдгара Аллана, поэтому берясь за чтение, ожидала чего-то невообразимого. И не дождалась. Рассказы "Черный кот" или "Береника" поразили меня куда больше.

"Овальный портрет". Очень странная концовка у рассказа. Снова я ждала чего-то необычного, а оказалось, что все довольно банально. Ничем не зацепил этот рассказ. Хотя начало было интригующим.

"Морэлла". История о странном (хорошо хоть не сумасшедшем, как обычно) мужчине, который из-за своей глупости причинил боль некогда любимой женщине. Женщина оказалась непростой и очень изощренно ему отомстила. Интересная история.


И, наконец, "Лигейя" . Тоже довольно необычная и загадочная история. Интересна тем, что в отличие от прочих рассказов, "Лигейя" о любви. О сильной, слепой, безумной любви. Пожалуй, именно этот рассказ можно смело отнести к категории мистических.

Как видите, мне понравились не все рассказы, но в целом получилось очень мрачно и атмосферно, а уж иллюстрации выше всяких похвал. Всю книгу рекомендовать не буду, но если вам вдруг захочется познакомиться с творчеством Эдгара По, то "Беренику" или "Лигейю" прочтите обязательно.