Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Ребенок рисует маленькие рисунки. Определяем психологическое состояние ребенка по цветам

Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.

Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.

Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития. Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка. Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.

Психология творчества: о чем говорят детские рисунки

Интерпретация рисунка по цвету

Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.

  • Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
  • Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
  • Если детский рисунок выполнен в синем цвете , в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
  • Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
  • Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
  • Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
  • Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.

Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

  • Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
  • Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
  • Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
  • Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

Нажим на карандаш

Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и .

Положение и размер рисунка

Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.

Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "«Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!" Скачайте его и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Анализ детского рисунка

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру , сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей . Персонаж, нарисованный первым - главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

Детские психологические тесты по рисункам

Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.

Психологический анализ детского рисунка с примером.

Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!

Что такое «творческий беспорядок» - знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку?​ Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.

Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.

Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития. Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка. Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.

Психология творчества: о чем говорят детские рисунки

Интерпретация рисунка по цвету

Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.

  • Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
  • Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
  • Если детский рисунок выполнен в синем цвете , в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
  • Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
  • Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
  • Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
  • Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.

Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

  • Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
  • Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
  • Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
  • Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

Нажим на карандаш

Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и .

Положение и размер рисунка

Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.

Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "«Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!" Скачайте его и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Анализ детского рисунка

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру , сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей . Персонаж, нарисованный первым - главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

Детские психологические тесты по рисункам

Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.

Психологический анализ детского рисунка с примером.

Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!

Что такое «творческий беспорядок» - знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку?​ Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Изучая рисунки детей, психологи разработали специальные тесты и методики. Проективные методики проецируют, показывают неосознанные чувства на объект, не имеющий прямого отношения к ребенку. Ребенок присваивает свои чувства рисунку или нарисованному персонажу. Очень показателен, например, рисунок ребенка на тему его семьи. Когда ребенок рисует, он не контролирует свои чувства, эмоции и мысли. И переносит на него проблемы, которые не может решить сам. В этой статье я дам вам общие моменты, по которым вы сможете кое-что узнать для себя о своем ребенке, и его отношении к членам семьи.

Тайна рисунка

Дайте ребенку лист бумаги форматом А4, простой карандаш и цветные карандаши. пусть ребенок положит перед собой лист как ему удобно. Предложите ему нарисовать свою семью. не проговаривайте, кто входит в вашу семью. Пусть ребенок выразит только свои чувства и мысли. Когда рисунок будет выполнен, вы много узнаете о том, как малыш воспринимает взаимоотношения в семье, и какова его роль в семье с его точки зрения. Рисуя родных, ребенок, обычно четко знает, кого изобразить рядом с собой, наделяет членов семьи персональными и только им присущими качествами. Например, если ребенок нарисовал кого-то с четко прорисованными деталями (кармашки-бантики, украшения, шарики - много мелких деталей), это говорит об особой любви к такому человеку. Если же ребенок рисует фигуру со сжатыми кулаками, это может означать - страх безнадежность или даже агрессию. Если руки фигуры подняты вверх, то этот член семьи обычно положительно настроен и уверен в себе. Когда все члены семьи держатся за руки и улыбаются, это говорит о том, что ребенок воспринимает свою семью, как дружную и сплоченную.

Подробный анализ

Чтобы более подробно проанализировать рисунок обратите внимание на следующие детали:

  • Размер и расположение рисунка на листе. Неуверенные в себе дети располагают рисунок не на всем листе, а лишь на его какой-то части. Часто стирают детали, сомневаются в правильности своего изображения, линию земли (пола рисуют высоко от нижней границы листа.
  • Фигуры людей. Дети часто изображают отцов сильными и крепкими, что ассоциируется у них с материальной основой и властью в семье. Если папа слишком крупно изображен по сравнению с мамой, то это значит, что, возможно, роль матери в семье принижается и существуют проблемы в родительских взаимоотношениях. Идеально. если папа и мама изображены в одном стиле и пропорции из фигур сохранены.
  • Контуры линий. Счастливый и уверенный в себе ребенок рисует четкие ровные линии, рисует без сомнений. Нерешительный ребёнок обычно для рисования выбирает блеклые, неяркие цвета, линии рисует с плохим нажимом. Если ребенок агрессивен, от во время работы может часто ломать грифель карандаша, сильно давить на него. Мягкий по характеру ребенок будет рисовать много плавных, извилистых линий. Детки с волевым характером наоборот, будут в рисунке использовать углы и четкие прямые линии.
  • Выбор цвета. Цвет передает эмоциональное состояние ребенка. если ребенок использует яркие цвета, цвета радуги, значит, у него хорошее настроение. если же ребенок выполнил рисунок в мрачных тусклых цветах - это говорит о плохом настроении или сниженном эмоциональном состоянии.
  • Состав семьи. Очень важно, насколько состав семьи соответствует действительности. если ребенок кого-то на нарисовал, то это говорит о его незначительности этого члена семьи для ребенка или даже в целом для семьи. Возможно, что у ребенка с этим человеком конфликтные отношения, неприязнь. Он как бы отвергает этого человека. очень часто дети не рисуют братиков и сестричек если ревнуют родителей к ним, если есть конкуренция за внимание и любовь. Иногда дети в рисунке семьи изображают посторонних людей, на входящих в реальную семью. Это говорит, что у ребенка с этим человеком очень тесный эмоциональный контакт. Также дети могут изобразить дедушек, бабушек или других родственников, не живущих с ним в семье. Но ребенок их очень любит, скучает и считает их также членами своей семьи.
  • Ребенок рисует себя. Если ребёнок нарисовал себя в уголке листа, отдельно или спиной ко всем, то это значит что он чувствует себя одиноко, страдает от дефицита внимания и любви. Еще тревожнее, если ребенок вовсе не нарисовал себя. Но бывает, что ребёнок нарисовал только себя. Этот ребенок - маленький эгоист, привыкший быть объектом общей заботы. Конечно, смысл порой иной, ребенок по замыслу рисунка мог "куда-то спрятаться", это также говорит о непростых отношениях в семье. Анализ рисунка должен вестись параллельно с рассказом ребенка о рисунке.
  • Размеры фигур на рисунке. По их расположению можно судит о том, ка ребенок относится к тем или иным членам семьи. Самый значимый человек в семье для ребёнка будет изображен самым высоким и крупным. Самый маленький и неяркий - наоборот. Люди которые изображены рядом с ребенком являются для него самыми значимыми.
  • Выражение лиц. Рассмотрите лица фигур, пусть ребёнок вам расскажет, кто в каком настроении изображен: грустном или веселом. или может быть задумчивым. ребёнок вам расскажет, почему с его точки зрения у фигур такое настроение, какие у них мысли и мечты. это даст вам очень богатый материал для размышления.
  • Отдельные части тела. Голова - разум интеллект и контроль. Если ребенок особенно тщательно прорисовывает голову, то это может означать что в семье больше внимания уделяется разуму, чем душе. Уши отвечают за способность слушать и слышать собеседников, а также воспринимать критику и чужое мнение. Рот - способность отстаивать свои интересы и права. Тело человека показывает чувства, эмоциональное состояние. четко прорисованное тело говорит о душевном, физическом и эмоциональном здоровье ребенка. Руки показывают на способность устанавливать контакт с близкими людьми. Ноги показывают способность передвижения ребёнка в мире, способность воспринимать новое.

Делаем выводы

Если, изучив рисунок ребенка, вы узнали что-то, вызвавшее у вас тревогу или опасения - не переживайте, все может быть совсем не так. Возможно ребёнок изобразил свое сиюминутное настроение. На рисунок могут повлиять ссоры с близкими людьми, или то, что накануне он увидел страшный эпизод по телевизору и находится под его впечатлением. Все замеченное надо обсудить с ребенком, чтобы развеять негативные мысли и через какое-то время вновь провести диагностику. А вот если результат в целом повторился, это уже о чем-то говорит и тогда Вам лучше обратиться за консультацией к психологу. Рисуйте, и воспользовавшись знаниями о тайнах детского рисунка, познавайте мир своего малыша!

Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию.

Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему. Малыш выберет линии, краски и формы, созвучные его настроению, ощущению, видению мира. Изначально любой рисунок зарождается в голове и только потом отображает чувства и мысли своего автора на бумаге.

Весьма ярко это можно пронаблюдать на примере детских рисунков. Однако не нужно делать скоропалительных выводов на основании лишь одного рисунка: «Если изобразил всё черным карандашом, значит, у ребёнка глубокая депрессия». Чтобы получить объективную картину психологического состояния малыша, нужно сравнить рисунки, которые сделаны в течение одного месяца.

Предлагаем вместе с нами начать разбираться, что означают детские рисунки. Наши простые советы помогут в этом:

Психология детского рисунка: о чем говорит сюжет рисунков

Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.

Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.

Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.

Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.
Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь - таким образом мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина, чтобы в случае серьезной опасности не растеряться и правильно среагировать.

Психология детского рисунка: эмоции передают цвет

При анализе детских рисунков важно обратить внимание не только на доминирующие цвета, но и на цвета, присутствие которых неоправданно либо преувеличено. К примеру, когда рисунок выполнен лишь чёрными контурами, и малыш не хочет его дальше раскрашивать. Или же все предметы нарисованы красным, хотя на самом деле они уж точно не красные.

Красный цвет говорит о внутреннем конфликте, эмоциональном напряжении, раздраженности ребёнка. Например, малыш может выделить красным цветом того, кто является источником его проблем.

Синий - цвет внутреннего спокойствия и уверенности. Школа или детский сад, нарисованные синим цветом – признак прекрасной адаптации к социуму и к учебному процессу.

Желтый – хорошее настроение, активность, позитивный настрой.

Зеленый – передает ощущение принятия, надежности.

Розовый – тонкость восприятия, чувствительность, нежность.

Серый – ожидание опасности, тревожность, подавленность.

Черный – указывает на скрытую депрессию, тяжелые переживания.

Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.

Психология детского рисунка: детали имеют значение

Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.

Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.

Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.

Важно!

Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?

Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»

Детские рисунки - это настоящая книга для профессионала. Психолог может по ней разгадать, что тревожит даже самого замкнутого и молчаливого ребенка. Главное, внимательно присмотреться и определить все детали.

Следует понимать, что для исследования подходят рисунки детей возрастом от 5 лет. Связано это с тем, что рисунки совсем еще малышей выполнены схематично, да и пальчики малышей еще довольно слабо развиты. Рисунки детей в возрасте до 5 лет можно анализировать только по выбираемым ребенком цветам. Так, например, если малыш рисует черным, значит у него повышена агрессия. Избыток красного указывает на активность, коричневый сигнализирует о нездоровье.

Чтобы составить представление о характере ребенка по рисунку, нужно взять, как минимум 5-6 экземпляров разных картин, которые, к тому же, были сделаны в разное время. Если вам не хватает рисунков для исследования, попросите ребенка, когда он будет в хорошем настроении, нарисовать какую-нибудь картинку.

Если ребенок выбирает для рисования только простой карандаш и полностью игнорирует какие-либо цвета, это говорит о том, что у ребенка недостаточно высокий уровень развития. Правда, не стоит путать с ситуацией, когда ребенок просто принципиально не хочет рисовать цветами именно в этот момент. Использование стандартных цветов и рисунков указывает на то, что ребенок нормально развивается, все идет по возрасту. Нестандартные рисунки и сюрреалистическое смешение цветов указывает на то, что перед вами натура творческая.

По цвету карандашей можно определить и разные черты характера, свойственные для малыша. Итак, если любимый желтый, это значит, что он достаточно духовная личность, развитая и нравственная, фантазеры, мечтатели и сказочники. Люди, предпочитающие желтый, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и т.д. Поэтому у них часто могут возникать проблемы с людьми патриархального уклада.

Дети, выбирающие фиолетовые цвета, чувствительны, легко поддающиеся внушению, возбудимые. Они нуждаются в поддержке и одобрении родителей. А вот дети, выбирающие близкий по цвету красный, являются открытыми и активными, живыми и непоседливыми. Таких зачастую называют непослушными.

Синий цвет выбирают серьезные и волевые дети, которые отличаются педантичностью, внимательностью и контролем. Они тщеславны и горды. Зеленый выдает в ребенке личность консервативную, боящуюся перемен.

Дети, любящие оранжевый цвет, возбудимые, веселые шалунишки. Традиционно мрачный коричневый цвет указывает на наличие дискомфорта в душе малыша. Такие дети отличаются слабым здоровьем, остро реагируют на семейные неурядицы, часто в подростковом возрасте становятся участниками асоциальных групп.

Черный цвет символизирует о том, что ребенок слишком быстро созрел и находится в постоянном стрессе.