Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Queen история песен. Адам Ламберт — новый солист группы «Queen. Фотографии группы Queen

Группа Queen является широко известным по всему миру рок-коллективом из Великобритании. Успех Queen достиг таких масштабов, что саму группу миллионы поклонников и сегодня считают культовой, а именитые критики заслуженно называют коллектив одним из наиболее успешных за всю историю рока. Группа известна своими всемирными хитами, которые считаются рок-классикой, а также выдающимися новаторскими клипами и яркими концертными выступлениями.

История создания Queen

Официальной датой создания группы считается 1970 год, но популярный коллектив начал зарождаться еще в 1964 году. Первыми фигурами стали будущий гитарист группы Queen Брайан Мэй и Тим Стаффел. Эти ребята были студентами «Империал колледж» в городе Лондон и решили собрать собственную группу под названием «1984». Чтобы найти барабанщика, Брайан Мэй решает повесить объявление в своем колледже. На него и откликнулся Роджер Меддоуз Тейлор, который был студентом медицинского факультета. После прослушивания он вступил в состав группы, а название коллектива было изменено на «Smile» в 1968 году. Немного позже Smile распадется, успев выступить на разогреве у Pink Floyd, а Мэй и Тейлор станут основателями будущей легенды мирового рока.

Брайан Мэй

Соседом Тима Стаффела по комнате в Илингском колледже искусств был некий Фаррух Булсара, которому музыка Smile очень полюбилась. Тогда еще никто не подозревал, что этот человек, который называл себя Фредди, имеет выдающиеся вокальные данные. Фредди четко видел пути будущего развития группы, занялся созданием сценического образа , продумал основные направления работы. Название Queen (с англ. — «Королева») и логотип для группы придумал именно он. Так произошло судьбоносное объединение Брайана Мэя и Роджера Тейлора в 1970 году с вокалистом-клавишником, которого сегодня все знают под легендарным псевдонимом Фредди Меркьюри.

Фредди Меркьюри

Поиски постоянного бас-гитариста для Queen окончательно завершились в 1971 году, когда Джон Дикон прочно занял свое место в составе.

Группа Queen

Творческая деятельность

Первый альбом, который записала рок группа Queen, создавался в течение двух лет, вышел в 1973 г. и получил одноименное название «Queen». Ранние выступления коллектива являлись простым «разогревом» для более известных команд. В 1974 году появились еще два альбома под названием «Queen II» и «Sheer Heart Attack». В этот же период была сделана и первая видеозапись.

Выход альбома «A Night at the Opera» в 1975 году стал триумфом для группы. Альбом занял статус четырежды платинового и одного из величайших для Queen. Композиция под названием «Bohemian Rhapsody» из этого альбома стала самым известным произведением за всю историю коллектива. На эту песню незамедлительно сняли клип, применив уникальные для того времени спецэффекты и приемы видеомонтажа, что послужило значимым толчком к развитию данного направления в индустрии шоу-бизнеса.

Queen — A Night at the Opera (full album)

Queen — Bohemian Rhapsody

За всю свою богатую историю группа Queen выпустила пятнадцать студийных и пять концертных альбомов, отметилась на многочисленных сборниках. Группе принадлежат 18 культовых хитов, которые занимали премиальные первые места в музыкальных чартах по всей планете. Нет такого человека, который не знал бы сегодня песни группы Queen: «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «The Show Must Go On», «I Want to Break Free», «A Kind of Magic», «Radio Ga Ga» и многие другие.

Queen — We Will Rock You

Особенности звучания

Музыка группы Queen представляет собой прогрессивный хард-рок с элементами хеви-метал , глэм-рок , поп-рок. Главными отличительными чертами стали фирменный и эталонный вокал Фредди Меркьюри, хоровое пение, а также пронизывающие гитарные соло мистера Брайана Мэя. Использование электросмычка e-bow и whammy в роли гармонайзера для соло-гитары позволили добиться аналога многодорожечной студийной записи во время живых выступлений. Разные периоды творчества группы отличаются как стремлением к психоделике и утяжелению в одних альбомах, так и легким веянием поп-рока в других.

Queen — We Are the Champions

История Queen началась в середине 60-х годов с коллектива 1984, состоявшего из четырех человек и поначалу не имевшего названия. Из будущей «королевской» четверки в группе 1984 был только Брайан Мэй, игравший на соло-гитаре. Помимо него, сюда входили его друзья и знакомые: Дэйв Диллоуэй (бас-гитара), Мэлколм (ритм-гитарист, потом его сменил Джон Гарнхэм) и Джон Сэнгер, который некоторое время был клавишником.

  • Присоединение Тима Стаффела

    Удивительно, но первое время группа 1984 существовала без ударника и вокалиста. Однако вскоре в коллективе появился человек по имени Тим Стаффел, одноклассник Мэя. Именно он впоследствии будет исполнять песни группы 1984. Спустя некоторое время по объявлению в группе появился и ударник — Ричард Томпсон из Хаунслоу. Теперь группа насчитывала шесть человек и могла считаться полноценной. Тогда же у нее появилось и название 1984, данное в честь одноименного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла, творчеством которого увлекались ребята.

  • Распад группы

    В течение года с момента своего образования группа 1984 давала небольшие выступления (в основном это были любительские вечера с минимальной платой), но уже в начале 1968 года Брайан решил распустить новоиспеченный коллектив. Видимой причиной была большая учебная загруженность. Однако решение Мэя покинуть группу не было продиктовано только этим: «У нас было несколько своих номеров, но я бы не сказал, что я был от них в восторге. Я ушел, так как хотел играть собственные вещи». К слову, в репертуаре 1984 были в основном каверы на песни других рок-групп. Свой материал группа не писала, и это не давало ей двигаться дальше. Именно поэтому в 1968 году история группы пришла к своему логическому завершению.

  • В светлое будущее с Smile


    Фото - rock-legends →
    1. Новый проект

      Преподаватели колледжа души не чаяли в своем способном студенте Мэе. Никому даже в голову не приходило, что из него может получиться великий рок-музыкант. В нем видели выдающегося ученого-физика. Брайан пытался отдавать все свои силы учебе, однако быстро понял, что не может жить без музыки, так что появление нового проекта было вполне логично. Вместе со Стаффелом он создал группу, которая должна была быть противоположностью 1984. В группе не было ударника, поэтому друзья поместили объявление на специальной доске в Королевском колледже Великобритании: «Группа ищет барабанщика, играющего в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера». Им заинтересовался Роджер Тейлор, студент-стоматолог, в свободное от учебы время игравший на барабанах и горевший желанием стать частью какой-нибудь крутой рок-группы. Мэй и Стаффел, заинтересовавшись кандидатурой Тейлора, назначили ему встречу. Минуя всякие формальности в виде официальных утомительных прослушиваний, все трое поняли сразу, что нашли друг друга. Новую группу назвали Smile. Поначалу ее репертуар включал в себя каверы на песни других рок-групп, однако вскоре к ребятам пришло осознание того, что необходимо писать свой материал – иначе группу постигнет участь 1984. В основном написанием песен занимались Мэй и Стаффел. Это происходило либо в соавторстве, либо индивидуально. Smile удалось даже выступить на разогреве у Pink Floyd.

    2. Первое выступление

      Глотком свежего воздуха для Smile стало выступление в знаменитом Royal Albert Hall 27 февраля 1969 года. Этот концерт давал шанс пробиться в мир славы и успеха. Однако ребята недолго радовались: у них не было подходящего оборудования, а выступать в таком зале с допотопными усилителями было неуместно. Ситуацию исправил Тим Стаффел: «На Илинг-роуд как раз открылся новый музыкальный магазин. Мы заходили туда время от времени, поигрывали на гитарах и доставали хозяина вопросами, не собираясь при этом ничего покупать. Незадолго до концерта в Albert Hall я подошел к этому парню и сказал ему полушутя-полусерьезно, что было бы здорово, если бы он предоставил нам для выступления кое-какие инструменты, а мы бы, в свою очередь, сделали хорошую рекламу его заведению. И надо же, он согласился! Так мы заполучили на вечер классные усилители Simms-Watt PA». И все же неприятности были. На первой же песне шнур от гитары Стаффела выскочил из гнезда усилителя. Музыка оборвалась. Однако команде удалось сосредоточиться и выступить с большим успехом. Кстати, это выступление было записано на пленку в виде немого кино. И это первый записанный выход группы, во время которого два будущих участника Queen были на одной сцене!

    3. Персидский франт

      Казалось, Smile сформирована и оставалось только писать собственный материал и продвигать его в массы. Но тут на горизонте уже показалась худая длинноволосая фигура Фарруха Булсары, любившего называть себя Фредди. Он, как и остальные участники Smile, был студентом. Боготворя своего кумира Джимми Хендрикса, Фредди постоянно подражал ему: прижимая к себе линейку, словно это гитара, он прыгал на парту и исполнял хиты Хендрикса. Разумеется, эти представления не могли оставаться незамеченными. Тим Стаффел сразу обратил внимание на импозантного юношу, в котором кипела энергия и желание быть рок-музыкантом. Однако Фредди опередил его: он уже был в курсе, что Стаффел поет и играет в Smile. План был простым: сместить Тима и занять его место. Стаффел не сразу понял намерение Фредди, но решил познакомить его с остальными участниками Smile. Первая встреча будущей великой четверки произошла в начале 1969 года. Впоследствии он частенько захаживал на репетиции группу и очень прозрачно намекал, что хочет быть вокалистом группы. Он был уверен в ее будущем и знал, что нужно сделать для невероятного успеха, но только с одной оговоркой: если в группе будет петь не Тим, а он. Доходило даже до того, что во время концертов Smile Фредди кричал на весь зал: «Если бы я пел в вашей группе, я бы показал, как это надо спеть!» На такие выходки группа старалась не реагировать и не воспринимала Фредди как возможного участника Smile.

    4. Ibex. Smile. Queen.

      Фредди не терял времени даром и некоторое выступал с группой Ibex, но не упускал из виду свою мечту – Smile, в которой спустя некоторое время начался разлад. Тиму надоело играть рок-музыку, поэтому он покинул группу: «Я на 100% был уверен в правильности своего выбора. Я до смерти устал от этого грохочущего рока. Так что у меня были свои причины уйти из Smile. Была ли группа Smile предшественником Queen? Честно сказать, не знаю. В каком-то смысле я дал им зеленый свет: появление Queen было неизбежно». И это произошло: новоиспеченная троица объединилась в группу, которая станет одной из величайших в истории рок-музыки.

    Коронование Queen



    Фото - Rock Vector →
    1. Выбор названия и направления

      Майк Гроуз, басист, игравший в Queen до Джона Дикона, вспоминает: «Брайан и Фредди вместе писали песни. Почти все из них вошли в дебютный альбом Queen. Все трое пели очень неплохо. У Роджера - достаточно высокий голос, все эти оперные Galileo из Bohemian Rhapsody - его работа. Ребята до хрипоты спорили о том, куда двигаться группе: Брайан и Роджер отстаивали каждый свою точку зрения; кое-какие мысли высказывал и я. Но главным идеологом считался Фредди. Его голова была полна грандиозных планов. Кстати, первый раз слово Queen прозвучало, когда мы все торчали в саду возле дома». Почему именно такое название? По словам Фредди оно звучит одновременно просто и торжественно. Такое название легко запомнить, и к тому же оно очень сильное, даже несколько помпезное.

    2. Первое совместное выступление

      Ярким событием в жизни участников группы стал их первый концерт, сыгранный в новом составе, который состоялся 27 июня 1970 года. Интересный факт: группу Queen объявили под старым названием — Smile; никто не перепроверил информацию, а ведь группа уже давно изменила как название, так и состав. После этого выступления Фредди решил взять себе псевдоним, ведь будучи рок-музыкантом, он нуждался в ярком сценическом образе. Новое имя помогло бы ему в этом. В поисках псевдонима Фредди обратился к римской мифологии и в честь посланника богов Меркурия выбрал себе новую фамилию. Теперь вокалиста Queen звали Фредди Меркьюри.

    3. В поисках постоянного басиста

      После первого концерта Queen с правильным названием басист Майк Гроуз ушел из группы. Его место занял Барри Митчелл, знакомый Тейлора. Но вскоре он также покинул Queen, не чувствуя себя частью команды. И снова возник вопрос о поиске нового басиста. Брайан, Роджер и Фредди стали чаще посещать на концерты. Как оказалось, не зря.

    4. Джон Дикон

      На одной из музыкальных вечеринок троица познакомились с молодым человеком по имени Джон Дикон, который слышал, что Queen нуждается в басисте. Как и в случае с Тейлором, обошлось без скучного прослушивания. Вместо этого великолепная четверка сыграла импровизацию в стиле блюз. Интерес к новичку возрастал. Да, в группе царила атмосфера дружелюбия и гармонии, но все-таки ребята внимательно и детально рассматривали кандидатуру Джона. Роджер Тейлор впоследствии вспоминал, насколько все были потрясены манерой исполнения Дикона: «Мы решили, что он классный парень и вдобавок потрясный музыкант». Решение было единогласным: лучше Дикона никто не сможет играть песни Queen.

    5. Queen I

      Работа над первым альбомом группы продолжалась с 1971 по 1973 гг. В американском Billboard диск занял 83-ю строчку, в британском чарте – 24-ую и стал золотым, продержавшись там 18 недель, однако международного признания он не получил. Queen выпустили и синглы с альбома — Keep Yourself Alive и Liar. К сожалению, они никак не были отмечены. Однако отзывы критиков об альбоме в целом были положительными. Группа отправилась в турне. Поскольку Queen еще не подходила на роль хедлайнера, она выступала в качестве разогрева у Mott the Hoople. Тур прошел на славу. Известная в очень узких кругах, Queen тем не менее смогла завоевать признание и любовь публики.

    6. Первое самостоятельное турне

      Не теряя времени, группа начала записывать свой второй альбом. Успех на Top of the Pops с песней Seven Seas of Rhye позволил группе отправиться в следующее турне. И уже 1 марта 1974 года Queen без разогрева открыли собственное турне в Winter Garden в Блэкпуле как хедлайнеры. Разумеется, это стало самым важным событием для группы в 1974 году. Но это было чуть ли не единственным плюсом. Турне обернулось сплошной неприятностью: из-за многочисленных кошмарных беспорядков, устроенных студентами (были еще и раненые), группа, завершив турне, отказалась впредь выступать в студенческих городках. Турне произвело неизгладимое впечатление на участников Queen. И, к сожалению, это впечатление не было приятным. Особенно страдал Фредди. Но как бы то ни было, это турне стало дебютом группы, вместе с которым пришел опыт: сцена – это не только рок-н-ролл и громкий звук, это еще и место, где случаются большие неприятности. Именно во время этого турне зародилась традиция исполнять в конце каждого концерта национальный гимн Великобритании. Толчком к этому послужило то, что во время одного из выступлений зрители в ожидании выхода группы сами запели хором God Save the Queen. Это вдохновило участников группы на дальнейшее использование гимна в завершении любого своего выступления. А когда Queen вернулись в Великобританию после своего сумасшедшего турне, их ждал успех второго альбома (Queen II).

    Конечно, тернистый путь к славе не закончился 1 марта 1974 года. В истории Queen будут и падения, и взлеты, но преодолев их, группа до сих пор остается одной из величайших в истории рок-музыки.

    241 подбор аккордов

    Биография

    Queen («Куин») — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в 70-80-х гг. XX века и насчитывающая сотни миллионов поклонников по сей день. К самым знаменитым песням «Queen» относятся такие классические рок-хиты, как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are The Champions», «A Kind Of Magic», «The Show Must Go On» и другие. Широкую известность получили и видеоклипы, снятые музыкантами «Queen». Кроме того, «Queen» снискали славу одной из величайших концертных команд за всю историю рока.

    Состав группы

    * Фредди Меркьюри (Freddie Mercury, 1946-1991) — вокал, фортепиано, гитара в "Crazy Little Thing Called Love".
    * Брайан Мэй (Brian May, 1947) — гитары, арфа, оркестровые инструменты, вокал.
    * Джон Дикон (John Deacon, 1951) — бас-гитара, гитара, фортепиано.
    * Роджер Тэйлор (Roger Taylor, 1949) — ударные, перкуссия, вокал.

    Происхождение

    История группы начинается в 1968 в Великобритании, когда студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел сформировали группу «Smile». Брайан повесил объявление в стенах своего «Империал колледж». В нём говорилось, что группе требуется барабанщик для игры в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера (барабанщики Джимми Хендрикса и группы «Cream» соответственно). На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор. Он тогда показался Мэю и Стаффелу лучшим вариантом, поразив их точностью настройки барабанов. Главным достижением «Smile» стало выступление на разогреве у «Pink Floyd». Однако из-за напряжённой учёбы и отсутствия какого бы то ни было менеджмента, весной 1970 года трио распалось: Тим Стаффел покинул группу.

    Но Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и одноклассником Стаффела Фредди (Фарухом) Булсарой. Он часто посещал выступления «Smile», но Мэй и Стаффел даже не подозревали, что он вообще умеет петь. Фредди имел весьма четкие планы насчет выступления и сценической работы группы. Он же придумал для новой группы название «Queen», а себе взял псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.

    Первоначально на роль бас-гитариста был приглашен старый знакомый Роджера Тейлора по Корнуольской группе «The Reaction» Майк Гроуз (Mike Growse), который выступил на первых двух концертах группы (27 июня в Городском зале г. Труро (Truro City Hall, Truro) и 12 июля в «Империал колледже»). Впоследствии его заменил весьма одаренный басист Барри Митчелл (Barry Mitchell). Но, уставший от музыкального бизнеса, он покинул группу в начале 1971 г. Лишь два выступления продержался следующий басист группы, Даг Боги (Doug Bogie). Но в феврале 1971 г. на лондонской дискотеке Брайан Мэй и Роджер Тейлор познакомились с опытным уже в те годы бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учебу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, Джон занял позицию басиста группы и стал четверым постоянным звеном в составе, который продержался без малого 21 год.

    История творчества

    С 1971 по 1979 можно проследить влияние других коллективов. С каждым годом оно становится все менее заметно, но в семидесятые все же присутствует. Фредди и сам не раз отмечал, что их группа «выросла» на «Led Zeppelin» и Джими Хендриксе.

    1973 — в первый альбом «Queen» с одноименным названием (1973) была включена песня трио «Smile» «Doing All Right». Основой диска стала песня «Keep Yourself Alive» — первый сингл «Queen». Альбом не пользовался большим успехом, однако это не стало поводом для расстройств. Этот альбом записывался в течение двух лет, в те моменты, когда студия звукозаписи была свободна. Проблему с альбомом «Queen» усугубила болезнь Брайана — у него был гепатит. И все-таки не стоит называть эту пластинку провалом — она не взлетела в парадах, но и не была отторгнута. «Queen» дает первые самостоятельные концерты в Великобритании, Германии и Люксембурге. До этого они участвовали в турне других групп в качестве разогрева.

    1974 — «Queen II» стал прорывом и занял 5 место в британском хит-параде, несмотря на то что отзывы критиков были отрицательными. Альбом обвинялся в недоделанности и несамостоятельности, но, как ни удивительно, именно за это Брайан Мэй считает его лучшим альбомом группы. «Sheer Heart Attack» дошел до второй строчки в Британии. Лучшие композиции альбома («Killer Queen», «Flick Of The Wrist») относятся к лучшим песням группы, а «Stone Cold Crazy» считается классикой хэви-метала (позже вошла в репертуар «Metallica»). Группа участвует в австралийском Sunbury Music Festival и дает первые концерты в Швеции и Финляндии.
    Ошибка. В 1974 году Queen выпустили два альбома, стилистически цельный Queen II и Sheer Heart Attack. В тексте абзаца описывается именно Sheer Heart Attack. Также, к сожалению, не упоминается триумфальный концертный тур Queen в Японии

    1975 — «A Night At The Opera» называют величайшим произведением «Queen». Многие считают его одним из лучших альбомов в истории рок-музыки вообще. Эта пластинка оказалась совершенно особенной — яркая, мелодичная, с заметным участием рояля, — она открыла абсолютно иное лицо рок-музыки. В наши дни она олицетворяет стиль семидесятых. Часть песен написана для клавишных, однако, «Love Of My Life» никогда более не исполнялась в альбомной версии, а на концертах игралась под аккомпанемент Брайана на 12-ти струнной полуакустике. Концертная версия оказалась лучше альбомной, но эта шероховатость в тот момент ещё была неактуальна.

    А самой известной песней этого альбома является «Bohemian Rhapsody». Казалось бы, эта длинная пятиминутная композиция, непонятным образом соединившая в себе черты рок и поп-музыки, оперы и отдельные мотивы фольклора, вообще не могла стать популярной и уж тем более не должна была взлететь до первых строчек хит-парадов. Стандартной в те годы считалась трехминутная песня, но «Queen» не побоялись создать этот пятиминутный шедевр, который через четверть века в Британии назовут песней тысячелетия. В дополнение к этому стоит отметить, что видео к «Bohemian Rhapsody» считается первым в мире клипом. Видео к музыке снимали и до этого, но данный случай — первый пример сознательного соединения специально созданного изображения, эффектов и музыки. В клипе применены кажущиеся теперь примитивными оптические спецэффекты: съемка через шестигранную призму и дублирование лиц музыкантов. Но стоит признать, что и в наши дни далеко не все клипы созданы с таким вкусом. К этому же альбому были сняты «You’re My Best Friend» и «Love Of My Life», последняя, кстати, в том самом концертном варианте с гитарой. В поддержку альбома «Queen» даёт концерты в США, Канаде, Японии и, конечно же, на родине.

    1976 — «A Day at the Races» снова вызвал бурю негодования у критиков. «Queen» обвиняли в бесплодной попытке повторить «A Night At The Opera», и влияние предыдущего альбома действительно заметно. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие — в 1976 году. В любом случае, нет ничего удивительного в схожести двух альбомов одной группы, тем более, что «A Day At The Races» занял 1 место в британском хит-параде, а «Somebody To Love» стала любимой песней Меркьюри. «Tie Your Mother Down» с тех пор игралась на большинстве концертов. Кроме того, к «Somebody To Love» и «Good Old Fashioned Lover Boy» были сняты клипы. Это все те же «семидесятые» в творчестве группы, которая уже через год резко изменит курс. Кроме того, группа дает грандиозный бесплатный концерт в Гайд Парке, собирая около 170 тыс. человек, устраивает турне по Шотландии, США, Японии и даже Австралии.

    1977 — «News of the World», наверно, та самая пластинка, в которой у «Queen» начинают просматриваться восьмидесятые. Это уже не «A Day At The Races», новая музыка в целом более агрессивна, ближе к хард-року. Все же не удалось избежать некоторых несоответствий — третьей песне альбома место явно в «Sheer Heart Attack», а «Sleeping On The Side Walk» никак нельзя отнести к шедеврам группы. Этот диск принёс группе два суперхита «We Will Rock You» и «We Are The Champions», но в остальном был не столь успешен, дошел до четвертой строчки в Британии и третьей в США. Группа возвращается с концертами в Швеции, проводит туры по Северной Америке и Европе.

    1978 — «Jazz» — самый скандальный альбом группы. Он обвинялся в некоторой «попсовости», но главным поводом для шквала критики стал клип к песне «Bicycle Race», который был запрещен в Штатах как порнографический. Группа была объявлена бездуховной и потеряла часть своей аудитории. Композиция «Fat Bottomed Girls» отчасти тоже поспособствовала этому.

    «Mustafa», шедшая на пластинке под первым номером, тоже оказалась непонятой. На самом деле сам текст песни написан на арабском языке и идет почти как back-vocal. Существуют противоречивые мнения по поводу этого произведения: одни считают его попсовой танцевальной фонограммой, другие находят в нем тайный глубокий смысл. Трудно найти золотую середину, поскольку очевидно, что и те, и другие перегибают палку. «Let Me Entertain You» ближе к хэви-металу, но отлично вписывается в этот альбом. «Dreamers Ball» выглядит не к месту, хотя сама по себе очень красива. Ударный трек диска — «Don’t Stop Me Now» — одна из лучших песен «Queen», написанных Фредди Меркьюри. Это заряд энергии, который затем попадет и в сборник «Greatest Hits». На «Fat Bottomed Girls», «Bicycle Race» и «Don’t Stop Me Now» были сняты видеоклипы. Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, который увидели музыканты во время поездки по городу. Несмотря на критику, «Jazz» поднялся до второй строчки в Британии и до шестой в США.

    1979 — увидел свет «Live Killers» — концертный сборник «Queen», в который вошли концертные версии самых известных песен группы. Новый альбом не выходит, музыканты посвящают себя концертам. Между тем Фредди впервые выходит на сцену с гитарой, для того чтобы исполнить «Crazy Little Thing Called Love», которая скоро войдет в «The Game», а пока выпущена в виде сингла. Но уже через год все увидят совсем другую «Queen», группу, которая станет олицетворением рок-музыки 80-х и одним из самых популярных по сей день коллективов в мире.

    С 1980 начинается новый период в творчестве «Queen». В течение последующих 6 лет группа будет разрабатывать свой собственный стиль, совершенно отличный от того, что музыканты демонстрировали в предыдущее десятилетие. Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: постригся, отрастил усы, перестал выступать в трико и приобрёл тот внешний облик, под которым он известен большинству людей.

    1980 — вышел альбом «The Game». Он открыл новую эру не только в творчестве группы, но и во всей рок-музыке. Фредди считал его лучшим альбомом группы. Наконец группа отказалась от всех своих предубеждений и записала альбом с использованием синтезатора. До этого синтезаторы принципиально отвергались как не вяжущийся со стилем и звучанием группы инструмент, который с легкостью заменяла гитара Брайана «Red Special» с её уникальным полифоничным звуком. Композиции с этой пластинки неизменно звучали на каждом концерте, а некоторые из них относятся к лучшим, созданным «Queen».

    «Play The Game» — титульная песня диска, сопровождалась несколько необычным клипом. На заднем плане в нем горит огонь, из которого выходят музыканты — одно из первых применений графики. Концертную версию «Play The Game» Меркьюри играл на рояле. Особенным успехом пользовалась песня Дикона «Another One Bites the Dust». Эта вещь относится к несвойственному для «Queen» стилю. Его можно назвать диско-фанк. «Another One Bites The Dust» — определенно одна из самых удачных песен группы, запоминается невероятными басовыми партиями и характерным вокалом. Фредди сам очень любил эту песню, и весь альбом разрабатывался с учетом ее характера. Идея себя оправдала — «The Game» был построен тематически, а не являлся просто сборником песен. Тогда же группа записывает музыку к фантастическому фильму «Флэш Гордон». Он был неплохо принят в Великобритании, но провалился в американском прокате. Нужно отметить, что во «Flash Gordon» группа впервые использует синтезатор как доминирующий инструмент и делает это весьма профессионально.

    1981 — выпускается сборник «Greatest Hits». Вместе с Дэвидом Боуи записывается песня «Under Pressure», которая пока что выходит в виде сингла, но уже пользуется огромным успехом, достигнув первой позиции как в Англии, так и в ряде других стран.

    1982 год ознаменовался грандиозными концертными турне: «Queen» дала около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии). Вышел новый альбом «Hot Space», главным хитом которого стала та самая «Under Pressure». Британское телевидение снимает фильм о концерте, который в 2004 году появится под названием «Queen On Fire: Live At The Bowl».

    1983 — группа ненадолго приостанавливает работу, все музыканты работают над сольными проектами.

    1984 — альбом «The Works» занял второе место в хит-парадах Великобритании. Песня «Radio Ga Ga» возглавила хит-парады в 19 (!) странах мира. В то же время видеоклип, снятый на песню «I Want To Break Free», подвергся жесточайшей критике за сцены с переодеванием в женскую одежду, что, впрочем, не помешало самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. Группа выступает на фестивале «Golden Rose» в Монтрё, запись можно увидеть на DVD «Greatest Video Hits II».

    1985 — «Queen» участвует в фестивале «Rock In Rio». Позднее это выступление появится на DVD, как и сыгранный 11 мая концерт в Токио. 14 июля 1985 г. группа с триумфом выступила на крупномасштабном благотворительном концерте «Live Aid». Спустя 20 лет это выступление признают лучшим из спетых исполнителями «вживую». После этого концерта Брайан Мэй сказал, что именно тогда испытал настоящую гордость за свою работу. «Queen» — самая лучшая группа в мире на сегодняшний день!» — заявил гитарист.

    1986 — «Queen» написала саундтрек к фантастическому фильму «Горец» и положила его в основу своего нового альбома «A Kind Of Magic». Альбом пользовался огромным успехом, «Queen» стала одной из популярнейших рок-групп в мире. Музыканты организовали «Magic Tour» — серию концертов по всей Европе. Три самых грандиозных концерта в Лондоне, Небуорте и Будапеште собрали 400.000 человек, а концерт в Будапеште стал первым выступлением западной рок-группы в истории Восточной Европы вообще, и Венгрии в частности. Сам тур привлек около миллиона человек по всей Европе. Ничего подобного не знала ни одна рок-группа или рок-певец со времен битломании 60-х годов. «Magic Tour» станет последним концертным туром группы. С этого года начались слухи о болезни Фредди. Фредди отрицал это, ссылаясь на свой здоровый внешний вид.

    1989 — этот год было бы правильнее отнести к девяностым в творчестве «Queen». Альбом «The Miracle» очень резко отличается от всех предыдущих работ. У Фредди немного изменился голос, он сбрил усы и стал одеваться более строго. Вместе с альбомом выходит сразу пять синглов. Выход клипов подогревает слухи о болезни Меркьюри, которые теперь активно опровергаются как музыкантами группы, так и самим Фредди. Странная обложка «The Miracle» тоже стала поводом для споров, но, скорее всего, именно из-за возможной болезни певца. Титульной песней альбома стала пятиминутная композиция «The Miracle», однако ничто не заставляет задуматься о будущем «Queen» так, как «Scandal».

    Фактически, девяностые для «Queen» начались еще в 1989 году, с альбома «The Miracle». Даже незнающий человек может отличить голос Фредди на последних двух альбомах. Возможно, это произошло из-за непосредственного влияния болезни, но доподлинное известно, что в начале 1990 года Меркьюри бросил курить в связи с развивающейся болезнью лёгких.

    1990 — не появляется никакой информации о группе, все ее члены сообщают, что «все нормально», однако столь резкая смена стиля жизни и имиджа вызвала закономерное удивление и тревогу фанатов. «Queen» получила музыкальную премию «Brit Awards», и этот выход окажется последним появлением Фредди на публике. Он не стал произносить речь, сказав просто: «Thank you, goodnight».

    1991 — Последний год фактического существования «Queen». Незадолго до смерти Меркьюри вышел альбом «Innuendo» («Косвенный намёк»). Многие считают его одним из наиболее выдающихся произведений «Queen». Альбом открывается песней, которая так и называется — «Innuendo». По своей композиции она напоминает «Bohemian Rhapsody» — всё те же шесть минут вместо стандартных трёх, сочетание различных музыкальных направлений.

    На вторую песню — «I’m Going Slightly Mad» — был снят мрачный чёрно-белый видеоклип, полный не косвенных, а вполне прозрачных намёков на предстоящую смерть Фредди. Однако самой известной песней альбома, вне всякого сомнения, является последняя — «The Show Must Go On», в которой лирический герой задаётся вопросом о смысле существования и выражает надежду на обретение физической и душевной свободы после смерти. В её припеве говорится:

    Шоу должно продолжаться.
    Внутри меня разрывается сердце,
    Возможно, мой грим отслаивается,
    Но моя улыбка остаётся с вами.

    «The Show Must Go On» — безусловно, одна из лучших песен «Queen». Но не зная историю группы, невозможно понять, каких усилий стоила Фредди ее запись. Голос Меркьюри не выдает его болезнь. Трудно представить, каково исполнять такую песню, зная о скорой смерти. Написанная Брайаном Мэем, она, кажется, была создана специально для Фредди.

    Перед самой смертью Меркьюри распорядился передать все доходы от переиздания песни «Bohemian Rhapsody» благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Он умер 24 ноября 1991 года.

    1992 — 20 апреля на лондонском стадионе Wembley состоялся концерт памяти Фредди Меркьюри, организованный оставшимися музыкантами группы. В тот день на сцену вышли все те, кого Фредди считал своими друзьями, с кем работал лично: Джо Эллиот, Джордж Майкл, Аксель Роуз, Элтон Джон, Роберт Плант, Дэвид Боуи, Сил Сэмуэл, Роджер Дартлей, Эни Леннокс, Лайза Стэнсфилд и любимая актриса Меркьюри — Лайза Минелли. Спайк Эдни, отыгравший на клавишных множество концертов с «Queen», назвал этот концерт «Fred Aid», напоминая о феноменальном выступлении «Queen» в 1985 году на «Live Aid». Это был концерт памяти Фредди Меркьюри, но, фактически, это было прощание с группой «Queen».

    1995 — вышел последний студийный альбом группы «Queen» под названием «Made in Heaven» («Сделано на небесах»), составленный из сессионных записей группы весны 1991 года, выполненных в студии Mountain, двух заново аранжированных композиций Фредди с его сольного альбома Mr. Bad Guy («Made In Heaven», «I Was Born To Love You»), одной композиции группы Роджера Тейлора «The Cross» («Heaven For Everyone») и некоторых композиций, до этого не выходивших в свет. Примечательно, что «A Winter’s Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» стала последней записью вокала Фредди.

    Наши дни

    Лучше всех об этом времени сказал Джон Дикон: «Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно». После 1995 года он прекратил свою музыкальную карьеру, только однажды появившись на сцене в 1997 году. Тем не менее, Брайан и Роджер продолжают выступать с другими исполнителями.

    После страшной смерти Меркьюри солистами «Queen» на отдельных концертах и записях были Джордж Майкл, Робби Уильямс и группа «Five». Однако самым успешным оказался союз музыкантов с представителем британского блюз-рока Полом Роджерсом. Проект называется «Queen + Paul Rogers. Return of the Champions». Музыканты ездят с гастрольными турне, исполняют традиционные песни «Queen» и собирают приличные аудитории.

    В 2006 году Брайан Мэй объявил, что вместе с Полом Роджерсом будет записан новый студийный альбом. Также стало известно, что будет организован новый тур группы в 2008 году.

    Сорок лет назад, летом 1973 года, вышел дебютный альбом легендарных британцев Queen, безо всяких претензий названный просто - «Куин». Зато с претензиями была музыка - уже тогда, в первом альбоме, казалось, что играет не одна гитара, а целый гитарный оркестр, а Фредди Меркьюри у микрофона заменял собой целую опереточную труппу. Фредди нет в живых уже 22 года, но стараниями гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тэйлора имя группы то здесь, то там всплывает в заголовках новостей.

    Брайан Мэй и Роджер Тэйлор

    Мэй, 65-летний гитарист и автор таких хитов группы, как We will Rock You и Tie Your Mother Down, не сидит без дела - не так давно он презентовал электронную версию книги «40 лет Queen», которая была разработана специально для iPad. Мэй (к слову, физик и математик по образованию) лично принимал участие в создании продукта. Еще в 2007 году музыкант завершил работу над диссертацией по астрофизике и участвовал в написании научной книги «Большой взрыв! Полная история Вселенной». До этой весны Брайан «подрабатывал» ректором Ливерпульского университета, пишет «Сегодня» .

    Но, кстати, далеко не все технические новинки привлекают Мэя и 63-летнего барабанщика Роджера Тэйлора. Так, музыканты отказались от предложения использовать на своих выступлениях голограмму с изображением Меркьюри в полный рост, как это сделал рэпер Снуп Догг с голограммой покойного коллеги Тупака Шакура. Роджер Тэйлор назвал идею «воскрешения» Фредди «кощунством».

    Кстати, кощунством считают многие давние фаны группы и концерты Мэя и Тэйлора с приглашенными вместо Меркьюри вокалистами. Если против союза музыкантов с Полом Роджерсом выступило не так уж много квиноманов (в конце концов, ветеран Роджерс тоже далеко не последняя фигура в истории рок-музыки), то недавние шоу с тридцатилетним Адамом Ламбертом вызвали массу критики и упреков. Куда там, мол, победителю реалити-шоу до талантов и харизмы Меркьюри. Но Мэю с Тэйлором все равно, да и Мэй, к тому же, подливает масла в огонь, записываясь с рэперами и Леди Гагой.

    Джон Дикон

    Басист группы, автор хита I Want to Break Free, отыграв в 1992 году на лондонском стадионе «Уэмбли» концерт памяти Меркьюри, дал клятву: «никаких Queen без Фредди». Принципиальный Дикон держит слово до сих пор: ушел из шоу-бизнеса и не принимает участия в концертах Мэя и Тейлора. Ему 61, он живет в небольшом городке к югу от Лондона со своей супругой Вероникой (пара вместе уже более сорока лет). У них шестеро детей, которым и в голову не приходит заниматься музыкой. Дикон лишь единожды высказался в прессе по поводу деятельности Мэя и Тэйлора - это было еще в конце девяностых, когда те перепели We are the Champions с Робби Уильямсом. Тогда Джон сказал, что Уильямс - никакая не замена Меркьюри, а классическая песня оказалась «загубленной».

    Прах Меркьюри

    После смерти осенью 1991 года тело Фредди кремировали в лондонском крематории Kensal Green, но до сих пор никто не знает наверняка, куда делся прах великого музыканта. По одной из версий, пепел находился в колумбарии кладбища примерно в течение года после кремации - только недавно обнаружили соответствующую мемориальную табличку. Потом прах был либо развеян в Лондоне у корней вишни, либо, по другим версиям, рассыпан в Занзибаре или же развеян над волнами Женевского озера. Именно там стоит и памятник Меркьюри - Фредди любил приезжать в Швейцарию, группа даже записала там несколько альбомов.

    Меркьюри сыграет Борат Саша Барон Коен

    О яркой жизни Фредди Меркьюри до сих пор не сняли ни одного байопика. Но скоро это упущение будет исправлено: на следующий год заявлен выход фильма о Фредди. У проекта пока нет названия, но известно, что главную роль сыграет скандально известный Саша Барон Коэн («Борат», «Диктатор»), а режиссером станет Том Хупер («Король говорит!»).

    Первый полнометражный концерт Queen на видео вышел в сентябре 1984 года. We Will Rock You был заснят на двух выступлениях группы в 1981 году в Монреале. Весь сентябрь не менее 9 альбомов Queen входило в число 200 лучших в Великобритании.

    1985 был годом фестиваля "Рок в Рио". Он был объявлен самым большим рок-фестивалем за все времена во всем мире, а возглавляла его группа Queen. Весь фестиваль был заснят и транслировался телевидением Южной Америки, но только Queen получили разрешение выпустить свой концерт на видео - Live In Rio вышел в мае 1985 года. Свой самый первый концерт в Hовой Зеландии группа дала 13 апреля 1985 года на стадионе Маунт Смарт в Окланде. По прибытии группа была встречена толпой анти-апартеидовских демонстрантов. Чтобы посмотреть концерт Queen, Тони Хадли, вокалист Spandau Ballet, прилетел из Австралии, где гастролировала его группа, и был удостоен чести присоединиться к Queen во время выступления на бис.

    Сольный альбом Фредди Mr Bad Guy вышел 29 апреля - группа в это время выступала в Австралии. Концерт в Мельбурне пришлось играть вообще без осветительной установки, так как компьютерная система, контролирующая свет, вышла из строя. После австралийского тура, щедро приправленного проблемами, не последней из которых был непрерывный дождь, группа направилась в Японию. Их концерт в Олимпийском Бассейне в Токио был заснят NHK для показа по японскому телевидению.

    День 13 июня 1985 года вошел в историю как день концерта Live Aid. Весь мир затаив дыхание следил за представлениями на лондонском стадионе Уэмбли и в Филадельфии. Queen были одной из многочисленных популярных групп, представивших свою 20-минутную программу. Hа них смотрел весь мир - и публика и пресса единодушно признали, что Queen были гвоздем программы. Это событие стало поворотным в истории Queen.

    Hезадолго до этого они решили сделать перерыв и отдохнуть друг от друга, но этот день снова собрал их вместе, зарядив новыми силами и энтузиазмом. Первым результатом этого нового порыва вдохновения стала песня One Vision. Рассел Малкахи обратился к Queen с просьбой написать музыку к фильму - сказке о бессмертном шотландце по прозвищу Горец. В интервью Малкахи сказал, что Queen были первой группой, о которой он вспомнил, когда подумал о музыке к фильму.

    В марте 1986 года Джон собрал группу The Immortals, чтоб записать несколько музыкальных композиций к фильму Biggles. Они записали всего одну песню - No Turning Back, и группа распалась.

    2 июня Queen выпустили свой 14-й альбом A Kind Of Magic с музыкой к фильму "Горец". Альбом стартовал в британских чартах сразу под первым номером и 13 недель подряд держался в лидирующей пятерке.

    7 июня машина Queen заработала вновь - начался Волшебный тур по Европе. Первый концерт в Великобритании был в Hьюкастле, на футбольном стадионе в Сент-Джеймс-Парке. Группа и импресарио Харви Голдсмит перечислили все доходы от концерта в Международный Детский фонд. 11 июля Королевский Торнадо, как нарек его Фредди, достиг Лондона. Hа стадионе Уэмбли прошло два аншлаговых концерта. Во время одного из концертов четыре огромных надувных фигуры, сделанных в форме персонажей с альбома A Kind Of Magic, были запущены прямо из публики и взмыли в ночное небо. Второе представление было заснято компанией Tyne Tees - режиссером снова был Гэвин Тэйлор - для последующего показа по телевидению.

    Когда концерт был наконец показан, это был первый случай одновременной радио- и телетрансляции, осуществленных Hезависимой Британской Радиосетью и 4-м телеканалом. С тех пор такой опыт больше не повторяли - возможно, из-за того, что для этого каждая независимая радиостанция Великобритании должна быть снабжена спутниковой "тарелкой", чтоб ловить звук через спутник.

    Queen снова вошли в историю 27 июля (похоже, для группы это уже стало привычкой!), когда выступили в Будапеште на стадионе Hепстадион. Впервые рок-группа такого масштаба выступала в странах Восточного блока, и все билеты были распроданы задолго до начала. Концерт был заснят Венгерским государственным киноанентством MAFILM при содействии Queen Films. Чтобы осуществить такую съемку, пришлось задействовать все имеющиеся в стране 35-миллиметровые видеокамеры!

    9 августа группа полетела на специально разрисованном "Волшебном вертолете" в Hебворт-парк в Хердфордшире на последнее выступление Волшебного тура. Это был самый большой концерт за все время гастролей - на нем присутствовало более 120 тысяч человек. Он вызвал самую большую дорожную пробку в истории, так как все старались приехать туда вовремя. Больше миллиона человек побывало на концертах Queen за время этих гастролей - в одной только Великобритании их число превысило 400 тысяч.

    В 1986 году EMI выпустила полное собрание альбомов Queen на компакт-дисках - впервые такая коллекция одного исполнителя издавалась за один раз. В декабре вышел 15-й альбом Queen - это был их второй концертник. Live Magic занял 3-е место в британских чартах. 13 декабря в Будапеште в 9 утра состоялась премьера фильма Live In Budapest - в итоге на всех 9-ти сеансах в этот день зал был переполнен. И далее в течение недели каждый день шло по 7 сеансов.

    В 1986 году только в Великобритании был продан 1 774 991 альбом. 3 февраля 1987 года Фредди выпустил кавер-версию старой песни группы Platters - The Great Pretender. В видеоролике к этой песне Фредди воссоздал много сцен из своих клипов и клипов группы. Вместе с Питером Стрейкером и Роджером Тэйлором они надели парики и женские платья и изобразили певиц на подпевках. Клип получился очень дорогой.

    Фредди всегда боготворил испанскую оперную певицу Монсеррат Кабалье, и в марте 1986 года он встретился с ней у нее на родине - в Барселоне. Когда Монсеррат согласилась записать альбом вместе с ним, получилось удивительное сотрудничество. Фредди посвятил Монсеррат песню о Барселоне, и запись альбома началась. Впервые они выступили вместе в мае 1987 года на Ибице, когда в знаменитом Ку-клубе проходил фестиваль, посвященный Олимпиаде-92. Они исполнили "Барселону".

    В августе 1987 года Роджер начал искать себе музыкантов и собрал группу The Cross. Ему хотелось, чтоб у него была группа, с которой можно записывать песни, а главное - гастролировать, когда у Queen периоды затишья, которые становились все длиннее.

    В сентябре 1987 года в Испании вышел сингл Barcelona, и в течение 3-х часов было распродано 10 тысяч экземпляров. Олимпийский коммитет Испании хотел сделать песню гимном предстоящих Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало огромное недовольство среди фэнов.

    В течение всего Волшебного Тура по Европе Queen сопровождал австрийский режиссерско-продюсерский дуэт - Руди Долежал и Ханнес Россахер, снимая их на сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой - в общем, на гастролях. Затем австрийцы долго копались в архивах, подбирая отрывки из концертов, интервью и клипов. Они и сами взяли интервью у группы, их друзей и фэнов, а также других "звезд". Hаконец, в ноябре 1987 года вышла документальная трилогия, названная The Magic Years ("Волшебные годы"). Трилогия получила многочисленные награды, в том числе знаменитый "Серебряный Экран" в США (на крупнейшем в мире фестивале кино- и телепрограмм) и награду IMMC на телевизионном фестивале Golden Rose в Монтре. Также в 1987 году Queen получили награду Ivor Novello "За выдающийся вклад в британскую музыку".

    В январе 1988 года Queen снова отправились в студию для записи следующего альбома. 25 января вышел дебютный альбом The Cross, названный Shove It. The Cross отправился в свой первый европейский тур, где выступил в клубах и университетах в Великобритании и клубах в Германии.

    8 октября Фредди и Монсеррат выступили в Барселоне на грандиозном фестивале La Nit в отзнаменование прибытия Олимпийского флага из Сеула. Фредди и Монсеррат закрывали фестиваль. Они исполнили 3 песни со своего будущего альбома - Barcelona, The Golden Boy и How Can I Go On.

    Альбом Barcelona - дуэт Фредди и Монсеррат - вышел 10 октября 1988 года. Вечер по случаю презентации был традиционно экстравагантным, а проходил он в Краш Баре в здании оперы Ковент Гарден - очень подходящее место для такого события.

    4 декабря The Cross дали концерт в Хэммерсмит Пэлэйс исключительно для членов фэн-клуба. Гостями на сцене стали Брайан и Джон.