Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

История создания некоторых песен "Queen". Самые знаковые песни группы Queen Запевала из группы queen

Группа Queen является широко известным по всему миру рок-коллективом из Великобритании. Успех Queen достиг таких масштабов, что саму группу миллионы поклонников и сегодня считают культовой, а именитые критики заслуженно называют коллектив одним из наиболее успешных за всю историю рока. Группа известна своими всемирными хитами, которые считаются рок-классикой, а также выдающимися новаторскими клипами и яркими концертными выступлениями.

История создания Queen

Официальной датой создания группы считается 1970 год, но популярный коллектив начал зарождаться еще в 1964 году. Первыми фигурами стали будущий гитарист группы Queen Брайан Мэй и Тим Стаффел. Эти ребята были студентами «Империал колледж» в городе Лондон и решили собрать собственную группу под названием «1984». Чтобы найти барабанщика, Брайан Мэй решает повесить объявление в своем колледже. На него и откликнулся Роджер Меддоуз Тейлор, который был студентом медицинского факультета. После прослушивания он вступил в состав группы, а название коллектива было изменено на «Smile» в 1968 году. Немного позже Smile распадется, успев выступить на разогреве у Pink Floyd, а Мэй и Тейлор станут основателями будущей легенды мирового рока.

Брайан Мэй

Соседом Тима Стаффела по комнате в Илингском колледже искусств был некий Фаррух Булсара, которому музыка Smile очень полюбилась. Тогда еще никто не подозревал, что этот человек, который называл себя Фредди, имеет выдающиеся вокальные данные. Фредди четко видел пути будущего развития группы, занялся созданием сценического образа , продумал основные направления работы. Название Queen (с англ. — «Королева») и логотип для группы придумал именно он. Так произошло судьбоносное объединение Брайана Мэя и Роджера Тейлора в 1970 году с вокалистом-клавишником, которого сегодня все знают под легендарным псевдонимом Фредди Меркьюри.

Фредди Меркьюри

Поиски постоянного бас-гитариста для Queen окончательно завершились в 1971 году, когда Джон Дикон прочно занял свое место в составе.

Группа Queen

Творческая деятельность

Первый альбом, который записала рок группа Queen, создавался в течение двух лет, вышел в 1973 г. и получил одноименное название «Queen». Ранние выступления коллектива являлись простым «разогревом» для более известных команд. В 1974 году появились еще два альбома под названием «Queen II» и «Sheer Heart Attack». В этот же период была сделана и первая видеозапись.

Выход альбома «A Night at the Opera» в 1975 году стал триумфом для группы. Альбом занял статус четырежды платинового и одного из величайших для Queen. Композиция под названием «Bohemian Rhapsody» из этого альбома стала самым известным произведением за всю историю коллектива. На эту песню незамедлительно сняли клип, применив уникальные для того времени спецэффекты и приемы видеомонтажа, что послужило значимым толчком к развитию данного направления в индустрии шоу-бизнеса.

Queen — A Night at the Opera (full album)

Queen — Bohemian Rhapsody

За всю свою богатую историю группа Queen выпустила пятнадцать студийных и пять концертных альбомов, отметилась на многочисленных сборниках. Группе принадлежат 18 культовых хитов, которые занимали премиальные первые места в музыкальных чартах по всей планете. Нет такого человека, который не знал бы сегодня песни группы Queen: «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «The Show Must Go On», «I Want to Break Free», «A Kind of Magic», «Radio Ga Ga» и многие другие.

Queen — We Will Rock You

Особенности звучания

Музыка группы Queen представляет собой прогрессивный хард-рок с элементами хеви-метал , глэм-рок , поп-рок. Главными отличительными чертами стали фирменный и эталонный вокал Фредди Меркьюри, хоровое пение, а также пронизывающие гитарные соло мистера Брайана Мэя. Использование электросмычка e-bow и whammy в роли гармонайзера для соло-гитары позволили добиться аналога многодорожечной студийной записи во время живых выступлений. Разные периоды творчества группы отличаются как стремлением к психоделике и утяжелению в одних альбомах, так и легким веянием поп-рока в других.

Queen — We Are the Champions

Какой бы термин не применили к группе «Queen» – культовая, легендарная, популярнейшая – каждый будет точно отражать отношение к ней поклонников и критиков. Музыкальная команда давно стала классикой, если так можно сказать о коллективе, исполняющем музыку в стиле хард- и поп-рок в сочетании с глэмом и джазом.

История создания

Мысль «А не создать ли нам свою группу» впервые пришла в головы студентов Imperial College London и Тимоти Стаффела. Новоявленному коллективу парни присвоили название «1984», вдохновившись антиутопическим романом . В колледже по объявлению ребята нашли себе барабанщика Роджера Меддоуса Тейлора.

В октябре 1964-го музыканты дали первый концерт, а спустя три года умудрились выступить на разогреве начинающего и мало кому знакомого . Затем группа сменила название на «Smile» и получила пропуск на одну сцену со знаменитыми .

В 1969-м последовал первый серьезный контракт с крупным звукозаписывающим лейблом Mercury Records. «Смайл» успела выпустить сингл «Earth/Step On Me», который, впрочем, остался незамеченным.


Весной 1970-го Стаффел ушел из группы. Замену ему искали недолго, обрели её в лице соседа Тима по комнате Фарруха Булсары. И поскольку обновился состав, друзья принялись обдумывать новое название. Рассматривались варианты «Grand Dance», потом «RICH KIDS», но в итоге Фаррух убедил всех взять в качeстве названия «Queen». Сам же Булсара назвался .

Фредди, помимо того, что хорошо пел, оказался и отличным менеджером. Он имел детальное представление о том, как подавать музыкальный материал, как использовать голоса всех участников и как вести себя на сцене. Кроме этого, Меркьюри как выпускник художественного колледжа придумал и фирменный логотип группы.

Состав

Основной костяк «Queen» на заре становления музыкальной карьеры составляли фронтмен Фредди Меркьюри, он же играл на клавишных, гитарист Брайан Мэй, за барабанами сидел Роджер Тейлор.


До объединения в ставший впоследствии культовым коллектив биографии у каждого складывались почти одинаково – у каждого жизнь так или иначе была связана с музыкой. Брайан взял гитару в руки в 7 лет, причем инструмент, сделанный из обломков мебели и камина, не менее известен, чем его владелец.

Роджер начинал играть на гитаре в школьной команде «Bubblingover Boys», а за ударную установку переместился только в 1961-м. Выступал в группе «Cousin Jacks», она же «FALCONS». После ее распада перешел в «Johnny Quale & Reaction».


Фредди еще в школе сколотил с друзьями коллектив под названием «The Hectics» и выступал на танцах и праздниках. После переезда в Лондон пел в ливерпульской «Ibex» и «Sour Milk Sea», затем создал собственную группу «Wreckage».

Поиски бас-гитариста в «Queen» затянулись на год. Сначала им стал Майк Гроуз из «Johnny Quale & Reaction», но через 4 месяца он ушел. Ему на смену пришел Барри Митчел, с которым группа проработала до января 1971 года. Затем пару концертов с музыкантами отыграл Даг Боги. И только четвертая попытка увенчалась успехом: к коллективу присоединился Джон Дикон.


До «Queen» Джон еще подростком собрал свою первую группу «The Opposition», а в новом коллективе, как технически грамотный товарищ, стал отвечать за оборудование. В группе сочинением песен занимались все участники, но Дикон – меньше всех.

Однако все его композиции превратились в стопроцентные хиты: «I want to break free», «Another One Bites the Dust», «You’re My Best Friend». К слову, после смерти Меркьюри Джон отказался от дальнейшей творческой деятельности и участия в проектах «Queen». Более того, бас-гитарист осудил ремейк хита «We Are The Champions», выполненный оставшимися участниками группы в сотрудничестве с .

Музыка

Летом 1972-го года «QUEEN» сделала демо-запись на лондонской De Lane Lea Studios, состоящую из двух песен - «The night comes down» и «Liar». Затем при посредничестве компании «Trident» заключила контракт и получила право на запись полноценного альбома, но только в то время, когда студия была свободна.


Ребятам приходилось изворачиваться, так как они продолжали получать образование и подрабатывали. Лейбл выдвинул и еще одно условие: вместе с пластинкой «Queen» записать песни других курируемых «Ди Лэйн Ли» исполнителей. К концу года кое-как удалось подписать контракт с одной из крупнейших мировых компаний Electric & Music Industries, выпустить дебютный сингл «Keep Yourself Alive», а после – и альбом.

Заметной славы, как и финансового благополучия, ни песня, ни альбом «Queen» не принесли, хотя в США тираж пластинки составил 150 тыс. экземпляров, группа начала выезжать на гастроли за рубеж. После того как музыканты выступили на разогреве рок-группы «Mott the Hoople», у коллектива появилась собственная армия поклонников.

Песня Seven Seas Of Rhye группы «Queen»

Ситуация изменилась с альбомом «Queen II» и композицией «Seven Seas Of Rhye», которые попали в британские ТОП-5 и ТОП-10 соответственно. Классический хард-рок сменился на многоголосие, некоторую помпезность исполнения и на помп-рок. Тем не менее, пластинка, концептуально поделенная на «черную» и «белую» стороны, стала самой «тяжелой» в дискографии группы. Только на родине музыкантов альбом разошелся тиражом в 250 тыс. копий.

Мировую известность, причем в отсутствие рекламы, принес третий «студийник» - «Sheer Heart Attack», на котором среди прочих записан первый хит «Killer Queen». Теперь в заокеанское турне отправилась сама «Queen».

Песня Killer Queen группы «Queen»

Однако, к удивлению прессы и фанатов, группа не заработала ничего с продаж альбома, более того, странным образом оказалась должна звукозаписывающей компании шестизначные суммы. EMI старается погасить скандал и выделяет средства, чтобы «Queen» рассчиталась с её «дочкой» - «Trident», но всю сумму группа опять-таки должна вернуть.

Как потом рассказывали Роджер и Брайан, выход оставался один – записать эпохальный альбом, от этого зависело дальнейшее существование коллектива. И следующий сингл «Bohemian Rhapsody», считающийся отдельными музыкальными обозревателями лучшей композицией группы, поднимается на вершины хит-парадов.

Песня Bohemian Rhapsody группы «Queen»

Радиостанции поначалу отказались пускать в эфир шестиминутную песню, рискнул только знакомый Фредди диджей. Снятый на «Богемскую рапсодию» ролик считается прародителем индустрии клипов. Не меньший успех ожидает и в целом альбом «A Night At The Opera», самый жанрово разнообразный.

Вышедший следом «A Day at the Races» в какой-то части походил на своего предшественника, за что подвергся беспрецедентной критике, но песня с него «Somebody to Love» стала очередным хитом. Предварительный заказ, к радости менеджеров, составил 500 тыс. экземпляров.

Песня We Will Rock You группы «Queen»

Вместе с пластинкой «News of the World» армия поклонников, к тому моменту исчислявшаяся миллионами, получила два гимна «Queen» - композиции «We Are The Champions» и «We Will Rock You». В альбоме впервые прослеживается необычное сочетание панка и вокала Меркьюри.

«Студийник» «Jazz» не имел ничего oбщего с джазом, но также отличался пестротой стилей. Альбом включал хит «Don"t Stop Me Now». Песни «Fat Bottomed Girls» и «Bicycle Race» вызвали волну возмущения общественности, исполнителей обвиняли в аморальности и чуть ли не в распространении порнографии.

«Queen» не осталась в долгу и провела фееричную презентацию с участием стриптизерш, борцов, глотателей огня. Ко всeм трем песням сняты клипы. В 1981-м группа записала саундтрек к фильму ужасов Дино Де Лаурентиса «Flash Gordon». Под таким же названием вышел девятый студийный альбом.

В европейские и американские топы поднимались альбомы «Live Killers», «The Works» с явным звучанием электропопа. Пластинку «Hot Space» критики назвали разочарованием и удостоили вниманием только коллаборацию с Дэвидом Боуи «Under Pressure». Шесть композиций из альбома «A Kind Of Magic» стали саундтреками к фильмам. С сольником Меркьюри «Барселона» музыкальный мир познакомился с жанром кроссовера.

Песня The Show Must Go On группы «Queen»

В 1991-м увидело свет творческое завещание Фредди - песня «The Show Must Go On».

После смерти лидера группа работает в формате «Queen +», участвует в благотворительных мероприятиях. Выйти на одну сцену с мировой легендой почитали за честь и Робби Уильямс, и . По-прежнему пользуются популярностью сборники и ремастированные альбомы. А на странице «Queen» в «Инстаграме» перечислены имена всех участников и сказано, что «они играют рок-н-ролл».

«Queen» сейчас

Группа продолжает концертную дeятельность в различных коллаборациях. На официальном сайте на лето 2018 года заявлен европейский тур «Queen» и .


Концерты пройдут на крупнейших площадках: в Лиссабоне – на Алтис Арене, в Осло - Telenor Arena. Столица Великобритании примет легендарный коллектив на Wembley Arena, Барселона – в Палау Сант Жорди.

Клипы

  • 1973 - «Liar»
  • 1975 - «Now I"m Here»
  • 1977 - «Tie Your Mother Down»
  • 1978 - «Spread Your Wings»
  • 1980 - «Play the Game»
  • 1982 - «Back Chat»
  • 1987 - «Bohemian Rhapsody»
  • 1989 - «Rare Live»
  • 1992 - «We Will Rock You»/«We Are the Champions»
  • 1996 - «Mother Love»

Дискография

  • 1973 - Queen
  • 1974 - Queen II
  • 1974 - Sheer Heart Attack
  • 1975 - A Night at the Opera
  • 1976 - A Day at the Races
  • 1977 - News of the World
  • 1978 - Jazz
  • 1980 - The Game
  • 1980 - Flash Gordon
  • 1982 - Hot Space
  • 1984 - The Works
  • 1986 - A Kind of Magic
  • 1989 - The Miracle
  • 1991 - Innuendo
  • 1995 - Made in Heaven
  • 1997 - Queen Rocks
  • 2016 - On Air

13 июля 1973 года под лейблом EMI вышел первый альбом группы Queen. Большую часть песен написали участники группы - Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и Роджер Тейлор.

Песни Queen давно считаются классикой рока, а группа стала легендой мировой музыки. Queen выпустили пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать альбомов группы занимали первые места в чартах разных стран. Концертные выступления Oueen также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока. Вспомним самые знаковые песни Queen.

Bohemian Rhapsody, песня из альбома A Night at the Opera, была написана Фредди Меркьюри в 1975 году. Песня имеет необычную музыкальную форму. Ее можно разбить на шесть разных по стилю частей, которые не делятся на куплеты и припевы и представляют отдельные музыкальные направления: оперу и балладу, пение а капелла и хэви-метал.

Обычно группа Queen многое придумывала в студии, но вся эта композиция была полностью готова в голове у Меркьюри. Он расписал всю последовательность на листочках для заметок, которые взял на работе у отца, и разложил их на пианино, чтобы продемонстрировать группе. (Из интервью Брайана Мэя журналу Q.)

На момент выхода пластинки эта песня была самой дорогой в истории звукозаписи: на нее ушло три недели репетиций всей группы, больше трех недель записи и монтажа в пяти разных студиях.

Оперную часть композиции исполняют всего три человека, члены Queen: Брайан Мэй, Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор, голоса которых как раз перекрывают необходимый вокальный диапазон от довольно низких нот Мэя к высоким Тейлора. Для создания эффекта большого хора их голоса множество раз продублированы и смонтированы, так что итоговая запись состоит из 180 разных кусочков. В 1975 году им было доступно только аналоговое 24-дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов, местами число этапов доходило до восьми. Лента изнашивалась до такой степени, что через нее можно было смотреть на просвет, это требовало создания дополнительных копий. Весь процесс занял три недели, музыканты пели по 10-12 часов в день.

Никто точно не знает, какой смысл у слов этой песни и есть ли он вообще. Фредди Меркьюри, автор «Богемской рапсодии», никогда никому не объяснял этого. Брайан Мэй считает, что в текст заложены некие личные переживания. Хотя радиоведущий Кенни Эверетт говорит, что Меркьюри некогда назвал текст «рифмованной чепухой».

На вершине британских чартов эта песня побывала дважды: в 1975 году (когда вышел сингл, она там пробыла девять недель) и в 1991-м (когда умер Фредди Меркьюри, вышло переиздание «Богемской рапсодии» вместе с песней These Are the Days of Our Lives). Это первый и единственный пока случай, когда песня в одной и той же версии побывала дважды на первом месте (оба раза к тому же на Рождество).

We Will Rock You (в переводе с англ. «Мы вас раскачаем») - песня из альбома News of the World.

Эта песня была написана Мэем после концерта в Бингли-Холл, в английском городе Бирмингеме. В тот вечер публика неожиданно активно подпевала каждой песне Queen, что совершенно не планировалось и привело музыкантов в замешательство: группа всегда хотела, чтобы ее слушали и слушали очень внимательно. Но в тот вечер Мэй и Меркьюри, обсуждая произошедшее, поняли, что с этим уже нельзя бороться и надо как-то принять факт, что на концерте публика принимает то же участие в шоу, что и группа. И дать народу что-нибудь спеть. Вечером после концерта Меркьюри написал We Are the Champions, а Мэй проснулся на следующее утро с ритмом в голове.

Песня известна благодаря своему запоминающемуся ритму - два удара ногой и один хлопок руками. Такое сопровождение открывает песню и длится до самого конца. Песня уникальна еще и тем, что в ней играет лишь один музыкальный инструмент - электрогитара. Мэй вступает на ней после третьего куплета во время второго повторения «We will, we will rock you». Первоначально в песне должны были быть слова «We will beat you», но Меркьюри сказал, что так звучит глупо, и заменил слова.

We Are the Champions. Песня вошла в альбом News of the World (1977). Написана Фредди Меркьюри. В качестве сингла была выпущена с еще одной знаменитой композицией на стороне «Б» - We Will Rock You - и стала спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. Queen часто исполняли их заключительными на своих концертах.

В вокальной партии есть очень высокие ноты. На концертах Фредди Меркьюри часто уступал самые трудные кусочки Роджеру Тейлору, обладающему как раз высоким, скрипучим голосом.

Видеоклип к песне представляет собой выступление группы в концертном формате, однако это не концертная запись песни. Группа пригласила своих фанатов на роль зрителей, причем это первый раз в индустрии музыки, когда группа приглашала своих поклонников для создания видеоклипа. После съемок музыканты в качестве вознаграждения сыграли небольшой концерт для своих поклонников.

В этом клипе продолжил меняться имидж группы. Исчезли длинные волосы у басиста Дикона и ударника Тейлора. Одеты они намного проще, чем раньше, - в темные рубашки. Стиль Мэя остался прежним. Меркьюри одет в черно-белое трико. Это последний видеоклип, где Меркьюри появляется в трико, не считая клипов, в которых используются старые видео.

Radio Ga Ga. В первоначальном варианте песня называлась Radio Ca-Ca, а не Radio Ga Ga. Собственно, эту фразу произнес маленький ребенок Роджера Тейлора. Тейлор написал эту песню как материал для своего сольного альбома, но остальные члены группы разглядели потенциальный хит, дописали слова и инструментальные партии. В частности, изменив и название на Ga Ga.

Ga Ga - в английском языке изображение звуков младенцев, которые пытаются говорить (как русское «агу»). Также gaga употребляется в значении «сумасшедший / безумно влюбленный (во что-нибудь)», и в качестве эпитета для человека, который ведет себя как младенец или выживший из ума старик.

В видео на песню используются кадры из легендарного немецкого научно-фантастического фильма «Метрополис» (1927 год). Точнее, одной из попыток восстановить утерянный фильм, которую предпринял Джорджо Мородер. В его версии звучала песня Меркьюри Love Kills, и взамен группа получила эти кадры. Но права на трансляцию пришлось выкупать у коммунистической Германии.

В клипе можно наблюдать сцену, когда группа летит на фантастическом аппарате на фоне кадров небоскребов из «Метрополиса»: управляет машиной, дергая за рычаг, автор песни Роджер Тейлор.

Когда эта песня попала в чарты, у каждого из членов группы Queen стало хотя бы по одной песне, попавшей в десятку хит-парада.

I Want to Break Free (англ. «Я хочу освободиться») - песня из альбома The Works. Написана Джоном Диконом в 1983 году под впечатлением от мужских взглядов на женское либеральное движение. Песня во многом известна благодаря своему видеоклипу, для которого все музыканты группы переоделись в женскую одежду, пародируя самый длинный сериал Великобритании Coronation Street.

На концертах, когда исполнялась эта песня, Фредди часто появлялся в костюме из видеоклипа песни - в пышном парике, в розовой блузке и с накладной грудью. Постепенно, по ходу песни, он избавлялся от этих вещей. Однако такой сценический образ в некоторых странах пришелся публике не по вкусу. На концерте в Рио-де-Жанейро зрители забросали группу камнями, когда певец появился в таком виде, и ему пришлось тут же снять с себя всё ненужное.

Существует три версии песни: альбомная версия длится 3 минуты 20 секунд и была выпущена только на альбоме The Works.

Вторая версия сингла длится 4 минуты 21 секунду. Она отличается от альбомной наличием вступления и более длинным соло синтезатора.

Третья, удлиненная версия длится 7 минут 16 секунд. Она отличается от сингловой более длинным вступлением, в которое включена вторая часть соло, и более продолжительной концовкой, продленной до 6:04. Под конец этой части перестают играть сначала электрогитара, потом бас-гитара. После 6:04 играются другие песни группы с альбома The Works.

Видеоклип к песне - один из самых знаменитых клипов группы. Съемки проходили 22 марта и 4 мая 1984 года, на них было затрачено 100 тыс. британских фунтов. В клипе Меркьюри изображает домохозяйку, которая хочет «вырваться на свободу» от своей жизни, Мэй также выглядит как домохозяйка, но в клипе его роль более спокойная по сравнению с ролью певца. Дикон предстал в образе консервативной пожилой женщины, а Тейлор оказался в роли школьницы, которая, как и Меркьюри в клипе, хочет другой жизни. Эта идея принадлежит Тейлору. Он прокомментировал это тем, что группа снимала серьезные, эпические клипы до этого, и теперь они хотели немного пошутить и показать, что могут смеяться над собой.

В середине видеоклипа Меркьюри появляется в образе фавна Нижинского. Он исполняет некоторые хореографические номера с Лондонским королевским балетом. Специально для этих сцен Меркьюри надел пятнистое трико, сбрил свои знаменитые усы и сделал себе заостренные уши.

Хореограф клипа Уэйн Иглинг позже сказал: «Во время съемок Меркьюри работал как профессионал высшей пробы. У Фредди давно засел в голове образ фавна Нижинского, играющего на дудочке. Съемки отняли много сил, особенно эпизод, где он перекатывался через танцоров. Но ему нравился сам процесс съемок. С ним было очень легко работать, и он ко всему относился с большой ответственностью. Фредди был блестящий профессионал».

Клип был запрещен к показу по американскому каналу MTV, однако его хорошо восприняли в Великобритании.

Who Wants to Live Forever (англ. «Кто хочет жить вечно») - песня с альбома A Kind of Magic. Написана Брайаном Мэем.

Песня писалась к кинофильму «Горец» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Режиссер фильма Рассел Малкэхи потом признался, что мечтал сотрудничать с группой Queen и не представлял, кто бы еще мог справиться с подобной задачей. Прежде чем приступить к работе, все участники группы просмотрели 45-минутную версию «Горца». Брайана Мэя вдохновила сцена, в которой Коннор Маклауд в исполнении Ламберта берет на руки умирающую жену. По дороге домой он сделал наброски будущей песни, которая в итоге и прозвучала в данном эпизоде «Горца», а еще позднее была включена в некоторые части сериала «Горец», рассказывающего о жизни Дункана Маклауда, брата Коннора Маклауда.

Песня была записана при участии симфонического оркестра Майкла Камена, также работавшего над музыкой для «Горца». В «Горце» всю песню поет Фредди Меркьюри, а на пластинке A Kind of Magic первый куплет и еще несколько строк исполняет Брайан Мэй.

Отличительной особенностью песни является то, что в ней принимает участие симфонический оркестр. И то, что все музыканты играют не на своих инструментах - например, Джон Дикон исполняет свою партию на контрабасе, Роджер Тейлор - на симфонических барабанах, а Брайан Мэй - на органе.

Видеоклипов на песню целых два. Первый снимался на складе в лондонском Ист-Энде. Были задействованы Национальный филармонический оркестр и сорок хористов, а в помещении горели сотни свечей.

Второй клип включал в себя различные сцены из фильма «Горец».

The Miracle (англ. «Чудо»). Песня выпущена в ноябре 1989 года, автором музыки и слов является Фредди Меркьюри. В клипе несколько мальчиков играют роли музыкантов группы. Мальчик в роли Фредди Меркьюри выступает в различных его образах: в желтой кожаной куртке с выступлений Magic Tour; в образе с концерта Live Aid; в кожаном костюме, кепке и черных непрозрачных очках; в клетчатом трико - образе 70-х. Сам Меркьюри и вся группа появляются в конце клипа.

Для клипа The Miracle были сшиты уменьшенные копии оригинальных квиновских костюмов, и незадолго до съемок состоялась костюмированная репетиция со светом, предназначенная для продюсера и операторов. Кроме того, это был первый раз, когда остальные музыканты увидели материализованную наконец задумку Фредди.

Когда мальчики только появились на площадке из гримерной, эффект превзошел все ожидания. Им не надо было даже начинать двигаться под музыку, они и так были истинными клонами Брайана, Роджера, Фредди и Джона! С Брайаном случился культурный шок, а Фредди воскликнул: «Черт подери, зря я заявил прессе, что турне The Miracle не состоится! Мы же пошлем ИХ в турне вместо нас!» Робевшие поначалу мальчики очень скоро вошли во вкус и с блеском выдержали довольно изнурительные репетиции и три съемочных дня. В первый же день был отснят финальный эпизод, в котором требовалось присутствие музыкантов. Росс Макколл, «двойник» Фредди, получил уникальную возможность перенять особенности сценической хореографии Меркьюри под его непосредственным руководством! Это придало Россу уверенности в последующие два дня при съемках более сложных эпизодов, где он уже полноправно солировал вместе со своими «коллегами». Впоследствии Росс признался, что после столь глубокого погружения в образ он еще долго чувствовал себя наполовину Фредди Меркьюри.

Innuendo (англ. «Инсинуация», «Намек») - песня, написанная всей группой Queen, хотя большую часть сочинили Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор. Продолжительность песни составляет шесть с половиной минут - это одна из самых длинных песен Queen.

Видеоклип, сделанный для песни, - один из наиболее известных и оригинальных клипов в истории музыки.

Отрезки видео из клипов были стилизованы под мультипликацию: Фредди Меркьюри нарисован в стиле Леонардо да Винчи, Брайан Мэй - викторианских гравюр, Роджер Тейлор стилизован под работы Джексона Поллока, а Джон Дикон - под работы Пабло Пикассо.

Также при создании клипа использовались пластилиновые человечки, уникальные куклы, страшные кадры войны, крушения самолета, эпидемии, нашествия саранчи и атомного взрыва в контрасте с прогрессивными и оригинальными рисунками Жанна Исодоре, испанскими танцами, плясками пластилиновых человечков.

Песня имеет элемент фолка - это партия испанской гитары в середине песни, на которой сыграл гитарист группы Yes Стив Хау. По словам Брайана Мэя, «испанские мотивы предполагаются с самого начала песни; эти маленькие рифы, чем-то похожие на болеро».

Innuendo стала третьей композицией группы, которая достигла первой строчки британского чарта после Bohemian Rhapsody и Under Pressure.

I’m Going Slightly Mad (с англ. - «Я слегка схожу с ума») является второй записью в альбоме 1991 года Innuendo. Написана Фредди Меркьюри.

Съемки клипа проходили в феврале 1991 года, к тому времени состояние здоровья Меркьюри серьезно ухудшилось. Видео - как все другие видео альбома Innuendo, сделанные Руди Долезэлом и Хэннесом Роззахером из DoRo Production, - показывает участников группы, необычно одетых и ведущих себя очень странно.

Этот клип снят в черно-белых тонах (яркими элементами являются только шутовской колпак на голове Джона Дикона и цветастая ткань, вскидываемая Меркьюри); световые эффекты клипа и нелепый персонаж Меркьюри, сильно загримированный и в парике, помогли замаскировать болезненный вид Фредди.

На прошедшем в Чикаго в 1991 году фестивале American Film & Video Festival видеоклип I’m Going Slightly Mad занял третье место, первое место на том же фестивале занял другой клип Queen - Innuendo.

These Are the Days of Our Lives (англ. «Это дни нашей жизни») - песня Queen с альбома Innuendo. «Это лучшее, что я написал для Queen» - Роджер Тейлор, 1994. Первоначально песня была выпущена как сингл для США вместе с Bijou на стороне «Б» 5 сентября 1991 года (на 45-й день рождения Фредди Меркьюри). Позднее была переиздана с песней Bohemian Rhapsody на второй стороне «А» 9 декабря 1991 года, через 15 дней после смерти Фредди Меркьюри. Все доходы от этого переиздания Меркьюри перед смертью распорядился отдать благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

Сначала видео было отснято на цветную пленку. Но, пересмотрев ролик, группа решила не показывать его в цветном формате, чтобы поклонники группы не увидели, каким был тогда Фредди Меркьюри. Его лицо было настолько изможденным, что без грима Фредди было невозможно узнать.

Оригинальная версия клипа была отснята на черно-белую пленку. Клип не сюжетный - Фредди просто поет перед камерой. Имидж музыкантов изменился: Фредди Меркьюри был одет в черную рубашку и разноцветную жилетку c рисунками кошек, надетую навыпуск, и широкие штаны, скрывавшие крайнюю худобу, Роджер Тейлор - в такую же одежду, а Брайан Мэй и Джон Дикон - в брюки и белую рубашку.

Последние слова клипа стали посланием певца своим фанам: «I still love you» («Я по-прежнему люблю тебя [вас]»). Через секунду Фредди выходит из кадра, чтобы больше никогда туда не вернуться.

The Show Must Go On («Шоу должно продолжаться»). Мэй специально написал эту песню для Фредди, так как он был из тех немногих, кто знал про его болезнь. Из интервью Брайана Мэя CNN, 9 января 2000 года: «The Show Must Go On написана совместно, это песня Queen, потому что в итоге мы решили всему давать авторство Queen. Но вы знаете, я считаю эту песню своим ребенком, так как большую часть времени Фредди сидел вот здесь, и это были прекрасные ощущения, потому что в то время Фредди не мог или не хотел выражать себя через поэзию, кроме нескольких случаев. И он знал об этой задумке. Он знал, что это был способ выразить всё то, что мы чувствовали по отношению к нему. Когда я спел главную партию для Фредди - а петь в основном приходилось фальцетом, потому что я не мог петь так высоко, - я спросил его: всё ли хорошо? Он выпивает водки, идет в студию и делает всё просто идеально. И я думаю, что это одна из лучших вокальных партий, когда-либо исполненных Фредди, - оригинальная версия The Show Must Go On».

Эта песня воспринимается как автобиографическая песня Фредди Меркьюри, его прощание с публикой, при том что музыка и стихи принадлежат в основном перу Брайана Мэя, который написал эту песню для Фредди. «Мы переживали такое, о чем трудно говорить. Но на языке музыки у нас всё получалось» - Брайан Мэй.

К моменту выхода сингла состояние здоровья Меркьюри ухудшилось настолько, что он уже не мог принимать участие в съемках клипа, поэтому вместо новых съемок было решено использовать имеющийся материал. Видеоряд представляет собой не хаотический набор пленки, а законченный и самостоятельный клип из кадров хроники, концертов, интервью и других клипов Queen, выходивших с 1980 по 1991 год.

Брайан Мэй рассказывал, что в группе существовало неписаное правило: не обсуждать с автором песни смысл ее текста. Потому что в текст бывало вложено что-то личное и лезть в него считалось неприличным: музыканты полагали, что автор песни знает, что он делает. Поэтому Мэй никогда не задавал Меркьюри вопрос, что значат все те странные слова в «Богемской рапсодии». И только в момент написания The Show Must Go On Меркьюри подсел к Мэю, и Мэй предложил ему поучаствовать в создании текста. По словам Мэя, они обсуждали «абсолютно каждое слово и то, что они хотели им сказать».

В том же году Queen записали один из самых ярких своих альбомов Sheer Heart Attack, занявший второе место в британском хит-параде, а через год ставший «золотым». Особой популярностью пользовались хиты Killer Queen и Now I"m Here. Но настоящий успех пришел к группе в 1975 с выходом их знаменитого альбома A Night At The Opera. Диск держал первое место в британском хит-параде 9 недель; в Америке также высоко оценили работу группы. Особое место в альбоме (и во всей рок-музыке) заняла почти шестиминутная композиция Bohemian Rhapsody – блистательное арт-роковое полотно, многочастное и драматургически выстроенное. Успеху песни способствовало броское видео, отснятое всего за 5000 фунтов. Оно явилось началом новой эры в мировой рок- и поп-индустрии, показав всю важность видеоклипов для обеспечения успеха музыкальному произведению.

Следующий альбом A Day At The Races (1976) также стал свехпопулярным, хотя и не вызвал такого ажиотажа, каким пользовалась предыдущая работа группы. Зато два последующих – News Of The World (1977) и Jazz (1978) – стали одними из дучших в творчестве Queen, дав миру такие вневременные песни-символы, как We Will Rock You и We Are The Champions. При этом группа сохранила одну из своих самых отличительных черт: в альбомах Queen не было разделения на проходные номера и хиты; каждая композиция была самодостаточной, солидной и высококачественной. В силу этого каждый альбом был цельным и ярким. Альбом The Game (1980) стал своеобразным водоразделом между двумя разными периодами в жизни группы, обусловленным изменением стиля и саунда. Расширилось применение синтезаторов, ритмы стали более современными, «танцевальными». Эти тенденции нашли горячий отклик в США, но британская аудитория приняла их более сдержанно. Инструментальный саундтрек к фильму Flash Gordon (1981) можно было расценивать как провал. Да и следующие работы музыкантов, альбом Hot Space (1982; центральный хит Under Pressure был написан в соавторстве с Дэвидом Боуи) и Works (1984), также имели умеренный успех; хотя песня Radio Ga Ga стала настоящим «стадионным» хитом, пользовавшимся бешеной популярностью на концертах.

Понимая, что надо что-то менять, Queen развернули напряженную концертную деятельность, гастролируя не только по странам западного мира, но и по ряду развивающихся стран; вместо полуженского-полуклоунского имиджа музыканты стали использовать образы «мачо» (особенно Меркьюри). Все это постепенно вернуло Queen былую популярность, которая была закреплена достаточно коммерческими, но очень крепкими и приятными альбомами A Kind Of Magic (1986) и Miracle (1989), давшими немало популярнейших хитов. В этот период Меркьюри узнал, что неизлечимо болен: у него обнаружили СПИД. Болезнь прогрессировала, и ему приходилось работать через боль и страшные усилия. Понимая, что времени осталось мало, музыканты записали настоящую «лебединую песню» Queen, шедевральный альбом Innuendo (1991), в котором Меркьюри воплотил всю свою волю, боль, веру и надежду в будущее. Лучшие композиции альбома Innuendo, I"m Going Slightly Mad и Show Must Go On, до предела трагические и вместе с тем величественные, стали нерукотворным памятником замечательному музыканту.

24 ноября 1991, через два дня после того, как Мерькюри объявил о своей болезни, его не стало. В следующем году музыканты Queen организовали масштабный концерт памяти Меркьюри на лондонском стадионе Уэмбли. В нем приняли участие наиболее известные рок-музыканты и группы, исполнявшие песни Queen. В 1995 участники Queen, собрав и обработав разрозненные записи, сделанные в конце жизни Меркьюри, издали «посмертный» альбом группы Made In Heaven, закончивший «королевскую» историю Queen. В 2002 состоялась премьера мюзикла «We Will Rock You», написанному Мэем и Тейлором на основе музыки Queen.

На прошлой неделе в комментариях к мы попытались найти ответы на неоднозначный вопрос о творчестве The Beatles. Сегодня мы решили посмотреть на феномен группы Queen.

Многие из ныне живущих хотели бы побывать на концерте Queen, ведь очень немногим группам удавалось продавать альбомы огромными тиражами, доводить толпы людей до безумия и добиться признания критиками своих песен с одинаково великолепной музыкой и текстами.

Почему Queen так популярна? Queen – это одна из самых неординарных групп в мире. Все четыре ее участника – Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон – оставались вместе с начала и до конца существования коллектива.

Что удивительно, каждый из них имеет степень или магистра, или бакалавра наук (кстати, мы говорили и о других музыкантах с высоким уровнем образования). «Брайан Мэй имеет степень магистра и степень доктора астрофизических наук, Фредди Меркьюри – степень магистра искусств, Джон Дикон – степень магистра в области электроники, Роджер Тэйлор – степень бакалавра в области биологии», – отмечает журналист Вигнеш Анантраж (Vignesh Ananthraj). Более того, в отличие от других музыкантов, вокруг них не разгорались никакие скандалы – это весьма редкое явление в музыкальной индустрии.

В развитие группы вклад вносили все четверо: песня каждого из них как минимум единожды попадала в десятку лучших хитов. Все они разносторонние музыканты и искусно владели несколькими музыкальными инструментами, пели и экспериментировали с новыми музыкальными решениями.

Группе Queen удалось нащупать тот идеальный баланс между хорошей и продаваемой музыкой. Песни «We Will Rock You» и «We Are The Champions» являют собой отличный пример высококачественного стадионного рока. Что касается разнообразия жанров и стилей, то репертуар Queen можно сравнить разве что с репертуаром The Beatles.

Мелодии и тексты их песен «цепляют» слушателей и всегда понятны для простых людей. Композицию «Crazy Little Thing Called Love» можно отнести к раннему рок-н-роллу, «Stone Cold Crazy» – к спид-металу, «Innuendo» и «Bohemian Rhapsody» – к прогрессивному/арт-року, а «Another One Bites The Dust» – к фанку. В песне «Love Of My Life» можно услышать черты, характерные для софт-рока, а в «Killer Queen» – для глэм-рока.

Работа «Somebody To Love» относится к жанру госпел, и на этом список не заканчивается. Особенно поражает то, что в любом из этих жанров участники коллектива преуспели, тем самым показав, что по-настоящему понимают музыку.

Удавались группе и тексты песен. Они писали как «легкие» произведения, так и «глубокие», наполненные смыслом. «Больше всего я люблю строчку из песни «The Show Must Go On». – говорит Абхишек Падманабхан (Abhishek Padmanabhan). – Вот она: «My soul is painted like the wings of butterflies, fairy tales of yesterday will grow but never die. I can fly my friends» .

«Вам нужна еще одна причина, популярности Queen? Я отвечу – Брайан Мэй, – продолжает Абхишек. – Как можно не любить гитариста, который по образованию астрофизик?» Он оставил свой след в работах группы и помимо гитары умеет играть еще на пианино и паре других инструментов. Кроме того, он прекрасный вокалист, а его голос можно услышать в песнях каждого альбома группы.

Однако главной причиной успеха Queen принято считать одного из величайших исполнителей всех времен.

Речь идет, разумеется, о Фредди Меркьюри – несомненно лучшем фронтмене в истории. Он обладал выразительными вокальными данными – от глубокого баритона до высокого тенора, чем всегда поражал слушателей на живых выступлениях. «Я считаю, что у Фредди замечательный голос, – отмечает Джем Скотт (Gem Scott). – Не так много людей способны достойно исполнить «Lazing On A Sunday Afternoon» и не выглядеть при этом глупо».

Меркьюри всегда удавалось заставить многотысячную аудиторию петь с ним в унисон. Все в нем излучало уверенность и страсть к тому, что он делает – его стиль в одежде (обычно он выступал в трико), его походка, его поведение.

Даже те, кто не любит песни группы или относится к ним нейтрально, признают, что Фредди Меркьюри является одним из лучших исполнителей современности. Фредди был хорош во всем: он был отличным исполнителем и музыкантом и знал, как общаться с публикой.

Однако один в поле, все же не воин. Каждый участник группы Queen обладает фантастическим музыкальным талантом. Гитарист Брайан Мэй придерживается новаторского подхода к технике игры и смело экспериментирует со звуком, а его гитарные соло всегда отличаются особой мелодичностью.

Роджер Тэйлор, который с легкостью отбивает различные ритмы, в свою очередь, был признан одним из лучших барабанщиков направления хард-рок. Джон Дикон – это человек, создавший бас-партии популярных песен «Another One Bites The Dust» и «Under Pressure».

Эти четверо также являются прекрасными исполнителями: вклад Брайана Мэя и Роджера Тэйлора в музыкальный стиль группы неоценим – вместе с Фредди они создали невероятное чистое звучание.

Нужно отдать должное Queen и за то, что это одна из групп, которой удалось привнести элемент театральности в рок-музыку. Однако несмотря на это коллектив не получится обвинить в излишней вульгарности или претенциозности. Во время живых выступлений Queen всегда были на высоте, чего нельзя сказать о других известных рок-исполнителях, вроде Led Zeppelin или Guns N" Roses.

Выступление группы на концерте Live Aid в 1985 году признано одним из лучших живых выступлений в истории рок-музыки.

«Мне было 11, когда Фредди скончался, поэтому я не могу сказать, что я рос «вместе» с группой, – говорит Дэвид Худ (David Hood). – Я не ходил на их концерты, но я достаточно взрослый, чтобы помнить популярный фильм «Мир Уэйна», благодаря которому в 90-е годы песни Queen постоянно звучали на радио. Я с теплотой вспоминаю те времена, когда распевал песни коллектива сидя за рулем своей первой машины. Еще я постоянно цитировал тот фильм и пересматривал его на видеокассете.

Их музыка неподвластна времени – она не устаревает. Сейчас я слушаю песни Queen с таким же удовольствием, как и тогда, когда впервые открыл для себя эту группу. Их песни до сих пор есть в моем iTunes, несмотря на то, что с возрастом мои музыкальные предпочтения изменились».

Учитывая вышеупомянутое, Queen по праву может считаться одной из величайших групп в истории, а их продолжительный и громогласный успех – еще одно тому подтверждение. Можно даже сказать, что в некоторых уголках мира они более популярны сейчас, чем во время своей активной творческой деятельности.