Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Называется чем играют на гитаре. Можно ли при игре на гитаре заменять мизинец безымянным пальцем? Используйте гитарный строй drop-d

Правая рука гитариста — основа техники. Поэтому постановка правой руки и отработка звукоизвлечения должны стать задачей номер 1 на начальном этапе. Если уделить недостаточно внимания этому этапу, или вообще его пропустить, это негативно скажется на протяжении всего обучения и существенно ограничит ваши технические возможности.

Урок 2. Упражнения на технику | Гитаршкола

1 Деформация пальца может быть началом артроза. То есть, следствием нарушения обмена веществ: курение + кофе. Или кофе без курения. Но при артрозе возникают болевые ощущения в фалангах пальцев, особенно после физической нагрузки. У меня немного деформировались пальцы правой руки из-за компьютерной мыши. Кстати и у вас это может быть не от гитары, а от мышки. Понаблюдайте, как вы держите мышь: правый мизинец отходит в сторону.

Расположение пальцев на гитаре

Чуваки и чувихи, и все те, кто решил научиться играть на гитаре и попал на мой обучающий сайт школа игры на гитаре, большое здравствуйте:=) Сегодня хочу вам рассказать о правильном расположении пальцев ваших рук на гитаре. Так как, на начальном этапе это достаточно важно. Многие новички думают, что нет ни какой разницы, как держать гитару, а вот ни хрена подобного, разница есть.

Упражнения на независимость пальцев [Архив] — Форум.Гитаризм.ру

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем уроке мы с Вами рассмотрим упражнения для большого пальца правой и четырёх пальцев левой руки. Эти упражнения - очень хороший способ развития силы и независимости большого пальца правой руки и пальцев левой руки. Все упражнения, приведённые в разделе Фламенко Хуана Мартина, предназначены для повседневного проигрывания. Это необходимо для то, чтобы усовершенствовать Ваши технические данные для получения максимально качественного звука от вашего инструмента.

Почему нельзя согнуть мизинец, не согнув безымянный палец?

Здесь нужно обратиться к анатомии. За сгибание пальцев кисти отвечают три мышцы: глубокий сгибатель пальцев (сгибает дистальные, то есть дальние, фаланги четырех пальцев — указательного, среднего, безымянного и мизинца); поверхностный сгибатель пальцев (сгибает средние фаланги вышеуказанных пальцев). Отдельно представлена мышца, сгибающая большой палец (поэтому он самый независимый из всех пальцев на кисти).

10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым…

Тема урока: медиатор, положение рук, штрихи, положение пальцев.В этом уроке разберем упражнения на освоение штрихов. Николай:

у меня такая вредная привычка, я когда играю медиатором по гитаре кажый раз стукаю, ето нормально?

Как уменьшить боль в пальцах, обучаясь игре на гитаре

Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Могут Ли Искривляться Пальцы При Игре На Гитаре?

Гитаристы берегут свои пальцы и, если болят кончики пальцев их нельзя ничем мазать, а только массировать пальцами правой руки и играть более осторожно.??Скоро пройдет, не ссы) Мужик ты или где?!)))??лично у меня после растирания (массажа) рук — мышцы работают в разы хуже. теряется точность.?

Большинство людей играют на гитаре неправильно

Если вы хотите задать свои вопросы, после просмотра ролика пишите комментарии на канале или посылайте их на нашу почту. Рукавицын Никита — известный преподаватель школы музыки Fmusic. В этом видео он расскажет вам, как правильно ставить пальцы на гитаре, зажимая аккорды левой рукой (Если вы левша, то просто делайте все зеракльно, предварительно поменяв расположение струн или приобретя инструмент для левшей). Кстати, чтобы лучше понять, что и как зажимается, стоит посмотреть, что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары и какие обозначения в ней присутствуют.

Обучение гитаре с нуля: постановка правой руки | Аккорды песен, подборки, табы, гитара для начинающих

1 Правильная постановка правой руки на гитаре2 Игра на гитаре пальцами3 Игра на гитаре медиатором4 Заключение Продолжая говорить о постановке рук, хочется вспомнить довольно популярную у скрипачей поговорку: «Левая рука зажимает, а правая играет». Как несложно догадаться речь в этой части пойдет о постановке правой руки. О постановке левой руки вы можете прочитать тут:Обучение гитаре с нуля: постановка левой руки.

Пальцы, ногти, медиатор и другие способы игры на гитаре (часть 1)

Сегодня я хочу рассказать Вам о способах и методах звукоизвлечения при игре на гитаре, проведя обзор самых популярных техник, приемов и предметов, с помощью которых можно добиваться разнообразного звучания Вашего инструмента. Надеюсь, что после прочтения этой статьи и просмотра всех видео Ваш гитарный кругозор заметно расширится.

Болят пальцы после игры на гитаре

Каждый начинающий гитарист сталкивается с такой проблемой, как боль в пальцах. Как же бороться с этой бедой? Что можно предпринять? Давайте разберёмся! Установка нейлоновых струн Первое что можно сделать – это установить нейлоновые струны. Они намного мягче стальных, что очень важно для пальцев. Но если у вас нет умения, желания или возможности чтобы приобрести и установить эти струны, или у вас и так уже они стоят, но пальцы всё равно болят – не расстраивайтесь! Существуют и другие варианты решения этой проблемы.

Мизинец правой руки 🙂

Играю гаммы пальцами m, e (мизинец), чтобы мизинец в тонусе держать. При игре его не использую. Но играть гаммы и другие "двухпальцевые" упражнения в связке с пальцами m, i (со всеми, то есть, кроме соседнего "а" с которым мизинец связан поперечным сухожилием) — довольно просто. ну а зачем же Вы деожите мизинец в тонусе, если все равно не используете его при игре? 0 Наверх of the page up there ^ #13 БО СуперЮзер Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 10 Сентябрь 09 Отправлено 09 Май 2011 — 12:30

Чем играют на гитаре вместо пальцев

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Ищете ответ на вопрос, чем играют на гитаре вместо пальцев? Что это за треугольная "штучка"? Сейчас я Вам отвечу! Так вот, эта самая треугольная штучка, которой играют на гитаре, называется медиатором и выглядит она вот так:

Боль в пальцах при игре на гитаре

Упражнения для пальцев Приветствую всех зрителей и подписчиков моего канала! В сегодняшнем видео я рассекречу для Вас феноменальное упражнение для развития Ваших пальцев, а в особенности — мизинца. Внимательно изучите это видео, а после, попробуйте его применить, уверен, что большинство почувствует сильную усталость после первых нескольких минут!

. Автор - Сэм Айлэм.

Что общего у Джими Хендрикса, Слэша, Стива Вая и Бакетхэда? В дополнение к тому факту, что все они являются (или, в случае Джими, являлились) великолепными гитаристами, есть еще кое-что: у них у всех были большие руки.

Нельзя отрицать тот факт, что в мире гитарного мастерства большие руки являются очень важным условием успеха. Я играл 15 лет прежде чем окончательно убедиться в этом. Неважно, сколько усилий я прикладываю для того, чтобы улучшить свое мастерство, факт остается фактом - всегда будут какие-то вещи, которые я не смогу осилить из-за величины своих рук.

Что мне оставалось делать? Я уже потратил тысячи долларов на оборудование, месяцы и годы на репетиции и обучение - махнуть рукой на это все, забросить гитару и переключиться на другой инструмент было уже поздно.

К счастью, где есть проблемы, там есть и решения. Для начала, мне нужна была мотивация. Оказалось, ни у одного меня есть такие проблемы. Ангус Янг играет на шестиструнной гитаре, и у него довольно маленькие руки. Рэнди Роудс вытаскивает всю душу из гитары, сам являясь крошечного размера человеком. Список можно продолжать еще долго, но я уже подошел к своему утверждению: люди с маленькими руками могут быть первоклассными гитаристами.

Я посмотрел множество руководств, прошерстил весь гугл в поисках ответов на свой вопрос о том, как я могу улучшить свое мастерство. И вот несколько главных вещей, которые помогают мне по сей день.

РАЗВИВАЙТЕ МИЗИНЕЦ

Годами я пытался копировать своих любимых гитаристов в постановке пальцев левой руки, но в итоге понял, что стандартное использование указательного и безымянного пальцев мне не подходит.

На уроках по гитаре нам говорят, что мизинец нужен для того, чтобы дотягиваться до тех нот, что лежат за пределами привычных четырех ладов. И, конечно же, это правда, размер рук тут не имеет значения, но мизинец играет куда большую для вас роль, если у вас маленькие руки.

Если у вас те же “проблемы”, что и у меня, старайтесь использовать мизинец там, где предположительно должен находиться безымянный палец. Конечно, необязательно, что это сработает во всех ситуациях, но во многих случаях это предотвратит полное поражение.

Из всех советов, которые я приведу в этой статье, этот самый тяжелый. Просто потому что мизинец несомненно есть и будет оставаться самым слабым пальцем на вашей руке. У меня ушло несколько месяцев на то, чтобы хоть как-то научить его выделывать то, на что способен мой безымянный палец. Усилия оправдались - мое легато гораздо мягче сейчас, а способность играть соло заметно улучшилась.

Мораль истории: тренировка мизинца не будет легкой, и никакого откровения не случится во время первых попыток. Однако если вы будете стараться, то сможете научиться играть то, что доныне казалось совершенно немыслимым.

ВЫСОКИЕ ЛАДЫ - ВАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Высокие лады - это тот тональный диапазон, с помощью которого гитаристы становятся действительно слышны, перетягивая на себя все внимание. Это работало на Джимми Пейджа и Джо Перри, это сработает и в случае с вами.

Если вы гитарист с маленькими руками, то в этих самых руках находится особое преимущество в данном случае. Если большерукие исполнители чувствуют себя очень неуютно в высотах после 12-го лада, то вы там себя должны чувствовать как дома.

Если вы новичок, то вам понадобится немного больше времени, чтобы привыкнуть. Книги по гитаре, как и видео-уроки, обычно “не пускают” учеников за пределы 3-4-го ладов, и речь о них начинает идти сильно позже. Конечно, вам нужно тренироваться так, как советуют учебники, но нет ничего плохого в том, чтобы самостоятельно делать что-то на высоких ладах. Если вы более опытный музыкант, то начинайте прямо сейчас - именно там вы найдете “покой”.

Если вам очень тяжело дается какая-то партия на низких ладах, попробуйте перепрыгнуть на октаву (12 ладов). Конечно, композиция потеряет кое-какие низы, однако на чисто музыкальном уровне подумайте - ведь это все еще одни и те же ноты. Точно так же как и в предыдущем совете, такая стратегия вовсе необязательно будет работать во всех случаях, однако количество “за” здесь очень сильно перевешивает количество “против”. Вот обратите внимание на мое видео ниже. Моей собаке совершенно все равно, что происходит - всем угодить нельзя.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГИТАРНЫЙ СТРОЙ DROP-D

Тем, кто играет новую метал-музыку, должен быть отлично знаком строй Drop-D. Вам просто нужно настроить нижнюю струну ниже на одну ноту (с Е на D).

Используя этот строй, можно обнаружить в себе способность играть отличные риффы на своей гитаре, однако вовсе необязательно здесь замыкаться исключительно на тяжелом звучании. Drop-D позволяет зажимать две нижние струны одним пальцем, играя пауэр-аккорды, и освобождает остальные пальцы для более высоких нот.

Drop-D так же отлично подходит для всяких классических буги-вуги приемов, а для гитаристов с маленькими руками может послужить в совершенно разных стилях. Вот еще одно мое видео, демонстрирующее преимущества этого строя.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ТЭППИНГОМ

Далеко не всем по душе техника тэппинга, которая мощно ассоциируется с волосатыми гитаристами-”спортсменами” из 80-х. Но она может быть невероятно полезна для тех, у кого маленькие руки. Подумайте об этом: размер рук очень сильно ограничивает пространство растяжки пальцев на грифе. Используя обе руки, вы сразу расширяете диапазон того, что можете сыграть.

Настало время признаний: из всех техник, которые я упоминаю здесь, эту я использую меньше всего. Почему? Честно говоря, я не являюсь скоростным гитаристом, и тэппинг - это что-то для виртуозов. Но абсолютно точно знаю, что если мне нужно сыграть какую-то ноту, которая лежит за пределами четырех ладов, моя вторая рука придет на помощь.

Если же вы как раз скоростной гитарист, то тэппинг - это то, что вам просто необходимо освоить. Будет очень нелегко, зато сможете сыграть то, что хотите, и очень впечатлите окружающих.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАПОДАСТРА - ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Вообще меня очень бесит, когда приятели-музыканты морщатся при упоминании каподастра. Вроде того, что он - это упрощение и “побег” от сложностей.

Что ж, я здесь, чтобы заявить: подобное отношение - это просто полный бред. Для тех гитаристов, у которых маленькие руки, каподастр - это манна небесная! Если вы не можете зажать открытый C-аккорд, потому что ваши пальцы не растягиваются так далеко, то скорее всего вам придется слишком долго тренироваться. А оно того порой не стоит. Если у вас такая проблема есть сегодня, то скорее всего она останется с вами и завтра.

Если вам чем-то поможет этот текст, то лучше всего уяснить следующее: если физические ограничения (в данном случае, размер рук) мешают вам улучшить определенную песню или технику, несмотря на то, сколько усилий вы к этому прикладываете, то нет ничего плохого в том, чтобы прибегнуть к помощи каких-то аксессуаров. Если не можете сыграть песню без каподастра, играйте ее с каподастром. Вашим слушателям, поверьте, будет совершенно все равно.

Начнем с самого простого:

Чехол.

Думаю, любому понятно будет, для чего он нужен. Только добавлю, что лучше будет, если данный аксессуар зимой будет утепленный, а летом – непромокаемый.

Ремень.
Все гитарные ремни регулируемые, поэтому одинаковой длинны. Единственный совет дам. Лучше купить широкий ремень. Он намного меньше будет резать плечо. ()


Шнуры
.

Гораздо чаще необходимы для электрогитар. Они нужны для соединения гитар с усилителями и эффектами (педалью). Самые качественные шнуры американского производства. Правда выйдут подороже.


Медиатор.

Пластиковый гитарный инструмент в форме маленького лепестка (классическая форма). Им вместо пальцев рук «бегают» по струнам.
Важный параметр медиатора- его толщина. Указывают в миллиметрах на одной его стороне и в дюймах на другой. Чем опытнее гитарист, тем толще покупает медиатор:) ( .

Каподастр.

Специальный зажим для струн, крепится на гитары чаще на первых ладах. Хорош тем, что помогает не перенастраивать гитару ради одной песни.

Слайд - используется для создания скользящего, плавного звука. Одевается на один из пальцев левой руки.


Уже описывал в одной из статей. Этот прибор нужен только в процессе обучения. Очень помогает развить правильное чувство ритма. Существуют механические метрономы и электронные. Последние особо радуют тем,что зачастую содержат еще и камертон.

Вот добрался и до оборудования! :)

Гитарный тюнер .

Гитарный процессор («педаль»).

Воспроизводит обычное звучание в любой из набора эффектов. Иногда содержит еще и встроенный тюнер.

Гитарный эффект («примочка», «педаль»).

Также служит для смены обычного звука гитары на преобразованный эффект.
Отличается от процессоров компактностью и лучшим качеством эффектов.

Усилители .

Название говорит за себя.
Усилитель влияет на качество и громкость звучания . Ну конечно же следует исходить от площади помещения. Если играть будете в квартире, то логично для этого подойдет маломощный усилитель на 15 Вт. Соседям хватит за глаза! :)

По своему внешнему виду их делят на «комбики» (что справа) – используется в небольших помещениях; и «стек» (слева) - для больших концертных залов или улиц.

По внутреннему содержанию усилители делятся на 2 типа: транзисторные - не имеет искажений звука при любой громкости и не требуют технического обслуживания; ламповые - отличаются приятной ценой, но на высокой громкости появляются искажения звука. Нуждается в тех.обслуживании. Также следует знать, что отличаются от комбов для электрогитар.

Замена струн на электрогитаре - обычное, но далеко не самое приятное занятие. Несмотря на общие принципы, различия конструкций инструментов добавляют определенные нюансы в типовой процесс замены струн.

Переустановка комплекта струн на электрогитаре по своей сути ничем не отличается от (задача все та же - снять старые струны и поставить новые). Тем не менее для того, чтобы поменять струны на электрогитаре нужно выполнять ряд действий с гитарными колками и струнодержателем (бриджем). сайт рассказывает начинающим гитаристам, как поменять струны на электрогитаре.

Как поменять струны на электрогитаре: гид для начинающих гитаристов. Содержание:

Что нужно, чтобы поменять струны на электрогитаре

Основная работа при смене комплекта струн связана с их креплением на колках и в бридже. В зависимости от вида этих двух элементов, замена струн может занимать от 30 минут до часа. Условно струнодержатели электрогитар можно разделить на два вида:

  1. Обычные фиксированные;
  2. Бриджи с тремоло-системами (Bigsby, Floyd Rose, Ibanez Edge PRO).

В свою очередь видов гитарных колков три:

  1. Стандартные колки;
  2. Запирающиеся колки (локовые);
  3. Винтажные колки.

Для того, чтобы поменять струны на электрогитаре, понадобятся:

  • Новый комплект струн;
  • Хорошо освещенное, просторное рабочее место;
  • Кусачки или пассатижи;
  • Скотч и маркер (опционально, для машинок Bigsby);
  • Комплект шестигранных ключей (опционально, для Floyd Rose);
  • Комплект отверток (опционально, для Floyd Rose);
  • Деревянный брусок, ластик или плотная ткань (опционально, для Floyd Rose);
  • Машинка для намотки струн (опционально);
  • Гитарный тюнер для настройки гитары (если не знаете, какой тюнер выбрать, то обратитесь к ).

В зависимости от того, какой вид бриджа и колков используется на гитаре, для установки нового комплекта струн потребуется разный набор инструментов.

Замена струн на электрогитаре проходит в четыре последовательных шага:

  1. Снятие старого комплекта;
  2. Установка (крепление) новых струн в бридже;
  3. Крепление новых струн на колках;
  4. Отстройка инструмента.

С первым шагом все просто: достаточно скрутить старый комплект с колков и снять их, или попросту перерезать старые струны ножницами по металлу или кусачками. Последний шаг также не нуждается в дополнительных комментариях: после замены струн нужно подождать некоторое время, чтобы струны растянулись, а затем настроить гитару по тюнеру. Основные сложности при замене струн обычно связаны с бриджем и колками.

Крепление струн в бридже

Бридж или струнодержатель - одна из важнейших деталей электрогитары. Помимо фиксации струн, этот элемент отвечает за их высоту над грифом, мензуру инструмента и выполнение ряда других функций, если конструкция того позволяет.

Процесс замены струн имеет ряд особенностей, связанных с видом бриджа. С фиксированными бриджами все предельно просто - достаточно снять старый комплект и поставить новый. С тремоло-системами дело обстоит сложнее: крепление струн производится на подвижную часть струнодержателя, растягивающую или сжимающую струну для изменения высоты звучащих нот, что усложняет процесс замены и отстройки инструмента.

Давайте разберемся, как поменять струны на электрогитаре с разными видами бриджей.

Как поменять струны на электрогитаре с фиксированным бриджем

В случае с фиксированными бриджами все предельно просто. Струны жестко зафиксированы на корпусе электрогитары, поэтому замена не требует какого-либо особенного подхода. Снимите старый комплект струн, предварительно сняв их с колков, а затем поставьте новые струны, продев их через отверстия в бридже.

Фиксированный бридж Tune-o-Matic.

Фиксированный бридж Hardtail.

При установке нового комплекта, убедитесь, что струны попали во все пазы бриджа. При работе с Tune-o-Matic будьте внимательны: металлическая часть, куда продеваются струны, ничем не закреплена и удерживается самими струнами.

Как поменять струны на электрогитаре с Bigsby

Замена струн на электрогитаре с тремоло-системой Bigsby сложнее. В отличие от фиксированных бриджей, практически не состоящих из отдельных частей, Bigsby состоит из самого бриджа, нескольких болтов и пружины. Для установки нового комплекта нужно выполнить четыре последовательных шага.

Шаг 1. Отметка нужного места и снятие струн

Первое и самое главное: запомните правильное место установки Bigsby — пометьте с помощью скотча и маркера точные позиции системы. Разметка нужна для подстраховки на случай непредвиденных ситуаций во время замены комплекта, поэтому выполнять ее нужно строго перед снятием старых струн.

Учтите и такой важный момент, как глубина посадки бриджа: с помощью специальных гаек гитарист может регулировать высоту Бигсби, поднимая или опуская его по собственному желанию. Изменение глубины посадки напрямую влияет на строй инструмента и то, насколько высоко струны будут располагаться над грифом электрогитары. Сильное изменение глубины приведет к тому, что инструмент попросту перестанет строить.

Не пытайтесь переставить Bigsby на другое место!

Разметив гитару, снимите старые струны. Чтобы упростить себе жизнь, воспользуйтесь специальной машинкой для намотки струн или попросту перекусите старые кусачками.

Шаг 2. Изучение Bigsby

Обратите внимание на устройство Bigsby. Специальный роллер, на который наматываются струны, - это основной механизм всей тремоло-системы. Когда гитарист использует рычаг, роллер начинает вращаться, что изменяет звучание струн. На самом роллере имеются шесть штырей, на которые надеваются кольца-наконечники струны. Именно так Бигсби удерживает струны.

Шаг 3. Намотка струн

Наденьте наконечник струны на штырь, а затем закрепите струну на колке для ее намотки. Следите за силой натяжения и избегайте смещений круглого наконечника: во время намотки наконечник должен оставаться неподвижным, не смещаться выше. Если по какой-либо причине наконечник поднимается по штырю, слегка ослабьте натяжение струны и верните его на свое место.

Из-за того, что при намотке нужно следить за положением наконечника, вращать колки лучше рукой, а не машинкой. Ручная намотка занимает больше времени, но позволит уследить за наконечником: при использовании машинки можно увлечься процессом и слишком быстро намотать струну, не заметив поднявшегося наконечника.

Проденьте струны в колки так, чтобы она выходила из них на 2-3 см - при работе с Bigsby длинные усы струн не нужны. Загните струну пассатижами, а затем аккуратно начинайте вращать колок, наматывая струну. Особое внимание уделите равномерности намотки: струна на колке должна быть намотана аккуратно, без перекрестий, спутываний и намотки в два слоя.

Не пытайтесь сразу же настраивать струну! Сначала нужно правильно поставить новый комплект, не обращая внимания на строй инструмента.

Шаг 4. Настройка гитары

Перед настройкой гитары проверьте, чтобы расстояние между струнами на роллере было одинаковым. Если струны легли на роллер неравномерно, ослабьте натяжение выбившихся струн и поправьте ее положение.

После того, как все струны будут аккуратно намотаны, можно приступать к настройке инструмента. Воспользуйтесь тюнером и отслеживайте равномерность силы натяжения при настройке гитары.

Как поменять струны на электрогитаре с Floyd Rose

Счастливые обладатели электрогитар с тремоло Floyd Rose до конца не осознают специфичность этой системы. Обслуживание флойда требует внимательности, аккуратности, надлежащего ухода, а главное - определенного багажа знаний и опыта.

Основные проблемы начинаются, когда у новичка возникает вопрос, как поменять струны на электрогитаре с Floyd Rose. Казалось бы, что может пойти не так, ведь замена комплекта - плевое дело? Реальность такова, что за богатые возможности флойда приходится платить сложностью замены струн.

Шаг 1. Блокировка бриджа

Настройте гитару со старым комплектом струн и заблокируйте тремоло. Для блокировки подойдет небольшой деревянный брусок, ластик соответствующего размера или плотная ткань. Подложите ткань/брусок/ластик под бридж, как показано на рисунке выше.

Шаг 2. Ослабление болтов топлока

Шестигранным ключом ослабьте болты топлока у верхнего порожка. После этого можно снять старый комплект с колков.

Шаг 3. Ослабление болтов на бридже

Тем же шестигранным ключом ослабляем болты фиксации струн на бридже.

Шаг 4. Подготовка новых струн

При работе с Бигсби или обычным фиксированным бриджем, наконечники струн удерживают их в струнодержателе. Тем не менее на гитаре с Floyd Rose они не нужны.

Обрежьте наконечники с помощью кусачек или ножниц по металлу. Помните о технике безопасности: при откусывании наконечника он может отскочить и попасть в лицо.

Шаг 5. Установка струн


Вставьте конец струны в нужное седло Floyd Rose. Убедившись, что струна зашла до конца, шестигранным ключом затяните болт седла до упора.

Протяните струну к соответствующему колку и пропустите ее через выемку топлока.

Шаг 6. Настройка гитары


Настройте гитару с помощью тюнера (см. ). Во время настройки строй обычно плывет, поэтому после настройки каждой струны нужно проверить звучание ранее настроенных струн.

Новым струнам нужно некоторое время, чтобы растянуться и стабильно держать строй. Чтобы ускорить процесс растяжения, можно немного потянуть струны вручную - так, как показано на рисунке выше.

Шаг 7. Проверка положения бриджа

Посмотрите на положение бриджа со стороны. Если оно параллельно гитаре, то можно затягивать болты топлока, предварительно убедившись, что гитара по прежнему настроена.

Если же тремоло наклонено выше или ниже, то нужно выровнять баланс между натяжением струн и пружин. Для этого снимаем пластиковую крышку на тыльной стороне гитары.

Если Floyd Rose поднялся выше (пополз вверх), нужно подтянуть два больших винта внутри корпуса. Это усилит натяжение пружины и выровняет тремоло. Если же флойд опустился ниже, то пружины нужно ослабить, раскрутив винты.

Так как изменение положения бриджа сказывается на силе натяжения струн, после выравнивания струнодержателя настройте гитару заново. Помните, что настройка меняет силу натяжения струн, что приводит к постоянному смещению Floyd Rose. Во время настройки контролируйте его положение и следите за балансом. В случае, если флойд опять поедет в одну из сторон, подтягивайте или ослабляйте болты. Балансировка бриджа — длительный и не самый простой процесс.

После того, как бридж будет сбалансирован, а струны настроены, можно затянуть болты на топлоке. Тем не менее мы советуем не торопиться с этим и дать струнам несколько дней на то, чтобы растянуться.

Затягивание болтов у верхнего порожка может сбить строй инструмента. После блокировки топлока обязательно проверьте строй и воспользуйтесь микроподстройкой.

Крепление струн на колках

Гитарные колки - это специальные механические приспособления, регулирующие натяжение струн и отвечающие за настройку инструмента. От их качества и состояния напрямую зависит то, насколько хорошо гитара держит строй.

В зависимости от конструкции головы грифа, колки могут располагаться в один ряд (шесть колков подряд, как на Fender Stratocaster и Fender Telecaster) или в два ряда (по три с каждой из сторон головы, как на Gibson Les Paul). Установка струн в колки производится в порядке по убыванию, то есть от шестой струны к первой. Шестая струна всегда крепится ближе к самому грифу, первая - ближе к краю головы грифа, если речь идет о стратоподобных головах, или напротив шестой, если речь идет о лесполоподобных головах.


Расположение струн в колках на разных головах грифа.

Существует несколько видов гитарных колков, отличающихся конструкцией. Несмотря на отличия, неправильная намотка струн на колки приведет к тому, что инструмент перестанет держать строй. Чтобы избежать этого, нужно знать, как поменять струны на электрогитаре с определенным видом колков.

Стандартные колки

Стандартные колки представляют собой металлический цилиндр с отверстием для продевания струны. Подобные колки - самые распространенные в наши дни. Взаимодействовать с ним легко: достаточно протянуть струну до головы грифа и вставить ее в соответствующее колка.

Если струны слишком длинные, излишки можно сразу же отрезать, отступив несколько сантиметров от самого колка. Отрезать струны нужно аккуратно: если переборщить, то длины струны может не хватить для намотки.

Наматывая струну нужно следить за тем, чтобы витки ложились под струну, а не на нее. При этом витков на колке не должно быть слишком много: оптимальное количество для первой и второй струны - от трех до пяти, для всех остальных - три или четыре.

Слишком большое количество витков может негативно сказаться на стабильности строя электрогитары. Слишком малое количество витков приведет к соскакиванию струн при намотке.

Намотав струны на колки, можно отрезать их излишки. Тем не менее делать это нужно не сразу после установки комплекта, так как струнам нужно некоторое время на то, чтобы растянуться. Лучше подождать пару дней, после чего отрезать лишнее. При этом отрезать лишнее нужно не под корень, а с небольшим запасом в пару сантиметров.

Локовые колки

Локовые колки отличаются наличием специального механизма, фиксирующего струну. Регулировка механизма осуществляется специальным колесом. Затягивание колеса прижимает колок и удерживает струну в отверстии колка. Наличие запирающего механизма вносит небольшие отличия в то, как поменять струны на электрогитаре.

Раскрутите колесо, чтобы запирающий механизм не мешал продеванию струны в отверстие колка. Вставьте новую струну, оставив небольшой хвост, а затем равномерно намотайте ее на колок.

Настройте гитару и заблокируйте механизм поворотом колеса. Если перед блокировкой натяжение струны было достаточно высоким, то после нескольких поворотов колка струна будет настроена на нужную ноту. Не удивляйтесь, если после вращения колка струна не сделает новых витков.

После настройки гитары и закрепления механизма, проверяйте строй инструмента в течение пары-тройки дней. Несмотря на то, что колки крепко удерживают струны, они все равно подвержены растягиванию. Подстраивайте инструмент до тех пор, пока струны полностью не растянутся, а инструмент не начнет стабильно держать строй.

Винтажные колки

На старых и винтажных электрогитарах (например, Fender Stratocaster или Fender Telecaster 1960-1980 годов) обычно установлены несколько иные колки. Конструкций таких винтажных держателей несколько отличается, как и особенности крепления струн в них.

Чтобы зафиксировать струну на винтажных колках, нужно опустить ее конец в отверстие так, пока она не упрется в металлическую основу механизма. При этом нужно заранее рассчитать, насколько длинной должна быть струна - обрезать ее после намотки не получится.

После того, как струна будет вставлена в отверстие, загните ее так, как показано на изображении выше. Взаимодействуя с колком обязательно придерживайте струну, в противном случае она может выскочить из отверстия.

Наматывая струну, следите за количеством витков и аккуратностью намотки. Здесь работают те же правила, что и для обычных современных колков: количество витков не больше 3-5, витки наматываются под струну. Винтажные механизмы устроен таким образом, что после намотки струна уже никуда не денется из колка.

Теперь, когда вы знаете, как поменять струны на электрогитаре с различными видами колков и бриджей, замена комплекта покажется более простым делом. Меняйте струны каждые 2-3 месяца (особенно, если вы играете на гитаре ежедневно) и ухаживайте за своим инструментом, чтобы он всегда радовал вас своим звучанием.

Шикарная, скоростная и очень зрелищная техника игры, в основном на классической гитаре. Уходит эта техника своими корнями в зачатки испанской гитары как таковой и на сегодняшний день является одним из важнейших приемов владения классической гитарой в стиле фламенко и не только. Исполняется прием при помощи пальцев правой руки. Заметьте, именно ПАЛЬЦЕВ! Кисть должна оставаться относительно неподвижной (зависит от вида). И попрошу не путать расгеадо с быстрым боем. По сути, если мы большим (з) или указательным (i) пальцем проведем вниз или вверх по струнам, это уже будет один из видов приема расгеадо, хоть и в очень примитивной форме. В целом, можно комбинировать работу большого пальца с остальными. В самом популярном виде расгеадо пальцы правой руки делают «волну», подобно волне, исполняемой болельщиками на стадионе во время футбольного матча. Начинать рекомендуется с пальца «е» (мизинца). Им нужно ударить по струне сначала сверху вниз, распрямляя его. Затем, когда палец «е» прошел 3-4 струны, нужно опускать палец «а» (безымянный). Пока он пройдет 3-4 струны, опускать за ним «m» (средний), затем так же «i» (указательный). Таким образом мы раскрыли ладонь (разжали кулак). Затем можно произвести расгеадо в обратном направлении так же, начиная с мизинца, только поднимать все пальцы вверх. Важно знать, что при быстрой игре расгеадо не надо ждать, пока путь вниз пройдут все пальцы, потому что на скорости видно, как мизинец уже может подниматься вверх, пока указательный еще не до конца опустился вниз. Как играть расгеадо на гитаре и что должно получиться смотрите на видео ниже. Используя мои советы и видеоролик Вы можете довольно скоро освоить технику расгеадо в домашних условиях. Только не напрягайте кисть и все получится.

Гольпе (Golpe)

«А зачем эта пластмассовая пластиночка у тебя на гитаре? Для красоты?», — слышал каждый гитарист в адрес своей гитары, оборудованной гольпеадором.

На самом деле эта штука не для красоты, а для исполнения приема «гольпе», который подразумевает удары по корпусу гитары средним (m) или безымянным (i) пальцем. Гольпеадор служит для предохранения верхней деки Вашей гитары от царапин. Особенно это касается гитаристов, которые играют длинными и прочными ногтями. Гольпеадор может быть изготовлен из цветной пластмассы или прозрачного материала для невидимости (то ли чтобы не захламлять красивый корпус гитары, то ли для того, чтобы зрители не отвлекались от исполнения произведения, вглядываясь в инородную пластмассовую пластину и думая о том, зачем нужна эта штучка). Неугомонные гитаристы Андалусии умудряются клеить на верхнюю деку по два гольпеадора. Один выше, другой ниже струн. Верхний гольпеадор, как правило, используется для постукивания по нему большим пальцем (р). Ну а наглядно как играть гольпе Вы можете увидеть в видеоролике ниже или я Вас научу на .

Глушение струн Pizzicato (Пиццикато) и Palm mute (Палм мют)

Это одна и та же техника игры на акустической и электрогитаре, подразумевающая приглушенное звучание струн. Глушение производится ребром ладони правой руки, которое необходимо положить на струны в районе нижнего порожка. Важно следить за тем, чтобы глушение было не слишком сильным, чтобы не лишиться звука вовсе. Звук должен быть читабельным, струны должны колебаться, как и при игре без пиццикато, только звучание будет слегка приглушенным. Разницей между «пиццикато» и «palm mute» будет лишь то, что первый термин использует классическая школа для игры на акустической гитаре, глуша струны ребром ладони и играя большим пальцем (р), а на электрогитаре для звукоизвлечения используется медиатор.

Игра пиццикато на акустической гитаре:

Палм мьют на электрогитаре:

Слэп и поп (slap & pop)

Техника, которая больше распространена при игре на бас-гитаре, но и мы, гитаристы-шестиструнники, научились использовать слэп и поп в своем исполнительском мастерстве. Слэпом называют удар большим пальцем «р» чаще в районе последнего лада перпендикулярно плоскости грифа. Поп – когда струна «выдергивается» перпендикулярно от плоскости грифа с последующим ударом об него для достижения характерного щелчка. Поп часто используется в фанке, блюзе и буги. Некоторые гитаристы оба эти движения именуют слэпом. Но я считаю, что нужно разделять их на разные понятия. Приемы эти не отличаются особой сложностью, но лучше разбирать их на с преподавателем. Как приблизительно выглядит слэп на акустической гитаре, показано на видео ниже.


А вот этот гитарист использует комбинированную технику игры, которая включает в себя и слэп с попом:

Тамбурин (Tamb)

Прием, при котором мякотью указательного (i) или среднего (m) пальца нужно ударить перпендикулярно струнам около нижнего порожка. Прием несложный, но мало кто о нем знает, поэтому выношу его на обзор. В нотах он встречается обозначением tamb. Секрет успеха – ловкая работа кистью. Тамбурин часто комбинируется с гольпе, составляя тем самым перкуссивную технику игры на гитаре.

Игра на гитаре смычком

Началось все, пожалуй, с Джимми Пейджа и желания гитаристов экспериментировать, выделяясь из толпы какими-то инновациями в технике игры на гитаре. Понятие «игра на гитаре смычком» звучит гордо, но сама эта игра звучит не очень из-за принципиальной непригодности смычка для этого занятия. Смычок используется для игры на струнных смычковых музыкальных инструментах, радиус грифа которых намного меньше, чем у гитары (скрипки, альты, виолончели), поэтому струны на них расположены по дуге, а не в одной плоскости, как на гитаре. Хотя есть гитары с относительно малым радиусом грифа, по сравнению с «одной плоскостью», но и этот радиус не дает возможности играть отдельные ноты, а игра аккордов звучит довольно специфично. Целью данного метода при умелом использовании является зрелищность, что в свое время удалось гитаристу группы Led Zeppelin. Джимми это делал так: