Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как заставить себя сделать домашнюю работу, когда вам этого совершенно не хочется. Как быстро сделать уроки: лучшие советы

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов . И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов . После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы - выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть. Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.
  6. В любом деле главное, конечно же, результат . Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Мало кто любит делать уроки, но, тем не менее, делать их нужно. Они помогают развиваться, совершенствовать мышление и пополнять копилку знаний. Но чаще всего желание выполнять домашнее задание просто отсутствует. Что делать в такой ситуации?

Как заставить себя учиться

Как заставить себя делать уроки, если при одной только мысли об этом вам становится плохо? Прежде всего, нужно смириться с тем, что выполнять работу, заданную на дом, все равно придется. Причем, лучше всего не откладывать ее на потом. Вернувшись из школы, нужно поесть и сразу садиться за учебники. Конечно, сначала хочется отдохнуть, посмотреть телевизор, погулять, но все это будет потом. Отдых без воспоминаний о невыполненных обязательствах во много раз приятнее. В любом деле самое сложное – это начать. А поэтому начинать стоит как раз с тех предметов, которые даются хуже всего и меньше всего нравятся. Можно вначале выполнить пару заданий для «разогрева», а затем перейти к более сложной работе. Иногда бывает, что какое-то задание никак не получается выполнить, тогда не нужно мучить себя до изнеможения и мусолить его до последнего. В таком случае лучше перейти к более легким заданиям, а затем опять вернуться к сложному. Кроме этого, за помощью можно обратиться к родителям, старшему брату, сестре или даже друзьям. В любом случае, одно невыполненное задание гораздо лучше, чем целиком не сделанная домашняя работа.

Разбейте работу на несколько этапов

Если заданий много, то следует разбить работу на несколько этапов и после выполнения каждой такой части вознаграждать себя небольшим перерывом. Также можно написать все заданные уроки на листе бумаги и вычеркивать их по мере выполнения. Иногда наступают моменты, когда голова уже перестает соображать, в такой момент стоит вспомнить и об отдыхе. Но отдыхать нужно с умом. Поэтому не нужно увлекаться в перерыве каким-либо занятием, которое отнимет большое количество времени. Пятнадцатиминутного перерыва вполне будет достаточно, чтобы поставить все мысли на место и вернуться к выполнению домашнего задания. И главное, что необходимо запомнить – это никогда нельзя откладывать дела на потом. Даже если задание нужно сдавать через несколько дней, лучше сделать его заранее. Так этот «груз» свалится с плеч и не будет «тянуть за душу».

Как заставить ребенка делать уроки

Повлиять на ребенка, чтоб он выполнял домашние задания можно, объясняя ему, как это поможет ему в будущем достичь высот в карьере и жизни в целом. Но конечно, в первую очередь, ребенку следует объяснить, что учеба нужна не для отметок и не для родителей, а только для него самого. Если ребенок получил в школе плохую оценку, то не нужно укорять и ругать его, пусть лучше он выскажется, по какой причине он получил «двойку» или «тройку». Это заставит ребенка проанализировать свои действия и прийти к выводу, что не стоит ходить в школу с невыученными уроками. Иногда можно использовать и наказания, например за «двойки» лишать его каких-либо ценностей: запретить играть на компьютере, встретиться с друзьями, чтобы пойти в кино. Пусть ребенок сам решает, что важнее для него.

Теперь вы знаете, как заставить ребенка делать уроки! Помните, главное не давите на него, чтобы это не вызвало отторжение, иначе он не только не будет выполнять задания, но и начнет прогуливать школу.

Ребенок не хочет делать домашнее задание, выполнение уроков превращается в пытку. Почему так происходит и что делать? Советует Евгения Андреева, психолог, научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

Если нам, взрослым, назвать какое-то понятие, связанное с процессом учебы, скажем, слово «экзамен», у каждого из нас возникнут свои, по-своему эмоционально окрашенные ассоциации - поскольку у всех взрослых есть свой опыт. Для кого-то подобные воспоминания неприятны, травматичны, а для кого-то - связаны с успехом.
Когда ребенок только начинает учиться, никаких ассоциаций у него нет. Дети воспринимают обучение как некое развлечение и очень плохо представляют себе, что это все будет длиться одиннадцать лет. Первое время учеба их увлекает своей новизной. А потом, когда они понимают, что она требует усилий и довольно однообразна, то, конечно же, интерес к ней начинает снижаться.
Сегодня уроки детям обычно помогают делать взрослые - родители, бабушки, няни (особенно в первом классе). Поведение взрослых в этой ситуации очень важно, необходимо поддерживать у ребенка положительную мотивацию к учебе. Однако важно помнить: взрослым могут казаться простыми какие-то вещи, которых ребенок не понимает, - и они проявляют нетерпение, торопят ребенка, высказывают критические замечания. Создается напряженная атмосфера.
Не отчаивайтесь: ведь в любом новом деле человек сначала чувствует себя неуверенно, например, начинает учить язык - и говорит еще робко, путает слова, неправильно ставит ударения. Если постоянно на это указывать, подчеркивать, что ничего не получается, это будет порождать смущение, неуверенность в себе даже у взрослого - что же говорить о ребенке! Соответственно, если мы хотим поддерживать мотивацию ребенка к учебе, важно создавать вокруг учебы, домашних заданий позитивную атмосферу. Нужно обращать внимание на то, что раньше он чего-то не мог, не умел, а теперь знает и может - школьники в младших классах сами это заметить не способны. В первую очередь для ребенка важна именно эмоциональная поддержка.
Дети в этом возрасте часто не могут сами регулировать свое поведение. Например, нам кажется очевидной последовательность действий, необходимых для выполнения домашнего задания. Допустим, как решить задачу? Прочитать ее, записать действия в тетрадь в определенной последовательности. А для ребенка это не всегда очевидно, и ему нужна помощь. Не стоит решать за ребенка задачу или диктовать ему небольшое сочинение, лучше помочь запомнить последовательность действий для решения любой задачи вообще - выработать алгоритм, к которому он потом сможет возвращаться самостоятельно.
Нужно пробовать заинтересовывать ребенка тем, что он делает. Можно попытаться показать, где конкретно ему могут пригодиться полученные знания. Но совершенно бессмысленно твердить, что учиться надо, чтобы, когда вырастешь, поступить в институт: дети не мыслят в таких перспективах.
Еще можно преподнести учебу как дело. У взрослых есть свое дело - работа, у детей - учеба. И свое дело приходится порой делать, даже когда не хочется.
Думается, что нежелание выполнять домашнее задание связано с такими проблемами: у ребенка нет интереса к учебе, либо у него плохо получается и он не уверен в себе, либо он перегружен, устает, а родители этого не замечают. Надо разбираться в данной конкретной ситуации, и думать, как найти из нее выход