Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Астраханская областная детская библиотека. «Всей семьей в библиотеку»: Методические рекомендации по работе библиотек в помощь семейному чтению День семьи в библиотеке

Отчёт

о проведённых мероприятий библиотек

МО Динской район, посвящённых Международному дню семьи.

Немаловажную роль в процессе нравственного и духовного воспитания семьи, её укрепления играет книга, библиотека. Сотрудники библиотек района ведут большую работу по укреплению семейных отношений, пропаганде семейных ценностей и организации семейного досуга. В рамках Международного дня семьи в библиотеках района проведены массовые мероприятия:

В Межпоселенческой библиотеке состоялся литературный час «Самое главное слово - семья», организованное совместно с молодежным центром. Главной идеей мероприятия было возрождение авторитета российской семьи, возрождение духовных и семейных ценностей, воспитание чувства любви к своим семьям. На мероприятии присутствовали более 40 старшеклассников.

К этой дате в читальном зале Межпоселенческой библиотеки оформлена книжно-иллюстративная выставка «Самое главное слово - семья».

Из книг присутствующие узнали, что вопросы семейных отношений с давних времен всегда волновали людей. Создание семьи считалось одним из самых важных событий в жизни человека.

Сотрудник библиотеки познакомила старшеклассников об истории появления Международного Дня семьи.

С большим интересом слушали выступление священнослужителя Свято-Вознесенского храма о. Павла. Он рассказывал о том, что к созданию семьи нужно относиться вдумчиво и серьезно. Свое выступление он подкрепил притчами и легендами о праведной жизни святых Петра и Февронии. Показывал иконы покровителей семьи. Зачитывал некоторые главы из Библии.

Каждый из присутствующих высказывал свое мнение о значимости семьи, на чем держится семья, о традициях и взаимоотношениях в своих семьях. Мероприятие закончилось чтением стихов о семье, любви, доброте Ю. Друниной, А.Дементьева, Р. Гамзатова.

15 мая в Динской детской библиотеке к Международному дню семьи, для ребят младшего школьного возраста была проведена развлекательная программа «Крепкая семья - крепкая держава». Цель мероприятия: расширить представления детей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи.

Мероприятие прошло весело и интересно. В программе ребятам предстояло участие в четырех конкурсах: «Народная мудрость гласит»- читатели составляли пословицы о семье, которые были разбиты на две части, необходимо было соединить; «Передай сердечко» - передавая сердечко, друг другу, нужно было говорить ласковые, добрые слова, которые бы звучали дома в семье; «Дом твоей мечты» - собирали кирпичики для строительства дома из тех слов, которые нужны были бы для хорошего, доброго, теплого дома; музыкальный конкурс - пели песни о детстве, о семье, о дружбе.

В заключении мероприятия ребятам был показан видеоролик «Моя семья».

15.05. в детской библиотеке ст. Васюринской провели круглый стол «Мама, папа, я - читающая семья», посвященный Международному дню семьи. На мероприятии присутствовали ученики 2 « Б» класса БОУ СОШ №10, 29 человек. Ребятам рассказали о празднике, прочли пословицы и поговорки о семье, которые они продолжили, загадывали загадки о семье. Дети рассказывали стихотворения посвященные семье, рассказывали о своей семье и показывали рисунки, на которых нарисовали свою семью.

На мероприятии работники соц. защиты «Добродея» раздали ребятам буклеты с пожеланиями родителям и с детским телефоном доверия.

Закончилось мероприятие праздничным чаепитием.

Удачно была проведена встреча «Дом, в котором тебя любят и ждут» в библиотеке ст. Старомышастовской с многодетными семьями - Назаренко, Правельевых, Приступа, Макиенко, Ястреб.

Для гостей учащиеся 2 «а» класса БОУ СОШ № 31 подготовили праздничную программу «Семьей дорожить - счастливым быть».

Ребята исполняли песни, играли на духовых инструментах, клавишных. В этот день прозвучали стихи, песни, ребята с родителями активно участвовали в викторинах, конкурсах.

К празднику администрация поселения выделили материальные средства. Было организовано чаепитие с нашими гостями.

Присутствовало - 55 человек.

15.05. - в сельской библиотеке ст. Васюринской состоялся музыкально - игровой вечер «Когда мы вместе». На мероприятие были приглашены учащиеся БОУ СОШ № 10 8 класс. Мероприятие было организовано и проведено с целью пропаганды семейных ценностей, привлечения читателей в библиотеку.

В начале встречи библиотекари рассказали о том, что семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Участникам мероприятия были предложены различные игры, пословицы, загадки. Далее состоялась викторина, которая развеселила всех необычными и очень интересными вопросами.

Для каждой команды был приготовлен лист ватмана. Участники команды по очереди, с завязанными глазами, рисовали портрет своей дружной семьи.

В конкурсе «Объяснялки» ребята пытались проявить всю свою фантазию и сообразительность с помощью рук, ног и мимики.

В следующем конкурсе разгадывали поговорки и пословицы, а также загадки о доме.

А закончился праздник вручением заслуженных наград за участие в конкурсах.

В библиотеке пос. Заречный проведен час пословиц, поговорок и загадок «Мир семьи - я и мы».

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Мы читаем всей семьей!».

Читателей познакомили со старинной легендой об огромной семье, которая состояла из 100 человек, в которой царили мир, любовь и согласие. Единственное слово, которое стало ключевым в этой семье - понимание.

Затем проводился конкурс загадок и пословиц о семье. В заключение мероприятия ребята рассказали об отношениях в их семьях, о том, как нужно уважать и беречь своих близких.

Цель мероприятия - содействовать укреплению семьи, способствовать взаимопониманию, любви, воспитанию семейных традиций.

Час информации « Всё начинается с семьи» провели в библиотеке хутора Карла Маркса. Цель мероприятия: рассказать присутствующим об истории праздника, о том какую роль играет семья в воспитании человека.

К мероприятию была подготовлена книжная выставка «Книга, я и моя семья», на которой была предоставлена литература о семейном воспитании и увлечениях, где можно отдохнуть с семьёй, как провести час досуга.

Старшие читатели рассказали о своих семейных традициях.

В библиотеке ст. Воронцовской проведен день информации «Семейная азбука».

Цель мероприятия: помощь в формировании культуры семейных отношений.

За время проведения мероприятие посетило 17 человек. На выставке была представлена литература о проблемах воспитания детей, здоровом образе жизни, активном семейном отдыхе.

Урок семейной этики «Любовь - начало всех начал » проведён в библиотеке пос. Украинский. К мероприятию была оформлена книжно - иллюстративная выставка «Семья - основа общества», где представлены книги, статьи из газет и журналов, иллюстрации и репродукции картин на заданную тему.

Сотрудник библиотеки выступила с информацией о роли семьи в современном обществе, истории развития семейных отношений с древних времен до наших дней. С читателями проведены блиц опросы на темы «Что составляет главную основу семьи?», «Какие произведения классиков посвящены сложностям семейных отношений?», «Какие фильмы о любви оставили след в Вашей душе?».

Директор МПБ Л.С. Финогина

Семейное чтение. Зачем?

Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Желание возродить традиции семейного чтения возникло в обществе не случайно. Так, если в 1970-е годы детям регулярно читали в 80% российских семей, сегодня только в 7%. Культа книги в семье уже нет и в странах Европы. Для решения этой проблемы в Европе создаются Фонды общественных инициатив «Германия читает вслух», «Польша читает вслух», в России эту роль взяли на себя библиотеки.

Мнение о семейном чтении и чтении вслух высказывает в своей статье «Семейное чтение. Зачем?» Степичева Т.В., преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств: «В вашей семье есть семейное чтение? Да, скажете вы, мы читаем ребенку сказки на ночь, а иногда он просит почитать вслух любимую книжку. Но проходит время, и оказывается, что чтение вслух сродни завязыванию шнурков на ботинках: пока ребенок мал и не справляется сам, вы делаете это за него. Постепенно он овладевает навыками (чтения или завязывания шнурков), вы контролируете его еще какое-то время, а затем облегченно вздыхаете и благополучно отпускаете дитя в «самостоятельное плавание». «Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти».

Семейное чтение - это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?». Зачем нам с вами нужно (если нужно), чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение? Зачем нам нужно, чтобы эта книга была непременно озвучена вслух? Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?

Есть достаточно рекомендаций, как приохотить ребенка к чтению, как и что читать вслух. Но следует прежде определиться - зачем? Чем привлекательна эта традиция, если за десять лет, которые прошли с момента начала массовой работы библиотек в этом направлении, несмотря на отсутствие явных результатов и единой линии, не пропало желание возрождать семейное чтение?

Один из напрашивающихся ответов - дети стали меньше читать, а это один из способов приохотить ребенка к чтению.

А ведь само по себе чтение вслух - занятие непростое, требующее творческого подхода. И в этом начало разгадки секрета его привлекательности.

Продолжим аналогию с просмотром телепрограмм, ведь именно телевизор вместе с компьютером и Интернетом являются главными соперниками чтения. Что есть в чтении вслух того, что не дает телевизор? В первую очередь - возможность творчества и выбора. Вы сами выбираете книгу для чтения вслух. Да, программу для просмотра тоже, но сравните - мировая художественная литература и программа передач на сегодня - возможности для выбора несопоставимы.

А ведь вы выбираете не только книгу, но и манеру чтения, его темп и тембр голоса, степень драматизации, театральности, кульминационные моменты для остановки. Вместе с автором книги вы творите ее содержание для тех, кто слушает вас, и это действо неповторимо, как театральный спектакль, оно волнует и захватывает вас и ваших слушателей. Это театр одного актера, в котором только от вас зависит, что останется в памяти и в душах ваших зрителей и слушателей, ваших домашних.

Они тоже не пассивные потребители, как в случае с телевидением. Их сочувствие, сопереживание, блеск глаз или затаенное дыхание - источник вашего вдохновения. И возможность поговорить, поспорить, обсудить, поплакать или посмеяться вместе, и возможность увидеть друг друга по-новому - все это дарите вашим домашним вы, а не телевизор, и это слишком существенно, чтобы упустить такую возможность. Вы учитесь видеть и слышать друг друга, а не просто обмениваться информацией.

Почему ваш ребенок, несмотря на обилие видеокассет с мультфильмами, просит вас почитать вслух? Он еще не осознает (ни на сознательном, ни на подсознательном уровне) полезность чтения вслух для развития эмоциональности и образного мышления, для развития речи и совершенствования в родном языке. Просто он хочет, чтобы вы были рядом. Вы, а не телевизор. Это рождает в нем чувство уверенности, защищенности, даже если ребенку гораздо больше пяти, и он прекрасно читает самостоятельно (осмелюсь добавить: даже если это вовсе не ребенок, а ваш взрослый и успешный во всех отношениях супруг). Ведь в этот момент вы принадлежите друг другу, а не телевизору.

Поэтому, безусловно, стоит найти возможность (может быть, на даче, где нет телевизора, и дождь льет, как из ведра) почитать своим домашним что-нибудь любимое. Обязательно любимое.

Полную версию статьи читайте в Интернет, адрес:

http://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str/resurs.files/schoollibrary.ioso.ru/index6647.html?news_id=293

Как приучить ребенка к книге.

Уважаемые родители , сам ребенок не возьмет в руки книгу, ему нужна ваша помощь .

Именно родители решают, что, как и сколько они будут читать своим детям-дошкольникам. Станут читать Маршака, Барто, Михалкова, Чарскую и «Маленького лорда Фаунтлероя» - будет так, дадут «Черепашекниндзя»ирисованногоДиснея - будетиначе,просто посадят перед «видиком» и научат менять кассеты - получится что-тоеще.

Родительский опыт показывает, что самый простой и безотказный рецепт: каждый день читать ребенку вслух, даже когда он уже сам владеет грамотой. Причем делать это с удовольствием: ведь мы хотим привить больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению .

Приучайте ребенка бережноотноситься к книгам!

Вандализм по отношению к книгам в течение первых двух лет жизни ребенка неизбежен, и с этим надо смириться. Сделайте так, чтобы ребенок мог добраться только до своих книжек. Постоянно говорите ребенку, что нельзя брать книги в рот, рвать их, рисовать в них. Старайтесь «спасти» испорченные книжки: заклеить, зашить, стереть нарисованное. Делайте это на глазах у ребенка, сокрушаясь: «Бедная книжечка, порванная, сейчас мы тебя починим». Все это приучит ребенка к бережному отношению к книге

Пусть уже с года (а то и раньше) одним из постоянных подарков ребенку будет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события - усложнение материала должно происходить постепенно:есливы видите,что предложеннаявами книга слишкомтрудна для ребенка или неинтересна ему, отложите ее на время. Но при этом не пропустите момент, когда ребенок начинает «вырастать» из определенного типа книжек.

Предлагайте ребенку только качественную литературу (как по оформлению, так и по содержанию). В ваших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам. Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, «ужастиками», любовными историями и детективами, которых сейчас в избытке на книжных прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании подобных книг. Ими-то ребенок, может быть, и заинтересуется, но Чехова и Толстого читать точно не захочет.

Научите ребенка пользоваться библиотекой, запишитесь вместе с ним в библиотеку, помогайте ему выбирать книги.

Пробудите у ребенка интерес к чтению.

С раннего детства читайте ребенку веселые, интересные сказки и стихи. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса - час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

Увлеченный сюжетом читатель как бы попадает в другой мир, он становится не просто наблюдателем происходящего, но и участником, он переживает за героев, рвется узнать, что будет дальше, «живет» в книжке. Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. Дляэтого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы.

Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей игре колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой. Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.

Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, вы едете на трамвае, как рассеянный с улицы Бассейной или несете бабушке гостинцы, как Красная Шапочка.

С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что - нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.

Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это умение украсит и обогатит речь вашего ребенка.

Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым, кроме того, они способствуют развитию воображения и речи ребенка.

Как правило, дети-дошкольники родительскому выбору подчиняются, и модифицировать его не в силах. Иногда, весьма редко, встречаются дети, которые не любят, чтобы им читали. Это дети с гипердинамическим синдромом, которым просто физически трудно концентрировать внимание на читаемом тексте, да и просто усидеть на месте для них трудно. Но и здесь проблема вполне решаемая. Родителям таких детей можно порекомендовать чтение коротких ритмичных стихов или коротких смешных рассказов. Читать таким детям нужно подчеркнуто громко и выразительно. И не следует заставлять ребенка сидеть смирно во время чтения. Пусть он жестикулирует, вскакивает с места, пусть даже представляет в лицах прочитанное. Главное - хотя бы на короткое время, удержать его внимание.

Станьте для ребенка примером.

Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него - вы сами.

Учителя считают, что современные дети почти не видят своих родителей с книгой. Хорошим выходом из положения является совместное чтение.

1.Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгуичитайтееепонемногукаждыйвечер.Маленькомуребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух по ролям (для этих целей подходят пьесы Шварца) или по очереди (например, ребенок читает по абзацу, а вы - по странице). Таким образом можно читать не только детские книги, но и классическую литературу.

2. Если ребенок категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется.

Не давите на ребенка.

Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонации и содержанию.

Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу.

Но не перегружайте его ежедневным чтением вслух - по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8-10 минут, а у второклассника 10-15 минут.

Чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи! Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот.

Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то. Читать что-то лучше, чем ничего. Коллекция ссылок:

15 мая в России отмечается Международный день семьи, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. К этому событию в библиотеках ЦБС были оформлены иллюстрированные книжные выставки: «Семья, любовь и верность» (Афонинская сельская библиотека-филиал №16), «Островок семейных сокровищ» (Чернышихинская сельская библиотека-филиал №30), «Святые заступники семьи» (Слободская сельская библиотека-филиал №23). Для читателей проводились обзоры литературы и демонстрировались электронные презентации.

14 мая 2015 года в МБОУ СОШ с. Работки для младших школьников Работкинская детская сельская библиотека - филиал №6 провела познавательно - игровую программу «Семья – корень жизни». Дети не скучали на мероприятии. Игровая часть праздника была наполнена конкурсами: «Собери пословицу», «Кто самый хозяйственный?» и «Шустрый портняжка». Они приняли активное участие в конкурсах загадок о семье, вспоминали прочитанные книги.

15 мая в Большемокринской сельской библиотеке – филиале №31 совместно с сельским домом культуры, была проведена конкурсно - игровая программа «Семья в куче – не страшна и туча». Цель мероприятия: расширить представления детей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи.

Мероприятие прошло весело и интересно. В программе ребятам предстояло участие в познавательных и игровых конкурсах: «Нарисуй дом вслепую», «Дом, где будет жить большая и дружная семья», «Поможем Золушке», «Когда мамы дома нет», «Повяжи косынку, «Свет мой, зеркальце, скажи». Работники сельского Дома культуры провели веселую эстафету «Спорт – дело семейное». К мероприятию были подготовлены книжные выставки «Образ семьи в художественной литературе» и «Мы и наша семья», на которых была предоставлена литература о семейном воспитании и увлечениях, где можно отдохнуть с семьёй, как провести свой досуг. Ребята с удовольствием знакомились с рисунками, представленными на стенде «Моя семья».

Азовская поселковая библиотека

Накануне Международного дня семьи 13 мая в Азовской поселковой библиотеке прошел тематический час «Круг семейного чтения». Библиотекарь Покотило Татьяна Николаевна рассказала присутствующим о цели, истории, традициях праздника.

Затем состоялась презентация книжной выставки «Семейная академия». Присутствующие могли ознакомиться с литературой по благоустройству дома, воспитанию детей, рукоделию, выращиванию цветов, работе в саду и огороде, приготовлению разнообразных блюд, здоровью. С большим интересом участники мероприятия читали высказывания великих людей о семье, жизни, любви, отношениях.

В заключения мероприятия библиотекарь пожелала всем семейного счастья, любви, взаимопонимания и добра.

Заветленинская сельская библиотека

13 мая в Заветленинской сельской библиотеке была проведена беседа «Семейный очаг», посвящённая Международному дню семьи. Библиотекарем Кабриль Ириной Викторовной была оформлена тематическая полка « Семья это самое тёплое место на земле».

Библиотекарь рассказала присутствующим о том, что с семьи начинается жизнь человека, что в семье происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Также на беседу была приглашена семья Скрипнюк, как примерных семьянинов живущих в любви, верности и понимании друг к другу, они поделились своими секретами и советами своей семейной жизни.

Майская сельская библиотека

В Майской сельской библиотеке прошло мероприятие, посвященное международному дню семьи, в котором приняли участие 9 читателей в возрасте с 5 до 11 лет. Оно прошло в форме урока нравственности "Семья - главная ценность".

Целью мероприятия было воспитывать у детей любовь к своей семье, к своим родным, уважения и понимание к ним.

В ходе урока библиотекарь рассказала детям об этом празднике, его истории. Также участники мероприятия читали стихотворения о семье, вспоминали и обговаривали пословицы и поговорки о семье. Конечно же не обошлось и без интересных загадок про членов семьи, которые дети с удовольствием отгадывали. Также для детей и родителей была оформлена темполка "Все о семье", чтобы все могли ознакомиться с литературой на данную тему.

В конце мероприятия участники на символических бумажных сердцах написали наилучшие пожелания для своей семьи.

Победненская сельская библиотека

«Откуда пошла фамилия русская»- под таким названием в Победнеской библиотеке прошел познавательный час, посвященный Международному Дню семьи, для пользователей библиотеки среднего возраста. Ведь в переводе с латинского фамилия - это семья. Почему на Руси появились фамилии, о чем может рассказать фамилия, кто же впервые официально ввел фамилии на Руси? Об этом и многом другом узнали ребята из рассказа заведующей Победненской библиотеки Кареевой Татьяны Борисовны. Оказывается, что это Петр Первый своим указом велел записать всех людей, проживающих в Российском государстве, «по именам с отцы и с прозвищи», то есть по имени, отчеству и фамилии. Что А.С.Пушкин получил свою фамилию от боярина Григория по прозвищу Пушка. Жил он в XIV веке. За что он получил такое прозвище? Возможно, за чересчур громкий голос, напоминавший пушечный выстрел? А может быть, он имел какое-то отношение к пушкарному делу? Как бы то ни было, а только его прозвище перешло в фамилию, которая через несколько поколений досталась великому поэту. Еще ребята разгадывали кроссворд, разбирались с заданием, от чего образовалась та или иная фамилия. На мероприятии прозвучали стихотворения Г. Граудина «Прадеды», С. Михалкова «Смешная фамилия», М. Яснова «Считалка с фамилиями». Познакомились и с представленными книгами Н.Павленко «Птенцы гнезда Петрова», Б.Унбергауна «Русские фамилии», Н. Суперанская «О русских фамилиях». А в заключение мероприятия ребята попытались определить происхождение своей фамилии.

На мероприятии присутствовало 17 человек.

Семья - самое главное в жизни каждого человека. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Этой важной теме была посвящена беседа «Мама, папа, Я - СемьЯ».

15 мая по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире отмечается Международный день семьи.

В этот день в библиотеке № 16 для учащихся 4 класса лицея «Политэк», их родителей, бабушек и дедушек был проведен литературный час «Вместе быть - такое счастье».

Из рассказа библиотекаря ученики и гости библиотеки узнали об истории праздника, и его общественной значимости во всем мире.

Основное внимание было уделено литературным произведениям, воплотившим сцены семейной жизни. Так для ребят было организовано громкое чтение рассказа Бориса Минаева «Далекое - близкое» из книги «Детство Левы», которое сопровождалось элементами театрализации. Чтение отрывков из произведений русских писателей-классиков чередовалось с краткими экскурсами по страницам книг серии «Детский проект Людмилы Улицкой». Присутствующие узнали о том, как устроены семьи у разных народов, какие системы воспитания детей существуют в разных странах.

При активном участии гостей были проведены конкурсы на лучшего знатока семейной иерархии, лучшее исполнение стихотворения, песни, частушки о семье. Ребята вместе с родителями вспоминали народные пословицы, поговорки и разгадывали загадки.

Завершилась встреча обзором книг для детей серии «Заветная мечта».

Ко Дню семьи в библиотеке также была организована книжная выставка-совет «Тепло дружной семьи». В экспозиции вниманию читателей предложена подборка книг по вопросам семьи и ее роли в воспитании ребенка. Так же гости библиотеки с интересом знакомились с книжно-иллюстративной выставкой «На чем держится семья».

В тот же день учащиеся 3 «А» класса школы № 15, стали гостями библиотеки для детей № 8 , в которой состоялся медиа-час «Русские святые - Петр и Феврония» .

Уютная, по-домашнему теплая обстановка была создана библиотекарями. Небольшая выставка «Мама, папа, я - счастливая семья», букет цветов, электронная презентация - все это располагало к душевной беседе.

Во вступительном слове Людмила Викторова Иванова с помощью электронной презентации рассказала ребятам об истории праздника, о ценностях семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Дети узнали, что совместный труд, семейные праздники, гостеприимство, забота друг о друге, организации совместного отдыха, и есть семейные традиции.

Ребята читали стихи, разбирали пословицы о семье, участвовали в викторине «Устами младенца». Затем детям была предложена психологическая минутка тишины, которая сопровождалась красивой инструментальной музыкой, а на экране монитора в это время распускались прелестные цветы. Тихим голосом ведущая повествовала о том, что если бы у всех людей распустились такие прекрасные цветы в сердце, то душа каждого стала бы чище, добрее. Поэтому необходимо заботиться о «цветах», то есть о своей душе и о своих мыслях.

В завершение встречи дети получили памятки в виде ромашки, которая в России является символом семьи. На лепестках цветка написаны главные слова о семейных ценностях, они будут напоминать детям о празднике и о семье!

19 мая на праздник «Семья пристанище души» в Центральную детскую библиотеку были приглашены юные читатели со своими родителями, бабушками и дедушками. В начале праздника гостям было предложено вспомнить народные сказки, пословицы и поговорки в которых говорится о семье, ведущий начинал пословицу, а гости все вместе ее заканчивали:

  • Семья в куче - (не страшна туча)
  • Дети не в тягость, (а в радость)
  • Когда семья вместе - (так и душа на месте)
  • На что и клад - (если в семье лад)
  • В гостях хорошо, (а дома лучше)
  • Один в поле - (не воин)

На праздник к ребятам пришла домовиха Нафанаила - хранительница библиотеки, которая припасла для участников праздника много разнообразных и интересных конкурсов. Нафанаила рассказала сказку, в которой было очень много ошибок, при упоминании которых ребята должны были хлопнуть в ладоши. А в игре «Объяснялки» по нескольким признакам детям надо было угадать, о каком предмете идет речь.

После наступило испытание для мам - детей поставили спиной к мамам и мамы должны были позвать своего ребенка не по имени, а ласковым прозвищем каким привыкли называть своего малыша. Детки с завязанными глазами за ласковые слова кормили манной кашей своих мам, а мамы для своих принцесс при помощи скрепок и ножниц из газет мастерили наряд, и каждая старалась, что бы ее дочка оказалась самой красивой. И в заключение все гости праздника спели для домовихи песню про Антошку, да не просто так, а как хор собачек и кошечек. Праздник прошел в теплой, дружественной атмосфере, все дети получили по сладкому призу.