Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Александр захаров певец. Певец Сергей Захаров: биография, за что сидел и как попал на эстраду. автономного учреждения культуры Удмуртской Республики

В ПРОГРАММЕ: Passion Испанские песни, арии из сарсуэл. Латиноамериканское танго

Арт-проект ТенорА XXI века.
Passion

Исполнители:

Юрий Медяник (скрипка, бандонеон)

Дмитрий Сибирцев (фортепиано)

(тенор)

(тенор)

Александр Скварко (тенор)

Александр Богданов (тенор)

В ПРОГРАММЕ:

Испанские песни, арии из сарсуэл

Латиноамериканское танго

Юрий Медяник - российский музыкант-мультиинструменталист, дирижер. Один из немногих исполнителей, виртуозно владеющих сразу несколькими инструментами - баяном, скрипкой и бандонеоном. Автор первого российского проекта электронного танго NTO Project, приглашенный дирижер фестиваля «Басы XXI века», основатель и дирижер Pluri_Art Orchestra, художественный руководитель ансамбля Emotion-orchestra, почетный член Консерватории города Каунаса (Литва). В течение шести концертных сезонов Юрий является художественным руководителем абонемента «Творчество молодых» в Рахманиновском зале Московской консерватории, посвященного талантливой молодежи.

Музыкант окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру Московской консерватории (класс скрипки профессора А. Богданяна), Российскую Академию музыки имени Гнесиных (класс баяна профессора В. Семенова). Лауреат ряда престижных конкурсов: Демидовского международного конкурса скрипачей (Гран-при), Международного конкурса баянистов «Вогтландские дни музыки» (I премия, Клингенталь, Германия), Третьего международного конкурса баянистов и аккордеонистов (I премия, Москва), Первого Всероссийского конкурса баянистов «Югория» (I премия) и других.

Концерты Ю. Медяника проходили в Московском международном Доме музыки, СК «Олимпийский», Концертном зале «Россия», Кремлевском Дворце, Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском театре «Новая опера», Зале Государственной Капеллы (Санкт-Петербург), Виктория-холле (Женева), Концертном зале Бостонского Университета (США), Зале Оксфордского Университета (Великобритания), Органном зале Еревана (Армения) и на других известных площадках.

Юрий сотрудничал со многими знаменитыми музыкантами, среди которых А. Нетребко, Э. Шротт, Д. Мацуев, В. Вартанян, Ю. Авдеева, П. Верников, А. Баева, Б. Андрианов, Д. Шаповалов, А. Гайнуллин, А. Дервоед, М. Пастер, Квартет имени М. И. Глинки и другие. Выступал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Симфоническим оркестром Министерства Обороны РФ, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Оркестром русских народных инструментов имени Н. П. Осипова, оркестрами Musica Viva, «Московия», «Времена года», «Гнесинские виртуозы», «Вивальди-оркестром», Оркестром XXI века, Жуковским симфоническим оркестром, оркестром Павла Овсянникова и другими, с такими дирижерами, как В. Спиваков, В. Зива, С. Скрипка, В. Понькин, Ф. Коробов, П. Овсянников, С. Тарарин, С. Кондрашев, А. Фельдман, М. Щербаков, Т. Мынбаев, Д. Хендел (США), П. Маццагатти (США), Л. Арнер (США), Г. ван ден Бош (Германия).

Юрий Медяник не ограничивает свой репертуар классической музыкой. Он сотрудничает с джазовыми музыкантами, среди которых С. Жилин, И. Бутман, О. Киреев, Д. Крамер, выступает с балетом А. Духовой «Тодес», танцовщиками С. Арсе, М. Монтес и М. Инно, актерами Д. Певцовым, И. Апексимовой и Д. Харатьяном, композиторами А. Пахмутовой и Е. Дога.

В 2007 году Ю. Медяник записал диск «Воспоминания о Пьяццолле» (с Камерным оркестром «Гнесинские виртуозы» п/у М. Хохлова и ансамблем Piazzolla Quintet), вошедший в 100 самых продаваемых дисков в британском отделении интернет-магазина amazon.com. Готовится к выпуску запись Sonata BACH, сделанная с виолончелистом Б. Андриановым, а также компакт-диск «Золотой век Советского танго», подготовленный совместно с арт-проектом «ТенорА XXI века».

В 2011 году музыкант подготовил новую концертную программу «LATINO в белых тонах», которая с успехом прошла в Московском международном Доме музыки, провел авторский цикл передач «Все о танго» на Радио России, выступил соавтором цикла передач о танго «Мелодии на память» на телеканал НТВ-МИР. В 2012 Юрий стал музыкальным продюсером программы с актрисой И. Апексимовой «История любви. Анна Магдалена и Иоганн Себастьян Бах», которая была представлена в Доме музыки в Москве и в филармониях Перми и Твери.

Александр Захаров - Заслуженный артист Республики Ингушетия Александр Захаров (тенор)

Солист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России, ведущий солист Арт-проекта «Тенора ХХI века».

В 2002 г. окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс народного артиста России К. Лисовского). С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова.

В 1999 г. стал солистом Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского. В составе труппы театра гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими симфоническими и народными оркестрами Москвы и России, ведёт активную гастрольную деятельность.

Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств. Певец также занимался с Павлом Кудрявченко и Мариной Мещеряковой.

Лауреат международных конкурсов вокалистов имени А. Дворжака (2000), «Янтарный Соловей» (2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (2002), имени Б. Гмыри (2004), а также XII и XIII конкурсов имени П. И. Чайковского (2002, 2007). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005).

В 2002–2003 гг. Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 дебютировал в Национальной опере Украины (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004–2005 гг. вошел в состав оперной труппы Большого театра. Уже в первые годы Максим Пастер участвовал в знаковых для театра спектаклях: «Летучий Голландец» (Рулевой, российская премьера первой редакции), «Дети Розенталя» (партия Чайковского, мировая премьера оперы, написанной по заказу Большого театра Л. Десятниковым).

В Большом театре М. Пастер исполняет партии Пинкертона и Рудольфа в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Пуччини, Андрея в «Мазепе» Чайковского, Мефистофеля в «Огненном ангеле» Прокофьева, Капитана в «Воццеке» Берга и другие ведущие роли. В концертном репертуаре певца – теноровые партии в Реквиеме и «Коронационной мессе» Моцарта, мессах Шуберта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Россини, Stabat Mater Дворжака, Реквиемах Верди и Ллойд-Уэббера и других сочинениях. Помимо «больших» жанров, музыкант обладает обширным камерным репертуаром. Певец постоянно выступает в концертных проектах Госкапеллы России под управлением В. Полянского.

В октябре 2014 года М. Пастер принял участие в концертном исполнении оперы «Орлеанская дева» Чайковского (Король) – первой премьере сезона Большого театра. Это была дебютная работа нового музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра Тугана Сохиева, снискавшая положительные отзывы музыкальных критиков.

Максим Пастер выступал в неаполитанском театре Сан-Карло, Театро Комунале в Болонье, Театре имени Верди в Триесте, Лирическом театре Кальяри, Капитолии Тулузы, в дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, а также в театрах Веймара, Гетеборга, Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае. Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошусом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого гастролировал в России и за рубежом, принимал участие в мероприятиях на высшем уровне. Также М. Пастер выступал на торжественных церемониях в рамках различных фестивалей и спортивных событий, участвовал в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский Базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и в Минске.

Певец принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского государственного академического камерного хора, в записи дисков Фонда Ирина Архиповой.

Максим Пастер дважды был номинирован на премию «Золотая маска» – за роль Шуйского в «Борисе Годунове» Мусоргского (режиссер А. Сокуров) и Капитана в «Воццеке» Берга (режиссер Д. Черняков). Певец награжден золотой медалью «Национальное Достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

Родился в Орле. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Народного артиста России К. Лисовского, 2002). С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски им. А.В Александрова.

В 1999 г. был принят в труппу Московского Государственного Академического Камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где исполнил следующие партии: Грицько ("Сорочинская ярмарка" М. Мусоргского), - на протяжении четырех лет был единственным исполнителем, спектакль получил премию «Золотая Маска»; Луиджи ("Плащ" Дж. Пуччини), Дон Оттавио ("Дон Жуан" В.-А. Моцарта), Феррандо ("Так поступают все" В.-А. Моцарта), Секст ("Юлий Цезарь в Египте" Г.-Ф. Генделя) - спектакль получил премию «Золотая Маска», Люченцио ("Укрощение строптивой" В. Шебалина).

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими оркестрами Москвы - Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», «Musica Viva», ГАСК под руководством В. Полянского, Государственным Духовым Оркестром, участвует в концертных представлениях редко исполняемых опер. В его репертуаре: КАРЛ IV («Орлеанская Дева» П. Чайковского»), Баян («Руслан и Людмила» М. Глинки), Кащей («Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова), Черт ("Ночь перед Рождеством" Н. Римского-Корсакова), Бенедиктов ("Последние дни" А. Николаева), и др., а также партии тенора в симфонических произведениях Л.-В. Бетховена, Б. Бриттена и Дж. Верди. Единственный современный исполнитель партии Алеши Поповича в опере А. Гречанинова «Добрыня Никитич».

С 2003 по 2012 год регулярно выступал в концертах под эгидой Союза композиторов России и Академии «Новое передвижничество» в Москве и других городах России. В 2003 году певец удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия».

С 2004 по 2010 год являлся солистом Большого театра России, на сцене которого исполнил более 20 партий, среди которых: Юродивый и Подъячий («Борис Годунов» и «Хованщина» М. Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского Уезда» Д. Шостаковича), Платон Каратаев («Война и Мир» С. Прокофьева), Гвидон («Сказка о Золотом Петушке» Н. Римского-Корсакова) и др. Гастролировал с труппой театра в «Covent Garden» (Лондон), принимал участие в Оперном фестивале в г. Савонлинна (Финляндия), 55-м Летнем фестивале в Любляне (Словения), а также в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

В Арт-проекте «ТенорА XXI века» - с 2007 года. За эти годы артист принял участие во всех концертных программах Арт-проекта: «Такая большая любовь», «Посвящение Паваротти», «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева), «Серенады любви», «Танго любви», «Под солнцем Неаполя», «PASSION», «От героев былых времен» (песни военных лет и песни о войне), «Великие шутки великих музыкантов», «Татьянин День», «Золотые шлягеры о любви», «Песни войны и мира», «Детская», «Золотой век советского танго» , «Вижу чудное приволье», «COSA NOSTRA», «Застольные песни всех времен и народов», «Музыка мирового кино», «Шедевры мрового мюзикла», «Легенды ВИА» и др.

В ноябре 2007 года вместе с другими солистами Арт-проекта «ТенорА XXI века» удостоен Премии «Национальное достояние России».

В 2011 году в свет вышел диск «Родина моя» с записью русских народных песен в исполнении Александра Захарова.

С 2012 года Александр Захаров - солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов им. Осипова (Москва), с которым гастролировал во многих городах России и Европы, а также в США, Южной Африке. Помимо этого, певец выступает с сольными концертами в сопровождении других народных коллективов: «Метелица» (Санкт Петербург), «Виртуозы Кубани» (г. Краснодар), «Золотая мелодия» (Ижевск), Ансамбля «Русская рапсодия» (Москва), Государственного русского оркестра «Малахит» (Челябинск), Липецкого, Ростовского, Смоленского, Майкопского, Магаданского, Белгородского, Новосибирского, Ивановского, Костромского и др. Александр Захаров регулярно принимает участие в телевизионном цикле канала «Культура» «Романтика романса». С аншлагами регулярно проходят сольные концерты певца в Камерном Зале Московского Международного Дома Музыки.

В 2013 году за пропаганду классической музыки, популяризацию оперного искусства среди молодого поколения, создание целого ряда новых концертных программ в составе Арт-проекта «ТенорА XXI века» Александр Захаров награжден Премией города Москвы в области литературы и искусства.

Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Народного артиста России К. Лисовского, 2002) в 2002. С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски им. А.В Александрова.

В 1999 г. был принят в труппу Московского Государственного Академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где исполнил следующие партии: Грицько ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), - на протяжении четырех лет был единственным исполнителем, спектакль получил премию «Золотая Маска»; Луиджи ("Плащ" Пуччини), Дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Феррандо ("Так поступают все" Моцарта), Секст ("Юлий Цезарь в Египте" Генделя) - спектакль получил премию «Золотая Маска», Люченцио ("Укрощение строптивой" Шебалина).

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими оркестрами Москвы — Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», «Musica Viva», Оркестром 21 века под управлением Павла Овсянникова, ГАСК под руководством В. Полянского, Государственным Духовым Оркестром, участвует в концертных представлениях редко исполняемых опер. В его репертуаре: КАРЛ IV («Орлеанская Дева» Чайковского»), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Кащей («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Бенедиктов ("Последние дни" Николаева), Черт ("Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова) и др., а также партии тенора в симфонических произведениях Бетховена, Бриттена и Верди. Единственный современный исполнитель партии Алеши Поповича в опере Гречанинова «Добрыня Никитич».

С 2006 года выступает в концертах под эгидой Союза композиторов России и Академии «Новое передвижничество» в Москве и других городах России. В том же году певец удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия».

С 2004 года является приглашенным солистом Большого театра России, на сцене которого исполнил более 20 партий, среди которых: Юродивый и Подъячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и Мир» Прокофьева), Гвидон («Сказка о Золотом Петушке» Римского-Корсакова) и др. Гастролировал с труппой театра в «Covent Garden» (Лондон), принимал участие в Оперном фестивале в г. Савонлинна (Финляндия), 55-м Летнем фестивале в Любляне (Словения), а также в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

За эти годы артист принял участие во многих концертных программах Арт-проекта «Тенора 21 века»: «Такая большая любовь», «Посвящение Паваротти», «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева), «Серенады любви», «Танго любви», «Под солнцем Неаполя», «PASSION», «От героев былых времен» (песни военных лет и песни о войне), «Великие шутки великих музыкантов», «Татьянин День» «Золотые шлягеры о любви», «Песни войны и мира», «Детская», «Золотой век советского танго» , «Вижу чудное приволье», «COSA NOSTRA»и др.

В ноябре 2007 года удостоен Гос.Премии- «Национальное достояние России».

С 2012 года Александр Захаров — солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов им. Осипова (Москва), с которым гастролировал во многих городах России и Европы, а также в США, Помимо этого, певец выступает с сольными концертами в сопровождении других народных коллективов: «Метелица» (Санкт Петербург), «Виртуозы Кубани» (г. Краснодар), Государственного русского оркестра «Малахит» (Челябинск), Липецкого, Ростовского, Смоленского, Майкопского, Магаданского, Белгородского, Новосибирского, Ивановского, Костромского и др. Александр Захаров регулярно принимает участие в телевизионном цикле канала «Культура» «Романтика романса».

В 2011 году в свет вышел диск «Родина моя» с записью русских народных песен в исполнении Александра Захарова.

В 2013 году за пропаганду классической музыки, популяризацию оперного искусства среди молодого поколения, создание целого ряда новых концертных программ Александр Захаров награжден Премией города Москвы в области литературы и искусства.

Он работал в трех выдающихся коллективах: Краснознаменном ансамбле песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова, оперном театре Бориса Покровского, сегодня его лирический тенор звучит в Большом театре.

История известного артиста началась во время прохождения срочной службы в армии. В будний день родители увозили рядового Захарова прямо с военной стройки в робе и густо перепачканного цементом на прослушивание к руководителю ансамбля песни и пляски Агафонникову. При условии, что рядовой вернется к семи вечера в часть, доложит о себе по всей форме. Иначе - гауптвахта! Но не успел боец допеть Агафонникову партию Ленского, тот уже писал ходатайство о переводе рядового Захарова в ансамбль песни и пляски Российской Армии.

- Но до этого была музыкальная школа в Орле, дирижерско-хоровое училище. Потом Гнесинка и работа до седьмого пота. Тенор - очень сложный голос. Вы думаете, легко всю жизнь идти против природы? Ты постоянно поешь на октаву выше, чем говоришь. Но так меня учили, учили всю жизнь. А сегодня на потребу публике партию тенора поют на две-три октавы ниже не подготовленные эстрадные певцы, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» солист Государственного академического Большого театра России, заслуженный артист Ингушетии Александр Захаров.

Совместный концерт участника арт-проекта «Теноры XXI» и оркестра русских народных инструментов «Русская удаль» Госфилармонии Адыгеи собрал полный зал.

Классику - на счетчик!

- Евгений Евтушенко писал: «Поэт в России больше, чем поэт». А кем же является в России певец?

Певец в России больше, чем певец. Считаю, что в XXI веке он еще и герой. Сегодня на любом телевизионном канале огромное количество певцов. Что делают? Варят щи, готовят мясо, катаются на коньках, ведут передачи. При этом продолжают называть себя композиторами, певцами, даже поэтами. Была бы моя воля, создал бы «неинтересную» комиссию, которая запретила тем, кто перестает петь, именоваться певцами. Петь важно! Многих в России, кто не имел голоса, называли певцами. Вспомните Утесова, Бернеса, Высоцкого, Цоя! Почему? Они были рупором эпохи, пели, зажигая в песнях жизнь. Мне еще повезло, что могу мотаться по миру, давать безумное количество концертов. Но я знаю огромное количество талантливых певцов, которым не повезло: сидят без работы и тихонько спиваются. Но ничем, кроме пения, они не будут заниматься. Не пойдут в кухарки и горничные - лучше смерть!

Александр, не успели телеканалы показать подготовку к открытию Большого театра, как опять разгорелся скандал. Николай Цискаридзе считает, что в Большом много недоделок, петь и танцевать там невозможно... И все представленное на TV - показуха чистой воды.

Сразу скажу: нынешний сезон в Большом я пропускаю. Я пою в этом году в Большом только несколько концертов. Голос еще не пробовал на новой сцене. Все впечатления впереди. Что касается скандалов, Большой театр - место, которое обречено на скандалы, слишком известное. А Николай Цискаридзе - человек импульсивный, взрывной.

- Сейчас по телевидению запустился новый проект «Призрак оперы». Отношение профессионала к этому шоу?

Люди, которые поют эстрадные песни, пожелали спеть оперные арии. Я в этом ничего плохого не вижу. Исполнение хорошей музыки любому идет на пользу! Я категорически против тех, кто сидит в жюри и судит. Недавно у меня был разговор с Дмитрием Харатьяном. Он восторженно воскликнул: «Смотри ты! Даже с оперой справились!». Я в ответ: «Дима, это непросто - петь оперу. Она пишется не для того, чтобы арию опускали на два тона и пели разными голосами. У оперы есть свои каноны, которые менять нельзя! Нельзя оперу подгонять под эстраду!». К примеру, если балерина крутит 32 фуэте в центре сцены, то она не имеет права делать 15 или 25 в углу! А здесь получается упрощение понятия «классика идет к вам!». Могли же руководители канала пригласить больших «звезд», начиная с Пласидо Доминго! Но рейтинг взял свое среди мальчиков-девочек до 16-ти и стариков после 60-ти! И это преподносится под соусом: «Эти звезды все могут!» Но это неправда! Не все могут! И когда жюри ищет слова умиления и восторга, что допел, не так много взяв фальшивых нот, что номер получился «богатым», с полуобнаженной подтанцовкой, у меня это вызывает по меньшей мере улыбку. А у моих друзей-музыкантов - чувство раздражения. Чтобы запеть по-настоящему надо как минимум 20 лет учиться. Поэтому по мне, так лучше - не смотреть!

Репертуар не для героя

Сегодня «звезды» встают на коньки, дерутся на ринге, жуют червяков на островах и подвергаются риску в жестоких играх. Не лучше ли своим прямым делом заняться?

Зачем? Вы пройдитесь по московским театрам! Я видел не раз, как люди, приходят в театр с одной надеждой - увидеть любимого «сериального» актера на сцене. Другой вопрос, что уходят после спектакля, мягко говоря, в недоумении: играет плохо! Вроде, «звезда». В журналах его фото, на телеэкранах - передачи о нем. А ни ступить, ни говорить не может. И это так. Я знаю многих ребят, которые не снимаются, потому что слишком много театральной работы. И это при том, что театр сегодня стал режиссерским.

- Это плохо?

Думаю, да! В театре должны культивироваться свои «звезды». Зритель, как и в старые времена, идет на имена. А что видит? Суетливый бег по сцене, мужиков, расстегивающих ширинку, и женщин, оголяющих грудь. А потом режиссеру кричат «Браво!» за творческую задумку. Что касается шоу, в них принимают участие те, кого режиссеры легко отпускают. Репертуар держится не на них. А через месяц народ опять «бежит» в театр, смотреть на новых «последних героев» и опять выходит неудовлетворенным. У нас странная страна!

- Градский сказал об участниках «Фабрики звезд»: «Их выступления отравили вкус целой стране!».

Нельзя отравить вкус людям, которые уже изначально отравлены. Сейчас не смотрит страна эти передачи. Скачивают фильмы по интернету, там же общаются. Уходят от ящика... Но вкус был зомбирован. В свое время встреча с классикой стала как с английской королевой, по протоколу, на торжественных концертах. А должно бы быть необходимостью. Но слушаем, скучая, и украдкой смотрим на часы: «Еще немного потерпеть, а в антракте рвану в буфет!». Потеряно несколько поколений. Ко мне в одном городе мама привела сына за кулисы, прослушать. Он затянул «Solo mio», спел плохо. Я посоветовал учиться. Мать меня выслушала и решила: «Значит, на эстраду сейчас идти уже можно». Сегодняшние эстрадные певцы записываются в Америке. Накричал свое в микрофон, а за тебя компьютер песню сотворил. Голоса выводят искусственно. Верхнюю ноту можно поднять на кварту: спел «соль», а тебя вывели на «до». И кому при таком «прогрессе» охота учиться?

«Фанерку» подстелю

- Поэтому предложение Иосифа Кобзона о запрете «фанеры» на концертах провалилось?

Конечно! Наши эстрадные «звезды» и их продюсеры - богатые люди. Им не талант нужен, а деньги. «Фанеру» не запретят никогда. Иначе российский шоу-бизнес рухнет. Да от таланта искусство никогда не зависело! Далеко Моцарт продвинул искусство? Его топтали смолоду и в итоге похоронили в безымянной могиле! Хорошо сказал поэт Пушкин: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать!».

- Как, по вашему мнению, высказывание Пушкина актуально и сегодня?

Могу сказать о себе: после выступлений в Большом, в Ковент-Гардене - выживаю. Сейчас классические певцы похожи на черно-белое кино, старую пленку. Есть в этих лентах какое-то удовольствие, не всем понятное. У классических певцов другой звук, от которого отвыкло ухо обывателя. Как глаза - от черно-белого кино. Ушло понятие пения, на его место пришло шоу. Да что там? Мы жизнь превращаем в шоу. И кто посмеет сказать многим нашим народным артистам, награжденным президентом страны: «Вы зрителя обманываете!». Вам ответят: это не концерт, это шоу! Поэтому не люблю я устраивать шоу и петь известные песни. И еще неприятно, когда коллеги просят зал подхлопывать, подпевать. Нельзя! Традиция велит: короли, митрополиты, президенты сидят внизу, а ты стоишь над ними. Ангелом, демоном - тебе решать. И задача - держать границу. Но и задаваться нельзя: после концерта ты снимешь фрак, станешь обычным человеком.

- Ваше отношение к тому, что творится с русской народной песней на эстраде?

Мне не нравятся наши народные голоса, когда русская песня звучит в горловом исполнении. Не пела Зыкина таким дурным голосом! Если бы не было в ее голосе классического, с цыганщинкой регистра, она бы всю жизнь так и простояла вторым сопрано в хоре. И никто бы о ней не узнал. Утерян русский голос - нет у нас настоящих исполнителей русской песни. Душевности, доброты, страдания. В русской песне надо быть немного «без кожи». Для этого громадный талант нужен...